Шкала комфортности пилотирования ОБЧР

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Быть пилотом Огромного Робота, как и быть магом, может быть круто… а может и нет. Кое-где пилоты — уважаемые члены общества, а кое-где — пушечное мясо. Кое-где работа меховода имеет много неприятных последствий и связана с моральными дилеммами, а кое-где сама попытка разобраться в природе ОБЧР-ов, войны, в которой они участвуют, вашего руководства и тому подобного может подарить вам много приятных и неприятных сюрпризов. И уже из этого вырастает вопрос — а в каких сеттингах лучше быть меховодом?

Шкала[править]

  • Итак, у нас хорошая новость. Вас выбрали пилотом нового ОБЧРа «что-то-там». Что тебе придётся пройти, чтобы стать пилотом?
    • 6 — Если ты пилот, то ты уже родился со всеми необходимыми умениями и знаниями, чтобы садиться в меху, и вести её хотя бы на уровне новичка.
    • 5 — В любом случае придётся пройти небольшой вводной инструктаж. Или может, вам придётся сделать одну инъекцию, пробуждающую в вас способности к синхронизации.
    • 4 — Лёгкий курс в несколько месяцев, или несколько простых процедур.
    • 3 — Придётся учиться несколько лет, попотеть на экзаменах и тренировках, пройти множество длительных и, возможно, неприятных медицинских процедур. В общем, выучиться на пилота мехи примерно так же тяжело, как на пилота самолёта или космонавта.
    • 2 — Адские тренировки, опасные для жизни испытания или многочисленные бессонные ночи над материалами вам обеспечены. Заодно, наверняка, вам вживят множество имплантов, напичкают препаратами или сделают мутантом, тем не менее, всё ещё похожим на здорового человека.
    • 1 — Калечащие, мучительные процедуры, вредные для здоровья и психики, или мутации, которые сделают вас уродом или монстром. Например, вам отрубят руки по локоть, чтобы подключить провода прямо к нервам. Тем не менее, кто-то найдёт это приемлемым для себя.
    • 0 — Лучше вообще не знать, что включает в себя подготовка и чем она для вас закончится. И не попадать на неё, даже если вы мазохист или хотите покончить с собой.
  • И вот, ты стал пилотом. Как насчёт возможности прокачивать свои навыки?
    • 6 — Существует множество специальных учебных заведений, где все желающие пилоты могут учиться и поднимать свой навык меховода от начинающего до аса в любое удобное для них время.
    • 5 — Обучение есть, но, например, требует оплаты, пусть и посильной для большинства меховодов или проходит по жёсткому графику. Также, наверняка, оно ограничивается несколькими годами — дальше сам.
    • 4 — Обучение есть, но доступно меньшинству или на кабальных условиях. Один из вариантов — оно потребует от вас выложить приличную сумму денег, которая есть далеко не у каждого меховода.
    • 3 — Обмен опытом в неформальных клубах или при встречах с другими меховодами.
    • 2 — Сам всему учись. Максимум, на что можно рассчитывать — самому достать какие-то учебники или примитивные тренажёры.
    • 1 — Сам всему учись, и только на горьком опыте.
    • 0 — Учиться возможности нет. Вообще.
  • А как насчёт самой мехи? Есть ли у робота своя воля, и насколько ОБЧР послушен своему пилоту?
    • 6 — Своя воля есть, однако, меха не может предать или выйти из под контроля по определению. При этом робот заранее знает, что хочет пилот, всегда ему послушен — кроме тех случаев, когда пилот хочет сделать что-то, о чём потом будет сожалеть.
    • 5 — Робот вроде твоего верного друга, но не умнее тебя.
    • 4 — ОБЧР обладает примитивным ИИ или режимом автопилота, который можно запрограммировать на автоматическое выполнение простых действий. В остальном — всё на тебе.
    • 3 — Безмозглый механизм. Послушен, но чем-то помочь тебе не может.
    • 2 — Время от времени выходит из под контроля, но в целом, при наличии своей воли или требуемого умения, держать под контролем ОБЧР возможно.
    • 1 — Творит что хочет, но у тебя есть шанс уговорить ОБЧРа делать то, что хочешь ты.
    • 0 — Творит сам что хочет, ты ему был нужен исключительно в качестве безвольной детали.
  • Итак, ты уже сделал свой первый вылет. Чувствуешь что-то странное? А как ты думал — синхронизация, близкий контакт с магма-топливом, геттер-лучами или ещё каким-то флеботинумом может иметь весьма необычные последствия. Итак, каковы влияния пилотирования на пилота?
    • 6 — Становление человеком-плюс, обретение сверхспособностей.
    • 5 — Исключительно приятные — кайф без привыкания, или прокачка, но в рамках простого крутого смертного.
    • 4 — Из положительных — удовольствие от хорошей работы, из отрицательных — усталость.
    • 3 — Последствия вроде тех, которые ты словишь на тяжёлой работе. Укорачивание жизни на несколько лет, кайф с привыканием, но без других тяжёлых последствий — сюда же.
    • 2 — Инвалидность уровня искривления позвоночника, получение невероятно отстойного дара, небольшие неприятные мутации. Сюда же — психические расстройства, с которыми, впрочем, ты сможешь ещё притворяться нормальным человеком. Укорачивание жизни до нескольких лет — тоже сюда.
    • 1 — Быстрая смерть. Как вариант — инвалидность уровня потери конечности, сильные неприятные мутации, сумасшествие, хроническая боль в рамках терпимого. Тем не менее, после них кому-то жить ещё может хотеться.
    • 0 — Участь хуже смерти гарантирована. Кошмарные медицинские состояния в режиме педаль в пол, нестерпимая боль — сюда.
  • А как насчёт возможности использовать меху в своих целях?
    • 6 — Куда и для чего использовать меху — определяется целиком желанием пилота.
    • 5 — Есть несколько простых правил, лёгких для исполнения, которых меховоду желательно соблюдать.
