Чёрная Пантера (фильм, 2018): различия между версиями
Чёрная Пантера (фильм, 2018)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (Илай Джавуд переименовал страницу Black Panther в Фильмы Marvel о Чёрной Пантере) |
|||
(не показано 6 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{DISPLAYTITLE:Чёрная Пантера | {{DISPLAYTITLE:Чёрная Пантера}} | ||
{{Info/Film | {{Info/Film | ||
|film_name = Чёрная Пантера | |film_name = Чёрная Пантера | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
}} | }} | ||
'''«Чёрная Пантера»''' (Black Panther) | '''«Чёрная Пантера»''' (Black Panther) — 18-й фильм [[Marvel Cinematic Universe]]. Первый фильм про этого героя и первый крупный проект в стилистике афрофутуризма, но, [[Популярное заблуждение/Кино|вопреки заблуждениям]], далеко не первый фильм про чёрного супергероя. | ||
== Суть == | == Суть == | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
* [[Героизм в адаптации]]: в оригинальных комиксах М’Баку и Накия — противники Т’Чаллы. | * [[Героизм в адаптации]]: в оригинальных комиксах М’Баку и Накия — противники Т’Чаллы. | ||
* [[Готтентотская мораль]] и [[лицемер]] — Киллмонгер. Белые меня обижали, значит, они все расисты и плохие. Надо их всех перебить. Я расист? Какой же я расист, чёрных расистов не бывает! | * [[Готтентотская мораль]] и [[лицемер]] — Киллмонгер. Белые меня обижали, значит, они все расисты и плохие. Надо их всех перебить. Я расист? Какой же я расист, чёрных расистов не бывает! | ||
** [[Художественная правда]] — такие отбитые «борцы с расизмом» на самом деле существуют. Взаимопониманию между расами и преодолению многовековой розни они, конечно, не способствуют. | ** [[Художественная правда]] — такие [[Толерантная сволочь|отбитые]] «борцы с расизмом» на самом деле существуют. Взаимопониманию между расами и преодолению многовековой розни они, конечно, не способствуют. | ||
** [[Рыцарь крови]] — он же. | ** [[Рыцарь крови]] — он же. | ||
* [[ | * [[Болеть за Империю]] и [[Фанатское обеление]] — ой, немало чернокожих зрителей всерьёз болело за чёрного расиста Киллмонгера, считая его благородным бунтарём… Майка с надписью '''Killmonger was right''' — одна из самых популярных в последние годы. | ||
* [[Жизнь пишет сюжет]] — многие критикуют фильм за то, что титульный герой уступил в харизме злодею и в целом выглядел блёкло. В 2020 актёр Чедвик Боузман скончался от рака; лишь тогда стало известно, что на момент съёмок он уже два года боролся с болезнью, и, по свидетельствам близких, продолжал играть через боль. | * [[Жизнь пишет сюжет]] — многие критикуют фильм за то, что титульный герой уступил в харизме злодею и в целом выглядел блёкло. В 2020 актёр Чедвик Боузман скончался от рака; лишь тогда стало известно, что на момент съёмок он уже два года боролся с болезнью, и, по свидетельствам близких, продолжал играть через боль. | ||
** [[«Стоп! Снято!» произносит смерть]] — в сиквеле вышла [[смена караула]] в лице Шури. Но мало того, что актриса ещё до начала съёмок вляпалась в скандал с [[Ковидная эпоха|антиваксерством]], так ещё и сам фильм вышел унылым и затянутым. | ** [[«Стоп! Снято!» произносит смерть]] — в сиквеле вышла [[смена караула]] в лице Шури. Но мало того, что актриса ещё до начала съёмок вляпалась в скандал с [[Ковидная эпоха|антиваксерством]], так ещё и сам фильм вышел унылым и затянутым. | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
* [[Настоящие мужчины едят мясо]] — М’Баку угрожает Россу, что скормит его своим детям. На деле это было шуткой: его дети и вообще все джабари — вегетарианцы. | * [[Настоящие мужчины едят мясо]] — М’Баку угрожает Россу, что скормит его своим детям. На деле это было шуткой: его дети и вообще все джабари — вегетарианцы. | ||
