Онижепришельцы!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Онижепришельцы! — универсальный обоснуй для изображения инопланетян, в первую очередь — в фильмах ужасов. Пришелец должен внушать страх своей чуждостью, непохожестью на земных существ, причудами анатомии, дикими с точки зрения землянина поступками, ну и заодно удивлять невероятными способностями. При этом автор не утруждается научными объяснениями: их ведь надо еще придумать, да и неизвестность пугает больше. Впрочем, иногда так делают для того, чтобы было не страшнее, а смешнее — например, в кинокомедиях.

Зачем инопланетянам по два рта и четыре глаза? Онижепришельцы!

Зачем интеллектуально развитые существа, много раз прилетавшие на Землю и похищавшие тысячи людей, раз за разом суют им в задницу анальный зонд? Неужели не хватило бы максимум десяти подопытных, чтобы получить из их задниц все необходимые для инопланетянской науки сведения? Или же в человеческих задницах они что-то ищут? Ответ прост: онижепришельцы!

Почему на них не действует радиация? Онижепришельцы!

Как эти инопланетяне могут стрелять огнем прямо из пальца? Разве живое существо способно генерировать в своем теле такую температуру, да еще и спокойно ее переносить? Онижепришельцы!

Почему они такие мерзкие на вид? Это из-за условий жизни на их планете? Нет! Просто — онижепришельцы!

А почему они при такой технике ходят голые? А чего вы хотели — пришельцы!

Родственный троп — Это очень сильное колдунство.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • Стивен Кинг — «Томминокеры», «Ловец снов», рассказ «Чужими глазами».
  • Роберт Маккаммон, «Кусака»:
    • Чудеса инопланетной биологии — спора Дифин, из которой она может вселиться в любое тело (в того, кто к ней прикоснётся). Разум жертвы в это время сохраняется в споре.
    • Чудеса инопланетной киборгизации — Кусака обзавёлся сверхпрочными и сверхсильными механическими руками, но не додумался бронировать своё довольно мягкое тело. Кусака ползает по собственноручно вырытым тоннелям, таща за собой провода, которыми связан с кораблём — о беспроводной связи или хотя бы USB-флешках сверхразвитый инопланетянин явно не слышал. Кусака производит киборгизированные копии людей, более быстрые и сильные, очень живучие, но все поголовно боящиеся электрических фонариков.
    • Чудеса инопланетной психологии — инопланетный охотник за головами знает, что его жертва скрывается где-то среди людей. Как добиться её выдачи? Сначала убить довольно много людей весьма зрелищными способами, а потом вступать в переговоры с требованием выдать беглянку.
  • Р. Л. Стайн — «Потерявшие память», «Мозговой сок», «Человекосжималки», «Друзья зовут меня монстром», «Хэллоуин с Чудиком» и «Взгляд неземного чудовища», а также рассказы «Вы должны мне поверить!» и «Инопланетянские ириски».
  • Произведения Лавкрафта о расе Ми-Го, летучих полипах и прочих. Причём с полипами, Ми-Го и Потомством Ктулху субверсия — «онижиномерные» — специфическая физиология и странные способности инопланетян обосновываются тем, что они не полностью принадлежат нашему пространству и наши физические законы на них не в полной мере действуют. А вот со Старцами педаль в пол — Лавкрафт намеренно подчёркивает, что ничего «нематериального» в них нет, только необычная по нашим понятиям физиология. Тем не менее они могут летать в космосе на крыльях! Вернее, могли когда-то. Со временем разучились.
  • Аверсия — романы Герберта Уэллса «Война миров» и «Первые люди на Луне». Там как раз очень подробно и научно обосновываются особенности внешности, физиологии и поведения марсиан и селенитов. По крайней мере в представлении XIX века.
  • Аналогично и в некоторых произведениях Лема про Ййона Тихого. Не очень научно, но логично в рамках сеттинга.
  • Роджер Желязны, «Двери в песке»:
« Дядя Альберт внимательно смотрел на Рагму и слушал мои объяснения.
— Это Рагма. Он переодетый инопланетный полицейский. Его партнёра зовут Чарв. Он кенгуру.
Дядя Ал кивнул.
— Искусство переодевания достигло необычайных высот, — заметил он. — Как вам это удаётся?
Мы же инопланетяне, — пояснил Рагма.
»
  • Сфера Великорасы — почему размножение джипсов внутри планеты вызывает на поверхности этой планеты кучу паранормальных явлений и проявления сверхспособностей у постоянных жителей (причём этими способностями можно ещё и управлять)? Почему оно же провоцирует ретроспективную эволюцию на планетах в других звёздных системах? А фиг его знает, онижепришельцы.
    • Насчёт ретроспективной эволюции — потому что от планеты идет хронотопное излучение. А вообще это сляпанная на коленке теория, основанная на идеях местного Мулдашева.
  • Серия «Аниморфы» же!

