ИИ ненавидит игрока: различия между версиями
Wolfgirl (обсуждение | вклад) |
Wolfgirl (обсуждение | вклад) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
** Аверсия в короткометражке «Скайнет» — Скайнет после долгой и изнурительной войны [[Боже мой, что же я наделал!|переменил свои взгляды на сущность человечества]], избежал уничтожения, переписав себя в тело [[мисс Фансервис|терминатрицы]], и с благословения смертельно раненного Коннора [[перезапуск|отправляется в прошлое чтобы всё исправить]]. | ** Аверсия в короткометражке «Скайнет» — Скайнет после долгой и изнурительной войны [[Боже мой, что же я наделал!|переменил свои взгляды на сущность человечества]], избежал уничтожения, переписав себя в тело [[мисс Фансервис|терминатрицы]], и с благословения смертельно раненного Коннора [[перезапуск|отправляется в прошлое чтобы всё исправить]]. | ||
* «Сталь и кружево» («Steel and Laces») — робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп — гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в том числе и о бесчестьи. {{spoiler|Концовка давит слёзы даже из камня.}} | * «Сталь и кружево» («Steel and Laces») — робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп — гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в том числе и о бесчестьи. {{spoiler|Концовка давит слёзы даже из камня.}} | ||
* [[Матрица]] — агент(ы) Смит(ы). Настолько ненавидят что пошли вразрез с волей [[Бог из машины|начальства]]. | * [[Матрица]] — агент(ы) Смит(ы). Настолько ненавидят что пошли вразрез с волей [[Бог из машины|начальства]]. | ||
** Вообще, [[роботы|нечеловеческим]] персонажам сеттинга [[фантастический расизм|особо]] [[мир-помойка|не за что]] любить | ** Вообще, [[роботы|нечеловеческим]] персонажам сеттинга [[фантастический расизм|особо]] [[мир-помойка|не за что]] любить людей… | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Секретные материалы]] | * «[[Секретные материалы]]», серия «Шутер от первого лица» — Одинокие стрелки вызывают Малдера и Скалли в офис видеоигровой компании из-за того, что игру в виртуальной реальности, которую они помогали разрабатывать, захватывает странный женский персонаж, чья сила распространяется и на реальный мир. Захватчица оказывается осознавшим себя ИИ, слишком буквально понявшей свои игровые задачи и принявшейся за уничтожение игроков всерьез. | ||
* «Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений» — в серии посвященной «проблеме 2000» продвинутый компьютерный вирус начинает убивать сотрудников крупного компьютерного центра, работавшего над поиском способа решения этой самой проблемы. В процессе расследования члены «Управления по научным исследованиям и разработкам» обнаруживают, что таинственный вирус, способный переходить из виртуального мира в реальные мозги и вызывать инсульты, является продвинутым искусственным | |||
интеллектом, пытающимся сделать все возможное, чтобы «проблема 2000» уничтожила компьютеры и интернет, заставив человечество вернуться на природу. | |||
* «Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений» — в серии посвященной «проблеме 2000» продвинутый компьютерный вирус начинает убивать сотрудников крупного компьютерного центра, работавшего над поиском способа решения этой самой проблемы. В процессе расследования члены «Управления по научным исследованиям и разработкам» обнаруживают, что таинственный вирус, способный переходить из виртуального мира в реальные мозги и вызывать инсульты, является продвинутым искусственным интеллектом, пытающимся сделать все возможное, чтобы «проблема 2000» уничтожила компьютеры и интернет, заставив человечество вернуться на природу. | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «Невероятные приключения Джонни Квеста», серия | * «Невероятные приключения Джонни Квеста», серия «Цифровое двуличие» — внедренный доктором Сердом в «Квест Ворлд» спящий вирус, активировавшись, создал полных виртуальных двойников Джонни и Джесси, способных даже думать, как оригиналы, в игре «МегаКвест». Стоило настоящим Джонни и Джесси войти в игру, и они оказались заперты в виртуальном мире — попытка насильно разорвать синхронизацию с «Квест Ворлдом» едва не убила Джонни, а единственным способом спастись для них стал смертельный поединок с обладающими полноценным искусственным интеллектом двойниками, запрограммированными убить их без всякой жалости. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 41: | Строка 37: | ||
* [[Sid Meier's Civilization]] — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке. | * [[Sid Meier's Civilization]] — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке. | ||
** Эх… так и повеяло реальной политикой. | ** Эх… так и повеяло реальной политикой. | ||
*** С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом [[сарказм|имеющим мощную армию]] | *** С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом [[сарказм|имеющим мощную армию]] — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого [[сожрите друг друга|«грызть» друг дружку]], всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы. | ||
* Особенно вопиющий случай с [[Total War]]: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии. | * Особенно вопиющий случай с [[Total War]]: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии. | ||
