Койоты. Закон пустыни

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Один из официальных промо-артов. Представлена малая часть всей доступной в игре техники.

Койоты. Закон пустыни (на западе известна, как «Desert Law») — игра 2004 года от студии «Arise», Стратегия в реальном времени с элементами Tactical-RPG на тему войны за ресурсы в постапокалиптическом мире с использованием кустарно изготовленных боевых машин. Игра создана на движке «Blitzkrieg», хотя значительно отличается от прочих игр на этой основе, в основном в плане упрощения стратегической составляющей, добавленного RPG-элемента (стандартные пехотинцы превращены в игровых героев), а также улучшения графики. Сюжет игроку пересказывают во вставках между миссиями, оформленных в виде комиксов, ну а в самих миссиях в развитии сюжета игрок принимает участие лично. Собственно, благодаря этому игра и запомнилась многим: как стратегия она довольно несложная, но сюжетная составляющая благодаря этим комиксам и забавным диалогам во время миссий получилась неплоха.

Предыстория и сюжет[править]

В этом мире Карибский кризис в своё время не смогли разрешить миром, и он разразился Третьей Мировой войной. Восточное и западное побережья США подверглись ядерной бомбардировке, так что уцелели лишь центральные штаты. Государство прекратило своё существование, началась эпоха анархии, мародёрства и городов-государств. Итак, действие игры происходит через 25 лет после этой войны.

Пример комикса-заставки.

Играем мы за представителей «Койотов», — одной из местных банд, которая на фоне других выглядит относительно незлобной. Главным в этой банде является некто Брэд по прозвищу Койот. После пары миссий, по сути, вводящих игрока в курс дела, начинается собственно сюжет. И начинается он с того, что враги из конкурирующей банды, «Джокеры», в отсутствие главных героев разорили их деревню, убили всех, включая родителей Брэда, да ещё и похитили его подружку Джейн.

Естественно, героев обуяла жажда мести. Однако выяснилось, что для этого потребуется техника получше и горючее для неё, так что часть игры приходится всё это добывать (ну, или отбирать у местных жителей), привлекать на свою сторону всех, кого получится, и укрощать несогласных. К счастью, Джейн сама без проблем сбежала из плена, вернулась к Койотам, но, насмотревшись на их методы, долго у них не задержалась и ушла в закат. Блуждая по пустыне, она обзавелась друзьями, сколотила свою банду и, когда решила всё-таки вернуться к Брэду, подоспела очень вовремя — герой стал жертвой предательства.

Тем временем выяснилось, что пока бандиты тут занимались своими разборками, в страну вторглись интервенты с Кубы. «Джокеры», оценив мощь кубинцев, решили примкнуть к ним, а для «Койотов» месть теперь приобрела ещё и патриотический оттенок. Пришлось добывать ещё более мощное оружие, объединять под своим началом разрозненные банды и населённые пункты, чтобы в итоге дать врагам последний решительный бой.

Техника и особенности геймплея[править]

DesertLaw-Gameplay.jpg

Все фракции тут разъезжают на техничках, гантраках и прочей самодельной бронетехнике. Броню и оружие цепляют на что угодно, даже неповоротливые экскаваторы превратились в САУ стараниями народных умельцев. Многие персонажи — те ещё жестянщики, и свои машины мастерили самостоятельно. Всего в игре 47 моделей машин. Авторы делят их на весьма архетипичные классы: Скаут (быстрый, но слабо бронированный и вооружённый), Стрелок (хорошо вооружён, но слабо бронирован), Слон (хорошо бронирован, но слабо вооружён) и Боец, уступающий скауту в скорости, стрелку в дальнобойности и слону в броне, но и лишённый их минусов. Как обычно, всё это хорошо при правильном использовании: к примеру, шустрые и глазастые скауты весьма полезны в качестве наводчиков для близорукой и неповоротливой артиллерии. Дополнительно используются байки, самодельная артиллерия и невооружённые ремонтники, плюс бензовозы. Есть немного сохранившейся с войны боевой техники (танки, БМП и тому подобное), но её счёт идёт на единицы.