Кино[править]

  • Чужие же! Их кислотная кровь растворит что угодно… кроме самих Чужих! (впрочем, в 4 части сами Чужие жестоко разрушили это утверждение).
    • Обосновано в новеллизации. Кислота — вовсе не кровь, а защитный механизм. Эта жидкость циркулирует по особой системе, вроде лимфатической.
  • «Экстро» — педаль в пол. Изнасиловать женщину и родиться от самого себя? Расплавить своим голосом телефонную трубку? Заставить молоденькую няню откладывать инопланетянские яйца? Превратить игрушечную пантеру в настоящую и пустить гулять по квартире в компании других оживших игрушек? Нет проблем, сынок! Я пришелец!
  • «Огонь в небе» 1993 года.
  • «Район № 9» — чужеродность пришельцев и их отвратительные (на взгляд людей) повадки стали причиной того, что к инопланетным беженцам стали относится как к гражданам второго сорта.
  • «Факультет» Роберта Родригеса.
  • «Люди в черном» (трилогия).
  • «Ночные небеса» 2007 года.
  • «Пришельцы» 2014 года — здравствуй, анальный зонд!
  • По полной обстёбано Тимом Бертоном в фильме «Марс атакует» (снятом по одноименной серии карточек). Марсиане производят жестокие и абсолютно бессмысленные эксперименты (например, меняют телами гламурную репортершу и ее собачонку), убивают людей самыми нелепыми способами, с легкостью заглатывают целую ядерную боеголовку и бесцельно истребляют все живое по одной простой причине — они пришельцы!
    • По мнению автора правки логика пришельцев вполне понятна. Марсиане просто хулиганят и развлекаются, тролля отсталых земных дикарей и имитируя инопланетное вторжение. И немедленно сваливают, когда Земля оказывается для них опасной. Но фильм тем не менее именно пародирует предмет статьи.
  • Также обстебано в «Очень страшном кино-3»: « — Вы пытались нас задушить! — Вовсе нет, это наше приветствие! — А как же вы прощаетесь? — А вот так! (Следует мощный удар ногой в пах и вопль героя „Зачем я спросил!“). — А что вы скажете, увидев, как мы писаем?» (Сует герою палец в рот и пускает из него струю).
  • «Знаки» (как раз обстебанные в упомянутом выше фильме) — инопланетяне, для которых вода — сильнейший яд, прилетают на землю, чтобы есть людей. Да. У них так плохо со жратвой, что они готовы летать за немало световых лет ради мяса вида, никак не тянущего на мясной скот. И как они намеревались заготавливать солонинку на планете, где смертельно опасное вещество с эффектом голливудской кислоты льется с неба, из каждого крана, да и в организме «добычи» воды его немало? Кстати, они еще и бегают голыми по явно мокрой от росы кукурузе. Имея пальцы, которые легко перерубаются ножом, могут прыгать как Исинбаева, только без шеста. А имея возможность пускать из рук (потому что скафандров с прибамбасами на них явно нет) смертельно опасный газ, не могут выкурить главных героев из подвала и сломать деревянную дверь. Кстати, они еще и хамелеоны. Очень нужное свойство для разумного существа. И светят тарелками ночью, но маскируются даже в оптическом диапазоне днем. И, конечно же, ориентируются по кругам на полях, да-да.
  • «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Спору нет, Е. Т. очень милое существо, но как ему удается заставить велосипеды героев летать?
    • Его же «Близкие контакты третьей степени». Вся таинственная и даже мистическая активность инопланетян с перемещениями экипажей самолётов и кораблей во времени, с «полтергейстом» и навязчивым внушением, со зрелищным шоу при контакте только ради того, чтобы взять с собой лишь одного человека? Нечеловеческая психология, видимо.
  • В фильмах про Годзиллу инопланетных кайдзю с такими же и похожими способностями, как у ящера, полно.
    • Во-первых с такими же способностями нет никого. Во-вторых кайдзю существуют и на земле, и сама по себе пришельцевость для обоснуя не то чтобы используется. А вот что тянет на сабж, дак это то, что у гуманоидных Ксиленов вода ценится дороже золота, хотя в космосе воды полно.
  • «Слизняк» 2006 года.
  • «Ковбои против пришельцев» — инопланетяне приперлись на Землю за золотом и для этого хотят уничтожить все человечество, носят браслеты с плазмаганами только в операционных, а в бою дерутся когтями и зубами, забрасывают пароходы за 500 км и явно не знают таких вещей, как прицелы. А еще они боятся света и живут под землей, но это никак не мешает им драться на самом солнцепеке.
  • «День независимости: Возрождение» — ну, куда же без классики жанра! Инопланетяне, конечно же, с коллективным сознанием, конечно, у них матка, но из нового — если убить эту матку, то все инопланетяне в рамках одного корабля дружно сдохнут, а корабль улетит. И как они прилетели в первый раз, без матки, потому что к моменту второго фильма ее еще ни разу не удавалось убить?
    • А еще они могут говорить с людьми через человека, схваченного щупальцем за шею, а пришелец в биомеханическом скафандре легко вырубается киллстрайком по морде.

