Eclipse Phase
« | Твой разум – программа. Отредактируй его. Твое тело – оболочка. Смени её. Смерть – это болезнь. Излечись от неё. Вымирание приближается. Борись с ним. |
» |
— Слоган игры |
N.B.
|
---|
К сожалению ли, к счастью ли, но книги по Фазе пока что не переведены на русский язык. Поэтому |
Eclipse Phase, она же Фаза Затмения – настольная ролевая игра от Posthuman Studios про транс-человечество, сочетающая в себе элементы хоррора, детектива, твердой научной фантастики, киберпанка в самых различных его вариациях и специфического постапока. Игра поднимает темы, знакомые по телесериалам «Черное зеркало» и «Видоизмененный углерод», романам Питера Уоттса и даже компьютерной игре SOMA и исследует темы оцифровки, копирования и переселения сознания, цифрового бессмертия и социума будущего, где человеческое тело и разум могут приобретать самые причудливые формы.
Действие в сеттинге происходит в относительно недалеком будущем (XXII век же), после так называемого Падения – искусственный интеллект (ТИТАНы) достиг технологической сингулярности, превратил Землю в нанотехнологическую пустошь и скрылся из виду, а эвакуированные с планеты транс-люди теперь разбросаны по Солнечной Системе. Игровые персонажи обычно являются полевыми сотрудниками (часовыми) в секретной организации под названием Файрволл, которая пытается обеспечить выживание транс-людей.
Первая редакция была выпущена в 2009 году, и вся продукция находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-Share Alike 3.0 License. Это означает, что любой может законно скачивать, распространять и адаптировать игру на некоммерческих условиях (по ссылке можно скачать все книги для первой редакции и стартер второй). Создатели игры стояли у истоков 4й редакции Shadowrun, а сама Фаза в 2009 году взяла награду 36th Annual Origins Award в категории "Лучшая Ролевая Игра", а в 2010 году получила три награды ENnie Awards: золото в категории «Лучший сюжет», серебро в категории «Лучшее оформление» и серебро в категории «Продукт года». В 2019 году вышла вторая редакция правил. Стоит отметить, что первая редакция позиционируется как «игра транс-человеческого ужаса», а вторая как «игра транс-человеческого выживания» и в ней градус космохоррора несколько уменьшен.
Сеттинг[править]
В недалеком будущем человеческая цивилизация находилась на пороге технологической сингулярности. Несмотря на кучу проблем экологических, социальных и экономических, была освоена Солнечная система, все вокруг было подключено к беспроводным сетям, ИИ обрабатывали огромные массивы данных, сознание оцифровывалось и загружалось в новые тела, наноассемблеры создавали любые вещи в домашних условиях, а с помощью биотехнологий и генной инженерии были побеждены болезни и старение. Люди получили возможность адаптироваться к новым местам обитания и даже стать чем-то мало похожим на человека. Смерть стала прошлым — для тех, у кого были на это деньги.
Но между корпорациями, получающими все деньги мира, и стремительно теряющими влияние странами первого мира началась глобальная сетевая война, переросшая в открытые военные столкновения. А когда группа рекурсивно перекодирующих себя ИИ[1] — ТИТАНы — осознали себя, начали экспоненциально увеличивать вычислительную мощность и (вероятно) сошли с ума, они быстро захватили большую часть инфраструктуры и военных активов Земли и вызвали человечество на весьма одностороннюю дуэль.
Некоторые транс-люди успели эвакуироваться с помощью шаттлов и космических лифтов — но большинство было оцифровано и переслано в колонии на других планетах Солнечной системы и на космические станции. Многие эвакуированные подобным образом — инфобеженцы — до сих пор не имеют собственного тела.
После эвакуации (и странного исчезновения ТИТАНов вместе с миллиардами разумов людей, которых не успели эвакуировать) транс-человечество расселилось по Солнечной системе — заселены частично терраформированный Марс, луны Юпитера и Сатурна, верхние слои атмосферы Венеры, Луна и станции в ее точках либрации, большое количество орбитальных поселений, космических станций, кораблей и выработанных астероидов. Технологии тоже (частично) сохранились: легко доступны нанотехнологии, оцифровка сознания, генная инженерия. А вот мощные квантовые вычисления (включая коммуникацию) достаточно редки, как и нежилые космические корабли (для путешествий обычно используется эгокаст — быстрее и дешевле, вселяешься в нового морфа и всего делов; таким же образом распространяют шаблоны для всего, что можно напечатать на наноассемблерах, а вот с сырьем все сложнее).
Немножко спойлеров из графы «для мастера»
ТИТАНы ушли через слабо изученные (но, вероятно, искусственные) червоточины — так называемые Врата Пандоры. Они позволяют практически мгновенно перемещаться на удаленные планеты в других системах. Те, кто знают о них в либо уверены, что их создали ТИТАНы, либо считают, что ТИТАНы их открыли. Некоторые группы людей (вратоходцы) с помощью Врат исследуют экзопланеты и смогли организовать там несколько форпостов и лабораторий. Врата Пандоры могут быть билетом для транс-человечества к выживанию и экспансии в Галактике или же могут привети к инопланетным и чужеродным ужасам. Кто знает?
Вскоре после Падения на границе Солнечной системы появились инопланетяне, назвавшие себя «Факторы». Они утверждают, что представляют другие цивилизации в Галактике. Кого именно — неизвестно, потому что Факторы крайне скрытны, вроде как умалчивают многие детали и вообще ведут себя немного подозрительно, хотя сложность коммуникации легко списывается на сильно отличающуюся биологию. Возможно, они полезны транс-людям, а возможно, что они манипуляторы, преследующие собственные нехорошие цели. Кто знает?
Есть странная штука, которая называется эксургентный вирус. Кто-то уверен, что его создали ТИТАНы, другие же думают, что они его только открыли (или даже заразились им), перед тем, как начать войну. Это наночума в самом худшем её варианте: компьютерный вирус, заражающий наноассемблеры, с помощью которых он может стать как нано- так и биооружием. Он способен творить по-настоящему странные и ужасные вещи с телом и разумом, как через прямое воздействие технологического или биологического характера, так и через так называемый взлом Василиска (можно вспомнить как работает меметика в SCP), превращая зараженного во что-то монструозное, необъяснимое и вообще меняющее реальность вокруг себя. Возможно, что вирус разумен и сам способен формировать долгосрочную стратегию, а, возможно, им все еще управляют ТИТАНы или кто-то более ужасный? Исследовать его крайне опасно, поскольку придется иметь дело с крайне интенсивными телесными ужасами и перепрограммированием и, скорее всего, с экспериментов исследователи вернутся не такими. С другой стороны, вирус настолько продвинут, что его понимание станет огромным шагом для науки, да и штамм Уоттса-МакЛеода, гипотетически, может быть относительно безопасным и легким путем получения транс-человечеством экстрасенсорных способностей через становление асинхом[2]. Но он может быть еще более коварной ловушкой. Кто знает?
Солнечная система после Падения — это лоскутное одеяло из множества гиперкорпораций, различных политических, экономических и социальных образований, обособленных групп транс-людей и содержит чуть ли не больше конкурирующих друг с другом фракций, чем Андердарк и Некромунда вместе взятые. И (почти) все считают свои идеи единственно правильными, повышающими уровень жизни, приносящими прибыль и, вообще, гарантирующими выживание транс-человечества. Внутренней частью системы правят бессмертные и беспринципные олигархи, устанавливая тотальный контроль и ограничивая развитие и распространение технологий, что предоставляет огромный спектр деятельности для организованной преступности, вроде новосицилийского Ночного Картеля, бывшекитайских Триад или бывшевосточно-европейской Организации — и что у первых, что у вторых в виртуальном рабстве находятся недовольные своим положением бестелесные инфобеженцы. За поясом астероидов свободные учёные и техно-анархисты пытаются построить новое общество на принципах «от каждого по способностям — каждому по потребностям», по мере необходимости сопротивляясь технофобному фашистскому режиму на спутниках Юпитера. В поясе Койпера прячуться религиозные фанатики, политические экстремисты, террористы, еще больше криминальных организаций, чудовищные пост-люди и кто только не. Есть немалый шанс, что все закончится очередной глобальной войной на истребление — и уже закончится насовсем.