    • 4 — Есть много законов, но в целом, меховод волен использовать свою меху так, как водитель свой автомобиль.
    • 3 — Более строгий контроль со стороны государства и руководства, чем за другой техникой. Плюс множество законов, но в целом, как использовать своего робота, решает пилот.
    • 2 — Меховод обладает исключительно тактической свободой. Куда и как использовать меху — решает государство или другое руководство.
    • 1 — Беспрекословное послушание руководству. Шаг влево, шаг вправо — расстрел.
    • 0 — Одни разговоры об этом наказуемы.
  • Поговорим об отношении пилотов и остального общества. Каково социальное положение пилотов мехи?
    • 6 — Безусловная элита, стоящая над остальным обществом так же, как обычные люди стоят над животными.
    • 5 — Привилегированная группа, вроде дворян в феодальном обществе или белых в расистской ЮАР.
    • 4 — Высококвалифицированные специалисты, но формально равны остальным людям.
    • 3 — Обычные люди.
    • 2 — Чернорабочие или изгои, но тем не менее, формально полноправные члены общества.
    • 1 — Рабы, недочеловеки или полезные животные. Максимум какие права у них есть — запрет на жестокое обращение.
    • 0 — Приравнены к вещам.
  • Однако, элиту иногда ненавидят и стремятся свергнуть, а даже к иным рабам относятся весьма по-доброму. А как большинство обычных людей относятся к меховодам?
    • 6 — Искренне преклоняются. Или неудержимая любовь.
    • 5 — Восхищаются и уважают, любят, но без фанатизма.
    • 4 — В среднем равнодушно. Меховод ну и меховод, обычная профессия.
    • 3 — Завидуют или избегают.
    • 2 — Ненавидят и презирают, но ещё терпят.
    • 1 — Активно пытаются навредить.
    • 0 — Неудержимая нетерпимость и ненависть, неудержимая агрессия.
  • Тем не менее, любовь или социальное положение на хлеб не намажешь. Каково материальное обеспечение пилотов?
    • 6 — Всё лучшее меховодам! Люди готовы отдать тебе последний кусок хлеба.
    • 5 — Меховоды катаются как сыр в масле, но последний хлеб или какие-то редкие ресурсы им уже могут и не отдать.
    • 4 — Еда вкуснее, постель теплее и развлечения лучше, чем у среднего члена общества, но есть те, кто живут лучше их.
    • 3 — Не сильно отличается от материального обеспечения обычных людей.
    • 2 — Немного хуже среднего человека, но терпимо.
    • 1 — Очень плохое. Например, если меху пилотирует ОЯШ, то «Тяжелое детство, деревянные игрушки» — это про него.
    • 0 — Хуже некуда. Кормят объедками, лишь бы не сдох, держат голым и связанным в тёмной камере 2x2x2 метра, а если вынимают, то либо ради пилотирования, либо экспериментов, либо ради чего-то ещё.
  • Ну раз всё так плохо/неоднозначно/хорошо, но может закончиться, то, наверняка, ты подумаешь мол замечательно было бы иметь возможность скрыть свою личность от широкой общественности. Но не всегда это получится. Кто непременно будет знать о том, что ты пилотируешь робота?
    • 6 — Даже если меховод случайно раскроет свою личность, ему не поверят.
    • 5 — Никто не знает личность пилота, кроме тех, кому пилот скажет сам.
    • 4 — Немногочисленная организация непременно получает информацию о личности меховода. Например, правительственная служба, курирующая войска с ОБЧР-ами или часть персонала техобслуживания.
    • 3 — Если в какой-то стране есть мехи, то о личностях пилотов будут знать несколько десятых процентов или несколько процентов населения. Впрочем, эта информация всё ещё ограничена к распространению или малоинтересна большинству.
    • 2 — Известность уровня президента или звезды эстрады первой величины тебе обеспечена, даже если ты этого не хочешь. Тем не менее, встретить человека, не знающего кто именно пилотировал того огромного робота, возможно, хоть и маловероятно.
    • 1 — Выявить пилота не тяжелее, чем визуально определить пол или примерный рост человека. Всё же, возможность скрыть, что ты пилот, ещё есть.
    • 0 — Скрыть тот факт, что ты меховод, невозможно. В принципе.
  • Ну раз так, то насколько вообще нужны эти мехи людям. Зависимость общества от ОЧБР-ов:
    • 6 — Без ОБЧР-ов весь мир ждёт неминуемый скорый конец, или что-то ещё хуже.
    • 5 — Без ОБЧР-ов человечество ждёт катастрофа, но всё же кому-то, может, удастся её пережить.
    • 4 — В случае потери ОБЧР-ов цивилизация сильно откатится в развитии, а численность человечества может упасть в разы. Но в целом, люди переживут как-то эту потерю, и, может, когда-то даже смогут оправиться.
    • 3 — Без ОБЧР-ов жизнь станет явно хуже, но не критически. Наверняка, за пару поколений для них найдут подходящую замену.
    • 2 — Мехи помогают в каких-то специфических некритических для общества отраслях или приносят пользу только маргинальному меньшинству.
    • 1 — Исчезновение роботов опечалит членов фан-клуба ОБЧР-ов, а в остальном жизнь общества будет протекать по-старому.
    • 0 — С исчезновением роботов станет лучше всем. Даже самим пилотам.
  • А насколько сильны враги, если придётся с ними сражаться?
    • 6 — Врагов нет или они никакой опасности не представляют.
    • 5 — Враги есть, но навредить мехе могут только если пилоту кинут идиотский мяч.
    • 4 — Враги есть, но могут одолеть робота только закидав мясом или очень хитрым планом.
    • 3 — Враги примерно равны ОБЧР-ам.
    • 2 — Враги превосходят по силе ОБЧР-ов, но не критически. Теперь на хитрый план или многократное преимущество приходится полагаться самим пилотам.
    • 1 — Враги намного превосходят по силе ОБЧР-ов, шанс на победу имеется, но мизерный.
    • 0 — Меха бессильна против врагов. ОБЧР-ов отправляют на смерть максимум просто отвлечь вражеских чудовищ или создать видимость борьбы. Или это такой способ избавляться от ненужных роботов и их пилотов.
