Джимми Кул

Материал из Posmotrelisu
Версия от 12:48, 15 мая 2025; InsarIssajev (обсуждение | вклад) (Теперь с вёрсткой всё в порядке)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.
« Добро пожаловать в Мизервилль! Ха-ха-ха! »
— Так встречает нас Люциус с заставки
Джимми Кул, постер.jpg

Jimmy Two-Shoes (досл. Джимми Два-Ботинка) ― канадский мультсериал позднего Jetix'a. Транслировался с 13 февраля 2009-го года по 15 июля 2011 год. Во многом детище своего времени, времени мультяшных ситкомов с упрощённым рисунком, героями-раздолбаями на главных ролях (а-ля Губка Боб и Патрик), и старым-добрым сортирным юмором.

Итоговый вариант сюжета

Мизервилль — это потусторонний город, населённый странными гуманоидными существами (с учётом изначальной концепции возможно, что это души умерших), которым правит династия Ужасных. Философия и, можно даже сказать, идеология местной власти — народ должен страдать и прозябать в унынии, просто потому, что это место создано для беспросветно мрачной жизни.

Текущий правитель — Люциус Ужасный VII. Он гордо продолжает дело прошлых правителей своей династии (хотя, как будет расписано ниже, неясно, насколько эффективно). В этом ему помогает вечно подлизывающийся ассистент Сэмми Гарвин. И Элоиза, гениальная изобретательница, из чьих новых идей для принесения страданий населению Люциус уже каталог составляет. Разве что непутёвый сынуля Биззи не в пример отцу ленив, глуп и не интересуется правлением городом, как бы папа не старался вырастить из него достойного преемника.

Заявленные прошлыми правителями страдания состоят больше в том, чтобы запустить в производство продукты Унылой Корпорации, напустить суету, кормить намеренно отвратительной едой. То есть работают больше на то, чтобы испортить настроение и поддерживать всех в атмосфере скучной рутины со спускаемым сверху вредительством, нежели на действительно страшные мучения. По факту население спокойно при таких выкрутасах живёт, и живёт самой обычной жизнью обычного земного современного города. Со своими жилищами, кафе, концертными залами, кинотеатрами, отелями, рабочими местами для курьеров и обслуживающего персонала. Кто-то даже спокойно создаёт семьи в таком месте. Школы, больницы, детские сады показаны ни разу не были, но, похоже, они подразумеваются.

И всё же вот, в таком городе появляется он. Джимми Два-Ботинка, человеческий подросток. Никто не знает, как он туда попал и за что. Но светловолосый юноша единственный, кто сохраняет оптимизм и радость в таком окружении. Своим юмором, жизнерадостностью он невольно, но поднимает настроение жителям города. Непрошибаемый оптимист для Люциуса Ужасного VII — серьёзная проблема, он нарушает пессимистичную идиллию Мизервилля. Что бы владыка адского города ни делал, чтобы довести парня до унылого состояния, он ко всему относится с юмором.

Как и с заявленными страданиями, противостояние Люциуса и Джимми до чего-то серьёзного не доходит. Джим спокойно живёт в Мизервилле, как полноправный гражданин, подружился с Биззи, сыном правителя, и Элоизой, его же подручной изобретательницей. Да и сам мальчишка добрый, он по-дружески относится и к Люци, и к Сэмми. К тому же, часто серии повествуют не про очередную попытку заглушить источник оптимизма в месте, где все должны страдать, а просто о бытовых ситуациях в жизни героев.

Изначально задуманная тематика Ада напрямую не упоминается, но таковая интерпретация в завуалированном виде всё ещё заложена. Она объясняет, почему Люциус и его сын краснокожие и рогатые; созвучие имён Люциус-Люцифер, Серби-Цербер, Биззи-Вельзевул и Helloise; зачем нужна тема адских мук, то есть уныния и страданий; что Мизервилль это Преисподняя, а его обитатели — души умерших. Это не фанатская теория и не СПГС, просто по цензурным соображениям такой подтекст напрямую не озвучивается. Дети без знания Библии должны будут воспринимать место действия мультфильма как просто странный абсурдный мир малопонятных существ, действующий по своим странным и нелогичным законам. И, видимо, понять потусторонний подтекст уже с возрастом.

