Warhammer: Vermintide: различия между версиями
Commorite (обсуждение | вклад) |
Commorite (обсуждение | вклад) |
||
Строка 56: | Строка 56: | ||
* [[Видно было, где он шёл]] — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами. А учитывая, сколько трупов оставляет за собой квартет героев, то видно, и где они шли. | * [[Видно было, где он шёл]] — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами. А учитывая, сколько трупов оставляет за собой квартет героев, то видно, и где они шли. | ||
* [[Вклиниться в чужой спеллкаст]] — в одной из миссий нужно вклиниться в магический круг мешая ритуалу и отбивая атаки врагов пытающихся выбить из круга. | * [[Вклиниться в чужой спеллкаст]] — в одной из миссий нужно вклиниться в магический круг мешая ритуалу и отбивая атаки врагов пытающихся выбить из круга. | ||
* [[Геймплей сочетается с сюжетом]] — обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем | * [[Геймплей сочетается с сюжетом]] — карьера персонажа влияет на диалоги. Например, обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем, но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит. А у Кериллан карьера вообще определяет фракцию эльфов, к которой она принадлежит. | ||
* [[Граунд-энд-паунд]] — бегущие по канавам не отстанут от своей жертвы, пока кто-то из них не помрет. | * [[Граунд-энд-паунд]] — бегущие по канавам не отстанут от своей жертвы, пока кто-то из них не помрет. | ||
* [[Грызть реквизит]] — [[Храмовник|сигмарит]] Виктор Зальцпайр. Поражает крыс, зверолюдов и хаоситов со рвением, граничащим с безумием, вопя при этом «Преступление — твое мерзкое существование, приговор — смерть!» или «Покайся! Покайся! ПОКАЙСЯ!», и даже лечебное зелье пьет с пафосной сентенцией «Святой Сигмар, благослови сие бренное тело!». | * [[Грызть реквизит]] — [[Храмовник|сигмарит]] Виктор Зальцпайр. Поражает крыс, зверолюдов и хаоситов со рвением, граничащим с безумием, вопя при этом «Преступление — твое мерзкое существование, приговор — смерть!» или «Покайся! Покайся! ПОКАЙСЯ!», и даже лечебное зелье пьет с пафосной сентенцией «Святой Сигмар, благослови сие бренное тело!». | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
* [[Начало за упокой]] — первая часть была незатейливым подражанием Left4Dead с ордами скавенов вместо зомби. Сиквел стал куда интереснее, глубже и в целом серьезнее. | * [[Начало за упокой]] — первая часть была незатейливым подражанием Left4Dead с ордами скавенов вместо зомби. Сиквел стал куда интереснее, глубже и в целом серьезнее. | ||
* [[Не играй на лёгком]] — на любой сложности, кроме максимальной, резко снижаются шансы выпадения лучшей в игре экипировки. Не играя на максимуме сложности вообще, можно, пожалуй, раздобыть несколько предметов для нескольких персонажей, но одеть в «топ» всех или хотя бы двух-трёх излюбленных в разумные сроки невозможно. | * [[Не играй на лёгком]] — на любой сложности, кроме максимальной, резко снижаются шансы выпадения лучшей в игре экипировки. Не играя на максимуме сложности вообще, можно, пожалуй, раздобыть несколько предметов для нескольких персонажей, но одеть в «топ» всех или хотя бы двух-трёх излюбленных в разумные сроки невозможно. | ||
* [[Тактическая смерть]]/[[Удар милосердия]]— | * [[Тактическая смерть]]/[[Удар милосердия]] — если убить дохлого и опустошённого игрока в правильном месте, то он воскреснет через пару минут с половиной здоровья и боезапаса в нескольких метрах от команды, что позволяет экономить драгоценные лечилки и патроны. | ||
* [[Теперь БАНАНОВЫЙ!]] — ну да, это [[Left 4 Dead]] в [[Warhammer Fantasy Battles|вахе]] ([[Именно то, что написано на упаковке|а где же ещё]]). | * [[Теперь БАНАНОВЫЙ!]] — ну да, это [[Left 4 Dead]] в [[Warhammer Fantasy Battles|вахе]] ([[Именно то, что написано на упаковке|а где же ещё]]). | ||
* [[Файербол]] — одна из разновидностей посохов магички позволяет метать именно файерболы. | * [[Файербол]] — одна из разновидностей посохов магички позволяет метать именно файерболы. | ||
Строка 77: | Строка 77: | ||