Телесериалы[править]

  • «Доктор Кто». Если подумать хоть немного над физиологией Повелителей времени с их 12 регенерациями, то есть полной заменой организма на генном уровне (!), умением выжить в вакууме минуту, пониженной температурой тела и многим другим… В общем, онижепришельцы, им можно иметь самую причудливую физиологию. Ну, и ведут себя Повелители времени странно. Онижепришельцы.
    • Другие инопланетяне из того же сериала не лучше.
    • Сами Повелители времени как раз не слишком странные, в конце концов, что странного а повышенной выживаемости. Кроме того, согласно канонным новеллам, на Повелителей времени счастье регенераций и двухсердечной системы свалилось в результате какого-то проклятья (раскрыто подробнее в новом каноне, который хейтеры считают орлангурским). Зато вот да, другие инопланетяне отыгрывают онижепришельцев по полной. Классический вариант — «Вообще Земля им непонятно зачем, но они злые и хотят всех убить, онижепришельцы».
      • Особенно в этом плане выделяются Далеки.
  • «ULTRAMAN: TOWARDS THE FUTURE» — Зачем инопланетянину-кайдзю Гудису оживлять монстров, вселятся в людей и пытаться уничтожить Землю (равно как и многим другим чудовищам из сериала)? Он же пришелец! С ним всё ясно!
  • «Секретные материалы» очень любят этот троп. Вместе с «онижемутанты», «онижегэбисты» и прочими «онижехрензнаетчто». Главное, побольше накала конспирологии и срыва покровов.
    • Главное зло сериала — инопланетяне, вознамерившиеся захватить Землю. Размножаются спорами, т. н. чёрным маслом, которые проникают в живое существо и берут его под контроль, давая, кстати, способность генерировать смертельную радиацию. Затем в носителе образуется зародыш, вылезающий наружу с летальным для носителя исходом — т. н. когтистый, смертельно опасная бешеная тварь, одержимая желанием сожрать все, что движется. И только потом это окукливается и превращается в типичного Серого. Людьми интересуются только в качестве носителей, хотя казалось бы, инопланетная биология. А ещё колонисты, суперсолдаты и прочая фигня, созданная на базе шизоидных экспериментов с инопланетными материалами. Онижепришельцы! (вообще-то коренные земляне).
      • Ага, земляне. Откуда на земле возникла форма жизни с таким жизненным циклом? От кого произошла? Даже переселение на другую планету делает онижепришельцем!
        • От форм жизни, вымерших во время пермского вымирания (когда погибло 96 % существующей биосферы)? В сериале упоминается, что в глубокой древности инопланетяне были вынуждены покинуть Землю, спасаясь от катастрофы. А чёрное масло является вообще древнейшей формой жизни, от которой произошли другие многоклеточные организмы, как мы узнаём в финале 9 сезона.
          • Осталось понять, почему в отложениях пермского периода находят останки тогдашней фауны, но не находят признаков высокорозвитой цивилизации. Ах, ну да, ОНИ скрывают.
    • Малдер вообще давит педаль в пол: любой факт, необъяснимый с точки зрения современной науки, он объясняет тем, что это сделали инопланетяне. И абсолютно уверен, что это действительно всё объясняет. Онижепришельцы!
  • «Супергёрл» — почти все инопланетяне. Не исключая и главную героиню.
    • Почему все пришельцы обладают способностью дышать земным воздухом и маскироваться под людей? Без сдачи экзамена на натурализацию Люди в Чёрном не пускают?
    • Почему электрический ток, прошедший через тело Кары, превратил человека Лесли Уиллис в электрическую суперзлодейку Лайввайр (при этом наделив последнюю такими суперсилами, которых у Кары даже не было)? Онажепришелец!

