Freedom Planet 2

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Freedom Planet 2
Общая информация
ЖанрПлатформер, Экшн
Год выхода2022
РазработчикGalaxyTrail
ИздательGalaxyTrail, Valve
ПлатформыPC, выход на остальные платформы запланирован на лето 2023
Режимы игрыОдиночная

Freedom Planet 2 — сиквел Freedom Planet, вышедшей в сентябре 2022.

Немного о разработке[править]

Сама игра была анонсирована ещё в конце декабря 2015 года, а изначальная дата релиза была запланирована на 2017. Затем релиз был перенесён на 2018… затем на 2019а тут ещё 2020 с коронавирусом, который вероятно тоже принёс свою лепту в разработку, а потом ещё и Стивен ДиДуро начал гормональную терапию, и стал женщиной по имени Сабрина ДиДуро. В общем, разработка явно затягивалась, что заставило поклонников побеспокоится.

И в сентябре 2022 игра вышла в свет, и по получившемуся результату было видно, что разработчики балду не пинали. Но об этом чуть подробнее будет далее по списку…

Графика[править]

Очевидно то что бросается на глаза в первую очередь — графическая составляющая на две головы вперёд обгоняет свою предшественницу, а стилистика отошла от «сониковской», и стала при этом более… анимешной, что ли? За это безобразие (в хорошем смысле) ответственен китайский художник Тайсон Тан, чей фирменный почерк в дизайне персонажей и локаций улавливается невооруженным глазом. Соответственно, образы главных героинь тоже претерпели изменения — в том числе, потому что с событий приквела прошло три года. И если Кэрол не особо изменилась (ей разве что добавили немного боевого окраса), то вот Лайлак теперь носит белое ципао поверх своего комбинезона, сменилась её прическа и украшения на голове, в палитру добавился красный цвет; у Миллы же появился чёрный комбинезон с жёлтым топом.

Геймплей[править]

Можно было бы сказать, что базовая составляющая геймплея не претерпела серьёзных изменений… но это будет всё же сильно сказано. Дьявол, как говорится, кроется в мелочах.

По персонажам[править]

  • Лайлак: во многих аспектах сильных изменений не претерпела:
    • Драконий циклон всё также используется как в бою, так и в платформинге, но теперь он больше не расходует ману;
    • Драконий рывок не изменил своих функций, но теперь его можно прервать в любой момент, что можно использовать в бою для более эффективного менеджмента маны и исследования уровня
    • Мерцающий рывок (Blink Dash) — при зажатии кнопки блока Лайлак совершает небольшой рывок вперёд, что даёт ей кадры неуязвимости и наносит урон противникам;
  • Кэрол: заметные изменения присутствуют:
    • Дикий пинок из первой части заменён на диск с лезвиями. Диск имеет частичный автотаргет, атакует противников с расстояния, а также может быть использован для перемещения (и наносить этим урон в бою);
    • Кэрол теперь может призывать и отзывать свой мотоцикл в любой момент, если была найдена канистра (для сравнения: в первой части с мотоцикла можно слезть, но это означало оставить его), cам же мотоцикл больше не ломается. А если у игрока есть специальный амулет, то Кэрол будет начинать уровень сразу с мотоциклом;
  • Милла: вот уж кто получил серьёзную переработку! Причём переработали так, что из наиболее сложного для освоения в первой части персонажа, Милла теперь является абсолютной имбой, которой можно проскакать всю игру, даже не вспотев! Так что же такого с ней сделали разрабы, что она рвёт игру как Тузик грелку?
    • В первую очередь, Милла заметно осмелела и обучилась кун-фу, и теперь может навалять в рукопашную не хуже Лайлак или Кэрол. При беге и в воздухе атакует противников зелёным вихром
    • Призрачный куб теперь призывается моментально и парит рядом с Миллой, не мешая перемещению (в первой части Милла держит куб в руках, что не позволяло ей парить).
    • Кубовый бластер (Cube Blaster) — использование щита при наличии куба позволяет Милле обстреливать врагов маленькими кубиками как из пулемёта.
    • Механику Усиленного взрыва щита адаптировали под возможность использовать его для ускорения Миллы. И если в первой части эта была даже не багофича, а самый натуральный совершенно законный финт ушами, то здесь это уже полноценная возможность.
  • Нира Ли (Neera Li) — новый играбельный персонаж, та самая панда-криомант из первой игры. По стилю игры — чистый дамагер, все её приемы заточены под нанесения урона, при это взамен у неё пониженная мобильность (особенно по вертикали). Навыки:
    • Ледяное лассо (Ice Lasso) — ледяное кольцо, замораживающее противника; замороженного противника можно использовать как платформу; удар по замороженному противнику ваншотает его (по очевидным причинам не работает на боссах и крупных врагах);
    • Удар копьем (Spear Drive) — удар копьём, может быть совершён как на земле, так и воздухе, при совершении в воздухе немного ускоряет Ниру;
    • Снайперский выстрел (Sniper Drive) — обстрел врага ледяными снарядами издалека;
    • Круговой удар (Baton Drive) — верхняя атака, круговой удар копьем;
    • Тундровый луч (Tundra Ray) — верхняя атака, мощный стихийный поток;
    • Удар молота (Hammer Drive) — нижняя атака, удар копьем об землю;
    • Шипы-ловушки (Spike Trap) — нижняя атака, Нира выпускает снежные капканы, которые замораживают противников; от них также можно отталкивается для взбирания в недоступные места;
    • Состояние фокуса (Focus State) — ультимативная способность, выведенная на блок, усиливает и ускоряет атаки Ниры до тех пор, пока её мана не закончится; урон по противникам, тем не менее, позволяет продлить состояние Фокуса; использование Лассо, Тундрового луча или Шипов отменяет Фокус;
    • Двойной прыжок — ну вы поняли…

И конечно же, новая механика в игровом процессе — механика блока/парирования. Разумеется, требовательна к таймингу для удачного уклонения… либо можно включить автопарирование в настройках игры (а на лёгкой она включена по умолчанию). Но если вы считаете эту механику слишком имбовой, ничто не мешает вам её не использовать — в игре нет элементов, которые прямо-таки рьяно так требуют использования блока; тем более что в игре есть предмет, дающий бонусные кристаллы за неиспользование парирования.