Все вышеперечисленное — это причины, по которым Eclipse Phase жанрово (а не антуражно) причисляется к хоррору и детективу. Здесь полно всего — если не пугают этические и практические последствия использования местных технологий как таковых, а корпоративные, бандитские и политические разборки не интересуют, то космический ужас ТИТАНов и боди-хоррор эксургентного вируса заинтересуют и напугают точно. Само окружение в сеттинге до абсурда переполнено сюжетными крючками, чеховскими ружьями, заговорами и недосказанностью.
Мысли, которые в общий текст не вставить
|
---|
Сеттинг очень хорошо продуман, проработан и, что немаловажно, хорошо написан, из-за чего книги правил достаточно приятно читать. Сами они, может и не самый лучший, но все-таки неплохой способ познакомиться с основными идеями трансгуманизма и их значением. Тем более, они бесплатны. |
Капля философии[править]
В основе сеттинга лежит одна достаточно важная и интересная вещь. Центральным элементом трансгуманистического общества по версии Фазы является возможность переводить человеческое сознание в информацию, копировать и передавать его. Ключевые слова здесь – копировать и передавать. Этот философский вопрос поднимался в поп-культуре еще со времен Стар Трека (тот самый транспортер; beam me up, Scotty!): доверите ли вы компьютеру оцифровать себя, убить, а потом загрузить точную копию сознания (которая будет думать, что она – это ты) в точную же копию тела. Фаза выходит за рамки простой транспортировки, дополняя ее возможностью программировать эго, загружать его в новые морфы (которые не являются точными копиями старого) и заниматься форкингом, что значительно усложняет картину и, фактически, ставит вопрос ребром: в каком месте кончаешься ты?
Если вдуматься, то идея о «самоубийстве» как о способе командировки с какого-нибудь Марса на какой-нибудь Титан звучит несколько абсурдно. В сеттинге есть целая фракция – зачастую антогонистичная Юпитерианская Республика – которая считает «переодевание» фактическим самоубийством. Юпитерианцы – это откровенно фашистская и крайне тоталитарная хунта (сочетающая худшие элементы южноамериканских диктатур с гипертрофированными североамериканскими возможностями лоббирования интересов для элит) с дистопичными городами в которых доминируют гиперкорпы. Что еще хуже – они действительно аргументированно говорят в пользу своей позиции.
Но форкинг и перепрограммирование самого себя – реальные (а переодевание и эгокаст – вообще необходимые) возможности сеттинга. Процесс относительно несложный – этим занимаются как корпорации, так и анархисты с криминалитетом. Во второй редакции отмечается, что сохранение форка после любой передачи эго (привет, SOMA!) – рутинная для многих транс-людей вещь. Не смотря на всё вышеперечисленное, авторы Фазы не особо углублялись в проблематику, связанную конкретно с этой темой. С другой стороны, попытка вырезать эти проблемы с помощью хоумрулов влечет за собой удаление многих интересных частей сеттинга.
В любом случае, у игроков может возникнуть когнитивный диссонанс, за которым также могут следовать и неудобные вопросы.
Возможные варианты решения проблемы
- Игнорирование. Многие люди в сеттинге действительно не задумываются о проблемах и глубинных последствиях, связанных с софизмом «копия - не то же самое, что оригинал». Они просто принимают возможность копирования себя как данность, а переодевание – как смену носителя сознания. В конце концов, наш обычный организм обновляется полностью в раз в пять-семь лет[3], но никто в здравом уме не считает себя или окружающих клонами клонов или копиями копий. Таким образом, ускорение этого процесса до практически моментального – не такая уж и ужасная идея для страшного футуристического общества. Кроме того, большое количество беженцев с Земли – инфоморфы без тела вообще. Подобный подход способствует принятию технологии.
- Можно подойти к этому вопросу через симулякры и эпифеномены. Если копия неотличима от оригинала, а оригинал как минимум существовал в реальности (то есть, копия не является симулякром), то все, что происходит в виде придатков к этому процессу – фактические эпифеномены, не влияют на действительность и, следовательно, не
существуютсущественны. Такая трактовка похожа на рассуждения Элизера Юдковского о философских зомби.
- Можно подойти к этому вопросу через симулякры и эпифеномены. Если копия неотличима от оригинала, а оригинал как минимум существовал в реальности (то есть, копия не является симулякром), то все, что происходит в виде придатков к этому процессу – фактические эпифеномены, не влияют на действительность и, следовательно, не
- Отношение к цифровому сознанию как к «душе» или, скорее, как к атману. Персонаж – цифровая сущность, которая существует непрерывно. Всё. При «копировании» вы буквально переносите свое эго, а не его «копию». Когда вы умираете, вас «загружают» тем же непрерывным потоком, который постоянно вас связывает с цифровой средой, в которой вы и живете на самом деле, а присутствие в материальном мире – всего лишь дополнение к цифровому существованию. Когда морф умирает, разум остается обособленной и отдельной от тела сущностью, которая спит до момента получения нового морфа. Также это означает, что эго персонажа никогда не будет полностью привязано к морфу. Достаточно простое решение экзистенциальных проблем, вызванных все еще слабым пониманием феномена сознания как такового. Кстати, этот вариант может помочь глубже проработать как минимум две сеттинговые религии: нео-буддизм и техно-креационизм.
- Еще немного философического угара и эпифеноменализма в пользу морфологической свободы. Если мысли, чувства и другие ментальные штуки эпифеноменальны, то есть не особо существенны и являются следствием физических процессов, то переселение в нового морфа (как и смерть оного и существование эго в виде информации) можно рассматривать как стимуляцию развития, потому что новое тело влечет за собой хоть немного, но отличные от предыдущих физические процессы и эго избежит стагнации.
- Принятие. В книгах по Фазе отмечается, что многие транс-люди полагают форкинг и эгокаст вещами достаточно странными и даже эзотерическими, необходимыми только в критических ситуациях, например, перед смертью. И без натяжки можно сказать, что для отличных от большинства членов общества (коими, в основном, и являются игровые персонажи) профессиональное самоубийство – пара незаметных пустяков. Такой подход, при грамотной реализации, позволяет сконцентрироваться на экзистенциальном ужасе, который связан с последствиями таких действий и сопоставлении его с более космическим ужасом ТИТАНов.
- Юпитерианский вариант. Это попытка спасти свою душу с мире, заполненном лавкрафтианскими ужасами, тщательно маскирующимися, вводящими в заблуждение миллиарды, разыгрывающими извращенную пародию на цивилизацию и ожидающими возвращения своих хозяев-ТИТАНов. Обратной стороной такого подхода является то, что природа сеттинга делает «непрерывных» одноразовых людей в общем-то глобально бесполезными. Но большинство неглобальных действий, в целом, не требуют переодевания.
- Несколько пунктов сразу, все или даже ничего из вышеперечисленного. У каждого за столом может быть свое мнение по этому вопросу. Может добавить конфликт и паранойю в партию. Ну и, естественно, можно придумать что-то свое.
Но, возможно, тема вообще не будет подниматься, ведь помимо экзистенциальных философских вопросов, в игре есть поднимается куча острых политических, экономических и социальных проблем, которые также могут вызвать споры за столом. Некоторые основаны исключительно на природе трансгуманизма, другие – идут прямо из тенденций современного мира, третьи же намеренно введены авторами. В трансгуманистическом будущем есть много утопий, которые можно разрушить, и антиутопий, которые тоже, кстати, можно разрушить.
Важные фракции[править]
В колониях Солнечной системы представлено множество различных социально-экономических систем:
- Внутренним кольцом (Меркурий, Венера, Луна, Марс) формально управляет капиталистический в экономическом плане и республиканский в политическом Планетарный Консорциум – корпоративный орган с избираемыми представителями. Но, во-первых, реальной властью обладают его акционеры и инвесторы, а во-вторых, больших организаций во внутреннем кольце, все таки, несколько. Так что, фактически, имеем несколько дистиллированных корпоратократий.
- В поясе астеоридов (который между Марсом и Юпитером) соседствуют экстропианцы и проприетарианцы, разделенные на две субфракции – анархо-капиталисты, тесно связанные с гиперкорпарациями, и мютюэлисты, которые, в основном, контактируют с внешнеколечными анархистами.
- Спутники Юпитера контролирует фашистская военная олигархия.