  • Естественно, сражение в городе с врагами, могущими уничтожить мир, неизбежно повлечёт за собой жертвы среди мирных. И даже рядом с городом. Итак, какой вред приносят обществу ОЧБР-ы:
    • 6 — Максимум — раздражают прохожих и топчут газоны.
    • 5 — Были эксцессы с парой травм, раздавленным автомобилем или повреждённым зданием, но в основном, всё обходится без таких инцидентов.
    • 4 — Роботы нередко ранят или травмируют мирное население, но все раненые, как правило, выздоравливают. Или роботы устраивают разрушения строениям, однако, все разрушения удаётся сравнительно быстро (например, к следующей серии) восстановить.
    • 3 — Множественные смерти среди гражданских и раздавленные дома — нормальное следствие сражения ОЧБР-ов в городе.
    • 2 — Уничтоженные города, многотысячные жертвы.
    • 1 — Число мирных жертв исчисляется миллионами, а страна, в которой дело дошло до войны на мехах, скорее всего, будет в ближайшие годы необитаема.
    • 0 — Миллиарды жертв и опустошённая планета — нормальное явление после сражения роботов.
  • А теперь, моральные дилеммы — добрая половина произведений с мехами не обходится без них. Кто тут хороший, а кто плохой, да и вообще — с кем, собственно, идёт война?
    • 6 — С абсолютно чужеродными монстрами, которых даже из злодеев за злодеяния выгнали бы, и которых надо уничтожать хотя бы из сочувствия (как к их жертвам, так и к ним самим).
    • 5 — С обычным злом, которое, например, может иметь свои стандарты.
    • 4 — С пришельцами или каким-то другим разумным видом, которые не полностью злые, но тем не менее, как люди не воспринимаются.
    • 3 — С другими людьми, несущими враждебную идеологию или управляемыми враждебным правительством. Меховод, бей фашистов!
    • 2 — С другими людьми. Они нам ничего плохого не сделали, и можно было бы жить в мире, но обстоятельства сложились так, что либо мы, либо они.
    • 1 — С другими людьми или похожими на них существами, которые явно лучше «наших» (по крайней мере с т.з. пилота мехи), да только вот перейти на их сторону меховоду возможности нет.
    • 0 — Меховод вынужден сражаться против людей на стороне инфернальных монстров.
  • А что случится, если ты всё-таки потерпел поражение в бою? Насколько опасно для пилота разрушение мехи?
    • 6 — Меху могут хоть стереть в порошок — на меховоде не останется ни царапинки, даже если он будет намеренно пытаться себя прикончить.
    • 5 — Смерть пилоту в любом случае не грозит, но при особенно неудачном стечении обстоятельств он всё-таки может получить какие-то травмы.
    • 4 — Есть аварийная система спасения, способная защитить пилота в любой критической ситуации. Однако если она откажет, то меховоду несдобровать.
    • 3 — Есть аварийная система спасения, однако далеко не во всех случаях она гарантирует, что пилот выберется полностью невредимым.
    • 2 — Есть аварийная система спасения, но её цель — исключительно спасти вашу жизнь, а вот тяжёлые травмы вам почти наверняка обеспечены.
    • 1 — Никакой системы спасения нет. Но если меховоду очень повезёт, то он сможет пережить разрушение робота.
    • 0 — Любое уничтожение мехи неминуемо означает смерть пилота. Спастись невозможно в принципе.
  • Да, самое главное. Что из этого всего тебе известно, если ты пилот?
    • 6 — Если ты пилот, то ты знаешь буквально всё о роботах и связанном с ними: кто враги, кто твоё руководство, все негативные и позитивные последствия пилотирования, за что сражаемся, и т. д.
    • 5 — Есть мелкие детали, которые тебе неизвестны, но скорее просто только потому, что ты не можешь разобраться во всём до мелочей.
    • 4 — От тебя намеренно скрывают какие-то второстепенные детали.
    • 3 — Ты в общих чертах имеешь верное представление о роботе, своих задачах и т. п. Но всё же здесь полно удивительных или шокирующих секретов.
    • 2 — В твоём ремесле много непонятного. И если ты узнаешь какую-то тайну, то она может перевернуть твоё представление о происходящем.
    • 1 — Всё что ты знаешь — что ты пилот робота. И лучше тебе не узнавать новых подробностей происходящего.
    • 0 — Ничего — сиди в кабине, и всё. Может, ты даже не в курсе, что это кабина ОБЧР-а. А если окажешься в курсе — то это плохо закончится.
  • Ну и на последок — есть ли шанс отказаться от пилотирования? И если да, то с какими последствиями:
    • 6 — Отказаться от работы меховода можно без негативных последствий.
    • 5 — Отказ от пилотирования равносилен потере работы. Удар по материальной обеспеченности экс-пилота.
    • 4 — Отказ от пилотирования равносилен потере дома. Сильный удар по материальной обеспеченности экс-пилота.
    • 3 — Отказ от пилотирования приводит к падению социально-правового статуса и имеет примерно те же последствия, что в феодальном обществе переход из дворянина в простолюдины.
    • 2 — Отказ от пилотирования рассматривается как серьёзное нарушение государственного закона вроде дезертирства.
    • 1 — Отказ от пилотирования неизбежно причиняет серьёзный физический или психический вред самому пилоту, и равносилен попытке «отказаться» от важной части своего тела.
    • 0 — Отказ от пилотирования по своей воле невозможен. Точка.
  • Сколько человек нужно для пилотирования?
    • 6 — Хватит тебя одного.
    • 5 — Пара человек как в истребителе.
    • 4 — Три танкиста, три весёлых друга, экипаж машины боевой (привет Дангао, которым управляют четверо, а многие его противники управляются тремя).
    • 3 — Десятки.
    • 2 — Сотни.
    • 1 — экипаж многочисленный в не одну тысячу человек как у линкора или авианосца (привет Макросу!).
    • 0 — экипаж достигает миллионов.

