Анаконда

Материал из Posmotreli
Анаконда (фильм) / (перенаправлено с «Anaconda»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Анаконда
3620 3620 0.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША, Бразилия, Перу
Киностудия
  • Screen Gems
РежиссёрЛуис Льоса
Автор сценария
    Ганс Бауэр
    Джим Кэш
    Джек Еппс мл.
Когда вышел1997 г.
Продолжительность89 минут
В главных ролях:
Дженнифер ЛопесТерри Флорес
Айс КьюбДэнни Рич
Джон ВойтПол Сарон
Эрик ШтольцСтивен Кэл
Джонатан ХайдУоррен Уэстридж
Оуэн УилсонГэри Диксон
Кэри ВюрерДэнис Кэлберг
Винсент КастельяносМатео
Дэнни Трехобраконьер
Фрэнк УэлкерАнаконда (озвучка)

Анаконда (англ. Anaconda) — фильм ужасов перуанского режиссёра Луиса Льосы, посвященный (как нетрудно догадаться) огромным змеям, живущим в джунглях Южной Америки. Фильм был оплёван критиками и номинирован ими аж на шесть золотых малин, но при этом сорвал кассу и полюбился простому зрителю. Ныне «Анаконда» считается культовой классикой зоо-хорроров и к ней была выпущена серия сиквелов, но все продолжения оказались настолько низкопробными трешаками, что большая часть фанатов просто делает вид, что их нет. Так же поступим и мы, сосредоточившись лишь на первой части.

Сюжет[править]

Некий браконьер пытается вызвать помощь по радио, в то время, как его лодку атакует что-то огромное, пробивая пол. Преступник отстреливается и взбирается на мачту, но понимая, что спасения нет, пускает себе пулю в висок, чтобы не стать добычей чудовища.

Тем временем, любительская съемочная группа направляется в путешествие по реке, чтобы снять фильм о легендарном племени Ширашимы aka «Людях тумана». Путь проходит без сучка и задоринки, пока во время грозы они не натыкаются на застрявшее в зарослях судно. Они спасают Поля Сарона, опытного охотника, который в благодарность обещает показать им короткий путь к индейцам. Сарон быстро завоевывает авторитет у части команды благодаря своим навыкам выживания, но в один момент выясняется, что он — одержимый поимкой гигантской анаконды браконьер, готовый на любые жертвы ради достижения своей цели…

Персонажи[править]

  • Терри Флорес — главная героиня, режиссёр группы и организатор путешествия по Амазонке. Мисс Фансервис №1, но при этом отнюдь не глупая. Именно она быстро понимает истинную сущность Сарона и пытается ему противостоять. По закону жанра, она благополучно убивает змей-людоедов и остаётся в живых. Заодно, находит-таки заветное племя туземцев.
  • Дэнни Рич — друг детства Терри, чернокожий оператор. Соответствуя стереотипам, слушает джаз и рок через проигрыватели и носит при себе перочинный нож, которым пугает неприятных ему личностей, но в остальном — товарищ добродушный и смелый. Вопреки законам жанра, остаётся жив и здоров.
  • Стивен Кэл — профессор антропологии, друг и явный любовный интерес Терри. Вопреки стереотипам об хлипких ботаниках, отважный путешественник и настоящий лидер команды, но из сюжета он выбывает до обидного быстро — очищая мотор лодки от водорослей, он становится жертвой ядовитой осы, заползшей ему в рот. Сарон (который тут совершенно ни при чем!) спасает ему жизнь, проведя крикотеротомию, но всё оставшееся экранное время Кэл лежит на кровати без сознания. Ближе к концу спасает жизнь Терри, оглушив напавшего на неё Сарона. Также, вместе с ней и Дэнни переживает злоключения и находит племя Ширашимы.
  • Уоррен Уэстридж — ведущий документального фильма, при этом редкостный сноб и козёл. Впервые появившись на экране, он требует у Дэнис, чтобы та отнесла его багаж и чуть позднее — конфликтует с Дэнни из-за его привычки слушать музыку на полную громкость. Тем неожиданнее становится момент, когда он оглушает Поля и спасает Дэнни и Флорес, отвлекая анаконду. С фатальными (для себя) последствиями.
  • Гэри Диксон — звукорежиссёр и парень Дэнис. Соответствует архетипу развязного красавчика — то есть, крайне озабочен (заняться сексом в ночных джунглях? Легко!), не слишком умён и как следствие, легко попадает под влияние Сарона, согласившись помочь ему поймать анаконду. Закончилось это тем, что Гэри был сожран змеёй.
  • Дэнис Кэлберг — подруга Гэри, режиссёр и Мисс Фансервис №2. Когда её парень погиб, Дэнис впала в истерику и когда осталась наедине со связанным Сароном, попыталась убить его. Вот только Поль смог задушить её ногами и освободиться.
  • Матео — капитан корабля, которого наняла съемочная группа. Суров и неразговорчив. В прошлом был браконьером и хорошим знакомым Поля Сарона. Когда Матео, Поль и Дэнни отправляются исследовать лодку браконьера из пролога, Матео становится жертвой анаконды. Сарон прекрасно знал, как умер его бывший товарищ, но даже не пытался придти к нему на подмогу.
  • Поль Сарон — главный антагонист фильма, опытный охотник и браконьер, подобранный группой с неисправного корабля. По собственным словам, родом из Парагвая, а в юности учился на священника, но предпочёл рясе лихую жизнь, полную приключений. Опытный выживальщик и боец, ловящий рыбу копьем и способный завалить вепря с одного выстрела. В прошлом работал вместе с Матео и браконьером-суицидником, в газете даже была фотография, где они вместе поймали огромную змею. Образцовый пример сочетания великолепного мерзавца и полного чудовища — ради поимки живой анаконды и получения баснословной суммы готов пожертвовать кем угодно, включая спасшую его команду.