Прочее[править]

  • Щиты были несколько переработаны. Внешне они теперь представляют маленькие сферы с крылышками, парящими рядом с персонажем.
    • Прочность щитов теперь стакается. Если у вас сохранился щит (по дефолту две единицы) перед тем, как разбить следующий, то суммарно вы получаете уже четыре единицы прочности.
    • Щит неуязвимости бы выпилен. Но не с концами – «Радужный амулет» может с некоторым шансом сгенерировать его.
  • Жизни в виде голов персонажей также были выпилены. Жизни теперь можно получить лишь за сбор кристаллов (250 штук), либо экипировкой зелья, повышающее изначальное количество жизней.
  • Воскрешения — особая механика, позволяющая вам продолжить бой без переноса на последний чекпоинт при проигрыше, но лишь с одним лепестком; игрок может выбирать, продолжить бой или вернуться на чекпоинт;
  • Выпилен экран геймовера. При растрате всех жизней вы можете заплатить кристаллами для продолжения с последнего чекпоинта.
  • И ещё одно новшество — экран статистики c рангами. Подcчитывает ваши жизни, учитывает используемые Амулеты/Камни Храбрости и даёт за это бонус к общему числу кристаллов.
    • Ранги. Прямо как в тридешных Сониках, ей-черту… Оценка вашего прохождения с учётом жизней и используемых Амулетов/Камней храбрости. Можно получить ранги от C до S — для получения последнего ранга нужно пройти уровень с любыми двумя Камнями Храбрости и без потери жизни (в противно случае будет ранг ниже).
      • Есть и секретный ранг S+ (в игре выглядит как радужная S). Получить его можно при прохождении уровня с Камнем Храбрости «Один удар» и любым другим КХ.

Предметы[править]

Валюта[править]

  • Кристаллы — да, теперь эти камешки небесполезны, и используются в экономике игры. Добываются теми же способами, что и в первой игре, а в конце уровня можно получит дополнительный бонус при использовании Камней Храбрости и при сохранений всех жизней. Используются для обмена на Золотые кристаллы (1000 к 1), покупки пластинок и восстановления Музея.
  • Ядра — выпадают из большей части врагов. Используются для обмена на Золотые кристаллы (20 к 1) и восстановления Музея.
  • Золотые кристаллы — основная валюта, за которую вы и покупаете все плюшки. Добываются в основном через обмен, но изредка могут быть найдены в сундуках и в виде капсулы, которую нужно разбить. Также используются для восстановления Музея.

Амулеты[править]

Вспомогательные предметы, дающие персонажу определенные баффы. Покупаются у торговцев в хабах. За раз можно взять два амулета — но учитываете, что при этом вы получите меньший бонус кристаллов (каждый Амулет отнимает 10 % от общего счёта) и меньший ранг.

  • Элементальный взрыв (Element Burst) — атаки персонажа накладывают на врага статус, наносящий ему периодический стихийный урон. При выборе лёгкой сложности даётся по умолчанию;
  • Кристаллы в лепестки (Crystals to Petals) — превращает все капсулы с кристаллами в цветы с лепестками.
  • Максимум жизни (Max Life Up) — увеличивает здоровье на один лепесток. При выборе лёгкой сложности даётся по умолчанию;
  • Старт с Усилителем (Powerup Stars) — игрок начинает игру с уникальным для каждого перса усилителем (Энерджайзер у Лайлак; Мотоцикл у Кэрол; Мультикуб у Миллы; Скоростные коньки у Ниры);
  • Теневой защитник (Shadow Guard) — использование парирования создает теневого клона вашего персонажа, повторяющий ваши атаки;
  • Кольцо Расплаты (Payback Ring) — усиливает ваши атаки, если у вас не осталось жизней; сочетается с КХ «Без жизней»;
  • Стихийные амулеты — дают щит в начале уровня и превращают все щиты в щит одного типа. Взять можно лишь один, так как все они конфликтуют между собой:
    • Амулет Воды (Water Charm) — даёт водный щит, заменяет все щиты на водные; даёт бесконечное дыхание под водой и защищает от пузырьковых атак; голубая сфера в виде рыбки;
    • Амулет Огня (Fire Charm) — даёт огненный щит, заменяет все щиты на огненные; защищает от огненных атак, лавы и от высоких температур (но не защищает от взрывов); больше не наносит урона врагам, но и не ломается при контакте с водой; может случайным образом образовать лепесток при сборе кристаллов; красная сфера с крыльями феникса(?);
    • Амулет Земли (Earth Charm) — даёт земляной щит, заменяет все щиты на земляные; притягивает кристаллы (но не ядра), защищает от камней и кристаллов; жёлтая сфера со стрекозиными крыльями;
    • Амулет Дерева (Wood Charm) — даёт древесный щит, заменяет все щиты на древесные; притягивает лепестки, защищает от яда; зелёная сфера с крыльями бабочки;
    • Амулет Металла (Metal Charm)- даёт металлический щит, заменяет все щиты на металлические; защищает от шипов, электричества и мечей; серебристая сфера с орлиными крыльями;
    • Радужный амулет (Rainbow Charm) — амулет, рандомизирующий щиты на уровне, но взамен дающий шанс на появления щита неуязвимости; может быть экипирован вместе с другими стихиными амулетами, но при этом он нивелирует эффект от них.

Зелья[править]

Так как Милла угорела по всяческим наукам, и в особенности по (ал)химии, она может предоставить вам различные зелья, также работающие как баффы. При этом псинка явно охамела и даже с друзей требует деньгу в виде Золотых кристаллов — и даже с самой себя! Тем не менее, зелья особенно полезны тем, что не влияют на ранг игрока, и при полном заполнении отнимают всего 5 % от бонуса к кристаллам. В отличие от амулетов, имеют систему стаков — сколько раз взяли, столько и получили бонусов. Потому для заметного эффекта нужно брать минимум три пункта.

  • Дополнительная жизнь (Extra Stock) — даёт одну дополнительную жизнь; максимум — пять жизней (итого семь жизней в начале уровня);
  • Усиленное воскрешение (Stronger Revivals) — даёт +0.5 лепестка в шкалу здоровья при воскрешении; максимум — +2,5 лепестка (итого при воскрешении игрок имеет 3,5 лепестка — считаю, половину здоровья);
  • Дешёвые жизни (Cheaper Stocks) — уменьшает число кристаллов, необходимых для получения новой жизни на 15; максимум — 75 кристаллов (итого стоимость жизни будет равняться 175 кристаллам — даже меньше, чем в первой части!);
  • Лечащий удар (Healing Strike) — наносимый урон лечит вашего персонажа на 10 % от максимального здоровья врага; максимум — 50 %;
  • Повышенный урон (Attack Up) — увеличивает урон персонажа на 5 %; максимум — 25 %;
  • Крепкий щит (Stronger Shield) — увеличивает крепкость щита на одно деление поверх стандартного; максимум — пять делений (итого семь делений);
  • Ускоритель (Accelerator) — увеличивает скорость вашего персонажа на ровной поверхности на 5 %; максимум — 25 %;
  • Сверхлёгкость (Super Feather) — увеличивает высоту прыжка вашего персонажа на 5 %; максимум — 25 %.

Камни Храбрости[править]

Противоположность Амулетов — навешивают на персонажа различного рода дебаффы, взамен давая больший бонус к кристаллам. Большая часть их них находятся на уровнях; использование двух КХ необходимо для получения ранга S.