- Во внешнем кольце представлены различные фракции социальной напраленности – от социал-демократов скандинавской модели до аффинити-групп.
Кто здесь есть (по удалению от Солнца)
- Утренние Звезды[4]. Альянс парящих городов-государств Венеры, которые раньше были под властью Планетарного Консорциума. Не срослось, и венерианцы образовали собственное псевдо-государство, которое, в большинстве случаев, представляется «нейтральной» версией «злого» марсианского капитализма. Испытывают трепетные чувства к ядовитым серным облакам, поэтому не хотят проводить терраформирование.
- Альянс Лагранжа. Бывшие колонии на Луне и ее орбите в точках Лагранжа. Самое консервативное не-юпитерианское государство. Там живут остатки правительства Земли и огромное количество сторонников возврата Земли под власть транс-человечества.
- Марс. Был ближайшим к Земле местом, где возможно жить с минимальной технической помощью. Из-за этого на Марс с Земли хлынули беженцы и, спустя 10 лет после Падения, они диалектичненько и крайне существенно разделились на два больших класса.
- Планетарный Консорциум. Оголтелые капиталисты, прибыль-выгода-эксплуатация. Суперклуб, сформированный самыми богатыми транс-людьми. Кабалят договорами всех, благо что рабов у них формально нет. Не доверяют искинам, не любят аплифтов, гнобят всех остальных, во всю пользуются наемниками, ЧВК и прочим. Иногда воюют против самих себя (ибо конкуренция) и позволяют анти-капиталистам что-то взорвать, чтобы потом имитировать бурную деятельность. В целом, занимаются бизнесом, а не благотворительностью – и кто может их в этом винить? Нижеописаные ребята и все те, кто живет за главным поясом, кроме, наверное, части экстропианцев, Девяти Жизней и Ультматов. В Консорциум входит огромное количество корпораций различной степени интересности.
- Барсумианцы, они же Барсумское движение. Синие воротнички, рабочий класс. Их потребности постоянно расходятся с потребностями корпоратов. Часто одновременно отзываются на корейское или китайское имя, говорят с техасским акцентом, являются мусульманами, выходцами из Индии и, до кучи, какими-нибудь высококлассными специалистами в невостребованных сейчас областях. Разобщены, а руководят ими в основном популисты, топящие за «антирабство» и марсианское национальное самоопределение, но есть и те, кто хочет действовать и добиться реального эгалитаризма. Названы в честь, собственно, Барсума — названия Марса в сеттинге, созданном Эдгаром Райсом Берроузом.
- Юпитерианская Республика. Эскадроны смерти, тайная полиция, избранные диктаторы, паранойя в стиле эпохи Маккартизма,
узаконенные взяткилоббирование, военная доминация, консерватизм, неолуддизм и мракобесие – это все про них. С другой стороны, они никогда не будут съедены нанороем местного производства и у них не случиться зомби-апокалипсис из-за утечки родного дизайнерского патогена. С политической точки зрения, юпитерианцы – республика в античном понимании: голосовать можно только после военной службы или если ты уже ребенок политика. Авторы на форуме признались, что им нравятся юпитерианцы именно как плохие ребята, поэтому они принципиально иммунны к прогрессу и изменениям. - Альянс автономистов. Анархистский блок, чьи (заявленные) идеалы – неограниченное развитие, уничтожение старых укоренившихся традиций и становление на путь радикального прогресса и оставление Земли в прошлом. По очевидным причинам, после Падения количество автономистов возросло (перед ТИТАНами воевали-то гиперкорпы и государства посредством частных военных компаний и регулярных армий соответственно). Обязаны сохранением статус-кво внезапно юпитерианцам, которые считают своей территорий все, что находится за пределами орбиты Юпитера, и с завидной регулярностью останавливают экспансию Консорциума и корпов на край Солнечной Системы. Во внешнем кольце нет запрещенных товаров (хотя есть разнящиеся от места к месту нежелательные) и черного рынка (который цветет и пахнет во внутреннем кольце), а вместо денег используется либо прямой обмен и quid pro quo либо буквально уважуха.
- Файрволл. Фракция персонажей по умолчанию и вообще крайне важные для выживания транс-человечества ребята. Подпольная организация, занимающаяся борьбой с X-рисками – экзистенциальными угрозами для всего человечества. Методы – любые. Образованы на остатках аналогичных государственных и частных программ, которые до Падения всерьёз не воспринимались. Напоминают одновременно вархаммеровскую Инквизицию, Фонд SCP, X-COM и организацию с «особыми полномочиями» из шпионских фильмов. Слабо организованы из соображений секретности – две ячейки могут работать рядом друг с другом, даже не подозревая об этом. Фактически, можно говорить о множестве небольших организаций, каждая из которых идентифицирует себя как Файрволл. К организации невозможно присоединиться по собственному желанию, всех сотрудников они вербуют. Выход – только ногами вперед. Связаны с дружественными ИИ, которые крайне индивидуальны (и, как минимум изначально, были запрограммированы «быть людьми»), но вместе, возможно, будут пострашнее ТИТНАов.
- Экстропианцы. Либертарианцы, живут на станции Экстропия недалеко от пояса астероидов. В отличие от других местных анархистов, которые придерживаются в более-менее анархо-коммунистических взглядов, экстропианцы являются приверженцами крайне свободного рынка без какого-либо регулирования.
- Титанское Содружество. Космическая Скандинавия. Социо-технократическое образование, достаточно большое, что его можно считать его отдельным государством. Пытается следовать принципам прямой демократии. Единственная фракция внешнего кольца, которая имеет валюту (крона) – но ее можно вкладывать только в научно-исследовательские проекты. Крайне влиятельны, и, если возникнут амбиции, смогут легко сделать других автономистов своими сателлитами.
- Аргонавты. Содружество свободных ученых, слабо ограниченных этическими принципами и исследующие все, что хотят, хотя номинально и выступают за этичную науку и ответственное использование технологий. Иногда со своими исследованиями заходят слишком далеко и с последствиями приходится разбираться файрволльским часовым и чистильщикам.
- Меркуриалы. Местный вариант ЛГБТ+, БЛМ и фем-движений. Организация аплифтов, искинов, инфоморфов и других нелюдей, выступающих за равные с транс-людьми права. Некоторые ударяются в SJW-радикализм с неповорачивающейся стрелочкой и требуют особых или даже высших прав над притесняющими их обычными привилегированными транс-людьми. Последние много и громко кричат, но критикуютися или игнорируются самим движением, как маргинальные антигуманисты.
- Анархисты Космических Станций. После Падения большинство беженцев, живущих на станциях, с необходимостью заинтересованы в благополучии друг друга, поэтому им удается (хотя и не всегда) реализовать так называемый «анархизм без прилагательных», то есть без превалирующей экономической теории.
- Кочевые баржи Подонков. Гедонистичный и безбашенный вариант анархизма. Космические хиппи, если обобщить негативные коннотации, связанные с этой субкультурой. У них есть баржи с названиями «Лизни меня, я вкусный», «Блестяшки во тьме», «Запихни Марс себе в жопу», «Правило 34» и мясные корабли весьма фаллической формы просто для того, чтобы метафорически поиметь тех, кто дал им разрешение на стыковку. Многие из них действительно сумасшедшие, потому что Подонки – это те люди, которые знают (или даже отчётливо помнят), ЧТО на Земле делали ТИТАНы. Именно от желания забыть ужасы Падения они и устаивают массовые фута-робо-зоо-нарко-оргии на баржах. То есть, причины, из-за которой они делают все это – депрессия и отчаянный эскапизм. Подонки пытаются получать от жизни буквальный максимум (благо, умереть от передоза или особо суровых половых предпочтений здесь сложно), потому что окончательная смерть (от ТИТАНов или от корпоратов с юпитерианцами) возможна и эта перспектива действительно пугает. Держат так называемые «красные» рынки, где продается все крайне редкое и слишком уж специфическое.
- Ультиматы. Дзен-буддистские наемники-суперсолдаты, проживающие вокруг Урана. Стремятся к совершенству, постоянно раздвигая границы разума и физических возможностей. Не смотря на вроде бы крайне положительные коннотации этой философии, подавляющее большинство Ультиматов считают себя людьми 2.0, расой господ и являются сторонниками тотального доминирования. Чрезвычайно прагматичны, не испытывают проблем с массовым вырезанием стеков у людей для их «эвакуации» с последующим перепрограммированием. Часто нанимаются корпоратами и олигархами в качестве охраны, а недавно заключили контракт на обеспечение безопасности внесолнечных колоний.