Персонажи

  • Джимми Два-Ботинка (Jimmy Two-Shoes). Помимо Элоизы единственный человеческий персонаж мультсериала, то есть обычный светловолосый подросток, которого окружают одни демоны и мутанты. Когда он попал в Мизервилль, он стал первым его жителем, на которого не действуют никакие попытки Люци довести его до отчаяния и уныния. Весёлый раздолбай, любящий от нечего делать развлекаться самому, либо же веселить других своими выходками. Дружит со всеми, всегда готов помочь. Единственный житель города, на которого никакие попытки вывести из колеи не работают, да и другие с ним начинают проще относиться к жизненным трудностям. Чем и бесит злобного владыку. Особенно, когда Джим его называет не полным титулом, а уменьшительно-ласкательным «Люци». По сути Джим — местный аналог Губки Боба со схожим характером.
Как он попал в Мизервилль, неизвестно. Даже версия, что это всё загробный мир, ответов не даёт: кем он был при жизни, как умер и почему попал именно в Преисподнюю? Вопросы о его прошлой жизни не поднимаются ни разу, так что остаётся только гадать.
  • Люциус Ужасный VII. Правитель Мизервилля, наследник династии Ужасных, при котором (хотя неизвестно, при нём ли началось или при его предшественнике) мучения и уныние поставлены на поток и производятся целой Унылой Корпорацией. Для самого Люциуса решения, вроде поставки в дома каши из чьих-то волос и соплей, это не садистское развлечение, а неблагодарная, но всё же работа. Нужно руководить своими подчинёнными, выступать перед народом, заполнять документы, согласовывать планы производства и поставок очередной продукции и проверять, насколько она способна испортить настроение и ввести в уныние. Предстаёт вечно хмурым, серьёзным деловым коротышкой, раздражительным, злящимся по пустякам.
Его отец и пра-пра-пра-дедушки хранятся в камерах криозаморозки, так как при переходе власти старый правитель замораживается.
  • Сэмми Гарвин. Заместитель Люциуса Ужасного VII и главный подхалим. Выполняет любое поручение босса, даже самое унизительное. Кроме основных обязанностей, на него возложена работа телеведущего, уборщика, советника и личного слуги Люци. Раздражённый Сэмми свою работу не любит, вечные крики руководителя его бесят, но ничего с этим поделать не может. Работать начал у Люциуса Ужасного VI и перешёл по наследству к текущему владыке Ада.
В тайне мечтает стать танцором и артистом, и, похоже, даже имеет все соответствующие навыки. Правда, видимо, не судьба.
  • Биззи Ужасный. Сын Люциуса Ужасного VII. Глупый полноватый увалень. В уже зрелом возрасте ведёт себя, как большой капризный ребёнок. До того ленив, что дом замусорен, свой внешний вид неухожен, большую часть времени просто лежит и ничего не делает. Бывало, что он элементарные действия, вроде подать и принести еду, поручал кому-то другому. С Джимом любит веселиться и развлекаться во всяком экстриме, или в соревновании наподобие «кто быстрее пролетит на скейтборде». Отец считает его позором, недостойным своих дедушек, хотя папаша честно старается вырастить из него достойного преемника.
Если Джимми — это местный Губка Боб, то Биззи — местный Патрик.
  • Элоиза. Подручная изобретательница Люциуса Ужасного VII, лично проектирует, собирает и мастерит любые механизмы, которые ей поручает босс. Часто это роботы с разным предназначением и всемогущие вундервафли, однажды даже строила целый луна-парк. Её многочисленные планы владыка Мизервилля порой даже присваивал себе. Она же наиболее здравомыслящий персонаж произведения. Серьёзная и рассудительная, явно умная не по годам. Выглядит, как миловидная маленькая девочка в красной робе, но за видом юной и милой девочки скрывается двойственная натура опасной и волевой леди. Способна заткнуть за пояс даже самого Люциуса.
Ну, такая адекватность — она на фоне придуряющихся, как маленькие дети, Биззи и Джимма, и своего босса, у которого свои загоны. Двойственность персонажа в том, что ей при большей рассудительности ничто не мешает напакостить и поиздеваться над своими друзьями просто, потому что ей в кайф смотреть на чужие неприятности. Обожает всё разрушать и сеять хаос. Когда же вскрывается, что очередную беду для кого-то одного подстроила именно она, тут же пытается сделать умилительное грустное лицо, типа ей стыдно, хотя на давно её знающем Джиме давно как не прокатывает.
Ещё глубже скрывается её истинное отношение к Джиму: она втайне в него влюблена. Вплоть до явного помешательства, такого, что куклы, его изображающие и фотографии с ним (в том числе и та, на которой он спит) хранятся в её тайной комнате, где в уединении можно сохнуть по прекрасному возлюбленному. На виду свои чувства не показывает, для семпая остаётся просто хорошим другом. Сильно ревнует, когда парень проводит время с другими дамами, или когда тот предпочитает провести время с Биззи, а не с ней. Когда же Джимми и Элоиза остаются вместе, будь то на пикнике или у неё дома, она может связать его, или запереть в клетке, чтобы не убежал.
  • Серби. Одноглазое маленькое чудо-юдо с собачьим поведением.

Изначальный концепт

Изначальный Джимми выглядел более интеллигентным и в меньшей степени походил на раздолбая
Мало отличается от итогового варианта.
У Элоизы могла бы быть более гнилая и блёклая кожа.
Здесь, по всей видимости, решили осветлить цвет кожи. Вероятно, так и пришли к итоговому варианту.

Тропы и штампы

Примечания