Overwatch

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
И ещё кое-что!.jpgИ ещё кое-что!
Для этой страницы есть Галерея фанарта.

Overwatch — видеоигра от Blizzard в жанре командного классового шутера.

Суть проста: командный шутер с самыми разнообразными героями на любой вкус. Однажды Blizzard решила, что Team Fortress 2 недостаточно хорош, цветаст, и вообще — не одной же Valve кормиться на зелёных лугах командных шутеров? К тому же, надо было куда-то девать останки окончательно замороженного ММО проекта «Титан».

Сюжет[править]

Завязка сюжета в восьми минутах

Прост как три копейки, благо, его и подают только сопутствующими материалами, а вся игра посвящена себе.

В будущем произошла война между разумными роботами (омниками) и людьми. Для предотвращения тотальной аннигиляции сторон был создан миротворческий корпус — Overwatch («Хранители» / «Дозорные»). Изначально во главе организации стоял Габриэль Рейес, но позже отдал этот пост своему коллеге Джеку Моррисону, куда более подходящему для политических и дипломатических задач.

Война кончилась всеобщим миром и гармонией во всех странах кроме России, и Австралии, а Overwatch был расформирован из-за внутренних противоречий и неоднозначных действий некоторых его членов. В частности, Габриэль Рейес, являющийся лидером внутренней негласной группы Blackwatch разбирался с врагами всё более жестокими и радикальными методами, и всё чаще вступал в конфронтацию с «официальной» частью Overwatch. В конце концов между ведомствами произошла перестрелка, в результате которой Рейес (якобы) погиб, а Моррисон (ныне — Солдат-76) получил шрамы на лице. И тоже якобы погиб. Уцелевшие дозорные разбрелись кто куда: например Уинстон прятался, а Солдат-76 бродил по миру и вигилантствовал. Сам Жнец по каким-то причинам присоединился к организации «Коготь», которую во время работы в Blackwatch терпеть не мог.

Но в мире снова неспокойно. Тут и там разгораются новые конфликты и сражения, и вторая омническая война всё ближе. Узнав об этом, герои из уже забытого Overwatch вновь становятся на защиту мира.

Организации[править]

  • «Overwatch» — первая всемирная миротворческая организация, положившая конец омнической войне. Её оперативники, лучшие из лучших, действовали в войне как умелые бойцы и дипломаты, и смогли добиться завершения конфликта между людьми и омниками. Но после окончания войны всё острее вставал вопрос, нужен ли ещё миру Overwatch? Организация кушала серьезный бюджет, а её действия получали всё больше порицания в прессе. В конце концов из-за противостояния внутренних ведомств в Overwatch произошла перестрелка, и организация развалилась сама собой.
  • «Коготь» — тайная международная преступная организация, ставящая перед собой цель начать новую омническую войну. На Коготь работают люди и омники самого разного профиля, их влияние и связи невероятно обширны, а финансирование — обильное и стабильное.
  • «Нуль-сектор» — террористическая организация омников, недовольная исходом мирного договора с людьми и желающая вырвать в войне превосходство у человечества. По этим причинам сотрудничает с Когтем, до поры до времени.

Геймплей[править]

Полностью игнорирует сюжет, кроме разве что миссий-архивов, которые позволяют поучаствовать в одной из прошлых миссий организации. В одной команде (почти всегда пять человек, но можно сделать и поменьше в специальных режимах) могут служить представители любой фракции. Впрочем, для многих героев есть сюжетные «лазейки», почему бы им стать антигероями, настроенными против других, а для антигероев — почему бы им временно не посотрудничать с героями. Все миссии (кроме детматча) подразумевают командную работу (удивительно для этого жанра, не так ли?). Классическая схема «камень-ножницы-бумага» изменена на «урон-танки-поддержка». Очевидно, весь упор делался на различных ярких персонажей и их способности. Играть каждым из персонажей нужно по-своему, и как устранять слабости своей команды, так и использовать уязвимости вражеской, так же не забывая про особенности карты и игрового режима.

Персонажи[править]

Урон[править]

Некогда штурмовики и герои обороны, их объединили в одну категорию — урон. Общая пассивная особенность для всех героев этой группы — снижение входящего лечения на 20 % на несколько секунд по противникам, которым герои наносят урон.

