Омерзительная восьмёрка

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «The Hateful Eight»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« А что если снять фильм, где будут только плохие персонажи и никаких других? Никаких героев — только кучка мерзавцев в одной комнате, все рассказывают свои истории, которые могут быть правдой, а могут и ложью. Запереть их в одной хижине с пургой за окнами, дать каждому по револьверу и посмотреть, что будет. »
— Отрывок из интервью с Тарантино
Омерзительная восьмёрка
The Hateful Eight poster.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияFilmColony, Double Feature Films, The Weinstein Company
РежиссёрКвентин Тарантино
Автор сценарияКвентин Тарантино
Когда вышел2015
Продолжительность167 минут
В главных ролях:
Курт РасселДжон Рут
Сэмюэл Л. ДжексонМаркуис Уоррен
Уолтон ГоггинсКрис Мэнникс
Дженнифер Джейсон ЛиДейзи Домергю
Демиан БичирБоб
Тим РотОсвальдо Мобрэй
Майкл МэдсенДжо Гейдж
Брюс ДернСэнфорд Смитерс

«Омерзительная восьмёрка» (англ. The Hateful Eight) — американский вестерн и восьмой фильм режиссёра и сценариста Квентина Тарантино. Изначально задумывался как продолжение предыдущей работы, вестерна «Джанго освобождённый». В 2014 году чуть не был отменён из-за утечки сценария, но в итоге был доснят уже с переписанным сценарием и вышел в прокат.

Завязка сюжета[править]

Действие фильма разворачивается в Вайоминге спустя несколько лет после Гражданской войны. Охотник за головами Джон Рут везёт на дилижансе преступницу Дейзи Домергю в городок Ред-Рок. По пути он встречает чернокожего охотника за головами, майора Маркуиса Уоррена, и молодого южанина Криса Мэнникса. Рут с большим подозрением относится к попутчикам, но берёт обоих с собой до постоялого двора, где их встречают единственный работник-мексиканец и трое постояльцев. В процессе знакомства между присутствующими возникает взаимное подозрение, обострённое расово-идеологическими взглядами, которое очень быстро перерастает во всеобщее противостояние.

Персонажи[править]

Восьмёрка[править]

Вооружённые и опасные личности, волею судьбы оказавшиеся под одной крышей. Имеют обычные и мета-прозвища[1], связанные с их амплуа. И да: как подсказывает название, все они в той или иной степени те ещё упыри.

  • Охотник за головами Джон Рут, прозванный «Вешателем» за то, что предпочитает доставлять преступников живыми на виселицу. Не гнушается бить пойманных вне зависимости от пола вместо того, чтобы пустить им пулю в лоб, как это делают другие охотники за головами, которым как джентльменам поднимать руку на «леди» как-то не очень. При этом — самый приличный человек из всех персонажей. Умер вторым, отравившись подмешанным в кофе ядом, и добит пулей Дейзи.
  • Майор Маркуис Уоррен, чернокожий «Охотник за головами», как и Рут. Ветеран северян, получивший за свои художества во время войны прозвище «Кровавый майор». Ведёт себя довольно вежливо, умело при этом скрывая свои садистские наклонности и непримиримое желание убивать белых южан при любом удобном и возможном случае. Тяжело ранен в пах Джоди и скорее всего умирает от кровопотери за кадром.
  • Южанин Крис Мэнникс, в войну дослужившийся до капитана, который представляется Руту и Уоррену как новый «Шериф» Ред-Рока. Получил смертельное ранение от «Освальдо», итоговая участь аналогична Уоррену.
  • Преступница Дейзи Домергю, единственная женщина среди Восьмёрки и «Пленница» Джона Рута, которую тот везёт с целью казнить «за всё хорошее». Большую часть времени прикована к Руту наручниками. Ранена Мэнниксом, а затем при поддержке Уоррена повешена по «заветам» Рута.
  • «Мексиканец» Боб, представившийся работником таверны в отсутствии хозяев. Член банды Домингрея, настоящее имя — Марко Мексиканец. Был разоблачён Уорреном и получил от него четыре пули, две из которых начисто снесли ему голову.
  • «Ковбой» Джо Гейдж, первый постоялец таверны. Очень неразговорчив и в целом ведёт себя угрюмо и отстранённо, из-за чего сразу становится главным подозреваемым в глазах Рута и Мэнникса. Член банды Домингрея, настоящее имя — Грауч Дугласс. Признаётся, что отравил кофе. Убит Уорреном и Мэнниксом на опережение, не успев сделать ни выстрела из спрятанного пистолета.
  • «Недомерок»[2] Освальдо Мобрей, второй постоялец двора, представившийся новым палачом Ред-Рока. Член банды Домингрея, настоящее имя — Питер Хикокс, прозвище «Англичанин». Ранен Мэнниксом, позже добит Уорреном.
  • Генерал — «Конфедерат» Сэнфорд Смитерс, третий постоялец таверны. Поддался на провокацию Уоррена и схватился за револьвер, за что и стал первым убитым из Восьмёрки. Во флэшбеке выясняется, что он, как и остальные в галантерее, попал в переделку случайно, но был оставлен в живых для правдоподобности.