Результаты[править]

  • 5 и выше — быть меховодом в этом сеттинге просто невероятно замечательно.
  • от 4 до 4,99 — быть меховодом в этом сеттинге весьма круто.
  • От 3,25 до 3,99 — меховод здесь — престижная профессия, но не без своих неприятных сторон.
  • От 2,5 до 3,24 — меховод здесь — обычная профессия.
  • От 1,75 до 2,5 — меховоды здесь живут довольно паршиво, хотя кому-то может все равно понравиться.
  • Меньше 1,75 — пилотирование робота в этом сеттинге не назовёшь иначе, как проклятием.

Примеры[править]

Battletech[править]

Мехи — альфа и омега вселенной Battletech. Без них она была бы не просто неполноценна, её бы вообще не было как таковой. И это понятно — создавалась-то она в качестве лорной части для настольной игры про сражения этих самых мехов.

  • 2.5 — Вообще тут может быть сильно по-разному. Для пилотов Внутренней Сферы верная 3-ка: учится приходится не один год, но без адских тренировок. Для кланов уже 2.5: в процессе обучения (начинающегося уже в раннем детстве) и особенно выпускного экзамена сиб может не только покалечится, но даже погибнуть. Для мехвоинов, решивших установить В СЕБЯ соответствующие киберинтерфейсы, облегчающие пилотирование, пожалуй даже 2: жить с подобными устройствами хоть можно, но без специального и постоянного (!) медицинского обслуживания больше года даже самому крепкому духом и телом не протянуть. Да и с медицинским тоже не мёд: пять-десять лет в зависимости от типа имплантов, затем безумие и смерть. Справедливости ради стоит заметить, что от «сфероидных» имплантов можно избавиться оперативным путём, однако уже заработанные во время их ношения психологические проблемы никуда не денутся.
  • 5 — Обучаться новым трюкам и прокачивать навыки можно и нужно. Если ты воин одного из Благородных Домов или аколит Ком-Стара — к твоим услугам продвинутые тренажёры на твоей базе, ежели простой наёмник — пользуйся услугами в каком-нибудь наёмническом центре (хотя бы у тех же Волчьих Драгун), для адреналиновых наркоманов и просто любителей пощекотать нервы есть гладиаторские бои.
  • 3 — Тут никаких чудес. Ни сколь либо продвинутого ИИ, ни «духа машины» не предусмотрено.
  • 3 — Сидение в душной (а в бою даже ЧРЕЗВЫЧАЙНО душной) кабине никому особо жизни не удлиняет. И это не считая контузий от попадания в кабину ракет и снарядов различного калибра, ушибов и переломов от падения многотонной машины, радиационных выбросов из пробитого реактора и всей остальной «радости», что сопровождает жизнь любого уважающего себя пилота.
  • 2 — Мехвоин — в первую очередь именно «воин», солдат. Будь ты воякой из ВС, кланером или простым наёмником, но начальство над тобой есть всегда. А над ним, частенько, своё… Плюс правила и законы ведения войн, оформленные тут в виде Аресского соглашения, опять же никто не отменял, нарушать которое осмелятся разве что пираты да наёмники из разряда самых безбашенных (обычно вскоре после этого они становятся «безбашенными» уже в самом что ни на есть прямом смысле).
  • 4.5 — Даже простой владелец меха из Внутренней Сферы в принципе считает себя выше гражданского (хотя на цивилизованных планетах об этом лучше вслух не говорить). Вдвойне для местной феодальной элиты — там почитай каждый второй либо лично пилотирует какой-нибудь «Орион»(вариант для тех, кто победнее) или «Атлас» (для VIP-ов), либо имеет под своим началом отряд мехвоинов или даже целую армию (многие совмещают оба подхода). В Кланах вернорождённые мехвоины вообще являются высшей кастой.
  • 5 — В мире почти непрекращающихся войн разной степени интенсивности и ожесточённости с этими ребятами стоит дружить (ибо те, кто не кормит собственную армию, скоро будут вынуждены кормить чужую). Особенно ярко это выражено на Периферии, где рейды пиратских баронов и просто бандитов различной степени отморожености на мирные сельскохозяйственные или промышленные миры отнюдь не редкость. Наёмники там гости нечастые, так что присутствие на планете даже захудалого наёмнического мех-отряда с лэнсом устаревших мехов средне-лёгкого класса весьма успокаивающе действует на местных.
  • 4 — В любом случае, пока у тебя есть мех, на хлеб ты заработать сможешь. Как минимум с маслицем, а ежели повезёт, то и с икоркой (не кабачковой). А уж если ты не простой пилот, а командир сильного отряда, зарекомендовавшего себя перед тем или иным Благородным Домом, то по заслугам можешь и планетку какую в ленное владение заиметь. Ну или просто захватить, будучи удачливым пиратом.
  • 4 — На уровне современной армии или современных же наёмников. Знают только те, кому положено знать. Ну или не положено — тут как разведка с контрразведкой сработают.
  • 2 — Даже если внезапно исчезнут все заводы по производству мехов и запчастей для оных, войны в мире BT, разумеется, не прекратятся, ведь никуда же не денутся прочие смертоубийственные машины, способные обойтись без «мехостроительных» технологий типа миомерных мышц, пенотитана или нейрошлема — те же танки например.
  • 3.5 — Тройка для меховоинов-противников и аэрокосмических истребителей, четвёрка для прочей техники. Инопланетян-нелюдей (за исключение встречающихся в одной книжке птицеподобных дикарей), равно как и их сверхпродвинутых артефактов в данную вселенную не завезли.
  • 2.5 — Даже несколько стальных великанов весом от 20 до 100 тонн, бегающих и прыгающих по городу на скоростях в несколько десятков километров в час (а то и поболее сотни) и использующих многозарядные ракетные установки, крупнокалиберные автопушки, огнемёты и проекторы ускоренных частиц причинят среднестатистическому городу немалые повреждения и повлекут многочисленные человеческие жертвы, но случалось и так, что во время ожесточённых городских боёв, в которые были вовлечены целые полки мехов, города превращались в полноценные кладбища…
  • 3 — Мехвоины Благородных Домов сражаются друг с другом и все месте с Кланами (которые тоже не прочь попробовать друг друга на зуб). Начиная с гражданской войны ФедСода градус ожесточения существенно повышается достигая своего апогея во время Джихада Слова Блейка.
  • 3 — Катапультируемое кресло (а на некоторых моделях может отделяться даже вся голова целиком) наше всё. Чаще всего таки спасает своего «сидельца» от вызванного перегревом (а также внешними недружественными воздействиями) взрыва реактора или подрыва на собственных же боеприпасах, однако вполне может и отказать в самый нужный момент. Кроме того, можно нарваться на любителя расстреливать вражеских мехвоинов в воздухе или на месте приземления (хотя это всё же считается неспортивным поведением и «хорошими парнями» не практикуется). Случаются и половинчатые варианты — начиная от банальных переломов при старте/приземлении и заканчивая прожариванием тушки пилота до состояния «medium well» живительными тепловыми и гамма-лучами от сказавшего «ой, все!» термоядерного реактора при запоздалом срабатывании катапульты.
  • 6 — Если ты мехвоин, то знание слабых и сильных мест мехов (как своих, так и вероятного противника), тактики врага и врага как такового сильно облегчает (и удлиняет!) жизнь. Подписываемся на рассылку КомСтара!
  • 5 — Кто же от хорошей жизни откажется от железного товарища? На последнем сэкономим, но на содержание меха наскребём! Да и вообще мех в этой вселенной не только статусная вещь, но и гарантированная работа, подчас опасная, но весьма престижная (а зачастую и денежная, но тут уж как повезёт).
  • 6 — Даже сверхтяжёлые (по меркам этой вселенной — 150 тонн) «Омеги» без каких-либо проблем управлялись одним пилотом, причём в бою, сражаясь до последнего болта при штурме Терры. Существуют, конечно, определённые модели, требующие наличия второго пилота (LAMы) или даже целых трёх (сверхтяжи Арес и Посейдон), но, как показала практика, это частенько мешает управлению (в случае клановских пилотов верно на все 100 %).