Тропы и штампы[править]

  • Ай, молодца! — по предложению Сарона группа взрывает преграждающую путь плотину. В результате на корабль забрасывает стаю змей и почти все канистры с топливом идут ко дну.
  • Большая крутая кошка — в первой половине фильма показано, как анаконда нападает на чёрную пантеру и убивает её, чтобы сожрать.
  • Во чреве чудовища — показанное во всех подробностях поглощение главного злодея анакондой. Причём изнутри.
  • Героическое самопожертвование — совершают Гэри и Уоррен, отвлекая анаконду от Дэнис и оставшихся членов группы, соответственно.
  • Даже со связанными руками… связанный Сарон смог убить Дэнис, задушив её ногами.
  • Диссонирующее спокойствие — Поль Сарон почти все экранное время сохраняет хладнокровную мину и тон. И даже умирая, он лишь усмехнулся Терри.
  • Идолы и истуканы — индейские тотемы, изображающие змей (в том числе поедающих людей) как бы намекают путешественникам, что лучше развернуться назад. Но этого предостережения никто не понял.
  • Концентратор ненависти — Сарон. От него вытошнило даже удава-анаконду, когда тот сожрал старого психа.
  • Красное зло — он же, разгуливающий большую часть фильма в алой рубахе.
  • Крутой баритон — такой голос у Уоррена. Как минимум, в русском дубляже фильма. Учитывая его профессию, оно и неудивительно.
  • Крутой дедуля — с прикрученным фитильком: Сарон не старик, но ему явно перевалило за полтинник. Но в крутизне этому отморозку не откажешь.
  • Коронный момент — присутствует у нескольких персонажей. У Сарона это, например, убийство напавшего на Гэри и Дэнис кабана. А у Уоррена — вырубание того же Сарона клюшкой для гольфа.
  • Мы тебя где-то уже видели — браконьера в начале фильма сыграл Дэнни Трехо. А роль главной героини исполнила Дженнифер Лопес.
  • Мистер Фансервис — щеголяющий голым торсом и грудью Матео.
  • Мгновенное снотворное — а вот и нет, Сарон анаконде снаряд со снотворным аж в пасть всадил, но на неё это не подействовало совершенно.
  • Несовместимая с жизнью жадность — именно из-за алчности встретили свой конец Гэри и Сарон.
  • Не в ладах с биологией — показанные в этом фильме анаконды почти ничего общего с реальными змеями не имеют. Итак:
    • В реальной жизни анаконды редко превышают в длину шесть метров, а все свидетельства о десятиметровых змеях либо недостоверны, либо фальшивка. Не говоря уже о том, что двенадцатиметровая змея[1] чисто физически не смогла бы двигаться так быстро и поднимать голову на такую высоту — закон квадрата-куба никто не отменял.
    • Анаконда, ломающая жертве кости. На самом деле, эти змеи (как и другие удавы) душат добычу.
    • И наконец, самый смак — в фильме показано, что анаконда отрыгивает недопереваренную добычу, чтобы поскорее вновь набить брюхо. ИРЛ, анаконды (как и любые другие хладнокровные животные) после сытного обеда уползают в удобное место и лежат пластом недельку-другую, медленно переваривая обед. В такие моменты их даже можно гладить и хватать за хвост — змее слишком лень шевелиться.
