Доказательство смерти

Материал из Posmotreli
Версия от 12:43, 28 января 2022; commons>Arashi110 (Вот не надо. И оставшееся вполне работает как самостоятельная конструкция, просто знать надо, как строятся предолжения в англ. языке)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Доказательство смерти

Death Proof

ДоказательствоСмерти.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияDimension Films, Troublemaker Studios
РежиссёрКвентин Тарантино
Автор сценария
  • Квентин Тарантино
Когда вышел2007
Продолжительность109 минут
В главных ролях:
Курт РасселМайк
Зои БеллЗои
Трейси ТомсКим
Розарио ДоусонАбернати
Сидни Тамия ПуатьеДжулия
Роуз МакгоуэнПэм

«Доказательство смерти» (англ: Death Proof, «Неубиваемый») — фильм Квентина Тарантино 2007 г., выполненный на стыке жанров ужасов, триллера и чёрной комедии. Некоторые даже считают фильм слэшером или просто хоррором, в чём есть доля правды. Такое сочетание появилось неспроста, ведь снят фильм был в рамках проекта «Грайндхаус»[1]. Первую часть проекта, «Планета страха», снял Роберт Родригес, а Death Proof фактически был его приквелом, показывая будущий эпицентр зомби-апокалипсиса незадолго до начала этого самого апокалипсиса. Однако после провала «Планеты страха» в американском прокате Тарантино переделал «Доказательство смерти» в самостоятельный фильм.

Фильм тоже провалился в прокате, был раскритикован критиками и, что самое страшное — сам Тарантино считает его своей худшей работой. При этом обычные зрители оценили столь атмосферное приключение в ретро-стилистике старинных боевиков с VHS-кассет.

Сюжет

История максимально проста. На дворе 2000-е, где-то в глубинке Америки по дорогам колесит каскадёр на своей машине для трюков и убивает ей людей. Он любит адреналин, и даже перспектива попасть в реанимацию не может отбить у него желание устроить красивую и кровавую автокатастрофу.

Фильм разделён на две новеллы про его разные выходки. В одной ему попадаются беззащитные и не очень трезвые девушки из бара, а во втором выбранные жертвы сами оказываются способными дать отпор.

Тропы и штампы

Автомобиль в качестве оружия — краткое описание сюжета.

Сюжет

  • А 220 не хочешь? — вторая половина фильма, когда поехавший маньяк случайно нарвался на кучку поехавших трюкачек.
  • Безобидная рана — интересная аверсия: Майк получает классическую рану в плечо. В большинстве фильмов их даже не принято замечать, но вот здесь она буквально выводит главного злодея из строя.
  • Бестолковая полиция — местные копы ничего не смогли сделать после автокатастрофы в середине фильма, хотя они даже поняли, что к чему. Не было начато расследования с посадкой единственного выжившего под домашний арест, он не был отправлен на психиатрическую экспертизу, лишён прав, да вообще ничего. А ведь очевидно, что когда машина на скорости под 300 выезжает на встречную полосу и врезается в другую, как раз ехавшую по правилам, виноват, скорее всего, водитель первой.
  • Джедайская правда — Майк не врал своей попутчице, когда сказал, что машина смертостойкая. Он только не упомянул, что касается это только водителя, а вот пассажиру убиться легче лёгкого даже без автокатастроф.
  • Красота остается незапятнанной — не всегда, но под конец именно оно. Ту же Зои выкинуло с капота машины в кусты, но она не то что целой осталась, так ещё и без единой царапины на лице.
  • Ужас у холодильника — скорее всего, всех выживших героинь ждёт тюрьма, а то и электрический стул. Всё-таки Майк считается невинным стариком, чудом попадающим в аварии, поэтому нельзя просто так его убить и остаться безнаказанными.
  • Что за фигня, герой? Трио героинь из второй половины буквально оставляет Ли в залог кучке реднеков, чтобы покататься на их машине. Красивую пьяную девушку с кучкой не вызывающих доверия мужчин. Нормально ли это? Конечно, нет. Но никто и не говорил, что они положительные героини.