Боеприпасы машин не бесконечны, хотя чтобы исчерпать их полностью — надо постараться. Пополнить боекомплект и залатать дыры в броне можно при помощи ремонтной машины (при наличии таковой в миссии). В случае, если машина подбита, главные герои (но не NPC) могут успеть из неё выскочить. В пешем строю персонажи, конечно, куда уязвимее, хотя несколько миссий приходится частично проходить именно так. Спешенные герои умеют ползать по-пластунски, прятаться в зданиях, отстреливать вышедших покурить вражеских водятлов и захватывать их машины, а также рассматривать окрестности в бинокль на предмет врагов. Кроме того, при долгом передвижении пешком или ползком персонажи останавливаются на пару секунд, чтобы отдышаться. По мере уничтожения ими врагов, как на машинах, так и в пешем строю, герои прокачиваются. Правда, особенности данной игры таковы, что у каждого конкретного персонажа увеличивается только один параметр: кто-то стреляет убойнее, кто-то — быстрее, а кто-то — дальше.

Персонажи[править]

Герои[править]

Главные герои.

Ниже перечислены главные герои, за которых предстоит поиграть — всеми вместе, в разных сочетаниях или по отдельности, в зависимости от миссии. Никто из них не должен погибнуть в какой-либо из тех миссий, в которых он участвует, иначе игра будет проиграна (хотя кое-кому из них суждено и умереть, — но только в определённый сюжетом момент). А ещё кое-кто из перечисленных оказался предателем, но об этом мы поговорим ниже, в тропах и штампах.

  • Брэд, глава банды Койотов, как бы главный герой. Собственно, «Койот» — это его прозвище, по нему и названа банда. Стратег, тактик и боец. Мозгами не обделён, хотя иногда забывает ими пользоваться, действуя резко и прямолинейно. Белобрыс, в ушах носит много серёжек. Умеет толкать пламенные речи, которые часто завершает коронной фразой «По машинам, Койоты!». Старейшина разорённой врагами деревни по прозвищу Старый приходился Брэду отцом, однако сомнительно, что родным — старик выглядит как китаец, а Брэд на метиса не похож, так что возможно, что это был его отчим или приёмный отец. С другой стороны, по погибшей там же Люсили Брэд горевал, но матерью её не называл — может быть, вырос он при другой жене Старого.
  • Джейн. Подруга Брэда, с которым они познакомились в начале игры и сразу друг другу понравились. Блондинка, добрая, смелая и сдержанная, ко всяким привычным тут развратам не склонная — пьяному Брэду, при его попытке познакомиться с ней в привычной для местных барышень манере, Джейн едва не надавала пинков, хотя как раз тогда между ними и возникла симпатия. Если вдуматься, из главных героев она единственный нормальный человек, к остальным у неё возникают вопросы. Хотя в глазах врагов её репутация довольно быстро становится грозной, притом, что Брэда они не особо уважают. Прирождённый диверсант — так и норовит то поджечь вражеский бензовоз в качестве отвлекающего манёвра, то взорвать нефтяную вышку. Одевается в голубых тонах, носит большие серьги-кольца.
  • Бонни (это прозвище, а своего имени она не помнит). Дочь мексиканца и китаянки. Девица лё-ё-ёгонького поведения, радостно применяющая свои навыки для общественного блага — например, когда надо отблагодарить или уговорить командира каких-нибудь потенциальных союзников. При этом, временами у неё проблескивает достаточно золотое сердце. Бонни любит острые ощущения, потому и участвует в боях. Тот ещё сангвиник, называет игрока «сладеньким» и разговаривает с машинами. Далеко не дура, коллекционирует всякие литературные останки прошлого и пытается писать летопись. Одевается в розовое.
  • Кайл. Владелец передвижного бара-автобуса, гонит для Койотов забористый самогон из чего придётся. Крутой дедуля (52 года) и алкаш с золотыми руками, вернее с одной рукой — вторую пришлось ампутировать после ранения. Балагур и в целом добряк. Его отношение к Бонни можно назвать отеческим (если закрыть глаза на то, что он, по сути, её сутенёр) — они друг за друга кому угодно глотку порвут. Сед, бородат, носит серьгу.
  • Снайфер. Заместитель Брэда, тот ещё моральный вертихвост и патологический лжец. Из-за манеры одеваться и проскакивающих немецких словечек смахивает на недобитого нациста, но по возрасту не подходит (ему всего 26).
  • Мэтью. Патлатый негр, лейтенант «Койотов». Грубый, брутальный, «на спор жрёт гранёные стаканы и прокусывает покрышки с одного раза». За привычку отвечать в рифму (как правило, неприличную) получил прозвище Поэт.
  • Михос. Механик, примкнувший к Койотам по ходу игры. По его словам, «интеллигент в двенадцатом колене». Болтун, проныра и умник, щуплый и на первый взгляд трусливый, хотя время от времени в нём проскакивает та ещё кровожадность.

