Трилогия Сэма Рэйми о Человеке-пауке

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Spider-Man Trilogy»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Трилогия о культовом марвеловском персонаже, заснятая автором не менее культовой трилогии о живых мертвецах Сэмом Рэйми в 2002-07 гг.

Если нужен фильм с Томом Холландом в главной роли, вам сюда.

Суть[править]

  • Человек-Паук (Spider-Man, 2002): рассказывает о становлении героя и о том, как школьник Питер Паркер, укушенный генномодифицированным (радиация давно перестала быть всеобщим флеботинумом) пауком, обрел суперсилы, как погиб его дядя Бен, отчего Паркер встал на тропу войны с преступностью, и как он сражался с Зеленым Гоблином, в миру миллионером Норманом Осборном.
  • Человек-Паук 2 (Spider-Man 2, 2004): о том, как геройствование в облике Паука разрушало жизнь Питера Паркера, и о противостоянии с Отто Октавиусом, ака Доктором Осьминогом.
  • Человек-Паук 3 (Spider-Man 3, 2007): о том, как к Питеру пристал инопланетный паразит, ставший его новым костюмом и вторым «я», о том, как Питер от него избавился, и как после этого ему пришлось драться сразу с тремя злодеями — Флинтом Марко, умеющим трансформировать свое тело в песок и обратно, новым носителем паразита Эдди Броком и Гарри Осборном, который мстит за отца.

Критика[править]

Была крайне благожелательной: все три фильма понравились и аудитории, и прессе. Можно сказать, что благодаря им жанр супергеройского кино в целом выбрался из ямы, в которую рухнул после «Бэтмен навсегда».

Сюжетные элементы, тропы и штампы[править]

