Джон Уик

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Трейлер первой части.

Джон Уик (John Wick) — трилогия фильмов, посвящённых отставному наёмному убийце Джону Уику по прозвищу «Baba Yaga», вынужденному вернуться к старому ремеслу.

Джон Уик[править]

Постер первого фильма

Отошедший от дел наёмный убийца, похоронив умершую от рака жену, получает от неё последний подарок — щенка. Джон начинает заботиться о нём, но через несколько дней щенка убивают ворвавшиеся в дом отморозки, желавшие получить машину Джона[1][2]. Одним из нападавших оказывается Иосиф Тарасов — сын бывшего работодателя Джона. Бывший киллер загорается жаждой мести и следует по стопам нерадивого сынка экс-босса. Отец Иосифа — Вигго Тарасов — методом оздоровительной порки объясняет сыну, насколько серьёзную ошибку тот совершил — даже в кругах мафии и наёмных убийц ходят обоснованные слухи о решительности и профессионализме Джона в амплуа убийцы. Решив, что лучшая защита — это нападение, Вигго назначает за голову Джона награду. Джон, тем временем, объявляется в «Континентале» — отеле для преступников, где через своего друга и наставника Уинстона узнаёт о месте расположения Иосифа и направляется туда. Вигго же приходит к старому другу и коллеге Джона — Маркусу — и предлагает ему деньги за убийство, добавляя, что контракт это не эксклюзивный. Также за куш борется Перкинс — женщина-киллер, остановившаяся в «Континентале» и за этот куш она готова даже нарушить правила организации — не убивать на территории отеля. Джон, тем временем, возвращается в отель, чтобы подлечиться после неудачной попытки достать Иосифа, где его пытается убить Перкинс, но ей это не удаётся и она сдаёт расположение тайника с деньгами Вигго. Джон, естественно, заваливается туда, убивает кучу охраны, но его ловят. Вигго приказывает его убить и уходит, но тут вмешивается Маркус и спасает своего старого друга. Вырвавшийся Джон догоняет Вигго и под дулом дробовика заставляет выдать сына в обмен за сохранение своей жизни. Затем Джон убивает Иосифа, Вигго же так это не оставляет и убивает Маркуса. По наводке Уинстона, Джон настигает своего бывшего работодателя и убивает его, а Перкинс умирает от рук Уинстона за нарушение правил «Континенталя».

Джон Уик 2[править]

Постер второй части

Второй фильм начинается через некоторое время после концовки первой части. К Джону приезжает Сантино Д`Антинио — крупная шишка в итальянской мафии, который помог Джону отойти от дел, и напоминает о «векселе» — скреплённом кровью документе, который обязывает подписавшего его погасить долг. Джон, не выслушав, что от него хотят, отказывается. Сантино, уезжая, сжигает дом Уика, дав понять, что он так это не оставит. Джон снова отправляется к Уинстону, который напоминает, что «вексель» должен быть погашен, а после погашения Джон может убить Сантино так как их уже не будут сдерживать взаимные обязательства. Джон приходит к Сантино, который велит главному герою убить Джоанну — его сестру, занимающую должность главы клана. Уик отправляется в Рим, где поселяется в местном отделении «Континенталя», закупается оружием, бронированным костюмом и планирует акцию. Он проникает на закрытую вечеринку, убивает Джоанну[3], но на пути отхода сталкивается с Кассианом — главой охраны Джоанны, а затем, в катакомбах, на него нападет группа ликвидаторов от Сантино. Отбившись, Джон решает, что раз «вексель» погашен, пора его «работодателю» умереть, а последний, в свою очередь, объявляет на Джона охоту. Также Джона хочет убить Кассиан из мести за смерть работодателя. Спустя сотню трупов Джон, наконец, добирается до Сантино, который находится на территории «Континенталя», где убийства, драки и стрельба строго запрещены, и убивает его на месте, нарушая тем самым правила «Континенталя», вследствие чего на Уика открывают полномасштабную охоту.

Джон Уик 3[править]

Постер третьей части

Третья часть начинается там же, где закончился предыдущий фильм — за голову Джона назначается награда в 14 миллионов долларов, и бандиты со всего света хотят её получить.

