Здравствуй, Избранный! Тёмный властелин, неуязвимый маг неимоверной мощи, злобно гнетёт светлые народы, поэтому ты должен отправляться в путь! Для начала посети городскую канализацию и осмотри ливневые стоки. Затем отправляйся в Храм Вечности за Граблями Судьбы, попутно не забыв заглянуть в племена бигу, бипу и бупу, хотя тебе и придётся страшно попетлять для этого. Не волнуйся: как бы ты не задержался в пути, с нами ничего не случится! Затем, собрав не более пяти союзников и вооружившись граблями, пройди прямо через армию властелина в его замок. Там ты должен найти самую большую кладовую, убить властелина граблями и немедленно бежать, пока незыблемая твердыня не разрушилась. Немедленно отправляйся в путь, но для начала убей крыс в моём подвале и отнеси вот эти деньги мяснику — я ему на прошлой неделе задолжал.
Любой нормальный человек, получив такое задание, свалил бы на все четыре стороны и думать забыл о приключениях. Но персонажи этой игры — не нормальные люди, они верят каждому слову и не видят тысячи дыр в этом мудром плане. А у игрока выбора нет — нужно квест делать, какой бы он ни был. И, о чудо — убийство крыс позволяет найти на их трупах неплохую броню, в ливневых стоках ожидает спасения добрый и могущественный волшебник (был сбит властелином с ковра-самолёта, упал в канализацию и заблудился), в туземных племенах героя ждут мощные союзники (при том, что даже цивилизованные военные боятся иметь с властелином дело). Затем герой и пять союзников с граблями проходят через всю чёрную армию незамеченными (часовые, увидав эту компанию, побоялись обвинения в пьянстве на посту и решили смолчать), а затем и в кладовую тёмной цитадели, где им и встречается тёмный властелин, как раз зашедший перекусить перед сном. Увидев, как его, непобедимого, пытаются завалить вооружённые старыми граблями туземцы, злодей так ржал, что подавился пирожком и умер. Цитадель рухнула, просто потому, что рушащаяся цитадель — это круто. Тёмная армия разбежалась, терроризировавшие покорённые страны орки исчезли. Хэппи-энд! Очевидно, героям несказанно везло на каждом шагу, а иначе бы вся эта безумная затея с самого начала провалилась. И источник этого везения — сценарист, который не смог придумать нормальный сюжет, и потому придумал вот это, а потом заставил его сработать своим произволом.
Другими словами, квестовое везение — это подвид идиотского сюжета в виде квеста в игре. Игроку предполагают принять участие в провальной затее, мотивируя это крайне странными доводами. И в итоге всё срабатывает именно так, как задумано — хотя по логике событий не должно было кончиться хорошо. Почему так получилось? Ну, героям просто повезло, а ещё игрок на скилле вытащил пару боёв, которую по лору никак не должен был вытаскивать. Такие квесты — дешёвый способ нагнать драмы и приключений туда, где их изначально быть не могло, и дать игроку сыграть за вершителя судеб мира, даже если он играет за сообразительного паренька из деревни. Иногда за подобной движухой удаётся скрыть отсутствие изначальной логики, но обычно — таки нет.
Тем не менее, квестовое везение всё-таки отличается от идиотского сюжета. В частности, оно может затрагивать только некоторые квесты, а не всю историю, или вовсе одно-единственное место в квесте. Кроме того, идиотизм бывает разный, и квестовое везение — только один из возможных вариантов. Везение может быть и тенью удачливости героя, в том числе имеющей право на существование в рамках мира — в случае, если квестодел забывает о границах между своими знаниями и знаниями персонажей. Частично это может оправдываться жанровой смекалкой персонажей. Частично — тем, что они владеют предвиденьем или просто повторяют этот трюк постоянно, а мы играем за того единственного приключенца, которому повезло выжить. Однако чаще всего такое обоснование — просто ссылка на очень сильное колдунство, и оно делает игру ещё хуже.
Троп может обоснованно играться в пародиях — но и там он уже маленько примелькался. Более качественный отыгрыш — реконструкция идеи о пророчествах и избранности, с осознанным использованием их героями. Противотроп — проработанный хитрый план одной из сторон. Следует помнить, что к тропу не относятся ситуации, разумные в рамках мира, каким бы безумным этот мир не был с точки зрения реальности. Если в лоре прямо прописано, что дружба — это магия, а любовь сильнее колдовства, то отправить героя на поиски дружбы вместо тренировок — стратегически правильный ход. Тут если и могут быть вопросы, то исключительно с другого конца: если лор таков, то почему все (в особенности — властолюбивые злодеи) не используют его?