Злодеи[править]

Джокер и Мурьега с боевыми подругами.

Что тут есть[править]

Пару спойлеров автор предпочёл поставить в самый конец стены тропов. Ибо воистину!

  • Acknowledgement. Как часто бывает в таких играх, персонажи отзываются на команды игрока, кем бы он в их вселенной ни являлся. Например, Снайфер говорит околонемецкими словечками и называет игрока «мой генерал», а недотрога Джейн склонна строго воскликнуть «Не тронь!», и иногда что-то тихонько напевает.
  • А оружие отнимем у противника. Главные герои регулярно угоняют вражеские машины, в том числе и довольно мощные. Благо, «Джокеры» и кубинцы — те ещё лошаки. К примеру, без этого не обошлось бегство Джейн из плена или освобождение ею Брэда, также оказавшегося в плену. А под конец игры герои отжали у врагов аж четыре мощных САУ, сооружённые из экскаваторов.
  • Бой-баба — все перечисленные выше персонажи женского пола плюс неупомянутая адъютантша Мурьеги. Они же и Мисс Фансервис все, как одна.
  • Гоп-стоп-маскировка. Регулярно герои, угнав вражью машину, под видом «своих» спокойнёхонько катаются по бандитским лагерям, высматривая, где что плохо лежит (миссии 14, 18, 27).
  • Гора кровавых тел. В данном случае — гора горящего металла. Уничтоженные машины остаются лежать там, где их уничтожили, и могут мешать проехать, поэтому стоит иметь это в виду, когда стреляете по врагам, прущим железным потоком через узкий проезд.
  • Думать о красе ногтей — судя по acknowledgement-фразе спешенной Джейн, о красе ногтей она и правда как минимум думает — (с грустью в голосе) «Лак совсем слез...».
  • Геймплей вразрез с сюжетом. Если какая-то машина, заведомо имеющаяся у героев в единственном экземпляре (например, танк, БМП или бар Кайла) в одной миссии будет уничтожена или брошена, это не мешает ей появиться в следующей.
    • Водители бензовозов, которых надо прикрывать, пока они не достигнут границы карты, по достижении этой самой границы почему-то произносят такие же прощальные фразы, как и в случае, если их убили. С непривычки это может сбивать игрока с толку.
  • Крутой байкер. Среди прочих бандюков по пустыням катаются и шайки байкеров на укреплённых и оснащённых пулемётами трёхколёсных мотоциклах. После недолгих уговоров переходят на сторону героев.
  • Можно грабить караваны. Не то что можно, а вообще сюжетно нужно. У вражеских «корованов» герои отбирают конвоируемые ими бензовозы или артиллерию.
  • Мутанты. Говорится, что они тут есть (в городе-сказке они, согласно его пропаганде, живут в мире с людьми). Ещё есть какой-то тип, настолько уродливый, что его лицо даже закрыли плашкой (скорее всего, он не просто изуродован, а именно мутант, потому что Мэтью упоминает своего брата, родившегося таким же). Из негуманоидных мутантов постоянно упоминаются некие «тушканы», мясо которых съедобно. Пятерых таких тушканов будет достаточно запрячь, чтобы тащить повреждённый автобус (впрочем, это идейка пьяных в хлам Бонни и Кайла, но остальным она дикой не показалась). А ещё тут есть нечто ядовитое под названием «крысоящеры».
  • Не умеет читать. Большинство обитателей пустошей неграмотны, так что в описаниях персонажей, умеющих читать, это умение отдельно отмечено. Читать умеют главари всех трёх банд, а также Кайл, Бонни и Михос.
