Фантазия (Disney): различия между версиями
Чувырла (обсуждение | вклад) (Новая страница: ««'''Фантазия'''» (англ. Fantasia) — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея и впервые показанный 13 ноября 1940 года[. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийски...») |
(→Тропы) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
«'''Фантазия'''» (англ. Fantasia) | {{TVTropes|WesternAnimatyion/Fantasia|Fantasia}} | ||
{{Info/Film | |||
|image= | |||
|genre= <ul><li>[[Комедия]]</li><li>[[Фантастика]]</li><li>[[Мюзикл]]</li> | |||
|country= США | |||
|studio= [[Disney]] | |||
|director= Сэмюэл Армстронг, Джеймс Алгар, Билл Робертс, Пол Саттерфилд, Бен Шарпстин, Дэвид Д. Хэнд, Гамильтон Ласке, Джим Хэндли, Форд Биб, Т. Хи Норман Фергюсон, Уилфред Джексон | |||
|writer= Джо Грант, Дик Хюмер | |||
|year = 1940 г. | |||
|length = 126 минут | |||
}} | |||
«'''Фантазия'''» (англ. Fantasia) — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея и впервые показанный 13 ноября 1940 года. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковского. | |||
«Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован многоканальный звук «Фантасаунд» (англ. Fantasound), а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду. | «Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован многоканальный звук «Фантасаунд» (англ. Fantasound), а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду. | ||
В | В 1999 году был выпущен мультфильм «Фантазия 2000» с применением современных технологий, также включивший в себя классический сюжет «Ученик чародея». | ||
== Сюжет == | == Сюжет == | ||
Мультфильм состоит из восьми сегментов, музыкальным фоном в которых служат восемь классических произведений. Каждая из частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковского. | Мультфильм состоит из восьми сегментов, музыкальным фоном в которых служат восемь классических произведений. Каждая из частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковского. | ||
Каждый сегмент начинается с оркестрового вступления. Мультфильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа | Каждый сегмент начинается с оркестрового вступления. Мультфильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная, рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой. | ||
Сами сегменты следующие: | Сами сегменты следующие: «'''Токката и фуга ре минор, BWV 565'''» «'''Сюита из балета „Щелкунчик“'''», «'''Ученик чародея'''», «'''Весна священная'''», «'''Пастораль'''», «'''Танец часов» из оперы «Джоконда»'''", «'''Ночь на Лысой горе'''», «'''Ave Maria'''» и «'''Лунный свет'''». | ||
== Тропы == | == Тропы == | ||
* [[Анатомия Барби]] — кентавры и херувимы. | * [[Анатомия Барби]] — кентавры и херувимы. | ||
* [[Боится солнечного света]] — демон Чернобог с наступлением рассвета морщится от отвращения и, завернувшись в крылья, обращается в камень (видимо, до следующей вальпургиевой ночи). | |||
* [[Графическое выделение]]: Снежинки в самом конце сегмента «Щелкунчик» на самом деле были сняты вживую с анимированными кадрами, наложенными поверх них, что вызывает тот же резкий контраст. | * [[Графическое выделение]]: Снежинки в самом конце сегмента «Щелкунчик» на самом деле были сняты вживую с анимированными кадрами, наложенными поверх них, что вызывает тот же резкий контраст. | ||
* [[Девушкам нравятся плохие парни]] — страусихи, бегемотихи и слоних немного заигрывают с аллигаторами, несмотря на то, что те хотят их съесть. | * [[Девушкам нравятся плохие парни]] — страусихи, бегемотихи и слоних немного заигрывают с аллигаторами, несмотря на то, что те хотят их съесть. | ||
* [[Игра с огнём]] — | * [[Игра с огнём]] — Чернобог покрывает себя огнем ближе к концу «Ночи на Лысой горе». Жар-птица тоже может делать так. | ||
* [[Не в ладах с биологией]] — страусы в сегменте | * [[Не в ладах с биологией]] — страусы в сегменте "Танец часов" должны быть самками … но оперение у них как у самцов. Самки страусов коричневые. | ||
* [[Нежданный любимец публики]] — чернокожая девочка-кентавр Санфлауэр. Её часто рисуют в фанартах менее карикатурной, чем она была. | |||
* [[Неуклюжий маг]] — с фитильком, Микки. Так как он только учиться магии, его заклинания срабатывают лишь с третьей попытки. | * [[Неуклюжий маг]] — с фитильком, Микки. Так как он только учиться магии, его заклинания срабатывают лишь с третьей попытки. | ||
* [[Разноцветная раса]] — в оригинальном театральном релизе был кентавр по имени Санфлауэр с глянцево-черными ослиными частями тела, коричневыми человеческими | * [[Разноцветная раса]] — в оригинальном театральном релизе был кентавр по имени Санфлауэр с глянцево-черными ослиными частями тела, коричневыми человеческими и стереотипной черной головой. Её функция заключалась в том, чтобы обслуживать остальных — полировать их копыта, приносить им прохладительные напитки и т. д. Ее убрали из театральных повторных релизов после 1969 года, и она отсутствует в домашних видеорелизах. | ||