Увы, здесь серия начинает страдать известным синдромом, местами частенько скатываясь в откровенную неприкрытую(!) самопародию, что для кого-то из зрителей может порушить и впечатление от более серьёзных и драматических моментов. Экшена стало больше, а связного сюжета и смысла происходящего ещё меньше. Образ самого Уика медленно дрейфует от суперкрутого киллера до какого-то неудачника, о которого вытирает ноги по ходу сюжета София (хотя это она ему ДОЛЖНА, а не он ей, но куда же без крутой, постоянно выпендривающейся по поводу и без бабы в современном западном кино, верно?), чья крутизна чуть ли не превосходит уиковскую, опасно подходя к грани мэрисьюшности[4]. Ну а главный лол этого фильма — придя к администраторше театра, по виду похожей на цыганку, представляется Джорданни Йовановичем, белорусом[5]. БЕЛОРУСОМ, КАРЛ! Для любого русскоговорящего этот момент, который по замыслу авторов должен быть драматическим, превращается в очередной бафос с немалой долей фарса.

В фильме весьма роскошные декорации и вычурные, необычные локации. Интерьер откровенно смакуется и определённо запомнится зрителю, чего нельзя сказать о целой пачке картонных и плоских персонажей, которых зрителю даже представить не удосуживаются и их кликухи узнаются только из Википедии или финальных титров.

Заканчивается фильм очередным клиффхэнгером и стойким ощущением того, что авторы серии уже сами не знают, что делать с Уиком и куда они хотят закруглить сюжет.

Тем не менее, это всё ещё хороший боевик с отличной постановкой боевых сцен (правда, о подавлении недоверия лучше всё-таки забыть), который хорошо смотрится на большом экране.

Персонажи[править]

  • Джон Уик — главный герой. Бывший киллер «Континенталя», отошедший от дел, но не растерявший боевых навыков.
  • Вигго Тарасов — глава русской мафии и бывший работодатель Джона.
  • Иосиф Тарасов — молодой беспредельщик, сын Вигго, из-за которого Джон «сорвался».
  • Сантино Д`Антонио — влиятельный мафиози из Коморры, который помог Джону отойти от дел. Во втором фильме нанимает его для убийства своей сестры Джоанны и, впоследствии, назначает 7 миллионов долларов за голову главного героя.
  • Кассиан — начальник охраны главы Коморры, Джоанны, охотящийся на Джона, чтобы за неё отомстить.
  • Арес — немая охранница Сантино.
  • Маркус — старый друг Джона.
  • Перкинс — киллер из «Континенталя», готовая даже пойти на нарушение правил организации ради денег.
  • Уинстон — глава Нью-Йоркского «Континенталя». Наставник и старый друг Джона. Судя по последней сцене четвертого фильма — отец Джона
  • Харон — администратор в Нью-Йоркском «Континентале».
  • Аурэлио — механик из «Континенталя», занимающийся автомобилями членов организации.
  • Джимми — глава команды «чистильщиков», убирающей трупы в доме Джона.
  • Абрам Тарасов — брат Вигго, с людьми которого Джон разобрался в начале второго фильма, чтобы вернуть машину. Своего брата с сыночком откровенно презирает, да и Джон продирался к нему через его людей, калеча их но не убивая, что бы вместе бахнуть водочки и договориться что никаких взаимных претензий у них друг к другу нет.
  • Король Трущоб[6] — глава организации бездомных, отвечающих за связь и разведку в Нью-Йорке. Выходил Джона после ранения за то, что тот его оставил в живых, хотя имел возможность убить. Впоследствии дал ему наводку на месторасположение Сантино и пистолет с семью патронами.
  • Зеро — японец-ниндзя, нанятый Судьёй, чтобы убить Уика. Является его большим фанатом, упирает на похожесть (Джон с этим не соглашается). Уныл, уступает в харизме Кассиану из прошлого фильма. Образ попытались разбавить тем самым фанатением по Джону, но получилось скорее карикатурно, чем серьёзно.
  • София — глава «Континенталя» в Касабланке. Старая должница Джона.
  • Судья — очень влиятельная женщина, посланная главами кланов, чтобы разобраться с ситуацией. Весь третий фильм раздражает своей заносчивостью. Увы, сюжетная броня её надежно защищает, пулю она так и не получила, хотя фильму это пошло бы только на пользу.
  • Старейшина — глава всего синдиката, стоящий выше совета кланов.
  • Эрнест — двухметровый (на самом деле рост ещё больше) киллер, пытавшийся убить Джона в библиотеке. Сыгран профессиональным сербским баскетболистом.
  • Маркиз Д'ГенератГромон — антагонист четвёртого фильма. Хтонический загнивающий аристократ в вакууме, которому Правление приказало убить Джона и дало существенные полномочия.
  • Кила — глава берлинского отделения Правления.Отвратительный толстяк и не менее толстый тролль.
  • Охотник — киллер, посланный за Джоном. Мастер выслеживания цели. Везде ходить собакой и «Марлином».
  • Кайн — друг и бывший напарник Джона. Был ослеплен по приказу Правления - что вообще не мешает ему быть одним из самых опасных наёмных убийц. Маркиз заставил его охотиться на Джона под угрозой убийства его дочери. Даже по меркам местной вселенной - редкий щёголь, но крут при этом космически.
  • Катерина — глава «Руска Рома» в Берлине. Взамен на убийство Килы, принимает Джона обратно.