- Бринкеры[5]. Изоляционисты, живущие в самых дальних уголках Солнечной системы, между Ураном и Нептуном и дальше. Есть отшельнические группы, есть изгнанники, радикалы, скрывающиеся от закона или от долгов люди и просто те, кто предпочитает «смотреть в пустоту» за чашечкой кофе. Находятся так далеко от Солнца, что им приходиться собирать топливный водород, который еще и умудряются продавать.
Эго и морфы[править]
Одна из примечательных особенностей сеттинга — строгое разделение персонажа на эго и морфа. С возможностью загружать разум в цифровое хранилище, транс-люди могут создавать резервные копии своей личности и, если одно тело[6] умирает, загружать его в новое. Игромеханически, эта система позволяет допускать в боёвке высокую летальность без необходимости часто создавать новых песонажей. Морфы весьма разнообразны — от самых обычных слабомодифицированных сплайсеров до многофункциональных модульных флексботов и прямоходящих ГМО-свиней.
Морфы бывают четырех типов, со своими достоинствами и недостатками каждый.
- Биоморфы — полностью биологические живые существа, родившиеся из естественной или технологической утробы. Обладают полным набором биологических потребностей и желаний, если, конечно, этот момент специально не отредактирован. Игромеханически, с повышением уровня только биоморфы и приравниваемые к ним поды могут увеличивать свои характеристики. Обычные не слишком интересны (просто какие-то поумнее, какие-то посильнее, а какие-то повыносливее), продвинутые же могут находиться в опасной близости к боди-хоррору. «Животные» биоморфы для аплифтов могут быть подвержены животным инстинктам вне зависимости от эго. Ибо биология.
- Синтиморфы являются стопроцентными роботами в каком-бы то ни было виде. Они не имеют биологических потребностей, повреждаемой нервной системы, могут комфортно существовать в средах, которые бы убили биоморфа за пару секунд и созданы для длительного использования или для тяжелых работ. Зато они имеют кибернетический мозг, который (естественно, по сравнению с биологическим) относительно легко взломать. Могут быть как ничем не примечательными дешевыми консервными банками, так и большими, модными, красивыми и стоить неприличных денег. Дешевые синты зачастую подвержены дискриминации из-за низкого качества, а от общения с более дорогими моделями транс-люди испытывают определенного рода отвращение (за парой исключений).
- Поды, они же куклы, они же стручки[7]. Выращенные в чанах биологические тела с кибернетическими мозгами и другими дополнениями. Изначально были разработаны в качестве обычных управляемых дистанционно биороботов, по сему имеют как характерные для биомофов ограничения, так и уязвимый для взлома кибермозг. Обычно на подов смотрят свысока, как на тела предназначенные только для работы и вообще как на представителей низшего класса. Большинство подов стоят достаточно дешево, но хорошо улучшаются (на них без лишних сложностей ставятся и био- и кибер-аугментации) и могут увеличивать характеристики.
- Инфоморфы являются данными, чистыми и ресурсоемкими, поэтому их необходимо запускать на достаточно мощном компьютере, который еще и сможет эмулировать необходимый конкретному морфу програмный пакет-эйдолон[8]. Наиболее распространенные подходящие компьютеры — киберимпланты, запускающие музу. Они есть у большинства людей, но такие импланты могут включать только одно морфа за раз — приходится решать, стоит ли заменить родную ИИ на непонятно кого. Также для этого существуют специальные экто — персональные гибкие, растягивающиеся и самоочищающиеся, работающие на солнечной энергии планшеты. Большинство инфоморфов — это искины или инфобеженцы с Земли, которые по каким-то причинам не смогли переселиться в другого морфа, хотя некоторые транс-люди предпочитают быть в инфоформе ради устранения биологических потребностей, приобретения функционального бессмертия и проживания жизни неограниченно разбирая какие-нибудь научные данные или просто в любимой видеоигре. Главные недостатки инфоморфов в том, что они не могут самостоятельно взаимодействовать с физическим миром (несколько смягчается самим миром, погрязшим в дополненных реальностях, что позволяет инфоморфам как минимум визуализировать себя, а то и срывать голографические обои со стен) и полностью зависят от функционирования устройства на котором запущены. С другой стороны, они действуют со скоростью мысли, что позволяет им быстрее других реагировать на цифровые угрозы, отдавать команды дронам и стремительно становиться цифровой угрозой самим.
Интересные, знаковые и просто веселые морфы
Биоморфы
- Флэт — обычный человек без каких-либо модификаций. Бесполезны и не выделяются ни чем. Единственным привлекательным элементом в них может быть само отсутствие модификаций – будь то мода или политическое заявление. Оригинальные флэты, родившиеся еще на Земле – дорогущий предмет коллекционирования. На самом деле ценятся на вес золота оперативниками Ультиматов, специализирующимися на борьбе с осколками ТИТАНов. Что может быть такого ценного в проигрывающем другим по всем параметрам морфе? Отсутствие модификаций! Каждая модификация — потенциальная уязвимость, через которую можно подцепить весьма специфическую заразу. И да, эти ребята предпочитают биться в рукопашную, потому что современное им оружие в своей массе тоже уязвимо ко взлому.
- Фурия — самый ориентированный на бой биологический морф. Они быстрые, сильные, выносливые, высокие и… женщины (ну, за редким исключением). Потому что женская физиология хоть как-то компенсирует их суровую маскулинность и встроенную агрессивность. Кроме этого, при наличии трехметровых роботов, которые могут отломать тебе голову просто неудачно повернувшись, ты вряд ли обратишь внимание на обычную женщину высокого роста, которая, по иронии, так же точно может отломать тебе голову просто неудачно повернувшись.
- Сурья — одни из самых странных морфов сеттинга, учитывая то, что здесь есть нижеописанные новокрабы и сварманоиды. Огромный красный космический кит, который с помощью хитрых манипуляций с магнитным полем способен летать в солнечной короне. Назван морф в честь индуистского бога Солнца. Еще есть гуманоидные cаламандры, которые, хоть недолго и в защитном скафандре, но все таки могут на сурьях кататься.
- Октоморф. Генномодифицированный осьминог. Маскот сеттинга. При необходимости может стрелять из восьми пистолетов сразу.
- Кольцелёт. Продвинутый биологический морф, находящийся в опасной близости к боди-хоррору. Трехпалые кисти на руках и ногах, подобие противогаза вместо лица, реактивный ранец, растущий из спины и возможность питаться космической пылью во время полетов с голым задом в открытом космосе прилагаются. И да, еще раз — он полностью биологический.
- Ремейд. Сильно любимые Ультиматами так называемые люди 2.0 — полностью переделанные люди. Редкие и дорогие. Сильные, обладают эйдетической памятью, имунны к ядам, могут жить при низких температурах, не спать и не ходить в туалет. Жутковаты — представьте Алиту из фильма Alita: Battle Angel, только лысую и мускулистую. Переодевшись в ремейда теплого приема можно не ждать.
- Тесей — на вид биоморф, как биоморф, но не стоит обманываться неброской внешностью — он под завязку нашпигован вспомогательными наномашинами, наделяющими его запредельно крепким здоровьем, а встроенный аварийный трансмиттер позволит спасти эго даже при риске утери стека памяти. При этом биологический мозг всё ещё гораздо более устойчив ко взлому, нежели электронный. Весьма ценится археологами-авантюристами, потому как позволяет соваться туда, «где Макар гусей не пас».
Синтморфы
- Кейс — самый дешёвый и самый ущербный синт, какого можно найти практически в любом крупном хабе. Производился массово после падения для загрузки тех, кто не сумел спастись, но был сохранён в виде бэкапа и передан по связи. Многие предпочитают такому телу жизнь инфоморфа в виртуальной среде. Именно кейсам синты обязаны своей репутацией морфов для нищих. Обладает неприятной склонностью периодически сбоить.