Примеры
- «Властелин Колец» и «Хоббит» — Гэндальф даёт хоббитам именно такие квесты, рассчитывая на квестовое везение этой расы (в «Хоббите» написано, что перед квестом для Бильбо он отправлял за приключениями множество других хоббитов, значит, в квестовом их везении на практике убедился). И действительно, кто мог знать, что Бильбо найдёт Кольцо, спасёт гномов от пауков и лесных эльфов, найдёт Аркенстон первым? А кто мог знать, что Фродо и Сэм всегда будут находить кустик, ямку или ещё какое место, где и в Мордоре можно спрятаться? Или что на Роковой Горе так вовремя окажется Голлум? Или что все глупости Пиппина в конце концов обернутся всем героям на пользу?
- Элронд всецело поддерживает расчёты Гэндальфа на квестовое везение и организует Братство Кольца с такими же расчётами. Он даже всех четырёх хоббитов в Братство включает! И все четверо оказываются максимально полезными для будущей победы.
- Учитывая, что Гэндальф существо в некотором роде высшее (майа все-таки), повороты судьбы он не то чтобы знает наперёд, но отчасти предчувствует, отчасти им доверяется. Раз уж Кольцо пришло к Бильбо и от него к Фродо — значит, зачем-то так было надо. Раз уж Бильбо не пришиб Голлума ещё в пещерах — значит, его роль в этой истории еще не закончена. Раз уж Фродо и Сэму сели на хвост именно эти два хоббита — значит, и они еще себя покажут. Учитывая гигантскую роль судьбы (даже Судьбы, с большой буквы) в произведениях Толкина — так и вышло.
- Кстати да, определенные пророческие способности там есть, даже у Арагорна упоминаются, хотя нечеткие и спонтанные.
- А. Волков, «Волшебник Изумрудного города» — на что рассчитывала Виллина, когда отправляла маленькую девочку с маленькой собачкой по дороге через непроходимые овраги, реку без моста и лес саблезубых тигров? А вот на это самое. (В баумовском оригинале волшебница дала девочке защиту от опасностей через магию поцелуя, а Волков решил воспользоваться нашим тропом).
- В книге «Огненный бог Марранов» Виллина даёт такой же ориентированный именно на везение квест Энни. А что, ведь со старшей сестрой прокатило. Тем более что младшая экипирована куда более основательно, у неё есть спутник и два механических мула. Но главную роль всё-таки играет удача.
- А в фанфике Леонида Владимирского «Буратино в Изумрудном городе» Гудвин выжимает педаль в пол, прямо ориентируя героев на квестовое везение: «Один шанс из тысячи… но он есть!»
- Гарри Поттер — квестовое везение можно сгенерировать, выпив зелье «Феликс Фелицис». В шестой книге эффектно, но прорывается дыра в сюжете — а почему никто не пользовался этим зельем позже или раньше?
- Обоснуй — Снейп, Дамблдор и Волдеморт не могли его сварить (они тоже люди, а зелье предельной сложности), а Слагхорн даже с помощью Дамблдора не мог достать ингредиентов больше, чем на один флакончик. Дамблдор рассчитывал, что зелье, разыгранное как приз, достанется Гермионе и она поделится им с Гарри, а вышло наоборот — и так было ещё лучше.
- И это не говоря уже о наркотическом эффекте от частого употребления Зелья. Дураков нет...
- Да и без зелья Гарри постоянно везёт, серьёзно.
Веб-комиксы
- Living with hipstergirl and gamergirl - Софи иногда подчёркивает троп своим цинизмом. Ребёнок должен совершенно бесплатно выполнить кучу работы, разыскивая существ по лесам и полям? А с чего бы?
- Stealth Hunter 2 — как нам завалить злодея? А давайте сбросим с вертолёта ему на базу безоружного шпиона, который не умеет стрелять из автомата!
- The Elder Scrolls V: Skyrim, дополнение Dawnguard. Охотник на вампиров достаёт из гробницы древнюю вампиршу? Нужно отвести её домой, в замок вампиров. Результат — герой входит в замок и выходит из него невредимым, да ещё и подскажет страже месторасположение вампирского гнезда.
- С другой стороны вампиры там тоже остаются живы.
- Deus Ex: Mankind Divided: сначала нападение на Sarif Industries проходит хорошо потому, что они внезапно сами оставили уязвимость в своей безопасности из-за внутренних причин. А потом и герой делает то же самое.
- Аверсия в Pillars of Eternity: в одном из квестов герою предлагается принести бесталанному певцу певчих птиц, чтобы он, съев их, улучшил свои навыки. Хи, почему, при таком раскладе, наша группа не сжирает всех встречных монстров? Вот бы мы прокачались! И точно: другой NPC скажет вам, что поедание птиц бесполезно, а квестодатель — просто суеверный лодырь.
- Dead Space 2 - главгерой летит сквозь облако обломков с поразительным изяществом уклоняясь от очередного фиг знает откуда вылезшего ящика. А где-то там игрок матерясь в десятый раз загружает сейв.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|