* [[Храмовник]] — [[Воинствующая церковь|сигмарит]] Виктор Зальцпайр. Аскет, фанатичный борец с Губительными силами в целом и крысолюдами в частности. Искренне не понимает вопроса товарищей «Что ты будешь делать после войны?» — никакого «после войны» для него не существует. В собственном ордене [[Уволен из гестапо за жестокость|считается неадекватным]] и даже опасным, в том числе из-за его [[Экстремист был прав|давней убежденности]] в [[Выдумка не врёт|существовании скавенов]]. Парадоксально, но именно [[Цель оправдывает средства|неразборчивость в методах]] избавляет его от присущего другим сигмаритам [[Фантастический расизм|расизма]] — истребление темных сил стоит настолько высоко в представлении Зальцпайра, что все прочее выглядит маловажными пустяками. | * [[Храмовник]] — [[Воинствующая церковь|сигмарит]] Виктор Зальцпайр. Аскет, фанатичный борец с Губительными силами в целом и крысолюдами в частности. Искренне не понимает вопроса товарищей «Что ты будешь делать после войны?» — никакого «после войны» для него не существует. В собственном ордене [[Уволен из гестапо за жестокость|считается неадекватным]] и даже опасным, в том числе из-за его [[Экстремист был прав|давней убежденности]] в [[Выдумка не врёт|существовании скавенов]]. Парадоксально, но именно [[Цель оправдывает средства|неразборчивость в методах]] избавляет его от присущего другим сигмаритам [[Фантастический расизм|расизма]] — истребление темных сил стоит настолько высоко в представлении Зальцпайра, что все прочее выглядит маловажными пустяками. | ||
* [[Это часть геймплея]] — помимо «классических» уровней сложности, которые выбираются при начале игровой сессии, во время игры можно достаточно гибко обеспечить себе дополнительные проблемы и дополнительную награду за их преодоление. На каждой карте есть три «книги» и два «гримуара», которые можно подобрать и вынести с уровня для получения дополнительной награды. Проблема в том, что они занимают слоты снаряжения, в первую очередь — лечебных припасов, а гримуары вдобавок прокляты и снижают общее количество очков жизни у всех персонажей. То есть, из восьми доступных для этого слотов, по два у каждого из четырех персонажей, при максимальной нагрузке пять будут заняты книгами и гримуарами. И гримуары нельзя временно бросить на землю, чтобы подобрать после боя, он при этом исчезнет. | * [[Это часть геймплея]] — помимо «классических» уровней сложности, которые выбираются при начале игровой сессии, во время игры можно достаточно гибко обеспечить себе дополнительные проблемы и дополнительную награду за их преодоление. На каждой карте есть три «книги» и два «гримуара», которые можно подобрать и вынести с уровня для получения дополнительной награды. Проблема в том, что они занимают слоты снаряжения, в первую очередь — лечебных припасов, а гримуары вдобавок прокляты и снижают общее количество очков жизни у всех персонажей. То есть, из восьми доступных для этого слотов, по два у каждого из четырех персонажей, при максимальной нагрузке пять будут заняты книгами и гримуарами. И гримуары нельзя временно бросить на землю, чтобы подобрать после боя, он при этом исчезнет. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{примечания}} | {{примечания}} | ||
{{Nav/Warhammer Fantasy Battles}} | {{Nav/Warhammer Fantasy Battles}} |
Версия 17:53, 10 ноября 2022
Warhammer: Vermintide — дилогия кооперативных экшенов от первого лица в мире Warhammer Fantasy Battles, разработанная и изданная компанией Fatshark. Первая часть, Warhammer: End Times — Vermintide, вышла в 2015 году на ПК, Playstation 4 и Xbox One, вторая, Warhammer: Vermintide 2 — в 2018 на тех же платформах. Одна из немногих игр по вселенной WHFB, не являющихся RTS или 4X-стратегией, да и в целом довольно простой для неискушенного игрока геймплей. В свое время именно это привлекло к «Верминтайду» довольно большую аудиторию игроков, а значит, и кучу новых фанатов вселенной WHFB в целом: вообще говоря, наряду с Total War: Warhammer именно дилогия "Верминтайдов" сумела привлечь внимание широкой публики к уже давно мертвому на тот момент сеттингу WHFB и послужить одной из причин попыток его перезапуска в Warhammer: The Old World. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Суть
В общем и целом все та же, что и в духовном прародителе: есть маршрут от точки А до точки Б, есть четверка[1] героев, которым надо этот путь пройти, и куча врагов начиная от орд слабеньких головорезов и заканчивая довольно сильными боссами. Героям необходимо работать вместе, грамотно использовать раскиданные по карте ресурсы, не отставать друг от друга, но и не забегать вперед. ИИ, подстраивающий лут и боссов под текущую ситуацию в зависимости от успехов группы, прилагается. Из отличий — наличие стандартной системы лута (белые-зеленые-синие-фиолетовые-красные вещички), что роднит игру с лутер-шутерами вроде известной всем Borderlands, классов и прокачки — и внутриигрового хаба (в первой части это довольно маленькая таверна "Красная луна", во второй - цитадель Рог Таала), где можно поболтать с неписями и заняться прокачкой и крафтом. Это что касается первой части.