Персонажи

  • Камео:
    • Во время сцены в больнице появляются главные герои «Планета страха», врачи и пара полицейских.
    • Возвращается шериф Эрл Макгроу, персонаж многих фильмов Родригеса и Тарантина.
    • Зои Белл, сыгравшая саму себя.
  • Крутой дедуля — Майк, пусть он и направляет свою крутость в ужасное русло. Курт Рассел физически не может быть не крутым.
    • Культурный злодей — он же. Всё-таки человек в возрасте без проблем может соблазнить молодых девушек, не отрываясь от еды. Далеко не все молодые так могут.
  • Межрасовая команда — троица героинь из концовки: белая Зои, латиноамериканка Абернати и афроамериканка Ким.
  • Мисс Фансервис — почти все показанные в кадре женщины. В своё время этот фильм показал миру, что Мэри Элизабет Уинстэд, оказывается, очень красивая девушка, а во второй половине есть сцена поездки девушки-каскадёра на капоте машины. Встречный ветер задирает ей футболку, чуть ли не полностью оголяя её выше пояса. А ещё не забываем сцену из начала фильма, когда камера следует за её героиней, центрируя внимание исключительно на её пятой точке.
    • Прелесть какая дурочка — героиня Уинстэд. ОЧЕНЬ глупая, но бесконечно милая девушка. Возможно, вообще единственный полностью положительный персонаж в фильме (может, кроме Уоррена).
  • Фальшивый протагонист — вся группа девушек из первой половины. Они нужны, только чтобы крайне жестоко быть убитыми к середине фильма.

Стилистика, антураж

  • Все мужчины — озабоченные — о да, тут Тарантино вообще не стеснялся и буквально сделал КАЖДОГО мужского персонажа озабоченным и мерзким. Единственное исключение — его собственный персонаж, бармен Уоррен.
    • Все женщины — распутницы — но и противоположный пол не отстаёт. Порядочных тут всего пара человек, да и те такими кажутся только из-за того, что их и не раскрыли толком.
  • Крутая тачка — любителям крутых масл-каров XX в. фильм настоятельно рекомендуется. Особенно выделяется белый Chevrolet Nova 1970-го из второй половины.
  • Топливо ночного кошмара — показанная четырежды авария с разных ракурсов с подробной демонстрацией жестокой смерти сидящих внутри машины людей. Особенно жутко получилась смерть девушки, которой снесло лицо.
  • Фут-фетишизм — не забывайте, кто режиссёр фильма. Скорее всего, это его любимая порнография, поскольку чуть ли не в каждом кадре мелькают крупным планом чьи-то ноги.

Повествование, подача сюжета

  • Бафос-нежданчик — сцена якобы смерти Зои. Её выкинуло на огромной скорости куда-то в кусты, смотрящие на всё это её подруги рыдают, но внезапно она мелькает в кустах с весёлым криком: «А я жива!» и снова проваливается куда-то в растительность.
  • Удивительное внимание к деталям — фильм действительно снят с огромным внимаем к стилистике фильмов категории Б. Например, в тех фильмах старались экономить на количестве экшена — это дорого, поэтому делали больше разговоров и фансервиса. И здесь несколько сцен с откровенными танцами, прогулками девушек в одних трусах с акцентом на их красоте, ну и просто диалогов. А ещё обратите внимание, что в начальных титрах на долю секунды мелькает логотип другого фильма, а во второй половине меняется стилистика и актёрский состав (кроме Майка). Как сказал сам Тарантино, в те времена подобные фильмы часто бросали недоснятыми, а актёры играли одних и тех же или очень похожих персонажей. Иногда их покупали и монтажом превращали несколько трешевых боевиков в один. У нас как раз оно: «Доказательство смерти» — якобы смесь двух разных фильмов с Куртом Расселом, а промелькнувший логотип принадлежал одному из них. Это объясняет, почему во второй половине даже фактически исчезает грим и спецэффекты.
  • Чудо одной сцены:
    • Танец в баре из первой половины. Смешно, что в самой Америке её вырезали, а оставили лишь в европейских релизах.
    • Шикарная автопогоня из второй половины. Многие считают, что фильм можно посмотреть лишь из-за неё.

Мета

  • Что за фигня, автор? Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея.
    • Больше всего смахивает на целенаправленную деконструкцию тропа «Потаскушка на заклание».
    • Плюс Получилась реальность: ну в самом деле, у кого больше шансов пережить встречу с маньяком — у компании безобидных глупышек или стаи не менее отбитых сучек?

Примечания

  1. Грайндхаус — название дешёвых американских кинотеатров из 1970-х, показывающих эксплуатационные фильмы, снятые за копейки и делающие ставку на пафос и брутальность.