Empires of the Undergrowth
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Empires of the Undergrowth. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Empires of the Undergrowth | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Год выхода | 2017 (ранний доступ) 2024 (релиз) |
Разработчик | Slug Disco Studios |
Издатель | Slug Disco Studios |
Платформы |
|
Режимы игры |
|
« | Однажды эта колония будет насчитывать миллионы. | » |
— нарратор. |
Empires of the Undergrowth — видеоигра про управление муравьиной колонией, выполненная в жанре стратегии в реальном времени. Игра пока ещё в раннем доступе, но уже имеет хорошую музыку, достаточный набор существ и увлекательный геймплей, вкупе с познавательностью. Пока что имеет 4 набора миссий из 5, после которых будет уже сама по себе закончена[1].
До неё выходили более ранние похожие игры: RTS Empire of the Ants и более ориентированная на симуляцию SimAnt. Также, Slug Disco издаёт другие игры про природу: Adapt — выживание существ с адаптацией к суровым условиям; Beetle Uprising — гибрид тактики в реальном времени, симулятора расплода и строительства дома; и Ecosystem — развитие экосистемы и изменение её обитателей; но и они всё ещё в разработке.
Геймплей[править]
Игрок выкапывает под землёй свое гнездо и выход на поверхность, проводя туннели и строя ячейки для хранения еды или выращивания расплода. На поверхности муравьям приходиться конкурировать за территорию, собирать ресурсы, побеждать разных существ и сталкиваться с другими колониями.
Вместо прямого управления муравьями игрок может лишь направлять их различные группы куда-либо с помощью феромонового маркера. Те потихоньку по одному набираются туда и приходят, пока не прибудут все. Муравьям можно будет запрещать/разрешать нападать на врагов или собирать еду по пути. Еда тратится на возведение/улучшение ячеек и вылупление муравьёв, для чего сперва нужно поставить туда яйца. Муравьи всех видов имеют две касты: рабочих (одинаковы у почти всех), которые дешевле, копают туннели, быстрее подбирают еду, строят ячейки и заботятся о расплоде; и солдат (у всех видов они — разные), которые дороже, сильнее и медленнее собирают еду. Чтобы произвести юнита нужно дождаться создания яйца королевой, отнести его в ячейку юнита, дождаться пока оно вылупится. Ячейки можно создавать и улучшать, для чего рядом нужны соседние ячейки (как муравьиные, так и почвенные). Иногда будут попадаться и ячейки не для создания войск.
Враги бывают самыми разными. Некоторых врагов можно спровоцировать пойти вслед за муравьями в гнездо, а некоторые могут прийти сами. Игроку придётся защищать королеву[2], которая производит расплод, иначе game over.
Всего есть пять режимов игры: формикарий (кампания), свободная игра, дополнительные уровни, демо-уровни и арена (где можно стравливать всех против всех). Режим формикария повествует про неких двух учёных, ставящих опыты над колонией муравьёв Генных Воров (лат. Formica ereptor, англ. Gene-thief ants), причём мужчина-учёный потихоньку начинает их усложнять всё сильнее и сильнее. Здесь помимо еды есть два ресурса: территория (для освобождения пространства) и маточное молоко (для разблокировки разных видов муравьёв и их апгрейдов). Чтобы зарабатывать эти ресурсы, нужно проходить обычные миссии, где рассказывают об образе жизни разных существ, что поможет найти тактику за разных муравьёв или против врагов, или испытания формикария, которые открывают доступ к следующим миссиям/испытаниям и муравьям. После прохождения миссий можно включать более тяжёлый режим испытания с наградой получше. Испытания и уровни идут наборами миссий: в гниющем бревне в европейском лесу, на средиземноморском пляже, в эквадорских джунглях, на болотах Северной Каролины.
