Человек-Паук: Вдали от дома

Материал из Posmotreli
Spider-Man: Far From Home
Перейти к навигации Перейти к поиску
Человек-Паук: Вдали от дома
Spider-Man Far From Home.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Киностудия
  • Marvel Studios
  • Columbia Pictures
  • Sony Pictures Releasing
РежиссёрДжон Уоттс
Автор сценария
  • Крис МакКенна
  • Эрик Соммерс
Когда вышел4 июля 2019 г.
Продолжительность129 минут
В главных ролях:
Том ХолландПитер Паркер/Человек-Паук
Джейк ДжилленхолКвентин Бек/Мистерио
Сэмюэл Л. ДжексонНик Фьюри
ЗендаяМишель «ЭмДжей» Джонс
Джейкоб БаталонЭдвард «Нед» Лидз
Ангури РайсБетти Брант
Джон ФавроХэппи Хоган
Мариса ТомейМэй Паркер
Коби СмалдерсМария Хилл

«Человек-Паук: Вдали от дома» — второй фильм о Человеке-Пауке, снятый в рамках кинематографической вселенной Марвел, и двадцать третий фильм самой киновселенной, официально завершающий третью фазу КВМ и всю сюжетную линию «Саги бесконечности». Продолжая традиции первого фильма, снят в жанре молодежной комедии с примесью супергеройского боевика.

Сюжет[править]

Прошло восемь месяцев с момента событий «Мстители: Финал». Мир, переживший «Скачок»[1], потихоньку возвращается в нормальное русло. Питер Паркер, всё ещё скорбящий по Тони Старку (вдобавок положение усугубляет факт того, что общественность видит в Человеке-Пауке преемника Железного Человека), решает немножко отдохнуть от супергеройской деятельности и отправиться в организованный школой тур по Европе, где он планирует признаться в своих чувствах к однокласснице Мишель.

Однако все планы Паркера быстро идут коту под хвост, когда в Венеции он оказывается втянутым в битву между водяным элементалем и загадочным колдуном, а в последствии на него выходит сам Ник Фьюри, который предлагает ему новое задание и вводит в курс дела. Как оказывается, вся эта эпопея с Камнями Бесконечности привела к образованию дыр между параллельными вселенными, откуда один за другим начали проникать элементали, противостоит которым ещё один гость из другого измерения — Квентин Бек, тот самый колдун. И теперь Питеру, не горящему желанием снова ввязываться в борьбу со злом, приходится разрываться между желанием пожить «для себя» и своим долгом…


Что здесь есть[править]

