Обитель зла: Ракун-сити: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
м
 
Строка 101: Строка 101:
{{Nav/Resident Evil}}
{{Nav/Resident Evil}}
{{Nav/Фильмы ужасов}}
{{Nav/Фильмы ужасов}}
{{Nav/Фильмы-боевики}}
[[Категория:Боевики]]
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]
[[Категория:Фильмы по алфавиту]]

Текущая версия на 09:27, 23 марта 2024

Обитель зла: Раккун-Сити

англ: Resident Evil: Welcome to Raccoon City

Постер фильма
Общая информация
Жанр
Страна производства
Киностудия
РежиссёрЙоханнес Робертс
Автор сценария
  • Йоханнес Робертс
Когда вышел2021
Продолжительность106 минут
В главных ролях:
Кая СкоделариоКлэр Рэдфилд
Робби АмеллКрис Рэдфилд
Эван ДжогиаЛеон Кеннеди
Ханна Джон-КейменДжилл Валентайн
Том ХопперАльберт Вескер
Нил МакдонафУильям Биркин

«Обитель зла: Ракун-Сити» (англ: Resident Evil: Welcome to Racoon City) ― хоррор-боевик британского режиссёра Йоханнеса Робертса, выпущенный компанией Sony Pictures в 2021 году.

Перед нами очередная живая экранизация Resident Evil, но на этот раз не связанная ни с андерсовскими фильмами про его жену, ни с каноничными мультфильмами Capcom, ни даже с недоразумением от Netflix. У нас новое пришествие «Обители зла» на большие экраны, снова Ракун-Сити, лаборатории Амбреллы и драки с зомби, да ещё и с Клэр и Крисом в главной роли. Здорово! Правда?

Тут получилось очень спорно (см. «Соответствие источнику»). Фанаты игры нашли и за что похвалить адаптацию, и немало поводов поругать. Их было настолько много, что геймеры картину невзлюбили, фанаты Йовович не нашли киевской красавицы в главной роли, а далёких от игр людей фильм будто бы и не пытался зацепить. В итоге лента вроде бы провалилась, но актёры уже подтвердили, что Sony довольны результатом и не против сиквела, но это другая история.

Сюжет[править]

История рассказывает о Крисе и Клэр Редфилд ― брате и сестре, выросших в детском доме города Ракун-Сити в 1980-х годах. Детдом был непростой, компания Umbrella проводила там эксперименты и одна из его жертв, Лиза Тревор, в своё время неслабо испортила девушке психику. Клэр вообще должна была отправиться в поликлинику на опыты, но вовремя сбежала.

1998 год, Крис устроился в местную полицию, а Клэр занялась борьбой с корпорацией. Как раз в тот момент, когда она решила вернутся в город, в нём начинаются очень странные дела ― горожане заражаются непонятным вирусом, а отправленная в особняк рядом с городом группа спецназа перестаёт выходить на связь. Быстро собирают новый отряд, кроме Криса туда включают знакомых нам Джилл Валентайн и Альберта Вескера. На месте оказывается, что всех членов группы уже сожрали заражённые, заодно они напали и на полицейский участок, где в этот момент сидит ещё один важный герой ― Леон Кеннеди. Где-то неподалёку в это время бегает Клэр.

В общем, одновременная экранизация сразу трёх частей серии, жаль что для Ребекки Чемберс места не нашлось.

Действующие лица[править]