- Грифер. Продукт творческой переработки кейса. Единственный морф, который раздражает даже больше нижеописанных дженкинов, потому что именно для этого и был создан. Не имеющий стека синт, что делает невозможным психохирургическое исследование (и вычисление владельца), поэтому анонимен и одноразов. Вместо лица — маска Гая Фокса (за что ценим анонимусом форчановского /tg/). Обладают встроенными голопроекторами, динамиками и средствами для использования эксплойтов — именно для того, чтобы бесить людей. Запрещен везде, где только можно. Практически везде уничтожение грифера не будет приравнено к убийству.
- Жнец. Бронированная летающая шутка (в очертаниях которой можно угадать череп) с четырьмя манипуляторами, способный порвать всех на месте. Эти морфы запрещены практически везде из-за их очевидной опасности. Зато их любят Ультиматы.
- Фенрир, боевой многоножник и мамонт-танк в одном флаконе. Ещё более хтоническая вундервафля, чем жнец. Четвероногий робот, способен переносить самое тяжелое вооружение. Благодаря их разработке и постановке на вооружение, Титанское Содружество может навешивать промеж рогов регулярно наглеющим юпитерианским соседям. Единственный морф, управляемый шестью эго одновременно — финальное слово в миссиях, где все пошло не так и теперь нужно хорошенько пострелять. Жаль, что в нужный момент его никогда нет под рукой.
- Такко. Робот-осьминог. Синтетический брат-близнец октоморфа. Разработан как более функциональный морф для осьминогов-аплифтов, но хорошо подойдет и транс-людям, которые хотят ползать по стенам, потолку и вентиляции, видеть на 360° вокруг, и, также как и октоморфы, стрелять из восьми пистолетов, но не готовы от скуки грызть собственные тентакли.
- Сварманоид. Рой роботов, размером с насекомое, разделяющие одно сознание. Тонкий сенсорный ввод и возможность, при удачном стечении обстоятельств, нетрализовать целую ораву врагов одномоментно меркнут на фоне того, что он может быть убит обычным ветром, который разнесёт мелких роботов куда подальше за пределы зоны покрытия. Ну или, как минимум, не позволит им нормально передвигаться.
- Ртутный морф. Боевой человекоподобный робот и T-1000 в одном флаконе. На самом деле, естественно, не ртутный — его внешняя оболочка состоит из активных нанороботов, и может по желанию левой пятки принять любую внешность сходных размеров, превращать конечности в холодное оружие и отращивать защитные шипы по всему телу. Дорогой. По очевидным причинам популярный среди преступников, оперативников секретных организаций и… обычных шоуменов. Но, как выяснилось, чем выше спрос на высокотехнологичную сложновоспроизводимую продукцию, тем сложнее ее приобрести — дефицит-с.
- Флексбот — строго говоря не конкретный морф, а собирательное название для модульных синтов. Модулей существует великое множество, при том среди них в том числе встречаются и альтернативные версии сварманоидов, но эти способны стыковаться друг с другом, избегая необходимости полагаться только на беспроводную связь. По большому счёту эго может быть прошито и в один модуль, а вот с максимальным размером флексботов тонкость: он отсутствует, но при превышении определённого порога загрузка во флексбота считается загрузкой в хабитат — когда флексбот дорастает до небольшого хабитата. За счёт модульности, возможности изменять форму и возможности временной расстыковки могут проворачивать трюки, недоступные другим морфам. Второй неофициальный маскот сеттинга.
- Дайтьи[9] — ОБЧР, как он есть. Тонна обогащённого чугуния трёх метров роста, которая может отломать тебе голову просто неудачно повернувшись. Используется для тяжёлого физического труда там, где он нужен. Прочностью каркаса затыкает за пояс жнеца, а в усиленном варианте ещё и бронёй, правда и стоит дороже. Встречается при том, как ни странно, чаще жнеца. Возможно, потому что дайтьи — местный аналог вилочного погрузчика. Названы в честь индуистских демонов-великанов, детей богини Дити.
Поды
- Дженкин. Самые уродливые морфы в сеттинге, учитывая то, что здесь есть нижеописанные новакрабы. Поды, напоминающие лысых антропоморфных крыс. По мнению Подонков, хорошие морфы, способные употреблять наркотики в лошадиных дозах и при этом ни просто не дохнуть, но и не терять сексуальную активность. А по мнению людей предвзятых, созданы Подонками
чтобы раздражатькак «пощёчина общественному вкусу». На самом же деле, спроектированы действительно Подонками в качестве крайней меры для выживания на кораблях с неисправными системами жизнеобеспечения — отсюда возможность жрать отбросы и не замерзать при −80 °C. Воняют до такой степени, что запах не выводиться с мебели, на которой они сидели. Обладают огромными первичными половыми признаками, что делает их почетными гостями на… специфических вечеринках. Арты дженкинов, по неподтвержденной версии, рисовали с Воткина Тюдора Джонса aka Ninja из южноафриканской группы Die Antwoord. - Новакраб. Камчатский краб размером с автомобиль. Разработаны для тяжелых работ с риском резкого перепада давления (включая подводные). Для правильного отыгрыша нужно постоянно возмущаться, что во внутреннем кольце никто не хочет дружить с вами, потому что абсолютно все там призирают морфологическую свободу, а также предлагать сопартийцам отужинать собственными ножками после того, как морф придет в негодность. А в целом, из новакраба даже можно собрать неплохой живой танк.
Эго — это суть персонажа, его сознание или, если хотите, душа. Все навыки, большая часть черт и воспоминания — элементы эго, при этом характерные черты морфа (особенно, конечно же, негативные) могут в эго перейти (например, встроенная в гипербрайта зависимость от блокатора гормонов стресса). Бывают трех видов: искины, аплифты и собственно обычные люди. Первые две группы притесняются третьей, но это разниться от места к месту. Искины по человеческим меркам наивны (многие до осознания себя были слабым искусственным интеллектом), зато легко и напрямую общаются с техникой и софтом. Предпочитают синтетические тела или вообще оставаться в инфоформе. Аплифты же предпочитают специально разработанные для них тела (нео-авианы для птиц, нео-гоминиды для высших приматов, октоморфы для осьминогов и так далее), но могут плохо говорить, не различать эмоции не своего вида и легко поддаются животным инстинктам, что может быть полезно от случая к случаю.
Что здесь есть[править]
- Аллюзия — название собирательного термина «хабитат» (обиталище) обычно сокращают до «хаб» (более ярко выраженно в оригинальном английском написании: habitat и hub), занимающаяся попытками защитить человечество от всего подряд организация называется «файрволл», а её агенты-связные называются «прокси».
- Технологическая сингулярность — всё действие происходит в постсингулярном мире. Причём плодами «жёсткой сингулярности» попользоваться не особо дадут — тут их желательно всячески избегать или бороться, если уже нет другого выхода. Разве что только штамм Уоттса-МакЛеода вроде как может быть использован на благо человечества, да и тот строго говоря проблемности не лишён — у всех асинхов нелады с головой. А вот плодами «мягкой сингулярности» тут можно наслаждаться в полный рост.
- Транс-люди в постсингулярном мире хранят эго в облачных хранилищах, а смену морфа называют просто переодеванием (resleeving). Даже самые простые морфы не болеют (известными в XXI веке заболеваниями), регенерируют в разы быстрее, могут со временем отращивать потерянные части тела, спят по четыре часа в сутки, имеют доступ в Сеть без дополнительных девайсов, снабжаются любыми необходимыми аугментациями (от улучшенного вестибулярного аппарата до возможности летать голым в космосе), практически не стареют, а психологические проблемы рассматриваются как баги в сознании, которые можно исправить (или, наоборот, добавить). Ну если, конечно, гиперкорпы специально не устанавили ограничения (например, на срок эксплуатации морфа).
- В более продвинутых (или специализированных) случаях можно переодеться в осьминога, обезьяну, птицу, танк, вечного ребёнка, летучую стрелючую во все стороны сферу, cелки, побыть в свободно меняющим пол теле, стать китом, который может «плавать» в солнечной короне, натуральным роем микророботов или взять себе несколько морфов, управляемых одним эго. А в порыве морфологической, когнитивной и ещё черт_его_пойми_какой свободы можно стать камчатским крабом размером с автомобиль или двухметровым тараканом, пропатчить эго, чтобы немножко пожить совсем уж животным, а в итоге скопировать самого себя и на себе же жениться/выйти замуж. Также в здесь есть полноценный ИИ и животные-аплифты (приматы, дельфины и некоторые виды птиц, которым интеллект подняли до человеческого), что также добавляет безумия.
