Cyberia: различия между версиями
(Новая страница: «'''Cyberia''' — научно-фантастическая приключенческая видеоигра, разработанная Xatrix, первоначально выпущенная Interplay Entertainment для MS-DOS в январе 1994 года и выпущенная двумя годами позже на консолях PlayStation , Sega Saturn и 3DO. Продолжение Cyberia 2: Resurrection было выпущено Vi...») |
Jlt314 (обсуждение | вклад) м |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''Не путать с [[Syberia]].'' | |||
'''Cyberia''' — научно-фантастическая приключенческая видеоигра, разработанная Xatrix, первоначально выпущенная Interplay Entertainment для MS-DOS в январе 1994 года и выпущенная двумя годами позже на консолях PlayStation , Sega Saturn и 3DO. Продолжение Cyberia 2: Resurrection было выпущено Virgin Interactive в 1995 году как для форматов DOS, так и для Windows 9x. | '''Cyberia''' — научно-фантастическая приключенческая видеоигра, разработанная Xatrix, первоначально выпущенная Interplay Entertainment для MS-DOS в январе 1994 года и выпущенная двумя годами позже на консолях PlayStation , Sega Saturn и 3DO. Продолжение Cyberia 2: Resurrection было выпущено Virgin Interactive в 1995 году как для форматов DOS, так и для Windows 9x. | ||
=== Сюжет === | === Сюжет === | ||
Действие игры происходит в [[Наше время +20|ближайшем будущем 2027 года]], через пять лет после глобального экономического коллапса. Мир находится под властью двух противоборствующих сверхдержав: Первого мирового альянса на западе и Картеля на востоке. Девлин, лидер FWA, получает известие о том, что разрушительное оружие производится на секретной базе в Сибири, известной как Комплекс Киберия. Желая разгадать тайны этого оружия, Девлин прощает кибер-хакера по имени Зебулона Пайка (он же Зак) и поручает ему проникнуть в Комплекс и получить информацию о производимом там оружии. | Действие игры происходит в [[Наше время +20|ближайшем будущем 2027 года]], через пять лет после глобального экономического коллапса. Мир находится под властью двух противоборствующих сверхдержав: Первого мирового альянса (First World Alliance, FWA) на западе и Картеля на востоке. Девлин, лидер FWA, получает известие о том, что разрушительное оружие производится на секретной базе в Сибири, известной как Комплекс Киберия. Желая разгадать тайны этого оружия, Девлин прощает кибер-хакера по имени Зебулона Пайка (он же Зак) и поручает ему проникнуть в Комплекс и получить информацию о производимом там оружии. | ||
=== [[Троп]]ы и [[штамп]]ы === | === [[Троп]]ы и [[штамп]]ы === | ||
* [[Бонус для гениев]] — головоломка с замком по периметру основана на булевых логических вентилях. | * [[Бонус для гениев]] — головоломка с замком по периметру основана на булевых логических вентилях. | ||
Строка 9: | Строка 12: | ||
* [[Роман для галочки]] — в начале игррк встречает стражницу по имени Джиа, которая затем убегает с ним, когда на базу нападают. Отбиваясь от нападавших, она требует, чтобы Зак поцеловал её. На тот момент они знали друг друга около 45 секунд. Игрок может решить поцеловать её или нет. | * [[Роман для галочки]] — в начале игррк встречает стражницу по имени Джиа, которая затем убегает с ним, когда на базу нападают. Отбиваясь от нападавших, она требует, чтобы Зак поцеловал её. На тот момент они знали друг друга около 45 секунд. Игрок может решить поцеловать её или нет. | ||
* [[Снова и снова эта морда]] – практически все, встречаемые на пути, абсолютно идентичны друг другу. | * [[Снова и снова эта морда]] – практически все, встречаемые на пути, абсолютно идентичны друг другу. | ||
* [[Убили в виртуале — умер в реале]] — чёрный | * [[Убили в виртуале — умер в реале]] — чёрный «лёд» (от ICE — intrusion counter-effect), смертельная для взломщика система защиты, присутствует в нескольких экземплярах. Аббревиатура ICE, жаргонное «лёд» и цветовая дифференциация льда — [[оммаж]] Гибсону. | ||
* [[Фирменная любимая еда]] — мороженое у Зака. | * [[Фирменная любимая еда]] — мороженое у Зака. | ||
* [[Шпионский латекс]] — Зак носит его. К сожалению, тот окрашен в очень светлый оттенок коричневого, из-за чего кажется, что он голый, если не считать его гигантских белых ботинок и боевого снаряжения. | * [[Шпионский латекс]] — Зак носит его. К сожалению, тот окрашен в очень светлый оттенок коричневого, из-за чего кажется, что он голый, если не считать его гигантских белых ботинок и боевого снаряжения. | ||
* [[Читай грёбаную инструкцию]] — пешие части игры часто требуют, чтобы вы делали определенные вещи в ОЧЕНЬ точном порядке: сделайте что-то не так, и это приведет мгновенной (и часто забавной) | * [[Читай грёбаную инструкцию]] — пешие части игры часто требуют, чтобы вы делали определенные вещи в ОЧЕНЬ точном порядке: сделайте что-то не так, и это приведет мгновенной (и часто забавной) смерти. Не удаётся повернуть определенным образом? Вас застрелят. Войти в комнату и попытаться выйти из неё? Вас застрелят. Не удаётся пробежать через дверь достаточно быстро? {{spoiler|Нефтяная вышка взорвется}}. Выбежать из-за каких-то ящиков вместо того, чтобы подползти к краю? Вас расстреляют. | ||
{{Nav/Cyberpunk}} | {{Nav/Cyberpunk}} |
Текущая версия на 23:22, 30 января 2023
Не путать с Syberia.
