Не смей играть так!: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(дополнение) |
(Новая страница: « <div class="thumb tright"><div class="thumbinner" style="width: 352px;"><div class='embedvideo autoResize' style=''><div class='embedvideowrap' style='width: 350px;'><iframe src="//www.youtube.com/embed/HQxsnxSdE0Q?" width="350" height="197" frameborder="0" allowfullscreen="true"></iframe><div class="thumbcaption"><p style="font-size: 80%; float: right; border: none; background: none;">(<span class="plainlinks">[http://www.youtube.com/watch?v=HQxsnxSdE0Q&am...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<div class="thumb tright"><div class="thumbinner" style="width: 352px;"><div class='embedvideo autoResize' style=''><div class='embedvideowrap' style='width: 350px;'><iframe src="//www.youtube.com/embed/HQxsnxSdE0Q?" width="350" height="197" frameborder="0" allowfullscreen="true"></iframe><div class="thumbcaption"><p style="font-size: 80%; float: right; border: none; background: none;">(<span class="plainlinks">[http://www.youtube.com/watch?v=HQxsnxSdE0Q&fmt=18 link]</span>) | |||
На примере фанатов [[Undertale|Undertale]]. | |||
Видеоигровые фанатские сообщества за годы коммуникации и появления традиций выстроили свою стойкую картину того, как игроки должны с играми знакомиться. Стиль прохождения здесь расценивается как степень уважения к авторскому замыслу (хотя чаще всего замысел именно в личном выборе) и уровню раскрытия контента, поэтому любые попытки отойти от канона будут восприняты в штыки. Какие же бывают ограничения:<br /> | Видеоигровые фанатские сообщества за годы коммуникации и появления традиций выстроили свою стойкую картину того, как игроки должны с играми знакомиться. Стиль прохождения здесь расценивается как степень уважения к авторскому замыслу (хотя чаще всего замысел именно в личном выборе) и уровню раскрытия контента, поэтому любые попытки отойти от канона будут восприняты в штыки. Какие же бывают ограничения:<br /> | ||
* Неправильный моральный выбор: | * Неправильный моральный выбор: | ||
** Поддержка неправильной фракции. | ** Поддержка неправильной фракции. | ||
Строка 7: | Строка 10: | ||
** Получение плохой концовки. | ** Получение плохой концовки. | ||
* [[Не играй на лёгком|Недостаточно высокий уровень сложности]]. | * [[Не играй на лёгком|Недостаточно высокий уровень сложности]]. | ||
* [[Чиз]] — активное использование игровых условностей, багов и/или эксплойтов, особенно против ИИ. | * [[Чиз|Чиз]] — активное использование игровых условностей, багов и/или эксплойтов, особенно против ИИ. | ||
** Прощают тем, кто исходил игру вдоль и поперёк и теперь хочет расслабиться или поэкспериментировать, открыть неочевидный аспект игры. | ** Прощают тем, кто исходил игру вдоль и поперёк и теперь хочет расслабиться или поэкспериментировать, открыть неочевидный аспект игры. | ||
* [[Save scumming]] как неуважение к идее случайных событий. | * [[Save scumming|Save scumming]] как неуважение к идее случайных событий. | ||
* Сочетание двух предыдущих пунктов: использование вполне разрешённых механизмов игры, но заметно упрощающих эту самую игру. | * Сочетание двух предыдущих пунктов: использование вполне разрешённых механизмов игры, но заметно упрощающих эту самую игру. | ||
* Использование модов, где есть свои различия: | * Использование модов, где есть свои различия: | ||
Строка 15: | Строка 18: | ||
** Использование модов, добавляющих контент. | ** Использование модов, добавляющих контент. | ||
* Редко: НЕ использование модов, одобренных сообществом. | * Редко: НЕ использование модов, одобренных сообществом. | ||
Если «Не смей так играть!» кричат сами разработчики, подкрепляя это игровыми механиками, получается [[Это плохо, понятно?]] | |||
Если «Не смей так играть!» кричат сами разработчики, подкрепляя это игровыми механиками, получается [[Это плохо, понятно?|Это плохо, понятно?]] | |||
== Где встречается == | == Где встречается == | ||
=== Общие примеры === | |||
* Для мультиплеера — несоблюдение норм приличия, будь то ругань в чате, [[Вредительство|откровенная деструктивная деятельность]] в сторону сокомандников и [[Читерство|читерство]] во всех его видах (в том числе ботоводство). | |||
* Для мультиплеера — несоблюдение норм приличия, будь то ругань в чате, [[Вредительство|откровенная деструктивная деятельность]] в сторону сокомандников и [[читерство]] во всех его видах (в том числе ботоводство). | ** Исключение — [[Донат|донатные]] сервера в [[Minecraft|Minecraft]], продающие за реальные деньги неуязвимость, сверхмощные инструменты и возможность читать чужую личную переписку и всем этим нарушающие лицензионное соглашение игры. На таких можно и нужно дюпать дорогие предметы и раздавать их всем, чтобы они не тратили мамкины деньги на донат, а если дюпать не получается — строить лаг-машины и лавакасты. | ||
** Исключение — [[ | |||
** В бесплатном мультиплеере — злоупотребление донатом и донатным оружием в частности. К косметичеcкому донату же относятся куда снисходительнее. | ** В бесплатном мультиплеере — злоупотребление донатом и донатным оружием в частности. К косметичеcкому донату же относятся куда снисходительнее. | ||
* Для соревновательных игр с системой рейтинга: | * Для соревновательных игр с системой рейтинга: | ||
Строка 30: | Строка 34: | ||
