Мы знаем, что написали бред: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 5 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{вкратце|Подсветить сюжетную дыру}}
{{вкратце|Подсветить сюжетную дыру}}
 
{{Q|Сценаристы разбежались, да и текста больше нет,
Но мы сами разберёмся и придумаем сюжет!|[[Озорные анимашки]]}}
В сюжете есть натяжка, которую даже пятилетний ребенок заметит. Автор старается предупредить хейт, озвучив проблему устами персонажей. Авось бред будет выглядеть не так бредово. Не только читатель задаётся вопросом — вопросом задаются и сами персонажи. «Мы что правда доверим защиту мира супер-злодеям??». «И как же мы не заметили инопланетный корабль размером с Луну?!». «То есть ты предлагаешь штурмовать главную цитадель зла втроем?? Всегда знал, что ты чокнутый. Когда начинаем?». Так авторы пытаются прикрыть [[Подсветка|подсветкой]] сюжетную дыру. Дескать, да, дорогой зритель, мы знаем, что написали бред, но поскольку мы сами указали на то, что это бред, он становится менее бредовым. Как правило, это не работает.
В сюжете есть натяжка, которую даже пятилетний ребенок заметит. Автор старается предупредить хейт, озвучив проблему устами персонажей. Авось бред будет выглядеть не так бредово. Не только читатель задаётся вопросом — вопросом задаются и сами персонажи. «Мы что правда доверим защиту мира супер-злодеям??». «И как же мы не заметили инопланетный корабль размером с Луну?!». «То есть ты предлагаешь штурмовать главную цитадель зла втроем?? Всегда знал, что ты чокнутый. Когда начинаем?». Так авторы пытаются прикрыть [[Подсветка|подсветкой]] сюжетную дыру. Дескать, да, дорогой зритель, мы знаем, что написали бред, но поскольку мы сами указали на то, что это бред, он становится менее бредовым. Как правило, это не работает.