  • Автобус вернулся — и приехал на нем Вильям Гинтер Рива аж из первого фильма о Железном Человеке (на которого Обадайя Стейн орал про миниатюрный дуговой реактор).
  • Автор подмигивает — перед самым концом фильма (в сцене, где Питер подбирает ЭмДжей перед совместным полётом на паутине) на заднем плане можно увидеть строительную площадку с баннером, где написано «Мы будем рады показать что будет дальше!», а также схематично показано, что три завершённых этапа строительства ведут к следующему этапу, обозначенному знаком вопроса. Ну вы поняли, да? Третья фаза киновселенной Marvel заканчивается с этим фильмом, и впереди нас ждёт четвёртая фаза с кучей экспериментальных проектов и новых историй, пока не привязанных к глобальному сюжету.
    • А также это намёк на возможное появление в киновселенной Фантастической Четвёрки.
  • Ай, молодца! — Тони Старк, даже покинув этот мир, продолжает осложнять всем жизнь: наплодил недовольных, да ещë и отдал огромную власть в руки неопытного мальчишки.
    • Питер — не просто отдал контроль над супер ИИ Мистерио, но и буквально сунул его возражающему Беку в руки. Так, конечно, и было задумано, но все-таки…
      • Он же ранее, не умея правильно обращаться с этим ИИ и очень неудачно выбрав слова, натравил боевой дрон на своего одноклассника и чуть не подверг автобус со своими одноклассниками и учителями смертельной опасности.
    • Фьюри — нашел время уйти в отпуск (хотя Талос упомянул какую то миссию, возможно что пляжный фон просто на время перерыва управления какой либо миссии в космосе).
      • Замещавший Фьюри скрулл Талос — подвергать опасности школьников, чтобы шантажировать этим Питера? Серьезно? Даже Мистерио хотел помочь их спрятать от опасности.
    • План Мистерио был хорош… Ровно до его выступления в Лондоне включительно. А что бы он делал, если бы следующий директор ЩИТа позвал разобраться хотя бы с тем же Мерзостью? Каждое его геройство — тщательно продуманный спектакль, ну а если выдернут посреди ночи в какую-нибудь тайгу? Придется раскрывать секреты фокусов.
  • Бафос — небольшой внутривселенский ролик, посвящённый памяти погибших в войне с Таносом Мстителей, мог бы и вправду получиться трогательным, если бы не нарочито плохо сделанный монтаж. Тут тебе и вступительные титры, написанные шрифтом Comic Sans, и плохо центрированные или неудачно подобранные фотографии (особенно это видно на слайде с Чёрной Вдовой, откуда выпирает необрезанный заголовок статьи), и «божественные» переходы между слайдами, ну и своеобразная вишенка на торте — стоковое видео с фотобанка Getty Images, откуда не убрали водяной знак, что впрочем и не удивительно, ведь ролик монтировали школьники. Ну хоть в качестве музыкального сопровождения выбрали «I Will Always Love You» в исполнении Уитни Хьюстон, за что им честь и хвала.
    • Попытки Ника Фьюри ввести Питера в курс дела, находясь в мотеле, постоянно кем-то прерываются.
    • Казалось бы, имя «ЭДИТ» (EDITH) является, пусть и слегка старомодным, но вполне нормальным именем для искусственного интеллекта… до тех пор пока не выясняется, что «EDITH» — это акроним от «Even Dead I'm The Hero». В русском дубляже выкрутились как могли, получилось чуть менее бафоснее, но всё равно забавно — «Экстра долговечные идеи Тони». В украинском дубляже Эдит переименовали в Иду — «І Досі Архігерой».
  • Бонус для фанатов — разного рода фансервиса в фильме хватает, начиная с очевидных отсылок к предыдущим фильмам киновселенной, заканчивая едва уловимыми деталями для прожжённых фанатов:
    • Обсуждая произошедшие в Венеции события, Флэш цитирует статью в Интернете, где говорится о неком моряке Моррисе Бенче, который якобы превратился в ту самую сущность из воды из-за экспериментов. В комиксах у злодея Гидромена (на котором был частично основан водяной элементаль) была именно такая предыстория.
    • Во время брифинга на секретном штабе, Квентин называет параллельную вселенную, откуда он прибыл вместе с элементалями, Землёй-833, а ту, в которой разворачиваются события фильма — Землёй-616. И если в комиксах Земля-833 играет малозначительную роль, то Земля-616 является «основной» вселенной, где проходят события комиксов и формируется основной канон.[2]
    • Образ Железного Человека-зомби в иллюзиях Мистерио явно навеян аналогичным персонажем из спин-офф серии Marvel Zombies.
    • Когда Питер приступает к созданию улучшенного костюма перед финальным сражением, Хэппи включает «Back In Black» AC/DC — именно с этой песней начинался «Железный человек».
    • Ну и немало мелких стоп-кадровых бонусов:
      • На чемодане, в котором Питер паковал свои вещи, можно увидеть инициалы «BFP». Да, это был чемодан Бенджамина Франклина Паркера, то есть дяди Бена.
      • В паспорте Питера указано, что он родился 10 августа. Именно в этот день в 1962 году был издан пятнадцатый выпуск комикса Amazing Fantasy, где состоялось дебютное появление Человека-Паука.