  • Без жизней (No Stocks) — игрок начинает игру без жизней; получаемый бонус — 25 %;
  • Дорогие жизни (Expensive Stocks) — увеличивает число кристаллов, необходимое для получения жизни в два раза; частично эффект можно нивелировать зельем «Дешёвые жизни»; получаемый бонус — 25 %;
  • Двойной урон (Double Damage) — получаемый урон игроком увеличивается в два раза; при выборе высокой сложности выдаётся по умолчанию; получаемый бонус — 25 %;
  • Без воскрешений (No Revivals) — при проигрыше игрок автоматически возвращается на последний чекпоинт без права на воскрешение; при выборе высокой сложности выдаётся по умолчанию; получаемый бонус — 25 %;
  • Без парирования (No Guarding) — парирование не защищает игрока; получаемый бонус — 20 %;
  • Без лепестков (No Petals) — все лепестки на уровне превращаются в кристаллы; получаемый бонус — 20 %;
  • Ограниченное время (Time Limit) — ставит ограничение по времени на прохождение уровня — если игрок не укладывается по времени, он не получает бонуса; получаемый бонус — 25 %;
  • Предметы в бомбы (Items to Bombs) — все предметы на уровне (ящики, капсулы с кристаллами, цветы, капсулы щитов) превращаются в бомбы: получаемый бонус — 25 %;
  • Колебание жизни (Life Oscillation) — каждые 30 секунд здоровье вашего персонажа сменяется с полного до нулевого; получаемый бонус — 20 %;
  • Один удар (One K.O. Hit) — здоровье вашего персонажа всегда на нуле и его нельзя восполнить; получаемый бонус — 75 %;
    • Если вы прошли уровень с этим Камнем на S ранг, взамен вы получите S+ ранг.
    • Экипировка данного Камня нивелирует бонус от «Двойного урона» и «Без лепестков», потому брать их вместе нет особого смысла[1].

Прочие предметы[править]

  • Лепестки — всё также лечат вашего персонажа; при полном здоровье конвертируются в кристаллы;
  • Пластинки — чисто коллекционный предмет; часть из них находятся на уровнях, часть покупается у торговцев; у музыкантов можно прослушать выбранную пластинку;
  • Ящики — из них выпадают кристаллы;
  • Сундуки — могут прятать в себе Камни Храбрости, Пластинки, Лепестки и валюту;
  • Бомбы — детонируют при прикосновении через пару секунд; при атаке детонируют мгновенно; оставляют за собой немного кристаллов;
  • Звёздные карты — выдаются при прохождении уровня; нужны для открытия новых торгов в хабах;
  • Усилители для персонажей, которые могут быть рандомно раскиданы на уровне:
    • Энерджайзер — усилитель для Лайлак; её ближние атаки начинают наносить дальний урон; восстановление маны увеличивается в два раза;
    • Мотоцикл — усилитель для Кэрол;
    • Мультикуб — усилитель для Миллы; Милла получает три куба поверх; за раз Милла может иметь шесть кубов;
    • Скоростные коньки — усилитель для Ниры; ускоряет её саму и её атаки;
  • Красные кристаллы — уникальный предмет, получаемый при комбинации «Кристаллов в лепестки» и «Без лепестков». Сочетают в себе функции как кристаллов, так и лепестков, но притягиваются всё также только земляным щитом.
  • Капсулы времени — предметы, получаемые при прохождений испытаний Баттлсферы; необходимы для получения истинной концовки.

Карта мира[править]

Как и в первой части, игра предлагает вам два режима: «Приключение» (режим истории) и «Классический» (без катсцен).

В режиме Приключения уровни представлены в виде огромной карты, по которой игрок может относительно свободно перемещаться при выборе уровня или хаба. В хабах можно поговорить с неписями, найти лорную информацию, и конечно поторговаться — купить Амулеты, пластинки, для чего также параллельно присутствует обменный пункт, где вы обмениваете кристаллы и ядра на золотые кристаллы, необходимые для торговли. Зелья же покупаются в тех хабах, где есть лаборатория Миллы. Впрочем, для торговли необязательно заходить в сам хаб — после однократного посещения открываются «Быстрые покупки», где вы также можете купить всё необходимое.

В классической режиме карта отсутствует, и работает более практичная система выбора уровня. Предметы покупаются в так называемом «Универмаге», где присутствует абсолютно всё.

Локации[править]

Всего карта делится на пять крупных локаций, внутри которой могут располагаться саблокации. Всего в игре 31 уровнень (включая Баттлсферу и секретный уровень), и 10 хабов (включая Галерею и обучающий уровень).

Шан Ту — оснащённое всеми современными убранствами королевство под управлением Магистра. За пределами королевства находится лесистая местность, в которой и проживает наше основное трио героинь.

  • Драконья долина (Dragon Valley) — начальная локация, как и в первой игре, место проживания Лайлак и Кэрол. Густой проросший лес, в котором дебоширит крабоподобный робот.
    • Босс — Прото-Клешня (тот самый робот).
  • Парк Шеньлинь (Shenlin Park) — парк в центре Шан Ту, оснащенный по последнему слову техники, полнящийся прудами, деревьями… и врагами.
    • Босс — Триггер Джой, цаплеподобный робот, оснащенный мощными ракетницами.
  • Птичий музей (Avian Museum) — музей экспонатов орнитологии, из которого была выкрадена Паньгу; внутри музея прячется довольно психоделичного вида планетарий.
  • Шоссе Феникса (Phoenix Highway) — протяжное шоссе, уходящее вглубь шахты, выкапываемый для продолжения пути.
    • Босс — Дискорд, ярко-алый боевой бронепоезд.
  • Авиакорабль «Сигвада» (Airship Sigwada) — корабль воздушных пиратов, выкравших Паньгу, под командированием и пилотированием Коразон «Кори» Ти.
    • Боссы — Лансер, робо-орёл с огнемётом, и сама командир корабля, Коразон Ти.
      • При прохождении за Кэрол боссфайт с Коразон отсутствует.
  • Двор при дворце (Palace Courtyard) — армия Мерги атакует и оккупирует Королевский Дворец, вынуждая Магистра и всех его подопечных бежать из Шан Ту.
    • Боссы — Двуликий, механический дракон с головой на каждом концу, плюющиеся огнём и водой; и безнадёжный бой с Мергой.

Шуйган — королевство вечной зимы под правлением короля Дейла, унаследовший трон после возвращения здравого рассудка после совершенной Бревоном промывки мозгов и вероломного убийства предыдущего короля Шуйгана.