  • Неладно скроен, но крепко сшит — справедливо в отношении многих здешних машин. Выглядят они так, что поначалу все, кто их видит, валятся со смеху, но, увидев железного уродца в действии, проникаются уважением.
  • Несовместимая с жизнью похоть. Похищенная джокерами Джейн не долго засиделась в плену: усыпив бдительность первого же пожелавшего уединиться с ней бандита, она выдала ему поцелуй Тоски и была такова.
  • Оторву твой длинный.... С одним из попавших в плен жителей деревни «Койотов» враги поступили так плохо, что он с этим жить не сможет. Вернее, без этого. Корявая попытка Джейн утешить пострадавшего тем, что она сама как-то без этого живёт, не помогла, и бедняга предпочёл погибнуть с оружием в руках, прикрывая бегство Джейн и товарищей.
  • Перескиновка. Несложно заметить, что игра выглядит как «Блицкриг», только в постапокалиптической Америке.
  • Поворот налево совершили Снайфер и Мэтью. Бросили Брэда в самый неподходящий момент, ещё и ранили на прощание, а потом сколотили свою довольно крупную банду отморозков и напали на «Койотов». Получив сокрушительный отпор, Снайфер попытался переметнуться к Мурьеге, но тот предпочёл его повесить.
  • Поворот направо (ну, насколько это можно таковым считать). Ещё и на шпильках: боевые подруги как Джокера, так и Мурьеги уцелели в сражениях и без особых моральных колебаний напросились в спутницы к Брэду.
  • Подлое эхо войны. Судя по здешним военным базам, технический прогресс этого мира шагал пошустрее нашего: на военных базах установлены роботизированные охранные турели с пушками и пулемётами, которые до сих пор работают, отстреливая всех, кто к ним сунется. Впрочем, использовать их для отстрела врагов тоже можно, поэтому те местные жители, у кого хватило умений, используют турели для обороны своих поселений.
  • Попасть в плен. В начале игры Джейн оказалась в плену у бандитов и успешно совершила побег. Затем в аналогичную передрягу угодил Брэд, и героине с её друзьями-байкерами пришлось его освобождать. Бонни в одной из миссий попала в заложницы к каким-то мутным субъектам, и Кайл был вынужден выполнить несколько их заданий по угону машин у других субъектов, не менее мутных. А с противоположной стороны в плен к «Койотам» угодила Мартиция (и, по своему обыкновению, переметнулась к ним, потому что она всегда с теми, кто сильнее).
  • Приглаженная помойка. Город-сказка. Тут народ бунтует, требуя перевести социальные службы на контрактную основу и заменить принудительную службу дворником/сантехником альтернативной службой в карательных войсках. А власти в ответ на такие бунты расстреливают народ из пулемётных турелей.
  • Приняли за гея. Пару раз сыграно шутки ради:
    • Джейн, освободив Брэда из плена, забавно параноит: «Ты что, бабу там себе нашёл?». Брэд: «Что ты, там одни мужики...». Джейн: «О нет... МУЖИКА?».
    • Предложение Михоса войти во вражескую деревню через задний проход тоже вызвало обилие прибауток. Имелась в виду, конечно, «козья тропа» во вражеском тылу.
  • Разрушение четвёртой стены, кроме упомянутого выше acknowledgement'а. В начальной заставке на столике «летника» возле бара-автобуса можно увидеть книжку с комиксами-заставками из игры. А на самом баре красуется номерной знак с названием игры на чистом русском.
