Неприязнь создателя к своему творению

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Creator Backlash. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Так долго строить храм и сжечь за миг
Лишь может тот, кто этот храм воздвиг.

»
— «Сплин»

(link)

Создатели ReBoot не любят свой же клип «Money for Nothing». Очень не любят!

Бывает так, что создатель начинает без всякого восторга относиться к своему творению. Причины на то могут быть разные:

См. также: Пигмалион против Галатеи и Не хочу об этом вспоминать (разница между этим тропом и предметом статьи — в том, что в первом случае творец не любит произведение потому, что итоговый продукт объективно вышел дерьмом или его производство вылилось в такой ад, что вспоминать об этом без содрогания невозможно; в данной же статье говорится о случаях, когда автор невзлюбил творение по иным причинам, а сам продукт нормальный).

Противотроп — Любимец автора.

Примеры[править]

Мифология[править]

Театр[править]

  • Максим Горький о пьесе «На дне»: «устаревшая и, возможно, даже вредная в наши дни». Для советского времени оно, может, и было так, но кто ж знал, что многое из старых реалий вернётся в будущем!

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Общеизвестна история о том, как Николай Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ», говоря при этом что-то вроде: «Бог знает какая дрянь выходит, и фальшиво, и никак не достойно первого тома, только стыдиться за подобное».
  • Ф. М. Достоевский: «Писал сейчас новую главу о господине Голядкине. Такая мерзость вышла, что душа стонет!».
  • С прикрученным фитильком — Лев Толстой. Когда летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выразил писателю свой восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной», Толстой ответил: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: „Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку“. Я приписываю значение совсем другим своим книгам, религиозным!».
  • Леонид Андреев, когда ему предложили включить в сборник рассказ «Буяниха», заявил, что публиковать такую человеческую мерзость не стоит ни в коем случае.
  • Николай Гумилёв стыдился своего первого поэтического сборника «Путь конквистадоров» и даже не включал в библиографию. (Сборник действительно слабоват по сравнению с более поздним творчеством Гумилёва. Однако некоторые русские писатели-фантасты почему-то любят цитировать стихи именно оттуда.)
  • Братья Стругацкие, «Страна багровых туч» — это произведение авторы сильно не любили. Причин сошлось много.
    • Это первая их крупная работа, а оттого качеством заметно ниже следующих.
    • Цензура капитально поиздевалась над текстом, заменив почти всем персонажам имена и ряд характеристик, а опыта войны с цензурой у авторов еще не было. При этом ещё цензоры даже прокололись. По задумке авторов, главный герой — бывший военный (танкист), и это заставили убрать, мотивируя тем, что «в космосе не должно быть военных». Кто же знал, что буквально через несколько лет космонавты поголовно будут военными?
    • На момент написания книги о Венере было известно очень мало, а буквально через несколько лет начались первые миссии на неё. В итоге образ Венеры в книге сильно не совпал с реальным. В книге температура, давление и атмосфера не слишком сильно отличается от Земли, и люди в лёгких скафандрах спокойно передвигаются по её поверхности, иногда даже снимая шлемы. В реальности же там огромные температура и давление и очень агрессивная атмосфера, из-за чего работа на поверхности даже беспилотной техники возможна в лучшем случае несколько часов.
    • Также в книге авторы предположили наличие у Венеры спутника, которое в итоге не подтвердилось.
    • Книга пропитана восторгами о светлом коммунистическом будущем, а с годами авторы в этой теме сильно разочаровались.
  • Лучший способ познать всю мощь филолога в гневе — пытаться расспросить Анну Александровну Коростелеву, преподавателя МГУ, про ее популяризаторский роман «Школа в Кармартене». Во-первых, вопросов была задана уже целая уйма и не по одному разу, во-вторых, сама Коростелева считает роман и писательство вообще пройденным этапом в своей профессиональной деятельности.
  • Олег Дивов очень не любит свой «Лучший экипаж Солнечной», считая его работой МТА, слабой и ученической.
    • "Выбраковку" что характерно тоже не любит. По собственному же признанию, это книга была лишь его рефлексией на происходящий за окном ужас "святых 90ых", напополам с реальными историями из жизни от друзей, приятелей и личного опыта. То что книга "выстрелит" в аудиторию, автор совершенно точно не ожидал.
  • Александра Рудазова архимаг Креол как персонаж уже сильно задолбал — во втором томе «Шумерских ночей» даже замечено довольно грубое (во всех смыслах) «на тебе!». Но его образ писался на протяжении целой дюжины лет (так что фанаты банально привыкли) и сам по себе получился настолько крутой, харизматичный и при этом — живой и не сьюшный, что, видимо, эффект альфы Рудазову уже не преодолеть.
  • Иар Эльтеррус, изменилось мирровозрение мол в корне (но согласился не требовать от тех кто выгладывал старые тексты их удалять при условии замены псевдонима на зеркальный). И нет, речь не про изданную версию «Серого Меча». Речь например про его НЕ изданную (и неполную) но лежащую в сети версию, а также про некоторые другие(например — «Превращение» или там «Юленька»).

