Внезапная смена геймплея

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Unexpected Gameplay Change. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Игрок играет в битемап, раздавая лещей налево и направо… Но тут по сюжету ему надо пройти уровень с шутером от первого лица! Герой, за пол-игры привыкший к одному движку, вынужден перекраиваться под другой… И хорошо ещё, если программисты с дизайнерами не накосячили, и уровень проходится легко. Увы, так оно бывает не всегда. Если ещё проще, ВСГ — это полноценно-развёрнутая миниигра со значительно отличающимся от основной движком, ставшая обязательной/полуобязательной (в случаях, если игрок хочет собрать все ачивки или субквесты для доступа к секретным боссам или оружию) к прохождению. Обязательное условие — игровой движок левоты должен заметно отличаться и смотреться в основной сюжетке не в тему. Является игровой версией тропа Смена жанра.

Появляется эта бодяга из-за того, что разработчики хотят сделать больше элементов мультижанра в рамках отдельно взятой игры. Троп является родственником Фальшивой сложности и Гадкого уровня, и может быть с ними единым тропом, однако есть отличия:

  • Иногда ВСГ ЛЕГЧЕ основной игры (это даже может быть терминаторизатор)
  • ВСГ — не всегда уровень

Если же внезапная смена геймплея происходит не в рамках одной игры, а в новой игре той же серии, то это называется «Новая игра — новые правила».

Где встречается[править]