  • Бастион — Стеклянная пушка игры и влюблённый в природу боевой робот-турель. Последний оставшийся из одноимённой серии (созданной во время первого Омнического Кризиса), долгое время проведший в уединённом уголке дикой природы, в результате — влюблённый во всякую живность, кроме людей, горилл и хомяков. В режиме разведки использует медленный автомат, но также может перейти в штурмовой режим и получить на некоторое время скорострельный пулемет. Способен выпускать отскакивающую от стен бомбу. Ультимативная способность «Режим артиллерии» — на несколько секунд преобразовывается в мини-пушку и может сделать до трех выстрелов в любую область карты.
  • Симада Гэндзи — киборг-ниндзя-миротворец. Младший брат Хандзо, сильно раненый им же. Ангела Циглер спасла его жизнь, сделав его киборгом. Самый мобильный персонаж в игре. Основное оружие — сюрикены, умеет блокировать огнестрельное и метательное (не энергетическое!) оружие мечом, карабкаться по стенам, совершать рывки и делать двойные прыжки. Ультимативная способность — заряжает меч духом дракона и рубит-кромсает некоторое время.
  • Жнец (наст. имя Габриэль Рэйес) — любимый герой одиночек, для которых командная игра слишком сложна (или не интересна). Бывший лос-анджелесский коп и бывший же первый командир Overwatch, чьё место занял Джек Моррисон. Гэбриель возглавил тайное подразделение Blackwatch, которое вступает в дело, если требуется пренебречь законами и правилами самой Overwatch. Умеет переходить в бестелесность, в которой неуязвим для любого урона и оглушения (кроме падений за пределы карты), но не может никого атаковать. Может телепортироваться в указанную точку в поле видимости на довольно значительное расстояние. Ультимативная способность «Цветок смерти» напоминает ган-кату из Эквилибриума или одноимённый трюк из Last Gunfighter: крутится вокруг своей оси, при этом стреляя из двух (после… ну, можно сказать, что смерти — многих) дробовиков во все стороны под разными углами. Эффективен на ближней дистанции и против больших целей. Стоит отметить, что в одной из ранних короткометражек Жнец мог стрелять гранатами из подствольников своих дробовиков, но по понятным причинам от этой идеи отказались.
  • Крысавчик (Junkrat, «мусорная крыса» в оригинале; наст. имя Джеймисон Фоукс) — коротко его можно описать как Джокера, ставшего варбоем. Безумный подрывник, пироманьяк, злобный клоун, псих-наёмник и единственный абсолютно невменяемый персонаж, которому ничего кроме буйства разрушения не нужно. Отсылка на эстетику Безумного Макса, происходит из пост-апокалиптической Австралии. Также отсылается к Дэдпулу и Джокеру (вплоть до фразы «Why so serious?»). Однофамилец Гая Фоукса, пытавшегося взорвать британский парламент (напевающий увертюру Чайковского «1812» Крыс — отсылка к фильму «V — значит Вендетта», где поступок Гая Фоукса имеет важное значение для сюжета). Основное оружие — самодельный гранатомёт, снаряды из которого рикошетят от разных поверхностей, самодельной фугасной миной с дистанционным управлением в 2 экземплярах и самодельным же капканом. Таким образом, это персонаж, специализирующийся на засадах, бесконечном закидывании гранат и ловушках — тактика вполне в соответствии с ником. Ультимативная способность «Адская шина» — снимает со спины и заводит дистанционно управляемую начинённую взрывчаткой шину от грузовика, которую можно взорвать в любой момент, нанеся большой урон врагам (взрыв вблизи убивает всех, в том числе танков). Сам же Крыс в этот момент стоит не двигаясь в потешной позе, заткнув уши, поэтому колесо стоит пускать или из какого-то укромного места, или быстро взрывать. Шина может подпрыгивать и ездить по стенам, но если её расстреляют до того, как вы успеете её взорвать, то она просто исчезнет.
  • Коул Кэссиди (бывший Джесси Маккри, которому разработчики сменили имя по политическим причинам) — самый быстрый стрелок на Западе. В прошлом был членом банды «Мертвецов», потом Рейес пригласил его в свой отряд Blackwatch. Кэссиди был одним из его самых способных учеников, но, когда начался конфликт между Overwatch и Blackwatch, Кэссиди, несогласный с жёсткой, местами жестокой политикой Рэйеса, не захотел участвовать в заварушке. Вооружён крупнокалиберным револьвером «Миротворец», может стрелять как одиночными, так и быстро расстреливать весь барабан, прижимая курок рукой; использует гранату-липучку, и может делать боевой перекат, при котором ещё и полностью перезаряжает револьвер. Ультимативная способность: «Меткий стрелок» — длительное время целится во всех противников, которых видит, у них над головами появляются круги прицела (чем больше здоровья у цели, тем медленнее они будут сужаться), когда круг сомкнётся в красный череп, и вы нажмёте огонь — Кэссиди мгновенно перестреляет всех, у кого успел появиться череп над головой, и ранит тех, у кого круг ещё не замкнулся (если они все не успели спрятаться в укрытие/за барьер, что случается почти всегда). Не имеет ни мобильности, ни живучести, вынуждает команду прикрывать его, но зато убивает быстрее, чем Солдат-76, за счёт выстрелов в голову.
  • Чжоу Мэй-Линь — один из самых ситуативных в управлении персонажей в игре, пухловатая китаянка, защитница тающих ледяных шапок и повелительница мороза. В руках мастера — превосходный убийца одиночек, в руках новичка — бесполезная трата командного места. Провела почти десятилетие в криостазисе, из-за чего выглядит моложе своего возраста. Вооружена «эндотермическим бластером», который может как обдавать врагов ледяным спреем, замедляя их, так и стрелять на довольно большие расстояние острыми сосульками. Ультимативная способность «Вьюга» — бросает управляющий погодой зонд, замораживающий на время врагов в определённой области. Самый ненавистный в фандоме персонаж, имеющая репутацию настоящего Сатаны — быть замороженным зачастую верная и очень медленная смерть, а её стены могут одинаково сильно помешать как врагам, так и союзникам, а самое главное прежде чем прострелить беспомощной жертве голову сосулькой смотрит ей в глаза!(хотя на самом деле это просто та секунда которая требуется среднему игроку чтобы прицелиться в голову))))
    • Игроки ее ненавидят, а зеваки сохраняют все арты…
      Автор правки ни разу не играл в Overwatch, не знаком с механикой игрового процесса, но, чисто по фанатским артам, она кажется ему Мисс Фансервис номер один, опережающей как Ангелицу, так и Вдоводелку. Реально, с ней рисуют просто невероятно эротичные арты! Пишет это затем, чтобы вы подумали, как сильно взгляд со стороны от человека, воспринимающего игру как культурное явление, а не как, собственно, игру, может отличаться от геймерского-инсайдерского. Видимо, разительно сильно. Даже Презренная Джа-Джа может стать чьей-то вайфу, главное — игру не включать, чтобы не разочароваться…
  • Роковая Вдова (ориг. Widowmaker — «оставляющая вдовами»; наст. имя Амели Лакруа) — Мисс Фансервис № 1, вариант роковая женщина, француженка. Обладательница обтягивающего латексного костюма, каблуков (на самом деле невысоких, просто она сама по себе очень высокого для женщин роста, хоть и ниже Зари) и декольте… Ах да, она ещё и снайпер. И вдова, конечно. Сама постаралась, но это произошло вследствие похищения и промывания мозгов. Напарница Жнеца и заклятый враг Трейсер. Использует винтовку «Поцелуй вдовы» (может переключаться между снайперским и автоматическим режимом), трос-кошку и ядовитые мины. «Инфразрение» — ульта, позволяющая Вдове и всем её союзникам видеть врагов на всей карте, в том числе сквозь стены и баррикады. А также замемасилась тем, что в ранней версии увеличивала ягодицы Вдовы.
  • Симметра (наст. имя Сатья Вашвани) — индианка-архитектор, строящая различные сооружения из т. н. «жёсткого света». Агент тоталитарной корпорации Вишкар, придерживается убеждения, что порядок — хорошо, хаос — плохо, из-за чего на ножах с Лусио. Аутистка, что подтверждено разработчиками, да и сама она говорила, что «выделялась из толпы с детства». Ставит лазерные турели, порталы на небольшое расстояние, и самое главное — огромный щит-стена, выдерживающий колоссальное количество урона.