Остальные[править]

В отличие от Восьмёрки, они, за одним исключением, — обычные гражданские и в общем-то хорошие люди, которым просто не повезло оказаться на пути у банды.

  • О-Би — кучер дилижанса, на котором ехали Джон Рут и Дэйзи, причём, как отмечают остальные, весьма хороший. Имел несчастье выпить отравленного кофе на пару с Джоном Рутом, отчего и скончался.
  • Минни — чернокожая хозяйка галантереи. Убита Джоди.
  • Сладкий Дэйв — муж Минни. Согласно словам Уоррена, жутко ленив и не любит вставать из своего кресла, что очень похоже на правду и становится одной из ключевых промахов банды. Заколот в спину Мексиканцем.
  • Джуди — кучер дилижанса, на котором прибыли бандиты Домингрея. Имеет прозвище «Шесть лошадей» за весьма некислое умение управлять сами догадайтесь чем. Тем трагичнее выглядит её смерть от рук Гейджа.
  • Чарли - напарник Джуди.
  • Чернокожая служанка Минни.
  • Джоди Домингрей — главарь банды и брат Дейзи. Почти весь фильм прячется в погребе. Успел ранить Уоррена в пах, за что и лишился головы через хэдшот.

Тропы[править]

  • Аллитеративное имя — актуально для Дейзи Домергью, Минни Минк и Сэнфорда Смитерса. А ещё для Мексиканца Марко и Джоди Домингрея (не актуально, потому-что Jody Domingre).
  • Антигерой — трое из Восьмёрки.
  • Аллюзия:
    • Разразившаяся судьбоносная метель вполне вероятно является отсылкой на Великую метель 1888 года.
    • Название самого фильма вероятнее всего отсылает к знаменитой «Великолепной семерке».
  • А что, пусть будет! — сцена, где Дейзи играет на гитаре песенку, а Рут после оскорбительного куплета разбивает гитару об стену. Для съемок в музее была взята гитара 19-го века, которую планировалось подменить на реквизит, однако что-то пошло не так и Курт Рассел расколотил настоящую. Это видно по искренней реакции Дженнифер Джейсон Ли, которая кричит «Нет! Нет!!!» и смотрит за кадр на режиссёра, явно ожидая команды «СТОП». Надо ли говорить, что именно этот дубль в итоге попал в картину?
  • Бонус для пересматривающих — становится понятно, что Уоррен знал, куда и на что надо смотреть, и фактически «вёл» ситуацию с самого начала. В частности, он сразу понял, что россказни Боба — наглая ложь, но решил прикинуться шлангом с целью выудить побольше доказательств. Единственное, в чём он допустил промашку: то, что в погребе мог прятаться кто-нибудь ещё[3].
  • Бонус для фанатов — генерала Смитерса и первого владельца Джанго из предыдущего фильма Тарантино играет один актёр, совпадение?)
  • Виновны все подозреваемые — с прикрученным фитильком: все гости постоялого двора (кроме новоприбывших двух охотников за головами, кучера и нового шерифа) оказались членами банды, чью атаманшу везёт на суд Вешатель. Даже генерал-южанин с ними заодно, пусть и пассивно.
  • Злодей в отставке — генерал Смитерс.
  • Идейный продолжатель — смотрите сами. Отрезанная от мира снежной бурей таверна, нарастающий по сюжету градус паранойи, Курт Рассел в одной из ведущих ролей, музыка Эннио Морриконе и аналогичная концовкаЧто-то похожее мы уже видели, не так ли?
