Supreme Commander

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Supreme Commander (рус. Верховный главнокомандующий) — RTS, идейный продолжатель серии Total Annihilation от её создателя Криса Тейлора, вышедшая в свет в 2007-м году. Имеет одно дополнение — Forged Allinace (рус. «Кованный союз») — и довольно спорное продолжение Supreme Commander 2. Сюжет игры строится на борьбе трёх — на самом деле четырёх, но до дополнения это было неочевидно — фракций за контроль над галактикой, или, более приземлённо, за плот-девайсом «Чёрное Солнце» — супероружием, использование которого и принесёт победу в длящейся тысячу лет Бесконечной войне.

Мир[править]

Мир Supreme Commander представляет собой набор планет, связанных друг с другом сетью квантовых тоннелей. Выходы из тоннелей — Квантовые врата — располагаются на орбитах планет, но есть возможность построить их ответвления — небольшие квантовые врата на планетах, служащие впрочем не столько телепортами, сколько устройствами сдерживания энергии, при «обычной» телепортации живописно вырывающейся вокруг перемещаемого объекта волнами пожаров и разрушений, что можно видеть в начале большинства миссий при появлении своего Коммандера. Стоит это удовольствие безумного количества энергии, что и обуславливает структуру происходящих событий — вместо отправки неисчислимых легионов космических роботов-головорезов, на что никакой энергии не напасёшься, война ведётся засылкой куда-то в сторону глубокого тыла противника Командующего — генерала-строителя в огромном боевом роботе с инженерным модулем на наноассемблерах, который эти самые легионы роботов-головорезов собирает на месте. Это позволяет вести тотальные войны с малым количество неизбежных человеческих потерь, но в то же время работает и как палка о двух концах — решительный и технически продвинутый, но малочисленный противник столь же опасен, как и многочисленный, но немного отстающий в технологиях. Надо сказать, что в дополнении Серафим сильно порвали этот шаблон, сумев использовать квантовый разрыв как зону выгрузки целой воздушной армады, а потом создав устойчивую Арку Квантового Скачка, через которую смогли посылать войска круглосуточно. Уничтожение этого устройства — главная цель дополнения.

Фракции[править]

О.Ф.З. (U.E.F.)[править]

Объединённая Федерация Земли (United Earth Federation) — фракция идеологии людей+. Последовательной идеологии, поэтому молящихся на инопланетные пылесосы хиппи-мракобесов и тех, кто грань «+» давно перешёл до уровня «транс» не жалует: первых угнетает (когда получается), а вторым массово промывает мозги, держа на секретной программе покорности. Является первой по очереди кампанией, более всего напоминает современное человечество и в своей кампании только защищается, а потому игроками обычно воспринимается сугубо положительно, хотя по лору представляет собой почти тоталитарное государство с массовой промывкой мозгов, генетически модифицирующее собственное население на верность режиму. По государственному строю — авторитарно-олигархическая милитаризированная бюрократия, глава государства — президент (С. Аллен Райли, игроки обычно не обращают на него внимание), командующие имеют офицерские звания — лейтенант, капитан, майор, полковник и т. д. В геймплейном смысле юниты ОФЗ представляют собой технологии ближайшего времени, только быстрее, выше, сильнее: броня танков толще, орудия метче, взрывчатка мощнее. Фактически ОФЗ это что-то вроде простого крутого смертного в мире SupCom: так бомбардировщик Эон Т-1 сбрасывает временную аномалию, бомбардировщик Кибран — бочки с «серой слизью», а бомбардировщик ОФЗ простые зажигательные бомбы. Очень много простых зажигательных бомб. Сюжет игры за ОФЗ прост: злые враги наседают, доброе ОФЗ защищается, а в конце защититься так, что никому мало не покажется. С точки зрения дизайна не представляют из себя ничего интересного — танчики уныло катятся на гусеницах, а не величаво парят на антиграве, самолеты похожи именно на самолеты, а не на ассиметричные инопланетные НЛО или гигантских технонасекомых и так далее. Хотя некоторым скрежет гусениц и грохот артиллерии более по нраву чем лазерное «пиу-пиу», так что дело вкуса.