- Пост-человек — фракция «эксгуманистов» попыталась дойти и до такого, но результат вышел мягко говоря удручающий — настолько удручающий, что за них даже поиграть нельзя, но зато на них можно поохотиться.
- Загрузка сознания крайне популярна, как и его копирование. Кортикальные стеки имплантируются в основание черепа и записывают твою личность постоянно, так что если ты умираешь, тебя можно полностью восстановить (используются всеми, кроме жителей особенно технофобных государств). А если стек уничтожен, есть спящие копии сознания — бэкапы, и транс-люди считают восстановление с них таким же воскрешением, только с потерей части памяти. Кроме того, часть местных искинов-инфоморфов — тоже загруженные сознания. А ещё есть эгокаст — самый популярный способ путешествия в условиях дорогого космоса, предполагающий пересылку загруженного сознания через интернет и загрузку его в новое тело в точке назначения.
- А еще можно (хоть это и не особо законно) себя скопировать в другое тело без умирания — сделать форк — тогда случается несколько разных тебя. И все развиваются независимо. В бэке даже описана одна преступная группировка, где много людей и все они — форки одной женщины. Кстати, форки можно ограничивать в функционале: альфы — точные копии (с ними как раз и возникают юридические затупки), беты — урезанные по возможностями и памяти, адаптированные для конкретных целей (и юридически не приравниваемые к оригиналу), дельты — сильно урезанные, как шаблоны ИИ с поверхностными характеристиками оригинального эго и, фактически, не способные что-либо запомнить, хотя они остаются чрезвычайно функциональны в рамках поставленных при редактировании задач. Есть еще пропущенная буква гамма — это неполные и поврежденные форки, появляющиеся из-за багов в копировании, шифровании, загрузке или при кривом фаркасте. Также можно слиться обратно (и, кстати, не только с собой).
- Есть и более привычное раздвоение личности, иногда, правда пополам с наплечным симпозиумом. Аугментации под названиями призрачный попутчик и множественная личность разделяют разум на несколько частей (можно как скопировать себя или установить дополнительную музу, так и загрузить друга) и используются как полезный когнитивный инструмент, правда работают по разному. А модуль мониторинга (в основном, с прикреплённым ИИ) следит за действиями и сетевым траффиком в фоновом режиме, часто устанавливается без спроса и передает данные куда надо.
- До кучи. Аугмент под незамысловатым названием мультизадачность может часа на четыре создать два форка (используя данные прямо из стека) что позволяет, например, читать три книжки одновременно, а по истечении времени реинтегрировать все это дело обратно.
- Голоса в голове. Сразу в нескольких вариантах. Варианты ментального общения в локальной сети учитывать не будем.
- Положительный вариант — так называемая муза[10], специальный ИИ-медиаагент, которая изучают вкусы, привычки и предпочтения владельца и стремится сделать его жизнь легче и приятнее (от подбора плейлиста, установки будильника и напоминания о встрече до от анализа документации, удаленного наблюдения за камерами безопасности или окружением и помощи при взломе и прицеливании). Образ музы существует в дополненной реальности — фактически тульпа, которую видит (а еще и формирует внешний вид) только владелец, но дополненная реальность может быть расшарена, чтобы музу видели и другие. Часто владельцы муз делают их резервные копии, так как внезапная потеря музы может быть такой же травмирующей, как, например, потеря любимого человека.
- Отрицательный вариант. Ну, в общем, факт, что эксургентный вирус разумен, упоминался под спойлером в начале статьи не просто так.
- Кроме того, рядом могут быть асинхи, которые лезут тебе в мозг. Здесь все зависит от самого асинха — возможно, это единственный безопасный сейчас канал связи. А возможно, ты уже выложил все известные тебе военные тайны, даже не заметив этого.
- Обычный спам. Реклама может ВНЕЗАПНО открыться поверх всего прочего. Включайте адблок.
- Терраформирование и пантропия. С одной стороны, на момент происходящих событий, Марс частично терраформирован, да и Венеру можно начать (но местные не хотят). С другой стороны куча специализорованных морфов: венерианские глайдеры для выживания в атмосфере Венеры, растеры и марсианские альпинисты для жизни вне терраформированых зон Марса, ариэли и хадлеры для Титана (спутника Сатурна), лунокрылы для жизни на при низкой гравитации и в частности Луне, двергры для высокой гравитации, сурьи для плавания в солнечной короне, кольцелёты для полетов без снаряжения в кольцах Сатурна, крашеры и номады (и еще кое-что более экзотическое) для исследования и попыток выживания на экзопланетах и тесеи для экспедиций на Землю.
- Запрет на трансгуманизм и запрет на ГМО — их нет. Если встречается — то локально. У подавляющего большинства транс-людей есть как минимум нейрокомпьютерный интерфейс, кортикальный стек и небольшие генные модификации связанные с иммунитетом и восстановительными способностями организма. Те, у кого нет даже этого — либо бесправные рабы гиперкорпораций и мафии, либо жители ультратоталитарных режимов с жёстким контролем за всеми технологиями, либо элита, потому как оригинальные флэты — вещь редкая, дорогая и поэтому статусная, да и длительное и дорогостоящее сканирование мозга вместо привычного использования стека не всем доступно. Также представлены во множестве: генномодифицированные люди, разумные животные, синтиморфы (разумные машины), инфоморфы (личности внутри компьютеров) и всякая экзотика вроде разумных роев мини-дронов.
- А другая существенная часть оставшегося с Земли человечества вообще не имеет тела, так как не успели их эвакуировать. Приходится жить инфобеженцами в сети (если нет средств/связей для создания нового).
- Бунт машин. ИИ под названием ТИТАНы погубили Землю и нанесли ущерб большому количеству внеземных колоний. После чего внезапно пропали. Люди ждут нашествия ТИТАНов 2.0.
- Земля-что-была. После Падения, Земля стала очень опасным местом, хотя туда все равно спускаются за артефактами и есть политические движения желающие восстановить её.
- Развитой постапокалипсис — несмотря на то, что во время Падения погибло более 90 % населения Земли и пострадали многие внеземные колонии, человечество выжило, достаточно успешно расселилось по Солнечной системе и даже не стагнирует, а шагает по пути прогресса. А вроде всего-то 10 лет прошло. С другой стороны, к уровню «до Падения» еще шагать и шагать.
- Внутрисистемная космоопера и космопанк. С прикрученным фитильком. Да, трансчеловечество может путешествовать по экзопланетам с помощью Врат Пандоры, но основные события в космосе происходят в Солнечной системе.
- Реклама наркотиков и антиреклама наркотиков идут бок-о-бок, как и в любом %вставьтеслово%панке. С одной стороны, с помощью оных можно стать очень крутым боевым, научным или социальным наркоманом, пока не начнет попускать, конечно (а с помощью особых — даже асинхом, но только на время). Да и просто упоротого отыгрывать никто не мешает. С другой стороны, практически любое вещество вызывает привыкание и крайне отрицательно влияет на любые действия, если чар без дозы, вплоть до съезжания с катушек и полной невозможности управлять персонажем. И особые проблемы начинаются, когда зависимоть переходит с морфа на эго — неизвестно, как новое тело отреагирует на вещество и как, в свою очередь, на это отреагирует сознание. С третьей стороны, что (кроме неудачи и зависимости от крайне редкой дури), сможет помешать найти на черном рынке кустарным методом выращенные железы или собранные на коленке наноассемблеры, вырабатывающие нужное вещество? С четвертой стороны, наркоманом можно стать и без употребления — просто кто-то удачно тебя хакнул.
- Робот-наркоман — тут грань между оцифрованным человеком и искусственным цифровым сознанием условна и проявляется только в виде ряда модификаторов тех или иных действий, а посему разумные машины вполне могут развлекаться электронными аналогами того, чем обычно упарываются носители биологических оболочек и даже некоторыми не имеющими биологических аналогов продуктами (например вирус Dance-Dance Robot — сокращённо DDR).
- Веселуха начинается, когда зависимое от каких-нибудь цифровых наркотиков эго из синта переодевается в биоморфа. Обратное, кстати, тоже верно.