Итого — 3,8. Даже если ты не потомственный аристократ, обладание обвешанным оружием бронированным монстром весом в несколько десятков тонн резко поднимает тебя над «серой массой» простых обывателей, обещая жизнь нескучную, пусть зачастую и недолгую. Однако если повезёт стать героем одного из многочисленных романов, есть вполне неплохие шансы дожить до преклонных лет и уйти в ореоле славы — в расплавленной кабине штурмового меха и в окружении множества павших от твоей руки врагов, например.

Bokurano[править]

  • 6 — Просто подписывай контракт, и полезай в грёбаного Зеарса.
  • 0 — Учится времени не будет. Впрочем, можно поучится на примере других пилотов, что тянет на между 1 и 2.
  • 3 — Зеарс просто делает всё, что ты хочешь. Дзюн в манге заставил его расстреливать по десяткам тысяч человек в секунду, что потянуло бы на 4, но такое удаётся далеко не всем.
  • 1 — За это и знают эти мангу и аниме.
  • 6 — Как хочешь, так и используй.
  • 3 — Большинство пилотов — обычные люди.
  • 1 — Люди считают Зеарса опасным чудовищем, и к его пилотам отношение соответствующее. Впрочем, в манге благодаря умело организованной пропаганде удалось выдавить на 5 с плюсом.
  • 3 — Большинство пилотов — обычные люди.
  • 5 — Никто не знает, пока ты сам не скажешь.
  • На самом деле 6, но с позиции большинства людей 1 до пропаганды и 4-5 после.
  • 3 — Такие же роботы.
  • 3, По словам Коэмуси в его мире было 2.
  • 2 — Главный второй спойлер этого тайтла. В аниме пытались вытянуть на 1, но получилось… не очень.
  • 1 — Когда пилоты узнают очередную порцию правды о роботах, события ещё раз переходят от плохого к ужасному.
  • 0 — Разорвать контракт нельзя.
  • 6 — Сам пилотируешь. Впрочем, есть другие пилоты на роли консультантов плюс Навозник, что сойдёт на 3.

Результат: 2,56. После того, как в манге пилотов распиарили как героев-защитников — 3,40. Хорошая иллюстрация того, что даже жизнь пилота мехи с летальной синхронизацией можно сделать не такой плохой.

Darling in the FranXX[править]

  • 2 — В процессе подготовки вводят жёлтые кровяные тельца, от которых выживают далеко не все.
  • 4 — Обучение тут скорее ближе к дрессировку животных.
  • 2,5 — Франкс может перейти в «режим буйства», в котором его уже контролировать невозможно. Но это может случиться только с позволения пилота.
  • 2,5 — Тяжёлая работа. До взрослого возраста доживают далеко не все. А если выберут партнёром Зеро-Ту — то можно ставить и 1.
  • 0 — Паразит, слушайся Папу.
  • 1 — Недочеловеки, которых официально называют паразитами.
  • 2 — Презирают как низших существ.
  • 4 — Но кормят их довольно хорошо.
  • 1 — Отличить подростка от взрослого легко.
  • 5 — Без Франксов у человечества нет шансов против магмазавров. Можно было бы поставить 4, если бы жители плантаций не стали бы столь зависимы от инфраструктуры.
  • 3,5 — Большинство врагов неразумны, и могут максимум закидать отряд франксов мясом, но слишком уж часто они это делают.
  • Были случаи, когда приходилось драться внутри плантации с соответствующими последствиями (на 3), но это случается очень редко — обычно бои проходят за пределами плантации (на 6). Ставим среднее — 4,5.
  • 4 — Магмазавры, древняя биологическая цивилизация рептилоидов, укрывшихся под землей, и решившая вернуть себе поверхность.
  • 1 — Но этого (как и многого другого) знать паразитам не положено. Наверняка, попытки получить какие-то знания наказуемы, так что можно было бы поставить 0, если бы детальнее проработали сеттинг.
  • Если паразит откажется пилотировать франкса, то его отправят на колбасу. Фактически, 1.
  • 5 — Франкса пилотируют девочка-пестик и юноша-тычинка.

Результат: 2,72 — Твоя жизнь паразитом будет короткой, но сравнительно весёлой.

Five Star Stories[править]

Местные ОБЧР, «мортархедды», пилотируются двумя пилотами — собственно пилотом, человеком-плюс и Суперсолдатом, который называется «хеддлайнер», и живым компьютером под названием «фатима». Хеддлайнеры — это элитные рыцари и фактически служивые дворяне местного неофеодального сеттинга, тогда как фатимы — в лучшем случае рабы или крепостные, хотя и ценимые, активно дискриминируются, а то и вообще представляют собой мозг в банке, так что для них значения будут приведены по отдельности, если отличаются друг от друга.

    • 3 — Хеддлайнеры обладают необходимыми способностями, но пилотированию мехи всё равно нужно долго и старательно учиться.
    • 6 — Фатимы уже рождаются со всеми заложенными умениями и рефлексами.
    • 6 — Раз пилотам необходимо обучение — то есть и где им учиться.
    • 0 — Фатимы производятся уже обученными всему, что им нужно.
  • 3 — За исключением пары экспериментов, мортархедд — ну, робот и робот. Своей волей не обладает, в лучшем случае может иметь прицепленную к нему намертво фатиму (бедняга Эст…)
  • 4 — Никаких особых эффектов на пилота мортархедды не оказывают.
    • 3 — Для рыцаря-наёмника с собственным мортархеддом это будет 4 (в целом они сами себе хозяева, но существуют законы и обычаи войны, а дальше как договорятся с нанимателем), для рыцаря на постоянном контракте — скорее 2.
    • 0 — фатимы не обладают личной свободой от слова совсем, и как правило имеют достаточно промытые мозги, чтобы об этом не задумываться вообще.
    • 5,5 — хеддлайнеры биологически много выше обычных людей, а социально представляют собой привилегированную элиты.
    • 1 — Рабы без всяких оговорок.
    • 4 — Уважаемы, но в целом не более обычных высокопоставленных людей.
    • 2 — Презираемы и внушают страх.
    • 4,5 — Зависит от удачности контракта, но в целом один хеддлайнер обходится нанимателю плюс-минус как танковая бригада, так что живёт в общем очень неплохо, хотя и расходы тоже немаленькие.
    • 2 — Обеспечение фатимы — полностью на совести её (это обычно женщины) рыцаря, так что тут уж как повезёт. В среднем на троечку-четвёрочку, но бывает и ужас-ужас-ужас, а бывает и совсем на загляденье, особенно если рыцарь таки решает жениться на своей фатиме (это дело обычное).
    • 1 — Определить хеддлайнера нетрудно, но реально рыцарей-инкогнито — толпы.
    • 0 — Фатимам законодательно запрещено скрывать свой статус.
  • 3 — Это обычная боевая техника, к тому же откровенно дурацкая и непрактичная, просто так сложилось исторически. И без них найдётся чем повоевать.
  • 3 — Враги, как правило, — точно такие же ОБЧРы враждебного государства, примерно равные по классу. Когда как-то из АДЪа полезли демоны — оказались не круче лучших мортархеддов.
  • 1,5 — Крупномасштабные разрушения при городских боях — норма. Война, всё-таки, тут и убить могут. А однажды даже целую планету размотали вхлам.
  • 2 — Как правило противник — такие же люди, с которыми идут обычные феодальные разборки. Ну, так получилось просто.
  • 3 — Система спасения есть, её успешность — как повезёт.
  • 6 — Пилоты знают про пилотирование всё, никаких подводных камней нет.
    • 5 — НЕ пилотировать меху хеддлайнер может без проблем, но найти другую столь же доходную должность — дохлый номер.
    • 3 — Однозначная отправка на склад или утилизацию.
  • 5 — Хеддлайнер и фатима — стандартный экипаж.