Свободную игру можно настроить по-разному. Можно выбрать одну из карт, включить особенности карты (приливы/отливы, барьеры и т. д.) разрешить разных существ, в том числе сверхсильных существ (англ. uber creatures), разные объекты на карте (колонии тли, паутины с погребными пауками, маковые растения, рыбу и т. д.), разные стартовые условия и т. д. Колонии, созданные в режиме формикария, предлагаются на выбор здесь при игре за генных воров со всеми имеющимися апгрейдами.
В экстра- и демо-уровнях условия игры разные: от выживания и управления ограниченными ресурсами — до совершенно нового геймплея. Некоторые из них после прохождения даже открывают что-нибудь во фриплее.
Поиграть можно за следующие фракции[3]:
- Генные воры — основная фракция. За исключением королевы и рабочих, никого из своих не имеют. По мере продвижения в кампании уже во фриплее будут иметь разные юниты, способности, улучшения, которые нужно комбинировать.
- Бурые лесные муравьи (Formica fusca) — ничем не примечательны, но их солдаты стоят не столь дорого и средние во всём.
- Рыжие лесные муравьи (Formica rufa) — у них есть борцы и стрелки. Первые играют роль живого щита, вторые дороже, но стреляют.
- Листорезы (Atta cephalotes) — эти имеют сложную экономику: на карте появляются листья, которые они добывают, собирают на ячейках пищи, а со временем мелкие рабочие переносят их на ячейки муравьёв, удобряя их, и те начинают производить еду. От потребления пищи появляются отходы, которые нужно складировать на мусорные ячейки, иначе будут заражать юниты, понижая их здоровье. Среди войск есть мелкие рабочие (производятся ячейками остальных юнитов; не воюют, собирают листья и убирают мусор), рабочие, фуражиры (отлично собирают урожай и не плохо, но и не хорошо, воюют), солдаты, отличающиеся мощью и большими размерами.
- Красные огненные муравьи (Solenopsis invicta) — те самые, чьи «укусы» (то есть ужаления) опасны! Многочисленны благодаря дешевизне и малы. Могут жалить врагов, отравляя и нанося большой урон, но также и хлипки. Строят из своих тел мосты, по которым переплывают воду, но если её уровень изменится или мост атакуют, то они утонут. Если муравьи, высадившиеся на новой земле, теряют связь со своими без моста, то они паникуют и умирают.
- Малые чёрные муравьи (Monomorium minimum) — тоже многочисленны, но слабее и меньше. Компенсируют это выделением дурманящих веществ, которые путают врагов, и те не атакуют и глупят. Так нападают толпами, при этом сохраняя численность.
- Большеголовые муравьи (Pheidole morrisii) — рабочие и солдаты слабы (у последних хотя бы атаки средние), хоть и многочисленны. Однако, их мощь — суперсолдаты, у которых хорошие статы, быстрые атаки, оглушающие и разбрасывающие врагов, иногда они поднимают врагов и бросают на землю, моментально убивая. А ещё, суперсолдаты временами падают большими головами на землю, становясь уязвимыми.
А за некоторых поиграть не дадут — либо как за юнитов эрепторов, либо только на специальных уровнях.
- Муравьи-рабовладельцы (Formica sanguinea) — на уровне «Захват» пытаются украсть у колонии игрока расплод. Делятся на похищающих воров и отвлекающих солдат, которые чуть сильнее бурых муравьёв, а после всех улучшений становятся сильными. Цена, впрочем, завышена.
- Одонтомахусы (Odontomachus baurii) — появляются на уровне «Сбор урожая». При ранении быстрым захлопом жвал прыгают обратно и восстанавливают здоровье, а способность восстанавливается продолжительное время. Хороши против толп врагов.
- Муравьи-кочевники — враги на уровне «Фронт». Там их придётся хорошенько отфутболить, после чего они уйдут, а до этого будут досаждать игроку, приближаясь всё ближе и ближе. Делятся на рабочих, играющих роль разведчиков, и на солдат, усиливающих атаки друг друга, когда чуют врагов.
