Нажми X, чтобы не погибнуть

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Press X To Not Die. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Простенькая игра в реакцию (обычно посреди видеовставки). Некоторые игры состоят из этого целиком.

Quick Time Events, с лёгкой руки Бена Крошоу «нажми X, чтобы не погибнуть»[1]заезженный штамп видеоигр (в основном приставочных).

Играет видеовставка, герой в опасности. И вдруг на экране появляется изображение кнопки «X». Значит, игрок должен нажать «X» на своём контроллере; если не успеет — game over. А потом «A», потом «B», потом «Y», и быстрее, быстрее! Если использовать понемногу и в удачный момент, может немало напугать игрока. А если помногу — получается трудно и скучно.

Малоизвестный автомат The Driver (1979) по сути, был одним большим QTE.

Более известной эта механика стала в автомате Dragon's Lair (1983).

В 1984—1994 изредка выходят интерактивные мультфильмы для автоматов и приставок: вестерн Badlands, космоопера Esh's Aurunmilla, восточное фэнтези Ninja Hayate/Revenge of the Ninja, западное фэнтези Super Don Quix-ote, хронофантастика Time Gal. Причём всё это — подражания Dragon’s Lair. А также один её сиквел и один спин-офф (Space Ace, да не та хрень, что на SNES, а настоящая, с автомата).

Роковая дата: 1995. Капут жанру интерактивного мультфильма! Игра Brain Dead 13 создавалась, чтобы выжать из него всё… но она, по сути, «закрыла» жанр. Да и была она по своему стилю насквозь пародийно-издевательской, нарочито неприятной; и люди посмеялись, заценили… и забыли. Тогда же вышел интерактивный фильм с живыми актёрами, аналогичный по геймплею, назывался Wirehead (Подключённый). Но он уже ничего не мог спасти, да и хитом не стал, принёс гораздо меньше прибыли, чем ожидалось.

Интерактивные мульты к нам уже не вернутся. Но в 1998 году добрая Sega возрождает QTE в играх для Dreamcast. И в наши дни (2014) всё, что не трансформируется в геймплей, реализуется в виде QTE: например, Hitman: Absolutionстелс-шутер, игра, для драк не приспособленная. А там, где приходится пускать в ход кулаки, это делается через QTE.

Противотроп - Нажми X, чтобы умереть

Надтроп — Нажми X, чтобы выиграть

Примеры[править]

(link)