Зарубежная[править]

  • Джеффри Чосер, «Кентерберрийские рассказы».
  • Классика жанра: Шерлок Холмс настолько надоел Конан Дойлу, что тот даже убил великого сыщика в схватке с профессором Мориарти. Однако возмущение публики было настолько велико, что гениального сыщика пришлось воскресить.
    • И ещё вопрос, стоило ли автору идти на поводу: два последних цикла рассказов о Холмсе не идут ни в какое сравнение с блестящими первыми.
      • Это всё — вопрос мнения. Безусловно, есть люди, у которых эти рассказы — одни из любимых.
      • Тем не менее, и в двух последних есть по одному рассказу, которые сам писатель относил к двенадцати самым лучшим о своём сыщике: «Дьяволова нога» и «Львиная грива», а уж «Собака Баскервилей» (тоже «посмертный» Холмс) — и вовсе несомненная классика. Так что, да, стоило.
    • Существует небесспорная, но любопытная версия, согласно которой Конан Дойл всё же «расправился» с нелюбимым героем — и куда более тонким способом, чем простое убийство (В. Щепетнёв, «Подлинная история Баскервильского Чудовища»). Великий Холмс, оказывается, сел в лужу…
  • Агата Кристи тоже не жаловала Эркюля Пуаро, но из чувства долга перед читателями продолжала писать об его расследованиях. Однако ещё в начале 1940-х Кристи всё же заготовила жирную точку в книге «Занавес», как и для другой, любимой своей героини мисс Марпл (роман «Спящее убийство»). Опубликованы романы были лишь в 1970-х: первый — незадолго до смерти писательницы (издатели упросили!), второй — уже после неё.
    • Да и то мисс Марпл закончила свои приключения живой. Очень, очень старой, но живой. «Занавес: Последнее Дело Пуаро» всё-таки приводит к смерти опостылевшего ей детектива. Да, ему (если подсчитать), уже без малого сто лет, да — он уходит очень достойно. Но к великому горю уже весьма немолодого Гастингса, он уходит. А мисс Марпл остаётся — старая, измученная артритом, пережив очень многих старых друзей, но живая.
  • Александр Милн был не рад, когда обнаружил, что его «Винни-Пух» затмил всё остальное, им написанное.
    • Сын Милна, послуживший прообразом Кристофера Робина, был очень этим недоволен и обижался на отца, который «поместил» его в свою книгу.
  • Кеннет Грэм с его «Ветром в ивах».
  • Толкин — нелюбовь к изобретенному им Чёрному Наречию (с прикрученным фитильком). Он не открещивался от этого языка, но не разделял восхищение им некоторой части аудитории. Язык груб, уродлив и предназначался для злых персонажей, но часть аудитории решила, что зло — это круто. Один фанат даже подарил ему чашу с надписью на Едином Кольце (которая, на минуточку, повествует о порабощении свободных народов воле Тёмного Властелина), но Толкин использовал её только в качестве пепельницы.
  • Станислав Лем весьма не жаловал «Астронавтов» и «Магелланово Облако» и даже запретил перевод «Облака» на японский язык. Также ему не нравился его ранний «Человек с Марса», так как это произведение он считал как минимум вторичным.
    • Конкретно запрет «Облака» он аргументировал так: «Япония не знала коммунистического режима, и если мой роман обратит в коммунизм хотя бы одного-единственного японца, мне суждено гореть в аду».
    • В полном собрании сочинений издательства «Текст» 1994—95 гг. этих трёх романов нет, но есть вещи, которые ранее не переводились на русский язык вообще.
    • Двадцать шестое путешествие из «Звёздных дневников Ийона Тихого» самим автором было признано апокрифическим и исключено из последующих изданий. Впрочем, возможно, дело не столько в неприязни, сколько во всё более очевидном расхождении с каноном.
  • Айзек Азимов не очень-то жаловал свою написанную преимущественно в военные годы трилогию «Основание», так, что редактору пришлось уговаривать его написать продолжение почти 30 (!) лет, а сам Азимов признавался, что большую роль в итоге сыграли обыкновенные деньги. Что интересно, на качестве романов это не сказалось — наоборот, зрелый Азимов сплёл ранний цикл вместе с основной вселенной.
  • Борис Априлов имел сложные отношения со своим Лиско. Он, с одной стороны, очень любил этого персонажа, среди всего своего творчества особенно выделял произведения о неугомонном лисёнке (и, что характерно, прославился как раз ими). Но, с другой стороны, от Априлова требовали всё новых сиквелов, и каждый раз он пытался увильнуть от их создания («У меня другие творческие планы! Не хочу рассказывать, „что там было дальше“!»). Дети со всей Болгарии присылали автору МЕШКИ писем с мольбами — и это приводило Априлова в отчаяние.
    • Но потом он загорался какой-нибудь идеей — и всё-таки порождал сиквел, неизменно приводящий фанатов в восторг. Между первыми тремя книгами — долгие интервалы: 1957, 1968, 1975.
    • Потом была четвёртая книга — цикл из десяти новелл, создававшийся с огромными паузами (1960—1981). Но в течение шести лет (1981—1987) Ахо не хотел публиковать две последних новеллы о Лиско — «Стена» и «Синяя птица», говоря, что это «артхаус, от которого мутит даже самого автора, да и будут ли интересны детям эти „совсем уже взрослые“ темы?». Гранд-финала так и не получилось — в «Синей птице» скорее открытый финал.
    • В последние годы своей жизни (1988—1995) Априлов не выпустил в свет ни одного нового произведения о Лиско.
  • Стивен Кинг:
    • По его признанию, он страшно сожалеет, что в своё время написал «Ярость» — роман про то, как парнишка принёс в школу пистолет и взял своих одноклассников в заложники. После того, как нечто подобное произошло в реальности, Кинг сам потребовал изъять книгу из продажи.
    • «Мизери» — внутримировой пример. Писателю до смерти надоела героиня, Мизери Честейн, в последнем из романов цикла он благополучно с ней распрощался и подумывает о более качественном и серьёзном творчестве. Увы, у упрямой фанатки есть своё мнение на этот счёт…
      • Зигзаг: автор в конце концов осознаёт, что вовсе не ненавидит Мизери. Он ненавидит себя за то, что пишет приключенческие романы, на которые критики смотрят свысока, а не «настоящую, взрослую» литературу, и всё время пытается доказать себе и критикам, что может писать серьёзные книги с потоком сознания и прочими штуками, которые положено иметь серьёзным книгам. Похоже, Кинг здесь имеет в виду и себя со своими «ужастиками». Из других книг Кинга мы узнаём, что впоследствии Шелдон напишет ещё несколько романов о Мизери.
  • Анджей Сапковский убил Геральта именно потому, что ему надоело писать о приключениях ведьмака (говорят, однажды он выразил своё нежелание чистейшим русским (!) матом).
    • Поэтому, когда уже в 2010-е решил написать ещё что-нибудь про «Ведьмака», то пришлось писать интерквел.
    • А в финале этого интерквела мы видим, как живой Геральт появляется в далёком будущем, то есть значительно позже своей смерти, и беседует с магичкой Нимуэ. Таким образом, сюжет видеоигровых сиквелов (где ведьмак воскрес) предстаёт чуть ли не каноном. Но писатель непреклонен: «Я не участвовал в создании видеоигр о ведьмаке, я всего лишь читал сценарий, чтобы убедиться, что не выйдет, как с тем …ным телесериалом. Три видеоигры — окончательная точка; историй о Геральте больше не будет, хватит с меня!».
    • ...и именно поэтому в конце 2024 года вышел ещё один приквел про Геральта (на этот раз - совсем молодого) под названием "Перекрёсток воронов".
  • Симмонс, цикл «Песни Гипериона» — внутримировой пример: история о Мартине Силене, писателе, создавшем гениальную книгу «Умирающая Земля» и ставшем заложником своего творения. Издатели хотели от него продолжений «Умирающей Земли» и только их, в результате Мартин Силен был вынужден уныло клепать вымученные продолжения, мечтая о том, как бы избавиться от ставших ненавистными персонажей… (Намёк на Джека Вэнса?)
  • Уильям Пауэлл, автор «Поваренной книги анархиста», ныне совсем не в восторге от её создания. Причём во многом из-за того, что в книге полно недостоверной, неточной и откровенно лживой информации.