- Жуки — за таких нам дадут поиграть на уровне «Жуки восстаньте!». Создавать войска не могут, но могут освобождать своих собратьев.
- Голодный Паук — пляжный паук-волк (Acrtosa Littoralis), за которого дадут поиграть по праздникам. Игра за него имеет элементы RPG.
Тропы и штампы[править]
Геймплейные и игро-механические[править]
- Limit Break — красные бархатные муравьи[4] кусают откровенно слабо, зато при малом здоровье жёстко жалят и отравляют врагов.
- Быстрый, сильный и хитрый:
- Быстрые с примесью сильных и хитрых — огненные муравьи. Войска стоят дёшево, а то и бесплатно, или плодятся массово. Убивают врагов очень быстро, но и дохнут так же. Умеют строить мосты из своих тел, что на картах с водой поможет неожиданно нападать, но требует более грамотного управления.
- Быстро-сильные — бурые лесные муравьи. Цена и умения солдат — средняя, но ничем не выделяются… что только ускоряет темп игры за них. Могут как зарашить большими толпами, так и давить полностью улучшенными солдатами.
- Сильные — листорезы и большеголовые муравьи. У обоих начальные войска слабенькие, а поздние дорогие (у листорезов ещё и экономика сложнее). Но коли смогут собрать нескольких солдат/суперсолдат, врагам мало не покажется…
- Сильно-хитрые — рыжие лесные муравьи. Поначалу стрелки дороги, от чего малочисленны, а без них борцы непрактичны. Зато потом убивают вражину на расстоянии. Однако, и толпой стрелков нужно уметь управлять.
- Сюда же могли бы отнестись и рабовладельцы, будь они полноценной фракцией. Трудное начало: цена на солдат завышена, так что помимо собственных рабочих нужны чужие рабы. На порабощение уходит время и это нужно делать точнее и быстрее. Но потом идёт синергия: чем больше воров и солдат, тем больше яиц можно утащить в рабство; чем больше рабов, тем сильнее экономика; а с ростом бюджета можно наращивать армию.
- Хитрые — обычные эрепторы и колония-оппонент. Имеют разные войска, которые нужно уметь сочетать. На деле же, такое разнообразие вынуждает тратить время и ресурсы, замедляя темп. А для полноценной крутой колонии нужно лучше проходить миссии в формикарие.
- Хитрые с примесью быстрых — малые чёрные муравьи. Слабые параметры компенсируются дурманящими атаками, что позволяет избегать некоторые атаки врагов и выигрывать время для наступления со всех флангов.
- И наконец, будь Голодный Паук играбельным наподобие фракции, он был бы хитрым. Если судить по его уровням, то он мог бы прокачать разные способности и возводить защитные башни в логове, но нуждался бы в хроническом утолении голода. Прокачанный, может сразиться хоть с толпой сильных врагов, но положиться может лишь на себя. Казалось бы, причём здесь «Герои Меча и Магии», «Герои уничтоженных империй» и «Warcraft III»…
- Взаимоисключающие технологии — при выборе некоторых муравьёв игроку даётся выбор из двух типов, имеющих незначительные бонусы. Некоторые даже получают особый бонус на третьем уровне. В формикарие придётся делать каждый выбор один раз на всю игру:
- У рыжих лесных муравьёв — сильные стрелки-миномётчики, получающие возможность наносить слэш-урон, или быстрые стрелки-скорострелы, замедляющие врагов.
- У листорезов — отвлекающие (провоцируют врагов на себя, и позже получают доп. защиту при низком здоровье) или оглушающие солдаты (оглушают, и позже замедляют врагов).
- У огненных муравьёв — плодовитые или энергичные солдаты. Плодовитые солдаты вылупляются бесплатно, если они инкубировались в течение длительного периода. Энергичные солдаты получают повышение характеристик на короткий период после появления.