Press X to Jason
Штамп вездесущ, нужны самые интересные примеры.
  • Название взято из одноимённой игры — Press X to Not Die, в которой, как ни странно, нужно нажимать X, чтобы не погибнуть.
  • Call of Duty: Advanced Warfare — ставшая известным мемом сцена на похоронах «Press F to pay respects» (Нажмите F, чтобы отдать почести).
  • Практически любая игра от Дэвида Кейджа и его Quantic Dream, начиная с Fahrenheit:
    • Heavy Rain, эталонный пример. Фактически, игра представляет из себя квест, щедро замешанный на QTE. «Press X to win» превратилось в «Press X to Jason».
    • Detroit: Become Human: абсолютно то же самое. «Press X to Alice», «Press O to suicide», «Press triangle to end slavery».
  • Call of Duty: Modern Warfare — эти чёртовы собаки! Когда собака набрасывается, через пару секунд на долю секунды мелькает V, нажал раньше-позже — и умер. Зверски достаёт.
  • Tomb Raider. Возникает прямо в разгаре видеовставок, когда настроен не действовать, а смотреть кино.
    • Более того — иконок существует ровно два вида — красный квадрат и красный треугольник, а поскольку иконка маленького размера, различить где что очень сложно с первого раза.
  • Injustice: вообще-то это «файтинг один на один», да ещё с героями комиксов от DC, да ещё от Эда Буна. Но в длинных, кинематографичных сюжетных видеовставках временами происходят они, родимые — Quick Time Events. Например, на Джокера бежит Дэмиан Уэйн, работающий в сюжете Найтвингом, и нужно кидать в него заточенные карты, дабы не добежал.
  • Asura's Wrath: не будет ошибкой назвать эту игру интерактивным аниме. Обычных драк тут минимум, большая часть событий реализована в виде QTE.
    • Особенно примечательно в битве с Чакравартином, где на последних порах битвы показывают, как сам босс использует свои QTE, и по мере того, как игрок добивает его своими QTE, босс начинает ошибаться в своих.
  • Дилогия Shenmue: некоторые сюжетные (и внесюжетные) драки либо основаны на QTE, либо завершаются ими. Да-да, всё именно настолько жестоко: ты с трудом побил этого жирного увальня на крыше (конец 3-го диска Shenmue 2), но не успел вовремя нажать на 1-2 кнопочки, и всё — ты улетаешь с крыши вниз, и бой начинать заново! Некоторые сюжетные сцены (например погони в городе) построены полностью на QTE. Кстати, в этих играх QTE-элементы органично вписаны в геймплей и ни чуточки не раздражают. Там же есть небольшая субверсия — во время одного из сюжетных диалогов на экране загорится кнопка, но нажимать её НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя, иначе диалог с персонажем провалится.
  • Resident Evil 6: про суть проблемы с QTE есть прекрасная песня на английском языке.
  • Prince of Persia: The Two Thrones: справиться с рядовыми противниками можно и без быстрого нажатия на кнопку Е. А вот битвы с боссами — нет.
  • Uncharted 2 — а вы думали, откуда пошло выражение «мыльное кинцо»?
  • Ninja Blade — пример того, как сделать QTE более-менее по-человечески: их там очень много, но, во-первых, игра всегда предупреждает игрока о грядущем QTE (увидели крупный план прищуренных глаз ниндзя — готовьтесь), во-вторых, не ограничивает число попыток.
  • На китайской портативной консоли Brick Game (у нас более известной как «Тетрис») одна из игр полностью состояла из QTE. На экране показывалась кнопка, при ее нажатии давались очки, и игра продолжалась; при пропуске/нажатии другой кнопки игрок терял жизнь.
  • 7 дней лета — присутствует в руте Алисы. Главного героя после ссоры с рыжей выносит обратно в родной мир (где его ждёт свет в конце тоннеля), и если не нажать вовремя кнопку 7 на клавиатуре, то всё закончится здесь и сейчас. Учитывая, что это визуальный роман, с первого раза никто не проходил (если не знал об этой засаде заранее) — меньше всего от VN ждешь QTE… К слову, за успешное прохождение этого ивента дают издевательскую ачивку «Ты осилил QTE». А если лажануть пять раз, то дают не менее издевательское достижение «для победителей по жизни» — «Жертва QTE».
Субверсии
  • Deus Ex: Human Revolution — исключительно только для рукопашной, для стрельбы такой метод не действует. А вот в рукопашной, если нажать кнопку будет показана красивая анимация о том как киборг красиво укладывает противников. Система рассчитана на подкрадывание, и потому подкравшись можно легко уложить и большого сильного противника, которого крайне трудно застрелить. Однако, если противник один, то можно и просто подбежать вплотную вместо подкрадывания.
  • Batman: Arkham. Любой не очень сложный рукопашный бой с противниками выигрывается нажатием одной-единственной клавиши атаки в правильный момент. Сложный — нажатием двух-трёх. Очень сложный — аж целых пяти (удар, контрудар, уворот, оглушение, добивание). Бои с боссами туда же (кроме разве что стелсовых). Нет, боевых гаджетов тут много, но они по большому счёту не нужны.
  • Remember Me: путем живительных пинков главная героиня вышибает из очередного босса здоровье, и когда оно на исходе, нужно запускать добивание в стиле QTE. При этом в случае ненажатия нужной кнопки гейм-овер не случается. Босс просто отшвыривает ГГ, после чего ей снова надо выбивать из него остатки здоровья и запускать QTE.
  • Assassin’s Creed 2: в одной из вставок Леонардо да Винчи хочет обнять друга Эцио и очень обижается, если геймер не успевает вовремя нажать на нужную кнопку. В последующих играх серии на QTE основаны всякие охоты, драки и т. д.
    • Автор правки помнит момент из второй части, где из-за игрока, не успевшего вовремя нажать кнопку, Эцио получал вазой по затылку.
  • Jak and Daxter: Можно выстрелить Дакстером в самолёт противника, и при правильном QTE он разбирает его на металлолом. Прямо на лету.
  • Mass Effect 2 и 3: Во время особенно острых конфликтов в катсценах можно при появлении подсказки совершить поступок героя (остановить напарника, обнять кого-то или произнести вдохновенную речь) или отступника (ударить или выстрелить в злодея). Иногда доходит до абсурдных ситуаций: Шепард может пальнуть в безрукого робота или камеру видеонаблюдения, что почему-то является плохим поступком, но если этого не сделать, то через мгновение выстрелит напарник, которого не волнуют вопросы кармы.
    • Особо эпичное использование этого — 3 часть, DLC «Цитадель». На встрече с Вегой можно поспорить, что коммандер может больше раз подтянуться. Делаем мы это через QTE, нажимая рандомную кнопку мыши через мелкие промежутки времени. Все честные 183 раза (занимает немногим больше 15 минут).
    • Mass Effect 3: для того, чтобы вас не загрыз хаск, нужно нажать F.
      • Аналогичным образом надо отбиваться от меча Кай Ленга в обоих поединках с ним. [2]
  • Игры от Telltale Games. Но главное в них — всё-таки сюжет, потому простота боёвки не напрягает. Такая уж специфика.
  • Witcher 1 — дико бесит, что во время боя нужно следить на подсказками курсора, чтобы нажать кнопку вовремя, вместо того чтобы следить за противником. А кулачный бой — это ДВОЙНОЙ ПЕСЕЦ: в зависимости от курсора нужно вовремя нажать удар или блок!
  • Mercenaries 2: World in flames — тяжелую технику приходится угонять только с помощью QTE. Чем круче техника, тем больше кнопок надо нажимать. Правда в случае неудачи, герой не умирает, а лишь сбрасывается на землю без потери здоровья и может попытаться еще.
  • Некоторые RPG игры про Марио, особенно Mario and Luigi, где боёвка аля «Final Fantasy» отлично сочетается с QTE. В этой игре можно вообще не получить урона за всю игру, но для этого надо иметь хорошую реакцию.
  • Portal 2 — стёб над тропом.
  • «Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes» — также стёб над тропом. Лили, попавшая в психиатрическую клинику, карабкается по лестнице, но ей пытается помешать таинственный преследователь. Что делать? А вот и странный фиолетовый кружок с буквой «X» появился… Что делать, что делать… Засунуть этот кружок в рот, конечно! Потому что это энергетическая конфетка, дающая Лили силу дотянуться до уступа и выкарабкаться на ровную поверхность.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. А вот «Нажми X, чтобы выиграть» — другой штамп: когда игра слишком проста или сводится к механической «молотьбе».
  2. Что весьма странно, кстати. Если к Шепард(у) вплотную подходит простой фантом — всё, Шепард допрыгался(ась). А если Кай Ленг — ему (ей) достаточно просто заблокировать его удар. Винтовкой. Правило крутизны и взрывы в космосе во все поля.