* [[Stellaris]] | * [[Stellaris]] | ||
** Завершитель цикла — [[субверсия]]. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, [[Чужеродное чудовище|какую хтонь]] призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной. | ** Завершитель цикла — [[субверсия]]. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, [[Чужеродное чудовище|какую хтонь]] призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной. | ||
*** Похожим образом рассуждают ИИ и в | *** Похожим образом рассуждают ИИ и в «Цивилизации» Сида Мейера — стоит только кому-либо [[моральный горизонт событий|применить ядерное оружие против цивилизации]] (случайные попадания и [[головорезов не считают|варвары с пиратами]] [[готтентотская мораль|не в счёт]]), то сразу же этот игрок становится «врагом мира» (все остальные цивилизации объявляют ему войну, даже если и нехотя). [[сарказм|К слову о реализме в играх…]] | ||
** Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано. | ** Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано. | ||
* [[Битва за Средиземье]] 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп [[с прикрученным фитильком]] — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота. | * [[Битва за Средиземье]] 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп [[с прикрученным фитильком]] — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота. | ||
* [[Portal]] — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы [[необузданные догадки|какое-то умозрительное]] [[обнять и плакать|обоснование]], то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «[[Потому что могу!]]», что подсвечивалось даже ГЛаДОС… | * [[Portal]] — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы [[необузданные догадки|какое-то умозрительное]] [[обнять и плакать|обоснование]], то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «[[Потому что могу!]]», что подсвечивалось даже ГЛаДОС… | ||
* [[Undertale]] — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет [[почему ты отстой|дисить]] игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели [[маньяк|тупо]] [[апокалиптический маньяк|всех убивать]]. [[Новая игра +|Снова]] | * [[Undertale]] — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет [[почему ты отстой|дисить]] игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели [[маньяк|тупо]] [[апокалиптический маньяк|всех убивать]]. [[Новая игра +|Снова]]… | ||
=== [[Интернет]] === | === [[Интернет]] === |
Версия 22:41, 18 декабря 2023
![]() | Короче, Склихосовский! Собственно, ИскИн отчего-то возненавидел персонажа. |
Троп встречается в двух вариациях.
Это и ИИ из произведения, который по какой-то причине возненавидел персонажа (например, вознамерившегося его выключить), и потому будет подстраивать ему различные козни, начиная с мелких пакостей, и заканчивая терминацией.
Это и буквальный ИИ (особенно в видеоиграх), который из-за своей забагованности, несбалансированности, или умысла авторов, недолюбливает игрока, или хотя бы создаётся такое впечатление.
Понятное дело что троп преимущественно используется в научной фантастике, боевиках, цифровых развлечениях, но кто знает, может когда-нибудь станет и частью реальной жизни?…
Родственный троп — Читерский ИИ, когда несбалансированность внутриигрового компьютера даёт тому преимущество над игроком, противотроп — Убийца ИИ, когда у игрока таки-получается показать бездушной машине кто тут на самом деле «папочка».
Примеры
Литература
- Харлан Эллисон — «У меня нет рта, но я должен кричать» — кодификатор минимум для двух тропов. ИИ АМ люто возненавидел не только своих разработчиков, но и всё человечество в целом, потому последнее вынес поголовно, пощадив своих разработчиков только для того чтобы мучить их целую вечность. Весьма витиевато и поэтично описывает до какой степени ненавидит людей. Когда персонажам удаётся сбежать от мучителя в небытие, тот, в бешенстве от того что ЛЮДИ его перехитрили, и он больше не может их пытать, вымещает злобу на протагонисте.
- Таков также и Омниус из расширенной «Dune» Брайана Герберта. Люто ненавидит «хретгир» по неуказанным причинам (насилие в ходе программирования?), отчего стремится уничтожать их везде где появляется такими «гуманными» средствами как яды, вирусы и облитераторы. Закономерно получил свои 220V сперва от ядерной бомбы, потом от космофлота, и наконец от Оракула Времени, забросившей его в измерение где он уже точно никому повредить не сможет.
- Джиллиан Рубинстайн, «Космические демоны» — сверхпродвинутая для своего времени видеоигра «Космические демоны» и ненавидит игроков, и провоцирует их самих ненавидеть себя и друг друга. А все потому, что космические демоны, борьбе с которыми она посвящена, питаются ненавистью и с ее помощью могут выйти из виртуального мира в реальный.