Строка 12: Строка 13:
* [[Бэтмен]] 2022-го года. В этой версии Бэтмен и комиссар Гордон, [[Заявленный интеллект|вопреки репутации величайших детективов]], тупят на ровном месте и не смогли элементарно воспользоваться гугл-переводчиком (действие очевидно происходит в современности) для решения элементарной загадки Загадочника. Загадку с [[Спрятаться за языковым барьером|надписями на испанском]] решает супер-злодей Пингвин, и он же прямым текстом упрекает в тупости «величайших в мире детективов».
* [[Бэтмен]] 2022-го года. В этой версии Бэтмен и комиссар Гордон, [[Заявленный интеллект|вопреки репутации величайших детективов]], тупят на ровном месте и не смогли элементарно воспользоваться гугл-переводчиком (действие очевидно происходит в современности) для решения элементарной загадки Загадочника. Загадку с [[Спрятаться за языковым барьером|надписями на испанском]] решает супер-злодей Пингвин, и он же прямым текстом упрекает в тупости «величайших в мире детективов».
* Звёздные войны. Эпизод 9: Восхождение Скайуокеров. «Не знаю, как, но Палпатин вернулся.». Через минуту обоснуй: «[[Это очень сильное колдунство|Тёмные практики. Клонирование. Тайные знания ситхов]]».
* Звёздные войны. Эпизод 9: Восхождение Скайуокеров. «Не знаю, как, но Палпатин вернулся.». Через минуту обоснуй: «[[Это очень сильное колдунство|Тёмные практики. Клонирование. Тайные знания ситхов]]».
* [[Терминатор]]: Тёмная судьба. Всеми раскритикованный момент, когда Т-800 [[А что, так можно было?|очеловечился сам собой без снятия блока на самообучение]] и после выполнения миссии по убийству Джона Коннора отправился жить обычной жизнью под именем Карл, завёл семью и устроился работать на швейной фабрике. У Сары Коннор всё это закономерно вызывает вопросы, на которые очеловеченный Карл [[Обоснуй|спокойно отвечает]].
=== Телесериалы ===
* «Легенды завтрашнего дня» — судя по всему, сценаристы прекрасно понимали какой бред они пишут, что несколько раз подсвечено. Например, в одной из серий герои говорят, что путешествия во времени невозможны (они сами путешественники во времени, если что). Например, в качестве обоснуя, в частности приводится, что если бы путешествия во времени были возможны, то все в прошлом сдохли бы от болячек, которые завезли хронопутешественники.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* [[Герои Энвелла]] — тут авторы решили [[Педаль в пол|оттянуться на полную]]. В конце каждого из двух сезонов герои обсуждают с ними произошедшее как раз в контексте «а ведь наша история имеет какие-то несостыковки с логикой и вообще тут сплошные непонятки». А-ля «а почему злодея затянуло в игру, хотя рядом были другие люди, которых могло затянуть вместо него?» или «почему злодей не убил всех, будучи всемогущим?» ([[Акула вуду|ответ, что он был связан договором, натыкается на новый вопрос]]: «а почему он в нас спокойно стрелял, то есть он всё же мог и хотел нас убить?»). Ну и более «банальные» вопросы по типу «где физически находится игра?», на что ещё дадут ответ. По словам Вика, этих вопросов у него к концу второго сезона 104 {{spoiler|[[Педаль в асфальт|страницы]]}}. При этом всём создатели ещё и не упомянули другие сюжетные недомолвки — например, тему с перемещением во времени во втором сезоне. Как итог — некоторые на это не обратили внимания, ведь казалось бы, герои должны были озвучить все проблемы сценария (хотя, может, этот вопрос и есть среди тех 104 {{spoiler|страниц}}…)
* [[Герои Энвелла]] — тут авторы решили [[Педаль в пол|оттянуться на полную]]. В конце каждого из двух сезонов герои обсуждают с ними произошедшее как раз в контексте «а ведь наша история имеет какие-то несостыковки с логикой и вообще тут сплошные непонятки». А-ля «а почему злодея затянуло в игру, хотя рядом были другие люди, которых могло затянуть вместо него?» или «почему злодей не убил всех, будучи всемогущим?» ([[Акула вуду|ответ, что он был связан договором, натыкается на новый вопрос]]: «а почему он в нас спокойно стрелял, то есть он всё же мог и хотел нас убить?»). Ну и более «банальные» вопросы по типу «где физически находится игра?», на что ещё дадут ответ. По словам Вика, этих вопросов у него к концу второго сезона 104 {{spoiler|[[Педаль в асфальт|страницы]]}}. При этом всём создатели ещё и не упомянули другие сюжетные недомолвки — например, тему с перемещением во времени во втором сезоне. Как итог — некоторые на это не обратили внимания, ведь казалось бы, герои должны были озвучить все проблемы сценария (хотя, может, этот вопрос и есть среди тех 104 {{spoiler|страниц}}…)


=== Видеоигры ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Sonic Adventure 2]] фальшивый изумруд, который собрал Тейлз за минуту, сам по себе выглядит натянуто. Как и то, что с его помощью, внезапно, тоже можно совершать хаос-контроль. Чистый рояль в кустах, над которым ломает голову и Шэдоу, раз вопрошает об этом Соника.
* [[Sonic Adventure 2]] — фальшивый изумруд, который собрал Тейлз за минуту, сам по себе выглядит натянуто. Как и то, что с его помощью, — внезапно, — тоже можно совершать хаос-контроль. Чистый рояль в кустах, над которым ломает голову и Шэдоу, раз вопрошает об этом Соника.
* [[Mafia: the City of Lost Heaven]] — четвёртое интермеццо Тома. Смерть криминального барона Пеппоне, единолично тайно правившего Лост-Хэвеном из-за кулис, в начале двадцатых годов. Почему Сальери и Морелло вместе убили Пеппоне? Где мотив? Учтём ещё и то, что Сальери всегда этим самым Пеппоне восхищался. Подсветку поставил сам Том. Даже в Definitive Edition упомянуты обстоятельства: какая-то забуксовавшая сделка, тело нашли в воде… но не мотив.
* Серия [[Dragon Age]] — в Dragon Age 2 большинство игроков были очень недовольны предфинальной дракой с превратившимся в голема из плоти Орсино, что было абсолютно вразрез и с сюжетом, и с характером персонажа. В Inquisition протагонист может расспросить Варрика, участвовавшего в этом сражении, и заметить, что поступок Орсино был глупым, нелогичным, и так вообще не должно было быть. Варрик всецело согласится.
* [[Atomic Heart]] — разработчики [[Постоянная шутка|очень любят]] ругать устами героя [[Ключи и двери|игровые замки с очень странными способами открытия]].