** Странно, как можно оставаться вегетарианцем в горах, где практически нифига не растёт? [[Шамбала, яки и монастыри|Тибетские]] [[монах]]и крутят пальцем у виска. | ** Странно, как можно оставаться вегетарианцем в горах, где практически нифига не растёт? [[Шамбала, яки и монастыри|Тибетские]] [[монах]]и крутят пальцем у виска. | ||
*** В плане нифига? Кассава растёт до двух километров над уровнем моря, кукуруза до трёх, а банальную картошку можно и выше четырёх затянуть. | *** В плане нифига? Кассава растёт до двух километров над уровнем моря, кукуруза до трёх, а банальную картошку можно и выше четырёх затянуть. Причём всё перечисленное до 20 века в Африке ещё ничем и не болело, в отличии от местных культур. | ||
**** Вот только Джабари изображён явно повыше четырёх километров, для роста растений требуется ''плодородная почва'' (которой так высоко в горах кот наплакал — смывается водой и не закрепляется [[Рекурсия|из-за отсутствия растений]], а завести туда почву и технологии для выращивания — так джабари отвергают высокие технологии остальной Ваканды. Поэтому же у них и американских растений быть не должно. | |||
*** Возможно это тоже троллинг — рыбку они явно едят. | *** Возможно это тоже троллинг — рыбку они явно едят. | ||
* [[Не читал, но осуждаю]] — то, что фильм рассказывает про африканскую страну (соответственно, с преимущественно чернокожими актёрами), возмущает многих расистов и борцов с политкорректностью. | * [[Не читал, но осуждаю]] — то, что фильм рассказывает про африканскую страну (соответственно, с преимущественно чернокожими актёрами), возмущает многих расистов и борцов с политкорректностью. | ||
** Посмотрев фильм, они бы поняли, что это фильм больше оскорбляет чёрных, чем белых. Фильм ясно говорит, что даже если дать чёрным чудо-технологии, они продолжат бросать копья с деревьев.<ref>В реальной истории у африканских королевств | ** Посмотрев фильм, они бы поняли, что это фильм больше оскорбляет чёрных, чем белых. Фильм ясно говорит, что даже если дать чёрным чудо-технологии, они продолжат бросать копья с деревьев.<ref>В реальной истории у африканских королевств были и огнестрел, и тяжёлая конница — в основном проданные им же белыми европейцами и американцами в обмен на местные богатства и, позже, рабов, поэтому соваться вглубь континента тем было и чревато, и не нужно. Но создатели комиксов знатоками истории не были.</ref> При этом их армия будет настолько эффективна, что её элитные отряды побьют дикари с деревянными и костяными дубинами (финальная битва, где на элитные части нападает племя Обезьяны, у которого НЕТ технологий Ваканды),<ref>И нет, [[обоснуй]] «у Обезьяны в дереве и костях частички вибраниума естественным путём» — гнилой, потому что во первых не могут дикари с дубинами с лёгкостью победить пехоту с копьями и '''силовыми щитами''', а во вторых тогда бы про вибраний в Африке знали бы вообще все из-за его распространения ветром за пределы Ваканды.</ref> а мир всё равно спасёт белый мужик на самолёте, потому что глупые чёрные дикари не умеют в политику и не могут осадить пришедшего из ниоткуда никому не нужного афрогитлера. | ||
** [[Не знает сеттинга]] — борцы с засильем чёрных на экране часто вообще не в курсе, что Пантеру и Ваканду придумали очень давно и не для [[репрезентативность|репрезентативности]]. | ** [[Не знает сеттинга]] — борцы с засильем чёрных на экране часто вообще не в курсе, что Пантеру и Ваканду придумали очень давно и не для [[репрезентативность|репрезентативности]]. | ||
*** Понятия | *** Понятия «репрезентативности» тогда, может, и не было, но уже [[w:Чёрные пантеры|прозвище]] титульного героя очевидно показывает, что авторы комикса были совсем не чужды