* Трайхардеры. То есть люди, играющие исключительно на победу и доводящие свою игру до идеала, что портит удовольствие игрокам, которые играют просто ради веселья. К примеру, игроки в Fall Guys винят их в том, что вся игра перестала быть весёлой — создавалась-то она для веселья, а не для того, чтобы оттачивать что-либо до идеала. Сами трайхардеры тоже могут [https://zadolba.li/story/21605 демонстрировать] такое поведение — им в голову не укладывается, что кто-то может играть не на победу, а просто ради удовольствия. | * Трайхардеры. То есть люди, играющие исключительно на победу и доводящие свою игру до идеала, что портит удовольствие игрокам, которые играют просто ради веселья. К примеру, игроки в Fall Guys винят их в том, что вся игра перестала быть весёлой — создавалась-то она для веселья, а не для того, чтобы оттачивать что-либо до идеала. Сами трайхардеры тоже могут [https://zadolba.li/story/21605 демонстрировать] такое поведение — им в голову не укладывается, что кто-то может играть не на победу, а просто ради удовольствия. | ||
** Между задротским манчкинизмом и наплевательским пофигизмом есть, вообще-то, золотая середина. Человека из примера выше легко поймёт любой, кто сталкивался с горе-игроками, спустя месяцы игры непонимающими ни базовых механик/тактик, ни лора/сюжета и при этом жалующимися на то, что с ними никто не хочет играть (те кто пытались быстро поняли свою ошибку). Добивает, когда некоторые подобные личности, как ни странно, ещё и пытаются ''учить других''. | ** Между задротским манчкинизмом и наплевательским пофигизмом есть, вообще-то, золотая середина. Человека из примера выше легко поймёт любой, кто сталкивался с горе-игроками, спустя месяцы игры непонимающими ни базовых механик/тактик, ни лора/сюжета и при этом жалующимися на то, что с ними никто не хочет играть (те кто пытались быстро поняли свою ошибку). Добивает, когда некоторые подобные личности, как ни странно, ещё и пытаются ''учить других''. | ||
* [[Спидран]] | * [[Спидран|Спидраны]] как явление часто осуждаются любителями вдумчивого погружения в сюжет или геймплей. И совершенно зря: спидраннеры обычно спидранят те игры, которые хорошо знают и любят, и уже сто раз прошли их так, как задумывалось. | ||
** Некоторые люди, которые знают о спидранах только понаслышке, могут называть спидраны с использованием непредусмотренных разработчиками ошибок нелегитимными, не понимая, что в скоростном прохождении игр есть разные категории, как с использованием багов и глитчей, так и без них. | ** Некоторые люди, которые знают о спидранах только понаслышке, могут называть спидраны с использованием непредусмотренных разработчиками ошибок нелегитимными, не понимая, что в скоростном прохождении игр есть разные категории, как с использованием багов и глитчей, так и без них. | ||
* Сами спидраннеры часто | * Сами спидраннеры часто | ||
* Пиратство. Понятное дело, разработчиков надо благодарить, но иногда люди перегибают палку, выступая против скачивания игр, которые [[Труднодоступное произведение|уже не продаются]] или которые нужно [[Чхать мы хотели на гайдзинов|выписывать из Японии]], что есть дорогое удовольствие. | * Пиратство. Понятное дело, разработчиков надо благодарить, но иногда люди перегибают палку, выступая против скачивания игр, которые [[Труднодоступное произведение|уже не продаются]] или которые нужно [[Чхать мы хотели на гайдзинов|выписывать из Японии]], что есть дорогое удовольствие. | ||
* Ретрогеймеры-элитарии часто не любят следующие вещи: | * Ретрогеймеры-элитарии часто не любят следующие вещи: | ||
** | ** | ||
** Использование турбо-кнопок. Их считают читерством, к примеру, потому что в некоторых играх с их помощью можно получить скорость стрельбы больше, чем с обычными кнопками. Да-да, конечно, ломать контроллеры и свои пальцы миллионом нажатий гораздо лучше! | ** Использование турбо-кнопок. Их считают читерством, к примеру, потому что в некоторых играх с их помощью можно получить скорость стрельбы больше, чем с обычными кнопками. Да-да, конечно, ломать контроллеры и свои пальцы миллионом нажатий гораздо лучше! | ||
* В [[ | * В [[Симулятор|симуляторах]] порицается [[Save scumming|дойка сохранениями]]. | ||
* От этого часто страдают стримеры: зрители в чате, представляя у себя в голове «идеальное прохождение», недовольны тем, что стример принимает другие сюжетные решения/проходит игру не так, как планировали разработчики. | * От этого часто страдают стримеры: зрители в чате, представляя у себя в голове «идеальное прохождение», недовольны тем, что стример принимает другие сюжетные решения/проходит игру не так, как планировали разработчики. | ||
** Нельзя сказать, что для такого поведения зрителей нет оснований: многие летсплейщики и стримеры действительно плохо умеют играть, либо играют с поистине кощунственным наплевательством на сюжет и решения, зато как они сами, так и их фанаты [[Сарказм|почему-то]] возмущаются, когда им на это указывают. | ** Нельзя сказать, что для такого поведения зрителей нет оснований: многие летсплейщики и стримеры действительно плохо умеют играть, либо играют с поистине кощунственным наплевательством на сюжет и решения, зато как они сами, так и их фанаты [[Сарказм|почему-то]] возмущаются, когда им на это указывают. | ||
*** Возмущается справедливо, поскольку указывать как играть человеку, который: а) Никому не мешает своей игрой (в одиночной игре) б) Пытается разобраться самостоятельно и в) Имеет право на свое мнение и стиль игры — не меньший идиотизм. На этот счет как никогда кстати работает правило про «не нравится — закрывай стрим». | *** Возмущается