  • Тигровые водопады (Tiger Falls) — живописная местность с водопадами… и секретными проходами за ними.
    • Босс — Роузбад, механический змей, под завязку напичканный лезвиями; для победы над ним нужно снести с него все его ядра.
  • Кладбище роботов (Robots Graveyard) — заснеженное место, оставшееся после побоища с роботами Бревона, имевшее место в первой части. Остатки армии поверженного лорда будут вам всячески мешать.
    • Босс — Синтакс в форме куба, меняющая в процессе свою форму.
  • Блёклая броня (Shade Armory) — заброшенная база Бревона, также полнящаяся его роботами.
    • Босс — снова Синтакс, но уже в образе гиганского паука.
  • Снежные поля (Snowfields) — бой с Серпентинов в двух фазах.
    • Первая фаза — сам Серпентин, чей мувсет во многом повторяет таковой из первой части.
    • Вторая фаза — Серпентин в «волчей» меха-броне.

Шан Му — королевство-республика, под управлением мэра Зао, того ещё мелкого самодура, который как-то подозрительно долго не покидал своего поста… идеальное место для проведения досуга — тут есть и лунапарк, и опера, и арена для королевских битв — выбирай что душе угодно.

  • Заоляндия (Zao Land) — лунапарк имени мэра Зао, оформленный в карнавально-цирковой тематике. Тут вы можете почувствовать себя бейсбольным мячиком, сев на который вас запульнут на другой конец парка.
    • Босс — Геральд, агрессивный робот-бейсболист, стремящийся запульнуть в вас взрывоопасными бейсбольными мечами; при победе над ним разделяется на трёх роботов поменьше.
  • Арена Баттлсферы (Battlesphere Arena) — формально, сборник испытаний разного рода и вида; четыре из них вы проходите по сюжету.
    • Полоса препятствий новичка (Beginner’s Gauntlet) — придите к финишу.
    • Королевская битва боевых роботов (Battlebot Battle Royale) — одолейте всех роботов.
    • Геройская королевская битва (Hero Battle Royale) — одолейте ваших товарищей.
    • Испытание Калау (Kalaw’s Challenge) — придите к финишу раньше Капитана Калау.
      • При прохождении остальных испытаний вам выдаются Капсулы времени, необходимые для открытия истинной концовки.
      • Также включает в себя возможность сразиться со всеми боссами игры на арене Баттлсферы.
      • И включает мини-игру, где вы должны разбить как можно больше дисков перед тем, как вы коснётесь земли.
  • Опера «Глобус» I (Globe Opera I) — мэр Зао взят в заложники, и вам необходимо пробраться внутрь оперы «Глобус» для его спасения.
    • Босс — Зверь Один, робот-самолёт.
  • Опера «Глобус» II (Globe Opera II) — действие переносится внутрь оперы. В процессе прохождения вам необходимо включить все вилки в розетку.
    • Босс — Зверь Два, робот-орёл.
  • Аудитория (Auditorium) — бой с двумя боссами:
    • Первый — Зверь Три, робот-лев.
    • Второй — BFF-3000, огромный меха-кролик, созданный из слияния Зверя Один, Два и Три.

Паруса — островное государство, буквально курортный рай — тропический климат, пляжи, море… а ещё на острове располагается действующий вулкан, который может в любой момент рвануть, грозясь похоронить всех его жителей и туристов под слоем магмы. Рядом находятся Парящие острова, очевидно возведенные с целью уберечься от последствий извержения. А тем временем в недрах Парусы покоится Бакунава, дожидающаяся своего часа…

  • Приливные врата (Tidal Gate) — сочетание пляжа с древними руинами.
    • Босс — Большая Ракушка, робот в виде, собственно, жемчужной ракушки;
  • Зулонские джунгли (Zulon Jungle) — густые джунгли, которые заполнили роботы Бревона под командованием Серпентина.
    • Босс — Туннельный Машинист, шарообразный механизм под управлением Ааа.
  • Озеро Налао (Nalao Lake) — озеро, также по уши заполненное роботами Бревона; в процессе прохождения вы должны собрать обломки от мехов, чтобы собрать BFF-3000.
    • Босс — Титановая Броня, змея-меха Серпентина, которую вы должны одолеть с помощью BFF-3000.
  • Небесный мост (Sky Bridge) — огромное сооружение, ведущее на Парящие острова; для прохождения необходимо уничтожить три маяка под охраной роботов.
    • Босс — Капитан Калау.
  • Башня Молний (Lightning Tower) — сооружение, питающее электричеством механизмы, что позволяют Парящим островам держаться в воздухе.
    • Босс — Громой Наездник — цаплеподобный робот на рельсах.
  • Древняя кузница (Ancestral Forge) — глубинные пещеры, судя по всему, являющиеся кузницей древней цивилизации. Уровень в стиле метроидвании — исследуете уровень, чтобы найти ключи для прохожу дальше.
    • Босс — Гнавса Лок, противно ржущая робо-рыба на пузыре;
  • Магмовые пейзажи (Magma Starscapes) — проберитесь в недра вулкана, чтобы предотвратить его извержение; не забудьте найти огненный щит, чтобы не зажариться в процессе.
    • Босс — Сотня Свёрл, робот-сверло.
  • Алмазный пик (Diamond Point) — бой с Аскалом.
  • Гравитационный пузырь (Gravity Bubble) — проходы в недра в поисках Бакунавы в толщи воды; иногда будут встречаться кислородные пузыри, что восстановить запас кислорода, но будет куда лучшим решением найти водяной щит.
    • В конце уровня мы убегаем от воздействия ионных лучей Бакунавы.
  • Погоня за Бакунавой (Bakunawa Chase) — верхом на корабле мэра Зао стремитесь вслед за Бакунавой, избегая столкновении с препятствиями.
    • Босс — крабовидный робот.

Бакунава — огромный межгалактический корабль в виде азиатского дракона, древнее сооружение земляных драконов, починив которую те планировали покинуть Авалис после аварийной посадки на нём; Мерга планирует покинуть на нём планету, для чего она собирается уничтожить луну Авалиса.