Тропы и штампы[править]

Johnwick.jpeg.jpg
  • Ай, молодца! — Джон отказывается исполнять долг перед Сантино, итог — всё равно вынужден исполнить. Соглашается играть по правилам — всё равно нарушает их, убив в Континентале, а значит, и зря застрелил, то есть принудил к самоубийству, Джоанну. Забавно, что убив Сантину в самом начале Джон отделался бы меньшими последствиями, чем по факту получил.
    • Джон очевидно положился на то что правила в принципе буду соблюдаться хоть кем то кроме него. В результате так вышло, что Джон и ещё пара персонажей, чуть ли не единственные кто чтит этот самый кодекс и «понятия». Все остальные на него плевать хотели, и прикрываются им только когда им самим это выгодно.
  • Ай, молодца, злодей! - Все действия Маркиза - вообще все. Начать выжигать всю сеть "Континенталь" и истреблять персонал по надуманным поводам? Почему бы и нет, я могу себе это позволить! Отправить за Джоном его лучшего старого друга, которого ты ещё и к тому же железно держишь за яйца и который тебя презирает? Это же безумно весело! Отправить на историческое событие - дуэль членов правления кланов, вместо себя другого человека, попутно спустив на дуэлянта всю свою свору, растеряв остатки уважения находящихся рядом высокопоставленных членов правления? Обязательно!
  • А мы с тобой похожи — один из антагонистов третьей части говорит Джону, что они одинаковые: оба является мастерами смерти.
    • Каин и Джон, и в правду очень похоже, практически как братья. И по характеру, и по своему кодексу чести, и по своей мотивации.
  • Антигерой — собственно, Джон Уик. При всей обоснованности его претензий, решает он их максимально кровавым и жестоким путём. В прочем его противники как правило не лучше, а то и кратно хуже. Однако Джон способен и на милосердие (людей брата Вигго, например, убивать не стал, хоть и побил их хорошо), и живёт по кодексу чести.
  • А оружие отнимем у противника — сцена в музее. Джон начинает с одним пистолетом с семью патронами, а врагов — несколько десятков, волей-неволей приходится забирать их пистолеты.
  • Антилопа-гну-ею становится Mustang Джона после начальной погони во втором фильме.
  • Братва — собственно противники Джона в первом и начале второго фильма.
  • Бесконечный боезапас — почти полная аверсия: Уик исправно перезаряжает своё оружие (или эффектно отбирает его у врагов), за исключением сцены в катакомбах, где он стреляет из 8-зарядного Benelli 11 раз.
  • Безликие головорезы — присутствуют во всех фильмах. В третьем играется напополам с непростые головорезы — отряд, присланный Правлением Кланов, одет в непробиваемую для обычных патронов броню.
  • Верность до конца — Кассиан верен своей начальнице даже после её смерти и, несмотря на взаимное уважение к Джону и понимание, что у того не было выбора, твёрдо намерен отомстить. Видимо Джон также относится к нему с уважением, поскольку Кассиан становится одним из немногих его противников, которого Джон не убивает..
  • Всеобщая валюта — золотые монеты, всеобщая валюта преступников.
  • Выстрел в голову — примеров настолько много, что на TV Tropes серию советуют называть «Хэдшот в кино». Так, например, во втором фильме на счет протагониста записали сто четыре примера тропа.
  • Ганфайтер — Джон на протяжении двух фильмов доказывает, что не просто так Baba Yaga (английскими субтитрами переведённая как «boogie man») получил свою репутацию.
  • Головорезов не считают. Во всех трёх фильмах рядовые бандюки и наёмники — просто расходный материал.
  • Достойный противник — в третьей части для Джона таковым стал даже не основной антагонист Зеро, дракон Судьи (к нему Уик особого уважения не высказывает), а пара его подручных, бой с которыми преисполнен проявлениями взаимного признания: во время драки они несколько раз давали Джону подняться на ноги, а он, в свою очередь, не стал их добивать, когда окончательно одолел.