      • В сцене, где Питер сбрасывает звонок Ника Фьюри, позади Хэппи можно увидеть плакат, созывающий всех желающих сразиться с бойцом Хоганом-Крушителем (Crusher Hogan) и выиграть сто долларов. В многочисленных историях своего становления, Питер Паркер дрался с ним на ринге ради проверки своих новообретённых сверхспособностей и дополнительного заработка до смерти дяди Бена.
      • На номерном знаке разбитого белого автомобиля в открывающей сцене фильма можно различить цифры «463». Немногим позже появляющийся вместе с Мистерио элементаль земли основан на Песочном человеке, который впервые появился в четвёртом выпуске The Amazing Spider-Man 1963 года выхода.
      • В не вошедшей в фильм сцене из первого трейлера, где Бетти фотографирует Неда в Венеции, на проплывающей мимо моторной лодке можно увидеть регистрационный номер «Asm 212». Упомянутый выше Гидромен дебютировал в 212 выпуске The Amazing Spider-Man.
      • Ник Фьюри подъезжает к месту сражения с огненным элементалем на автомобиле с регистрационным номером «ASM 28965», который является отсылкой к 28 выпуску The Amazing Spider-Man 1965 года выхода, где дебютировал злодей Расплавленный человек (Molten Man), чьим образом вдохновлён элементаль огня.
      • Автомобиль, в котором Ник Фьюри ехал с Марией Хилл во второй сцене после титров, имеет регистрационный номер «HNM 62011», что отсылает к шестому выпуску комикса Hawkeye And Mockingbird 2011 года выхода, в котором также фигурировал скрулл, выдававший себя за Ника Фьюри.
      • Фильм про Железного Человека, который Питеру предложили посмотреть в самолете, называется Heart of Iron, что может быть отсылкой к Рири Уильямс (она же Железное сердце/Ironheart), супергероини, которая сконструировала костюм а-ля Тони Старк.
  • Великолепный мерзавец — Мистерио расчётливый и весьма харизматичный злодей, даже после смерти сумевший насолить Питеру.
  • Выдумка не врёт — да, история про мага-пришельца из параллельной вселенной оказалась чистейшим вымыслом, но это не отменяет того факта, что мультивселенная в КВМ действительно существует!
  • Гамбит Бэтмена — израненный Фьюри спасает Питера от Мистерио… Но это всего лишь иллюзия, а Питер только что сдал злодею всех свидетелей.
    • Подобным же образом Мистерио заполучил очки ЭДИТ у Питера — он не пытался отобрать или украсть их, а просто втёрся в доверие и даже стал возражать Питеру, когда тот предложил ему очки, выставляя себя скромным героем, чем сильнее поднялся в глазах Паркера.
  • Гамбит Танатоса — Мистерио хотя и погиб (вроде бы), но сумел остаться в глазах людей героем, а Человека-Паука выставил убийцей и террористом, да еще и обнародовал его личность.
  • Героизм в адаптации — в комиксах Мистерио — один из врагов Паука, в фильме он — герой из параллельной Вселенной. Субверсия: в середине фильма выясняется, что он таки негодяй, да еще какой!
    • Не забываем про Талоса и Сорен, которые в комиксах были злодеями.
  • Идиотский мяч — Ник Фьюри откровенно тупит и явно утратил хватку. Только это не Фьюри, а выдающий себя за него Талос, куда менее опытный в земном шпионаже.
    • А чем, собственно, думал Фьюри, оставляя разорённую битвой с Чёрным Орденом и самим Таносом планету на попечение двух метаморфов-диверсантов?
      • Как сказал когда-то сам Фьюри в одном из комиксов «На каждого монстра, вылезшего на Манхэттене, приходилось девять, которых я остановил до того». Подождём Слова Божьего на этот счёт.
  • Ирония судьбы — Скруллы, мастера перевоплощения, попались на фокусы Мистерио.
    • Питер говорит, что новости врать не будут. О, они будут, они ещë как будут.
    • Довольно ироничной смотрится ситуация, в которой оказался Питер, особенно учитывая то, что в предыдущем «сольнике» он, наоборот, бросался грудью на амбразуру, принося в жертву личную жизнь ради места в рядах Мстителей.
      • Парня можно понять: он буквально испытал каково это помирать, пропустил пять лет жизни и лишился приëмного отца, вот и хочет пожить для себя. Ё-мое, даже Кэп не выдержал.
    • Флэш является большим фанатом Человека-Паука, при этом он довольно враждебно относится к Питеру.
    • Ирония финальной драки, связанная с личностью актёра, сыгравшего Паука: в «Возвращении домой» Питер сражался со Стервятником в Нью-Йорке, а во «Вдали от дома» битва с Мистерио происходит в Лондоне. В чём ирония? Том Холланд родился в Лондоне.
  • И часовню тоже он — Не, ну правда, авторы, сколько можно вешать всех собак на Тони Старка?
  • Камео — в сцене после титров появляется Дж. К. Симмонс, уже привычно ругающий пПаука.
  • Ловушка для самозванца — Питер, обжёгшись на иллюзиях, спрашивает Хэппи, о чем могут знать только они двое. Хэппи тут же вспоминает, как во время поездки в Германию Питер смотрел в номере порнуху.
  • Маньяк поневоле — Брэд застал Питера со спущенными штанами в туалете с привлекательной блондинкой. На самом деле она — агент Щ.И.Т.а, которая привезла ему костюм и потребовала, чтобы он тут же его надел.