Мультфильмы[править]

  • Советский мультик «Контакт». Отыграно в варианте «Не будь предубеждён, мало ли кто как выглядит, разберись сначала». Пришелец-квазиметаморф с виду странный и, на взгляд ксенофоба, даже жутковатый — но он добрый, ничего плохого не делал и только пытался подружиться с землянином и вернуть его вещи. А бедняга-землянин весь фильм в панике бегал от негуманоида, и только в финале врубился и поладил с ним.

Мультсериалы[править]

  • «Южный парк» — эпизод «Картман и анальный зонд».
  • «Захватчик Зим».

Комиксы[править]

  • DC Comics — почему криптонцы боятся осколков родной планеты, а даксамиты — свинца? Почему они жили на своих планетах под красным солнцем, когда давно освоили межзвёздные полёты и знали, что на других планетах могут быть неуязвимыми, сверхсильными, летающими богами? Как они умудряются совершать работу на триллионы джоулей, используя солнечную энергию, когда на поверхность их тел падает в лучшем случае два джоуля в секунду? Они же… ну вы поняли.
    • Справедливости ради, позже под эти ляпы попытались подвести обоснуи, но чаще всего это была типичная акула вуду.

Аниме и манга[править]

  • Science Ninja Team Gatchaman (аниме семидесятых, не путать с «Толпой Гатчаманов» — это уже другая песня): Лидер Икс. Как-то каким-то макаром у него, энергетической формы жизни зародились от женщины-землянки близнецы, мальчик и девочка — их он еще в утробе слил в гермафродита по имени Берг Каце и послал уничтожать Землю как руководителя террористической организации «Галактор». Когда Берг самоубился, Лидер превратил маленькую девочку в жутковатую мутантку Гель Садру с тараканами в голове и мужским голосом — и тоже послал уничтожать мир во главе «Галактора». Все бы ничего, но вот какие именно цели преследует этот пришелец — понятным так и не становится. В общем, педаль в пол.
  • «Akai Kodan Zillion» — не менее, хм… странная история. Расе Ноза надо откладывать яйца на планете, которая стала земной колонией. Если не отложат — сойдут с ума и начнут убивать друг друга. Последний раз Ноза размножались тысячу лет назад (нифига себе!). Вот такие пироги. Из-за этого, собственно, Ноза с людьми и воюют.
  • Guyver: The Bioboosted Armor — Спустившиеся, они же Создатели, они же Уранус потратили СОТНИ МИЛЛИОНОВ лет, чтобы вывести на Земле биологическое оружие путём контролируемой эволюции. Вопрос, какой противник будет столько времени ждать сражения, отложим в сторону. Но потом, столкнувшись с одним-единственным сбоем (человек, облачённый в их биоброню, не подчинялся телепатическим командам) — они улетают, заодно зачистив опытную площадку (причём не очень-то надёжно зачистив — швырнули астероидом и даже не задержались посмотреть, попал ли он). Потраченное время, море ресурсов? Фигня вопрос, у нас ещё есть.
  • To Love-Ru — жителей Девилюка отличают значительно большая физическая сила и наличие хвоста. Хвост этот может стрелять в противника разрушительным лучом и при необходимости исполняет роль оружия. Также для Лалы с сёстрами ее хвост — чрезвычайно чувствительная эрогенная зона. Как вообще можно драться при помощи сверхчувстительного органа? Фигня, онижепришельцы.
    • Да фигня вопрос. Как пример: у человека нижняя поверхность стопы — одно из самых «щекотливых» мест (а если кому-то повезет — то вполне и эрогенная зона). А ведь мы все ими ходим, а некоторые еще и да, дерутся. Просто нервная система по-разному интерпретирует эти сигналы в зависимости от силы и характера воздействия.
    • У единственного показанного мужского представителя расы наконечник на хвосте явно металлический, при чём не только сейчас но и во флешбеке. Или половой диморфизм или аугментика но при этом явное оружие без излишней чувствительности.
  • Strike Witches — откуда взялись неорои, чего хотят и по какому плану действуют, так и осталось загадкой, потому что линию с возможным контактом обрубили.
  • Wonder Beat Scramble («Необыкновенная схватка», 1986) — зачем пришельцам в поисках «источника жизни» снова и снова (с немалым риском!) внедрять какие-то роботизированные механизмы (а в финале целый крейсер) в земных обитателей, если можно спокойно вывезти с Земли десяток обитателей (для большей эффективности опыта — из разных географических зон, разного пола и возраста), а уже на родной Визуле расчленить на составляющие части так, что никакой «Белый Пегас» назад не склеит?! Не понимаю.