  • Соджорн (наст. имя Вивиан Чейз) — бывший офицер Overwatch. Канадка и фанатка киборгизации — оттяпала себе родные ноги и вставила вместо них улучшенные механические, благодаря которым способна делать быстрый подкат в нужную сторону и высокий прыжок после подката. Вооружена скорострельной импульсной винтовкой, попадания по врагам которой заряжают рельсотрон, выпускающий быстрый, узкий и мощный луч. Также способна выпускать небольшую сферу, замедляющую всех врагов в радиусе действия. Ульта «Разгон» позволяет Соджорн очень быстро и автоматически заряжать рельсотрон.
  • Солдат-76 (наст. имя Джек Моррисон) — универсальный солдат, умеющий всё на четвёрку, и некоторое на пять. Бывший командир Overwatch. Лучший выбор начинающего игрока, ибо управление почти не отличается от стандартных военных шутеров. Вооружён очень мощным автоматом с подствольной мини-ракетницей, может время от времени лечить себя и союзников полем с лечебными нанитами, бегает спринтом. Ультимативная способность: «Тактический визор» — легальный аимбот (автонаведение) на несколько секунд.
  • Сомбра (наст. имя Оливия Коломар) — гениальная, но чрезмерно самоуверенная мексиканская хакерша, поставившая своей целью разоблачение кампании «Люмико». Знает про существование некоего тайного мирового правительства, которое планирует уничтожить и занять его место. Вооружена пистолетом-пулемётом, хоть сколько-нибудь эффективным только на ближней дистанции. Умеет бросать телепортационный маячок, запускать во врагов «вирус», уходить в невидимость и «взламывать» врагов, технику и аптечки, отключая их способности (причём взламывая то, что взломать невозможно — бег Солдата, бестелесность Жнеца, капкан Крысавчика, и всё в том же духе), работу механизмов и улучшая скорость появления аптечек для своей команды в 3 раза, лишая при этом врагов исцеления. Ультимейт — «Импульс», мгновенно взламывает врагов, турели, аптечки и щиты в большом радиусе. Без собранной команды большей частью бесполезна, но с командой из 4 надёжных союзников может постоянно взламывать и отвлекать вражескую команду, а также проводить глубокую и безопасную разведку в тылу.
  • Торбьорн Линдхольм — карлик-механик из Швеции, который иногда гневно восклицает «I’m not dwarf!». Копия инженера из TF2, механическая клешня прилагается. Один из основателей Overwatch. Ненавидит омников, как и Заря с Крысом, потому что большую их часть сам и разработал, и поэтому считает себя виновным в омническом кризисе (что, собственно, не мешает ему скрывать от местных властей Бастиона, поселившегося в лесу поблизости). Также имеет большую семью. Способен устанавливать автоматическую турель, способную вести огонь по врагам на значительном расстоянии. Может «подбавить жару», даровав себе дополнительное здоровье и увеличив скорострельность. А ультимативная способность «Перегрев» на короткое время воплощает в реальность детскую игру «пол — это лава», но с возможным летальным исходом для противников. Хорош в защите, почти бесполезен в захвате точек, но весьма неплох в сопровождении, поскольку турель можно поставить на повозке, фактически сделав из неё эрзац-бронепоезд (особенно, если танки догадаются прикрыть её щитами). За счёт турели может получать Лучший момент матча, ничего не делая или вообще будучи мёртвым.
  • Трейсер (наст. имя Лена Окстон) — самый быстрый персонаж, аналог скаута из Team Fortress 2. В прошлом была летчицей, испытывала новый самолет с перемещением во времени, но куда-то исчезла на длительное время. После чего оказалось, что у нее появилась способность к перемещению во времени, которую она не может контролировать. Уинстон решился помочь ей и изобрел хроноускоритель, который может удерживать Лену в настоящем. По национальности британка. Как личность типичная генки, которая любит посмеиваться над противниками. По ориентации она лесбиянка (на геймплее не сказалось никак, кроме появления спрея с её девушкой в один из голубых дней календаря). Вооружена двумя автоматическими пистолетами, способности: скачок (рывок в горизонтальной плоскости на суперскорости, можно использовать трижды подряд) и возврат (возвращается на пару секунд назад, восстанавливая здоровье и боеприпасы, бывшие на тот момент, если только её ещё не успели убить). Ультимативная способность — «Импульсная бомба», которая прилипает к различным поверхностям, в том числе можно налепить на врагов при удачном броске в упор, и тогда они от неё никуда не денутся (правда, по сравнению с взрывными ультимейтами Крысавчика и Дивы, урон слабоват и не убивает танков с одного раза), если только не запузырит Заря.
  • Фарра (наст. имя Фария Амари) — летающая при помощи реактивного костюма египетская ЧВКшница. Вооружена ракетницей. Способна как совершать высокие прыжки в воздух, так и медленно планировать. Также имеет способность «ударная волна», которая наносит врагам небольшой урон, но главное — сильно отбрасывает их и может сбросить в пропасть. Ультимативная способность: «Ракетный залп» — зависает в воздухе/останавливается на месте и выпускает массированный залп ракет из своего костюма а-ля Тони Старк, если её не прихлопнут в ту же секунду. Особенно опасна в связке с Ангелом.
  • Симада Хандзо — ронин с футуристическим луком (который ещё и стреляет хитрыми боеприпасами а-ля Соколиный Глаз), несостоявшийся наследник клана якудза. Убийца брата (на самом деле нет, но он долго так считал, небезосновательно), поэтому — кающийся грешник. Играть же им — Круто, но трудно. Одновременно — самый эффективный персонаж для штурма неприступных крепостей: сочетание его виденья сквозь стену, Леголасовских быстрых стрел и летающих сквозь стену китайских драконов (ультимативная способность «Удар дракона») оставляют от любой обороны одни лишь головешки. В некотором роде Мистер Фансервис так как его одеяние оставляет немалую часть груди открытой. Некоторые ненавидят его за случайные убийства пущенной наугад стрелой и кривой хитбокс самой стрелы, из-за чего урон может наносить не только кончик, но и, например, оперение. Также как и брат, умеет взбираться по стенам, но вместо двойного прыжка делает рывок в воздухе. Имеет способность «Шквал» — 5 стрел после применения способности не требуют натягивания лука (что повышает скорострельность в разы) но наносят пониженный урон.
  • Эхо — экспериментальный омник, «супероружие» Овервотч на случай очередного восстания машин. Изначально разрабатывалась как испытуемая модель взаимодействия людей и омников в естественной среде обитания, в силу своей конструкции способная адаптироваться под тех и других. Но гибель её создательницы и расформирование организации поставило крест на проекте… пока дезактивированную Эхо не попытались выкрасть Эш сотоварищи. Кэссиди, после инцидента с Blackwatch прикомандированный к Эхо в няньки, спас и разбудил спящую красавицу, передав ей приглашение к общему сбору от Уинстона (самому ковбою, видно, влом снова играть роль Белого Рыцаря), что уже как бы намекает на её роль в дальнейших событиях. По геймплею — light-версия Фарры: летает по карте, лепит бомбы и выжигает лазерами вражескую команду; на пару с ней же или с Мёрси (К-к-комбо! — все трое разом) наводит шок и трепет в промышленных масштабах. Но самое вкусное — её суперспособность, позволяющая на время превратиться во вражеского героя и кошмарить его тиму целиком слизанными способностями, включая и его ульту.
  • Элизабет Каледония Эш — глава банды Мертвецов, бывшая напарница Кэссиди. Девочка из семьи бизнесменов, переделавшая омника-дворецкого Боба в огромного робогромилу и утянувшая Кэссиди на преступный путь. Вооружена винчестером, обрезом, на отдаче от которого может рокетджампить, и связкой динамита, которая взрывается от выстрела. Ультой призывает Боба, который расшвыривает противников и расстреливает их из встроенных в руки пушек.