Нация Кибран (Cybran Nation)[править]

Фракция транс-людей, называемых «симбионтами»: человеческий разум + имплантированный ИИ. Никакой особой идеологией не отличаются — просто хотят, чтобы их оставили в покое. Внешне состоят из киборгов на разной степени механизации: от элитного командующего Дости с только мозговыми имплантатами до доктор Брэкмана, от которого только мозг-то и остался. Сюжет игры за них несколько посложнее: надо аккуратно маневрируя между воюющими сторонами собрать компоненты для разработки квантового вируса, а потом, захватив «Чёрное Солнце», использовать её как гигантскую радиостанцию, распространив по сети врат уничтожающий их компьютерный вирус и стирающую программу покорности Матрицу Освобождения. В результате сеть врат будет разрушена как минимум на 5 лет, а разрозненные силы Эон — армии ОФЗ уже отозваны оборонять Землю — окажутся отрезанными друг от друга и от многочисленных планет симбионтов. Руководитель фракции — д-р Брэкман, создатель всея кибран. Государственный строй особо не расписывается, но ближе всего к анархической диктатуре с неизменным лидером, поскольку помирать Брэкман вовсе не собирается. Да там уже и нечему. Командующие кибран называются по именам, исключения — вышеупомянутая Достя. В геймплейном смысле кибран представляют собой фракцию высоких технологий, как их понимали где в 90-х годах XX-го века: везде лазеры, всё с приставкой нано-, даже если оно того и не требует вовсе. Юниты снабжены разнообразными примочками, полезными и не очень. Так, зенитка, стреляющая и по воздуху и по земле, в равной степени бесполезна и там и там. Генератор помех вместо щита часто бесполезен, но иногда может оказаться намного лучшим выбором. А вот умение бота при уничтожении «замораживать» вражеские боты рядом с собой намного полезнее, чем лишняя 1000 HP, особенно если перестрелка массовая и счёт «замороженных» противников идёт на десятки и сотни. А вот их экспериментальный робопаук, пожалуй, идеален по соотношению цена/здоровье/огневая мощь. В дизайне тотально доминируют острые грани и треугольники. Почти вся техника выглядит как воплощенный в металле и раздутый до многометровых размеров кошмар арахнофоба — экспериментальный штурмовик в виде жука, упомянутый выше гигантский робопаук и ещё более гигантский робокраб. Даже их эсминец может выпустить паучьи ножки и величаво выползти на сушу. Милая черно-красная цветовая гамма в комплекте.

Эон Иллюминат (Aeon Illuminate)[править]

Фракция духовно и технологически продвинутых людей, объединённых общей идеологией — «Путём». Мнят себя идейными и технологическими наследниками Серафим, но сами Серафим так вовсе не считают. Тем не менее, их технология основана на технологии Серафимов, к уровню которой остальные фракции подобрались только к концу тысячелетней Бесконечной войны — так что армия Эон сильнее, чем у остальных фракций. Собственно, игра начинается с того, что Эон оказываются на грани победы в Бесконечной войне. Довольно мракобесны: настойчиво хотят донести свою точку зрения до тех, кто с ней не согласен любыми способами, практикуют почти полный запрет на трансгуманизм и истребляют симбионтов, слепо поклоняются инопланетным артефактам Серафим, даже бытовым: одной из миссий кампании за кибран является кража из их храма чего-то вроде продвинутого инопланетного радио, что сопровождается ехидными комментариями доктора Брэкмана. Считают, что их как-то «изменили» Серафим, что внешне проявляется только в специфическом «неоновом» макияже. То, что это именно макияж доказывается полковником Арнольдом до и после «преображения». Их общество живёт в космическом теократическом феодализме, глава государства и религии — принцесса Бёрк (Burk), Командующий называется Рыцарем. Сюжет игры за них самый сложный: через 1000 лет после начала войны некоторые эон начали подумывать, что возможно настойчивая резня инакомыслящих с их религией мира как-то не сочетается, и предки где-то допустили ошибку. Вот только приходит эта идея очень не вовремя: до победы эон в Бесконечной войне осталось чуть больше месяца, и у добившихся этого Командующих своё мнение на тему «всем помирится и жить дружно». Вся игра представляет собой нарастание противоречий между военной верхушкой эон и гражданской властью в лице принцессы, выяснение планов командований ОФЗ и кибран, и захват плот-девайса. А вот концовка на удивление простая: принцесса Бёрк использует «Чёрное Солнце» в режиме радио для того, чтобы с помощью особой квантовой магии Пути послать телепатическое послание мира. В геймплейном смысле войска эон представляют собой мощные на урон, но хлипкие и не способные к особым тактическим изыскам юниты в обтекаемом стиле летающих тарелок и псевдоорганики. Напротив, их щиты и эксперименталки необычайно прочны. Ключевые технологии эон — искажение времени и звуковое оружие. В дизайне преобладают зализанные формы. С технической точки зрения, пожалуй, самая развитая сторона конфликта — множество юнитов на антигравитации, продвинутые технологии телепортации и тому подобное. Однако сторонники узкой специализации, что иногда выходит боком.