  • Бонус-уровни платформеров. Тысячи их.
  • Серия Wolfenstein — игра без предупреждения меняет жанры, переходя то в стелс, то в шутер. И не важно какой стиль вы предпочитаете, серия игр всегда найдет способ подпортить вам жизнь Любите стелс? Получите миссию-перестрелку! Любите стрельбу? Получите стелс!
  • GTA — довольно часто, учитывая, что погони и перестрелки быстро утомляют
    • Vice City — миссия с вертолётиком
    • San Andreas — миссии с танцами, где начинается ритм-игра. + миссии со стелсом.
  • Mafia — знаменитая гоночная миссия, которую разработчики сами проходили с помощью руля.
    • Там же — знаменитое таскание ящиков.
      • С фитильком, если думать головой, то делать этого не нужно.
    • А также стелс-квест с обчищением прокурорского сейфа. А вообще почти каждая миссия отличается от предыдущей.
  • Yakuza 5 — работы персонажей, в частности уровни Харуки. Когда в трейлерах будущей игры продемонстрировали её геймплей и обязанности (в отличие от работ других героев, обязательных к прохождению), фаны битемапов, песочниц и Якудзы в частности сильно напряглись — ведь вместо боёв Харука состязалась в ритм-играх, не самом популярном среди фанатов экшена жанре, к тому же, значительно отличающемуся от боя в игре. Однако в итоге всё вышло хорошо — уровни за Харуку лёгкие, достаточно её хорошо раскачать работой поп-идолом и взять её Relevation, чтобы выигрывать соперниц если не по технике, то по очкам. Однако, подстава всё равно произошла в виде нескольких её субсторий, наистрашнейшая из которых — Aspiring Comedians (которая сильно отличается от механики игры за саму Харуку), которую для прохождения пусть и необязательно завершать, но для битв с секретными боссами — надо. К счастью, в последующих играх серии это убрали. Там же — танцевальные миссии за Акияму.
  • Забытый качественный файтинг-самодел Bullets of the Revolver — сама по себе игра — файтинг, но миссии-леваки там обязательны к прохождению. Автор правки поматерился на ритм-миссии танцовщицы канкана, после чего игру бросил.
  • Alien Storm на Sega MD — шутер от первого лица в ряде уровней.
  • Battletoads and Double Dragon — космический уровень. Игра и сам уровень сами по себе хардкорны, но управление маленьким космическим кораблём очень непривычное, что выжимает педаль в пол.
  • SWKOTOR — сама игра — RPG с тактической паузой, не требующая развитой реакции и рефлексов. ВСГ — непропускаемый симулятор космического истребителя. Особо бесит после Тариса, когда играешь в этот симулятор первый раз, а до него — непропускаемый ролик длиной в пару минут. Автор этой правки на обучение симулятору и перепросмотры ролика потратил 30-40 минут, и в результате поставил рейтинг игре не 100 баллов, а 92.
    • Star Wars: The Old Republic — классическая ММОРПГ, но некоторые сюжетные эпизоды ВНЕЗАПНО разбавляются покатушками на шагоходе или стелсом в роли мышей-дроидов. Шагоход вызывает куда больше вопросов — он медленный, обладает не самой внушительной боевой мощью, а уровни, созданные для этой махины, очень затянутые и унылые.
  • Bloodrayne — уровень с шаготанком. Всю остальную игру Рейн режет нацистов только так, но вот в когда мы попадаем в замок Гауштадт нам приходится залезть в немецкий паровой шаготанк и сражаться сначала с одним таким же, а потом — с тремя сразу. Под конец — мини-босс и спешная попытка доползти до алтаря, раньше чем это чудо немецкой оружейной мысли взорвется.
  • Старый action-adventure на PS One Fear Effect 2 — в Resident Evil’подобной игре к концу 3 диска нужно пройти миниигру в виде полноценной пошаговой стратегии.
  • Серия Sonic the Hedgehog:
    • Sonic Adventure — смена геймплея происходит при смене соответствующего персонажа. Так, при игре за Соника игра сохраняет свой жанр — быстрый 3D платформер. При игре за Тейлза игра превращается в гонки с Соником на тех же локациях. За Наклза же игра становится чем то вроде поиска предметов на открытых картах. При игре за E102-Gamma жанр платформера смешивается с казуальным шутером от 3 лица. За Эми добавляется постоянная угроза в виде робота, от которого необходимо убегать. И, наконец, самая вопиющая — это игра за кота Бига, где платформер вообще становится кривой рыбалкой. Ведь рыбалка — это именно то, что нужно экшн-игре.
    • Sonic Mania — бой с Эггманом в конце Chemical Plant Zone выполнен в стиле игры Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine. Гибрид «Тетриса» и «Три в ряд», если коротко.
  • «Ральф» — помимо собственно гонок, в «Сладком форсаже» есть и мини-игра — выпекание автомобиля.
  • Brutal Legend. Катаемся по огромному открытому игру на хот-роде, рубим врагов топором и сжигаем им лица гитарой — ура, дошли до босса. Стратегия? В которой при этом бегаешь лично? К тому же крайне криво реализованная… Тим, за что?
  • Undertale — в битвах с каждым из боссов принцип боевки значительно меняется, начиная от способа защиты души и заканчивая способом пощады противника.
  • Fallout 4 — сама игра мало имеет таких моментов (если не считать строительства), но в DLC Far Harbor в одной из миссий необходимо восстановить память одному синту, для чего нужно «посетить» его голову. В самой же голове игра становится кривоватой головоломкой с синими кубами.
    • Fallout: New Vegas — DLC Dead Money превращает игру в эдакий Survival Horror. Хотите вы того или нет, но какое-то время точно придется прятаться по углам, подсчитывать боеприпасы и осторожно прокладывать маршрут, путешествуя по Вилле.