Кино[править]

Отечественное[править]

  • Советская актриса Фаина Раневская, будучи преданной театру и системе Станиславского, за свою жизнь очень мало снималась в кино и большинство своих ролей там, за исключением нескольких, просто ненавидела. Об этом говорят и её афоризмы: «Кино — заведение босяцкое» и «Деньги съедены, а позор остался». Но особенно её бесила роль в «Подкидыше» (та самая, которая «Муля, не нервируй меня!»), благодаря которой её и узнала большая часть зрителей.
  • Выражение лица у Спартака Мишулина после многолетнего театрального спектакля «Малыш и Карлсон» в одноимённом фильме, снятом по театральной постановке, совсем невесёлое.
  • Евгений Леонов ненавидел свою роль штукатура Коли в фильме «Афоня» и специально придумал сцену, в которой Коля сгребает мелочь: «Смотри, две недели жил у человека, ел, пил, а самому несколько копеек жаль оставить». Данелия эту сцену одобрил: ухватился за шанс углубить и усложнить образ Коли.
  • Алексей Балабанов прохладно относился к «Брату». Режиссёр снял его в сжатые сроки за копейки и на коленке, исключительно как коммерческий продукт, чтобы заработать деньги на свой любимый фильм «Про уродов и людей». В принципе, ничего особо предосудительного в этом нет — тот же ненавидимый всеми игроками Уве Болл действовал примерно так же: он использовал занятную лазейку в налоговом законодательстве родной страны, чтобы за счёт богомерзких экранизаций игр зарабатывать деньги для съемок своих, независимых фильмов (которые по качеству заметно лучше прочей «увеболловщины»). Но так как это был талантливый Балабанов, а не герр Болл, то и эта поделка получилась у него шикарно. Ирония судьбы: «нелюбимый пасынок» «Брат» и его сиквел стали культовыми, а многие фразы из дилогии стали крылатыми. В то же время. В результате «Про уродов и людей» имел ограниченный успех как очередной русский артхаус, и сейчас его знают в основном как кино «от создателя „Брат“ и „Груз 200“».
  • Вариант «Неприязнь создателя первоисточника к адаптации, которую он сам же помогал делать». Фильм «Легенда острова Двид» был экранизацией повести Владислава Крапивина «Дети синего фламинго». Крапивин неизменно любил и уважал эту свою книгу, всю свою жизнь. Сам писатель тоже был привлечён к созданию фильма, в качестве одного из сценаристов. Однако, когда Владислав Петрович увидел, что получилось в итоге — в ужасе открестился от фильма и потребовал убрать своё имя из титров. И опубликовал в сети подробную статью, где доходчиво объяснял, по каким именно причинам он считает этот фильм опошлением, профанацией и антиканоном, а также малоодарённой и вредной поделкой чисто в художественном отношении.