справедливо, поскольку указывать как играть человеку, который: а) Никому не мешает своей игрой (в одиночной игре) б) Пытается разобраться самостоятельно и в) Имеет право на свое мнение и стиль игры — не меньший идиотизм. На этот счет как никогда кстати работает правило про «не нравится — закрывай стрим». | ||
*** Ви таки будете смеаться, но для сетевых игр это тоже справедливо. PVP’шники и PVE’шники очень [[Сарказм|любят]] друг-друга. Карибасы должны страдать! | *** Ви таки будете смеаться, но для сетевых игр это тоже справедливо. PVP’шники и PVE’шники очень [[Сарказм|любят]] друг-друга. Карибасы должны страдать! | ||
* Если вы играете в аркадном зале, не занимайте один автомат слишком долго, дайте поиграть и другим. А если это игра на нескольких человек и кто-то хочет присоединиться — не отказывайте (хотите играть в одиночку — играйте дома). Конечно, тот, кто присоединяется, должен спросить разрешения, хоть это и просто знак вежливости. | * Если вы играете в аркадном зале, не занимайте один автомат слишком долго, дайте поиграть и другим. А если это игра на нескольких человек и кто-то хочет присоединиться — не отказывайте (хотите играть в одиночку — играйте дома). Конечно, тот, кто присоединяется, должен спросить разрешения, хоть это и просто знак вежливости. | ||
=== Файтинги === | === Файтинги === | ||
* Совершенно скучно играть с профессионалом, который выбирает одного и того же персонажа, делает им всего 1-2 приёма и [[Уныло, но практично|всегда побеждает]]. Ведь должны же быть интересные комбо, «подожди я эту комбинацию попробую» и т. д. | * Совершенно скучно играть с профессионалом, который выбирает одного и того же персонажа, делает им всего 1-2 приёма и [[Уныло, но практично|всегда побеждает]]. Ведь должны же быть интересные комбо, «подожди я эту комбинацию попробую» и т. д. | ||
* Туда же идут и «Нубы Сайботы» — персонажи с лёгкими комбо (и «Рейны» — персонажи с читерскими абилками), которых любят брать новички. Пару раз вам простят, но будете играть им постоянно — могут устроить «смертельную схватку» и в реальности. | * Туда же идут и «Нубы Сайботы» — персонажи с лёгкими комбо (и «Рейны» — персонажи с читерскими абилками), которых любят брать новички. Пару раз вам простят, но будете играть им постоянно — могут устроить «смертельную схватку» и в реальности. | ||
* For Honor: | * For Honor: | ||
** Хонорщики против прагматиков: первые притаскивают дуэльный кодекс в массовые зарубы, вторые бесятся от бездеятельного стояния союзников в сторонке пока их убивают. | ** Хонорщики против прагматиков: первые притаскивают дуэльный кодекс в массовые зарубы, вторые бесятся от бездеятельного стояния союзников в сторонке пока их убивают. | ||
** В войне фракций рыцари с подачи одного ютубера завели привычку [[Постоянная шутка|постоянно отправлять все войска на одну локацию]] и поэтому продувают один сезон за другим. А викинги с таким же постоянством выигрывают, из-за чего игроков начали обвинять в дезертирстве к ним. Впрочем, поскольку ставка — [[смехотворно низкая награда]], всем со временем стало пофигу. | ** В войне фракций рыцари с подачи одного ютубера завели привычку [[Постоянная шутка|постоянно отправлять все войска на одну локацию]] и поэтому продувают один сезон за другим. А викинги с таким же постоянством выигрывают, из-за чего игроков начали обвинять в дезертирстве к ним. Впрочем, поскольку ставка — [[Смехотворно низкая награда|смехотворно низкая награда]], всем со временем стало пофигу. | ||
* [[Street Fighter]] 2 — не делайте броски, это [[чиз]]. | * [[Street Fighter|Street Fighter]] 2 — не делайте броски, это [[Чиз|чиз]]. | ||
=== Экшены === | === Экшены === | ||
* Общее для мультиплеерных шутеров — тактика кемпинга (сидение в одной скрытой точке с последующими убийствами) находится под негласным запретом. | * Общее для мультиплеерных шутеров — тактика кемпинга (сидение в одной скрытой точке с последующими убийствами) находится под негласным запретом. | ||
** Адекватные игроки над этим «запретом» смеются (если в игре баланс не совсем аховый), но школота упорствует. | ** Адекватные игроки над этим «запретом» смеются (если в игре баланс не совсем аховый), но школота упорствует. | ||
** Кемперы скорее являются камнем на шее для ''своей'' команды, так как от трусливого и малоактивного игрока пользы немного. | ** Кемперы скорее являются камнем на шее для ''своей'' команды, так как от трусливого и малоактивного игрока пользы немного. | ||
* [[Hitman]] — чистый экшен и забивание на [[стелс]]. | * [[Hitman|Hitman]] — чистый экшен и забивание на [[Стелс|стелс]]. | ||
** Однако такой способ прохождения у этой серии игр тоже задуман разработчиками. И является сложным, но крутым (для тех, кто пробовал). Нет, не является. Вооружившись пулеметом игру проходить не просто, а очень просто. А вот чистые стелс-игры чаще всего очень сложно пройти «экшеново», поэтому крутость такого прохождения часто превозносится игроками до небес — например, у Hidden & Dangerous 1 и 2. | ** Однако такой способ прохождения у этой серии игр тоже задуман разработчиками. И является сложным, но крутым (для тех, кто пробовал). Нет, не является. Вооружившись пулеметом игру проходить не просто, а очень просто. А вот чистые стелс-игры чаще всего очень сложно пройти «экшеново», поэтому крутость такого прохождения часто превозносится игроками до небес — например, у Hidden & Dangerous 1 и 2. | ||
* [[Overwatch]] — крайне неприятная динамика: когда появляется новая популярная тактика, куча недовольных требует исправить баланс, чтобы ей стало невыгодно играть. Разработчики абсолютно от балды выбирают линию поведения — то оставят, то сломают, то будут обсуждать, пока игроки сами не придумают тактику еще лучше. | * [[Overwatch|Overwatch]] — крайне неприятная динамика: когда появляется новая популярная тактика, куча недовольных требует исправить баланс, чтобы ей стало невыгодно играть. Разработчики абсолютно от балды выбирают линию поведения — то оставят, то сломают, то будут обсуждать, пока игроки сами не придумают тактику еще лучше. | ||