Танк[править]

Имеют большой хитбокс и огромный запас здоровья, что полезно для защиты хрупких штурмовиков и медиков на фронтах. Общая пассивная особенность всех танков — отталкивающие способности двигают их гораздо слабее.

  • D.Va (произносится как «Дива»; наст. имя Хана Сон) — миниатюрная киберспортсменка в небольшой мехе. Кореянка, очень популярна в Южной Корее из-за того, что стримит свои военные операции. Стала пилотом мехи из-за отменной скорости реакции и рефлексов, которые имела как профессиональная киберспортсменка в StarCraft (а хорошие физические данные для такого рода войск не нужны), когда на Корею напали враждебные роботы во время Второго Омнического Кризиса. Меха умеет летать, ставить защитную матрицу, уничтожающую все влетевшие в нее снаряды (включая часть ультимативных) и выпускать залп ракет. Ультимативная способность запускает протокол самоуничтожения мехи (сама D.Va при этом катапультируется и сразу после взрыва может вызвать новую, а вот если меху просто раздолбают, придётся подождать), производя очень сильный взрыв с огромным радиусом поражения, от которого спасают только свежие щиты и естественные укрытия (включая безобидные пластиковые стульчики). Однако, взрыв происходит не сразу, поэтому нужно либо предварительно обездвижить противников, либо хитровыдуманно запускать меху вверх с большого расстояния, просчитывая угол, чтобы она неожиданно упала врагам на головы, и те не успели убежать от взрыва (во время этого её меху нельзя уничтожить, в отличие от колеса Крысавчика). С выходом второй части призыву новой мехи сильно подняли урон, так что убивать врагов Хана может не только самоуничтожением, но и десантирующейся откуда-то с неба мехой. Самый молодой персонаж-человек (19 лет). По фансервисности соперничает с Трейсер и Вдовой.
  • OR15A (произносится как «Ориса») — простодушный робот-кентавр, созданный южно-африканской девочкой-вундеркиндом Ифи Оладэле из разломанных[1] роботов серии OR14 для того чтобы защитить родной город от подобных инцидентов. Пользуется плазменным пулемётом, а также копьем, которое может как быстро раскручивать перед собой, нанося при этом врагам урон и отталкивая их, так и с силой швырнуть это копье, нанося большой урон и далеко отбрасывая. Также может окружить себя щитом, дающим сопротивление урону и иммунитет к отбрасыванию и эффектам контроля. Ульта стягивает всех врагов к Орисе и заряжает её копье, которое можно активировать вручную и нанести урон всем вокруг в зависимости от уровня заряда.
  • Заря (наст. имя Александра Зарянова) — женщина-культурист русского происхождения, вооружённая гравитационным оружием. Герой первой войны против роботов. Недолюбливает Дзеньятту, Бастиона и омников вообще (как и Торбьорн, Крысавчик и Турбосвин) — родное село Зари во времена её детства оказалось чуть ли не в эпицентре войны с омниками. Обладательница запредельно фальшивого русского акцента в оригинале. Суть игры за неё в том, что она может на пару секунд включать для себя и союзников щит, который поглощает весь урон по нему и заряжает пушку Зари, усиливая её урон. Ультимативная способность «Гравитонный импульс» — создаёт миниатюрную сингулярность, которая притягивает всех врагов в определённом радиусе, при этом они не могут двигаться, но могут стрелять и использовать способности (тот же Жнец может включить бестелесность и просто улететь, а Райнхардт — поставить щит).
  • Королева Стервятников (наст. имя — Одесса Стоун) — глава банды Стервятников из австралийских пустошей, в которую входили в том числе Крысавчик и Турбосвин. В боях на арене завоевала титул королевы, и теперь правит там железной рукой. Вооружена дробовиком, топором и способным возвращаться в руку ножом по кличке Трейси. Удары ножом и топором вызывают кровотечение у врагов и регенерацию у самой Королевы. Может громко заорать, добавляя себе и окружающим бонусного здоровья и скорости бега. Ультимативная способность «Буйство» позволяет Королеве делать длинный рывок вперёд, одновременно нанося урон и вызывая кровотечение у всех врагов на пути, а также не позволяя им лечиться некоторое время.
  • Кулак Смерти[2] (Настоящее имя — Аканде Огундиму) — огромный перекаченный аугментированный африканский социал-дарвинист с механической рукой. Наследник богатой семьи, ставший лидером 'Когтя'. Он может стрелять из встроенного в руку дробовика, реактивным ударом сильно отбросить противника в стену, совершать короткий рывок вперёд и нанести удар по земле, при этом получая щиты. Также способен блокировать спереди атаки по себе, что заряжает перчатку и усиливает реактивный удар. Ульта — подпрыгнуть высоко-высоко вверх и приземлиться в любом месте поля боя, нанося урон всем врагам вокруг места приземления.
  • Вильгельм Райнхардт — потомственный рыцарь-немец в реактивном силовом костюме с ракетным молотом. Пенсионер со стажем по мордобоям (61 год), один из пяти основателей Overwatch. Архетипичный силач с чистым сердцем. Защищает союзников большим энергетическим щитом, больно бьёт в рукопашной, раз в несколько секунд может пустить перед собой неплохой мощности ударную волну или, сделав рывок, захватить стоящего перед ним противника с впечатать его в стену своим весом, обычно с летальным исходом. В качестве ультимативной способности сотрясает землю как следует заряженным молотом, сбивая врагов с ног и делая их лёгкой мишенью.
  • Мауга — здоровенный громила из Полинезии, оперативник «Когтя». Любит создавать образ тупоголового увальня, но на деле обладает острым и хитрым умом стратега. Вооружен парой миниганов, из которых стреляет по-македонски: правый пулемет наносит основной урон и автоматически критует по горящим целям, а левый бьет слабо, но поджигает врагов. Может стрелять и из обоих пулеметов одновременно, но в этом случае разброс сильно увеличивается. Имеет два кибернетических сердца, которые может дополнительно бустануть, и получить регенерацию при нанесении критического урона. Может рвануть в перед на большой скорости, разбрасывая врагов, и заканчивая пробежку мощным хлопком по земле. Ульта возводит в небольшом радиусе вокруг Мауги непробиваемый в обе стороны барьер, и приковывает цепями к центру самого Маугу и всех попавших в «клетку» врагов, так что они не могут выйти за её пределы.
  • Раматтра — омник из Нуль-сектора. Взялся помочь Когтю в нелёгком деле разжигания войны между людьми и роботами. Имеет два режима: в форме омника стреляет осколками из своего своего посоха и способен ставить недолговечные, но прочные барьеры. В форме немезиды прибавляет в размере, получает бонусную броню, а атаки заменяются на мощные удары кулаками. В этой форме он не может ставить барьер, но может блокировать фронтальный урон по себе. Также Раматтра умеет создавать воронку, которая притягивает к земле всех врагов над ней и наносит им урон. Ульта позволяет герою войти в режим немезиды и наносить постоянный урон всем врагам вокруг. Причем способность не закончится, пока хотя бы одному противнику наносится урон.
  • Сибрен Сигма де’Койпер — голландский 62-летний астрофизик (по факту — самый старый из игровых персонажей), заработавший психическую травму в контакте с чёрной дырой[3] и способность управлять гравитацией: фазовый щит из элементарных частиц, подзаряжающийся от рукотворной мини-червоточины — лишь малая часть его фокусов. В обычных же условиях он этими червоточинами, запертыми в квантовых клетках, швыряется во врагов, как ни в чём ни бывало. Босой (в паре скинов исправили). Работает на Коготь, но при этом довольно мил и доброжелателен.
  • Таран (псевдоним для мехабоёв, наст. имя — Хэммонд) — разумный хомяк, воюющий из собственной мехи-шара. Результат генетических экспериментов, которые проводились на Луне. Сбежал оттуда вместе со своим товарищем Уинстоном, но приземлился немного не там. В бою может раскладывать свою меху, с возможностью стрелять, или наоборот, сворачиваться в шар, увеличивая скорость передвижения и получая иммунитет к критическим попаданиям. Передвигаясь в шаре, может выстрелить крюком-кошкой в препятствие, получая при этом бонус к скорости и возможность таранить врагов. Также на крюке можно раскачиваться, совершая при этом невероятные прыжки и забираясь в труднодоступные места. Находясь в воздухе, может с ускорением удариться шаром о землю, нанеся урон всем врагам вокруг себя и подбросив их в воздух. Также может на время получить щиты, прочность которых зависит от количества врагов вокруг. При ульте Таран разбрасывает вокруг себя мины, которые наносят большой урон врагам при контакте и отбрасывают в сторону, обычно — в сторону следующей мины.
  • Турбосвин (ориг. Roadhog — идиома, обозначающая лихача на дороге; наст. имя Мако Рутледж) — персонаж с невообразимо высоким здоровьем (как четыре Трейсер или Дивы без мехи!), притягивающий противников при удачном броске крюком аки Скорпион (хотя комплекция взята у Пуджа. Мутант-бандит из Австралии, друг и напарник Крысавчика. Собственно, именно Рутледж поднял восстание против омников, которым по итогам мирного договора с людьми отдали Австралию. Не то что бы они тиранили местное население, но построили гигантскую Омнию на термоядерном синтезе, взорвав которую, Рутледж сотоварищи превратили часть Австралии в постапокалиптическую ядерную пустыню. Получилась революция не по-детски, в отличие от более удачливой революции Лусио. Похож на огромную прямоходящую свинью, привет Бибопу из Черепашек-Ниндзя! А так же Несмертному Джо из Безумного Макса, герою Мауи из полинезийской мифологии, ну и поганищу из Warcraft (тому, которое Стежок, Мясник или дотовский Пудж). Основное оружие — самодельный дробовик, быстро стреляющий слабыми металлическими осколками, может на ходу лечить и укреплять себя особым газом (по сюжету он просто выводил радиацию), а также бросать электрическую мину, наносящую небольшой урон и замедляющую врагов в области. В качестве ультимативной способности навешивает на самодельный дробовик мясорубку, превращая его на некоторое время в помесь дробовика и пулемёта, который стреляет по конусу крупной дробью, нанося врагам урон и отбрасывая их (правда, на большом расстоянии урон невелик, так что надо или сбрасывать их в пропасть, или вжимать огнём в стену или гравитон Зари).
  • Уинстон — горилла-учёный с тесла-пушкой, умеет прыгать на реактивном ранце и ставить силовой купол. Создатель темпорального реактора для Трейсер. Интеллектуал, лунянин, плод генетических экспериментов. Также может входить в уберрежим, превращаясь в злобную неуправляемую машину разрушения, при этом полностью восстановив и вдвое увеличив свое здоровье. В этом режиме он не наносит особо сильного урона, но отбрасывает врагов на несколько десятков метров, так что в основном используется, чтобы оттолкнуть их от объекта или выкинуть в пропасть.