- Робот-наркоман — тут грань между оцифрованным человеком и искусственным цифровым сознанием условна и проявляется только в виде ряда модификаторов тех или иных действий, а посему разумные машины вполне могут развлекаться электронными аналогами того, чем обычно упарываются носители биологических оболочек и даже некоторыми не имеющими биологических аналогов продуктами (например вирус Dance-Dance Robot — сокращённо DDR).
- Космическая мегаструктура. Заброшенные мегаструктуры периодически встречаются, включая мозг-матрёшку неподалёку от Солнечной системы.
- Тактическое ясновидение — в идущем бонусом к одной из книг правил рассказе «Бесконечный Горизонт» сабж демонстрирует инопланетянин, хотя ни к каким сверхъестественным силам он для того не прибегает — он просто очень хорошо изучил свою жертву и очень основательно подготовился: на моменте сунутого «Жнецу» в окрытые порты джаммера многие читатели чуть лоб себе не расшибли от осторожности героев, но посыпанное политыми ядом острыми осколками идеальное с тактической позиции укрытие тянет как минимум на аплодисменты стоя (в сторону инопланетянина, разумеется). Что примечательно, в итоге справились с чужаком как раз благодаря обладателю уже сверхъестественного ясновидения, оказавшегося способным угадать не как поведёт себя враг в зависимости от обстоятельств, а где конкретно он засел в данный момент.
- Софт под названием ТакНет (Tactical Network). С фитильком и частично вместе со следующим тропом — игрок, чей персонаж использует ТакНет, может метагеймить (только в бою или около того). Он будет знать, сколько у врага здоровья, какие у него оружие и статы, порядок ходов в бою и так далее. Также он, естественно, может делиться этой информацией с сопартийцами.
- А что, так можно было?! — к TacNet по идее можно подключать ввод не только от морфов, но и от отдельных датчиков. Ничего не мешает зарядить оружие капсулами с «умной пылью» вместо патронов — в первый же ход поле боя (а то ещё и сами противники) покроется передающими вам ценные данные сенсорами (правда в боях с эксургентами так делать не стоит — заразиться можно).
- Софт под названием ТакНет (Tactical Network). С фитильком и частично вместе со следующим тропом — игрок, чей персонаж использует ТакНет, может метагеймить (только в бою или около того). Он будет знать, сколько у врага здоровья, какие у него оружие и статы, порядок ходов в бою и так далее. Также он, естественно, может делиться этой информацией с сопартийцами.
- Персонаж читал сценарий — восстановление из бэкапа является нормой. Так что если чар погиб до такой степени, что игроку приходится восстанавливать его более раннюю версию — приходится выкручиваться. Ведь игрок-то знает, как персонаж умер, а сам персонаж — нет. Кроме того, есть аугментация, которая при отказе тела уничтожает стек, чтобы не попал в чужие руки (выключатель aka дэдсвич), и блокиратор памяти, который предотвращает сохранение любых сенсорных данных в долговременную память. Последний, чаще всего, активируется удаленно и без ведома носителя.
- Собственно помимо отката из бэкапа в случае гибели морфа персонаж может быть восстановлен из стека памяти, если тот удастся как-то доставить в хаб. А если не удастся, может спасти специальный передатчик, досрочно выполняющий эгокаст прямо из стека, правда стек (как и сам морф, кстати) при этом плавится, но в случае, когда морфу и так кранты, лучше уж так. Ну а в случае с инфоморфом его бывает возможно просто перезапустить, если конечно не разрушен сервер, на котором тот находился. Да и голову сломанного синта, при удачном стечении обстоятельств, можно запустить в аварийном режиме, а потом и присобачить к другому телу. Конечно, бывает так, что ничего из этого не спасает — тогда приходится прибегать к бэкапу.
- Смерть навсегда ожидает тех персонажей, у которых одновременно погиб морф, форк не сумел улизнуть в сеть, не было аварийного трансмиттера, оказался уничтожен стэк памяти, при том была просрочена страховка — тут уже надо спрашивать не мастера, почему правила игры такие жестокие, а игрока, как он довёл своего персонажа до такого свинского состояния.
- Собственно помимо отката из бэкапа в случае гибели морфа персонаж может быть восстановлен из стека памяти, если тот удастся как-то доставить в хаб. А если не удастся, может спасти специальный передатчик, досрочно выполняющий эгокаст прямо из стека, правда стек (как и сам морф, кстати) при этом плавится, но в случае, когда морфу и так кранты, лучше уж так. Ну а в случае с инфоморфом его бывает возможно просто перезапустить, если конечно не разрушен сервер, на котором тот находился. Да и голову сломанного синта, при удачном стечении обстоятельств, можно запустить в аварийном режиме, а потом и присобачить к другому телу. Конечно, бывает так, что ничего из этого не спасает — тогда приходится прибегать к бэкапу.
- Маскот — октоморф, ГМО-осьминог. И флексбот, модульный робот.
- Вселенский ужас. Остается на усмотрение мастера, но, в целом, есть над чем задуматься. ТИТАНы — просто злобный ИИ или жертва случайного заражения эксургентным вирусом? А может жертва внеземного разума? Или они увидели в космсе нечто невообразимо ужасное и приняли единственно верное решение? Что на самом деле хочет внеземной разум и причем здесь великий фильтр? Может, они пытались защитить транс-человечество от сумасшедших ТИТАНов (и от тех, кто свел их с ума), заразив их эксургентным вирусом, но что-то пошло не так? Или пытались защитить себя от того, чем в последствии человечество (или ТИТАНы) станет? Эксургентый вирус создан ТИТАНами, внеземным разумом или это природная (и природная ли?) случайность? Действительно ли штамм Уоттса-МакЛеода не очень опасен? Как на самом деле работают и что в перспективе сулят силы асинхов? Врата Пандоры — все таки спасение или бомба замедленного действия, которая приведет к Солнечной системе неизвестно что? И что конкретно видят те, кто неудачно прошел сквозь них? Кто знает?
- Разум не вынес — вполне естественные последствия встреч с технологиями ТИТАНов, жертвами эксургентного вируса, жертвами технологии ТИТАНов, не самыми этичными экспериментами вообще кого угодно… Да и вообще, «разум не вынес» — частая причина недееспособности эго файрволльских оперативников и необходимости восстанавливаться с бэкапа.
- На грани (или даже за гранью) этого состояния находится фракция Подонков — эти космические кочевники придерживаются позиции «все дозволено», что бы избежать воспоминаний об ужасах, которые творились на Земле во время Падения.
- У нас не такие эльфы в нескольких вариантах.
- Сильфы — морфы для медиа-икон, светской элиты, моделей и простых нарциссов. Разработаны таким образом, чтобы быть красивыми, стройными, грациозными, всегда приятно пахнуть (и даже реже реже ходить в туалет из-за специальной микрофлоры) и вообще быть универсально привлекательными.
- Хейзеры — морфы с сильной мускулатурой, тонкими костями и точеными чертами лица, спроектированные для длительного сохранения тепла, хотя в вне изолированных хабов на Титане (где основная масса живет в таких морфах) они умрут не намного позже остальных. Лица этих морфов настолько изящные, что производят эффект зловещей долины на одних, а другие не смогут их забыть буквально никогда.
- Неотеники — вечные дети, но не ментально (хотя чаще других проявляют детское любопытство), а физически. Разработаны, чтобы потреблять меньше ресурсов при жизни на кораблях и космических станциях. Во многих хабах им законодательно запрещено работать в сфере секс-услуг (ровно также как и получать их) и сниматься в порно, но зачастую эти морфы являются в принципе бесполыми. И внешне семилетний бесполый эгохантер с прокачанной рукопашкой, взломом и высокой харизмой, который при случае может еще и сунуть нос куда не просят потому что просто интересно — чем не представитель Прекрасного Народа?
- Галатеи — совсем оригинальный вариант: антропоморфные синтморфы, созданные в первую очередь, как произведения искусства. Нет, не как попытка покрасоваться техническими наворотами — исключительно ради эстетического наслаждения.
- Не гномы в нескольких вариантах.
- Дверги — морфы, разработанные для работы при высокой гравитации. Низкорослые, ширококостные, мускулистые, с короткими и мощными шеями.