Серафимы (The Seraphim)[править]

Единственная инопланетная раса в казалось бы чисто человеческой космоопере. Причём, доступны они только в мультиплеере аддона Forged Alliance: в 1-ой и 2-ой частях отсутствуют напрочь, а в сюжете аддона выступают неиграбельными антагонистами. Эон считают их чем-то вроде предтечей своей фрации, так как наткнулись на их технологии в одной из колоний и начали клепать собственные аналоги. Там же узнали и о "Пути", который для самих Серафимов служит коллективным разумом, где царят гармония и взаимопонимание. А вот с их армией всё как раз наоборот: вооружённые силы Серафимов составлют те индивиды, что добровольно отсекли себя от коллективного сознания ради защиты своего вида — из-за этого же у большинства воинов-серафимов зашкаливает агрессия, а наиболее сдержанные и уравновешанные из них составляют командование армии. Неизвестно где пропадали в течение первой игры (на другом конце галактики или в другом измерении), но активация "Чёрного Солнца" одной из фракций (ОФЗ или Эон) была расценена как угроза, поэтому вторжение инопланетного флота через квантовые врата на Землю для всех трёх фракций человечества оказалась неприятным нежданчиком. Технологически полагаются на чистый, не аналоговый антиграв как в технике, так и в постройках, натурально левитирующих над поверхностью. Превосходят человечество и в телепортационных технологиях за счёт фазовых лучей в качестве оружия (прямое попадание слой за слоем отправляет цель чёрт знает куда), но и традиционную плазму тоже никто не запрещал. В сравнении с юнитами других фракций, Серафимы — крепкие середнячки по урону, защите и манёвренности, но проигрывают в экономике за счёт конской стоймости юнитов. С другой стороны, их Экспериментальный Штурмовой Бот — самый дешёвый по сравнению с другими.

Особенности геймплея[править]

Как было замечено, игра во многом наследует черты Total Annihilation, но пока статьи о ней нет, здесь будут помещены все.