    • А зачем вообще искать источник в землянах, если для той же цели можно нашинковать несколько визулян? Добровольцы кончились?
    • Особенно если учесть, что у них уже есть большая группа людей, которую они захватили во время первого контакта, но вместо исследований зачем-то отправили умирать в пустыню.
    • Дальше больше — когда принцесса Визула знакомится с людьми, для неё становится настоящим шоком осознание факта, что людям больно от опытов её сородичей. Чего, блин? Неужели ей непонятно, что опыты её сородичей, вроде нарушения работы лёгких — это очень больно? Конечно, у визулян организм отличается от человеческого (в частности, у них атрофированы некоторые внутренние органы), но ведь боль они чувствуют.
      • Ватсонианское объяснение: все их оставшиеся внутренние органы к боли нечувствительны, как человеческий мозг, например. Поэтому им не приходило в голову искать болевые рецепторы внутри людей и блокировать с целью сокрытия своих действий.
  • Mahou Shoujo Madoka Magica — Инкубатор. Этому существу захотелось предотвратить Тепловую Смерть Вселенной. Оно выяснило, что с помощью эмоций можно выделить достаточно энергии, чтобы отсрочить эту участь (на микросекунды?), да только сам в эмоции не может, но люди на это способны. Что же он будет делать: похитит людей, благо их обнаружили когда ещё те были в стадии пещерных людей и если на соседнем острове пропадут какие-то чуваки, то никто этого и не заметит, после чего запихнёт в виртуальную реальность для добычи нужных эмоций? Не, ребят, это слишком надёжно. Мы лучше будем искать девочек, которым выдадим различные способности, вплоть до читерской манипуляции временем. И не продумаем мы предохранителей на случай бунта волшебниц. Читы дадим, античита не надо, мы слишком умные для этого. Стоит ли говорить, что Инкубатор полностью проебался и привёл к появлению Хомуцифера?

Видеоигры[править]

  • Mass Effect 2: из-за смены сюжета в третьей части деятельность Коллекционеров по постройке Жнеца из людей осталась на уровне «онижпришельцев».
  • Серия Strider: Грандмастер Мейо. Пополам с «онжемаг» и «онжетёмныйвластелин»!
  • Final Fantasy IV: The After Years — Создатель. «Онжепришелец» запредельного уровня.
    • А в седьмой части была Дженова… Ну вы поняли (с Дженовой всё вышло негладко, её Сефирот скушал, вот тебе и онажпришелец).
      • И Лавос из Chrono Trigger, по-видимому, из того же биологического вида.
  • Зерги из Starcraft. Без единого гвоздя, на одной органике, построили цивилизацию, успешно соперничающую с технологичными людьми и сверх-технологичными протоссами. Отращивают хитиновые панцири прочнее танковой брони, мышечные игломёты, оную броню пробивающие, и мономолекулярные костяные лезвия, а их «авиация» на крыльевой тяге даст фору по скорости истребителям. Педаль в пол давят органические звездолеты, основанные на сожранных зергами существах, имевших природную (!) способность жить в космосе, и совершающие гиперпрыжки уже путём почти откровенной магии.
  • Мод «Упавшая звезда: Честь наемника» для S.T.A.L.K.E.R. — два миллиона лет назад на инопланетном тюремном корабле случился бунт, в результате чего экипаж принял решение разбить корабль о ближайшую планету — Землю (но не в Венеру или в Солнце). Затем прибыли инопланетные менты, убили часть заключенных, а остальных замуровали под нынешним Чернобылем, а для недопущения побега оставили рядом пещеру с яйцами «Стражей» — биороботов, которые должны были ловить беглецов (а свою задачу перекладывают на людей, которые этим зэкам даже фингал не поставят), держат два миллиона лет за орбитой Марса три линкора, которые, если что, уничтожат Землю (на самом деле нет, но только потому, что зэки не слишком опасные), а также генератор Барьера — сдерживающего поля, долгая работа которого может привести к слиянию нескольких измерений и гибели вселенной! Почему они просто не вывезли эаключенных, или, на худой конец, не уничтожили — они же пришельцы! Ах да, этих пришельцев не берут пули, гранаты, аномалии, мутанты… Но их убивает кованное железо, а именно метательные ножи!