  • Железная воля — «Джон Уик — человек целеустремлённый, самоотверженный, с охрененной силой воли».
  • Закон сохранения ниндзюцу работает постоянно.
  • Танк (роль) - Охотник достаточно интересен своим подходом к работе (да и к жизни похоже тоже). Он никогда не бегает и не выполняет никаких кульбитов. Потому что ходит в увесистой броне, способной выдержать автоматную очередь с нескольких метров, и со своими, похоже, пожитками. Но ему это и не нужно. Для дальних расстояний у него есть собакен и похоже дедушкин карабин, которым он пользуется даже без оптики более чем успешно. А близко к нему лучше вообще не подходить.
  • Злодейское глумление — Сантино, пользуясь тем, что он находится на территории «Континенталя», начал издеваться над главным героем. Вот только Джона это не остановило.
  • Золотая молодёжь — бестолковый сынок мафиози решает выкупить у нелюдимого лоха его машину, но лох не продаёт. Сынок ворует машину, а заодно убивает собаку главгероя. Машину бы Уик простил, только вот собака — последнее, что напоминало бывшему профессиональному убийце о его погибшей жене.
  • Крутой в отставке — Джон отошёл от дел, но ситуация заставила его вернуться.
  • Крутой в деловом костюме — он же. И вообще в преступном мире вселенной уважают строгие костюмы.
  • Крутая тачка — Ford Mustang Mach-1 и Chevrolet Chevelle SS 454.
  • Клюква — главный герой, собственно, сам Джон Уик является бывшим наёмным убийцей и от русской мафии получил невероятно страшную, грозную и авторитетную кличку… «Баба-Яга»! Типа, аналог английского Boogeyman’а. Вот только автору правки всё же кажется, что варианты «Бабайка» или «Бабай» (последнее обязательно с приставкой, созвучной слову «якорный»;-)) всё же будут ближе по смыслу. А вообще, ни один из вариантов ну ни разу не страшный. Вот если бы его назвали Kuzma’s mother или там Koschey the Immortal — тады да, а так…
      • Ни в коем разе. Автор правки, антрополог, советует представить ситуацию со стороны иностранного зрителя, который полезет на Википедию и обнаружит информацию об одном из древнейших индоевропейских мифологических образов, хтоническом существе, проводнике меж мирами живых и мёртвых. Более чем вяжется с крутым и кровавым наёмным убийцей, во всяком случае, поболе, чем boogeyman и уж тем более «бабайка».
        • Не вяжется, «уважительная» кличка женского рода(да еще и словом баба в составе) со стороны русских бандитов — это оксюморон.
      • А чего, интересно, не развили тему с «сереньким волчком, что укусит за бочок»? ГУСАРЫ ФУРФАГИ, МОЛЧАТЬ!
    • Там же — колыбельная «Баю-бай», которую поёт местный босс русской мафии (в бане с девушками пониженной социальной ответственности). Подаётся как зловещая детская песенка. Гарантируем, она заставит всех настоящих русских людей пролить слезу от воспоминаний о детстве дикого ржача.
      • С другой стороны, в США слова знакомой нам с детства колыбельной носят отчётливые зловещие коннотации. Дело в том, что в англоговорящих странах фраза «Поскорее засыпай» может напугать до усера чёртиков, так как помимо традиционного значения может подаваться в качестве пожелания скорейшего наступления вечного сна, то бишь — смерти.
  • Мастер невероятного оружия и Импровизированное оружие — Джон способен убить двух людей даже карандашом. И книгой. И лошадью.
  • Месть за хомячка — убили собаку, оставшуюся живым напоминанием о покойной жене. 76 трупов в результате.
    • Абсурд этого сюжетного поворота даже несколько раз подчёркивается в третьей части. Тем не менее, тот же самый трюк провернули с напарницей Джона, Софи — за стрельбу в свою собаку она прострелила злодею ноги.