  • Мёртвая рука — В сцене после титров в новости попадает фейковое видео Мистерио, записанное на случай его смерти, с приказавшим убить его Человеком-Пауком и раскрытием личности последнего.
  • Молчаливый Боб — Дмитрий.
  • Надмозги — внутримировой пример: школьники неправильно истолковали словосочетание «L'uomo di misterio» и пришли к выводу, что Мистерио — это прозвище Квентина. Такое прозвище сперва ошарашивает Квентина, но после небольших раздумий он решает принять его «официально».
  • Не в ладах с классикой — когда Хэппи включает «Back in Black» группы AC/DC, Питер принимает её за Led Zeppelin.
    • Подсветка в Венеции, когда Фьюри цитирует Шекспира, а потом выдаёт следующее: «Старк сказал, что раз цитата не из „Звездных войн“, ты не поймешь».
  • Негодяйский моральный стриптиз — буквально с каждой секундой Мистерио раскрывается как все больший негодяй, начав с обвинительной речи в адрес Старка и заканчивая планированием теракта и угрозами своим соратникам.
  • Не оставлять свидетелей — чтобы обман не раскрылся, Мистерио намерен убить всех свидетелей: Питера, ЭмДжей, Неда и его девушку, а также Фьюри и Марию Хилл.
  • Не рой другому яму — Брэд, который также влюблён к Мишель, пытается дискредитировать Питера перед всеми, мол, он постоянно пропадает, ведёт себя подозрительно, и ещё я его сфотографировал стоящим со спущенными штанами перед женщиной в туалете… и тут же получает репутацию вуайериста, который фотографирует людей в туалете и пытается ещё об этом сплетничать перед учителями.
  • Ну прямо как родитель — Мистерио изображает для Питера если не отца, то доброго дядюшку точно. И он на самом деле заботился о парне... пока тот не перешел ему дорогу.
    • В качестве родителя для Питера также выступает Хэппи Хоган. Который, возможно, и вправду скоро сделается его приемным отчимом.
  • Оммаж — фильм во многом является оммажем Тони Старку как «отцу» киновселенной.
    • Педаль в пол — проектируя новый костюм, Питер примеряет проекцию перчатки на руку совсем как Тони в процессе создания Mark II. Хэппи подсвечивает.
      • Вооружившись табличкой как щитом и раскручиваемым на ремне аккумулятором, Питер никого вам не напомнил? Разумеется, Кэп, поднявший Мьёльнир!
  • Он уполз — не стоит отбрасывать вариант, что такой великий трюкач, как Мистерио, так просто не сгинет.
  • Отказ — Питер вовсе не торопится бросаться в геройство во время европейских каникул, и дважды отказывается от присоединения к команде Фьюри.
  • Очень твёрдое тело — попав под скоростной поезд, Питер отделался ссадинами, рассечениями и, возможно, парой сломанных ребер.
  • Пережить самопожертвование — Мистерио подрывает себя вместе с огненным элементалем, но остается жив, хотя и потрепан. На самом деле иллюзией был не только элементаль, но и сам Мистерио.
  • Перекличка — Дж. Дж. Джеймисона играет тот же актер, что и в трилогии Сэма Рэйми — Дж. К. Симмонс. Наконец-то!
    • Хотя тут этот персонаж, и без того изрядно карикатурный, вообще выглядит пародией на самого себя.
  • Пиво, кнедлики и Швейк — значительная часть действия происходит в Праге.
  • Печальный символ — обручальное кольцо Квентина Бека. Такая же липа, как и вся его история.
    • Для Питера — очки с интерфейсом ЭДИТ, которые завещал ему Тони.
  • Подавление недоверия — градус абсурдности происходящих ситуаций заставляет его трещать по швам, временами скатывая фильм в откровенный ситком.
    • Мистерио неоднократно подчёркивает, что вся эта история с элементалями выглядит откровенно нелепо, но после всех нападений чудовищ и армий из иных миров люди готовы поверить во всё, что угодно. И его это откровенно веселит.
  • Получилась реальность — Мишель довольно быстро вычислила, что Питер — Человек-Паук.
    • Хэппи попытался бросить в дрона щит а-ля Капитан Америка. И близко не попал.
    • Щелчки стали причиной проблем для людей, как минимум с жильем.
    • Даже надев другой костюм для конспирации, Человек-Паук обладает достаточно выделяющимися способностями, чтобы даже находящаяся в смертельно опасной ситуации Бетти смогла его опознать. Неду пришлось в спешном порядке придумывать «Европейского двойника Человека-Паука», Ночную Мартышку.
    • Закрывающая сцена фильма откровенно смеётся над сценами в предыдущих адаптациях, где Человек-Паук летает на паутине вместе с любимой девушкой, а та максимум восторженно смотрит по сторонам с небольшим волнением в глазах. Здешняя же ЭмДжей, на паутине ни разу не летавшая, то и дело панически вскрикивает, закрывает глаза от ужаса, держится за Питера мёртвой хваткой и после приземления сразу божится так больше не делать.