- Открываемые способности в формикарие также придётся выбирать, но их можно менять хоть до бесконечности за ту же цену. У самих, как у вида, идёт выбор между созданными игроком колониями со своими улучшениями.
- Внезапная смена геймплея — тоже встречается:
- «Враг моего врага» — все ячейки откапываются сразу, а игрок может только прокапывать тоннели так, чтобы все враги нападали друг на друга, успевая тяжело изматываться до нападения на королеву.
- В доп. уровне «Жуки, восстаньте!»[5] мы управляем за жуков, которые всегда будут объединены в одну группу и им нельзя запрещать атаковать врагов, но они начинают идти все сразу.
- «Перетягивание каната» — муравьями вообще нельзя управлять, только строить их ячейки, которые спаунят их автоматически.
- Вы можете играть за паука по праздникам. См. ниже.
- Высокотехнологичные шестиугольники — если ячейки возводить в виде шестиугольников, то можно будет полностью улучшить все из них, или почти все, если вокруг нет земли.
- Гринд — нужно как можно больше улучшать муравьёв и гнездо в режиме формикария, а для этого нужно проходить миссии.
- Зерг-раш — по цене гораздо выгоднее использовать большое число муравьев 1-го уровня, чем меньшее количество муравьев 3-го уровня.
- Ясли огненных муравьёв дают двух муравьёв на третьем улучшении, что подталкивает к раш-стратегии. С энергичным вариантом раш становится необходим, чтобы максимально использовать их временные бонусы. А с плодовитым раш откладывается, но потом становится ещё более массированным и не тратит ресурсы.
- Камень-ножницы-бумага — каждое сверхсущество модифицировано, чтобы быть слабым по отношению к определенному виду муравьев, чтобы дать каждому виду преимущество в режиме свободной игры.
- Консервная банка:
- Раки-отшельники — урона у них конечно мало, но при малом здоровье они прячутся в раковинах и начинают регенерировать, что побуждает не затягивать бои с ними.
- Борцы рыжих лесных муравьёв — к удивлению, имеют много здоровья и ещё больше защиты, но гораздо более маленький урон, чем у тех же солдат бурых лесных муравьёв.
- Мамонт-танк:
- Фрины (Heterophrynus batesii) — медлительны, но бьют всех врагов чуть дальше от себя и имеют много здоровья, вызывают кровотечения.
- Моб-вредитель — сенокосцы. Слабы, но при опасности выделяют дурманящий запах, отрывают себе лапки и убегают. Отступают при встрече с большой группой врагов. Дают мало пищи. В игре прямо заявлено, что это — скорее вредители, нежели настоящие враги.
- Мухи-горбатки. Откладывают яйца в подходящих к ним листорезов, от чего те замедляются и через некоторое время умирают. Напрягает и то, что на территории врагов их нет, в то время как у игрока — да.
- Моб-грабитель — божьи коровки. Едят тлю, падь от которой служит отличным источником пищи.
- Мясные ворота — каждое испытание формикария действует как таковое, чтобы заставить игрока использовать разные типы муравьев:
- Первое — просто требует группы солдат, потому как у вас есть только бурые лесные муравьи и рабочие.
- Второе — использование стрелков рыжих лесных муравьев. Жуки-скакуны и пауки-волки могут быстро убить несколько муравьев вблизи.
- Третье — использование солдат-листорезов. Вражеские муравьи-кочевники и муравьи-одонтомахусы наносят слишком много урона маленьким муравьям, а богомолы легко глотают малых муравьёв.
- Четвёртое — использование огненных муравьёв с их умением наносить много урона, чтобы быстрее победить титанов.
- Отличная связь — аверсия. Вы не командуете муравьями напрямую, как в других играх RTS, вы можете только предложить им двигаться в направлении феромонового маркера. Муравьи, которые достигают маркера, но не могут найти работу, возвращаются в гнездо, образуя тропу сбора урожая.