  • В немалом количестве стратегий вам предлагается начинать с главного здания, функция которого — быть главной мишенью и производить рабочих (или напрямую другие здания, да). И больше оно ничего особо не может, разве что гумб для первой обороны делает ещё. А здесь наше главное здание и не здание вовсе, а ОБЧР, который сам производит ресурсы в достаточном количестве для начальной отстройки, сам может строить начальный минимум зданий и неплохо так сражается. При этом, в зависимости от установленных улучшений, его способности в бою или строительстве можно значительно увеличить.
  • В игре сложная система экономики, в которой ресурсы добываются каждую секунду и расходуются тоже. Возьмём танк, который стоит 56 материи и 266 энергии. Обычно он бы требовал для начала строительства означенное количество или выедал бы его по мере поступления в казну в течение некоего фиксированного времени. Но здесь всё не так. Здесь у танка есть параметр времени строительства в 280 секунд… который по умолчанию делится на параметр рабочей силы завода в 20 единиц, итого получается 14 секунд строительства и стоимость 4 материи и 19 энергии в секунду. При этом к заводу можно приставить, допустим, четырёх инженеров с 5 силы у каждого. Таким образом уменьшится вдвое время строительства, но вдвое возрастёт стоимость, и таким образом можно ускорить любое строительство или апгрейд. Но если у вас добывается только 4 материи в секунду, эти приставленные инженеры особо не помогут. А если всего 2, то и завод замедлится вдвое, как только кончится запас в хранилище.
  • Ресурсы не должны застаиваться, это общее правило. Но тут оно особенно выражено ограниченностью хранилищ. Экономика должна балансировать между положительным и отрицательным приходом таким образом, чтобы все нужные объекты строились достаточно быстро и системы вроде щитов и радаров работали исправно, но материя (особенно она) не сгорала впустую от переполнения хранилищ. При этом можно не только строить экстракторы и генераторы, но перерабатывать содержимое карты вроде деревьев, камней и гражданских построек, а также обломки убитых юнитов. И, поскольку механика строительства позволяет его нехило ускорить вместе с тратами, просто добавив рабочих, игроки стремятся захватывать сразу как можно больше территорий, чтобы всё с них выкачать и развить базу как можно быстрее.
  • Упомянутый в начале танк за 56 материи это самый слабый из самых полезных юнитов. Кроме него есть лёгкий штурмовой бот и разведывательная машина. Никакой пехоты. Никаких типов брони и урона. Десять самых низкоуровневых танков где-нибудь в другой игре это уже всё же сила, а тут это слабенький отрядец. Реальные армии здесь состоят из минимум трёх десятков машин, и игрок запросто может держать таких несколько плюс толпу самолётов и флот опять же на десятки кораблей. И всё это непрерывно пополняется с нескольких заводов, настроенных на бесконечное производство, параллельно фортифицируются три поста, набирающие опять же по десятку турелей, и где-то в тылу сооружается эпическая вундервафля. Пожалуй, по масштабности Supreme Commander может превосходить «тоталку», и да, это именно то, что написано на упаковке.
  • Исследований нет. Апгрейдов на обычные юниты нет. Чтобы получить доступ к более крутому танку, не нужно строить отдельное здание, и ты не потеряешь этот доступ вместе с ним, потому что улучшить тебе нужно этот конкретный завод, на котором ты собрался делать более крутые танки. У каждого завода есть два апгрейда, на каждом уровне есть новый строитель, у которого больше силы и есть доступ к новым зданиям, в то время как во многих играх строители одни на всё и им только нужны зиккураты. Кроме того, при переходе на новый уровень всё содержимое предыдущего превращается в тыкву. Чтобы построить самолёт третьего тира хотя бы с заводской скоростью, нужно около 1000 энергии в секунду. Один т3 генератор сможет снабжать два завода и ещё щит, т2 генераторов нужно два на один только завод, а первоуровневых аж пятьдесят. Аналогично юнитам остаётся только заковыривать до смерти более крутых и самим помирать с полпинка, ибо хитростей с типом урона тоже нет. Впрочем, иногда можно сделать ставку на оверкилл со стороны заточенных против своей весовой категории и наклепать на продвинутой экономике 3872 орка.
    • Про заковыривание не совсем. Т1 артиллерия обладает уроном сравнимым с уроном иных т3 юнитов, а стоит в десятки раз меньше. Вопрос только в том как подвести эти картонки на расстояние атаки, а там уже от того же бункера после первого залпа мало что останется. Да и не только т1 артиллерия так может. Фрегаты тоже не устаревают благодаря грошовой на т3 стадии цене, неплохому для своей же цены урону и что важно большой численности. Пока линкор выстрелит и убьёт один-два кораблика армия фрегатов равной цены сожрёт два линкора, но как и в случае с т1 артиллерией главным вопросом остаётся добраться до расстояния атаки.
  • В отличие от большинства RTS артиллерия здесь действительно артиллерия, а не просто танкетка с другой картинкой и чуть большей дальностью стрельбы. Точнее, на первом уровне это так, но более серьёзные орудия, будь то САУ, линкоры или мобильные ракетницы, уже превосходят «танки» своих уровней по дальности раза в три. Не говоря уже о стационарных пушках и ракетных шахтах с гигантской дальностью и конским уроном. Правда, ими заметно сложнее попасть во что-либо движущееся, и в среднем при большей дальности на единицу массы урона в секунду получается меньше. Не уверен — не зашивайся!