темы расовых отношений и социальной справедливости. Или, скорее, изображали таковых. | ||
*** Прикол в том, что больше всех не знают сеттинга авторы фильма. Да, конечно, это комикс-вселенная, и даже в рамках комикса всё бывало совершенно по-всякому, да вот только все отличия от самой известной истории только и делают, что рождают дыры. К примеру, в комиксах Ваканда — страна молодая, и отец главного героя был решительным мужиком, который [[отец нации|объединил кучу слабых стран]] в одно государство вокруг [[Фэнтезийные металлы|вибраниума]]. Именно поэтому Ваканда не могла ничего сделать с волной расизма до недавнего времени. А что в фильме? Ваканде много тысяч лет, она давно уже круче Старка по технологиям, но просто боялась драться с белыми варварами, захватывающими чёрных. А ещё отец героя — [[упростили и опошлили|унылый трус и рохля]]. И так во всём. | *** Прикол в том, что больше всех не знают сеттинга авторы фильма. Да, конечно, это комикс-вселенная, и даже в рамках комикса всё бывало совершенно по-всякому, да вот только все отличия от самой известной истории только и делают, что рождают дыры. К примеру, в комиксах Ваканда — страна молодая, и отец главного героя был решительным мужиком, который [[отец нации|объединил кучу слабых стран]] в одно государство вокруг [[Фэнтезийные металлы|вибраниума]]. Именно поэтому Ваканда не могла ничего сделать с волной расизма до недавнего времени. А что в фильме? Ваканде много тысяч лет, она давно уже круче Старка по технологиям, но просто боялась драться с белыми варварами, захватывающими чёрных. А ещё отец героя — [[упростили и опошлили|унылый трус и рохля]]. И так во всём. | ||
*** Ещё один косяк тянется ещё с времён комикса. Среди богов, которым поклоняются вакандцы, Баст и… Хануман. Ну ладно [[Фараоны и пирамиды|Баст]], она хотя бы в северных частях Африки была известна. Но Хануман-то — [[индийские песни и пляски|индуистское]] божество! | *** Ещё один косяк тянется ещё с времён комикса. Среди богов, которым поклоняются вакандцы, Баст и… Хануман. Ну ладно [[Фараоны и пирамиды|Баст]], она хотя бы в северных частях Африки была известна. Но Хануман-то — [[индийские песни и пляски|индуистское]] божество! | ||
Строка 62: | Строка 63: | ||
**** Вот только Баст — это египетская богиня, а это уже СЕВЕРНАЯ Африка. | **** Вот только Баст — это египетская богиня, а это уже СЕВЕРНАЯ Африка. | ||
***** Баст — это канон комиксов, авторам фильма от неё никуда не деться при всём желании. | ***** Баст — это канон комиксов, авторам фильма от неё никуда не деться при всём желании. | ||
***** А Хеймдалль не негроид. А Хель — дочь Локи. А ещё Ваканды не существует в реальном мире. Дальше что? У нас тут Булунги супергеройском сеттинге, но подавление недоверия у вас лопается на том, что культ Баст апроприирован вымышленным государством в «не той» части континента? | ***** А Хеймдалль не негроид. А Хель — дочь Локи. А ещё Ваканды не существует в реальном мире. Дальше что? У нас тут Булунги в супергеройском сеттинге, но подавление недоверия у вас лопается на том, что культ Баст апроприирован вымышленным государством в «не той» части континента? | ||
** Ну вообще-то да. Авторы пафосно называют сие поделие «афрофутуризмом», вот только в культуре африканских народов не разбираются и не хотят. | |||
* [[Не читал, но восхваляю]] — среди борцов '''за''' политкорректность (особенно на Западе) фильм приобрёл статус культового (даром что фильмы про темнокожих супергероев уже давно были), и любая его критика многими такими борцами воспринимается как самый настоящий расизм. | * [[Не читал, но восхваляю]] — среди борцов '''за''' политкорректность (особенно на Западе) фильм приобрёл статус культового (даром что фильмы про темнокожих супергероев уже давно были), и любая его критика многими такими борцами воспринимается как самый настоящий расизм. | ||