  • И у злодея есть любимые — то, из-за чего произошёл основной сыр-бор: ну очень не хотел брат в беде сестру оставлять.
    • Да и у Смитерса были любимые жена и сын, на чём в итоге и сыграл в свою пользу Майор.
  • Камео:
    • Ченинг Татум в роли главы банды Джоди Домингрея. Он же — ходячий спойлер.
    • Как всегда, сам Тарантино в роли рассказчика.
  • Коронная фраза: «Вешать нужно только отъявленных, но отъявленных нужно вешать» в исполнении Джона Рута. А в конце эта фраза становится по сути ещё и убойной по отношению к Дейзи.
  • Крутой дедуля — Вешатель и Майор.
  • Лишние нолики — мета-пример. За голову Дейзи и остальных дают по 10-15 тысяч долларов на каждого, за голову главаря Джоди — 50 тысяч. Для сравнения, в реальности за убийцу 44 человек давали «всего» 4 тысячи, а для 50 тысяч надо было убить президента[4]. С одной стороны в качестве обоснуя можно сказать, что в фильме имеет место альтернативная история, и ценообразование тут может быть другое. С другой всё несколько интереснее: не указано, о каких именно долларах идёт речь. В означенный период по США бродили минимум 5 разных валют: мексиканские и калифорнийские доллары, доллары Конфедерации и Союза. Причем каждый крупный банк имел право печатать собственные деньги, обеспеченные собственным активом. Неудивительно, что с валютой на фронтире творился натуральный бардак. А присказка «банкнотами федерального казначейства» не просто расхожая шутка, а прямое уточнение формы оплаты.
  • Матомная бомба — в наличии, куда ж без этого.
  • Микротрещины в канве — откуда Освальдо Мобрей знает про письмо Линкольна и что оно есть у кого-то из новоприбывших? Оно никак не упоминается в предыдущем разговоре c Джоном Рутом и Дейзи. Мобрей обращается к Мэнниксу говоря «я слышал что у вас, у кого-то есть письмо от Авраама Линкольна». Даже если предположить, что он что-то слышал ранее о Уоррене и его письме — появление Уоррена не было предусмотрено изначальным планом.
  • Неполиткорректный герой — Шериф, сражавшийся в качестве конфедерата за сохранение рабства. Но когда доходит до стрельбы, он храбро выполняет свой долг, объединившись со своим идейным противником Уорреном. Тот в этом плане тоже не отстаёт.
  • Никто не узнает — субверсия: когда Дэйзи начинает предлагать Мэнниксу сделку, условием которой является убийство единственного постороннего свидетеля — Майора, Уоррену и зрителям кажется, что без-пяти-минут шериф всерьёз подумывает принять предложение бандитки… ан нет, «обойдёшься, тварь» ©.
    • Дополнительные очки чуть ранее: ранив «Освальдо», Крис наводит револьвер на признавшегося в отравлении кофе Гейджа, но увидев, что тот безоружен, не стал стрелять, хотя мог спокойно списать на обстоятельства.
  • Обычный порошок — Минни курит только табак Red Apples, но ты и так это знаешь, mi negro amigo?
  • Оторву твой длинный… — главарь банды Джоди стреляет в пах Уоррену из-под пола.
  • Параноик был прав:
    • Джон Рут подозревал, что один из постояльцев является сообщником Дейзи. Что ж, он был не прав лишь в одном: что сообщник всего один.
