Четыре комнаты

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Four Rooms»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Четыре комнаты

Four Rooms

ЧетыреКомнаты.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияMiramax Films
РежиссёрЭллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино
Автор сценария
  • Эллисон Андерс
  • Александр Рокуэлл
  • Роберт Родригес
  • Квентин Тарантино
Когда вышел1995
Продолжительность98 минут (111 р.в.)
В главных ролях:
Тим РотТед
МадоннаЭлспет
Антонио БандерасОтец Детей
Квентин ТарантиноЧестер Раш
Дженнифер БилзАнджела
Дэвид ПровэлЗигфрид

Четыре комнаты (англ: Four Rooms) — киноальманах 1995 г., выполненный в жанре чёрной комедии. Это коллаборация четырёх режиссёров: малоизвестного Александра Рокуэлла, сериальной постановщицы Эллисон Андерс и не нуждающихся в представлении Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. Юмор здесь циничный и местами сортирный, но всё же в руках талантливых людей он едва ли вызовет раздражение.

Сюжет[править]

Основная история рассказывает о первой рабочей ночи портье Теда в дорогом отеле «Монсеньор». Приятной она точно не будет - ведь ему придётся столкнуться с криминалом, ведьмами и садистскими играми. Четыре новеллы происходят почти одновременно в разных номерах и объединены его участием в них.

  • Недостающий ингредиент
    В неназванной комнате ведьмы устроили ритуал вызова своей богини — языческой покровительницы плодородия Дианы. Для успешного завершения призыва не хватает всего одного ингредиента — мужского семени, а тут как раз на «вечеринку» зашёл парень. Ну как таким удачным поводом не воспользоваться?
  • Не тот человек
    Другая комната, где муж с женой играют в ролевую игру про бандита и заложника, но Тед этого не знает, становится свидетелем сего действа и воспринимает ситуацию как реальное преступление. А тут и эти двое подумали, что Тед — заказанный ими работник эскорт-услуг и подыгрывают «истории».
  • Нарушители спокойствия
    Крутой гангстер с внешностью Антонио Бандераса просит Теда присмотреть за своими детьми и желательно следить за их поведением. Мальчик с девочкой, зная, кто их отец и насколько его боится обычный работник отеля, творят что хотят, включая распитие алкогольных напитков и просмотр эротического канала. Вот только странная вонь напрягает и их, и самого «няню».
  • Человек из Голливуда
    Собравшаяся в пентхаусе голливудская богема практикует очень странные виды развлечений. Теду предлагается за очень большое вознаграждение поучаствовать в одном из них, но включает в себя эта забава членовредительство (благо, не себя). После раздумий в край уставший от всего происходящего хаоса герой соглашается…

Тропы и штампы[править]

Сюжет[править]

  • Безумная тролльская логика: «Мы не хотим, чтобы Честер потерял палец, мы просто хотим отрубить его».
    • Потом поясняется, что они сразу ломанутся в госпиталь палец пришивать. Хотя даётся понять, что, может, и не успеют.
  • Внезапная мистика — первая новелла: ведьмы оказываются не поехавшими мракобесками, а самыми настоящими, со способностью к колдовству. Богиня, кстати, тоже появится вживую.
  • Кнопка берсерка — Тед ненавидит, когда его называют Теодором. Не возмущался он, только когда ему приставили револьвер к голове.
  • Комическое непонимание сути — «Они не шалили?».
  • Предзнаменование — в начале фильма начальник Теда советует ему держаться подальше от детей, семейных ссор, секса и проституток. Всё это будет фигурировать в последующем сюжете. Точнее, сюжетах.
  • Сексуальная магия — первая новелла целиком про неё.
  • Только не по пальцам! — концовка фильма: Тед отрубает палец зажравшейся звезде в люксе отеля.
  • Хэппи-энд нужно заслужить — пройдя через весь ужас, Тед всё-таки умудряется и злость выпустить, и немаленькую сумму с собой унести.
  • Что-то пошло не так — в третьей истории Тед просто должен был присмотреть за детьми, но некоторые нюансы превращают эту задачу в невыполнимый ужас.

Персонажи[править]

  • Единственный нормальный человек — Анджела из двух последних новелл. Она явно самый вменяемый человек в сюжете, хоть и сама с кучей тараканов, и предпочитает вообще не вмешиваться в происходящее.
  • Матом разговаривает — Честер в исполнении Квентина Тарантино. Просто потому что Тарантино.
  • Мисс Фансервис — почти все ведьмы из первой новеллы, особенно те, кто разделись для обряда.
  • Он просто идиот! — Тед, очевидно, далеко не самый умный человек в кинематографе, но его тупость нужна для развития сюжета. Особенно это чувствуется в новелле про детей.

Стилистика и антураж[править]

  • Топливо тошноты — крупным планом показывают, как Теда рвёт на самого себя; чуть ранее - как на него рвёт другого человека.

Повествование[править]

  • Нелинейное повествование — приложил руку Тарантино, а значит, такое должно быть. Правда, выпадает из хронологии не его новелла, а «Неправильный человек».

Мета[править]

  • Знают именно за это — тот самый фильм, откуда пошёл мем про мёртвую шлюху в номере отеля.
  • Мы тебя где-то уже видели — в эпизодической роли выступает Мариса Томей, ныне прославившаяся в роли тёти Питера Паркера в киновселенной Marvel.
  • Распространённое заблуждение — почему-то считается, что Тарантино снял сегмент про детей Бандераса, а сам снялся в чужом. Это не так — он исполнил главную роль в собственной новелле.
  • Самопародия — Бандерас играет здесь пародию на свою типичную роль, причём достаточно утрированную.

См. Также[править]

  • «Отель «Гранд Будапешт»» — ещё одна известная трагикомедия про портье в отеле, но снятая в полусказочной атмосфере.
  • «Кухня» — российский телесериал, поздние сезоны которого тоже посвящены работе сотрудников отеля. Позже вышло ещё и продолжение под названием «Отель „Элеон“», уже рассказывающее про портье.
  • «Американская история ужасов: Отель» — а вот это уже полноценный хоррор про всякую чертовщину в мрачном отеле в центре Лос-Анджелеса.

Примечания[править]