** Вот только дело вовсе не в «первом фильме про темнокожего супергероя», а в первом крупнобюджетном фильме в духе афрофутуризма, ранее не очень избалованном во внимании со стороны медиа-индустрии. Отсюда и сохранение африканских традиций на экране. Каноны пусть и молодого, но жанра, а вовсе не «расовые стереотипы». | ** Вот только дело вовсе не в «первом фильме про темнокожего супергероя», а в первом крупнобюджетном фильме в духе афрофутуризма, ранее не очень избалованном во внимании со стороны медиа-индустрии. Отсюда и сохранение африканских традиций на экране. Каноны пусть и молодого, но жанра, а вовсе не «расовые стереотипы». | ||
Строка 80: | Строка 82: | ||
*** Возвращаясь к уже озвученным моментам — в той же Африке (за исключением нескольких стран) он имел высокие шансы вообще не выжить. | *** Возвращаясь к уже озвученным моментам — в той же Африке (за исключением нескольких стран) он имел высокие шансы вообще не выжить. | ||
**** Только вот был бы он не просто где-нибудь в Африке, а конкретно в родной Ваканде, так что аргумент не катит. | **** Только вот был бы он не просто где-нибудь в Африке, а конкретно в родной Ваканде, так что аргумент не катит. | ||
** Это не простое лицемерие, это полностью разделяемая сценаристами избалованность. Им в детстве явно не читали «принцессу на горошине», она как раз про такое мышление. | |||
* [[Унылая непобедимость]]: Т’Чалла в костюме и под действием цветов. От ударов по нему он становится только сильнее. Единственный раз за фильм, когда он огребает, это когда остаётся без своих ништяков. | * [[Унылая непобедимость]]: Т’Чалла в костюме и под действием цветов. От ударов по нему он становится только сильнее. Единственный раз за фильм, когда он огребает, это когда остаётся без своих ништяков. | ||
** Да, но в финале бился с Киллмонгером на равных: у обоих была суперсила, а броня была уязвима. | ** Да, но в финале бился с Киллмонгером на равных: у обоих была суперсила, а броня была уязвима. | ||
Строка 90: | Строка 93: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{Примечания}} | |||
{{Nav/Адаптации Marvel}} | {{Nav/Адаптации Marvel}} | ||
[[Категория: Фильмы по алфавиту]] | [[Категория:Фильмы по алфавиту]] |
Текущая версия на 20:59, 3 мая 2025
Чёрная Пантера | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства | США |
Киностудия |
|
Режиссёр | Райан Куглер |
Автор сценария | Райан Куглер, Джо Роберт Коул |
Когда вышел | 19 февраля 2018 г. |
Продолжительность | 134 минут |
В главных ролях: | |
Чедвик Боузмен | Т’Чалла |
Майкл Б. Джордан | Киллмонгер (Н’Джадака) |
Люпита Нионго | Накия |
Мартин Фримен | агент Росс |
Энди Серкис | Улисс Кло |
Уинстон Дьюк | М’Баку |
«Чёрная Пантера» (Black Panther) — 18-й фильм Marvel Cinematic Universe. Первый фильм про этого героя и первый крупный проект в стилистике афрофутуризма, но, вопреки заблуждениям, далеко не первый фильм про чёрного супергероя.
Суть[править]
Отомстив за гибель своего отца и предав виновника этой гибели в руки правосудия, молодой король Т’Чалла возвращается на родину, в Ваканду, чтобы принять трон. Однако не всё так просто. Мало того, что трон захотел оспорить М’Баку, лидер горного племени джабари, — тут Т’Чалла справился — оказалось, что имеется ещё один претендент…
Что здесь есть[править]
- Антиквариат с приставкой «энерго» — всё оружие местной гвардии представляет собой чудо-копья, плащи с силовым полем, мечи и прочие предметы древности, покрашенные в прогрессивный вид. И это при том, что они вполне могут производить нормальное дальнобойное оружие, но только для внешнего рынка.