- Преторианцы — можно открыть способность «Королевская стража» для эрепторов. Тогда при низком здоровье королевы появляются королевские стражи, по параметрам превосходящие бурых муравьёв. Впрочем, рано или поздно умирают.
- Реактивный громила:
- Пляжные жуки-скакуны (Cicindella dorsalis/Habroscelimorpha dorsalis) — с прикрученным фитильком. Быстрые, со средними уроном и здоровьем, атакуют и могут оглушать несколько врагов одновременно.
- Пляжные пауки-волки (Arctosa littoralis) — тоже, только ещё тактичны и помимо этого отравляют ядом при атаке. Играбельный паук-волк потихоньку тоже становится таким.
- Зелёные пауки-рыси (Peucetica viridans) — даже сильнее предыдущих: стреляют ядом чуть издалека, больше урона и здоровья, правда они медленнее. Даже забавно, что один такой победит большого паука-волка, но из-за скорости проиграет фрину.
- Большие синие стрекозы (Libellula vibrans) — в отличии от многих других титанов быстры и летают.
- Сверхсущества, конечно же. У них все статы больше, чем у обычных существ.
- Сезонный спешал — в праздничные дни открываются специальные миссии, посвященные пляжному пауку-волку. Запускаются через нажатие на тематический предмет.
- «Голодный паук» (паутина) — открывается во время Хэллоуина или полнолуния и позволяет вам играть за пляжного паука-волка, пытающегося съесть всё на карте, включая сверхсуществ. У паука есть несколько способностей, которые можно разблокировать, повышая уровень. Представляет собой action-adventure/игру пищевой цепочки. Доступно с 25 октября по 10 ноября или по полнолуниям. Паука озвучивает менеджер сообщества — Майк Коннор.
- «Праздничный паук» (коробка с подарком) — это — то же самое, с элементами tower-defense, где с помощью всё тех же способностей и башен (другие насекомые и паукообразные) нужно защитить себя и подарки от злобных и жадных глаз. Муравьи крадут подарки, а остальные нападают на нашего паука. Доступно со 2 декабря по 30 января.
- «Зимовка» — хотя доступна не только по праздникам, выпущена в декабре 2021 года и посвящена рыжим лесным муравьям, пытающимся пережить холодную зиму. Единственное реальное связующее звено с праздниками — это снег и её саундтрек, представляющий собой переработанные рождественские темы.
- «Новогодний фестиваль» (китайский фонарь) — открывается во время китайского Нового Года, является первой праздничной миссией без Паука-волка в роли протагониста. Королева огненных муравьёв позвала к себе в гости других муравьёв, но они потерялись, а чаепитие даже не приготовлено как следует. Ей и её муравьям придётся найти гостей, добыть вещи к празднику за время. Игрок может получить петарды, которыми можно подрывать и поднимать на воздух группы врагов, нанося большой урон. После выполнения всех заданий появится враждебный ко всему зверь Нянь и пойдёт на гнездо игрока. Игрок проиграет если время закончилось до выполнения заданий. Доступно с 1 января по 28 февраля.
- Скальный наездник — иглистые дьяволы (Panacanthus varius). Эти враги сильны и покрыты иглами, заставляя всех нападающих существ кровоточить.
- Стеклянная пушка:
- Стрелки рыжих лесных муравьёв — стреляют кислотой издалека, но уязвимы вблизи. Педаль в пол давят миномётчики, которые стреляют медленно и неточно, отчего становятся ещё уязвимее.
- Огненные муравьи хлипки и малы, но жалят и отравляют врагов, нанося страшный урон даже здоровякам.
- Жуки-бомбардиры (настоящие и ложные) — аналогично первым стреляют кипящей водой/кислотой, но при этом не очень живучи.
- Титаны — в игре класс титанов — существа больше больших жуков-скакунов. Муравьи могут на них взбираться, чтобы усиливать атаки по ним. Имеют много здоровья и наносят много урона, но не все из них могут зайти в подземное логово муравьёв.
