Мюзикл

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
ТАСС.jpgА что нужно, то?
Автор статьи не дописал статью и просит её дополнить за него, однако что дополнять, непонятно. Нужно обсудить.

Мюзикл — жанр музыкального театра, младший брат (скорее даже внук) оперы и кузен оперетты, похожий на неё до такой степени, что мюзикл и оперетту долгое время смешивали. Мюзикл стали выделять в отдельный жанр только в XX веке.

Тем не менее, мюзикл имеет свои характерные особенности, отличающие его от других жанров музыкального театра.

В отличие от оперетты, мюзикл, как правило, не имеет собственной драматургической основы — подавляющее большинство мюзиклов представляют собой адаптации других произведений, литературных либо кинематографических. Например, почти все популярные диснеевские мультфильмы обзавелись собственными мюзиклами. Бывают даже мюзиклы, основанные на операх («Мисс Сайгон», «Аида»), вот парадокс-то. Музыка в мюзикле более «эстрадная», оркестр разнообразнее, нередки вкрапления джаза, рока и других эстрадных течений. В мюзикле переплетаются разговорные диалоги, музыкальные и хореографические номера, много спецэффектов и зрелищных сцен. Некоторые мюзиклы бывают настолько популярны, что получают кинематографические адаптации — например, «Призрак Оперы» и «Эвита» Эндрю Ллойда Уэббера, «Кабаре» Джона Кандера, «Отверженные» Клода-Мишеля Шёнберга, «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» Стивена Сондхейма.

До 1985 года, когда состоялась премьера бешено популярного французского мюзикла «Отверженные», в этом жанре доминировали англо-американские произведения. Сейчас мюзиклы пишут на всех языках мира. А при постановке мюзиклов в других странах их, в отличие от оперы, переводят на язык исполняемой страны.

Родственный киножанр — мелодрама.

Что в мюзикле делают[править]

Поют, естественно. Танцуют. Иногда разговаривают, дерутся и убивают кого-нибудь, порой массово. Стиль пения здесь иной, чем в оперетте или опере, и скорее ближе к эстрадному. Музыка тоже попроще, хотя это вовсе не значит, что она простая. Но запомнить и спеть её обычно легче, чем оперную арию, хотя, конечно, арии бывают разные, и мюзикловые номера тоже. Оперные певцы могут петь в мюзиклах (хотя делают это редко), а вот мюзикловые в операх — вряд ли. Зато они часто бывают неплохими сольными певцами.

Несмотря на то, что мюзикл проще для восприятия, его простота относительно оперы является очень поверхностной. Во-первых, хотя в опере обычно не используются микрофоны, и арии требуют гораздо большего напряжения, оперы не поют ежедневно (как это распространено в мюзиклах), и певцам гораздо меньше приходится танцевать/исполнять трюки/бегать по сцене. Во-вторых, характерный для мюзикла регулярный переход с пения на разговорную речь весьма трудоёмок для голосовых связок, и потому посадить голос, как ни странно, в мюзикле гораздо проще.

Характерные тропы и штампы[править]

  • Музыкальный триппер — популярные номера из мюзиклов часто оказываются именно этим.
  • Светлее и мягче — при адаптации какой-нибудь жести типа «Отверженных».
    • Однако вдобавок к вышеупомянутым отличиям от той же оперетты, мюзикл невыгодно отличается от оперетты именно этим: всякой жести вплоть до плохого конца в оперетте обычно не место, а вот в мюзикле — нередко.
  • Песня про ГЭС — часто бывает.
  • Песня толпы — тут их много.
  • Украсть шоу — нередки ситуации, когда исполнитель буквально перетягивает все внимание на себя. Например, Ростислав Копаков в «Последнем испытании».