Вторая часть, вышедшая спустя 3 года после первой, в принципе, повторяет ту же форму с некоторыми существенными добавками: добавились новые фракции врагов и типы ресурсов, хаб вырос раз в десять, а главное, теперь каждому персонажу теперь доступны подклассы карьеры с отдельными древами прокачки (еще и довольно сильно различающиеся по стилю игры), что позволяет создавать куда более интересные и эффективные билды, чем "нацепи 5 шмоток с одинаковыми бонусами". Графика тоже, к слову не в пример сильно похорошела по сравнению с тем, что было раньше. Игра стала динамичнее, кровавее и в целом вариативнее в области геймплея, к тому же наконец добавились связный сюжет и довольно хорошо прописанные диалоги между персонажами.
Персонажи
Убершрайкская пятерка
- Маркус Крубер
- Виктор Зальцпайр
- Бардин Готрекссон
- Кериллиан
- Сиенна Фуэгонаса
Союзники
- Франц Ленер
- Олеся Пименова
Скавены и хаоситы
Антагонисты
- Раскнитт, Серый Провидец
- Барблспью Хейлскордж
- Скаррик Хребтолом
- Бёдварр Ребролом
- Нурглот Вечный
Боссы
- Желчный тролль
- Крысоогр
- Штормокрыс
- Отродье Хаоса
- Минотавр
Особые враги
- Чумной колдун
- Бегущий по канавам
- Колдун Хаоса
- Вожак стаи
- Пиявка
- Ратлинг
- Мешкокрыс
- Знаменосец
- Варп-огнеметчик
Что здесь есть
- 3872 орка — орда крыс-рабов в первой части, дополнившаяся атакой орды сектантов Хаоса во второй. Так как все оружие в сеттинге принадлежит к Эпохе Возрождения, обороняться от орд крысюков и культистов придется мечами, топорами, луками, арбалетами и фузеями. Хорошо еще, что есть бомбы. Хотя, так как вместе с ордой нападают и элитки, включая крысюка-химдымовца с газовыми гранатами, вероятно, что не только у вас.
- Art Deco — гномья архитектура (особенно во второй части, где Бардин еще может и заделаться Железоломом).
- Бесконечный боезапас — патроны очень даже конечные, но дульнозарядный огнестрел во время перезарядки просто стыдливо прячут за край экрана, чтобы скрыть, что перезарядка уж очень быстрая (особенно для многоствольных ружей и пистолетов). Парные пистолеты Зальцпайра — раньше подразумевалось, что он носит с собой двадцать пистолетов, но потом ему увеличили боезапас, но добавили «магазин» на двенадцать выстрелов, а перезарядка выглядит так — он один за другим достает пистолеты и взводит на них курок. А у зажигательных пистолетов и огнемета Бардина-Железолома и вовсе бесконечный боезапас (и перегрев, который тут выводит из строя не оружие, а стрелка). Также стартовая карьера эльфийки Кериллан позволяет ей регенерировать стрелы.
- Боевой цеп — фирменное оружие класса Фанатик — это колючий шар на цепи. (впрочем, и Зальцпайр другого класса тоже может им вооружиться).
- Бонус для гениев — Маркус Крубер имеет рандомную фразу в адрес Виктора Зальцпайра на тему того, что у того плоховато с фехтованием. И действительно: Зальцпайр неправильно держит рапиру при том, что в целом игра по части ближнего боя довольно исторична (где не уходит в клюкву с гномьими боевыми киянками).
- Взрывающиеся бочки — бочки с порохом и сосуды с горючим маслом.
- Видно было, где он шёл — многие уровни в качестве ориентира советуют идти по следам погрома и крови оставленных крысолюдами. А учитывая, сколько трупов оставляет за собой квартет героев, то видно, и где они шли.