      • в состоянии стресса или при внешней угрозе, вполне себе могут отрыгнуть добычу, чтобы иметь возможность уползти от опасности.
  • Практичный «хвост» — причёска Поля Сарона.
  • Пастырь недобрый — с прикрученным фитильком, ибо Сарон священником таки не стал. Но сыпать цитатами из Писания обожает. А то, что он злодей, сомнений нет.
  • Парочка на заклание — субверсия с Гэри и Дэнис. Ведут они себя по всем канонам тропа — тащатся одни в ночной лес, где их вскоре атакует нечто. На их счастье, Сарон спит чутко и он всегда держит под рукой ружье.
  • Ружьё Чехова — в доме браконьера из пролога можно заметить газетную вырезку с фотографией, на которой изображены сам браконьер, а если присмотреться внимательнее, то можно также разглядеть Матео и Сарона.
  • Реактивный громила — анаконды двигаются намного быстрее, чем положено змеям таких размеров (см. выше).
  • Сэм — девушка — Дэнис Кэлберг. Не зная подробностей сюжета, можно легко подумать, что речь идёт о мужчине.
  • Смертоносная змея — эталон.
  • Свинья-страшилка — напавший на сексующихся Дэнис и Гэри кабан. Спас парочку пристреливший хряка Пол.
  • Сусанин-злодей — Сарон, вызвавшийся проводить исследовательскую экспедицию в места обитания неизученного племени, на самом деле собирался ловить гигантскую анаконду, используя героев в качестве вынужденных помощников и приманки. Был такой скотиной, что стошнило даже ту самую анаконду, когда она его съела.
  • Снобы против жлобов — Уоррен, наехавший на Дэнни из-за музыки. Рич в долгу не остался и красноречиво продемонстрировал Уэстриджу ножик.
  • Сотряс — не простатит, за часок пролетит — Сарона дважды бьют по голове до потери сознания, а ему хоть бы хны.
  • Смерть от кармы — Поля сожрала анаконда, которую он так сильно хотел захватить и продать.
  • Спецдефекты — большую часть фильма аверсия, практические спецэффекты хороши для своего времени. Но в одном моменте есть очень заметный киноляп: после событий на водопаде, когда лодка снимается с мели, видно, как водный поток… течёт вверх. Видео просто развернули задом наперёд.
  • Тьма есть зло — черношкурые анаконды.
  • Трусливый лев — Уоррен, козливший и трусовавший на протяжении всего фильма, совершает действительно героический поступок, жертвуя собой ради спасения Терри, Рича и Кэла.
  • Убийц было двое — по началу кажется, что главных героев кошмарит лишь одна анаконда. Но когда они с огромным трудом убивают гадину, выясняется, что есть ещё одна, куда более крупная. Её и намеревался поймать Поль, сделав из Дэнни и Терри приманку.
  • Участь хуже смерти — быть проглоченным анакондой живьем.
  • Ушел достойно — полупереваренный Сарон успел таки игриво подмигнуть Терри прежде чем отдать богу душу.
  • Что за идиот! — Гэри. Просто Гэри. Его «гениальность» наглядно демонстрируется в первой трети фильма, когда он с подружкой идёт в ночные и опасные джунгли для любовных игрищ.

Примечания[править]

  1. Именно такого размера созданная для фильма модель.