Поддержка[править]

Практически бесполезные поодиночке, но крайне нужные для выживания (и процветания) команды. Общая пассивная способность — автоматическая регенерация здоровья, если лекарь не получает урона в течение 2.5 секунд.

  • Ана Амари — снайпер и поддержка в одном лице. Мать Фарры, ставшая охотницей за головами, ранее считалась мёртвой после дуэли с Роковой Вдовой (на деле Ана лишь лишилась глаза). Одна из основателей Overwatch, наряду с Солдатом 76, Жнецом, Райнхардом и Торбьорном. Страдает от посттравматического синдрома. Своей снайперской винтовкой способна лечить союзников. Усыпляет врагов сонными дротиками и лишает их лечения бионической гранатой (союзникам последняя, наоборот, лечение ускоряет), также способна на короткое время делать союзников сильнее (увеличивая их урон, сопротивление и мощно хиля, до одного патча ещё и ускоряя).
  • Ангел (Mercy — «Сострадание» в оригинале; наст. имя Ангела Циглер) — самый важный и популярный медик в игре с лечащим/бафающим посохом «Кадуцей», может подлетать к союзникам в радиусе видимости и медленно планировать вниз. Также имеет на вооружении слабенький пистолет и способна воскрешать союзников. Врач-пацифистка и гуманистка из Швейцарии, таким образом, несмотря на геймплейную схожесть с Медиком из TF2, в плане характера является его противоположностью — даром что обладает внешностью эталонной белокурой бестии. И ещё она — вы-таки не поверите! — тоже Мисс Фансервис… правда, если сравнивать, например, с Вдовой — то всё же с фитильком (а вот в костюме Ведьмы педаль в пол). Хотя если считать по Правило 34-артам — чистый лидер.
  • Жан-Бати́ст Огюстен — бывший оперативник «Когтя», дезертировавший оттуда ради мечты детства: стать врачом на родном острове где-то в Карибском архипелаге (предположительно, Гаити). Добродушный и позитивный лекарь, даже по отношению к бывшим коллегам, охотящимся за его головой. Вооружён автоматно-гранатомётным комплексом: стреляет короткими очередями (хоть и не такими убойными, как у Гендзи) и газовыми гранатами, которыми лечит союзников. Себя же может подлатать с помощью «Стимулятора регенерации», который может раздать и союзникам поблизости, чтобы те сами себя подлечили прямо в бою. Сочетает в себе черты медика и героя из упразднённого класса «Защита» из-за тенденции к размещению интерактивных объектов: в особенности — генератора «Поля бессмертия», за счёт которого его команда может пережить хоть шесть вражеских суператак разом. Туда же можно отнести и его суперспособность — создаёт экран размером с щит Раматтры, вдвое усиливающий урон от союзных пуль и исцеление от коллег-врачей. Если требует ситуация, может и сбежать из заварушки с помощью мокасин-попрыгунчиков.
  • Бригитта Линдхольм — дочь Торбьорна и верный оруженосец Райнхарда: от первого унаследовала возможность кидать ремкоплекты с бронёй (которые вдобавок еще и лечат — не спрашивайте как), от второго — щит, который, впрочем, не такой широкий и фактически закрывает только саму Бригитту, зато бьёт врагов. Также умеет больно бить цепом, отталкивать врагов и воодушевлять всю команду, давая скорость передвижения и лечение. По архетипу — хрестоматийная Гаечка, а по характеру — гиперактивная девчушка-попрыгушка с характерным скандинавским акцентом. Многие её ненавидят за стан и выживаемость.
  • Текхартха Дзенъятта — робот-буддист, ментор Генджи. С дебаффом/исцелением в виде половинок инь-ян. Во время героической способности превращается в многорукого Шиву, при этом очень быстро лечит всех союзников вокруг, ускоряется в два раза и становится неуязвим для любого урона (кроме выбрасывания за пределы карты). Да, Близзард умеет создавать синкретические религии.
  • Иллари Киспе Руис — девушка из Перу, последняя из воинов солнца, способных накапливать солнечную энергию и выпускать её с помощью специальных устройств и оружия. В бою пользуется световой пушкой, из которой может выпускать короткие световые пучки во врагов, или толстый широкий луч a la Заря для лечения союзников. Может совершать рывок в воздухе, попутно отталкивая от себя всех врагов. Ставит лечащую турель, которая лечит союзников в очень приличном радиусе и даже сквозь стены. В отличие от остальных героев поддержки, ульта Иллари исключительно наступательная — девушка взлетает в воздух и стреляет шаром света, который при попадании накладывает метку на всех врагов в большом радиусе. Если враг получит достаточно урона, пока висит метка, то она взорвется, и нанесет урон и носителю метки, и всем врагам рядом с ним. Возможна цепная реакция от взрывов, если враги скучковались.
  • Кирико — японская девушка, которой помогает дух лисы Кицуне. Подруга братьев Симада, вместе с которыми любила тусоваться в детстве. От них, видимо, научилась также бегать по стенам. Умеет выпускать исцеляющие союзников талисманы и кидаться наносящими высокий урон кунаями. Может телепортироваться к союзникам и даже сквозь сквозь стены. Также у Кирико есть талисман защиты, который дает всем союзникам в небольшой области кратковременную неуязвимость и немного подлечивает их, а врагам наносит урон и отталкивает. Ульта — выпустить дух лисы и проложить коридор в выбранном направлении, в котором у всех союзников резко увеличивается скорость всего — бега, стрельбы и перезарядки способностей.
  • Лусио Коррея дос Сантос — музыкант-диджей с звуковой пушкой. Бразилец. Может как ускорять союзников, так и лечить их в некоторой области. Помимо этого умеет кататься по стенам и отталкивать врагов звуковыми волнами. В качестве ультимативной способности накладывает на союзников в большом радиусе дополнительный слой щитов. Является относительно миролюбивой разновидностью анархиста, который поднял в Рио восстание против корпорации Вишкар, поскольку считал, что они поступают неправильно, навязывая жителям подконтрольных им городов свои жёсткие порядки, пусть и с благими целями. Для этого украл технологии Вишкара, разработанные его же отцом, и слегка переработал устройство активации так, чтобы активировать их технологии «жёсткого света» своим усилителем звука. По словам разработчиков, образ и геймплей Лусио навеян фэнтезийными бардами.
  • Мойра О’Доран — гениальный генетик из Ирландии. Опубликовала научную работу об изменении ДНК на клеточном уровне, но некоторым не понравилось — её методы были опасны и неэтичны. В бою лечит так же сильно, как и калечит врагов. Выпускает сферы а-ля Дзеньятта (но летающие по карте, а не привязывающиеся к персонажу), «Уход в тень» — помесь телепортации Жнеца и невидимости Сомбры. Её ульта «Коалесценция» испускает дальнобойный луч, излечивая союзников и калеча врагов через щиты. Ещё в Blackwatch начала работать над улучшением своего командира Рейеса, и даже добилась некоторых результатов. После разрушения штаб-квартиры Мойра залечила раны Рейеса, а после — пригласила его в Коготь.
  • Ткач жизни (наст. имя — Ниран Прускамани) — таиландский коллега Симметры, использующий биосвет для создания всевозможных объектов и исцеления союзников. Сострадательный гедонист, любящий тратить время на удовольствия и желающий, чтобы и остальные люди имели такую же возможность. Может выращивать цветки жизни, восстанавливающие здоровье союзников, или стрелять острыми колючками. Умеет создавать подъемную платформу aka лифт, поднимая в воздух себя, союзников или противников. Имеет тролльскую способность «Хватка жизни», которая окружает щитом и притягивает выбранного союзника к Нирану, по идее спасая его, но иногда переносящая прямо под вражескую ульту, в пропасть, или просто не дающая сопартийцу реализовать свою ультимативную способность. Ульта же самого Ткача — это вырастить гигантское дерево, которое служит препятствием для противников, а для союзников выпускает исцеляющие волны.