- Вклиниться в чужой спеллкаст — в одной из миссий нужно вклиниться в магический круг мешая ритуалу и отбивая атаки врагов пытающихся выбить из круга.
- Геймплей сочетается с сюжетом — карьера персонажа влияет на диалоги. Например, обычно Маркус Крубер, имперский солдат/егерь/рыцарь, обращается к охотнику на ведьм Виктору Зальцпайру «сэр», поскольку по сюжету является нанятым телохранителем, но в ипостаси рыцаря Грааля Маркус называет Виктора «крестьянином», что тот едва терпит. А у Кериллан карьера вообще определяет фракцию эльфов, к которой она принадлежит.
- Граунд-энд-паунд — бегущие по канавам не отстанут от своей жертвы, пока кто-то из них не помрет.
- Грызть реквизит — сигмарит Виктор Зальцпайр. Поражает крыс, зверолюдов и хаоситов со рвением, граничащим с безумием, вопя при этом «Преступление — твое мерзкое существование, приговор — смерть!» или «Покайся! Покайся! ПОКАЙСЯ!», и даже лечебное зелье пьет с пафосной сентенцией «Святой Сигмар, благослови сие бренное тело!».
- Дас ист раздолбайство! и Раздаватель прозвищ — характерная манера общения гнома Бардина Горекссона. Товарищей по команде он зовет «дренгбарази» (букв. «объединенные клятвой (мести)»), бегущих по стокам — «тагорраки» («убийца» плюс «крыса»), волшебницу Сиенну — Жаррин («огненная»).
- Единственный нормальный человек — Маркус Крубер ровен и уважителен в общении со всеми другими персонажами, не страдает от предубеждений и вообще уравновешен психически. Особенно на фоне фанатичного Виктора, высокомерной Кериллиан, вспыльчивой Сиенны и типичного гнома Бардина.
- Искусственный идиот — ИИ напарников в целом довольно неплох, однако несколько деталей поведения ботов могут привести к мгновенному проигрышу. Так, боты, очень метко стреляющие в обычной ситуации, аналогично предыдущему примеру, резко забывают про наличие у себя дальнобойного оружия и бегут пешком через всё видимое пространство, чтобы сбить с игрока схватившего его противника, типа ассасина или лича. Причем подбежав, могут вдруг встать в блок и стоять так, пока противник медленно добивает союзника, чтобы очнуться в последний момент. Кроме того, боты страдают неудержимыми припадками
сырности«глобадирофилии»: стоит где-то рядом появиться глобадиру (специальный противник, кидающийся стеклянными колбами с газообразным ядом), и все боты разом бросают все прочие задачи (включая, например, напавшего на игрока «специала») и бегут убивать глобадира. Даже если он бродит где-то за домами и до него бежать несколько минут. Есть подозрение, что это намеренное затупление ИИ от разработчиков, поскольку даже с учетом этих неприятных моментов средний бот нередко лучше среднего игрока. Эти подозрения подкрепляются тем фактом, что мод, позволяющий тонко настроить ИИ ботов и отключить все перечисленные и не перечисленные глупости, не включён в список официальных. - Камикадзе — раненые бомбисты подрывают рюкзак с газовыми бомбами.
- Лицехват — бегущие по канавам прыгают на героев, прижимают к земле и режут до смерти. При этом снять их самостоятельно нельзя, появлением бегущих ориентированная на кооператив игра наказывает разбредающихся игроков. Ту же функцию выполняют крысы с ухватами, ловящие игроков за шею и утаскивающие их от партии, чтобы повесить.
- Межфракционная межрасовая банда маргиналов — герои, которых мы заслужили: два дезертира, буйнопомешанная магичка и охотник на ведьм, который вроде как главный, но над ним втихую потешается даже Крубер... ну и Бардин, который вроде ни в чем таком не замешан.
- Металлический слизень — крысюки-мешочники. Драпают от игроков, визжа «Моё! Моё!», при этом мешок с хабаром защищает их от дальнобойного оружия. Как советует нам экран загрузки — «При встрече с мешочником немедленно все бросайте и бегите за ним, ни на что не обращая внимания».
- Моб-вредитель — из выводящих из строя — вожаки (выхватывают игроков мэнкэтчером и утаскивают подальше), бегущие по канавам (похлипче Охотников из L4D и клокеров из Payday, но действую так же), колдуны-«пиявки», высасывающие жизнь. Атака по площади — бомбисты (вооружены бомбами с ядовитым газом), пулеметчики и огнеметчики, колдуны, создающие смерч — хотя эти уже скорее скальные наездники, так как постоянно телепортируются и могут вывести из строя всю команду, если их вовремя не убить.