=== Стратегии === | === Стратегии === | ||
* [[Стратегии Paradox Interactive]] — легендарный в своей необходимости «горящий кубок» — символ того, что вы играете в режиме Ironman без сохранений и консоли с читами. Также встречается презрение к тем, кто игнорирует мультиплеер — т. к. считается, что именно там парадоксоигры раскрываются с лучшей из сторон. | |||
* [[Стратегии Paradox Interactive|Стратегии Paradox Interactive]] — легендарный в своей необходимости «горящий кубок» — символ того, что вы играете в режиме Ironman без сохранений и консоли с читами. Также встречается презрение к тем, кто игнорирует мультиплеер — т. к. считается, что именно там парадоксоигры раскрываются с лучшей из сторон. | |||
** Hearts of Iron IV — в консервативной части коммьюнити так относятся к скриптованным модам, вроде [[The New Order: Last Days of Europe|TNO]] или [[Kaiserreich: Legacy of the Weltkrieg|Kaiserreich]]. | ** Hearts of Iron IV — в консервативной части коммьюнити так относятся к скриптованным модам, вроде [[The New Order: Last Days of Europe|TNO]] или [[Kaiserreich: Legacy of the Weltkrieg|Kaiserreich]]. | ||
*** Отдельно The New Order — коммьюнити нередко может триггериться на открытую поддержку «плохих» фракций, вроде Омска или СРИ Таборицкого (и однажды это привело к крупному конфликту между русскоязычными фанатами и западными). Русскоязычное комьюнити, впрочем, в долгу не остается и триггерится уже на поддержку «хороших» фракций, наподобие саблинского или бухаринского СССР, либо же демократов из Томска, так как они считаются [[Пересластить пилюлю|слишком уж позитивными]] для [[Мир-помойка|помойного]] в целом сеттинга | *** Отдельно The New Order — коммьюнити нередко может триггериться на открытую поддержку «плохих» фракций, вроде Омска или СРИ Таборицкого (и однажды это привело к крупному конфликту между русскоязычными фанатами и западными). Русскоязычное комьюнити, впрочем, в долгу не остается и триггерится уже на поддержку «хороших» фракций, наподобие саблинского или бухаринского СССР, либо же демократов из Томска, так как они считаются [[Пересластить пилюлю|слишком уж позитивными]] для [[Мир-помойка|помойного]] в целом сеттинга | ||
** Часто в мультиплеере банят за билды пехотных дивизий с одной-единственной танковой бригадой которые могут просто надругаться над чисто пехотной и перестают быть беспомощными против чисто танковых. Почему просто их не разрешить, тем более что исторически танками поддерживали пехоту еще до модного блицкрига? А именно чтобы играть блицкриг, а то все опять к окопной войне скатится. | ** Часто в мультиплеере банят за билды пехотных дивизий с одной-единственной танковой бригадой которые могут просто надругаться над чисто пехотной и перестают быть беспомощными против чисто танковых. Почему просто их не разрешить, тем более что исторически танками поддерживали пехоту еще до модного блицкрига? А именно чтобы играть блицкриг, а то все опять к окопной войне скатится. | ||
*** Тем более, что помимо основных используемых игроком танков на складах лежит куча устаревшей техники и легких танков, которые девать некуда. Так что можно усилить ими пехоту, или даже делать дивизии легких танков параллельно со средними/тяжёлыми, пока не кончатся. | *** Тем более, что помимо основных используемых игроком танков на складах лежит куча устаревшей техники и легких танков, которые девать некуда. Так что можно усилить ими пехоту, или даже делать дивизии легких танков параллельно со средними/тяжёлыми, пока не кончатся. | ||
** [[Stellaris]] — в коммьюнити нередко осуждается вольное отношение к найденной в космосе реальной Земле, особенно терраформирование (особенно — не в «плюс», а в «минус», Т. Е. если вы её испортили и изгадили в какую-нибудь пустыню или вообще испортили до нежизнепригодного уровня), застройка [[Экуменополис|экуменополисом]] или, ещё хуже, [[Экстерминатус|её уничтожение]]. Изверг, как ты смеешь стереть нашу великую историю! | ** [[Stellaris|Stellaris]] — в коммьюнити нередко осуждается вольное отношение к найденной в космосе реальной Земле, особенно терраформирование (особенно — не в «плюс», а в «минус», Т. Е. если вы её испортили и изгадили в какую-нибудь пустыню или вообще испортили до нежизнепригодного уровня), застройка [[Экуменополис|экуменополисом]] или, ещё хуже, [[Экстерминатус|её уничтожение]]. Изверг, как ты смеешь стереть нашу великую историю! | ||
** Europa Universalis IV — игра за Османов позорна за многие причины, одна из главных — любовь коммьюнити к Византии и защите её любой ценой от читерской исламской страны. | ** Europa Universalis IV — игра за Османов позорна за многие причины, одна из главных — любовь коммьюнити к Византии и защите её любой ценой от читерской исламской страны. | ||
*** Франции повезло чуть больше — хотя это такая же имба, это действительно хороший тренажер на котором можно опробовать все