Итого: Для хеддлайнера где-то 3,85 — вояка как вояка, уважаемый и ценимый, с кучей плюшек, но и не без геморроя. Для фатимы всё уже совсем не так радужно: 2,26 — хреново быть фатимой, чо. Впрочем, они обычно не возражают — в мозгах чётко прописана программа крутить фонарики и радоваться.

Gen:LOCK[править]

Голоны[править]
  • 3,25 — Сложный курс, длинной в несколько лет, хотя лучше отучиться на меховода в вузе. В общем по сложности примерно как между обучением летчика и танкиста, с перекосом в первого. Собственно приличная часть водителей мех в сеттинге из этих двух специальностей и вышли. Одного человека без опыта вообще, удалось натаскать за полгода, но получилось плохо, а тренировки были крайне напряженные.
  • 4 — Учись при армии, или охренительно дорогих, уникальных симуляторах. Или не учись вовсе.
  • 4,25 — Ну, как-то так. Местные ИИ и автопилоты неплохи, но и все.
  • 2,5 — Головные боли, сенсорные перегрузки, немного эйфории, но как самая мякотка — перспектива слиться разумом с роботом, потеряв контроль над телом. Впрочем первые два пункта вроде не имеют долгосрочных последствий, а третьего можно избежать при соблюдении техники безопасности, да и для некоторых лучше уж жить так, чем инвалидом.
  • 1,75 — Ну, как-то так, голоны — ценнейшая военная техника, но в ее пилотам дают возможность проявить себя в тактическом плане, при этом приглядывая за ними.
  • 4,5 — Тренированные специалисты, но выделяющиеся тем, что использовать крайне сырые прототипы, могут только они…не сварив мозг.
  • 4,5 — Скорее положительно, уникальные высококвалифицированные спецы же.
  • 4,5 — Нехилая зарплата и куча льгот, которые особо некуда тратить. Война и вояжи по военным базам и тылам же.
  • 3,5 — Те к кому они прикомандированны, знают о том что они меховоды какого-то секретного проекта, но большинство — без подробностей.
  • 2,5 — Они один из козырей в войне с поехавшими тоталитаристами. Конечно можно обойтись чем-то еще, но лишаться его очень не хочется.
  • 3,25 — Армия вражеского государства во всех ее проявления, иногда — их супероружие и чужие мехи-прототипы. В большинстве случаев враги немного слабее мех, но не то что бы сильно.
  • 3,5 — В основном бои идут в тех зонах откуда население уже сбежало или было эвакуированно, но прибитый мимоходом мирняк, дело привычное. Разрушения же происходят изрядные, но опять же, обычно бои и так происходят в местах где много чего уже раскурочено, или где рушить что-то можно и нужно.
  • 3 — Поехавшие, но не наглухо тоталитаристы, с довольно странными идеологическими вывертами.
  • 2,5 — Крайне сомнительно что начальство адекватно оценит такой финт, но при остром нежелании водить меху, вывернуться шанс есть. Небольшой, слишком уж вы государству нужны.

Итог: 3,39. Быть меховодом голонов — это просто специфичная но очень престижная военная профессия, с набором ограничений, проблем и побочек, с которыми в целом можно смириться, а кому-то они и понравятся.

Обычные военные мехи[править]
  • 4,5 — Армейские полугодовые курсы. Год-два если хочешь управлять сложными мехами, и хорошо.
  • 4,5 — Курсы несколько доступней.
  • 3,5 — Умный интерфейс, hud, довольно паршивый автопилот. Все.
  • 4 — Да никаких, обычная техника же.
  • 2 — Тактическая свобода в рамках поставленного начальством задания.
  • 3,5 — Специалисты, но не сказать что бы очень уж сильно квалифицированные.
  • 4,25 — Отношение чуть лучше среднего.
  • 3 — Ну, как-то так.
  • 3 — Не больше чем об обычном летчике или офицере среднего командного состава.
  • 3 — Они нужны войскам, и немного в промышленности, но если понадобится, замена найдется.
  • 2,75 — Войска примерно равны, но у противника уже несколько лет как есть свое супероружие которое так скопировать и не смогли, тогда как у своей стороны свое появилось только недавно, да и у того враги скоро сделают свою копию, с украденной документацией и прототипом то.
  • 3,5 — Аналогично.
  • 3 — Аналогично.
  • 2,75 — Как-то так, война же. Но заменить проще, и начальство будет бдить меньше.

Итог: 3,37. Солдаты как солдаты, квалифицированные разве что. Проблем меньше, привилегий -тоже.