* [[Рубенсовская красота]] — бегемотихи-балерины, | * [[Рубенсовская красота]] — бегемотихи-балерины именно таковы, не зря ведь аллигаторы так хотят потанцевать с ними. | ||
* [[Спящее зло]] — Жар-Птица. | * [[Спящее зло]] — Жар-Птица. | ||
* [[Тьма не есть зло]] — колдун Йен Сид, на самом деле выглядит довольно зловеще. Но если Микки Маус готов стать его учеником, он не может быть плохим парнем. | * [[Тьма не есть зло]] — колдун Йен Сид, на самом деле выглядит довольно зловеще. Но если Микки Маус готов стать его учеником, он не может быть плохим парнем. |
Текущая версия на 22:47, 30 декабря 2024
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Fantasia. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Общая информация | |
---|---|
Жанр | |
Страна производства | США |
Киностудия | Disney |
Режиссёр | Сэмюэл Армстронг, Джеймс Алгар, Билл Робертс, Пол Саттерфилд, Бен Шарпстин, Дэвид Д. Хэнд, Гамильтон Ласке, Джим Хэндли, Форд Биб, Т. Хи Норман Фергюсон, Уилфред Джексон |
Автор сценария | Джо Грант, Дик Хюмер |
Когда вышел | 1940 г. |
Продолжительность | 126 минут |
«Фантазия» (англ. Fantasia) — классический полнометражный музыкальный мультипликационный фильм, созданный компанией Уолта Диснея и впервые показанный 13 ноября 1940 года. Картина состоит из девяти номеров, музыка для которых исполнялась Филадельфийским оркестром под руководством Леопольда Стоковского.
«Фантазия» стала одним из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В мультфильме был впервые использован многоканальный звук «Фантасаунд» (англ. Fantasound), а стиль картины тяготеет к абстракционизму и авангарду.
В 1999 году был выпущен мультфильм «Фантазия 2000» с применением современных технологий, также включивший в себя классический сюжет «Ученик чародея».
Сюжет[править]
Мультфильм состоит из восьми сегментов, музыкальным фоном в которых служат восемь классических произведений. Каждая из частей фильма выполнена в собственной стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда Стоковского.
Каждый сегмент начинается с оркестрового вступления. Мультфильм начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки, постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная, рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой. Сами сегменты следующие: «Токката и фуга ре минор, BWV 565» «Сюита из балета „Щелкунчик“», «Ученик чародея», «Весна священная», «Пастораль», «Танец часов» из оперы «Джоконда»", «Ночь на Лысой горе», «Ave Maria» и «Лунный свет».
Тропы[править]
- Анатомия Барби — кентавры и херувимы.
- Боится солнечного света — демон Чернобог с наступлением рассвета морщится от отвращения и, завернувшись в крылья, обращается в камень (видимо, до следующей вальпургиевой ночи).
- Графическое выделение: Снежинки в самом конце сегмента «Щелкунчик» на самом деле были сняты вживую с анимированными кадрами, наложенными поверх них, что вызывает тот же резкий контраст.
- Девушкам нравятся плохие парни — страусихи, бегемотихи и слоних немного заигрывают с аллигаторами, несмотря на то, что те хотят их съесть.
- Игра с огнём — Чернобог покрывает себя огнем ближе к концу «Ночи на Лысой горе». Жар-птица тоже может делать так.
- Не в ладах с биологией — страусы в сегменте "Танец часов" должны быть самками … но оперение у них как у самцов. Самки страусов коричневые.
- Нежданный любимец публики — чернокожая девочка-кентавр Санфлауэр. Её часто рисуют в фанартах менее карикатурной, чем она была.
- Неуклюжий маг — с фитильком, Микки. Так как он только учиться магии, его заклинания срабатывают лишь с третьей попытки.
- Разноцветная раса — в оригинальном театральном релизе был кентавр по имени Санфлауэр с глянцево-черными ослиными частями тела, коричневыми человеческими и стереотипной черной головой. Её функция заключалась в том, чтобы обслуживать остальных — полировать их копыта, приносить им прохладительные напитки и т. д. Ее убрали из театральных повторных релизов после 1969 года, и она отсутствует в домашних видеорелизах.
- Рубенсовская красота — бегемотихи-балерины именно таковы, не зря ведь аллигаторы так хотят потанцевать с ними.
- Спящее зло — Жар-Птица.
- Тьма не есть зло — колдун Йен Сид, на самом деле выглядит довольно зловеще. Но если Микки Маус готов стать его учеником, он не может быть плохим парнем.
- Упитанный ловкач — слоны и бегемоты в сегменте «Танец часов» особенно легки на ноги и атлетичны.
- Фирменная любимая еда — Йен Сиду нравится завтракать овощами с телятиной.