- Оно им и не нужно, им и так хорошо, оружие уже лучшее в мире. А так ещё и переучиваться придётся…
- Булунги — Ваканда. С прикрученным фитильком, поскольку сочетает высокие технологии и богатство с родоплеменными традициями. В фильме «Первый Мститель: Противостояние» показана на карте в северной части озера Туркана, в вымышленной точке, граничащей с Эфиопией, Южным Суданом, Угандой и Кенией. Сочетает черты различных африканских культур последних нескольких тысяч лет, включая Древний Египет (культ Баст), Мали (архитектура местами) Дагомею (женщины-телохранительницы короля), масаев (их внешность), зулусов (имя Т'Чака), возможно Эфиопию (сохранение независимости во времена колониализма)
- Героизм в адаптации: в оригинальных комиксах М’Баку и Накия — противники Т’Чаллы.
- Готтентотская мораль и лицемер — Киллмонгер. Белые меня обижали, значит, они все расисты и плохие. Надо их всех перебить. Я расист? Какой же я расист, чёрных расистов не бывает!
- Художественная правда — такие отбитые «борцы с расизмом» на самом деле существуют. Взаимопониманию между расами и преодолению многовековой розни они, конечно, не способствуют.
- Рыцарь крови — он же.
- Болеть за Империю и Фанатское обеление — ой, немало чернокожих зрителей всерьёз болело за чёрного расиста Киллмонгера, считая его благородным бунтарём… Майка с надписью Killmonger was right — одна из самых популярных в последние годы.
- Жизнь пишет сюжет — многие критикуют фильм за то, что титульный герой уступил в харизме злодею и в целом выглядел блёкло. В 2020 актёр Чедвик Боузман скончался от рака; лишь тогда стало известно, что на момент съёмок он уже два года боролся с болезнью, и, по свидетельствам близких, продолжал играть через боль.
- «Стоп! Снято!» произносит смерть — в сиквеле вышла смена караула в лице Шури. Но мало того, что актриса ещё до начала съёмок вляпалась в скандал с антиваксерством, так ещё и сам фильм вышел унылым и затянутым.
- Застали при параде — генерал Ойкое, командир и лучший воин «Дора Милаж», телохранительниц короля Ваканды, а также Накия, разведчица, активно, эффектно и эффективно участвуют в разборках в корейском городе Пусан, одетые в вечерние платья.
- Бритая наголо Окойе носила ещё и парик, и при первой же возможности она швырнула это «гнездо» в лицо нападающему.
- Зло грызёт реквизит — оба антагониста.
- Крутая принцесса и крутой ботан — Шури, сестра короля, занимающаяся изобретениями и научными исследованиями.
- Крутой король — по сюжету, главный герой должен быть именно таким, но актёр эту роль не тянет. Зато вождь племени горных горилл явно попадает под троп — он и крут, и харизматичен.
- Свита играет короля — главный герой без чудо-костюма настолько никакой и блеклый, что фильм целиком за него тянут второстепенные персонажи.
- Что удивительно, потому что в «Противостоянии» Т’Чалла просто адски харизматичен.
- Автор правки искренне считает, что режиссёру было куда интереснее поработать с большим бюджетом и своим любимым актёром в роли бедного злодея, чем раскрывать титульного персонажа (собственно, и не раскрыл).
- Свита играет короля — главный герой без чудо-костюма настолько никакой и блеклый, что фильм целиком за него тянут второстепенные персонажи.
- Настоящие мужчины едят мясо — М’Баку угрожает Россу, что скормит его своим детям. На деле это было шуткой: его дети и вообще все джабари — вегетарианцы.
- Странно, как можно оставаться вегетарианцем в горах, где практически нифига не растёт? Тибетские монахи крутят пальцем у виска.
- В плане нифига? Кассава растёт до двух километров над уровнем моря, кукуруза до трёх, а банальную картошку можно и выше четырёх затянуть. Причём всё перечисленное до 20 века в Африке ещё ничем и не болело, в отличии от местных культур.