Getter Robo[править]

  • От 6 до 2 — кому как повезет, но, например, Рёме и Го пришлось выдержать внезапный и потенциально смертельный экзамен с головорезами.
  • 5 — судя по интернациональной команде мех, они стали военным мейнстримом и пилотов для них готовят в штатном режиме.
  • От 3 до 1,5 — большинство мех абсолютно послушны, но Истинный Геттер может взбрыкнуть или вообще ввести пилота в состояние берсерка. Это Рему-то, с его героической силой воли!
  • Весь диапазон, от 6 до 0. Пилоты, которых облюбовали Геттер-лучи, становятся фактически людьми-плюс, но и они не застрахованы от последствий переоблучения (кошмары во сне и наяву, потеря рассудка, кома, физическое поглощение пилота Геттером). Кстати, перегрузки тоже никто не отменял.
  • 3 — после инцидента с Истинным Геттером правительство (не то японское, не то всемирное) наложило запрет на дальнейшее исследование Геттер-лучей. Команда Геттера — военизированная организация, но, например, Го получил «добро» на хитрый план «угнать робота и воевать как доброволец без привязки к Японии».
  • 4 — особо на этом внимание не заостряется.
  • 4 — аналогично.
  • 3 — есть жилплощадь на базе, больше сказать нечего.
  • 3 — у руководства досье на всех пилотов и кандидатов, а общественности они не особо интересны. Впрочем, иной раз и враги узнавали, кто именно их бьёт.
  • От 6 до 5, в зависимости от конкретных врагов.
  • От 6 до 3 — попадаются серьезные противники, но нет ничего, с чем Геттер бы не справился. Для пилотов Истинного Геттера представляет опасность только сам Истинный Геттер. А Геттер-Император — в принципе одна из сильнейших мех в фантастике, даже не столько противник для врагов человечества, сколько неотвратимая погибель и космический ужас.
  • От 4 до 1 — бывали весьма разрушительные городские бои, бывали опустошенные территории, а Истинный Геттер вообще мимоходом сожрал полярную шапку Земли и его срочно пришлось направить к Марсу, чтобы он не причинил ещё больше вреда.
  • От 6 до 4 — в основном враги сущие чудовища, но у некоторых есть своя правда. Которая заключается в том, что человечество должно исчезнуть ради блага всех остальных разумных видов.
  • 2 — даже создатели Геттер-робота не знают до конца, что это такое. Если Геттер сам не решит показать.
  • 5 — Рёма несколько раз в разных версиях истории уходил из команды по собственной инициативе.
  • 4 — Геттер-Робота пилотируют втроём.

Итог: от 4,375 до 3,09. Главным героям пилотировать Геттера в целом нетрудно и даже приятно, но это потому, что они сами по себе очень круты. Обычный человек на эту роль не годится, вплоть до летального исхода. Благо, есть мехи на других видах энергии, эти побезопаснее будут.

Lost Planet 3[править]

Мы очень мало знаем о том, что происходит за пределами маленькой станции на планете E.D.N. III, поэтому речь пойдёт о двух строительных ОБЧР, ригах — Герти главгероя и безымянном роботе Лароша.

  • 3 — управлению таким роботом надо долго и серьёзно учиться, не говоря уже о цене самой машины.
  • 1 — за пределами этой планетки учебные заведения определённо есть, но здесь, увы, с чем прибыл, тем и пользуйся, или учись по ходу дела.
  • 3 — по сути, это как очень крутой экскаватор с руками и ногами.
  • 4 — сидишь, жмёшь на кнопочки и педальки, управлять руками рига можно при помощи своих, через копирование движений… Пилот даже, по сути, и не устаёт.
  • 5 — пока ты не творишь фигню, иди и делай, что в голову взбредёт, никто даже спрашивать не станет.
  • 4 — на станции посреди ледяной планеты все нужны и все важны, но пилоты ригов требуют особого внимания, поскольку это так-то довольно сложные машины, и многие задачи без них почти невозможно решить.
  • 4,5 — в предыдущем пункте уже всё сказано.
  • 4 — конкретно Джим Пейтон предпочитает весьма спартанские условия, но Ренар Ларош немного зазвезделся. Кроме того, местная валюта, термоэнергия, добывается преимущественно из акридов, а пилоты ригов встречаются с ними гораздо чаще и бьют намного эффективнее.
  • 0 — если ты попал на эту станцию, то там уже успели ознакомиться с твоей анкетой, да и техобслуживание рига требует уймы народу, так что скрыть свою личность ну вообще никак. Да и зачем?
  • 4 — для условий E.D.N. III такие роботы критически важны. Джим, например, неоднократно спасал всю станцию от неминуемой гибели, например экстренно подтягивая тросы, чтобы её не смело ураганом. Да и с крупными акридами при помощи ручных стрелялок особенно не повоюешь… Но и без них, в принципе, выжить кое-как можно, пусть и с огромным трудом.
  • 3,5 — риг может восстанавливаться, но лучше не доводить до того, что пилота аварийно выкинет из машины. А робота Лароша вообще разломали, пусть и после долгого тяжёлого боя. Но и акриды так-то не лыком шиты, а из оружия у этих ОБЧР — только клешня, бур/пила и сварка, ибо ставить пушки запрещено законом извне.
  • 6 — как ни странно, окружающая среда от рига не страдает вообще никак. Если, конечно, тот сам не будет нарочно её разрушать.
  • 4 — потому что среднее между 6 (акриды) и 2 (разочек придётся, да).
  • 4 — как минимум роботы Пейтона и Лароша устроены немножечко по-разному, но Джим знает свою Герти практически до винтика, и даже намеревался лично курировать её сборку.
  • 5 — собственно, Джим прилетел сюда, чтобы быстро заработать денег для семьи.

Итого 3,6 — вполне обычная престижная и востребованная профессия. Увы, без чётко прописанных задач — поэтому можешь делать всё, что душе угодно, но будь готов заниматься всем, что велят.

Magic Knight Rayearth[править]

  • 2,5 — Героиням пришлось долго прокачиваться, чтобы быть готовыми пилотировать Рунных Богов. Было бы 2, если бы сеттинг не был бы расчитан на юную аудиторию.
  • 3 — Втроём попали — вот и учитесь.
  • 5,5 — Не зря их прозвали Богами.
  • 5,5 — Станешь рыцарем магии. Правда, все твои сверхспособности остануться только на Сефиро, но ты сможешь туда попадать как ездить на курорт.
  • 3 — Рыцари Магии должны использовать Рунных Богов для спасения Сефиро, но в остальном вольны делать что хочешь.
  • 5 — А какое ещё положение могут занимать рыцари с магическими способностями в псевдосредневековом сеттинге с магократией?
  • 5 — Спасители мира, но люди всё же воспринимают их без фанатизма.
  • 4 — Точно не показано, но похоже, местное правительство вроде доктора Клефа или принцессы живёт побогаче.
  • Точно не указано, но, скорее всего, 1 — Рыцари магии с одной стороны, таскают с собой волшебные доспехи, по которым их легко опознать, а с другой никто специально их личностей не объявляет.
  • 6 в первой части и 5 во второй.
  • 3 в первой части и 2 во второй.
  • 6 — в ходе боёв разрушений удавалось избежать.
  • 2 в первой части, и чуть больше — около 2,5 — во второй. Злодейскими режимами Атазан, Чизетта и другие планеты всё же не страдают.
  • 2 в первой части. Когда героини узнали, с кем им придётся драться, то чуть не словили ГЭС. Во второй уже знали почти всё — на 5.
  • Не указано, но поставим 2 — вроде никаких негативных последствий отказа попаданца от своей роли не показано, но вряд ли жители Сефиро не пойдут на убийство нерадивого попаданца и призыв нового ради спасения своего мира.
  • 6 для обычного режима, 4 для высшей формы.

