Настольная ролевая игра

Материал из Posmotreli
Версия от 18:58, 13 декабря 2021; commons>Cpazmatikus
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Настольная ролевая игра — это разновидность ролевых игр, с применением настольных аксессуаров.

В узком определении настольные ролевые игры — это только те ролевые игры и только те, которые проходят с применением стола и настольных аксессуаров. Это отличает их от игр, проводящихся в сети, устно или без системы правил.

В широком смысле к НРИ часто относят все игры и системы, работающие по тем же принципам, хотя и не требующие стола: форумные; устные игры-истории; дорожные ролевые игры; «словески»; игры через голосовой чат с использованием виртуального стола и т. д.

Каждая настольная ролевая игра состоит из системы правил, игрового мира, сюжета и многого другого.

Система правил

Систему правил правил могут называть игровой механикой или движком, хоть это и не совсем синонимы. Но всегда это свод правил для согласования действий участников игрового процесса. Можно придумать свою или взять готовую.

Примеры:

  • Fuzion
  • GURPS
  • Storytelling

Из-за разных предпочтений играющих, существуют различные типы систем. Одни стремятся охватить множество ситуаций и жанров более универсальными, абстрактными правилами. Другие специализируются на конкретном жанре, деятельности или способе игры. Лёгкие системы могут занимать всего один лист А4, тяжёлые — несколько книг. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки.

Неотъемлемой частью систем являются домашние правила («хоумрулы») — дополнения или изменения официальных правил игроками под свой способ игры. Они бывают настолько удачными, что перерастают в дополнения, или даже в отдельные игры.

Игровой мир

Игровой мир, или сеттинг, подразумевает воображаемое пространство, согласно законам которого игроки выполняют свои внутриигровые роли. Он может быть тесно сплетён с системой правил, а может выпускаться отдельно.

Сеттинг задают заранее или создают прямо по ходу игры. В первом случае придумывают свой или берётся уже известный — из книг, кино, видеоигр и прочего. Во втором — задаются какие-то начальные правила, принципы, по которым детализируют мир в процессе игры.

Примеры сеттингов:

  • Planescape
  • Мир Полудня
  • Девятый мир

Следует разделять сам игровой мир, жанр игры и сюжет. В одном сеттинге могут проходить игры разных жанров и разных сюжетов.

Аксессуары

В настольных ролевых играх почти всегда используются разнообразные материальные компоненты, ассортимент которых разнится от игры к игре. Тем не менее, можно выделить самые распространенные.

  • Пишущие и бумажные принадлежности для фиксации большого количества разнородной информации, которую затруднительно держать в голове.
  • Отдельно можно выделить лист персонажа — от одного листа до целой тетради, куда заносятся сведения об одном или сразу о нескольких персонажах.
  • Карта игрового пространства — от целого мира до небольшого помещения. Может быть изначально заполнена, а может заполняться по мере исследования. Часто карты разделяются по клеточкам или гексам (шестиугольникам) для удобства или для боевых механик.
  • Кости (или дайсы, или кубы) являются распространенным средством для внесения в игру элемента случайности. Кроме стандартных 6-гранных (обозначают к6 или d6), дайсы могут быть и с другим числом граней — к2 (монетка), к4, к6, к8, к12, к20, к10 и т. д. Для некоторых игр создаются специальные дайсы с рисунками на гранях, вместо чисел. Нередко используется сразу несколько дайсов — дайспул (два к6 обозначают 2к6).
  • Карты — обычные, или таро, или оригинальные. Могут использоваться как для внесения фактора случайности, так и просто для удобной фиксации информации. Их использование имеет свои преимущества — одна карта может нести куда больше информации, нежели грань кости. Кроме того, карты подходят к антуражу некоторых сеттингов. Например, вестерн.
  • Фишки, жетоны, монеты, фигурки и прочее.