Тропы и штампы[править]

  • А 220 не хочешь? — у многих персонажей второе оружие или абилки как раз перекрывают традиционные недостатки основного класса, но особенно внезапно у Мерси. Ее пистолет — пусть всего 100 DPS, но с абсолютной точностью и без ограничения дальности. Вместо пукалки для самообороны как у медиков в других играх у нее буквально снайперский пистолет который неожиданной очередью в голову может уложить половину персонажей, а остальных прогнать безнаказанным огнем с дистанции.
  • Антигерой — опять же Маккри: хоть и наёмник, но за справедливость все же борется. Жнец до своего падения тоже подходил. А вот Солдат-76, хоть и позиционирует себя как такового — полная аверсия.
  • Безумная клёвость/Злобный клоун — Крысавчик. Дурацкий злой хохот и забавный тенор прилагаются. Два его легендарных скина являются стилизованными одеждами скомороха.
  • В каждой руке по оружию — Трейсер с двумя автоматическими пистолетами и Жнец с двумя полуавтоматическими дробовиками.
  • Война — это смешно — а как же иначе, когда воюют две команды фриков-наёмников, которые после смерти через десяток секунд воскресают на базе? А с точки зрения таких персонажей, как Райнхардт Вильгельм также война — это круто.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — в геймплее могут совершенно невозбранно объединяться враги по сюжету и сражаться друг с другом союзники по сюжету. Правда, они делают связанные с сюжетом комментарии. Более того, если внимательно изучать суть некоторых миссий, то получится, что в Кингс Роу на атакующей стороне омники Дзенъятта и Бастион помогают везти машину с ЭМИ-бомбой, чтобы убить население местного гетто омников, а на Шоссе 66 такие персонажи, как врач-пацифистка Мёрси и благородный современный рыцарь Райнхард вдруг решили ограбить банк…
    • Обоснуй от Близзард: Исключая Архивы, все матчи — всего лишь симуляция Афины, которая подбирает «идеальный» состав команды и просчитывает даже такие невероятные варианты как «Коготь+Овервотч» на одной стороне. Этим так же объясняют ресы на базе, когда как в Архивах такой механики не существует, а требуется стабилизация.
    • Справедливости ради, способности в геймплее в основном те же, что и по сюжету. Разве что Жнец в роликах использует бестелесность значительно чаще, а потому почти неуязвим.
    • Не команда — являясь врагами по сюжету, перед сражением будут обмениваться колкостями, если оказались в одной команде, и с особенным злорадством отметят убийство недруга в случае нахождения в разных командах:
      • Жнец и МакКри
      • Солдат и Жнец/Мойра
      • Вдова и Трейсер/Ана
      • Симметра и Лусио
      • Заря и Дзенъятта (впрочем, только в одну сторону)
      • Хандзо и Гэндзи (правда, градус вражды ниже, чем в большинстве примеров выше)
      • D.Va и Сомбра. С фитильком: Дива, как киберкотлета, просто не любит хакеров. А Сомбре до компьютерных игр дела нет.
  • Герой с плохой репутацией — Маккри. После побега он остановил членов «Когтя», намеревавшихся взорвать поезд, но в результате сам был обвинен в этой попытке теракта. Рейес — туда же. Он и до образования Овервотча предпочитал решать проблемы жёстко, но быстро. Что в своё время и подвигло назначить на должность командора не его, а куда более гламурного и и сговорчивого Моррисона…
  • Городское фэнтези — судя по всему, способности Хандзо и Гэндзи по призыву духов драконов и способности Дзэнъятты с его сферами инь-янь и трансцендентностью. Однако и их можно объяснить каким-нибудь флеботиниумом, не зря ведь сеттинг — недалёкое будущее.
  • Даже у зла есть стандарты — Рейес предал Овервотч из-за коррумпированности организации, но это не понравилось МакКри. Когда-то он сам был преступником, но согласился пойти на сделку и войти в состав BlackWatch. Поэтому Джесси предупредил о готовящейся «войне между ведомствами» и скрылся.
  • Дешёвая смерть — мало того, что убитые персонажи через некоторое время воскресают на базе (но им довольно долго топать до места сражения, если только Симметра не поставила телепорт, который могут уничтожить враги), так Ангела может воскресить недавно убитого прямо на месте (ранее это было ультой и действовало на всех в радиусе, теперь это обычная способность с продолжительным кулдауном).
  • Диссонирующее спокойствие — Дзенъятта и Симметра.
  • Ирония судьбы — Жнец. Габриэль Рейес прямо спать не мог, так хотел порешить Коготь. После воскрешения он на него работал. А теперь возглавляет.
  • Консервная банка — Райнхард, самый танковый персонаж.
  • Крутой:
    • Крутой дедуля — Райнхардт, Торбьорн, Солдат-76. Хронологически и Жнец, но он обрёл дефективное бессмертие, став нежитью, а точнее, вообще чёрт-те-чем. Собственно, именно они вместе с Аной Амари и составляли первоначальный состав Overwatch. Новоявленный Сигма под троп тоже вполне подходит.
    • Крутой инвалид — у Торбьорна и Симметры левая рука полностью заменена кибернетическим протезом, а у МакКри, вероятно, только до локтя (предплечье скрыто плащом). У Крысавчика протез вместо правой руки ниже локтя и колотушка вместо правой ноги ниже колена. У Аны повязка на правом глазу. А вот Гэндзи уже крутой киборг: от человеческого тела у него осталась только голова и, как он сам говорит, сердце (что может быть метафорой).
      • Корейский художник Кирим Сон придумал и нарисовал трёх персонажей-инвалидов (https://www.artstation.com/artwork/8JNPq): Джалки — глухая девушка (для игрока звуки отображаются визуально), умеющая создавать фейковые звуки способностей других героев и тем самым запутывать противников; Синес — слепая девушка с киберпсом-поводырём (игрок смотрит на карту сверху), умело кооперирует с союзниками; Кьелл Бёрг, бывший полицейский, после аварии (из-за которой у него отказали ноги) передвигающийся в особой инвалидной коляске, создающей защитное поле для поглощения урона и быстрого перемещения а-ля шарик в пинболе. Сами персонажи довольно хорошо прописаны, и Близзарды могут задуматься об их добавлении в игру.
