Ключи и двери

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Стандартная головоломка в компьютерных играх. Нашёл ключ, открыл дверь.

Ключи и двери — стандартная головоломка в видеоиграх, например в FPS и RPG. Также служит ограничителем свободы игрока, заставляя его проходить уровень или локацию по некоему каноническому порядку, заданному разработчиками. Нельзя просто так зайти в любую дверь: большинство заперты на ключ. Ключ от второй двери вы найдете за первой, от третьей — за второй, и так далее. В FPS система ключей и дверей, как правило, дуракостойка и обмануть её нельзя, а в RPG может иметься скилл «взлом замков», который позволяет на ключи и двери глубоко плевать. Но даже там могут встретиться невзламываемые двери. Нет, грубой силой снести дверь, запертую на ключ, с петель нельзя: она не отреагирует даже на выстрел из противотанкового гранатомёта / заклинание «Инфернальный огонь» в упор (в старых Fallout и в Ultima Underworld таки можно, но не все).

Вариация на тему ключей и дверей — дистанционно управляемые двери. Здесь в роли ключа выступает спрятанная где-то далеко кнопка, по нажатию которой дверь открывается. Нередко эта кнопка расположена на другом конце локации. В темноте. Под потолком. А что, тут все так ходят.

Сравните с другим способом ограничить свободу игрока — «Обвалившийся мост».

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
Ну погоди кто.pngКто?
В этой статье слишком много примеров без контекста. Не все знают, что это за персонажи и предметы. Распишите подробнее, чтобы незнакомый с сеттингом пользователь всё понял, иначе такие примеры будут удалены.
  • Wolfenstein 3D таки был раньше DOOM, со своими серебряным и золотым ключами. Причем золотой подходит и к серебряной двери, он вообще открывает любые.
    • Есть в Wolf-е и достаточно просто воспроизводимый хак двери, закрытой на ключ. Если за этой дверью есть враги, достаточно выстрелить в непосредственной близости из чего-нибудь громкого — враги откроют дверь изнутри, после чего в нее нужно успеть проскочить. А вот назад уже вернуться не получится, так что действовать нужно осторожно — можно угодить в ловушку, если дальше понадобится еще один, отсутствующий ключ.
  • Doom и знаменитые цветные ключи-карты.
    • Аверсия в новеллизации - Флай с удовольствием, как только подворачивается такая возможность, разносит двери из ракетницы, не утруждая себя поисками карточек-ключей. В игре такая халява не прокатит как в классике, так и в перезапуске.
  • Serious Sam - в этой серии игр есть три вида ключей: предметы, кнопки и... Одним из ключей выступает убийство монстров на локации (убийство монстров в одном месте открывает двери в другом).
  • Серия Resident Evil.
  • Серия Silent Hill.
  • Первый Quake.
  • Half-Life — сканеры сетчатки глаза, чтобы открыть дверь, нужно найти и привести живого владельца этой сетчатки.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — мало того что неписи, шатаясь туда-сюда, открывают любые двери, так еще и есть места, где при закрытой на амбарный замок двери, окно всегда открыто.