    • После того, как Джон Рут и О-Би отравились кофе, Мэнникс с ходу начал подозревать в этом Джо Гейджа. И таки да, в итоге это действительно оказался он.
  • Пасхальное яйцо — а вы в курсе, что стол в таверне освещается снизу лампочкой из чемодана Марселаса Уоллеса?
  • Подлое эхо войны — Гражданская война в США уже окончена, но корни конфликта между персонажами уходят именно в неё.
  • Постоянная шутка — сломанная дверь, которую надо приколачивать на деревяшки. И не на одну, а на две!
  • Режиссёрский любимчик — какой же Тарантино без Сэмюэла Джексона? Ну и о Тиме Роте, Майкле Парксе и Майкле Мэдсене не забываем.
    • Хоть Майкл Паркс и являлся режиссёрским любимчиком, но в этом фильме его не было зато присутствует другой его любимчик — сын Майкла, Джеймс (ака «Сын номер один»).
  • Словесная провокация — Майор рассказывает генералу Смитерсу жуткую и глумливую историю о том, как он поступил с его сыном: сначала заставил идти голым по морозу, затем, когда тот начал умолять дать ему плед, заставил взамен орально удовлетворить его, и в итоге убил, не выполнив обещанного. Всё это для того, чтобы спровоцировать Смитерса на стрельбу и получить возможность убить старого врага «в рамках самозащиты» перед свидетелями. Своего добился.
    • Впрочем, многие факты говорят в пользу того, что история — очень удачная выдумка Майора.
    • Отнюдь. История выдумкой не является. На это указывает фраза про "смерть в горах", которая сначала мелькает в диалоге Уорена и Мэнникса в дилижансе, а затем эту фразу повторяет Смиттерс в диалоге с Мэнниксом уже в галантерее.
  • Снег означает смерть — действие происходит в таверне в заснеженном Вайоминге.
  • Так грубо, что уже смешно — таких моментов тут хватает, к примеру:
    • Вышеупомянутая история Майора, хоть и довольно жуткая (ну, если это правда).
    • Момент, когда уже отравленный Джон Рут пытается перед своей смертью задушить Дейзи… и блюёт из-за яда кровью прямо ей на лицо.
  • Чёрно-серая мораль — чёрная с очень тёмно-серой. Когда самый приличный человек среди персонажей — жестокий охотник за головами, избивающий безоружную и связанную женщину, — дела плохи.
  • Что стало с мышонком? — куда пропала кошка Минни? (Видимо, от стрельбы забилась куда поглубже, но зритель её не видит.)
  • Ужас у холодильника — с учётом того, что личность Питера Хикокса всплыла наружу, но документы были подлинными, настоящий Освальдо, как и предположил Уоррен, скорее всего мёртв.
  • Умереть может каждый/Убей их всех — ну а чего ещё ожидать от Тарантино? В фильме умерли вообще все, кто хоть раз попал в кадр. Даром, что Крис и Уоррен ещё живы в последних кадрах — с такими ранами долго они не протянут.

Примечания[править]

  1. Выделены курсивом и в кавычки с большой буквы.
  2. В оригинале «The Little Man», то бишь «маленький человек».
  3. Что довольно странно: если Уоррен был знаком с Минни достаточно хорошо, то скорее всего знал о самом факте наличия в галантерее погреба и, следовательно, о вероятности такого поворота событий.
  4. Примерно 80 тысяч и 1 миллион соответственно в переводе на современные доллары.