Мы знаем, что написали бред

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Подсветить сюжетную дыру
« Сценаристы разбежались, да и текста больше нет,

Но мы сами разберёмся и придумаем сюжет!

»
— Озорные анимашки

В сюжете есть натяжка, которую даже пятилетний ребенок заметит. Автор старается предупредить хейт, озвучив проблему устами персонажей. Авось бред будет выглядеть не так бредово. Не только читатель задаётся вопросом — вопросом задаются и сами персонажи. «Мы что правда доверим защиту мира супер-злодеям??». «И как же мы не заметили инопланетный корабль размером с Луну?!». «То есть ты предлагаешь штурмовать главную цитадель зла втроем?? Всегда знал, что ты чокнутый. Когда начинаем?». Так авторы пытаются прикрыть подсветкой сюжетную дыру. Дескать, да, дорогой зритель, мы знаем, что написали бред, но поскольку мы сами указали на то, что это бред, он становится менее бредовым. Как правило, это не работает.

Хотя можно сделать вид, что это такая тайна. Произошло какое-то чудо, над которым до сих пор ломают голову.

В других случаях дыру можно пытаться обосновать. Тоже может получиться криво. Надтроп — подсветка, но подсвечивать можно что угодно.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино[править]

Телесериалы[править]

  • «Легенды завтрашнего дня» — судя по всему, сценаристы прекрасно понимали какой бред они пишут, что несколько раз подсвечено. Например, в одной из серий герои говорят, что путешествия во времени невозможны (они сами путешественники во времени, если что). Например, в качестве обоснуя, в частности приводится, что если бы путешествия во времени были возможны, то все в прошлом сдохли бы от болячек, которые завезли хронопутешественники.

Мультсериалы[править]

  • Герои Энвелла — тут авторы решили оттянуться на полную. В конце каждого из двух сезонов герои обсуждают с ними произошедшее как раз в контексте «а ведь наша история имеет какие-то несостыковки с логикой и вообще тут сплошные непонятки». А-ля «а почему злодея затянуло в игру, хотя рядом были другие люди, которых могло затянуть вместо него?» или «почему злодей не убил всех, будучи всемогущим?» (ответ, что он был связан договором, натыкается на новый вопрос: «а почему он в нас спокойно стрелял, то есть он всё же мог и хотел нас убить?»). Ну и более «банальные» вопросы по типу «где физически находится игра?», на что ещё дадут ответ. По словам Вика, этих вопросов у него к концу второго сезона 104 страницы. При этом всём создатели ещё и не упомянули другие сюжетные недомолвки — например, тему с перемещением во времени во втором сезоне. Как итог — некоторые на это не обратили внимания, ведь казалось бы, герои должны были озвучить все проблемы сценария (хотя, может, этот вопрос и есть среди тех 104 страниц…)

Видеоигры[править]

  • Sonic Adventure 2 — фальшивый изумруд, который собрал Тейлз за минуту, сам по себе выглядит натянуто. Как и то, что с его помощью, — внезапно, — тоже можно совершать хаос-контроль. Чистый рояль в кустах, над которым ломает голову и Шэдоу, раз вопрошает об этом Соника.
  • Mafia: the City of Lost Heaven — четвёртое интермеццо Тома. Смерть криминального барона Пеппоне, единолично тайно правившего Лост-Хэвеном из-за кулис, в начале двадцатых годов. Почему Сальери и Морелло вместе убили Пеппоне? Где мотив? Учтём ещё и то, что Сальери всегда этим самым Пеппоне восхищался. Подсветку поставил сам Том. Даже в Definitive Edition упомянуты обстоятельства: какая-то забуксовавшая сделка, тело нашли в воде… но не мотив.
  • Серия Dragon Age — в Dragon Age 2 большинство игроков были очень недовольны предфинальной дракой с превратившимся в голема из плоти Орсино, что было абсолютно вразрез и с сюжетом, и с характером персонажа. В Inquisition протагонист может расспросить Варрика, участвовавшего в этом сражении, и заметить, что поступок Орсино был глупым, нелогичным, и так вообще не должно было быть. Варрик всецело согласится.
  • Atomic Heart — разработчики очень любят ругать устами героя игровые замки с очень странными способами открытия.

Примечания[править]