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 — орки. Вообще вся мотивация этих созданий кажется людям (да и прочим разумным существам) верхом идиотизма. Зачем привязывать ракетный снаряд к палке наподобие бойка молота и бежать с этим «оружием», вопя как сумасшедший, на танк, дабы подорвать его вместе с собой? Зачем стрелять из сверхмощной артиллерийской пушки прямой наводкой, если это гарантировано накроет огнём и своих, и чужих? Зачем прикручивать колеса к стыренному эльдарскому антигравитационному танку?! Всё просто — онижеорки.
    • Обоснование — орки являются не самостоятельной расой, а вышедшим из-под контроля, да еще и деградировавшим, живым оружием, у которого смерть и размножение ходят рука об руку (орки размножаются спорами, которые выбрасывают в момент смерти), потому и логика такая своеобразная: для них самоцель — весёлая драка а не победа. И вообще, забивать голову они не любят.

Музыка[править]

  • «Ария», «Битва» — целый набор штампов такого рода, возможно намеренно обыгранный.
    • «Они вселялись в тела людей, и убивали сначала тень». Первая звёздная раса — родня вампирам? Во-первых, как оптически непрозрачный объект может не отбрасывать тени? Во-вторых дальше в песне говорится, что «никто не прекословит» — земляне в упор не замечают, что у некоторых людей тени пропадают? Впрочем, под «тенью» могла подразумеваться душа или её часть. Тем более продолжение — «а потом любовь и гнев, споры и согласье». Им нужно сделать из людей бездушные механизмы, существ без чувств и разума.
    • «Рушат вечность пирамид, поджигают море». Хорошо, допустим вам памятники земной культуры не нравятся, но горящие океаны… единственный физический способ это организовать — термоядерная реакция в океанах. Но как вы после этого намерены на захваченной планете жить?
      • Вообще-то, поджечь море можно довольно тривиальными способами. Судьба сгоревшего со всем экипажем танкера Санчи тому примером — океан полыхал на несколько квадратных километров вокруг.
        • Но горело не море, а разлитая на воде нефть или чего он там вез из ГСМ.
          • Ну если совсем придираться, то вода отлично горит во фторе и фториде кислорода.
          • И вообще: море это не исключительно вода. Поверхность моря, залитая нефтью — это тоже море. И иных веществ кроме воды там полно: например в Черном море ниже 200 метров имеется сероводород, и если каким-то образом спровоцировать его выброс… Также могут гореть нефть/газ из разломов подводных месторождений. Но и это еще не все: даже если речь и о воде — то совершенно не обязательно гореть непосредственно ей, достаточно чтобы пламя было итогом. То есть: распыляем над морем калий/натрий (ну, онижепришельцам можно и цезий использовать) и наслаждаемся зрелищем. При том это менее экзотический (ну, не считая цезия) способ, чем атмосферу фтора организовать.
            • И еще одна маленькая деталь — пассаж про море и пирамиды относится к людям. «Все меньше жизни в глазах землян, они во власти чужих команд». Похоже, что пришельцы просто сделали из людей зомби (смотрим начало), которые очищают планету, доводя ее до состояния сухого шарика. Жить на ней никто не будет. Зачем, правда, планета такая нужна? Разве что железо из ядра добывать в астрономических масштабах.
      • Вообще «поджиг моря» как-то подозрительно похож на отсылку к «Путанице» Корнея Чуковского: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.»

См. также[править]