механики, не завалив партию, поэтому игра за нее — «всего-лишь» признак новичка. | *** Франции повезло чуть больше — хотя это такая же имба, это действительно хороший тренажер на котором можно опробовать все механики, не завалив партию, поэтому игра за нее — «всего-лишь» признак новичка. | ||
* [[StarCraft|StarCraft II: Wings of Liberty]] — если вы выбрали миссию с уничтожением заражённых вместо миссии с помощью доктора Хенсон, которая надеется их спасти, это вам ещё простят. Но если вы выбрали миссию с убийством Тоша вместо миссии с помощью Тошу — лучше об этом молчите. | * [[StarCraft|StarCraft II: Wings of Liberty]] — если вы выбрали миссию с уничтожением заражённых вместо миссии с помощью доктора Хенсон, которая надеется их спасти, это вам ещё простят. Но если вы выбрали миссию с убийством Тоша вместо миссии с помощью Тошу — лучше об этом молчите. | ||
=== [[RPG]] === | === [[RPG|RPG]] === | ||
* [[Undertale]] — ненависть к Геноциду здесь столь сильна, что любой ютубер, ради интереса прошедший на такую концовку (или даже на нейтральную) получит целый вагон нехороших слов в свой адрес. Да даже и не только травля, злые языки говорят и о реальных арестах поехавших фанатиков, которые угрожали убийством за неправильное прохождение. | |||
* [[Undertale|Undertale]] — ненависть к Геноциду здесь столь сильна, что любой ютубер, ради интереса прошедший на такую концовку (или даже на нейтральную) получит целый вагон нехороших слов в свой адрес. Да даже и не только травля, злые языки говорят и о реальных арестах поехавших фанатиков, которые угрожали убийством за неправильное прохождение. | |||
** Впрочем, местное сообщество настолько [[Сарказм|дружелюбно]], что готово загеноцидить всех, кто проходит не на Пацифиста. | ** Впрочем, местное сообщество настолько [[Сарказм|дружелюбно]], что готово загеноцидить всех, кто проходит не на Пацифиста. | ||
** Самый юмор в том, что все эти фанаты сами не понимают сути игры и мешают остальным играть в неё как следует: по-хорошему её надо проходить вслепую, чтобы все действия игрока исходили из его решений, а не из того, что говорят люди в интернете. | ** Самый юмор в том, что все эти фанаты сами не понимают сути игры и мешают остальным играть в неё как следует: по-хорошему её надо проходить вслепую, чтобы все действия игрока исходили из его решений, а не из того, что говорят люди в интернете. | ||
* [[Mass Effect]] — никогда не говорите, что вы: | * [[Mass Effect|Mass Effect]] — никогда не говорите, что вы: | ||
** Убили Рекса на Вермайре. | ** Убили Рекса на Вермайре. | ||
** Убили Мордина на Тучанке, саботировав лечение генофага. | ** Убили Мордина на Тучанке, саботировав лечение генофага. | ||
** Затащили Джек в постель без романа. | ** Затащили Джек в постель без романа. | ||
* [[The Elder Scrolls]]: никогда не игнорируйте книги, в них много лора. | * [[The Elder Scrolls|The Elder Scrolls]]: никогда не игнорируйте книги, в них много лора. | ||
** [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — никогда не убивайте Партурнакса. Ставьте соответствующий мод, иначе получите вагончик нехороших слов. | ** [[The Elder Scrolls V: Skyrim|The Elder Scrolls V: Skyrim]] — никогда не убивайте Партурнакса. Ставьте соответствующий мод, иначе получите вагончик нехороших слов. | ||
* [[The Witcher 3]]: | * [[The Witcher 3|The Witcher 3]]: | ||
** Никогда не говорите, что вы предлагали Цири выпить вместо игры в снежки. И что не пошли с ней на могилу Скъялля. | ** Никогда не говорите, что вы предлагали Цири выпить вместо игры в снежки. И что не пошли с ней на могилу Скъялля. | ||
*** В оправдание можно заметить, что предлагаемые ответы Геральта, от которых зависит, что он предложит Цири, не совсем очевидны: думаешь, что предлагаешь снежки, а Геральт ведет девушку пьянствовать. | *** В оправдание можно заметить, что предлагаемые ответы Геральта, от которых зависит, что он предложит Цири, не совсем очевидны: думаешь, что предлагаешь снежки, а Геральт ведет девушку пьянствовать. | ||
** Не так активно, но всё же. Напоретесь на [[Сарказм|лучи любви и обожания]], если заявите, что предпочли выбрать {{spoiler|Трисс, а не Йеннифер}} (хотя почему — непонятно). И тех, кто предпочёл {{spoiler|остаться холостяком}}, тут тоже не очень жалуют. | ** Не так активно, но всё же. Напоретесь на [[Сарказм|лучи любви и обожания]], если заявите, что предпочли выбрать {{spoiler|1=Трисс, а не Йеннифер}} (хотя почему — непонятно). И тех, кто предпочёл {{spoiler|1=остаться холостяком}}, тут тоже не очень жалуют. | ||
*** Не совсем. «Трисс или Йен» — вялотекущий штатный холивар уровня «Лиара или Тали», игроков с каждой стороны примерно поровну. | *** Не совсем. «Трисс или Йен» — вялотекущий штатный холивар уровня «Лиара или Тали», игроков с каждой стороны примерно поровну. | ||
*** Да и {{spoiler|остаться одному (особенно если ухаживать за обеими чародейками и открыть одну прелюбопытнейшую сценку)}} и продолжить путь охотника на чудовищ у немалой части фанатов считается самой правильной концовкой для ведьмака. К тому же в Корво Бьянко к Геральту может приехать Лютик, а в лучшем случае — Цири. | *** Да и {{spoiler|1=остаться одному (особенно если ухаживать за обеими чародейками и открыть одну прелюбопытнейшую сценку)}} и продолжить путь охотника на чудовищ у немалой части фанатов считается самой правильной концовкой для ведьмака. К тому же в Корво Бьянко к Геральту может приехать Лютик, а в лучшем случае — Цири. | ||
* [[Gothic]] 3 — никогда не говорите, что проходили за Белиара. Это подразумевает: убийство короля Робара и желательное уничтожение повстанцев в войне с орками, убийство Ксардаса, убийство старых друзей магов воды и их союзников. | * [[Gothic|Gothic]] 3 — никогда не говорите, что проходили за Белиара. Это подразумевает: убийство короля Робара и желательное уничтожение повстанцев в войне с орками, убийство Ксардаса, убийство старых друзей магов воды и их союзников. | ||