Зарубежное[править]

  • Марлон Брандо искренне ненавидел сыгранного им Стенли Ковальски из фильма «Трамвай „Желание“».
  • По признанию Сигурни Уивер, она бы с удовольствием окончательно «убила» бы Эллен Рипли. Аверсия: дело не в неприязни к героине, а в желании завершить её историю и остановить опухание сиквелов. Причём вернуться к роли в проекте Нила Бломкампа она была не против (увы, его не будет).
    • Да и насчёт присутствия или отсутствия неприязни к героине — вопрос спорный. «В этом дело» или «не в этом» — но во всяком случае Сигурни однажды заявила: «Эта сука Эллен Рипли испортила мне, нафиг, столько лет жизни!».
    • Лэнс Хенриксен терпеть не может «Чужого-3», считая фильм слишком беспросветным и нигилистическим.
  • Тот же Лэнс Хенриксен не любит фильм про астронавтов «Парни что надо», считает недостаточно уважительным по отношению к реальным участникам событий.
  • Александр Демьяненко сильно бесился от славы Шурика, но реальную ненависть у него вызывала собственная роль в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Артиста можно понять: до гайдаевских лент он был уже состоявшейся звездой, проявив себя в самых разных жанрах. Но, если в «Операции» и «Пленнице» он хоть блистал, то в «Иване Васильевиче» явно ушёл в тень других актёров, и это стало последней каплей. Впоследствии Демьяненко снимался редко и всё больше работал как актёр дубляжа.
    • Не так уж и редко: несколько фильмов в год стабильно. Другой вопрос, что фильмы были чаще всего малозаметные, либо роли второплановые и тоже в тени других персонажей, хотя всё же случались и редкие удачи, и даже главные роли.
  • Джек Николсон ненавидит Джокера из фильма «Бэтмен», которого он играл. «Я там вовсю переигрываю. А публике понравилось! Стыд и срам. За такую актёрскую игру убивать надо» © Николсон
  • Арнольд Шварценеггер ненавидит лютой ненавистью свой первый фильм «Геркулес в Нью-Йорке» (1969). И это при том, что фильм не содержит ничего такого уж «кошмарно мерзкого»: большинство тогдашних малобюджеток были гораздо гаже и скучнее, а этот середнячок вполне можно смотреть, хоть он и не хватает звёзд с неба. Скорее Арнольда бесила его тогдашняя актёрская беспомощность, из-за которой режиссёр (далеко не гениальный) был вынужден по «косточкам» разбирать каждую сцену с его участием и объяснять Арнольду чуть ли не каждое движение и интонацию. Вероятно, Шварценеггер ввиду подобного запомнил всю эту постановку как негативный, травмирующий опыт.
  • Луи де Фюнес тоже выглядел усталым в «Оскаре» и по той же причине. Мало того, что восемь лет кряду играл эту роль в театре, так ещё и в четырёх разных постановках, по разным сценариям. Эдуард Молинаро уговорил Луи сниматься только согласившись взять его в соавторы сценария. И всё равно многие пришли к выводу, что Сильвестр Сталлоне в голливудской версии получился органичнее, даром что как артист он Фюнесу, мягко говоря, уступает.
  • Внутримировой пример: в пародийном фильме «Великолепный» показан писатель, которого принуждают клепать всё новые и новые сиквелы прославившей его франшизы про непобедимого супер-агента — и тогда автор, взбунтовавшись, задумывает пародию на гранд-финал, в которой издевается над своим некогда мартистюшным героем как хочет, от превращения его в Анти-Сью до… канонического слэша под занавес.
  • Star Wars — Алек Гиннесс, исполнивший роль Оби-Вана Кеноби, не любил эту роль, и Джорджу Лукасу всякий раз приходилось уговаривать его сниматься в каждом новом эпизоде. Одному журналисту сэр Алек сказал: «По требованию мистера Лукаса я играю картонного, ходульного мудреца…» (Фанаты не согласны и считают эту роль более чем убедительной.)
    • The Star Wars Holiday Special — телевизионный фильм, показанный один-единственный раз вечером 17 ноября 1978 года. Был настолько отвратителен, что сам Лукас сказал, что уничтожил бы все копии, будь у него возможность.
      • А на некоторые вкусы — ничего так… Просто не то, чего обычно ждут от «Звездных войн»… Но есть такая категория фанатичных поклонников, которая только приколется и умилится с подобного…
    • Харрисон Форд тоже не особо любит роль Хана Соло. Он с большим энтузиазмом воспринял поворот сюжета, при котором Соло «наконец-то замочили».
    • Марк Хэмилл во время съемок 8 эпизода открыто заявил, что это «не его Люк Скайуокер». Но потом, по сюжету, Люк покаялся в своих заблуждениях, и Хэмилл сменил гнев на милость.
  • Джеймс Кэмерон настолько недоволен собственной работой над фильмом «Пиранья 2», что даже не хочет включать его в свою официальную фильмографию. По определению самого Кэмерона, эта киноработа — «трэш, хлам, под которым стоило бы подписаться откровенно презираемым в киномире псевдонимом, например Alan Smithee».
  • «Планета обезьян» 2001 года не просто так считается самым провальным фильмом Тима Бёртона, даже сам режиссёр её ненавидит. Все от того, что студия устроила Тиму производственный ад, выкинула практически все его наработки, в частности роман главного героя с шимпанзе Ари, опасаясь обвинений в пропаганде зоофилии, добавив при этом совершенно пустой персонаж модели Эстеллы Уоррен. А так же строго потребовала выпустить фильм в августе 2001 года, при этом дав на финальный монтаж всего три месяца. Когда Тиму Бёртону предложили снять сиквел, он ответил, что скорее совершит самоубийство.
  • Акира Куросава не очень любил фильмы, сделанные им в годы Второй Мировой.
  • Уве Болл считает «Дом мёртвых» своим худшим фильмом. Зрители и фанаты игр с ним не согласны — по их мнению, хороших фильмов у него просто нет, а у дерьма, как известно, сортов не бывает…
    • А в чисто объективном смысле — этот фильм, внезапно, далеко не худший у Болла. А уж если из него убрать многочисленные назойливые вставки кадров из экранизированной здесь игры (они не связаны с сюжетом, и среди live-action-контекста они неуместно и дико смотрятся, с их-то корявой 3D-графикой 1996 года!), а также совершенно ненужную эпатажную сцену с падением одного из героев в экскременты (всем телом)… После такой чистки фильм превратится в крепкий малобюджетный середнячок, вполне смотрибельный от нефиг делать. Такого кина в 1990-е годы было полно, от самых разных авторов.
    • Но всё-таки ни в каком другом болловском фильме персонаж не извалялся в дерьме буквально — а в «Доме мёртвых» именно это и случилось, причём без всякой сюжетной необходимости. И надо ли уточнять, что в оригинальной, экранизированной здесь игре ничего подобного нет?!
    • С натяжкой более-менее нормальным фильмом можно назвать экранизацию (и сюжетный приквел) «Постала» — что в игре, что в фильме трэш, угар и содомия.
  • «Ворон 2: Город ангелов»: и Тим Поуп и Дэвид С. Гойер отреклись от этого фильма. Один из них сказал: «Мы хотели создать крепкий мистический боевик, на свой лад стильный, с лёгким налётом артхауса — а получилось тоскливое занудство».
  • Джеки Чан не любит, когда его расспрашивают о фильме «Огненный остров»: «Эта поделка создавалась на деньги триад и сообразно их вкусам, а меня и Саммо откровенно ВЫНУДИЛИ в нём сниматься, чтобы мы, вкупе со всей студией, отработали деньги, занятые некогда у бандитов, и перестали быть должниками криминальных заправил. Играли мы оба „на отвяжись“, и если в каких-то сценах наши персонажи демонстрируют настоящие страсти, убедительные чувства — то лишь потому, что мы не сумели иначе, само как-то прорвалось и… сыгралось».
  • Сценаристы Скотт Александер и Ларри Карезюски долгое время хотели вычеркнуть из своего портфолио фильм «Трудный ребёнок», так как после него многие студии относились к ним несерьёзно. Что, впрочем, не помешало им написать несколько по настоящему шедевральных сценариев, вроде «Эда Вуда» и «Народ против Ларри Флинта».
  • Джосс Уэдон не любит полнометражный фильм «Баффи, истребительница вампиров», ведь из-за давления студийных боссов от его идей мало что осталось.

