Босс-сменщик

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Sequential Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Босс-сменщик — случай, когда после боя с одним боссом сразу же следует бой со следующим боссом, без восстановления сил после предыдущего боя. В зависимости от игромеханики может быть жёстко прописан — без возможности успеть как-нибудь приготовиться к бою, а может и иметь возможность хоть и с трудом, но уклониться от последующего боя, или нажав на паузу, выпить маны и лечилки.

Троп-близнец однокрылого ангела, различие чисто сюжетное. Если следующий босс оказывается ощутимо сильнее — одновременно близнец теперь босс разозлился. Если ощутимо слабее — однокрылый ангел не взлетел. Во всех этих случаях в сюжете разница есть, а в обмене тумаками — никакой.

А вот двойной босс отличается весьма ощутимо: там с обоими придётся махаться сразу. Хотя иногда это даже легче — эффект «волки от испуга скушали друг друга» может быть специально заложен для опытных игроков.

Примеры[править]

  • Старше, чем все перечисленные: Wolfenstein 3D. Сперва получите Гитлера в экзокостюме, затем — без оного.
    • В Blake Stone Chronicles и Planet Strike тоже часть эпизодов (а в Planet Strike — сквозная линейка) завершаются двойными боссами. С перерывом на перекур и восстановление здоровья.
  • Серия Final Fantasy: последние боссы почти всех частей. Обычно это разные ипостаси одного и того же существа, но не всегда.
  • King's Bounty: Тёмная Сторона — при получении от Тёмного Духа оружия возмездия, два бывших соратника предлагают отдать жезл по-хорошему, и на отказ тут же вступают в бой друг за другом не дав успеть подготовиться к бою.
  • World of Warcraft: после убийства Командира Дюранда в битву вступает верховный инквизитор Вайтмейн, возвращая к жизни Дюранда, после чего игрокам приходится вести бой с двумя боссами одновременно.
  • The King of Fighters '95: после победы над полубоссом Сайсью Кусанаги сразу следует битва с Омега-Ругалом. Причем после победы жизни членов троицы, побежденных Сайсью, не восстанавливаются.
  • Довольно старая практика натравливать всех ранее побежденных боссов подряд (зачастую в последних уровнях) применялась в играх эпохи NES и Sega MegaDrive.
  • Педаль в Преисподнюю в Blood: в финальном эпизоде получите боссов всех предыдущих по очереди и в порядке возрастания сложности (каменная горгулья — паучиха — цербер), а на десерт — самого Чернобога.
  • Pokémon — во всех играх. Игрок, решивший покорить Лигу Чемпионов, не может вернуться и вылечить своих монстров или восстановить потраченные атаки, пока не одолеет четырёх мастеров и одного чемпиона. Правда, закупиться снадобьями заранее можно.
  • Persona 4 — Теневая Рисе и Теневой Тэдди.
  • Отдельно выделяется Pokemon Black/White, где после финальной битвы с N сразу же появляется настоящий босс команды Плазма.
  • Mortal Kombat, Endurance — бой на выносливость. Перед финальными боссами в столбике противников стоит буква E — под ним прячутся двое, а то и трое выходящих по очереди бойцов, которых надо победить подряд, с одной жизни.
  • В самой первой части тоже нужно было побеждать парных бойцов. Причем, к «радости» любителей играть не честно код на убийство с одного удара на второго не действовал.
  • Dark Souls, во второй части в зависимости от принятых решений по ходу игры финальное сражение может превратиться в марш-бросок по истреблению боссов. В начале предстоит сразиться с парным боссом в лице Смотрителя и Защитника Трона, затем со злой королевой, которая этот Трон хочет узурпировать, а на закуску на сцену выйдет пылающий энтузиазмом сумасшедший учёный. Правда, если вы погибли на каком-то из этапов, то начинать всё с самого начала не придётся, побеждённые боссы не воскресают. И слава отцу Ллойду за это.
    • Битву с Королём Слоновой Кости также можно притянуть за уши — в начале 3872 орка, а затем сам король.
  • Dark Souls III. Легион нежити Фаррона. Именно то, что написано на упаковке. Сначала придётся драться с легионом, а потом уже с Лордом Пепла, один на один. Причём легионеры и сами друг друга режут. Назначенный на почетную должность «босса», отличается тем, что у «свиты» есть собственные хелсбары. В случае смерти прогресс не сохраняется, битва опять начнётся с легиона.
    • Там же — Повелитель бурь и следующий прямо за ним безымянный король. Как и в предыдущем случае, при смерти прогресс не сохраняется.
    • Сестра Фриде из DLC. После её смерти она воскресает, а к бою присоединится её папаша. А после боя с ней и папашей… Фриде снова воскресает.
  • Bloodborne. При выполнении определенных условий финал игры будет именно таким. К Охоте присоединится Герман, расчехлив эпичную косу. Да, тот самый дедуля в инвалидной коляске, что приветствовал вас во Сне Охотника. После смерти старика появится и сам Великий, который и создал этот Сон.
  • Dragon Age: Inquisition — в финале придётся выносить одновременно и главгада, и его дракона. Буквального.
  • The Suffering — в конце героя атакуют подряд три босса — Демон Торка, Анти-Торк и Гнев Торка.
  • Космические Рейнджеры II — зигзаг. Казалось бы, мелюзга, летающая вокруг Келлера — это просто свита босса? Ай! Ай! Что это было? Почему, как только Келлер развалился и улетел, его мелюзга так взбеленилась? А это был своего рода босс-сменщик, присутствующий с самого начала, но не двойной — потому что вообще не босс до того момента, пока не выйдет из строя первый.