** Среди отечественного сообщества второй части встречались люди, принципиально презиравшие любое использование гайдов или советов, за исключением карт всяких трав, зелий и т. п. Хочешь, скажем, изучить заклинание, но не знаешь какое лучше (а очки сильно ограничены), а внутриигровая подсказка указывает только урон и расход маны? ТРУ-готоман выберет от балды/по понравившемуся названию, а запоздало обнаружив, что колдунство не действует на четверть врагов или тупо глючит, переиграет 10 часов или просто стиснет зубы и пойдёт дальше. Поискать инфу заранее? Фууу, нуб, ты бы ещё годмод включил. Спросить совета у более опытных игроков? Либо «бери X и Y, забей на всё остальное», либо «да ты кем, нуб, себя возомнил, чтоб тебе что-то разъясняли?! Пройди игру 15 раз, а потом спрашивай». | ** Среди отечественного сообщества второй части встречались люди, принципиально презиравшие любое использование гайдов или советов, за исключением карт всяких трав, зелий и т. п. Хочешь, скажем, изучить заклинание, но не знаешь какое лучше (а очки сильно ограничены), а внутриигровая подсказка указывает только урон и расход маны? ТРУ-готоман выберет от балды/по понравившемуся названию, а запоздало обнаружив, что колдунство не действует на четверть врагов или тупо глючит, переиграет 10 часов или просто стиснет зубы и пойдёт дальше. Поискать инфу заранее? Фууу, нуб, ты бы ещё годмод включил. Спросить совета у более опытных игроков? Либо «бери X и Y, забей на всё остальное», либо «да ты кем, нуб, себя возомнил, чтоб тебе что-то разъясняли?! Пройди игру 15 раз, а потом спрашивай». | ||
* [[Серп и Молот]] — в смысле: не набирать напарников? Да им же характеры и историю любовно прописывали, в сюжет их вплетали — и что, зря, что ли? | * [[Серп и Молот|Серп и Молот]] — в смысле: не набирать напарников? Да им же характеры и историю любовно прописывали, в сюжет их вплетали — и что, зря, что ли? | ||
* [[Mount & Blade]]: | * [[Mount & Blade|Mount & Blade]]: | ||
** Признаться в использовании тупости ИИ вроде прозрачных стен или отвлечения армии в одиночку. Обычно насмешливо говорят что читы гораздо проще и эффективней. | ** Признаться в использовании тупости ИИ вроде прозрачных стен или отвлечения армии в одиночку. Обычно насмешливо говорят что читы гораздо проще и эффективней. | ||
** В мульте существует вялотекущий конфликт между сторонниками и противниками права на дуэль, первых явно больше и они создают проблемы вторым. | ** В мульте существует вялотекущий конфликт между сторонниками и противниками права на дуэль, первых явно больше и они создают проблемы вторым. | ||
* [[NetHack]] — не смейте убивать торговца Ицхака! Он является внутриигровым памятником Ицхаку Миллеру, умершему члену команды разработчиков. Даже если делаете [[Неофициальная ачивка|челендж]] и проходите игру по «пути Геноцида», всё равно оставляйте его в живых, вместо этого набивайте убийства, воскрешая и убивая повторно других торговцев (тем более что вам, наверно, всё равно придётся это делать). | * [[NetHack (страница не существует)|NetHack]] — не смейте убивать торговца Ицхака! Он является внутриигровым памятником Ицхаку Миллеру, умершему члену команды разработчиков. Даже если делаете [[Неофициальная ачивка|челендж]] и проходите игру по «пути Геноцида», всё равно оставляйте его в живых, вместо этого набивайте убийства, воскрешая и убивая повторно других торговцев (тем более что вам, наверно, всё равно придётся это делать). | ||
=== [[Платформер|Платформеры]] === | |||
* [[Battletoads (страница не существует)|Battletoads]]: | |||
* [[Battletoads]]: | |||
** Ненавистную гонку в тоннеле (вторая половина третьего уровня) можно вполне успешно скипнуть с помощью бага. Или пропустить в ней «ужасающий финальный отрезок» с помощью легального чита-телепорта. Но если вы об этом расскажете в коммьюнити, вы вызовете ещё больше ненависти, чем сам уровень. | ** Ненавистную гонку в тоннеле (вторая половина третьего уровня) можно вполне успешно скипнуть с помощью бага. Или пропустить в ней «ужасающий финальный отрезок» с помощью легального чита-телепорта. Но если вы об этом расскажете в коммьюнити, вы вызовете ещё больше ненависти, чем сам уровень. | ||
*** В отдельных, редкостно упоротых комьюнити есть риск, что народ взбесится, если вы расскажете, что научились проходить этот тоннель, не облетая каждый столбик «честно» (горизонтально), а хитро совершая огромные прыжки через несколько столбиков. | *** В отдельных, редкостно упоротых комьюнити есть риск, что народ взбесится, если вы расскажете, что научились проходить этот тоннель, не облетая каждый столбик «честно» (горизонтально), а хитро совершая огромные прыжки через несколько столбиков. | ||
** А что касаемо Clinger-Winger (печально известного одиннадцатого уровня)… Вы молодец, если научились честно, не скипая, проходить этот [[Хардкор|жутик]]. Но держитесь скромнее, не задирайте по этому случаю нос. | ** А что касаемо Clinger-Winger (печально известного одиннадцатого уровня)… Вы молодец, если научились