- Уныло, но практично — можно удерживать вход в гнездо для первых двух испытаний формикария. Это не так интересно, как бороться с ними на поверхности, но это более безопасный и эффективный вариант.
- Упомянутый выше раш. Часто толпа неулучшенных муравьёв практичнее нескольких полностью улучшеных. Больше муравьёв собирает пищу, больше воюет (здоровье у каждого малое, но у всех в целом — больше), больше ухаживает за расплодом.
- Бурые лесные муравьи же! Способностей нет, но зато все статы средние и после улучшений становятся выше среднего. А отсутствие особых юнитов только ускоряет развитие и облегчает игру за них. По сути игра за них против всех является чем-то тривиальным.
- Хрупкий шустрик:
- Погребные пауки (Segestria Florentina) — пополам со стеклянной пушкой. Быстро набегают на маленьких врагов и тащат их в свои логова, где добивают, но на удивление хилы.
- Пауки-скакуны (Psecas viridipurpureus и Lyssomanes viridis) — тоже. Вместо этого напрыгивают на врагов и неплохо кусаются. Убегают при многочисленности врагов, ускакивают и прыгают обратно. Но и здоровье — так себе.
Мета[править]
- Африканская кукабара — огненные муравьи обитают в Южной Америке, но тем не менее появляются в североамериканском болоте. Обоснование — они очень инвазивный вид и могли попасть туда.
- Восторг у холодильника:
- Нельзя улучшать начальные ясли под королевой, что объясняется тем, что в реальной жизни первые рабочие королевы умирают вскоре после рождения новых.
- Миссии «Прилив» — нам даются 3 рабочих и мёртвая королева бурых лесных муравьёв. Вообще-то, королевы рыжих лесных муравьёв нередко приходят в гнёзда бурых лесных и убивают королев, после чего обманом заставляют их потомство работать на себя.
- Лимит на территорию побуждает игрока строить туннели и камеры, как настоящие муравьи.
- Солдаты листорезов в колонии эрепторов охотятся на животных существ и собирают их пищу, потому что на самом деле не листорезы! Это — эрепторы с модификацией от ДНК листорезов, поэтому имея вид последних, ведут себя как первые.
- Почему нельзя играть за одонтомахусов? Они — гамэргаты (рабочие способны к размножению, как и королевы) и у них нет массовых феромоновых путей (каждой особи дают индивидуальный приказ).
- Концепция изменилась — изначально на Кикстартере предлагали игру жанра «tug-of-war», но им предложили RTS. По следующей задумке игра должна была иметь много видов муравьёв, но разработчики решили перейти на путь качественной проработки.
- Сюжет повествует о двух учёных, ставящих опыты над эрепторами. А вот изначально сюжет планировался в стиле док. фильма, где один учёный путешествует вслед за играбельной колонией эрепторов, воюющих с другими муравьями на каком-то вымышленном острове. Ныне актёр голоса того учёного — простой крутой нарратор.
- На роли существ пляжных миссий в режиме испытания должны были оказаться муравьиные львы со своими ловушками. Но их ловушки оказалось трудно реализовать в игре с гексагональными клетками, а ловушки личинок жуков-скакунов были попроще.
- В тропических миссиях планировалось добавить жуков-дровосеков-титанов и бархатных червей. По какой-то причине этого не удалось, но разработчики обещали всё же добавить бархатных червей (и возможно тех самых жуков).
- Лесные и пляжные миссии будут переработаны: в первых — изменят текстуры подземных клеток на более умеренные; во вторых — поменяют жуков-скакунов и пауков-волков с американских видов на европейские аналоги, так как действие происходит на берегах Средиземноморья.