  • Catch phrase — «чем больше сила, тем больше ответственность».
  • Антизлодей — по сравнению с оригинальными комиксами и мультфильмами 1990-х многим злодеям добавили человечности.
    • Кроме Эдди Брока, который в комиксах персонаж довольно неоднозначный, а в кино козёл вульгарис.
  • Бедный злодей! — в каждом фильме главный антагонист показан больше трагической, чем злодейской фигурой.
  • Бешеный гнев — по мнению автора правки, именно в таком состоянии Питер от души лупит Флинта Марко, когда надевает черный костюм.
    • …предварительно напомнив Флинту про хладнокровно убитого им Бена Паркера. Причем Марко в этот момент вспоминает старика и офигевает от настолько яростного нападения.
  • Вместе мы сможем править Галактикой — Зеленый Гоблин предлагает Питеру Паркеру вдвоем терроризировать Нью-Йорк.
  • Герой с плохой репутацией — Паук, благодаря стараниям Дж. Джона Джеймисона.
  • Герой в распятой позе — во втором фильме Паук задерживает поезд, выстреливая паутину в обе стороны и хватаясь за нее. Он стоит в распятой позе и напрягает все тело так, что на нем лопается костюм, затем падает в обморок от усталости — и его в этой же позе несут, передавая с рук на руки.
  • Грызть реквизит — Уиллем Дефо в роли Нормана Осборна/Гоблина.
    • Дж. Дж. Джеймисон большую часть времени разговаривает капслоком.
  • Дева в беде — главная работа Мэри Джейн во всех трех фильмах. Феминистки негодуэ.
    • Не только феминистки. Понятно что вся трилогия Рэйми, в изрядной степени отсылается своим настроением к "золотой эпохе" комиксов. Но персонаж Мэри Джейн откровенно плоский, и не вызывает ничего кроме глухого раздражения. ИМХО.
  • Злодей пишет сюжет — если бы не Эдди Брок, третий фильм просто не состоялся бы.
  • Злодей поневоле — фактически все три главных антагониста: Нормана Осборна и Отто Октавиуса превратили в психопатов вышедшие из-под контроля научные эксперименты, Флинт Марко пошёл на ограбление ради спасения больной дочери.
  • Жертва — козёл — в первом фильме — члены совета директоров, которых убил Зеленый Гоблин с криками «Выбыл, говоришь?!».
  • Искупление равносильно смерти — доктор Октопус бросается в реку вместе со своим изобретением, реактором, вышедшим из-под контроля.
  • Камео — Стэн Ли и Брюс Кэмпбелл появляются в маленьких ролях во всех трех фильмах.
  • Кнопка берсерка — никогда не угрожайте Мэри-Джейн или тетушке Мэй в присутствии Паука.
    • Да и вообще не стоит угрожать слабым и беззащитным в его присутствии.
  • Козёл с золотым сердцем — Джеймисон орет на Паркера и недоплачивает ему, но когда в первом фильме Гоблин берет его за горло и требует назвать имя того, кто снимает Паука — врëт в глаза злодею, что снимки приходят ему по почте, отказываясь сдать сотрудника. Во втором фильме, когда Паркер пытается жить обычной жизнью, Джеймисон искренне сожалеет, что травил Паука в своей газете (правда, тут же принимается за старое, стоит Паркеру снова надеть трико и маску). Да и профессиональной этики отнюдь не чужд: в третьем фильме, узнав, что напечатанный в уже распроданном тираже его газеты снимок «Человек-Паук на месте преступления» — фальшивка, скрепя сердце даёт опровержение, хотя не делал этого двадцать лет.
    • В третьем фильме — мистер Диткович, квартирный хозяин Питера, но там помягче: когда уже помятый симбионтом Питер злобно кричит на Дитковича, тот удивляется и выдает: «Может, у него что-то случилось? Он парень-то неплохой…»
  • Крутой ботан — Питер Паркер, во все поля.
  • Крутой мимо проходил — во втором фильме Паркер, низведённый до простого смертного, бросается в горящий дом за ребенком.
  • Мальчик для битья — Питер Паркер, почти все время, когда не носит красно-синий костюм в обтяжку.
  • Мы тебя где-то уже видели — смотрим сперва на мистера Дитковича, а потом заглядываем в советский фильм «Большая перемена» и смотрим на рыжего взъерошенного парня, сидящего за первой партой рядом с Авдотьиным. Этот рыжий вам никого не напоминает?
  • Налево кругом — в принципе, в третьем фильме Питер почти свернул на темную сторону, но вовремя осознал, что симбионт делает из него монстра.
    • Бонусные очки за фразу о Флинте Марко: «Его убил Человек-паук». Правда, Паркер слегка ошибался.
  • Направо кругом — Отто Октавиус во втором фильме, Гарри Осборн в третьем.
  • Низведён до простого смертного — Паркер во втором фильме на почве депрессии лишается паучьих суперсил. Ненадолго. При правильном нажатии на кнопку берсерка они мгновенно восстанавливаются.
  • Один мой друг... — Паркер во время разговора с врачом.
  • Ой, бл... — этот неловкий момент, когда ты Зеленый Гоблин, и осознаешь, что сейчас получишь в брюхо свой собственный глайдер…
    • Или когда ты Человек-Паук, и твоя рука застревает у преступника в животе, потому что он Песочник.
  • Пейсы, кашрут и день субботний — во втором и третьем фильме квартирный хозяин Питера, мистер «Шо, таки квартплата?» Диткович.
    • Сам Питер. В фильмах не педалируют эту тему, но Слово Божие гласит, шо таки да…
  • Перекличка — Питер расстегивает рубашку как Супермен.
    • Когда Джеймисон и Хоффман обсуждают, какую бы яркую кличку дать вступившему на злодейский путь Отто Октавиусу, Хоффман предлагает: «Доктор Стрейндж». «Неплохо. Но такой уже есть.», — говорит Джеймисон.
    • Мистер Диткович назван в честь одного из создателей Паука, Стива Дитко.
  • Пнуть сукиного сына — никому не жалко устроителя боев, который попытался обжулить Паркера и был ограблен в тот же день.
  • Порезался, когда брился — Питер объясняет свою рану тем, что попал под велосипед.
  • Садистский выбор предлагается герою в первом фильме: позволить погибнуть Мэри Джейн или школьникам, запертым в вагончике подвесной дороги.
  • Раздвоение личности — у Нормана Осборна до определенного момента.
  • Уличный исполнитель — в первом и втором фильме.
  • Фрейд был прав — во втором фильме присутствует множество двусмысленностей, которые сравнивают импотенцию с тем, как Питер лишился сил.
  • Хороший парень — дядя Бен. В каком-то смысле даже ментор Питера, со всеми вытекающими…
  • Это личное — Флинт Марко был сообщником убийцы дяди Бена. Точнее, он его и убил, но случайно.