Что тут есть[править]

  • Ай, молодца! — любая концовка игры включает в себя выстрел из «Чёрного Солнца», который приводит к образованию Квантового Рифта, вторжению Серафим, уничтожению Земли и войне хуже Бесконечной.
  • Борьба нанайских мальчиков — кампания кибран во второй части, в финале выясняется, что за действиями антагониста Уильяма Гейджа стоит доктор Брэкман — отец и наставник протагониста Ивана Брэкмана.
  • Вам террористы, нам партизаны — кибран сами считают себя борцами за свобод, а Эон и ОФЗ считают их опасными террористами с неизвестными целями.
    • Не стоит в прочем забывать — что первые их вообще не считают за людей и истребляют под корень. А ОФЗ держит по сути в рабстве.
  • Вербальный тик — доктор Брэкман постоянно говорит «О, да», по поводу и без.
  • Военный социопат — бригадный генерал Флэтчер из дополнения Forged Alliance, решивший отстроить «Чёрное Солнце» и уничтожить планеты эон и кибран. Все планеты эон и кибран.
  • Вундервафля — любой экспериментальный юнит, на то он и экспериментальный.
  • Генерал Горлов — многие командующие ОФЗ, что, вероятно, и объясняет её поражения.
  • Генерал Потрошиллинг — аватар войны Марксон, принципиальный сторонник бесцельного геноцида населения захватываемых планет.
  • Генерал-рубака — любой Командующий, но особенно Достя и полковник Арнольд, лично выходящие бить врагов своими БМК.
  • Дакка — редкий показательный случай использования дакки артиллерией: она довольно косая и медленная, поэтому её строят много чтобы увеличить плотность огня. Педаль в пол — дакка в исполнении супер-пушек, где, к тому же, нагляднейший пример перегрузки защиты: будучи самыми медленными и самыми косыми из всех видов, в одном экземпляре они легко сдерживаются кучкой щитов (если противник, конечно не проворонил строительство ЭТОГО), поскольку до следующего попадания каждый отдельный генератор своё поле может прилично восстановить. Но с увеличением числа пушек растёт также шанс что когда где-то появится дыра в щитах, туда успеет залететь снаряд и повыносит здания. Включая сами генераторы щитов и электростанции для них, а потом ещё и ещё… У трёх из четырёх фракций есть даже специальное оружие, предназначенное именно для создания нагрузки на щиты:
    • Спутники у ОФЗ. Будучи запущенными в режим атаки по очереди, они создают непрерывный луч, который блокирует дозарядку любых не разряженных полностью щитов. Эта хитрость делает оборону через массовые щиты крайне недолговечной и довольно часто моргающей сразу крупными сегментами что даёт шанс вкинуть в образовавшуюся дыру ещё снаряд или сжечь что нужно лазерами с этих самых спутников. А ещё они отлично работают против наземных эксперименталок и для снайпа выскочивших из под щитов линкоров.
    • «Спасение» у Эон. Их стандартная Т3 гаубица стреляет вдвое больнее и вдвое медленнее среднего значения, в то время как эта быстро поливает разделяющимися снарядами, которые размазывают урон по площади и сами таким образом мало чего убивают, зато как раз создают возможность для вкидывания плюх по 12000 урона (а это ваншот многих зданий и БМК без апгрейдов).
    • Мастерством дакки особенно отличились кибране. У них и обычная Т3 артиллерия стреляет часто, но с большим разбросом и слабым уроном, а экспериментальная даёт поток аналогичных снарядов на короткой дальности в оригинальной игре и длинные очереди куда-то в сторону противника в моде Forged Alliance Forever. Кроме того, кибран ставят на скорострельность вообще во всём, включая корабли, ЗРК, тактические ракеты и противоназемные турели.
  • Дредноут — технически все линкоры являются ими, так как несут артиллерию только одного калибра (а также ПРО и дохлые зенитки). При этом их здоровья почти хватает чтобы пережить стратегическую ракету, в то время как для большинства других юнитов это огромный оверкилл.
  • Имба — ОФЗ, просто ОФЗ. Среди аццких экспериментальных вундервафель ни у какой другой фракции нет ничего сравнимого с краулерами, без малейших потерь расстреливающими издалека кибранских пауков и эонских колоссов, и суперпушкой, способной точно положить снаряд в любое место самой большой карты.