  • Впопыхах за Бакунавой (Bakunawa Rush) — спустившись с корабля Серпентина, проберитесь внутрь Бакунавы, избегая столкновений с противниками.
    • Босс — Рельсовый Машинист, шарообразный механизм под управлением Ааа.
  • Очистительная камера (Refinery Room) — бой одновременно с Аскалом и Ааа. Делится на две фазы.
  • Часовой питомник (Clockwork Arboretum) — место, где находятся образцы флоры и фауны Авалиса, в которым также обитают враги с некоторыми боссами; соберите десять ключей чтобы добраться до самого верхнего уровня.
    • Босс — Коразон Ти.
  • Обратное динамо (Inversion Dynamo) — Серпентин перехватывает контроль над Бакунавой и направляет всех роботов против главных героев.
    • Босс — Титановая Броня 2.0.
  • Лунная пушка (Lunar Cannon) — Мерга возвращает контроль на Бакунавой; проберитесь к ядру пушки, чтобы предотвратить уничтожение Луны. Осторожно, пол и стены наэлектризованы.
    • Босс — ядро оружия Бакунавы, за процессом боя которого будет наблюдать Мерга.
  • Мерга (Merga) — собственно, финальный бой с Мергой; делится на шесть фаз, с каждой фазы у Мерги меняются крылья:
    • Голубая Луна — Мерга использует силу прилива и отлива;
    • Кровавая Луна — Мерга призывает лавовые потоки и использует огненные атаки;
    • Суперлуние — Мерга призывает огромные мечи; при потере половины здоровья создает мощный энергетический луч;
    • Затмение — Мерга манипулирует светом, чтобы прятаться в тени и создавать иллюзии, отвлекающие игрока; после потери половины здоровья может провести пронзающий удар, не увернувшись от которого игрок теряет половину здоровья;
    • Лилит — Мерга создает мощные вихри из цветов, которые засасывают игрока в себя, создает снаряды из цветов и призывает растительные шипы;
    • Финальная стадия — Мерга отбрасывает крылья и с громким рёвом бросается на игрока; в процессе она может использовать свой энергетический клинок, создавать им снаряды, использовать Драконий рывок от трёх до пяти раз, и призывать острые лезвия со всех сторон.
  • Оружейное ядро (Weapon’s Core) — Синтакс берёт под контроль Бакунаву, и вам следует пробраться в самое сердце корабля, чтобы её обезвредить; но не мешкаете – Синтаксис бдит, и если вы не будете достаточно скрытны, то Синтакс расправится с вами особо жестоким образом
    • Босс – Слияние Бакунавы, робот-ядро Бакунавы под контролем Синтакс, стремящийся уничтожить главных героев.

Хабы[править]

  • Туториал (Basic Tutorials) — присутствует, если игрок согласился на проведение туториала; в противном случае данный хаб будет отсутствовать на карте.
  • Храм Поющих вод (Singing Water Temple) — место проживания Миллы, рядом с храмом при водопадном пейзаже.
    • Доступные торги — Магазинчик Юни.
  • Королевский Дворец (Royal Palace) — резиденция Магистра.
    • Доступные торги — обмен на Золотые кристаллы, Лаборатория Миллы.
    • Дополнительные особенности — тренировочный зал генерала Гонга.
  • Галерея (Gallery) — место, где вы жертвуйте вашу валюту на восстановление Птичьего музея. Когда вы восстановите все экспонаты, вам откроется проход «за четвертую стену», где аватара Сабрины покажет и расскажет вам о первых концептах и неиспользуемый контент.
  • Дворец Шуйгана (Shuigan Palace) — резиденция короля Дейла.
    • Доступные торги — торги у Хлои (недоступны через меню «Быстрых покупок»).
  • Городской холл (City Hall) — резиденция мэра Зао. Из примечательного — в его библиотеке можно найти книги, немного раскрывающий лор игры.
  • Баттлсфера (Battlesphere) — преддверие арены Баттлсферы, представленный как огромный торговый центр.
    • Доступные торги — обмен кристаллов, Базар (тут продаются три Камня Храбрости), Виниловое место встречи (магазин пластинок).
    • Дополнительные особенности — в игровом зале есть автомат, на котором можно сыграть в аркаду «Fists of Frog».
  • Площадь приключений (Adventure Square) — городок на берегу моря, курортная зона;
    • Доступные торги — обмен кристаллами, лаборатория Миллы, Мелодии Диго (магазин пластинок), торги и Хлои (недоступны в меню «Быстрых покупок»).
    • Дополнительные особенности — в одном из задний можно отыскать одну из Капсул времени, а также найти лорную информацию.
  • Праймовый рай (Paradise Prime) — деревушка на Парящих островах.
    • Доступные торги — Цветник Флорин, Гараж Фавнстара (магазин пластинок);
  • Зона передышки (Rest Area) — маленькая зона для отдыха.
    • Доступные торги — Лаборатория Миллы.

Сюжет[править]

Nota Bene! Особенность сюжета игры — частичная нелинейность, при которой порядок прохождения тех или иных глав может быть различным. Здесь будет приведена попытка собрать сюжет в наиболее целостный вид.

Действие сиквела начинается там, где кончились первая игра: во время разрушения Королевского Камня. Конечно, его энергия рассеялась по всему Авалису, и тем самым вражда трёх королевств: Шан Ту, Шан Му и Шуйгана, прекратилась. Однако это же послужило причиной разрушения некого кристалла, что держал в себе некое рыбоподобное существо. Прошло три года. С тех пор все три королевства сосуществуют в мире и в дружественных отношениях. Вот только не всё так спокойно, как хотелось бы: жителей постоянно терроризируют различные механоидные роботы, а один из них по итогу разрушает дом Лайлак и Кэрол, отчего они были вынуждены временно обосноваться у Миллы.

В дверь к девочкам стучится Нира Ли, и заявляет, что Магистр желает их видеть. Уже в Королевском Дворце Магистр призывает Команду Лайлак к расследованию дела, связанного с нападениями роботов, дав в напарники группе саму Ниру, и Аскала — полукровного дракона-пса, не слишком дружелюбно отзывающегося о девочках.

Прибыв в Шуйган, король Дейл высказывает свои опасения по поводу того, что боеприпасы его армии постоянно исчезают, и считает, что за этим стоит Спейд. Группа отправляется по королевству, и обнаруживает, что на останках от дредноута лорда Бревона вовсю снуют его роботы, что вызывает нешуточные опасения по поводу возвращения Бревона на Авалис. К счастью, оказывается, что за всем этим стоял Серпентин, бывший слуга Бревона, жаждущий мести за своего господина. В последствии главные герои отжимают у Серпентина Синтакс и решают вопрос пропажи боеприпасов армии Шуйгана.

Узнав о грядущем событии в Баттлсфере, Кэрол бросает все дела и стремится в Шан Му, чем вызывает яростное недовольство у Ниры. Лайлак и Милла убеждают Ниру, что победив в Баттлсфере, у них появится шанс призвать к себе Капитана Калау — чемпиона Баттлсферы.

По прибытию в Шан Му, все четверо принимают участие в событиях Баттлсферы, последнее испытание которого — одолеть Капитана Калау в гонке. Главным призом за победу в Баттлсфере были… призовые купоны на бесплатный обед у мэра Зао. Но по крайней мере, Капитан Калау соглашается присоединиться к армии Шан Ту. Только вот, похоже, Капитан работает на некую рыбоженщину, в чьи интересах уничтожить Команду Лайлак…

На Птичий музей совершается налёт небесных пиратов, которые похищают Паньгу. В процессе Команда Лайлак ломает робота, что разрушил их дом, чем вызывает гнев у Ааа — у помешанного на железяках макака. Тот совершает отвлекающий манёвр и сбегает. Корабли Шан Ту поднимаются в небо с целью догнать пиратов и вернуть Паньгу. В последствии выясняется, что авиакорабль «Сигвада» пилотируется Коразон Ти, которая является старшей сестрой Кэрол. Паньгу удалось вернуть, но сами преступники сбежали.