      • Дело очевидно даже не в убитой собаке. Врываться в дом к человеку, честно работающего на группировку твоего отца, его самого едва не забить до смерти, убить его собаку и угнать машину — по любым криминальным понятиям, караться может только одним способом. С тем же успехом, если бы вместо собаки была жена Джона, её скорее всего пустили бы по кругу и убили. То что Вигго, папаша, в результате вместо того что бы договориться, сходу послал отряд головорезов «заполировало» впечатления. Проще говоря, слова Тарасова и его «понятия», не стоят ничего.
        • Как раз договориться Виго пробовал в самом начале, но Джон не стал слушать.
          • Разговор идёт о человеке, который под угрозой своей смерти — сдаёт своего собственного сына. А потом, обвиняет Джона и тех кто ему сочувствовал, за то что его сын погиб из-за того что они видетили — не сделали всё возможное что бы убить Джона раньше. Такой человек в принципе насквозь гнилая мразь, и не единое его слово не стоит того что бы тратить хотя бы секунду что бы их выслушивать.
  • Микротрещины в канве: откуда простая наёмная убийца Перкинс знает о том, где глава мафии держит деньги и документы?
  • Мне на самом деле семьсот лет — напрямую не утверждается, но, похоже, Старейшина в фильме — это тот самый Старец Горы.
    • Судя по 4 фильму это переходящий титул.
      • А может быть и нет, в рамках уже показанного, никого бы уже и не удивило.
  • Подавление недоверия - с этим у фильма большие проблемы начались со второй части, что во много и разделило фанатов на две части, на тех кому нравится первый фильм и они считают его лучшим, а дальнейшие каким то кинокомиксом самого самого комиксового пошиба. И на тех кто считает и остальные части прекрасным эквивалентом матричной трилогии и наследием фильмов Джона Ву. При том что первую часть можно было бы даже запихнуть в рамки условного реализма (выехав на эффекте внезапности, фрилансер перебил в одну каску среднего размера ОПГ, бывает), где мафия существовала в реальном более-менее мире (защищались же они от законной власти взятками и компроматом), где братки Вигго хотя бы пытаются убедительно драться за свою жизнь. Именно со второго фильма - начались забеги Джона по красивейшим и эффектным сплошь локациям, похожие то ли на пробег Макса Пейна из третьей части, то ли на Колду. А в третьей (и надо думать четвёртой) части авторам изменило чувство меры, и в целом это не сделало фильмы прям сильно хуже - но такого эффекта как от первого фильма от них уже нет от слова совсем. Но скорее тут даже удивляет не то, с какой самоотверженностью уже в четвёртый раз, сотни людей пытаются убить Джона, хотя совершенно очевидно что ну его нафиг вообще... Дело тут скорее в самой местной вселенной и её правилах, авторы откровенно перемудрили с Советом Правления, который живёт по каким то хитровыдуманным кодексам. Если в первой и второй части это ещё смотрелось логично, то начиная с третьей совершенно непонятно - почему Совет, с таким долбанутым внутренним уставом, вообще не послали лесом все ОПГ на планете Земля? Не стоит забывать что криминальный бизнес, это в первую очередь бизнес. В уставе Совета Правления, абсолютно не наблюдается никакой логики. По идее, любой устав должен карать за неповиновение, но он не должен умножать количество крови. А из сюжета, особенно третьего фильма... да законы кровной мести не настолько долбанутые!
  • Наёмный убийца — собственно Джон и те, кто охотится за ним.
  • Неправильно держит пистолет — аверсия: Джон интенсивно использует технику Center Axis Relock, характерным признаком который является повёрнутый на 45° пистолет. Не горизонтально, как в гангста-стиле! Рукоять по-прежнему в плоскости костей предплечья. Как и в стойке Уивера, пистолет удерживается двумя руками. Утверждается, что подобное удержание позволяет значительно снизить действие отдачи, а также облегчает прицеливание и переключение между целями (на коротких дистанциях) и ускоряет перезарядку.