    • Серафимские ударные боты «илшавохи» второго тира для своего уровня имбовы тупо соотношением характеристик и стоимости, превосходя танки-аналоги во всём, включая дальность атаки. Также внимания заслуживают серафимские же легкие антигравитационные САУ, которые отличаются всепроходимостью и отличным уроном для своего уровня, и эонские легкие антигравитационные же танки, которые обладают самым большим радиусом стрельбы среди всех легких танков, и которые незаменимы при играх на небольших водных картах.
  • Йопт in Translation — досталось как минимум кибранскому «жнецу», который в оригинале «soul ripper»(потрошитель), а вовсе не reaper. То ли это надмозг, то ли сочли дословный перевод некрасивым (что мешало выкинуть души как в существующем варианте?).
    • Их эсминец «Салем» в русском переводе стал Иерусалимом.
    • Всё тех же авианосец «Command» превратился в «Кормчего».
    • И снова кибране. Зенитка Tracer стала «Иглой». Справедливости ради, случай действительно сложный.
  • Камень-ножницы-бумага — неповоротливые войска ОФЗ легко победить с помощью большого урона войск эон, хлипкие юниты эон легко победить за счёт стремительных юнитов кибран, маломощные юниты кибран легко победить за счёт мощной брони ОФЗ. В дополнении этот баланс пошёл трещать по швам.
  • Каноническая концовка — победа ОФЗ в основной игре.
    • Если рассматривать еще и аддон «Forged Alliance», то можно предположить, что в первой части основной игры победили все-таки Эон. Незадолго до финальной битвы принцесса Берк (или Бурк), которая хочет воспользоваться «Черным Солнцем» как телепатическим усилителем и передать всем призыв о прекращении Бесконечной Войны, сообщает протагонисту, что, скорее всего, погибнет во время этого дела. И судя по тому, как легко возник Орден Иллюминат и в каком шоке была Селена и остальные командующие Ордена от «воскрешения» принцессы, поначалу все считали Рианну погибшей — не исключено, что при применении «Черного Солнца» как ретранслятора. Концовка вполне может претендовать на каноничность, так как после разрушения Арки Серафим Эон решили сложить оружие, а Кибран - вернуться в подполье, что предоставило ОФЗ все условия для гегемонии
  • Классификация фракций:
    • ОФЗ — силовики, чьи роботы всегда имеют большую живучесть, чем у других фракций;
    • Кибраны — хитрецы, имеющие в арсенале стелс-самолёты на третьем технологическом уровне, передвижной генератор помех, скрывающий наземные войска от обнаружения радаром, могут оснастить командира системой невидимости. К тому же часть их войск имеет дополнительные способности: например, Т1 САУ стреляют оглушающими боеприпасами, Т2 эсминец может передвигаться по суше;
    • Эон — пушки. Их войска заточены под узкую специальность, в которой они лучше аналогов у других фракций. Отличный пример — их Т2 эсминец: он вооружён мощной (но редко стреляющей) пушкой, торпедами и глубинными бомбами, но лишён противовоздушного вооружения;
    • Серафимы — сбалансированные.
  • Клюква — совсем немного, но есть. Баттлтеховские пилоты балуются шампусиком в кабинах, а суровые командиры кибран ныкают в ящиках с инструментами водку. Об этом нам торжественно сообщает Достя в конце кампании, и такое внезапное упоминание этого продукта уже может тянуть на сабж. В ту же степь имя протагониста второй части на фоне абстрактно футуристических Эон и ряженых под западную военщину ОФЗ.
    • Автор правки просто напоминает, что саму Достю зовут Ивана, а в оригинальной английской озвучке у неё очевидный русский акцент, так что её любовь к водке не такая уж и неожиданность.
  • Крейсер — крейсеры тут неправильные и являются кораблями для поддержки и осады. Несут мощный радар и гидролокатор, системы ПВО и ПРО, но в бою против других кораблей беспомощны.
  • Летающая тарелка — транспорты эон и, конечно же, эпичный экспериментальный авианосец CZAR («Царь»). А ещё у них есть экспериментальный линкор «Буря» — подводная тарелка!
  • Макаку чешет — сравнительно живое сообщество в итоге родило свои примеры, в первую очередь русско-английские, вида «аирщику мексы затмлили». Также в игре активно используются реальные и непонятные с ходу военные аббревиатуры типа ЗРК, ЗСУ, САУ, ПРО, ПВО.
  • Напасть на своих — видимо, в Forged Alliance разработчикам действовала на нервы невозможность повоевать с ОФЗ в кампании, поэтому посреди последней миссии нас предаёт генерал Флетчер с намерением захватить, починить и использовать «Чёрное Солнце».