И как выяснится позже, Коразон также работает на неизвестную рыбоженщину…

Тем временем телевидение Авалиса охватывает шокирующая новость: мэр Зао взят в заложники, и преступники вместе с ним скрываются в опере «Глобус». Трансляцию прерывает та самая рыбоженщина — на деле же водяной дракон, именуемая себя, как Мерга. Мерга показывает голограмму Бакунавы и требует Паньгу взамен на сохранение жизни мэра Зао. На вопрос, зачем ей это нужно, Мерга отвечает, что это месть земляным драконам за совершенные ими грехи, и задаёт Лайлак роковой вопрос: что случилось с водяными драконами?

В процессе осмысления команда решает обмануть Мергу, подсунув ей вместо этого Синтакс, и отправляются в Шан Му на спасение мэра Зао. Группе удаётся спасти нерадивого мэра, и там же узнают о том, что Капитан Калау, Коразон и Ааа работают на Мергу. Впоследствии выяснилось, что взятие мэра Зао в заложники — было лишь обманкой, чтобы отвлечь Команду Лайлак.

Мерга совершает нападение на Королевский Дворец и оккупирует его. Прибывшая раньше всех Лайлак защищает Магистра от летальной атаки Мерги. Однако после этого сиреневая драконша получает ответ на вопрос, заданной Мергой ранее. И ответ шокирует её: водяные драконы были полностью истреблены, и по вине народа Магистра. Аскал встал на сторону Мерги, и в гневе сбил с Магистра шлем, обнажив перед всеми его истинный облик: Магистр был земляным драконом. Команда Лайлак не выдерживает натиска армии Мерги, и резко отступает. Нира в гневе от предательства Аскала, и пытается вернуться, чтобы продолжить бой, но Гонг её останавливает. Группа направляется в Шан Му просить помощи у мэра Зао (в том числе использовать те самые купоны).

Уже в библиотеке Лайлак интересуется у Магистра, было ли то, что сказала Мерга, правдой, на что получает утвердительный ответ. На вопрос же «за что?» Магистр отвечает лишь невразумительное «так было надо», и припоминает Лайлак о тех временах, когда та состояла в «Красных Шарфах», на что Лайлак парирует, что та никогда никого не убивала.

На утро выясняется, что Кэрол сбежала, очевидно, с желанием отыскать и вразумить свою сестру, чем опять вызывает неподдельный гнев у Ниры, всё ещё переживающий из-за предательства Аскала. Путём вычислений было выявлено, что Сигвада держит путь на Парусу, и соответственно, именно там и нужно искать Кэрол.

На Парусе Серпентин использует остатки армии Бревона в свою пользу и в его интересах отобрать Синтакс. Что ему в какой-то момент удается, но после змеюка получает по лицу, и Синтакс возвращается назад. Команда Лайлак тем временем пересекается со Спейдом. Вместе они засекают повышенную активность вулкана, и сделали вывод, что это может грозить извержением. Милла создает особое зелье, которое должно предотвратить извержение.

Тем временем Кэрол удается нагнать Коразон, но та вместо ответов усыпляет сестру и садит её на корабль, который должен привести её в безопасное место. На этом же корабле Кэрол пересекается с Серпентином, и оба заключают временный союз.

После предотвращение извержения Команда Лайлак возвращаются к Спейду, но не обнаруживают его. Команда Лайлак в этот момент пересекается с Кэрол и Серпентином. После чего группа получает сообщение от Мерги, где та требует от Лайлак явиться к ней в одной.

Лайлак выполняет требование Мерги, и Мерга предлагает Лайлак присоединиться к ней, как одной из последних выживших водяных драконов, и покинуть Авалис на Бакунаве. Лайлак отвергает предложение Мерги, так как её друзья и её родной мир для неё значат куда больше «эфемерной» мести Мерги за гибель водяных драконов. Мерга пытается усыпить Лайлак, чтобы забрать её собой, но Команда Лайлак вместе с Серпентинов не позволяют этого сделать. Но в любом случае было уже поздно: Мерга смогла поднять Бакунаву со дна, и теперь её цель — уничтожение луны Авалиса, чтобы напитать корабль энергией и ресурсами, и оставить Авалис умирать мучительной смертью в знак мести земляным драконам за гибель расы водяных драконов.

Догнать Бакунаву на корабле мэра Зао не предоставилось возможным. Руку помощи предложил Серпентин, чей звездолёт имеет достаточную мощность, чтобы догнать Бакунаву. Добравшись до Бакунавы и проникнув внутрь, Серпентин предаёт остальных и даже временно берёт контроль над Бакунавой, но после Мерга возвращает управление себе, а Серпентин получает заслуженную порцию тумаков от Команды Лайлак.

Лайлак всё же добирается до Мерги, где по просьбе Магистра позволяет ему связаться с последней. Магистр надеется достучаться до Мерги, принеся извинения за то, что его народ сотворил с народом Мерги в глубоком прошлом, но слова Магистра не действует на неё, и она начинает сражение с Лайлак, но терпит поражение. Лайлак в истерике кричит, что как бы она не хотела верить словам Мерги, прошлое обеих только загоняет их в цепи и душит. Лайлак просит Мергу отказаться от мести, но та не поддается на разговоры, и в процессе разрушения Бакунавы падает в пропасть. Бакунава терпит крушение в океане.

Лайлак просыпается в Королевском Дворце, где обнаруживает своих товарищей в целостности и сохранности. Магистр приговаривает Капитана Калау, Аскала, Ааа и Коразон сначала к тюремному заключению, но смягчает наказание до общественных работ. После Магистр, взвесив за и против, решает отказаться от своего титула и передать бразды правления в руки Ниры. Та принимает это с честью.

Лайлак думает о том, выжила ли Мерга, и хочет разыскать её среди обломков Бакунавы. Перекинувшись пару слов с Кэрол, те временно расходятся, и Лайлак оправляется на поимки Мерги.