Cyberia — научно-фантастическая приключенческая видеоигра, разработанная Xatrix, первоначально выпущенная Interplay Entertainment для MS-DOS в январе 1994 года и выпущенная двумя годами позже на консолях PlayStation , Sega Saturn и 3DO. Продолжение Cyberia 2: Resurrection было выпущено Virgin Interactive в 1995 году как для форматов DOS, так и для Windows 9x.
Сюжет[править]
Действие игры происходит в ближайшем будущем 2027 года, через пять лет после глобального экономического коллапса. Мир находится под властью двух противоборствующих сверхдержав: Первого мирового альянса (First World Alliance, FWA) на западе и Картеля на востоке. Девлин, лидер FWA, получает известие о том, что разрушительное оружие производится на секретной базе в Сибири, известной как Комплекс Киберия. Желая разгадать тайны этого оружия, Девлин прощает кибер-хакера по имени Зебулона Пайка (он же Зак) и поручает ему проникнуть в Комплекс и получить информацию о производимом там оружии.
Тропы и штампы[править]
- Бонус для гениев — головоломка с замком по периметру основана на булевых логических вентилях.
- Нечаянная правда — в предыстории игры упоминается, что за пять лет до 2027 года, в котором происходит игра, произошел глобальный экономический коллапс. Уже сейчас многие страны мира все еще ощущают экономические последствия пандемии COVID-19. Долгосрочные последствия, которые повлияют на мировую экономику, ещё предстоит увидеть...
- Почему я тикаю? — оказывается, Девлин перед началом игры вживил Заку в голову бомбу, чтобы, когда он добрался до самой Киберии, тот бы взорвал её вынеся заодно и самого Зака.
- Роман для галочки — в начале игррк встречает стражницу по имени Джиа, которая затем убегает с ним, когда на базу нападают. Отбиваясь от нападавших, она требует, чтобы Зак поцеловал её. На тот момент они знали друг друга около 45 секунд. Игрок может решить поцеловать её или нет.
- Снова и снова эта морда – практически все, встречаемые на пути, абсолютно идентичны друг другу.
- Убили в виртуале — умер в реале — чёрный «лёд» (от ICE — intrusion counter-effect), смертельная для взломщика система защиты, присутствует в нескольких экземплярах. Аббревиатура ICE, жаргонное «лёд» и цветовая дифференциация льда — оммаж Гибсону.
- Фирменная любимая еда — мороженое у Зака.
- Шпионский латекс — Зак носит его. К сожалению, тот окрашен в очень светлый оттенок коричневого, из-за чего кажется, что он голый, если не считать его гигантских белых ботинок и боевого снаряжения.
- Читай грёбаную инструкцию — пешие части игры часто требуют, чтобы вы делали определенные вещи в ОЧЕНЬ точном порядке: сделайте что-то не так, и это приведет мгновенной (и часто забавной) смерти. Не удаётся повернуть определенным образом? Вас застрелят. Войти в комнату и попытаться выйти из неё? Вас застрелят. Не удаётся пробежать через дверь достаточно быстро? Нефтяная вышка взорвется. Выбежать из-за каких-то ящиков вместо того, чтобы подползти к краю? Вас расстреляют.