  • Полное чудовище — Квентин Бек, он же Мистерио, организовавший нападение «элементалей», чтобы потом выставить себя героем. После того, как он был уволен Тони Старком за свою психическую нестабильность, он выдумывает план для привлечения к себе внимания: создать иллюзию в виде элементалей, организовать их «атаку» (и убив при этом сотни невинных людей), после чего появиться в качестве супергероя и остановить элементалей, став при этом любимцем публики. Манипулируя Человеком-Пауком для получения контроля над оружием компании Старка, Бек устраивает ему психологическую пытку и даже пытается убить; также он угрожает уничтожить всех своих подчинённых за малейший провал. В итоге он устраивает «вторжение» в Лондон, принося максимальные разрушения, чтобы привлечь максимум внимания, а также пытается убить всех, кто знает о его мерзких планах, — не только Паука, но и его одноклассников. Будучи самовлюблённым, мелочным, инфантильным психопатом и пытаясь надавить на жалость Паука, чтобы потом воткнуть ему нож в спину, Квентин Бек пинает собаку уже даже после смерти от выстрела из собственного оружия, раскрывая личность Человека-Паука и выставляя его злодеем, и при этом прекрасно понимая о последствиях не только для него, но и для его знакомых.
    • Не тянет он на чудовище. Имеет вполне вменяемые мотивы, хорошо относится к Питеру, искренне сожалеет о необходимости убрать свидетелей. К подчиненным также относится с уважением, психанул ровно один раз — после критического косяка, из-за которого весь план в итоге и рассыпался. И неудивительно, что при всей решительности начинает нервничать — не каждый выдержит такой высокий риск, а держался Квентин в целом неплохо.
      • Автор данной правки считает, что всё таки тянет. Он из-за своей инфантильности даже не задумался о том, как он будет выкручиваться, если придёт угроза уровня Таноса, прекрасно понимая это, и дальше притворяется героем, пытаясь убить детей, большинство из которых даже не знали о том, что Мистерио — просто знатный врун.
  • Посмертный персонаж — Тони Старк.
  • Похорошеть в адаптации — Квентин Бек в комиксах был неудачливым актером из-за маленького роста и невзрачной внешности. В фильме его играет Джейк Джилленхол.
  • Предзнаменование — представляя Квентина Питеру, Фьюри говорит «Мистер Бек тоже с Земли, просто не с вашей». Интересно, к чему бы это?
  • Простой крутой смертный — два колдстримских гвардейца в Тауэре обстреливают дронов, подбив одного и повредив второго, чем вероятно спасли жизнь героев.
  • Рубашка не нужна — Питер успел сверкнуть обнаженным торсом. ЭмДжей отворачивается с заметным трудом… после чего тихонько поворачивает голову обратно, когда Питер добирается до штанов.
  • Скромнее и целомудреннее — в русском дубляже, во время сцены на Карловом Мосту ЭмДжей говорит Питеру: «А Сьюзен Янг считает, что ты обманщик», — на что Питер переспрашивает и оправдывается: «Что? Но я же не обманывал никого!» — причём с явным возмущением. Это возмущение становится понятным, когда узнаешь, что в оригинале фраза ЭмДжей звучала как: «Susan Yang thinks you’re a male escort», — что и отрицал Питер. Цензура, что уж там…
  • Сотвори себе злодея — даже смерть не отберет у Тони Старка титул короля этого тропа.
  • Стоп-кадровый бонус — если пересматривать с паузами сцену, где Питер знакомится с ЭДИТ, то видно, какие сообщения шлют друг другу остальные пассажиры автобуса: бедняге Флэшу не звонят и не пишут родители, один одноклассник уже истратил все деньги, а Нэд и его подружка, сидя плечом к плечу, пишут друг другу «Скучаю по тебе»…
    • … а на Димитрия нет вообще никакой информации, что намекает на его вероятную комикс-личность — злодея Хамелеона.
    • Там же можно заметить, что Мишель не повелась на фразу Питера о козлятах и видела его кульбит.
    • В сцене, где Питер вычисляет местоположение своих одноклассников через стрим Флэша в Instagram, можно увидеть, что его аккаунт называется «SpideyNo1Fan», а в чате можно увидеть людей, недоумевающих от количества его подписчиков и подозревающих в накрутке ботами, и даже спам-сообщение.
  • Смерть от кармы — Мистерио. Питер по-прежнему не убивает убивает только инопланетных Чу-Чу.
  • Старше, чем выглядит — все жертвы щелчка Таноса при воскрешении остались в том же биологическом возрасте, в каком они находились до «Скачка», хотя по паспортным данным тому же Питеру и его одноклассникам технически должно быть двадцать с небольшим лет. И пользуясь этим фактом, Флэш пытается схитрить и взять бокал вина на борту самолёта, что ему почти удаётся, пока Мишель не назвала его реальный возраст стюардессе.
  • Хлипкие верёвки, слабые замки — Питер просто рукой выдергивает амбарный замок в полицейском участке (с его силой это неудивительно). После его ухода футбольные фанаты, сидящие в той же камере, запирают себя сами.
  • Хотел как лучше — все попытки Неда помочь Питеру можно охарактеризовать этим предложением, и из-за него Питер то выставляется полным придурком, то ему приходится терпеть авиарейс, сидя рядом со своим недотёпистым учителем и слушая его россказни, то его и вовсе обзывают «Ночной Мартышкой».
    • Питер, отдавая очки Мистерио, тоже хотел как лучше.
  • Что за фигня, герой? — Фьюри высказывает Питеру за нецелевое использование ЭДИТ.
  • Шлем-лампочка — Мистерио, в варианте «новогодняя ёлка»: подсвечен весь его костюм, и даже плащ.