Истинная концовка[править]


Что тут есть[править]

  • Аицин бронепоезд — буквальный такой поезд выступает в качестве босса.
    • Нира как геймплейный персонаж. Ей очень сильно не хватает мобильности, особенно в равнении с другими играбельными персонажами.
  • Басы могущества — голос Магистра в начале игры. После того как с него сбили шлем, то его голос сменяется на бархатный баритон.
  • Бедный злодей! — Мерга в истинной концовке вызывает именно такие чувства.
  • Безнадёжный бой — зигзагом: первый бой с Мергой в Королевском Дворце. Игрок с высокой вероятностью при первом прохождении сольёт Мерге, и изрядно удивится, что уровень зачитался как пройденный. Тем не менее, одолеть Мергу на этом уровне можно[4] — за это даже есть ачивка, и это же необходимое условие для ранга S/S+. Впрочем, сюжетно бой всё равно посчитается слитым.
  • Безымянный герой — мы так и не узнали настоящего имени Ааа.
    • Как и настоящего имени Магистра. Тем более, когда он отказался от своего титула.
  • Бисёдзё — даже с поправкой на то, что это игра про фуррей, но главные героини вполне подходят.
  • Бисёнэн — а тут уже отметились Спейд и Дейл. А уж Магистр и вовсе выдавил педаль в другую сторону Вселенной.
  • Бой-баба — Мерга. Эталон.
  • Бой-девка — всё также Лайлак, Кэрол, и теперь Милла в том числе тоже.
  • Бонус для гениев:
    • Бакунава — морской змей из филиппинской мифологии, известный также как «Пожиратель лун». А теперь вспомним, что представляет из себя Бакунава в игре…
    • Голубой луной называют также полнолуние — так что неудивительно, что в первой фазе Мерга использует силу приливов.
  • Ботаник — Милла в сфере алхимии, Ааа в сфере робототехники и инженерии.
    • Ботанская пара — Милла и Ааа сдружились именно на фоне общей ушибленной по наукам.
  • Босс-препятствие — Бакунава на уровне «Gravity Bubble».
  • Босс-сменщик — на уровне «Auditorium» мы сначала бьёмся со Зверем Три, а потом он сливается с двумя другими в BFF-3000.
  • Ваншот — Если на уровне Weapon Core заполнить шкалу подозрительности у Синтакс - она вас убьёт одним ударом. А учитывая, что эту шкалу хрен опустошишь, особо нерасторопные игроки могли забросить попытки открыть настоящий финал, ибо уровень, с учётом такого обстоятельства, становился особенно гадким
  • Вечная загадка:
    • У нас есть земляные драконы, у нас были водяные драконы. Учитывая, что вселенная игры включает в себя систему китайских стихий, увидим ли мы огненных, древесных и металлических драконов?
    • Элемент Ниры — земля, но при этом она криомант. Криомантия в этом мире — разновидность магии земли? Что довольно странно… разве не логичнее было привязать криомантию к магии воды?
    • Гибридом с каким животным является Лайлак?
    • Так Бревон выжил? Серпентин говорит о нём так, будто он и не взрывался вместе со своим дредноутом, а Команда Лайлак весьма серьёзно беспокоятся о его возможном возвращении. Значит, есть шанс, что он ещё вернётся? И скорее всего, с куда более мощной армией, чтобы взять реванш.
  • Внезапная смена геймплея — уровень «Ancestral Forge» явно отдаёт дань метроидваниям, где также часто приходится искать ключи, чтобы пройти, куда надо.
    • Уровень «Weapon’s Core» же превращается в натуральный стелсовый хоррор.
  • Временный союз — Команде Лайлак пришлось пойти на сотрудничество со Серпентином, так как на кануне стояла судьба всего Авалиса. Иллюзий никто по этому поводу не питает.
  • ГАР — Аскал. Гора мышц с крутым, как те же самые горы, характером. А ведь Аскал ещё и довольно продвинутый геомант, ко всему прочему.
    • Гонг тоже бы мог потянуть, но он всё же несколько… полноват.
  • Двойной босс — Аскал и Ааа на уровне «Refinery Room».
    • В испытаниях Баттлсферы нужно сразится одновременно с Лансером и Триггер Джоем.
  • Детям это смотреть нельзя! — рейтинг игры всё также E10+. И тем не менее в игре есть уровень «Weapon’s Core», с поистине жуткой и напрягающей атмосферой, и с одной из самых жестоких смертей для персонажа в игре
  • Дыра в сюжете — если водяных драконов истребили сотню лет назад, то как тогда Лайлак вообще появилась на свет?
    • Очевидный обоснуй: значит, всё же не все водяные драконы были истреблены — Лайлак сама высказывает эту мысль.
      • Также вполне возможно, что Лайлак и Мерга относятся к разным подвидам водяных драконов — если вспомнить, что общим термином «водяные драконы» назывались несколько разных видов существо. В том же хабе на Парусе, где мы и находим одну из Капсул, есть статуи с двумя водяными драконами — одним сиреневым, больно напоминающий Лайлак (та даже говорит «я думаю, именно так бы и выглядела моя мама»), и с одним голубым, больше похожим на Мергу. Так вот, истреблен мог быть конкретно подвид Мерги, а подвид Лайлак вполне мог выжить.
    • Или же по каким-то причинам яйцо Лайлак в течении сотни лет не могло проклюнуться? И да, Лайлак именно что вылупилась из яйца — она предъявляет Спейду, что Красные Шарфы выкрали её ещё до того, как она «вылупилась». Здесь мы делаем вывод, что драконы в этой вселенной всё также откладывают яйца. И вывод, что драконом была именно мама Лайлак[5].
  • Закон злодейской смены стороны/Имба у врага — пустышка у игрока — а вот нифига!:
    • Нира была боссом в прошлой игре, здесь она наш союзник и играбельный персонаж. В сиквеле её скиллсет значительной расширился в сравнении с первой игрой, где она могла лишь метаться кольцами да призывать щиты.
    • Субверсия — Кастовать щиты по своей воле Нира больше не может в угоду баланса.
    • И на нашу долю выпадет возможность покататься на BFF-3000. Функционал при этом остался тот же.
  • И у злодеев есть любимые — и это становится толчком для Мерги к повороту направо.
    • Кори искренне беспокоится за Кэрол, хотя и не упускает шанса приколоться над ней.
  • Каин и Авель — так уж вышло, что Кэрол и Кори оказались по разные стороны баррикад. Впрочем, Кори всё же решает, что семья важнее, чем, правда, чуть не поплатилась жизнью, оттолкнув Кэрол от атаки Мерги. К счастью, потом поправилась.
  • Клёвая старшая сестра — Кори старается как может, правда.
  • Крутая лесбиянка — ну конечно же Мерга!
  • Крутой инвалид — Лайлак, с прикрученным фитильком. Будучи гибридом, страдает от глухоты, и вынуждена носить слуховой аппарт. И таки да, её украшения на голове — это оно. И как говорят разработчики, у Лайлак уши — похожи на плавники, прямо как у Мерги.
  • Леди-воительница — Нира Ли.
  • Межвидовая романтика — если верить кампании Ниры, то Аскал явно испытывает к ней нежные чувства. Хотя с него может быть и попытаться просто рассеять внимание Ниры.