Телесериалы[править]

  • «Касл» — создатель шоу Эндрю Марлоу написал в Твиттере, что восьмой сезон можно смело считать неканоном.
    • Внутримировой пример — Ричарду Каслу так надоел его персонаж Деррек Шторм, что он его убил. Теперь он морочит голову детективу Кейт Беккет, чтобы набраться вдохновения и придумать новую героиню — Никки Жару.
  • «Мыслить, как преступник» — Мэнди Патинкин, исполнитель главной роли в первых двух сезонах, разочаровался в сериале и раскритиковал его в своём интервью в пух и прах, после чего был выгнан.
  • Приключения Шерлока Холмса — зигзагом. Бретт не раз говорил, что ему ближе Ватсон, чем Холмс и про пугающие тёмные стороны личности своего персонажа. И в то же время посвятил этой роли последние десять лет своей жизни, не щадя сил и здоровья, а последний сезон доигрывал уеж буквально находясь на пороге смерти.
  • «Глухарь» — после третьего сезона Максим Аверин решительно заявил: «Всё! Глухарёва больше не играю. Упрашивать бесполезно, я не вернусь».
  • «W: меж двух миров» — здесь ненависть создателя к своему творению и его главному герою является катализатором сюжета.
  • Super Sentai, сезон Jetman — Дайске Мачи, игравший роль ГлавГада Радигета, ненавидел свою роль из-за того, насколько неисправимой мразью был последний, и даже хотел уйти из шоу после прочтения сценария 18 эпизода, где Радигет убил единственную к нему по-доброму относившуюся девушку, Саки.

Мультфильмы[править]

  • Все создатели горе-мультфильма «Наша Маша и Волшебный орех» раскаиваются в том, что получилось, а особенно сценарист Леонид Каганов, который ещё до премьеры написал гневный пост о том, как его детскую сказку превратили в лоликон (позже удалил, но интернеты помнят).
  • Коронная фраза Клары Румяновой при обсуждении очередной сессии звукозаписи для озвучивания персонажа: "Только.Не.Опять.В Зайца!!!"

Мультсериалы[править]

  • Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — Тома Астрюк неоднократно говорил о своей нелюбви к Феликсу (первоначальный вариант Чёрного Кота), утверждая в Твиттере, что давно его закопал и место забыл. Когда этот персонаж, пусть и немного переосмысленный, всё же появился в сериале, Астрюку пришлось оправдываться, но персонажа здесь всё равно не любят: Феликс показан мелочным козлом и получает от Леди Баг кулаком по морде.
    • Хлоя Буржуа тоже не пользуется у Астрюка большой любовью. Вплоть до того, что в своём Твиттере он практически прямым текстом называет Хлою самым глупым и эгоистичным персонажем в сериале, который просто не в состоянии исправиться и искупить свои ошибки и недостатки. Приводит это к тому, что, когда исправившая Хлоя начинает пользоваться у фанатов в разы большей популярностью, чем оправдываемая во всех случаях режиссёром Маринетт, Астрюк в финале третьего сезона «сливает» всё развитие Хлои, не только откатив её назад к альфа-суке из первого сезона, но и сделав одной из самых тупых суперзлодеек за всю текущую историю мультсериала. Посмотрим, что будет в двух следующих сезонах.
    • В пятом сезоне Феликс всё же «обелился» и вошёл в команду супергероев. Он даже пытался помочь Ледибаг с раскрытием личности главного злодея. А вот Хлоя… Её тупость и козлячество только приумножились. Чего стоит эпизод, в котором она захватила власть в Париже, прикрываясь демократией, и при этом она была не способна выговорить слово «демократия». Астрюк, это уже совсем толсто! Хлою с позором выставили из Парижа и теперь только гадать, к чему это приведёт — она всё же поймёт, как была неправа и начнёт исправляться (снова), она просто исчезнет из сериала, или она продолжит быть козлом отпущения. В спешле, вышедшем после пятого сезона, уже выяснилось, что Хлоя из альтернативной вселенной тот ещё монстр. И всё бы ничего (в том другом мире и Ледибаг (анти)злодейка), но этому посвящена одна фраза между делом. Абсолютно бесполезна фраза для сюжета, зато лишний раз бросается тень на Хлою. Хоть делай мем «Приплетаю Хлояшку»…
  • «Остров Фруктового Салата Кокоса Фреда» — все, кто работали над этим мультфильмом, его ненавидят. Роб Полсен активно говорил, что согласен с критикой фанатов и что он ненавидит эту роль всей душой. Этот дешёвый плагиат Губки Боба ненавидит даже канал, который его создавал: он не переиздавался на дисках и его всячески стараются похоронить.