  • Клэр Редфилд (Кая Скоделарио) ― девушка из детского дома Ракун-Сити, в детстве сбежавшая оттуда от экспериментов Амбреллы. С тех пор затаила страшную ненависть к корпорации и намерилась вывести её на чистую воду. Для этого она поехала в город детства, чтобы предупредить брата и связаться с другим разоблачителем. Имеет очень решительный и назойливый характер, помогающий ей в сложных ситуациях.
  • Крис Редфилд (Робби Амелл) ― брат Клэр. Со злодействами Амбреллы не сталкивался и вырос нормальным социализированным человеком, даже пошёл работать в полицию. Россказням сестры не верит. Остался таким же крутым парнем, как и в игре.
  • Леон Кеннеди (Эван Джогиа) ― а вот кому не повезло сохранить крутость оригинала, так это блондинчику. Во первых, волосы у него не белые, как и он сам, а во вторых это теперь криворукий неудачник, раздолбай и груша для битья в коллективе. Достаточно только того факта, что он заснул (!) во время нападения зомби на участок. Но естественно он возмужает по ходу фильма и превратится в машину убийств.
  • Джилл Валентайн (Ханна Джон-Кеймен) ― второй по крутости человек в Ракун-Сити. Единственная, кто более или менее нормально относится к Леону. Выполняет роль сильной женщины с оружием.
  • Альберт Вескер (Том Хоппер) ― первый по крутости человек в полиции и напарник Джилл. Его предыстория изменена по сравнению с оригиналом, теперь это просто купленный за взятку грязный коп, но дальнейшее развитие героя соответствует играм. Он предатель, но пока ещё не выродившийся в монстра, не надевший неуместные в тёмных помещениях солнцезащитные очки и не убивающий своих. Всё это будет в продолжении (кроме очков, их он наденет уже после титров).
  • Уильям Биркин (Нил Макдонаф) ― учёный из Амбреллы, проводивший эксперименты в детдоме, а позже создавший G-вирус.
  • Брайан Айронс (Донал Лог) ― начальник полицейского участка Ракун-Сити. Это самый адекватный персонаж фильма, потому что только до него дошло, что не надо лезть ни в какие лаборатии, а лучше бежать куда подальше. У него это, конечно, не получилось, город перекрыли, но он хотя бы попытался.

Соответствие первоисточнику[править]

Оно одновременно есть и нет. Тот случай, когда авторы явно хорошо знакомы с первоисточником, но непонятно зачем переворачивают его с ног на голову. Точнее можно понять зачем ― бюджет. Всё в фильме бюджетное: вместно мегаполиса с метро и небоскрёбами у нас посёлок городского типа, вместо огромных пафосных лабораторий под ним полуподвальные помещения со сворованными из школьного кабинета химии колбами, есть целый один лизун, одна зомби-собака, события разворачиваются в течение одной ночи вместо восьми дней и даже удар из орбитального рельсотрона по городу заменили на взрыв одного здания (но сильный взрыв). А вот Мистера Икса и Немезиса вообще вырезали.

И при этом здесь чуть ли не покадрово воспроизведённая сцена с дальнобойщиком в начале, есть относительно малоизвестные персонажи, вроде Лизы Тревор, хорошо перенесён на экран интерьер полицейского участка и есть всякие отсылки, вроде «карточного» дизайна ключей в полиции или логотипа университета Толл-Оукс из шестой игры на одной из футболок. А некоторые зрители считают, что появившийся на секунду оперативник USS, это никто иной, как Хэнк, он же знаменитый Последний выживший.

Глядя на это можно сделать вывод, что авторы сознательно допустили все неточности. Ладно в угоду бюджета вырезали третью часть, но есть ещё более жуткая отсебятина. Так, зомби здесь не просто мёртвые куски мяса, а постепенно сходящие с ума больные люди, Альберта Вескера из гения-злодея превратили в тварь вербованную, а Клэр оказывается дружила с Лизой Тревор (последняя ещё и добрая теперь). И это не всё. Шерифа превратили в положительного персонажа, хотя он был злодеем в оригинале, Леон в этой вселенной неудачник и позор полиции, ну и так далее. Это только то, что лежит на поверхности. Всё это сценаристы написали сознательно, у них была какая-то тактика и они её придерживались.

Ну и нельзя промолчать про повесточку. Джилл и Леон теперь мулаты. На самом деле на этом повесточка заканчивается, но воя подняли столько, будто всех персонажей сделали эфиопами.

Продолжение[править]

Несмотря на всю критику, сиквелу всё же быть. По крайней мере, Том Хоппер подтвердил, что студия довольна фильмом и собирается делать продолжение. Это будет адаптация Code: Veronica. Но конкретных новостей остаётся только ждать.

Тропы и штампы[править]