  • Межвидовое скрещивание — Лайлак и Аскал являются драконьими гибридами.
  • Меха — BFF-3000, меха-кролик. Нам даже дадут покататься на нём, хотя и несколько вынужденно. Тут прям не хватает Гэндо Икари с его «[имярек], полезай в грёбанного робота!».
  • Ненадёжный рассказчик — Серпентин. Можно ли верить его рассказам о возвращении Бревона или о том, что Милла на самом деле — продукт генной инженерии из лабораторий зеленокожего варлорда — вопрос отдельный.
  • Ничего личного — Кори утверждает, что работает на Мергу чисто из денежных соображений. Полуправда: на деле же ещё и из желания уберечь Кэрол.
  • Обреченная любовь/Ромео и Джульетта — роман Мерги и Корделии иначе и не мог окончится.
  • Оммаж — Если присмотреться, то можно найти отсылки на Мегамэна («стрельба» Миллы кубиками, плюс возможность использовать заряженную атаку-лазер), на ДжоДжо/Кулак Полярной Звезды (одна из атак Аскала), да даже на фанатские проекты по Сонику (вторая фаза битвы с Коразон в конце Arboretum Clockwork будто позаимстовавна из битвы в вентиляционной шахте в Eggman Hates Furries)!
  • Открытый финал/Задел на сиквел — мы так и не узнали, выжила ли Мерга. А если учесть, что в истинной концовке нам показали Корделию, то стоит ожидать, что это явна затравка на третью часть, ну или хотя бы DLC-эпилог, который раскроет все карты.
  • Отрастить бороду — в сравнении в первой частью — это точно оно. Злодейка здесь — не ходячее «зло ради самого зла», каковым был Бревон, а имеет вполне конкретные мотивы, и даже располагает к объятию и плаканию.
  • Поворот направо — Мерга в истинной концовке.
  • Поднял уровень крутизны — Милла. Как сюжетный персонаж обучилась всяческим наукам и избавилась от робости, а как играбельный начала показывать такие финты ушами, что диву даешься, где её так натаскали.
  • Получилось страшно — уровень «Weapon’s Core». Музыка, атмосфера. Бррр….
  • Постоянная шутка — постоянный гэг, когда над мэром Зао выскакивает надпись «+5 к [вставьте_сюда_любое_слово]», благополучно перекочевал из первой части.
  • Предатель — Капитан Калау (изначально) и Аскал (совершил поворот налево). Причем насчёт последнего авторы слили ещё задолго до релиза игры.
    • Впрочем, ближе к финалу Аскал возвращается обратно на правую сторону.
  • Предзнаменование — в хабе «Площадь приключений» можно найти информацию, что на Авалисе есть пять праздников, связанные с определёнными состояниями Луны: Голубая луна, Кровавая луна, Суперлуние, Затмение и Лилит. Именно так и называются фазы боя с Мергой.
    • В том же хабе говорится, что Лилит — праздник влюблённых. После истинной концовке тот факт, что предпоследняя фаза Мерги – именно Лилит, вызывает грусть.
  • Разрушение четвёртой стены — при восстановлении всех экспонатов в Птичьем музее, игрок сможет попасть буквально за четвёртую стену и увидеть концепты и неиспользуемый контент игры.
    • При запуске игры мы видим Ааа, который нажатием кнопки вызывает логотип студии, и встает на место, где должна быть буква X. И тут же Ааа начинает орать, когда на него падает эта самая буква X, откидывая его прочь.
    • На уровне «Weapon’s Core» в меню паузе высвечивается надпись от Синтакс «Тебе здесь не спрятаться».
  • Родные братья противоположны — Дейл и Спейд. Один — король Шуйгана, второй — участник преступной группировки. Хотелось бы пошутить, что «вроде бы из одной матери вылезли», да только они единокровные…
    • Кэрол и Кори. Хотя и общего у них тоже не мало — любовь к авантюрам уж точно их семейная черта.
  • Смехотворно низкая награда — и какова награда за победу над чемпионом Баттлсферы? Купоны на бесплатный обед!
  • Снежная королева — Нира Ли. Своей серьёзностью уравновешивает ребячество Команды Лайлак.
  • Ужас у холодильника:
    • Для того, чтобы Бакунава смогла покинуть Авалис, ей нужна энергия, которой можно получить лишь через разрушение луны. Земляные драконы в прошлом планировали после восстановления Бакунавы покинуть Авалис. Значит, для этого им бы пришлось также уничтожить луну, и также обречь обитателей Авалиса на вымирание.
      • И уж ли не поэтому водяные драконы и взбунтовались, помимо того, что их считали «дикарями»? Если так, то земляные драконы выглядят ещё большими сволочами на этом фоне.
  • Упитанный ловкач — габариты Гонга в этом нисколько ему не мешают и в спарринге он даёт прикурить даже Лайлак с её Драконим рывком.
  • Ураган кулаков — одна из атака Аскала. Поверьте, вы не захотите почувствовать себя Стили Дэном в конце той самой серии!
  • Утай — и если в первой части ещё пытались хоть как-то сохранить китайский колорит (за исключением таких курьёзов, как «суши»…), то тут уже и не поймешь, Китай это, Япония, Корея или вообще чёрти-что… так и среди неписей вполне нормально встретить как китайские, так и японские и общеевропейские имена. Ну казалось бы, у вас в штате два художника китайского происхождения, неужели что Цзиё, что Тайсону, было настолько пофиг?
  • Хардкор — можно устроить самому себе, если приспичит пройти игру на S+ ранг: к «Одному удару» добавьте «Ограниченное время». А если вы совсем лютый мазохист, можете вместо этого добавить «Без парирования».
  • Хроническое спиннокинжальное расстройство — Серпентин не примнёт кидануть тех, с кем недавно вроде как образовал союз.
    • Верность до конца — Внезапно, он же. Но уже по отношению к непосредственному начальству, то бишь Бревону.
  • Цундэрэ — Кори по отношению к Кэрол. Сестрёнку всё же любит, хотя и не слишком охотно в этом признаётся. Так и говорит «только не говорите Кэрол, что я это сказала».

Примечания[править]

  1. Что логично: какой толк в двойном уроне, если тебя ваншоет и так и так? Как и в том, чтобы лишать игрока лечилок, если он и так не может лечиться, а лепестки автоматически конвертируются в кристаллы.
  2. Одна из них так вообще перекочевала из первой части – это в которой некий дракон-учёный рассказывает о Королевском камне; во второй капсуле Магистр рассказывает о лорде Бревоне, а реплики из этой капсулы были использованы в одном из трейлеров к игре.
  3. И непонятно, почему так – то ли чтобы игроков не душить поиском Капсул по всей игре, то ли просто к дедлайну не успевали, вот и решили вопрос таким образом.
  4. Её паттерн аналогичен финальной стадии в конце игры, проблема лишь в том, что если ты сольёшь — то придётся перепроходить уровень заново, что в том числе включает нуднейший бой с Двуликим.
  5. Что, кстати, забавно, учитывая, что в процессе разработки первой части планировалось добавить отца Лайлак, который был именно водяным драконом. Возможно, эту идею отбросили в том числе и по этой причине.