честно, не скипая, проходить этот [[Хардкор|жутик]]. Но держитесь скромнее, не задирайте по этому случаю нос. | ||
*** Этот совет актуален для любого пройденного уровня любой игры. Но для Clinger-Winger — особенно, потому что сравнимого кошмарика нет ни в какой другой игре, даже в Dark Souls (если не засчитывать пародийные инди-игры, «на спор» сделанные целиком из чего-то сравнимого, например, цикл I Wanna Be the…). | *** Этот совет актуален для любого пройденного уровня любой игры. Но для Clinger-Winger — особенно, потому что сравнимого кошмарика нет ни в какой другой игре, даже в Dark Souls (если не засчитывать пародийные инди-игры, «на спор» сделанные целиком из чего-то сравнимого, например, цикл I Wanna Be the…). | ||
* [[Celeste]] — с убавленным фитильком: только от спидраннеров можно услышать «гыгыгы, прошёл/ла на „ассисте“, лузер». Ассист — фактически легальный чит, оставленный разрабами: не поругают, но сэйв будет навсегда загваздан и иконку ассиста с него снять будет нельзя. | * [[Celeste|Celeste]] — с убавленным фитильком: только от спидраннеров можно услышать «гыгыгы, прошёл/ла на „ассисте“, лузер». Ассист — фактически легальный чит, оставленный разрабами: не поругают, но сэйв будет навсегда загваздан и иконку ассиста с него снять будет нельзя. | ||
=== [[MMORPG|MMORPG]] === | |||
* [[World of Warcraft|World of Warcraft]]: | |||
* [[World of Warcraft]]: | ** Тот самый случай с обязательным использованием одобренного мода. Ходить в рейды без DBM (мод, [[Тактическое ясновидение|заранее сообщающий о действиях боссов, требующих специальной реакции]]) — это не «круто», а стыдоба и признак [[Камень на шее|камня на шее]] для остальных девяти (или больше) человек. Все равно что спартанскому гоплиту [[Лезть в бой без щита|лезть в бой без щита]]: ладно, что он сам из-за этого погибнет, так ведь еще и товарищей подставит. | ||
** Тот самый случай с обязательным использованием одобренного мода. Ходить в рейды без DBM (мод, [[Тактическое ясновидение|заранее сообщающий о действиях боссов, требующих специальной реакции]]) — это не «круто», а стыдоба и признак [[Камень на шее|камня на шее]] для остальных девяти (или больше) человек. Все равно что спартанскому гоплиту [[лезть в бой без щита]]: ладно, что он сам из-за этого погибнет, так ведь еще и товарищей подставит. | |||
** Также неадекватная часть аудитории презирает тех, кто играет паладинами. Но даже адекватная часть клеймила позором использующих связку «Божественный щит+Камень возвращения», когда она еще работала. | ** Также неадекватная часть аудитории презирает тех, кто играет паладинами. Но даже адекватная часть клеймила позором использующих связку «Божественный щит+Камень возвращения», когда она еще работала. | ||
** Также в рейдах: осуждается «дпс-дрочерство». Когда вместо того, чтобы выполнять боевую задачу, игроки стараются занять место повыше в счетчике урона в единицу времени. | ** Также в рейдах: осуждается «дпс-дрочерство». Когда вместо того, чтобы выполнять боевую задачу, игроки стараются занять место повыше в счетчике урона в единицу времени. | ||
** Во времена «Золотого века», когда танковать могли всего три класса, осуждались те, кто играя этими классами, отказывался танковать. Исключение, естественно, для лекарей. | ** Во времена «Золотого века», когда танковать могли всего три класса, осуждались те, кто играя этими классами, отказывался танковать. Исключение, естественно, для лекарей. | ||
*** Под «Золотым веком», видимо, имеется ввиду БК, потому что в «Личе» появился четвёртый танк, а в классике — [[Добровольно-принудительное умение|на самом деле был]] 1 танкующий класс. | *** Под «Золотым веком», видимо, имеется ввиду БК, потому что в «Личе» появился четвёртый танк, а в классике — [[Добровольно-принудительное умение|на самом деле был]] 1 танкующий класс. | ||
* [[World of Tanks]] — к игрокам на САУ из-за специфики геймплея отношение других игроков, мягко говоря, неоднозначное. По их словам, артиллерийский прицел — это [[нубская труба]], с помощью которой артовод может видеть всю карту с высоты птичьего полёта и стрелять в противников без вреда для себя. | * [[World of Tanks (страница не существует)|World of Tanks]] — к игрокам на САУ из-за специфики геймплея отношение других игроков, мягко говоря, неоднозначное. По их словам, артиллерийский прицел — это [[Нубская труба|нубская труба]], с помощью которой артовод может видеть всю карту с высоты птичьего полёта и стрелять в противников без вреда для себя. | ||
** Альтернативное мнение: за годы обновлений арту и так понерфили в достаточной степени, чтобы она не была имбой и при этом оставалась играбельной. Называть же арту нубской трубой некорректно: сочетание конского разброса, подлетного времени снаряда и так называемое «трассеродрочерство» (выслеживание вражеских машин по трассерам) делают данный тип техники весьма скиллозависимым. А ещё САУ — отличный выбор для '''командира''': и сразу всё поле боя видит, и сам в относительной безопасности, и урон наносит (сиречь, без дела не сидит), и, что самое важное, из-за всего вышеперечисленного и большого времени перезарядки, можно спокойно и обдуманно отдавать приказы совзводным/команде. | ** Альтернативное мнение: за годы обновлений арту и так понерфили в достаточной степени, чтобы она не была имбой и при этом оставалась играбельной. Называть же арту нубской трубой некорректно: сочетание конского разброса, подлетного времени снаряда и так называемое «трассеродрочерство» (выслеживание вражеских машин по трассерам) делают данный тип техники весьма скиллозависимым. А ещё САУ — отличный выбор для '''командира''': и сразу всё поле боя видит, и сам в относительной безопасности, и урон наносит (сиречь, без дела не сидит), и, что самое важное, из-за всего вышеперечисленного и большого времени перезарядки, можно спокойно и обдуманно отдавать приказы совзводным/команде. | ||
*** Строго говоря тут две хринические болезни компьютерных игр наложились друг на друга, приведя к вот такому вот результату. | *** Строго говоря тут две хринические болезни компьютерных игр наложились друг на друга, приведя к вот такому вот результату. | ||
** | ** Во-первых, любая попытка угнаться за реализмом всегда приводит к дизбалансу, потому как [[Капитан Очевидность|реальные прототипы друг с другом никто не балансировал, а даже наоборот]]. | ||
** | ** Во-вторых, при наличии в многопользовательской игре разных классов, изначально задуманных для работы в команде, баланс между разными классами вообще крайне затруднительно продумать. | ||
*** На выходе имеем две причины хронического дизбаланса, от которых игре деваться просто некуда — в реальности артиллерия для того и существует, чтобы наносить урон [[Оверкилл|«с запасом»]]. | *** На выходе имеем две причины хронического дизбаланса, от которых игре деваться просто некуда — в реальности артиллерия для того и существует, чтобы наносить урон [[Оверкилл|«с запасом»]]. | ||
=== [[Симулятор]] | === [[Симулятор|Симуляторы]] === | ||
* [[Kerbal Space Program]] — [https://higherlevelgamer.files.wordpress.com/2013/10/mechjebinfographic.png жизненный цикл типичного треда об использовании мода MechJeb]. Для незнакомых с темой: в ванильной версии KSP нет полноценного автопилота, космические аппараты управляются вручную. MechJeb — широко известный мод, сей пробел в механике устраняющий и предоставляющий игроку широкий функционал в области планирования маневров и автоматизации полета. Собственно, его упоминание в среде фанатичных хардкорщиков, признающих лишь ручное управление и ручной расчет траекторий, способно мгновенно породить сабж статьи на тему «читерства» и «оказуаливания игры». | |||
** ТруЪ кербал ДОЛЖЕН стыковаться ТОЛЬКО вручную!!! | * [[Kerbal Space Program|Kerbal Space Program]] — [https://higherlevelgamer.files.wordpress.com/2013/10/mechjebinfographic.png жизненный цикл типичного треда об использовании мода MechJeb]. Для незнакомых с темой: в ванильной версии KSP нет полноценного автопилота, космические аппараты управляются вручную. MechJeb — широко известный мод, сей пробел в механике устраняющий и предоставляющий игроку широкий функционал в области планирования маневров и автоматизации полета. Собственно, его упоминание в среде фанатичных хардкорщиков, признающих лишь ручное управление и ручной расчет траекторий, способно мгновенно породить сабж статьи на тему «читерства» и «оказуаливания игры». | ||
* [[Stardew Valley]] — не сотрудничайте с корпорацией ДжоДжа, ясно? Лучше постройте клуб! | ** ТруЪ кербал ДОЛЖЕН стыковаться ТОЛЬКО вручную!!! <= типичный камент едва вы заикнетесь о мехджебе или ещё чем-нибудь вроде того. Олсо, «мехджеб жрет больше топлива, стыкуюсь на ручном» с другой стороны. Нота бене: комюнити считает что кербалы — это особая раса, которой автопилот не нужен. Поэтому попытки сравнивать Кербальскую Космическую Программу с земной терпят фэйл. | ||
* [[Stardew Valley|Stardew Valley]] — не сотрудничайте с корпорацией ДжоДжа, ясно? Лучше постройте клуб! | |||
* War Thunder — в Совместных Боях у многих танкистов пригорает от тактики «уничтожили танк — возьми авиацию и отомсти». Не иначе, это перешедшие из WoT, где такой возможности нету в принципе. | * War Thunder — в Совместных Боях у многих танкистов пригорает от тактики «уничтожили танк — возьми авиацию и отомсти». Не иначе, это перешедшие из WoT, где такой возможности нету в принципе. | ||
=== Shoot 'em up === | === Shoot 'em up === | ||
<div class="thumb tright"><div class="thumbinner" style="width: 302px;"><div class='embedvideo autoResize' style=''><div class='embedvideowrap' style='width: 300px;'><iframe src="//www.youtube.com/embed/aEIKunHflIo?" width="300" height="169" frameborder="0" allowfullscreen="true"></iframe><div class="thumbcaption"><p style="font-size: 80%; float: right; border: none; background: none;">(<span class="plainlinks">[http://www.youtube.com/watch?v=aEIKunHflIo&fmt=18 link]</span>) | |||
* Кредитфидинг, то есть прохождение игры с использованием кучи продолжений. Особенно в реальном аркадном зале, это будет означать, что вы просто купили победу (да, [[Донат|pay to win]] [[До того, как это стало мейнстримом|старше, чем вы думали]]). | * Кредитфидинг, то есть прохождение игры с использованием кучи продолжений. Особенно в реальном аркадном зале, это будет означать, что вы просто купили победу (да, [[Донат|pay to win]] [[До того, как это стало мейнстримом|старше, чем вы думали]]). | ||
* [[Touhou Project]] — конечно же, презрение к тем, кто играет на лёгкой сложности, меметизированное клипом IOSYS. «Э-э-э, сложность Easy? Убого! Только дети играют на Easy! Кья-ха-ха-ха-ха!» | * [[Touhou Project|Touhou Project]] — конечно же, презрение к тем, кто играет на лёгкой сложности, меметизированное клипом IOSYS. «Э-э-э, сложность Easy? Убого! Только дети играют на Easy! Кья-ха-ха-ха-ха!» | ||
</td></tr></table> | |||
[[Категория:Фэнское творчество]] | |||
[[Категория:Игры]] | |||