  • Earthworm Jim — тут этого сколько угодно, обе части. От мини-игр «уворачивайся от падающих с неба старушек» до цельных уровней а-ля гонки с Психовороном или своего рода «Веселый повар» с щенятами Джима. Впрочем, тут примерно половина уровней — не просто платформеры (или вообще не платформеры).
  • NieR: Automata — вся целиком построена на кардинальной смене концепций геймплея, которые придется осваивать, если желаете пройти игру в полной мере.
  • Spore выжимает педаль в асфальт — там вся игра состоит из смены жанров.
  • Super Sentai Zyuranger для NES. Весь уровень ходишь и убиваешь врагов… а в конце босс уровень — мегазорды играют в пинг-понг! Ну и прочие мини игры, каждый раз новые.
  • Dead Space: ужас, отчаяние, безысходность… При чём тут ваши некроморфы? Эти чувства испытывает игрок в первой части, когда его сажают за пушку и приказывают: «Сбивай астероиды!» Эпизод, конечно, аркадный, но зверски сложный — неумолимо надвигающиеся каменюки во весь иллюминатор ещё долго будут преследовать вас в кошмарах. Несколько уровней спустя тир с пушкой возвращается — Айзек должен обстреливать босса и аккуратно сбивать всё, что тот швыряет в ответ.
  • Maelstrom — режим управления юнитами от третьего лица. Иногда включается по сюжету, и стратегия превращается с мучительно кривой шутер.
  • Deadpool — в полном соответствии с личностью, кхм, героя. Частенько у разработчиков заканчиваются деньги, и Дедпулу приходится переходить на 2D-платформер и пройти этап-другой, пока нельзя будет вернуться в 3D.
  • Disgaea 5 — Chara World, где тактическая РПГ превращается в аналог настольной. Правда, никаких других игроков там не будет, нужно просто добраться за определённое число раундов до финиша. По пути мы можем сражаться с противниками, победа над которыми даёт бонусы к характеристикам, натыкаться на определённые поля, которые идут либо на пользу (повышают характеристики, увеличивают число раундов, если особо повезёт, новые способности и т. д.), либо во вред (собственно, понижают характеристики, сокращают время, перки, к счастью, не конфисковывают), находить сокровища (дают кубики с различными эффектами) и т. д.
  • Sniper: Ghost warrior — в некоторых миссиях приходится играть за бойца группы «Делльта». Вот только весь геймплей заточен под стелс
  • Mission: Critical — квест от первого лица. Правда в некоторых случаях игра превращается в космическую стратегию. Пропустить нельзя, но можно существенно понизить уровень сложности, так что победа напрашивается сама собой.
  • Millennia: Altered Destinies — основа игры заключается в том, чтобы грамотно помочь четырём расам галактики развиться до космической эпохи (что они совершенно не способны сделать сами). Вот только в некоторых ситуациях приходится играть в космический симулятор и сражаться с вражескими кораблями. Проиграть или погибнуть в игре нельзя, кстати.
  • Evoland, особенно вторая часть по смене жанров легко уделывает всякие Spore.
  • Хороший пример — серия Call of Duty. Смена роли бойца на стрелка зенитки или противотанковой пушки? А не хотите теперь проехаться на танке? А сесть в кресло оператора самолёта-ганшипа или боевого дрона?
  • Drakengard 3 — достаточно примитивная по геймплею Action-RPG с полетами на драконах, но битва с финальным боссом представляет собой… ритм игру. Достаточно сложную, криво задизайненную ритм-игру, где нельзя пропускать кат-сцены и делать ошибки.
  • A Way Out — кооперативное интерактивное кино не совсем внезапно перетекает в кооперативный шутер ближе к концу, а позже еще внезапнее заставляет двух игроков работать не вместе, но против друг друга, сталкивая их в прямой схватке.
  • Darkest Dungeon — геймплей дополнения «Цвет безумия» в добавленной им локации внезапно заменяется с полноценных подземелий на перемалывание огромного количества врагов непрерывно. Никаких тебе коридоров, лута и отдельных стычек с 3-4 монстрами, которых можно стремительно переваншотить отрядом без медика.
  • Darksiders содержит внезапные шутерные эпизоды. Два в первой части и один во второй, но там он очень длинный и более концентрированный. Впрочем, пушки насильно никто не вручает, и теоретически можно продолжить пользоваться холодняком. А вот эпизод из первой части, где нужно лететь на грифоне — точно оно.
  • Doom Eternal — бесящие многих прыжковые головоломки посреди мясного шутера. А ещё там есть Мародёр — босс-дуэлянт, словно сбежавший из Bloodborne.
    • В Doom 2016 все без исключения боссы тоже являются дуэлянтами, еще и на намеренно усложняющих геймплей аренах. А ведь в классике все они не имели специальных атак! Да и те же Кибердемоны в отдельных модах на «классике» — рядовые юниты и бродят чуть ли не пачками.
  • American McGee's Alice — в сиквеле Madness Returns это, как минимум, скролл-шутер с кораблём и «пятнашки» с афишей на подводном уровне.
  • Sekiro: Shadows Die Twice — боёвка стала значительно более фехтовальной, и немногочисленные «старомодные» боссы вроде быков и демона ненависти, побеждающиеся исключительно перекатыванием беготнёй вокруг с перерывами на редкие тычки, превращаются в это.
  • Starcraft 2, кампания «Нова: Незримая война». После стелс-миссии с видом сверху начинается гибрид скролл-шутера и «магистрали», а вторая миссия — почти что tower defence.
  • В Call of Duty: Modern Warfare встречается в некоторых миссиях (особенно в спецоперациях во второй и третьей части). Разброс вариантов: от стелса до гонок.
  • Marvel's Spider-Man и Marvel's Spider-Man 2 — стелс миссии за Мэри Джейн/Майлза/Питера.
  • Wizardry 8 — полоса препятствий в лагере анпани. Сделана явно на игровом движке, но в остальной игре эти механики не применяются, к сожалению.