Комиксы[править]

  • Chaos! Comics — Повелители Хаоса — Один, Иегова, Люцифер, Брахма, Геноцид и Создатель — в ходе опустошительной войны с самым могущественным из них, Армагеддоном, случайно создали Вселенную. И с тех самых пор все пятеро ищут способ исправить эту досадную ошибку. С недавних пор тем же вопросом задался и случайно освободившийся из тысячелетнего заточения Армагеддон.

Веб-комиксы[править]

  • Автор небезызвестного «Ctrl+Alt+Del» Тим Бакли крайне негативно высказывается об Этане, главном герое своих веб-комиксов. Публика хочет почитать о новых приключениях безумного игромана, но плохо принимает все попытки отойти к спин-оффам, побочным продуктам и новым затеям. За такую обязаловку Тим не один раз убивал Этана, несколько раз — совсем.
  • Это ещё что… вот Эндрю Добсон и его виртуалка КэттиЭн, которая «рисовала» откровенный фетиш-арт (с весьма редким кинком), пожалуй, вдавил педаль в асфальт. Как отлично сказал Гамзатов, «если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Собственно, «каминг-аут» старина Добсон совершил довольно быстро, когда на картинке «КэттиЭн за работой» оказался чувак с конским хвостом (весьма похожий, но на 30 килограммов моложе, чем мы его сейчас знаем), а вовсе не девушка с гиперболизированным бюстом. Вероятно, его шалости мало бы повлияли на его дальнейшую карьеру (максимум бы хихикали в сторонку), и где-то даже помогали бы чёрным пиаром (рисует он на редкость тривиально и был бы ни фига не знаменит сейчас, если бы не его проказы с надувными титьками). Идиотский мяч он сам себе кинул в тот момент, когда попытался отыграть этот троп до такой степени, что прикинулся, что это не он, его не было, Кэтти не существовало, и вообще всем вам показалось, короче, радостно расстрелял своё прошлое с двух рук. В общем, как у художника у него сейчас нет будущего: ядра посыпались на голову практически мгновенно. Народ массово поинтересовался, а не за идиотов ли он всех держит, и не обидеться ли народу на такое мнение о себе, на всякий случай. Обиделись так, что его даже упоминать теперь моветон. Вот такой вот огнеопасный троп вышел, всем урок.
    • Впрочем, он далеко не только этим «прославился». Лицемерные комиксы с синим медведем, в том числе про его влажные фантазии о том, как он защитит девушку от «объективации»[1] битой (хотя бы отредактированные версии с неизбежными последствиями были смешные), отказ признавать свою неправоту или как-либо совершенствовать свои навыки, ну и наконец — провокационные сообщения в социалке, из-за которых одному из его родственников оказалась закрыта карьера в правительстве, после чего семья отобрала у Добсона доступ к интернету и он больше не всплывал.
  • Ваншот «Woe to the vanquished» от Gesperax — художница-немка неоднократно признавалась, что в процессе создания этого комикса и после его публикации то и дело сомневалась, имеет ли она, с учетом истории своей страны, право так фантазировать на такую тему.

Аниме и манга[править]

  • Tokyo Ghoul — не секрет, что работа над мангой принесла Исиде больше горестей, чем счастья. После завершения работы, мангака заявил, что рад завершению произведения.
  • Хидэаки Анно в некоторых интервью плохо высказывался и о своём magnum opus, и о его фанатах. С одной стороны, сложно по-настоящему любить произведение, работа над которым намертво ассоциируется у тебя с депрессией и суицидальными настроениями. С другой… знаем мы этого Анно.
  • Инио Асано долгое время терпеть не мог свою мангу «Соланин». Ещё бы — широкая аудитория узнала его не за психологический триллер «Голограф на Радужном поле», а за позитивную мангу о молодёжи! И лишь когда он написал «Пунпуна» и понял, что его уже ничто не затмит, то сменил гнев на милость, дал добро на киноадаптацию и даже альтернативный эпилог написал.
  • Масаси Кисимото, автор Naruto, в интервью для Jump Festa 2010 и 2014 годов, интервью для Fuji TV 2014 года и подкасте Viz Shonen Jump 2015 года признался, что не любит Сакуру Харуно.