    • Крутое семейство — Ана (мама) и Фарра (дочь). А также Торбъорн(отец) и Бригитта(дочь). Впрочем там и деятельное Райнхардт участие принимает, благо Бригитта называет его вторым отцом (он её крёстный).
    • Простой крутой смертный — большинство персонажей, даже если они роботы, разумные гориллы или немного генетически модифицированные люди, а их крутизна обосновывается виртуозным владением своим оружием, иногда ещё каким-то крутыми гаджетами и костюмами. Многие из простых крутых смертных могут за счёт умения и техники заставить считаться с собой даже героев с паранормальными способностями, таких как Жнец (бестелесность + телепортация) или Трейсер (суперскорость + ограниченная манипуляция временем).
    • Крутой ботан — Уинстон, Сигма и Мэй. Отчасти Ангел и Дива, но для девушек-нердов (которыми по идее являются в связи с родом деятельности) они выглядят слишком женственно (а вот Мэй оно самое, хотя миленькая). Религиозный вариант — Дзенъятта.
  • Крутой баритон — Жнец (педаль в пол), Солдат-76, Райнхард.
    • Крутое контральто — Роковая Вдова (здравствуй, Йеннифер) и Эш (а эта говорит голосом Шепард, Самус и Тришки из Bulletstorm).
    • Зловещий бас — Турбосвин.
    • Религиозный бас — Дзенъятта. С эхом, особенно в Трансцендентности.
    • Прекрасная сопрано — Трейсер и D.Va (последняя — педаль в пол, что-то вроде женского фальцета).
    • Фальцет — у Крысавчика не то фальцет, не то просто скрипучий тенор (в локализации голос чуть выше). Женский аналог фальцета (колоратурное сопрано) — D.Va (в оригинальной английской и большинстве азиатских озвучек, в русской локализации всё же обычное сопрано).
    • Язык R2-D2 — Бастион изъясняется бибиканиями и чириканиями, а также может смеяться и придавать своим звукам эмоциональную окраску.
  • Круто, но непрактично — большинство ультимативных способностей становятся такими, если игрок не умеет выбирать нужное время и место для их применения, или ему просто не повезло. При должном скиле и некоторой удаче, это, конечно, круто и практично.
    • Уныло, но практично — игра за саппортов. Ну да, лечить союзников многим не так интересно, как убивать противников (особенно если эти союзники ещё и тупят, например, забывают о заданиях, не защищают хилера, сломя голову убегают вперёд и умирают и т. д.), но совсем без хилера выиграть крайне сложно. Скилловый хил может восстановить до 40-50 % урона по всей команде за матч! Дзеньятта может убивать врагов как штурмовик, но очень хрупок, поэтому непопулярен. Потому и Батиста добавили.
  • Левитация могущества — Дзеньятта и Сигма передвигаются именно таким образом.
  • Лечит и калечит — субверсия: стрелять все медики могут, но урон у них слабоват по сравнению с DPS и танками (кроме Дзенъятты, который может ещё и дебаффать врагов, повышая весь входящий урон по ним). Играется прямо у Мойры: урон по врагам восстанавливает шкалу лечения, которая сама по себе заполняется очень медленно. Также медики сами ограничено лечатся, тем или иным способом (Например у Ангела есть пассивная регенерация, а лечебная аура Лусио действует и на него самого). Исключение Дзеньятта 3/4 его здоровья быстро восстанавливающиеся щиты.
    • А вот с Солдатом-76 троп играется прямо, хотя лечить он может в небольшой области и кулдаун большой, основная задача — урон.
    • Зигзаг в случае с Бастионом, Турбосвином, Мэй, Жнецом и Трейсер: они умеют хилять только себя любимых (последние двое — только при определённых обстоятельствах, а не просто нажав кнопку, успевшую «остыть»).
  • Мамонт-танк — Заря, если всё время поддерживать энергию пушки на достаточно высоком уровне (специально подставляясь под выстрелы, когда включён поглощающий их энергию щит).
  • Мёртвая рука — убитый Крысавчик роняет взведённые гранаты. А ультимативная способность Дивы — самоуничтожение мехи — производит мощный взрыв с огромным радиусом поражения (в основном спасают неразрушаемые объекты или целый щит Райнхарда). С фитильком, ибо после этого она может сразу вызвать нового (а вот если её меху просто раздолбают, то придётся ждать и некоторое время бегать просто с пистолетом и 150 ХП).
  • Налево кругом — Жнец. Если поначалу его методы и мотивация были направлены на защиту мирного населения, то позднее Рейес превратился в настоящего оборотня в погонах и решил низложить официальное руководство… потому что оно мешало ему уничтожить Коготь.
  • Неэтичный учёный — Мойра. Именно она провела эксперимент со Жнецом… который вышел из-под контроля. А когда полумёртвого Рейеса попыталась вылечить Мёрси, не так пошло вообще всё.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот/Эклектичное будущее — такой уж тут сеттинг.
  • Носить кучу пистолетов — Жнец не перезаряжает свои дробовики, а выкидывает за ненадобностью… и достаёт из-за пазухи новые.
  • Обоснуй — почему музыка диджея-анархиста Лусио лечит и ускоряет союзников? Он украл технологии «жёсткого света» корпорации Vishkar, захватившей власть над Рио-де-Жанейро, переработал их так, чтобы они активировались музыкой, и поднял и возглавил бунт. Почему киберспортсменка D.Va стала солдатом, пилотирующим меху? Когда на Корею напали из глубин моря враждебные омники, военные разработали программу MEKA, для пилотов мех не требовались выдающиеся физические данные (она очень слаба без мехи только с пистолетом, когда катапультируется после критически повреждений, но потом может вызвать нового), но требовались невероятно быстрые рефлексы (её «защитная матрица» работает примерно так: она «подсвечивает» все попадающие в неё снаряды, и Дива расстреливает каждый прилетающий туда снаряд), которыми и обладают киберспортсмены (а Хана была чемпионкой мира). Откуда у Жнеца бесконечный запас дробовиков? А ниоткуда, он творит их сам из себя (nanomachines, son!)