  • Адаптация:
    • Героизм в адаптации:
      • офицер Айронс в играх был продажным копом, насильником и серийным убийцей. В фильме он просто уставший от работы полицейский, заботящийся о своей шкуре. Можно его осуждать за то, что он сбежал из участка, но на фоне игрового прототипа он святой. По крайней мере, нам его тёмные стороны не показывают.
      • Вескер тоже показан более положительно, даже старается спасать сослуживцев, а не относится к ним как к мясу на убой.
      • ну и конечно же Лиза Тревор. Она здесь полноценный положительный персонаж, а не злодей с трагичной судьбой из игры.
    • Ослабеть в адаптации:
      • Педаль в пол. Леона Кеннеди превратили в некомпетентного, слабохарактерного дурачка-рукожопа, которого дразнят и шпыняют все остальные персонажи. И даже нельзя сказать, что шпыняют незаслуженно. Он ещё в учебке ухитрился случайно выстрелить своему напарнику в задницу, за что и был сослан в Руккун-сити, избежав более сурового наказания только благодаря влиятельному папочке. Он даже не знает как перезаряжать дробовик. А простой журналист Бен Бертолуччи, сидящий в тюремной камере, с лёгкостью отбирает у него табельное оружие. Пережить инцидент в Раккун-сити этот идиот смог лишь потому, что таскался хвостиком за другими, более компетентными, персонажами.
      • Альберт Вескер из крутого харизматичного мерзавца и главгада первой части (а в будущем и всей серии игр) превратился в уныловатого жадного до денег наёмника-шестёрку, не могущего шагу ступить без поступающих на пейджер инструкций от нанимателей.
    • Отупеть в адаптации ― просто Леон Кеннеди. Тот, кого в оригинале президент не боялся отправить на спасение дочери, в адаптации превратился в криворукого дурачка, способного заснуть на дежурстве во время чрезвычайного положения в городе, у кого обычный гражданский может отобрать пистолет, ну и конечно же не забываем про инцидент с прострелянным задним местом его сослуживца.
    • Проблема Тома Бомбадила ― из фильма вырезали одного из самых мементичных персонажей серии игр ― Барри Бёртона. А это, на минуточку, автор фразы про Джилл Сэндвич (хотя сама фраза присутствует). Также отсутствуют тираны, Ребекка Чемберс и вся линия с интригами UBCS и USS.
    • Убить в адаптации ― Освелл Спенсер умер незадолго до событий фильма, в играх он прожил после взрыва Ракун-Сити ещё 8 лет.

Сюжетные[править]

  • Кровавые слёзы ― знак заражения T-вирусом и скорого обращения.
  • Культурный мерзавец ― Уильям Биркин внешне выглядит абсолютно положительным позитивным мужчиной, вызывающим доверие. Так и не скажешь, что он ставит опыты над детьми.
  • Смерть равносильна искуплениюВескер жертвует собой ради спасения друзей и искупает предательство. А потом его оживляет Ада.
  • Рыцарь в ржавых доспехах ― Айронс. Не задумываясь собрал вещи и сбежал из участка после первого же увиденного зомби. Осуждать его за это тяжело.

Антураж и стилистика[править]

Повествование[править]

  • Бонус для фанатов: — многие детали и моменты из игр вошли в фильм в виде отсылок. Надпись «Чешусь… вкусно», мелькнувший на несколько секунд спецназовец в костюме совсем как у ХАНКа, «Лунная соната» открывающая тайный проход, и на закуску — шутка про сэндвич Джилл.
    • Если воспринимать фильм как экранизацию заставок с живыми актёрами из первой игры, то заходит неплохо.
  • Визуальная отсылка/Аллюзия ― встречается огромное количество отсылок к играм, в основном к ремейкам первых двух частей. Это конечно же идентичная сцена встречи с зомби, сцены с дальнобойщиком, внешний вид многих зданий и некоторые другие детали.
  • Любовный рак сюжета ― непонятно зачем в фильм добавили намёки на любовный треугольник между Альбертом, Крисом и Джилл. Он не портит сюжет и лишь пару раз упоминается, но зачем?
  • Подавление недоверия:
    • в сцене после титров объясняют, почему Вескер в продолжении будет носить очки: Ада Вонг по сути оживила его и глаза Альберта стали чувствительны к свету. Возможно, когда привыкнет - снимет их, нужно дождаться сиквела.
    • намёком объяснили как целый город мог превратиться в зомби. Если кратко, то граждан травили T-вирусом некоторое время до событий фильма, поэтому в один момент они начали одновременно превращаться. Кто-то раньше (как больная девушка из начала), кто-то позже (как кассир в кафе). По крайней мере, так объяснил Бен. А от укусов превращаются быстрее, потому что вирус концентрированный.

Мета[править]

  • Жизнь пишет сюжет ― у авторов явно не хватало денег на масштабные локации и поэтому Раккун-Сити из мегаполиса с небоскрёбами ужали до провинциального ПГТ. А у Альберта, между прочим, мотивация как раз состоит в желании вырваться из глубинки.
  • Нежданный любимец публики ― Лиза Тревор, считаемая многими лучшим персонажем фильма. И это несмотря на то, что от оригинала в ней осталось мало.

См. Также[править]