Музыка[править]

  • Пётр Ильич Чайковский недолюбливал балет «Щелкунчик» — вероятно, самое известное произведение.
  • Композитор Арам Хачатурян не то чтобы ненавидел «Танец с саблями», но говорил: «Знай я, насколько он затмит все остальные мои работы, я бы его не сочинял».
  • Камиль Сен-Санс тоже не то что бы не любил свой «Карнавал животных», но всю свою жизнь не хотел его издавать. Всё дело в том, что «Карнавал» — цикл пьес по большей части несерьёзных: с бессовестными отсылками и пародиями на коллег и на ранние работы самого композитора, и с музыкально-социальным стёбом и даже подколками (хотя и были очень даже серьёзные и атмосферные пьесы, те же «Лебедь» или «Аквариум»). А Сен-Санс хотел запомниться народу как серьёзный композитор — и, в самом деле, его «Пляска смерти» в итоге стала одним из музыкальных символов. Впрочем, как только «Карнавал животных» издали уже после кончины Сен-Санса, тот сразу затмил всё остальное его творчество.
  • Муслим Магомаев ненавидел свою популярную песню «Свадьба».
  • Александра Градского часто называют отцом русского рока. А он русский рок не любит. И даже заявляет: если я, мол, и отец, то маму никто не видел, вот ребёнок и получился бастардом.
  • Виктор Цой не слишком благожелательно отзывался о первом своём альбоме «45», называя его «сырым». Что, однако, не помешало песне «Восьмиклассница» войти в число пятидесяти лучших песен русского рока, созданных в ХХ веке, по результатам опроса слушателей.
  • У Вячеслава Бутусова эта неприязнь хроническая. На 15-м году существования очередной группы ему становится настолько тошно, что группа разгоняется насовсем — так были разогнаны группы «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер».
  • Юрий Шевчук одно время упорно отказывался исполнять «Что такое осень» — по той же самой причине. Потом стало лучше — ибо публика перестала упорно требовать эту песню.
    • В ту же копилку шёл и заезженный «Дождь» со всё той же многострадальной «Актрисы Весны»: на концерте 1994 года в Минске (ставшего частью альбома «Рождённый в СССР») так и сразу заявляется — «Дождя» не будет. Учитывая, что песня вообще 1982 года, его можно понять!
    • Автор правки читал, что песню «что такое осень?» Юрий не любил по той причине, что, будучи в горячей точке, он исполнил её для умирающего солдата, что потом ему было тяжело вспоминать об этом.
  • Гарик Сукачёв со «Я милого узнаю по походке» (которая так-то кавер Алёши Димитриевича), группа «Чайф» со своей «Аргентина — Ямайка 5:0». Стараются беречь эти хиты на крайний случай — если публику не удастся пронять ничем другим.
  • Сергей Калугин, надо полагать, многократно проклял тот день, когда написал шуточный стих про селёдку, равно как и ещё пару подобных хулиганств (например, «Теперь ты в армии»). Потому что хулиганства народу понравились, требовать их на концертах стало (не)доброй традицией, а в чуть более отдалённых кругах ситуация опасно приближается к «знают именно за это».
  • Валерий Кипелов в последние годы в составе «Арии» крайне не любил песню «Антихрист» и отказывался её исполнять. Дело не только в его религиозных убеждениях, но и в том, что во время исполнения этой песни на концертах часто происходили крайне неприятные вещи.
    • Хотя скорее проблема в том, что слушатели восприняли эту по замыслу злодейскую песню как «песню про меня», и вот это Кипелову совсем не понравилось. Себя-то он от лирического героя вполне отделяет, но чтоб аудитория с его же подачи болела за Империю… Впрочем, не помогло.
    • Есть и другая версия: против песни выступил после прихода в группу Сергей Терентьев (который, конечно, к её создателям не относится). Остальные решили не спорить.
  • Для группы «Апрельский марш» записанный ею «Котлован» на годы и годы стал жупелом: слушатели шедевральность этого монументального опуса мгновенно оценили и стали требовать песню на концертах, сами же музыканты, поняв, что сотворили, очень долго отказывались исполнять «Котлован» со сцены. Фактически придушив начавшуюся было популярность своими же руками и так и оставшись культовой группой «для тех, кто в теме».
  • Роман Рябцев, бывший лидер «Технологии», так устал от этого наследия, что за упоминание в его ФБ «Нажми на кнопку» и «Странных танцев» просто банит.
  • Участники группы «БандЭрос» ненавидят свои самые первые синглы «Бум, сеньорита» и «Не зарекайся». Фанаты с ними полностью солидарны.
  • Был период, когда Надежда Грановская после второго ухода из ВИА Гры говорила, что ненавидела себя в группе. С прикрученным фитильком: в 2009 году всё-таки вернулась, а зря.
  • Фома, лидер пародийной группы Eban’Ko, очень не любит свою самую известную песню, «Любитель собак» (пародия на «Я иду в кабак» Асмолова), так как считает, что в репертуаре группы полно других достойных песен, а эта была записана за пять минут в качестве прикола. Из Вконтакта песня удалена по авторским правам (для сравнения, остальные пародии на Асмолова до сих пор спокойно лежат на сайте), а саму песню так и не включают ни в один из сборников лучших пародий.
  • Франц фон Зуппе, оперетта «Прекрасная Галатея» — внутримировой пример в финале оперетты Пигмалион из-за измен Галатеи, которая делалась для совместной жизни, то с Мидасом, то с Ганимедом, приказывает превратить Галатею обратно в камень, коим она была в начале.
  • Группе Radiohead на заре карьеры очень не нравилось, что их знают сугубо по одной песне — «Creep» и вообще считают за «группу одного хита». К счастью, потом вышли новые альбомы с новыми хитами.