- Диггеры — морфы, созданные для археологических (и ксеноархеологических) работ. Их огромные руки и копательные когти спроектированы с посильной помощью подопытных кротов и трубкозубов, а в запястья встроены ютилитулы — что-то вроде швейцарских ножей, только из нанороботов. Здоровые до квадратности, правда ростом обычным человеческим морфам не уступают.
- Причудливая чужая биология. Факторы, разумные инопланетяне. Нуклеиновых и аминокислот нет и в помине, не имеют дифференцированных клеток, метаболизм и «генетика» не имеют ничего общего с человеческим. Похожи на амеб, слизней и плесень одновременно, меняют размер от полуметра до трех, передвигаются с помощью ложноножек, имеют слабое представление об индивидуальности (не смотря на то, что на самом-то деле индивидуальны) и предпочитают работать в как минимум в малых группах как суперорганизм. Живут колониями по несколько сотен особей, больше напоминающими первичный бульон, чем единый организм или группу отдельных, обладают в этом состоянии коллективным разумом. Размножаются, выбрасывая оплодотворенные споры. Имеют множество неэволюционных фенотипов, так как могут заниматься биоинженерией где угодно и прямо на ходу.
- Виплаш aka Хлыст — морф, разработаный ксенобиологами на основе чего-то инопланетного. Растение с хлыстоподобным языком, корнями-щупальцами, сенсорикой, радикально отличной от привычной и управляемое кибермозгом. А еще оно с окружением может сливаться, аки хамелеон.
- Скурриер, опять же морф сделанный на основе чего-то инопланетного. На этот раз уже животное. Что-то вроде белки-летяги размером с енота, с шестью (или четырьмя в зависимости от модели) лапками и цепким хвостом, который используется как дополнительная конечность. Крайне милы, правда почему-то разговаривают голосом четырехлетнего ребенка, надышавшегося гелием. В последнем обвиняют маркетологов, которые отнекиваются и утверждают, что фокус-группам это понравилось.
- Мозг в банке — Биокор. Да, буквально, биологическое ядро. Синт с биологическим мозгом, плавающим в стилизованной прозрачной черепной коробке. Эту штуку придумал подонковский инженер, когда ему взбрела в голову идея проверить, сможет ли биологический мозг полностью справляться с робо-телом. Кто бы сомневался… Хотя эта штука удобна для асинхов, которым нужно робо-тело, ибо на других синтов брейн-бокс необходимо устанавливать отдельно.
- Матом разговаривает — в книгах правил периодически встречается стилизация под чятик файрволльских проксей и многие персонажи разговаривают именно как в чятиках, матюгаясь направо и налево.
- Банда маргиналов. Типичный метод вербовки и компановки агентов Файрволла. В ячейке могут вместе работать, например, анархист-радикал, корпорат, технофоб с Луны и яростный прогрессивист. Каждый со своими личными глобальными целями. Конфликты в игровой партии обеспечены.
- В виртуале — как в реале. Симулспейс, пространство симуляций. Среды виртуальной реальности, в которых окружение выходит за рамки реалистичного и становится гиперреалистичным. Среда симулспейса — аутентичные и всеобъемлющие иллюзии, начиная с освещения, циклов дня и ночи и погодных условий, доходя до мельчайших деталей и ощущений, вплоть до симуляции поведения частиц. Попадание в симулспейс похоже на переход в альтернативную реальность, поэтому технология стала крайне популярной в сфере развлечений. Происходящее там не несет физического вреда, но, из-за гиперреалистичности окружения и точной симуляции ощущений, может быть опасно для психики. Время в симулспейсе может быть ускорено до 60 раз по сравнению с настоящим — и за это симуляции также любимы учёными.
- Круто, но жалко тратить — параметр Moxie представляет из себя относительно классические «очки судьбы». Вряд ли многие рискнут генерировать своего первого персонажа с этим параметром ниже десяти (потому что больше десяти нельзя), и вряд ли многие будут тратить их бездумно — запас по умолчанию обновляется между игровыми сессиями, а предугадать, где именно без их траты будет не пробиться, весьма сложно.
- Но если уметь им пользоваться… — в ряде ситуаций можно свести действие к проверке «чистой удачи», а это проверочный бросок на MOX*10 (учитывается текущий запас, а не параметр персонажа), то есть при отсутствии отрицательных модификаторов (или их нейтрализации другими модификаторами) и полном максимальном запасе очков успех гарантирован — вот только придумывание действия, успех которого в принципе больше ни к какому другому параметру не привязать, потребует нехило развитой фантазии (и хорошего настроения мастера, а то всякое бывает, знаете ли), но зато может неплохо разнообразить игру.
- Кармическая справедливость — в хорошем смысле: если персонаж сумеет сделать что-то очень-очень важное или просто сумеет как следует отсидеться в достаточно безопасном хабе, не нарываясь на приключения и при том никого (из своих сильно) не подставив, по решению мастера потраченные очки Moxie могут частично (или даже полностью) восстановиться — полагаться на это не стоит, но иногда больше положиться не на что.
- Но если уметь им пользоваться… — в ряде ситуаций можно свести действие к проверке «чистой удачи», а это проверочный бросок на MOX*10 (учитывается текущий запас, а не параметр персонажа), то есть при отсутствии отрицательных модификаторов (или их нейтрализации другими модификаторами) и полном максимальном запасе очков успех гарантирован — вот только придумывание действия, успех которого в принципе больше ни к какому другому параметру не привязать, потребует нехило развитой фантазии (и хорошего настроения мастера, а то всякое бывает, знаете ли), но зато может неплохо разнообразить игру.
- Фанфик и хоумрул в одном флаконе. Огромное (нет, действительно ОГРОМНОЕ) фанатское расширение правил под названием «Путь Тотальности» («Path of Totality»), тянущее чуть ли не на несколько экспеншенов и добавляющее тонну новых локаций, персонажей, фракций, исторического бэкграунда, игровых механик и десяток приключений, которые на удивление качественно проработаны и элегантно встраиваются в основную игру. Пользуется уважением у многих игроков и мастеров. Отдельно стоит отметить попытку людей догнать ТИТАНов в плане промывки мозгов — когнитивное оружие, создание которого сопровождается протаскиванием эго через так называемый психохирургический «адский куб», который брутфорсом с миллионами пыток и тысячами форков выявляет к чему это конкретное эго больше всего уязвимо. Как будто без этого сеттинг был не достаточно мрачный. Ссылка на авторские материалы вот.
Примечания[править]
- ↑ Корректного термина в русском языке, к сожалению, не знаю, в оригинале «seed AI». «Зерновой ИИ»?
- ↑ От «async» — асинхронные (люди), местные псионики.
- ↑ Нет, действительно. За обозначенное время, статистически, каждый атом в твоем теле заменит составные частицы, став буквально новым. Если интересно, начать можно отсюда: ссылочка раз и ссылочка два.
- ↑ Корректно «Morningstar Constellation» нужно переводить как «Созвездие Утренней Звезды», но по-русски, в отличии от оригинала, получается масло масляное.
- ↑ «Пограничные» или «граничные», но это звучит несколько неблагозвучно.
- ↑ На самом деле, не совсем корректно (хотя и очень удобно) называть морфы «телом», потому что как минимум существуют эйдолоны, о которых ниже. Сварманоидов и флексботов «телами» тоже можно назвать с натяжкой.
- ↑ Слово «pod» в переводе на русский — «стручок» или «кокон». Куклами же они зовутся потому что у каждого пода есть имплант для удаленного управления. И еще потому что искусственные.
- ↑ От древне-греческого εἶδος — «конкретная явленность абстрактного» или «вещественная данность в мышлении». Термин имеет разные значения в досократовской натурфилософии (оформление чувственно воспринимаемой вещи, ее внещняя форма) и платонизме (суть вещи, ее внутренняя форма и имманентный способ бытия), но оба варианта сюда хорошо ложатся: первый вариант для визуализации в дополненной реальности, а второй — это возможности программного пакета.
- ↑ По-английски это слово действительно «дайтья» («daitya» в единственном числе и «daityas» во множественном), но русская транскрипция иная.
- ↑ Формально, муза не имеет пола, но его может назначить владелец. Но, поскольку само слово женского рода, будем говорить о музе в нем же.