  • Неумолимый преследователь — Джон.
  • Оружейное порно — во все поля.
  • Посмертный персонаж — Элен Уик.
  • Серый кардинал — Король «Боулер». «Я всё вижу. И всё знаю».
  • Создатели перегнули палку — Если в первом фильме сочетание форма-содержание было крайне удачным и мифология была достаточно удобоваримой, то дальше создатели сделали такой сильный упор на форму, что половина населения Нью-Йорка оказалась наёмными убийцами, отели с ними есть по всему миру, начало своё они берут чуть ли не с хашишинов, а стоит за всем этим некая Организация, у которой чуть ли не личная армия и Старейшина которой живёт неясно где в пустыне. А ведь изначально это был просто фильм, где мужик мстит за собаку, подаренную умершей женой!
  • Уничтожение денег — Джон сжигает общак русской мафии, который находится в церкви, чтобы позлить Вигго, который не хочет выдавать ему своего сына: «Не хочешь по хорошему, будет по-плохому!»
  • Ушёл достойно — Вигго Тарасов, даже понимая, что не выстоит против Джона, предлагает ему бой на ножах.
    • Его сын Иосиф не очень-то далеко ушёл: хоть он и боялся Джона, но послал Уика на три буквы перед тем, как получил пулю.
      • Хотя тут не совсем понятно: в английской версии Иосиф действительно посылает Уика прямой дорогой по-русски, но эта реплика почему-то переведена субтитром «It was just a fuck'n...» — очевидно, что имелась в виду собака, и, получается, Иосиф хотел таким образом то ли оправдаться, то ли извиниться перед Уиком и вымолить у него прощение. Поэтому в глазах англоязычной аудитории Иосиф наоборот, умер с позором.
  • Ходячая мишень — на Джона объявляет охоту сначала Вигго, потом Сантино и, под конец, все синдикаты.
  • Языковой барьер тебя не спасёт — пытаясь нагло выторговать у Джона его «Мустанг», Иосиф по-русски хамит «У всего, сука, есть своя цена». Джон тут же на великом-могучем отвечает «А у этой, сука, нет», вогнав Иосифа в лёгкий шок.
  • Слепой самурай — Кайн.
    • Не в ладах с биологией — Кайн слеп и полагается на слух. И при этом не глохнет, когда над ухом раздаются выстрелы.
  • Коварный француз — Маркиз.
  • Героическое самопожертвование — Джон не стреляет, позволяя Каину смертельно ранить себя, тем самым освободив его от долга перед Правлением и убивает маркиза, намеревавшегося сделать контрольный выстрел.
  • Потому что вы были добры ко мне — Охотник предал маркиза после того, как Джон не дал убить его собаку.
  • Воссоединиться в смерти — Джон и его жена.
  • Удар ниже пояса — в четвертой части любят стрелять противникам в район паха, а собака Охотника и вовсе натренирована атаковать именно туда.
  • Поймать стрелу рукой — подручный маркиза умеет в том числе и это.
  • Безумные оружейники  — в сцене перестрелки в заброшенном доме Джон использует дробовик с говорящим названием Dracarys заряженный магниевой дробью «Дыхание дракона»

Примечания[править]

  1. 1969-го года «Мустанг Мах-1», который почему-то называют «БОСС 429».
  2. Boss 429 — малосерийный вариант этого Мустанга
  3. На самом деле, она покончила с собой, однако, формально Джон выполнил работу.
  4. Предвидя возражения насчёт главного героя — Джон за свои успехи в убиении противников платит немалую цену своими страданиями, статусом изгоя, банальной болью, кровью и переломами. София не платит вообще ничего, да ещё и в плюсе осталась — получила оплаченный вексель. Да, возможно, её ждут какие-то последствия за простреленные ноги Барраги, но в фильме этого не показали.
  5. Дословно Уик сказал «дитя Белоруссии», но, поскольку он пришёл просить помощи к руска рома, то не исключено, что он цыган, причём неясно, этнический ли он или просто был где-то подобран как сирота.
  6. В оригинале Bowery King в честь бедного района в Нижнем Манхэттене.