  • The Beatles: с 1963 до 1965 по контракту должны были выпускать по два лонгплея в год при очень плотном концертном графике, и у Леннона, и у Маккартни набралось таких песен по нескольку штук. Джон Леннон больше всего был недоволен своей песней «Run for your life», к счастью, она никогда не входила в число самых популярных песен The Beatles. К счастью, потому что Леннон, повзрослев и поумнев, эту песню категорически невзлюбил — слишком уж злой у неё текст. Хотя, она всё же была довольно тепло принята слушателями, и, по воспоминаниям самого Леннона, была одной из любимейших у Харрисона. Маккартни, как свою самую нелюбимую, упоминал «Hold Me Tight», и тут вся группа была единодушна — это чистый филлер, один из самых слабых.
  • Дэвид Гилмор ожидаемо прохладно относится к альбому Pink Floyd «The Final Cut»: во-первых, это по сути сольный альбом Роджера Уотерса, а вся остальная группа — не более чем исполнители (что даже отражено в полном названии); во-вторых, по мнению всё того же Уотерса, этот альбом должен был стать гранд-финалом Pink Floyd — с чем Гилмор оказался категорически не согласен.
    • По иронии судьбы, следующий альбом «A Momentary Lapse of Reason» по мнению Ника Мейсона и Ричарда Райта — это же уже почти не Pink Floyd, а сольник Гилмора.
    • Что интересно, несмотря на все свои разногласия, Уотерс и Гилмор считают альбом Atom Heart Mother откровенно неудачным.
  • Клип на песню «Money for Nothing» от Dire Straits своей популярностью настолько «достал» его создателей (позднее они основали анимационную студию Mainframe), что в мультсериале ReBoot они отвели душу вовсю. Группу The Dires (явная пародия на Dire Straits, специально звучит рифф из «Money for Nothing» — чтобы не перепутали) в составе тех самых грузчиков из клипа ждёт ну очень холодный приём (см. видео).
  • Фрэнка Синатру многие знали по песне «Strangers in the Night». Даже в фильме «Кин-дза-дза» советский студент Гедеван Алексидзе очень любит эту песню Синатры… Но сам Синатра всегда заявлял: «Это из всех моих — наих…вейшая песня, от неё меня блевать тянет!» («This is the worst fucking song of mine, to make me puke!») Не менее хитовую My Way он тоже со временем возненавидел — ну сколько можно тридцать лет ежедневно прощаться с жизнью?
  • Блэки Лоулесс не любит вспоминать о песне «Fuck like a beast» (по официальной версии — после возвращения в христианство).
  • Анна-Варни Кантодеа со своим Sopor Aeternus & The Ensemble Of Shadows: "VOYAGER — THE JUGGLERS OF JU-SA… — о боже. Что хорошего я вообще могу сказать об этом отвратительнейшем куске дерьма?! Я искренне надеялась, что больше никогда не услышу ни единой композиции из этого альбома, и то, что мне пришлось снова вернуться к нему при работе над этим релизом, действительно стало ОЧЕНЬ БОЛЕЗНЕННЫМ опытом!!! Вместе с «The Inexperienced Spiral Traveller» этот альбом бесспорно является самым отвратительным и ужасным кошмаром, когда-либо нами записанным.
  • Вокалист группы Dope Эдсель Доуп не любит самую известную свою песню Die Mother Fucker Die. По его словам, он написал её когда был молод, неопытен и полон ненависти ко всему миру, поэтому эта песня совсем не соответствует его нынешнему творчеству. И, тем не менее, он постоянно исполняет её специально для фанатов.
  • Тематика ранних альбомов российской группы Krüger — невинные сатанизм и насилие, вполне типичные для экстремальных жанров метала. Тем не менее, с тех пор, как солист и автор песен Александр Хамер ударился в текстах в другую крайность — православие, монархизм и национализм, старые песни на концертах почти не звучат, а если и звучат, то зачастую страдают от самоцензуры (например, «с нами Крюгер» вместо «с нами дьявол», хотя уже следующая строчка «пришёл Сатана, просит пива и вина» как-то никого не смущает).
  • Курту Кобейну очень не нравилось, когда творчество Nirvana связывали с одной только Smells Like Teen Spirit. По его мнению, в репертуаре группы были намного более удачные и наполненные смыслом песни (хотя бы Drain You или Rape Me), кроме того, он вряд ли хотел мировой славы в принципе. Поэтому уже через несколько месяцев после релиза группа начала прямо отказываться её исполнять, а если всё же играли, то очень быстро, лишь чтобы проскочить к следующей.
    • Крист Новоселич из той же группы недолюбливал Big Long Now (хотя Джейсон Эверман и Чад Ченнинг точно относились к ней положительно) и отказывался её играть. Правда, причину не называл. Сам же Курт Кобейн считал, что «If You Must следовало бы уничтожить».
  • По схожей причине Лемми неодобрительно относился к Ace of Spades, тем не менее, исполнял её практически на каждом концерте, чтобы не разочаровать фанатов.
  • Аналогично и Роберт Плант из Led Zeppelin с песней Stairway to Heaven.
  • То же и с Питом Таунсендом из The Who и песней Pinball Wizard.
  • Джефф Ханнеман из Slayer терпеть не мог вступление Behind the Crooked Cross, поэтому живых выступлений группы с ней — раз, два и обчёлся.
  • И Брайан Мэй, и Фредди Меркьюри не любили песню Gimme the Prize. Скорее всего, из-за жёсткого звучания и слишком «злого», в сравнении с остальным творчеством Queen, текста. Дело в том, что это песня от лица злодея Кургана.
  • Джеймс Хэтфилд ненавидит Escape со второго альбома Metallica. Дело в том, что написанного материала не хватало для альбома, и за три дня пришлось сочинить песню-филлер, чтобы длины пластинки хватило для печати. Десять лет спустя, правда, группа на концертах несколько раз начинала играть песню без Хэтфилда, чтобы его потроллить, и тут же останавливалась. В конце концов Хэтфилд исполнил эту песню, но ещё через десять лет, когда игрался альбом целиком.
  1. Её собственным парнем, на конвенте, куда она пришла именно покрасоваться в косплее. И с великолепной фотографией от них же, на которой на фоне виден злобно на них поглядывающий Эндрю.