- Вот только Джабари изображён явно повыше четырёх километров, для роста растений требуется плодородная почва (которой так высоко в горах кот наплакал — смывается водой и не закрепляется из-за отсутствия растений, а завести туда почву и технологии для выращивания — так джабари отвергают высокие технологии остальной Ваканды. Поэтому же у них и американских растений быть не должно.
- Возможно это тоже троллинг — рыбку они явно едят.
- В плане нифига? Кассава растёт до двух километров над уровнем моря, кукуруза до трёх, а банальную картошку можно и выше четырёх затянуть. Причём всё перечисленное до 20 века в Африке ещё ничем и не болело, в отличии от местных культур.
- Странно, как можно оставаться вегетарианцем в горах, где практически нифига не растёт? Тибетские монахи крутят пальцем у виска.
- Не читал, но осуждаю — то, что фильм рассказывает про африканскую страну (соответственно, с преимущественно чернокожими актёрами), возмущает многих расистов и борцов с политкорректностью.
- Посмотрев фильм, они бы поняли, что это фильм больше оскорбляет чёрных, чем белых. Фильм ясно говорит, что даже если дать чёрным чудо-технологии, они продолжат бросать копья с деревьев.[1] При этом их армия будет настолько эффективна, что её элитные отряды побьют дикари с деревянными и костяными дубинами (финальная битва, где на элитные части нападает племя Обезьяны, у которого НЕТ технологий Ваканды),[2] а мир всё равно спасёт белый мужик на самолёте, потому что глупые чёрные дикари не умеют в политику и не могут осадить пришедшего из ниоткуда никому не нужного афрогитлера.
- Не знает сеттинга — борцы с засильем чёрных на экране часто вообще не в курсе, что Пантеру и Ваканду придумали очень давно и не для репрезентативности.
- Понятия «репрезентативности» тогда, может, и не было, но уже прозвище титульного героя очевидно показывает, что авторы комикса были совсем не чужды темы расовых отношений и социальной справедливости. Или, скорее, изображали таковых.
- Прикол в том, что больше всех не знают сеттинга авторы фильма. Да, конечно, это комикс-вселенная, и даже в рамках комикса всё бывало совершенно по-всякому, да вот только все отличия от самой известной истории только и делают, что рождают дыры. К примеру, в комиксах Ваканда — страна молодая, и отец главного героя был решительным мужиком, который объединил кучу слабых стран в одно государство вокруг вибраниума. Именно поэтому Ваканда не могла ничего сделать с волной расизма до недавнего времени. А что в фильме? Ваканде много тысяч лет, она давно уже круче Старка по технологиям, но просто боялась драться с белыми варварами, захватывающими чёрных. А ещё отец героя — унылый трус и рохля. И так во всём.
- Ещё один косяк тянется ещё с времён комикса. Среди богов, которым поклоняются вакандцы, Баст и… Хануман. Ну ладно Баст, она хотя бы в северных частях Африки была известна. Но Хануман-то — индуистское божество!
- Ну, учитывая, что Ваканда в ВОСТОЧНОЙ Африке, а там индусов, как и арабов, дофига, возможна ассимиляция крутого божества в собственный пантеон — Хануман-то конкретно по крутости как младший бог/полубог не хуже этих ваших Гераклов.
- Вот только Баст — это египетская богиня, а это уже СЕВЕРНАЯ Африка.
- Баст — это канон комиксов, авторам фильма от неё никуда не деться при всём желании.
- А Хеймдалль не негроид. А Хель — дочь Локи. А ещё Ваканды не существует в реальном мире. Дальше что? У нас тут Булунги в супергеройском сеттинге, но подавление недоверия у вас лопается на том, что культ Баст апроприирован вымышленным государством в «не той» части континента?
- Ну вообще-то да. Авторы пафосно называют сие поделие «афрофутуризмом», вот только в культуре африканских народов не разбираются и не хотят.
- Не читал, но восхваляю — среди борцов за политкорректность (особенно на Западе) фильм приобрёл статус культового (даром что фильмы про темнокожих супергероев уже давно были), и любая его критика многими такими борцами воспринимается как самый настоящий расизм.
