Противостояние (игра)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Противостояние» — серия компьютерных игр в жанре «стратегия в реальном времени», изначально посвящённая Второй мировой войне. Начало было положено в 1997 году, позднее было выпущено множество продолжений и фанатских модов. Последние продолжают выходить и до сего дня.

Противостояние[править]

Первая игра в серии, вышедшая в 1997 году и разработанная российской студией «Наши игры». В игре присутствуют две стороны — СССР и Германия. Целью игрока является выполнение различных боевых заданий. В игре отсутствует какое-либо строительство и производство юнитов.

В 1998 году вышло официальное дополнение — «Противостояние 2: Опалённый снег», содержащее новые одиночные миссии на зимних картах.

Sudden Strike / Противостояние 3[править]

В 2000 году студией «Fireglow», основанной бывшими сотрудниками фирмы «Наши игры» выпущена совершенно новая игра, мгновенно ставшая бестселлером. На Западе она продавалась под названием «Sudden Strike», а в России получила название «Противостояние 3», чтобы связать её с двумя вышеназванными предыдущими частями от этих же разработчиков.

В игре присутствуют три кампании: за Германию, СССР и Союзников (представлены Великобританией, США и Францией), а также несколько одиночных миссий. Игрок управляет различными (преимущественно наземными) юнитами — пехотинцами, автомобилями, бронетехникой и артиллерией на карте с изометрической проекцией. Предусмотрена возможность вызова авиации в определённую точку карты, но игрок при этом не может управлять самолётами. Начало каждой миссии предваряется анимированным брифингом, на котором объясняется задача и даются возможные советы по прохождению. Как и предыдущих частях, производство полностью отсутствует, но иногда к границам карты приходят подкрепления. Искусственный интеллект также отсутствует, противник действует исключительно на основании скриптов и триггеров.

Графический движок очень достойный для тех времён — здания и другие объекты горят и разрушаются, взрывы и перестрелки выглядят красиво и зрелищно. Юниты имеют разный обзор, который ограничивается посторонними предметами — возвышенностями, деревьями, кустарниками и зданиями. Игра отличается достаточно высокой сложностью, предполагающей использование различных тактических приёмов, как-то: минирование дорог, высаживание десантников на парашютах, обстрелы противника дальнобойной и реактивной артиллерией и т. д. Также важной особенностью (хотя в миссиях это и не отображается) является наличие у бронетехники разной степени брони: лобовой, кормовой и боковой.

Присутствует простой и интуитивно понятный встроенный редактор миссий.

Игра оказала определённое влияние на стратегии о Второй мировой войне, в частности, разработчики серии игр «Блицкриг» очевидно позаимствовали множество идей и фишек именно отсюда.

В 2001 году вышло дополнение «Противостояние 3: Война продолжается» / «Sudden Strike Forever», содержащее новые миссии и юниты.

Sudden Strike 2 / Противостояние 4[править]

Вышла в 2002 году. Графически абсолютно идентичная предыдущей части, но имеет ряд важных особенностей. Теперь вся техника имеет экипажей, и бесхозную можно захватывать. Появились аэродромы, на которые можно сажать самолёты и использовать их неограниченное количество раз, а также множество новых типов юнитов — таких, как корабли и бронепоезда.

В игре имеется пять кампаний — за Германию, СССР, США, Великобританию и Японию. Также две неполные игровые «нации» — Италия (присутствует исключительно в редакторе миссий в виде пары танков и экипажей к ним) и Франция (помимо редактора, появляется в паре одиночных миссий).

Именно четвёртая часть серии стала основой для многочисленных фанатских модов и продолжений-перескиновок, которые, несмотря на моральное устаревание, продолжают выходить и сегодня.