- Не в ладах с биологией — намеренная субверсия. Сюжет немного намекает, что Formica Ereptor — искусственный вид, созданный в той лаборатории, либо найденный мутированный. Игромеханически же, нужны чтобы игрок мог иметь разных муравьёв в одной колонии.
- Гибриды туда же. Здесь прямо заявляется, что они не прожили бы и дня сами по себе.
- Окрутеть в адаптации — из всех видов большеголовых муравьёв около десятка, но не Pheidole morrisii, создают суперсолдат при обычных условиях. Обоснуй — давление огненных муравьёв спровоцировало в них рост ювенильных гормонов.
- Ослабеть в адаптации:
- Бурые лесные муравьи — в реальности тоже стреляют кислотой, как и рыжие лесные, но разработчики дали им роль обычных муравьёв для освоения базовых азов игры.
- Одонтомахусы, муравьи-кочевники, малые чёрные муравьи — в реальности могут жалить. В самой игре жалить могут только огненные муравьи, специально чтобы остальные виды выделялись чем-то другим.
- Огненные муравьи — в реальности могут использовать наступательные дурманящие вещества, как и маленькие черные муравьи, но в игре им отведена роль дамагеров.
- Лягушки-быки (Lithobates catesbeianus) — как и все земноводные могут плавать в воде. В игре не плавают, потому что местные водоёмы слишком маленькие для них.
- Синдром Джорджа Мартина — эта познавательно-развлекательная игра была в раннем доступе с 2017, пока окончательно не вышла в 2024.
- Ужас у холодильника — откуда появился вид Formica Ereptor и что именно за планы у этих двух учёных насчёт них? Они с таким интересом изучают этот вид. Особенно мужчина-учёный, с его тоном сумасшедшего учёного…
- Тот факт, что эрепторы могут красть ДНК других видов и включать их в свою собственную, пугает. Могли бы вы представить, какой экологический ущерб они нанесут, если убегут в дикую природу?
- А может быть их создали лишь для изучения поведения разных видов муравьёв в одной колонии. Но этому мешает мужчина-учёный…
- Гибриды. Просто гибриды. Ведь судя по звукам, учёный распиливал и склеивал по частям разных существ, а им было больно. Что если такие эксперименты проводить и с другими существами? Что дальше? Колонии пауко-муравьёв, радиоактивные муравьи-убийцы, ещё какие-нибудь чудовища?!
- Этот гадкий уровень:
- Миссия 3.1 «Сбор урожая» — если не знать как именно проложить ячейки и пути, то можно в долгосрочной перспективе проиграть из-за замедления добычи листьев.
- Миссия 3.2 «Фронт» — на высоких сложностях спаунится очень много врагов, из-за чего добывать листья труднее. Но по иронии судьбы они сами могут и победить муравьёв-кочевников.
- Часть игроков жаловалась, что для третьего испытания формикария нужно долго готовиться. С другой стороны, кто-то даже смог пройти его неготовым на безумной сложности!
Музыка[править]
- Боевые барабаны — просто надо услышать темы уровней «Холодная кровь» и «Сбор урожая»! Первая показывает хаотичную войну на два-три фронта, вторая — долгую конкуренцию за добычу листьев без видимого конца.
- Оркестровая бомбёжка — с элементами предыдущего тропа и зловещего хора, звучит во время уровня «Фронт». Недаром, ведь придётся повоевать с муравьями-кочевниками (их ещё называют армейскими муравьями).
Персонажи, диалоги и сюжет[править]
- Ассимилятор — генные воры не имеют никого кроме рабочих и королевы, но могут открыть муравьёв других видов. По сюжету копируют ДНК поверженных врагов и воспроизводят их у себя.
- А ещё с такой же колонией, правда с другим составом, придётся встретиться в третьем испытании.