- Вот только дело вовсе не в «первом фильме про темнокожего супергероя», а в первом крупнобюджетном фильме в духе афрофутуризма, ранее не очень избалованном во внимании со стороны медиа-индустрии. Отсюда и сохранение африканских традиций на экране. Каноны пусть и молодого, но жанра, а вовсе не «расовые стереотипы».
- Неудачная басня: вся мотивация Киллмонгера строится на том, что король подло изгнал его из Африки и бросил беднягу в чудовищной дыре, где расисты угнетают негров… в современных США! И так его проняло, что теперь он хочет раздать оружие всем чернокожим в США и Европе, чтобы они восстали и перебили проклятых расистов! Это можно было бы счесть глупостью злодея или лицемерием, но в финале уже главный положительный герой по сути соглашается с противником и начинает строить школы в ужасном и депрессивном… Сан-Франциско! Эй, Т’Чалла, а как насчёт соседних с Вакандой африканских стран? Там что, чернокожие живут лучше, чем в Калифорнии, где и так полно программ господдержки? Разве в Руанде или Сомали, где африканцы реально умирают от голода и Эболы и режут друг друга, твоя помощь не нужнее?
- Но Сан-Франциско даст фильму куда больше сборов, чем Руанда…
- Скорее всего, дело чуть сложнее: Ваканда в принципе задумана как афроамериканская утопия, а не африканская, этакие Острова блаженных для жителей гетто — отчасти поэтому она так клюквенна. Африка в принципе актуальна для американской культуры в основном как родина афроамериканцев, инструмент для рассуждений об американском расизме и афроамериканской национальной гордости, собственно же африканские проблемы американцев (вообще склонных к изоляционизму и мало интересующихся окружающим миром) не слишком заботят, точь в точь как того шерифа из анекдота.
- Кстати, злодейское стремление начать «работать» именно в Америке — не так-то и глупо. Как говорится, сначала мы возьмем Манхеттен, получим доступ к ресурсам и возможностям Америки и Европы, а уже потом, с ними, будем действовать в других странах.
- Получился мерзавец — отцу главного героя это по роли положено, но герой и его окружение находятся вполне на уровне злодея.
- Популярное заблуждение: нет, это не первый фильм про чернокожего супергероя, как пишут некоторые СМИ с памятью как у рыбки. До него были уже и «Блейд», и «Женщина-кошка», и «Сталь», и «Спаун», и даже в той же вселенной Marvel был сериал «Люк Кейдж». Первым он был только из полнометражных фильмов, входящих конкретно в киновселенную Marvel, причём таких, чтобы супергерой был заглавным (второстепенных-то даже в Marvel была куча).
- Прикинуться шлангом — по факту под троп подпадает племя Горилл. Ну да, они принципиально не пользуются вибраниумом — но пользуются «священной древесиной», которая по факту им пропитана (правда, этот обоснуй раскрыт только в околофильмовом мануале). А «косить под дикарей» у них получается гораздо удачнее, чем у остальных вакандийцев. Которых они невозбранно троллят, выступая «стереотипными горными дикарями».
- Псих-наёмник — Кло. По крайней мере, пытается так выглядеть. А вот у Киллмонгера, похоже, и правда не все дома.
- Развитое древнее человечество — Ваканда старательно косплеит бедную африканскую страну, где вершиной технологий почитают мотыгу, но на самом деле она издревле технологически намного опережала все остальные государства Земли.
- Рокош — в Ваканде любой, в ком течёт королевская кровь, либо кто является представителем одного из Пяти Племён, может попробовать заполучить власть короля в поединке с ним. Злодей это и проделал. Притом успешно.
- Сотвори себе злодея — с прикрученным фитильком: король Т’Чака творит злодея не себе, но своему сыну. Тот, надо признать, папу не понял.
- Тяжёлое детство, деревянные игрушки — на них жалуется Киллмонгер, не осознавая, что вообще-то вырос в США — одной из самых процветающих и равноправных стран Земли. Самое печальное, что сценаристы, похоже, сами не заметили получившегося лицемерия.