    • Среди обрывков старых книг, которые коллекционирует Бонни, присутствует... обложка диска игры «Койоты. Закон пустыни» с описанием самой игры. Сам диск Кайл повесил над зеркалом в автобусе, сказав, что раньше так всегда делали. Интересно, кто так мог делать «раньше», с учётом того, когда в том мире случился апокалипсис, а когда в нашем появились компакт-диски (видать, у них там совсем альтернативный научный прогресс).
  • Роман чая с молоком — Старый и его жена Люсиль, а также родители Бонни, которых она сама не помнит.
  • С мануалом на коленях. У Брэда есть книжка «Как научиться управлять танком за 24 часа». С ней на коленях он и пытался завести старый «Абрамс», причём в ходе этого ухитрился разок пальнуть из пушки.
  • Секта. Уж кто его знает, откуда они взялись на просторах Аризонщины, но героям повстречались поклонники Одина. Пафосные, любят битвы и витиеватые поэтичные речи (Кайл, похоже, немного этими речами проникся, и это не может не пугать Бонни). При определённых условиях могут примкнуть к финальной битве на стороне Брэда.
  • Суровая вражеская тётя. Кроме Мартиции, сюда относится безымянная адъютантша Мурьеги, о которой особо нечего сказать, кроме того, что она хороший командир и не любит бандитов. И тоже мисс Фансервис.
  • Танки — это круто. Настолько круто, что Брэд и Бонни проявляют по отношению к «Абрамсу» признаки дровосексуализма.
  • Что за фигня, герой? — похожий вопрос возникает у Джейн к Брэду сотоварищи, когда те, не получив от очередной деревни топлива, обещанного в обмен на защиту от бандитов, просто разбивают вооружённые силы этой деревни и забирают своё. Джейн после этого покидает Койотов и возвращается спустя некоторое время — как раз вовремя, чтобы спасти Брэда, раненого и преданного кое-кем из приятелей.
    • До этого у неё возникает такой вопрос к Мэтью в заставке к 11-й миссии, когда он в сердцах расстреливает какую-то продавшуюся бандитам, кхм... коллаборационистку.
  • Эскорт-миссия. В миссии 3 следует охранять Михоса (ещё не члена банды «Койотов») от шастающих вокруг врагов, пока он путешествует по местным свалкам в поисках нужных деталей. Впрочем, у Михоса вообще любимое оружие — гаечный ключ, так что его всегда приходится эскортировать (это сюжетно важный персонаж, гибель которого приведёт к провалу). А в миссиях 9 и 15 такая же морока с конвоированием бензовозов — потерять их нельзя, иначе герои никуда больше поехать не смогут (как говорит в случае такого провала неунывающая Бонни: «Ну ничего. Организуем киббуц, нарожаем детей...»).
  • А вот это автор статьи решил рассказать под конец. Финал игры получился не очень хэппи-эндом. Когда Мурьега в финале решил взять в ад компанию, подорвав атомную бомбу, Джейн совершила героическое самопожертвование, оседлав огромный бензовоз и с его помощью протаранив машину злодея и взорвавшись вместе с ним. Брэд немного попереживал, а потом сел в захваченную крутую тачку, взял с собой Бонни, Мартицию и Мурьегину адъютантшу и со словами «Жизнь прекрасна» укатил путешествовать.

Примечания[править]

  1. Это такой шнурок, на который вешают выловленную рыбу.