  • Порядок — хорошо, хаос — плохо — в это верит Симметра. Хаотично-добрый Лусио придерживается противоположного мнения.
  • Реактивный громила — отыграть троп прямо не даст игровой баланс, но с прикрученным фитильком: Гэндзи (хороший урон, очень высокая подвижность, но низкое здоровье, также есть стопроцентный рефлект твёрдых снарядов, включаемый на пару секунд), Уинстон и D.Va (прочные (если не стрелять им в критбокс), подвижные, летают, имеют защитные барьеры, но урон не очень сильный и оружие эффективно только в упор). В буквальном смысле — Райнхардт. В некотором смысле Жнец — очень, очень серьёзный урон в ближнем бою, способность лечиться просто от того, что ты в кого-то попал, и если что — быстро-быстро и абсолютно безопасно свалить в тень, смыть, повторить.
  • Синдром Джорджа Мартина — сюжет игры и лор вселенной развиваются настолько медленно, что «Новый Овервотч», который собирал Уинстон в тизере игры в 2016 году, впервые показали только в 2020 году, во время анонса второй части. И это на фоне маркетинговой компании, которая обещала, что фанаты Овервотч будут получать массу контента по лору игры.
  • Старше, чем выглядит — Трейсер 26 лет, но она похожа внешне на парня-подростка, а её характер — эталонная бой-девка-гэнки. Отчасти может быть обосновано тем, что в 21 год, когда она была пилотом и участвовала в эксперименте с телепортирующимся самолётом, застряла во временной петле и стала «нестабильным призраком», то распадающимся, то исчезающим, пока Уинстон не сделал хроногенератор.
    • Ангел — на свои 37 лет (в раннем лоре ей 42, чему верить?) она не выглядит от слова совсем. Обоснуем в данном случае является её регенерирующий костюм.
    • Мойра. Ей 48, а сохранилась она лучше чем большинство в 30. Напрашивается обоснуй про то, что это — результат её генетических экспериментов на себе, но может быть просто здоровым образом жизни с педалью в пол.
    • Мэй тоже выглядит и ведёт себя младше своих полных 31 года. На самом деле, последние 9 лет она провела в криостазисе на метеорологической станции, так что их смело можно вычитать из её хронологического возраста.
      • Уже без всяких обоснуев — Эш. Ей тридцать девять лет, а на вид всего двадцать с небольшим. И это — при её непростой жизни королевы преступников. Чудо-технологии? Или тесное знакомство с пластическими хирургами?
    • Моложе, чем выглядит — Дзэнъятте хронологически 20 лет на момент событий игры, но, будучи роботом, он был создан сразу «взрослым» и не стареет. У него имидж старого и мудрого гуру, но, опять же, поскольку выглядит он, как робот, то тут скорее «моложе, чем кажется».
      • Моложе него только Ориса, созданная после побега Думфиста из тюрьмы (а это уже завязка основных событий игры).
  • Хрупкий шустрик — Трейсер и Лусио.
  • Стеклянная пушка — в той или иной степени все DPS-герои (штурмовые и оборонительные). Бастион — педаль в пол.
  • Фантастический расизм — не любят омников Заря (Россия с большим трудом отбилась от восставших роботов), Крысавчик и Турбосвин (Австралия превратилась в радиоактивную пустыню из-за конфликта с омниками), Жнец (впрочем, этот в определённой степени ненавидит всех одинаково — как и криминальный австралийский дуэт, но у Жнеца имеется такое себе оправдание — он очень долго с ними профессионально воевал) и Торбьорн (причина не ясна, притом, что свои турели он обожает, а в Швеции массовых конфликтов с омниками не было). Ну здрасьте, он их создавал, а потому считает себя ответственным за весь тот триндец, который случился. Но что самое интересное, никто не высказывает никакого расизма к представителям реальных наций! Вероятно, близзы решили поостеречься на всякий случай от слишком рьяных борцов за политкорректность, добавив исключительно фантастический шовинизм.
    • Разве что Торб на карте Кингс Роу говорит: «По мне так англичашки всё верно делают [не пускают роботов в города, заставляют жить под землёй]. „Права омников“, гы-гы». Но это достаточно безобидная ирония.
    • Есть и обратный пример: из-за постоянных гонений омников Раматтра возненавидел человечество и создал террористическую организацию «Нуль-сектор».
  • Физическая неуязвимость — Жнец в «бестелесности», Мэй в «ледяном коконе» (при этом ещё лечится), Заря или её союзник под её энергетическим щитом (при этом накапливает энергию от вражеских выстрелов, усиливая свою пушку), Дзенъятта в «трансцендентности». Естественно, длится это не дольше нескольких секунд. Единственное, от чего это не спасает — падение/сбрасывание за пределы карты.
  • Цель оправдывает средства — именно эта черта, а также чрезмерно жестокое уничтожение злодеев вне закона и превратили Габриэля Рейеса в Жнеца.
  • Что-то пошло не так — «воскрешение» Габриэля Рейеса.
  • Упитанный силач/Отвратительный толстяк — Турбосвин. Будучи напарником Крысавчика, он тоже довольно комичный злодей, но в меньшей мере.
  • Энергетическое оружие — лучевые пушки Зари и Симметры и электрическая тесла-пушка Уинстона. Урон и в некоторых случаях дальнобойность меньше, чем у огнестрельного, но зато полностью игнорирует некоторые защитные барьеры, в отличие от (и нередко имеет больший боезапас). Кроме того, зачастую луч автоматически преследует цель, то есть урон не зависит от меткости. Технически также усилитель звука Лусио.

Примечания[править]

  1. Вследствие дебоша в аэропорту Нумбани, проделанного Аканде Огундиму, вернувшему себе перчатку Думфиста.
  2. На самом деле его кличка переводится как «Кулак Рока», но локализаторам виднее.
  3. Тизер его был жуткий, слышит «музыку вселенной».