- А что рано лишился родителей, живя в одном из самых преступных местечек Штатов, и что от него по сути отказались собственные родственники (правящая семья Ваканды, между прочим!) — это так, мелочи.
- Возвращаясь к уже озвученным моментам — в той же Африке (за исключением нескольких стран) он имел высокие шансы вообще не выжить.
- Только вот был бы он не просто где-нибудь в Африке, а конкретно в родной Ваканде, так что аргумент не катит.
- Возвращаясь к уже озвученным моментам — в той же Африке (за исключением нескольких стран) он имел высокие шансы вообще не выжить.
- Это не простое лицемерие, это полностью разделяемая сценаристами избалованность. Им в детстве явно не читали «принцессу на горошине», она как раз про такое мышление.
- А что рано лишился родителей, живя в одном из самых преступных местечек Штатов, и что от него по сути отказались собственные родственники (правящая семья Ваканды, между прочим!) — это так, мелочи.
- Унылая непобедимость: Т’Чалла в костюме и под действием цветов. От ударов по нему он становится только сильнее. Единственный раз за фильм, когда он огребает, это когда остаётся без своих ништяков.
- Да, но в финале бился с Киллмонгером на равных: у обоих была суперсила, а броня была уязвима.
- Упростили и опошлили — главный герой. В оригинале — несомненно, крутой король, который помимо политики не уступит ни Кэпу в рукопашной, ни Старку в конструировании девайсов, ни Риду Ричардсу в дискуссии о тайнах Вселенной. С точки зрения стратегического планирования на равных бодается с самим Думом, а где-то даже переплюнет. Сила воли твёрже, чем этот ваш хвалёный адамантий. Некоторое время назад вкачался ещё и в магию (при том, что всю жизнь был убеждённым скептиком и «человеком науки»), правда, специфическую. При этом крутой козёл (но с золотым сердцем… где-то очень глубоко) в заметно проржавевшем вибраниумном костюме с явными признаками паранойи (вплоть до подробных детальных планов «как победить союзника, если придётся»), любитель хитровыдуманных схем и сложных планов, в которых часто использует людей подобно фигурам в шахматной партии. Ничего из вышеперечисленного не отрицает, «от чего и страдает» ©. В общем, фигура сложная, специфическая, очень часто играющая в свою игру, но обязательно с сохранением незыблемых стандартов. В фильме же довольно невнятный принц, внезапно ставший королём, не имеющий толком никакой чёткой жизненной позиции. Он не гений, не тактик, не стратег, не политик, и даже ритуальный бой, к которому должен был готовиться всю жизнь, сливает вчерашнему спецназовцу. В результате, сольник про героя получился фильмом про бедного злодея и толпу окружающих героя бой-баб. Право слово, в «Противостоянии» за минут 15 экранного времени персонажа раскрыли лучше.
- В основной комикс-вселенной, Земле-616, Т’Чалла один из трёх землян, после Старка и Роджерса, владевших Перчаткой Бесконечности. Выжил при помощи неё против находившегося тогда в статусе Истинного Бога Дума. Подсвечивает другой крутой король — правитель атлантов Нэмор — говоря, что в отличие от него самого, Пантере доверить Перчатку можно.
- У тебя нет преимущества — Кло взял в заложники любовницу Киллмонгера, так как был уверен в то, что тот не станет стрелять через неё. Киллмонгер её действительно любил, но желание стать королём Ваканды всё же перевесило…
Сиквел[править]
Примечания[править]
- ↑ В реальной истории у африканских королевств были и огнестрел, и тяжёлая конница — в основном проданные им же белыми европейцами и американцами в обмен на местные богатства и, позже, рабов, поэтому соваться вглубь континента тем было и чревато, и не нужно. Но создатели комиксов знатоками истории не были.
- ↑ И нет, обоснуй «у Обезьяны в дереве и костях частички вибраниума естественным путём» — гнилой, потому что во первых не могут дикари с дубинами с лёгкостью победить пехоту с копьями и силовыми щитами, а во вторых тогда бы про вибраний в Африке знали бы вообще все из-за его распространения ветром за пределы Ваканды.