== Примечания ==
== Примечания ==
{{Nav/Игры со штампами}}
{{Nav/Игры со штампами}}

Текущая версия на 16:27, 17 июня 2024

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Подсветить сюжетную дыру
« Сценаристы разбежались, да и текста больше нет,

Но мы сами разберёмся и придумаем сюжет!

»
— Озорные анимашки

В сюжете есть натяжка, которую даже пятилетний ребенок заметит. Автор старается предупредить хейт, озвучив проблему устами персонажей. Авось бред будет выглядеть не так бредово. Не только читатель задаётся вопросом — вопросом задаются и сами персонажи. «Мы что правда доверим защиту мира супер-злодеям??». «И как же мы не заметили инопланетный корабль размером с Луну?!». «То есть ты предлагаешь штурмовать главную цитадель зла втроем?? Всегда знал, что ты чокнутый. Когда начинаем?». Так авторы пытаются прикрыть подсветкой сюжетную дыру. Дескать, да, дорогой зритель, мы знаем, что написали бред, но поскольку мы сами указали на то, что это бред, он становится менее бредовым. Как правило, это не работает.

Хотя можно сделать вид, что это такая тайна. Произошло какое-то чудо, над которым до сих пор ломают голову.

В других случаях дыру можно пытаться обосновать. Тоже может получиться криво. Надтроп — подсветка, но подсвечивать можно что угодно.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Кино[править]

Телесериалы[править]

  • «Легенды завтрашнего дня» — судя по всему, сценаристы прекрасно понимали какой бред они пишут, что несколько раз подсвечено. Например, в одной из серий герои говорят, что путешествия во времени невозможны (они сами путешественники во времени, если что). Например, в качестве обоснуя, в частности приводится, что если бы путешествия во времени были возможны, то все в прошлом сдохли бы от болячек, которые завезли хронопутешественники.

Мультсериалы[править]

  • Герои Энвелла — тут авторы решили оттянуться на полную. В конце каждого из двух сезонов герои обсуждают с ними произошедшее как раз в контексте «а ведь наша история имеет какие-то несостыковки с логикой и вообще тут сплошные непонятки». А-ля «а почему злодея затянуло в игру, хотя рядом были другие люди, которых могло затянуть вместо него?» или «почему злодей не убил всех, будучи всемогущим?» (ответ, что он был связан договором, натыкается на новый вопрос: «а почему он в нас спокойно стрелял, то есть он всё же мог и хотел нас убить?»). Ну и более «банальные» вопросы по типу «где физически находится игра?», на что ещё дадут ответ. По словам Вика, этих вопросов у него к концу второго сезона 104 страницы. При этом всём создатели ещё и не упомянули другие сюжетные недомолвки — например, тему с перемещением во времени во втором сезоне. Как итог — некоторые на это не обратили внимания, ведь казалось бы, герои должны были озвучить все проблемы сценария (хотя, может, этот вопрос и есть среди тех 104 страниц…)

Видеоигры[править]

  • Sonic Adventure 2 — фальшивый изумруд, который собрал Тейлз за минуту, сам по себе выглядит натянуто. Как и то, что с его помощью, — внезапно, — тоже можно совершать хаос-контроль. Чистый рояль в кустах, над которым ломает голову и Шэдоу, раз вопрошает об этом Соника.
  • Mafia: the City of Lost Heaven — четвёртое интермеццо Тома. Смерть криминального барона Пеппоне, единолично тайно правившего Лост-Хэвеном из-за кулис, в начале двадцатых годов. Почему Сальери и Морелло вместе убили Пеппоне? Где мотив? Учтём ещё и то, что Сальери всегда этим самым Пеппоне восхищался. Подсветку поставил сам Том. Даже в Definitive Edition упомянуты обстоятельства: какая-то забуксовавшая сделка, тело нашли в воде… но не мотив.
  • Серия Dragon Age — в Dragon Age 2 большинство игроков были очень недовольны предфинальной дракой с превратившимся в голема из плоти Орсино, что было абсолютно вразрез и с сюжетом, и с характером персонажа. В Inquisition протагонист может расспросить Варрика, участвовавшего в этом сражении, и заметить, что поступок Орсино был глупым, нелогичным, и так вообще не должно было быть. Варрик всецело согласится.
  • Atomic Heart — разработчики очень любят ругать устами героя игровые замки с очень странными способами открытия.

Примечания[править]