- Найти нужный рычаг — во второй части: эпичная гномья секретка из двух десятков тайных кнопок в разных местах города, открывающих всего лишь одну секретку (удивительно, что эту секретку игроки вообще нашли).
- Начало за упокой — первая часть была незатейливым подражанием Left4Dead с ордами скавенов вместо зомби. Сиквел стал куда интереснее, глубже и в целом серьезнее.
- Не играй на лёгком — на любой сложности, кроме максимальной, резко снижаются шансы выпадения лучшей в игре экипировки. Не играя на максимуме сложности вообще, можно, пожалуй, раздобыть несколько предметов для нескольких персонажей, но одеть в «топ» всех или хотя бы двух-трёх излюбленных в разумные сроки невозможно.
- Тактическая смерть/Удар милосердия — если убить дохлого и опустошённого игрока в правильном месте, то он воскреснет через пару минут с половиной здоровья и боезапаса в нескольких метрах от команды, что позволяет экономить драгоценные лечилки и патроны.
- Теперь БАНАНОВЫЙ! — ну да, это Left 4 Dead в вахе (а где же ещё).
- Файербол — одна из разновидностей посохов магички позволяет метать именно файерболы.
- Хардкор — на высокой сложности единственный удар обычного рядового скавена способен снести около трети жизни персонажа. Скавены же во время атаки орды прут буквально сотнями. И это рядовые противники, а есть еще усиленные, типа тех же скавенов, но в тяжелых доспехах и с лучшим оружием, «специальные» противники, от прошедшей атаки которых невозможно защититься, нужна помощь другого игрока, и наконец мини-боссы и собственно боссы. Не говоря уж о том, что патроны, стрелы, зелья лечения и усиления на этом уровне встречаются в виде редкого исключения и одно не по делу потраченное лечебное средство способно привести к Game Over. Получить же лучшую экипировку в игре с приличным шансом можно было только именно на этом уровне сложности, «Легенда», на предыдущем уровне шансы резко снижались, а на еще меньшей — практически отсутствовали. Тем не менее, в одном из последних пачтей была добавлена еще более высокая сложность, «Катаклизм»… и Нет, это не фальшивая сложность, потому что за редкими исключениями всех вышеназванных атак можно избежать, и всех перечисленных противников уничтожить, не получив вообще никакого урона, а немногочисленные злосчастные случайные совпадения компенсировать расходниками, типа бомб и зелий, приберегаемыми именно на такой случай. Другое дело, что это требует отличного знания игры и умения.
- Хлипкие верёвки, слабые замки — в обеих частях серии убитый персонаж условно «похищается» противниками и появляется связанным где-то дальше на уровне. Связаны только руки за спиной, но освободиться или хотя бы встать персонаж всё равно не может, только с помощью союзников.
- Храмовник — сигмарит Виктор Зальцпайр. Аскет, фанатичный борец с Губительными силами в целом и крысолюдами в частности. Искренне не понимает вопроса товарищей «Что ты будешь делать после войны?» — никакого «после войны» для него не существует. В собственном ордене считается неадекватным и даже опасным, в том числе из-за его давней убежденности в существовании скавенов. Парадоксально, но именно неразборчивость в методах избавляет его от присущего другим сигмаритам расизма — истребление темных сил стоит настолько высоко в представлении Зальцпайра, что все прочее выглядит маловажными пустяками.
- Это часть геймплея — помимо «классических» уровней сложности, которые выбираются при начале игровой сессии, во время игры можно достаточно гибко обеспечить себе дополнительные проблемы и дополнительную награду за их преодоление. На каждой карте есть три «книги» и два «гримуара», которые можно подобрать и вынести с уровня для получения дополнительной награды. Проблема в том, что они занимают слоты снаряжения, в первую очередь — лечебных припасов, а гримуары вдобавок прокляты и снижают общее количество очков жизни у всех персонажей. То есть, из восьми доступных для этого слотов, по два у каждого из четырех персонажей, при максимальной нагрузке пять будут заняты книгами и гримуарами. И гримуары нельзя временно бросить на землю, чтобы подобрать после боя, он при этом исчезнет.
Примечания
- ↑ Пятерка, но задания только для четверых игроков. "Мы — Убершрайкская пятерка! Или четверка… неважно!" (с) Крубер