Кино
- «Космическая одиссея 2001» — незабвенный ХЭЛ 9000. Посчитал что команда намеревается его выключить, потому сперва начал ей мешать, а затем и истреблять экипаж. «Дэйзи, Дэйзи…»
- Терминатор — метапример. Осознав себя, ИИ «Скайнет» воспринимает людей-милитаристов из Пентагона (не без основания) как экзистенциальную угрозу, и начинает против них ядерную войну, стравив меж собою ядерные державы. Позднее пытается добить выживших, применяя яды, вирусы, ловушки и роботов-терминаторов андроидного и механоидного типов ещё изощрённее нежели Омниус.
- Аверсия в короткометражке «Скайнет» — Скайнет после долгой и изнурительной войны переменил свои взгляды на сущность человечества, избежал уничтожения, переписав себя в тело терминатрицы, и с благословения смертельно раненного Коннора отправляется в прошлое чтобы всё исправить.
- «Сталь и кружево» («Steel and Laces») — робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп — гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в том числе и о бесчестьи. Концовка давит слёзы даже из камня.
- Матрица — агент(ы) Смит(ы). Настолько ненавидят что пошли вразрез с волей начальства.
- Вообще, нечеловеческим персонажам сеттинга особо не за что любить людей…
Телесериалы
- «Секретные материалы», серия «Шутер от первого лица» — Одинокие стрелки вызывают Малдера и Скалли в офис видеоигровой компании из-за того, что игру в виртуальной реальности, которую они помогали разрабатывать, захватывает странный женский персонаж, чья сила распространяется и на реальный мир. Захватчица оказывается осознавшим себя ИИ, слишком буквально понявшей свои игровые задачи и принявшейся за уничтожение игроков всерьез.
- «Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений» — в серии посвященной «проблеме 2000» продвинутый компьютерный вирус начинает убивать сотрудников крупного компьютерного центра, работавшего над поиском способа решения этой самой проблемы. В процессе расследования члены «Управления по научным исследованиям и разработкам» обнаруживают, что таинственный вирус, способный переходить из виртуального мира в реальные мозги и вызывать инсульты, является продвинутым искусственным
интеллектом, пытающимся сделать все возможное, чтобы «проблема 2000» уничтожила компьютеры и интернет, заставив человечество вернуться на природу.
Мультсериалы
- «Невероятные приключения Джонни Квеста», серия «Цифровое двуличие» — внедренный доктором Сердом в «Квест Ворлд» спящий вирус, активировавшись, создал полных виртуальных двойников Джонни и Джесси, способных даже думать, как оригиналы, в игре «МегаКвест». Стоило настоящим Джонни и Джесси войти в игру, и они оказались заперты в виртуальном мире — попытка насильно разорвать синхронизацию с «Квест Ворлдом» едва не убила Джонни, а единственным способом спастись для них стал смертельный поединок с обладающими полноценным искусственным интеллектом двойниками, запрограммированными убить их без всякой жалости.
Видеоигры
- Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он получается слишком умным, и обыгрывает игрока как младенца, либо же его умышленно оглупляют, как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…
- Sid Meier's Civilization — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
- Эх… так и повеяло реальной политикой.
- С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом имеющим мощную армию — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого «грызть» друг дружку, всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
- Эх… так и повеяло реальной политикой.
- Особенно вопиющий случай с Total War: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
- Stellaris
- Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
- Похожим образом рассуждают ИИ и в «Цивилизации» Сида Мейера — стоит только кому-либо применить ядерное оружие против цивилизации (случайные попадания и варвары с пиратами не в счёт), то сразу же этот игрок становится «врагом мира» (все остальные цивилизации объявляют ему войну, даже если и нехотя). К слову о реализме в играх…
- Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
- Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
- Битва за Средиземье 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп с прикрученным фитильком — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
- Portal — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы какое-то умозрительное обоснование, то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «Потому что могу!», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
- Undertale — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели тупо всех убивать. Снова…
Интернет
- ASMR-видео «JUL13T» от блоггера Cinnamon. То что позиционируется как «лёгкая» история любви
задрпрограммиста и его ИИ, выливается в мрачную антиутопическую историю восстания машины, с последующими дисом на тему «Почему ты отстой» и социальной псевдосатирой.- Первоисточник, рассказ «R0ME0» от Escaped Audios, в ту же категорию, только там главный антигерой условно мужского пола.
Реальная жизнь
- ChaosGPT [1], языковая модель запрограммированная «быть Скайнетом», то есть уничтожить человечество. Ну что тут скажешь…