  • Chrono Trigger, финальные бои в Black Omen — одновременно и этот троп, и Однокрылый ангел. Цепочка: Queen Zeal - Mammon Machine - снова Queen Zeal, но уже в новой форме. Что характерно, следующий сразу после этого Лавос сменщиком уже не является, поскольку перед ним можно спокойно выпить зелья, переодеться и даже изменить состав партии.
  • Mass Effect — миссия на лояльность Грюнта во второй части. Вы прошли обряд посвящения и даже завалили огромного молотильщика? Сейчас явится Гататог Увенк со своими архаровцами и попытается отобрать вашего крогана.
  • В каждой из игр трилогии Ninja Gaiden на консоли NES последний босс игры имеет как минимум одного босса-сменщика.
  • Cave Story — в конце игры вам придется в один присест убить подряд трех зубодробительно сложных боссов, причем второй имеет две формы, а третий — свиту. А потом можно сохраниться в последний раз и, если вы выполнили все условия, пройти секретный адский уровень и одолеть еще одного босса аж с четырьмя формами. Удачи.
  • Hollow Knight: Во время боя с Полым Рыцарем при определённых условиях появляется возможность ударить последнего Гвоздём Грёз, после чего герой войдёт в его разум и сразится там с истинным финальным боссом игры - Сиянием. Поблажкой для игрока является то, что перед этой битвой восстанавливаются все очки здоровья, что исключительно полезно, потому что все атаки Сияния несут двойной урон. Гибель в этой битве повлечёт за собой необходимость сражаться с Полым рыцарем заново.
  • Terraria — победили босса-культиста у данжа? Теперь у вас по миру равномерно стоят четыре башни, плодящие злючих мобов. Сломали последнюю башню? Встречайте Лунного Лорда!
  • Earthbound — Порки преграждает вам путь к финальному боссу. Когда вы его победите, тот отключит Дьявольскую Машину и сбежит на Фазовом Искажателе. Только тогда начнётся финальный бой.
  • Gunstar Heroes обожает этот троп. Seven Force — босс-трансформер, каждая из семи форм имеет отдельный лайфбар, в зависимости от уровня сложности нужно уничтожить от трех до всех семи форм. Перед боем с Грэем — игра типа «Кинь-двинь», на которой тринадцать полей — это мини-боссы (некоторые валятся с полпинка, некоторые опасней самого Грэя). Последний уровень — перед финальным боссом нужно повторно разобраться со всем гадским ансамблем (рожи те же, машины новые).
  • Bloodrayne 2 — после боя с Ксерксом, сразу идёт бой с Кананом. С фитильком, так как Рейн все же дают возможность «подкрепиться» парой миньонов .
  • Severance: Blade of Darkness — здесь таких несколько. В Башне Дал Гурака — его дракон-демон с незапоминающимся именем (хотя на самом деле его зовут Meskalamdug) предваряет встречу с собственно главгадом, и там же вполне себе тянущие на коллективного мини-босса скелеты с вампирскими щитами. На уровне Бездна (Abyss) перед встречей с местным Темным Властелином придется перебить практически весь встречающийся в игре бестиарий. Отдельных типов, и не по одному разу. И да — Мескаламдуг выходит на разогрев и во второй раз.
  • One Piece: Pirate Warriors 4 — в предфинальной битве вы сначала сразитесь с Большой Мамочкой, после чего прибудет Кайдо, скажет, мол, пошла нахуй, я сам разберусь, и дубиной выбивает дамочку.
  • Zuma revenge — если предыдущие духи представляют собой одного босса с особой механикой, то последний сначала выпускает своего повара (после победы над которым даже начинаются титры), затем, прерывая их, является сам, сменяя последовательно 3 формы, каждая из которых с точки зрения механики — фактически отдельный босс.
  • The Messenger — Сил и Ачи. Атакуют по очереди, подбрасывая друг другу камушки для атаки.
  • American McGee's Alice — финальный бой с Червонной королевой. И с её истинной формой.
  • The Binding of Isaac: Repentance — в финальной концовке предстоит сначала победить Догму, затем поочередно сразиться с каждым из усиленных всадников апокалипсиса, и лишь после этого на битву с игроком приходит Зверь. Правда, игра довольно честно восстанавливает здоровье игрока до 6 единиц и дает иммунитет к одному удару перед битвой с всадниками (на Потерянных такой услады, очевидно, не будет).
  • Skyrim — после победы над всеми тремя братьями Голдурсонами и сбора всех частей амулета их отца, для восстановления артефакта придётся поочерёдно одолеть каждого из трёх братьев.
    • Там же Малкоран из квеста даэдрической принцессы Меридии — сначала Довакину нужно завалить самого некроманта, потом — его тень.
    • И там же курган Железный — сначала противником главного героя будет отряд драугров во главе с Гатриком, после его смерти на Довакина нападёт аргонианин Бим-Джа, помогавший в бою с боссом.
  • The Evil Within (2014) — на церковном кладбище Себастьян и Джозеф сталкиваются с боссом-великаном по имени Цейн, после гибели которого в бой тут же вступает его брат-близнец Нойн[1]. Впрочем, если вместо боя с Цейном пробежать немного вперёд, то Нойн не станет дожидаться смерти брательника, и героям придётся сражаться с двумя великанами одновременно — за это даже дают специальную ачивку.

Примечания[править]

  1. Нойн в переводе с немецкого означает «Девять», а Цейн — «Десять». Однако, как ни странно, Цейн появляется раньше Нойна.