  • Начало конца — кампании начинаются с того, что до падения ОФЗ остаётся 42 дня.
  • Неограниченная подводная война — можно попытаться зарашить вражеский флот подлодками в самом начале игры, и с этим ничего нельзя сделать до второго уровня… если только не обнаружить постройку лодок разведчиком и не построить заранее торпедную турель на базе.
  • Отсутствующие инопланетяне — основные три фракции являются разными ветвями развития людей, раса Серафим до дополнения считалась исчезнувшей.
  • Предательский постчеловек — субверсия, потому, что КИИ скорее посткомпьютер.
  • Предтечи — создатели терраформера «Шива-прайм» из второй игры.
  • Профессиональный риск ментора — субверсия, полковник Арнольд на самом деле не погибает, а предает ОФЗ.
  • Разрушитель миров — главный герой в кампании ОФЗ уничтожает целых шесть планет одним выстрелом; Сет-Лавоу, руководитель вторжения Серафим и разрушитель Земли.
  • Самосбывающееся пророчество — из-за опасений по поводу возможности восстания симбиотов от Брэкмана потребовали прикрутить им программу покорности. Он сначала согласился, а потом посмотрел на то, что получилось, и создал нацию Кибран.
  • Стеклянная пушка — один из апгрейдов кибранского командира вооружает его сверхмощным лазером. Беда в том, что по здоровью БМК киборгов остается самым дохлым из всех фракций.
  • Супер-пушка — одна из главных фич ещё со времён TA. Кто первым успел построить, того и тапки, но это, в первую очередь, касается обычных, если так можно выразиться, тяжелых артустановок. Настоящее мясо начинается, когда дело доходит до экспериментальной артиллерии:
    • «Мавор» федералов снайперски точно отправляет снаряды с ядерным боезарядом буквально с одного конца карты на другой благодаря практически неограниченной дальности и очень приличной точности.
    • «Скатис» (он же «Испепелитель») кибран прошел долгую и мучительную эволюцию. В оригинальной игре эта шестиствольная САУ отличалась неплохой скорострельностью, средненьким уроном и практически никакой дальностью (серьезно, у Т3 тяжелых артустановок радиус был заметно больше). В дополнении ей выдали такую же дальность, как и у вышеуказанного «Мавора», несколько повысили урон, а точность, наоборот, снизили. В фанатском моде FAF ей полностью переписали режим стрельбы — теперь за один выстрел «Скатис» выпускает несколько десятков снарядов буквально за пару секунд, после чего следует не слишком продолжительная перезарядка. Точность при этом была еще больше снижена. Стоит также отметить, что он имеет чрезвычайно большую дугу обстрела, так что снарядам может потребоваться довольно много времени, чтобы достичь цели.
    • «Спасение» эонов — нечто среднее между двумя примерами выше. Обладает чудовищной скорострельностью, и каждый снаряд, разрываясь над целью, разделяясь на шесть мелких суббоеприпасов, которые, в свою очередь, тоже вновь разделяются еще на шесть меньших бомб. За каждый выстрел потребляет просто огромное количество энергии.
  • Фанская кличка — большинство юнитов в силу слабых фракционных различий зовутся по своему назначению и иногда уровню: страт, торпедник, флак, арта, крейсер, линкор и так далее.
    • БМК — коммандер, командир, ком. Аббревиатура, видать, неблагозвучна.
    • АКБП — студент, сакушка (Support Armored Command Unit).
    • «Царь обезьян» — паук, «Жнец» — жук, «Мегалит» — краб. И не путайте!
    • Галактический колосс — колосс, ГЦ (Galactic Colossus).
    • «Царь» — тарелка, пончик, бублик.
    • «Итота» и «Илшавох» — одно на двоих «цыплёнок», ибо куроходы.
    • Передирание английских названий: мантис, скатис, пилястра, лоялист, риппер, манкилорд.
    • «Персиваль» — персик.
    • «Избавитель» — дождь.
    • «Йоллона Осс» — Йоло. В английском варианте совпадает с You Only Live Once = «один раз живём».
    • Рэмбо — билд на БМК или АКБП из регенерации и усиленного оружия.
  • Храмовник — все эон в целом, но особенно Орден Иллюминат и его лидер Судья Каэль.
  • Что за идиот! — Мах из узла Электронных тигров, полезший безо всякого экранирования смотреть что же случилось с артефактами Серафим, несмотря на неоднократные предупреждения Брэкмана.