- Безумный учёный — мужчина-учёный. Фактически, вместо требуемых опытов устраивает бедным эрепторам муки ради науки, злобно смеясь и сравнивая себя с богом муравьёв, скрывает это от своей коллеги. А с четвёртого испытания начинает выглядеть уже как злой гений. Знатно поиздевался над бедными созданиями, сделав из них уродливых, нежизнеспособных гибридов, а когда коллега наконец приходит с вопросами, он всячески пытается не дать ей войти сюда. Перед задержанием охранником прячет формикарий, сказав, что ещё вернётся за муравьями. Бог знает, что этот шизофреник ещё может сделать.
- Голос/Закадровый штурман — Нарратор[6], охранник, и, собственно, женщина- и мужчина-учёные. Про них почти ничего не известно, у учёных британские акценты. Разработчики не смогли создать им реалистичные модельки и решили оставить их внешний вид на додумки игроков.
- Муравьи и термиты — это игра про и за муравьёв! Разных: больших и малых, европейских и азиатских, африканских и американских, лесных, пляжных, тропических, болотных и т. д. Термитов пока нет, но их (наибольших — Macrotermes bellicosus) обещают — в пятом наборе миссий в качестве врагов для муравьёв-матабеле, питающихся только ими. Термиты будут иметь новую механику добычи пищи наподобие таковой у листорезов. Неизвестно только можно будет за них поиграть.
- Пауки — это страшно — все паукообразные изображены устрашающе. Обычно они самые сильные и быстрые в своём окружении. Более того, их ИИ лучше, чем у других существ, и они предпочитают не идти на пролом, а прятаться среди ячеек.
- Погребные пауки издают страшные звуки при нападении на жертву.
- Впрочем, разработчики явно их любят, учитывая сколько здесь их видов. Можно включить режим арахнофобов и тогда все паукообразные будут носить забавные головные уборы, чтобы можно было к ним привыкнуть.
- А играбельный паук-волк харизматично говорит про то, как он голоден и как ему нравится пожирать врагов.
- Роман-учебник — игра рассказывает о разных видах мелких животных и растений.
- Фирменная любимая еда — листорезы не всеядны. Вместо плоти и растительности, они едят грибы, для чего собирают листья и удобряют ими ячейки с грибами.
- Можно также заметить, что эрепторам зёрна подкидывают чаще другой еды.
- Химера — субверсия. Мантиспиды (осы-богомолы) выглядят как помесь богомолов, ос и мух, но они — родственники сетчатокрылых (муравьиных львов и златоглазок).
- В четвёртом испытании формикария оказывается, что маточное молочко от нашей королевы муравьёв (а также глицерин) использовалось мужчиной-учёным для создания не только межвидовых колоний, но и следующих гибридов: скорпиона-отшельника (большой рак отшельник и скорпион), «близнецов» (фрин и богомол, которым "поменяли" конечности и не только), и стрекозантула (большая синяя стрекоза и "тарантул"/паук-птицеед).
- Четыре героя — четыре темперамента: женщина-учёный — сангвиник (уверенная, без перегибов, ответственна, но зря она оставила муравьёв наедине с таким психопатом), мужчина-учёный — холерик (нервничает, но ничего не боится, вживается в роль сумасшедшего учёного), нарратор — флегматик (рассказывает о происходящем одновременно поэтично и невозмутимо), играбельный паук-волк — меланхолик (тихий, изящный и ещё более поэтичный голос харизматичного охотника-одиночки), эрепторы — эклектики (непонятно, чего они сами хотят, но игрок волен решать это за них).
Примечания[править]
- ↑ Что не отменяет дополнений к ней.
- ↑ Разработчики были вдохновлены Dungeon Keeper, где нужно было защищать сердце подземелья.
- ↑ Играть можно не только за муравьёв, но и за других существ.
- ↑ А точнее красные бескрылые осы-немки.
- ↑ Уровень (Beetles, rise up!) сделан к дебюту игры Beetle Uprising (англ. Восстание Жуков).
- ↑ К удивлению озвучен ютубером Mauler’ом — в какой-то степени аналогичному BadComedian'у.