Peter’s To-Do List[править]

«Список дел Питера» (англ. Peter’s To-Do List) — трёхминутный короткометражный фильм, вошедший в физическое издание фильма для DVD и Blu-Ray, приквел в котором Питер готовится к каникулам в Европе — покупает нужные вещи, продаёт коллекцию своих фигурок для последующей покупки подарка Мишель, идёт в паспортный стол и борется с преступным синдикатом.

Тропы и штампы[править]
  • Доспех неуязвимости — неужели кто-то думал, что броню Железного Паука можно прострелить с помощью обычной «Узи»? А Питер только рад подыграть.
  • Импровизированное оружие — оставшись без огнестрела, бандиты из синдиката пытаются огреть Человека-Паука мельницей для перца и огнетушителем.
  • Навык Чехова — не желая ждать, Питер решает срезать очередь в паспортном столе, воспользовавшись пауком-дроном из предыдущего фильма.
  • Никогда не доверяйте трейлеру — сцена с дракой в ресторане, засветившаяся в трейлерах и ТВ-спотах, попала в бонусную короткометражку, но не в сам фильм.
  • Хлеб, яйца, молоко, гуро — Питер рассказывает Неду о своих планах на день до отъезда: «Мне надо купить зубную пасту, забрать паспорт и разобраться с семьёй Манфреди».

Примечания[править]

  1. Так люди окрестили пятилетний период отсутствия половины всего живого во вселенной после щелчка Таноса и её последующего воскрешения.
  2. Чисто для справки, официально в рамках мультивселенной Кинематографическая вселенная Marvel значится как «Земля-199999».