Итого: 3,78 в первой части и 3,87 во второй.

Neon Genesis Evangelion[править]

  • 4 — С одной стороны, Аску с малолетства учили на пилота (это 3 по этой шкале), но у Синдзи и Рей уже был достаточные способности к управлению, чтобы они обошлись без подготовок (это 5 по этой шкале), так что пусть будет среднее арифметическое.
  • 1 — У пилотов Ев до нападения Ангелов не было особо боевой подготовки
  • 1 — Если Ева вышла из-под контроля, то её уже не остановить
  • 2 — Физических последствий немного, однако психика у пилотов Ев поехала окончательно (не то, чтобы она у них была изначально стабильной…)
  • 1 — Еву вообще в своих личных целях никак нельзя использовать, так что и заикаться об этом смысла нет
  • 3 — Сериал эту тему не особо освещал
  • 4 — Максимум в рожу дадут из-за того, что ты слишком много домов крушил
  • 2 — Все пилоты — подростки, так что на них можно и не тратиться
  • 3 — Не скрывают, и всем как-то плевать — у простого народа другие приоритеты
  • 6 — Только Евы могут одолеть Ангелов, и лучше даже не думать, что будет, если Ангелы победят! На самом деле тут нужно указать 0 - именно Евангелионы в итоге и спровоцировали Третий Удар
  • 2 — Весь сериал об этом, как бы
  • 5 — Город с гражданскими на время ведения боевых действий прячется под землю, так что могут пострадать лишь случайные прохожие (например, сестра Тодзи) Впрочем, в манге в конце концов Ева Синдзи уничтожила этот самый город, так что можно поставить и 2, разве что о количестве жертв ничего не сказано.
  • 6 — Ангелы же!
  • 2 — Дёргай за рычаги, убивай Ангелов и не задавай вопросов. А подробностей лучше тебе не знать.
  • 5 — Синдзи несколько раз пытался дезертировать, и если бы ему это даже удалось, то ничего страшного не было бы — просто вместо Синдзи поставили бы другого пилота.
  • 6 — Сам пилотируешь.

Итого: 3,125. Несмотря на относительно комфортные условия, быть пилотом Евы — это страдание, крыша едет только так, и при этом на плечах лежит ответственность за целый мир. И давайте не забывать, что пилоты плавают в неприятной на вкус жидкости, а из-за синхронизации повреждения мех воспринимают как физическую боль.

Pacific Rim[править]

  • 2 — О процессе обучения известно очень немного, но похоже, что самое главное для пилота это иметь хорошую дрифт совместимость и уметь хорошо драться, остальному научат.
  • 1 — Пилоты развивают свой опыт исключительно в боях с кайдзю.
  • 3 — Без человека Егерь всего лишь машина.
  • 4 — Пилотирование современного Егеря не оказывает на пилота какого либо вредоносного воздействия, но Егеря первого поколения подвергали пилотов радиоактивному облучению.
  • 2 — Куда и как использовать Егеря решает руководство. Сборка собственного Егеря и продажа их деталей строго запрещена.
  • 4 — Положение на уровне военных специалистов.
  • 5 — Пилоты мгновенно становятся звездами, простой народ их любит и уважает как своих защитников, но если пилот уволиться то о нём весьма быстро забудут.
  • 3 — Условия самые, что ни на есть армейские.
  • 2 — Пилотов приглашают на телевидение и берут у них интервью, так, что многие знают кто они такие.
  • 6 — Без Егерей вся жизнь на планете будет уничтожена Предвестниками.
  • 2 — Кайдзю третьей категории способен дать тяжелый бой Егерю. Кайдзю четвертой категории вполне способен одержать победу. Для кайдзю пятой категории и выше нужно придумывать хитрый план.
  • 3 — Егеря чаще всего сражаются в океане, но если бой происходит в городе многочисленные разрушения гарантированы. Жертв как правило нет из за того, что жители заранее эвакуированы.
  • 6 — Пришельцы желающие терраформировать Землю для себя.
  • 3 — аварийная система спасения присутствует, но почти никто не успевает ей воспользоваться.
  • 6 — О своем Егере пилот знает всё. Кайдзю и их хозяева гораздо более загадочны.
  • 5 — Райли Беккет после увольнения стал работать на стройке, а Джек Пенкост стал незаконно торговать деталями Егерей.
  • 5 — Два пилота по одному на полушарие мозга.

Итого: 3,6. Это очень почетная и крайне опасная профессия.

Shingeki no Kyojin[править]

Как всем уже известно, помимо «безмозглых» титанов есть титаны-шифтеры — люди, которые умеют превращаться в титанов. На деле же, они не превращаются в титанов полноценно: тело «пилота» титана остаётся как есть, просто «тело» титана разрастается вокруг пилота. Таким образом, местных титанов-шифтеров можно считать мехами. Подсчёт будет вестись для двух случаев: для Эрена и для "шифтеров", взращённых в Марлии: таких, как Бертхольд, Энни, Райнер, Зик и тд.

  • 6 — Когда Эрен открыл в себе способности титана, то он уже был подготовленным бойцом, так что ему оставалось лишь освоиться с телом. Но годы подготовки были всё же для него очень нелишними.
    • 3 - В Марлии отбирают элдийцев из гетто, чтобы из них долгое время готовить кандидатов на шифтеров
  • 1 — Эрен очень много шишек набил. В Марлии ситуация немногим лучше - ну какие, право слово, тренажёры и обучение, если титаны - это порождение проклятых элдийцев?! Скажите спасибо, что мы вообще дозволяем вам служить на нас!
  • 3 — «Титан» — это просто могущественная мясная оболочка.
  • 4 — Из приятных побочных эффектов — повышенная регенерация вплоть до восстановления конечностей. У Эрена ещё накладывается желание и стремление с помощью своей силы убить всех титанов!
    • 2 — регенерация - хорошо, но ты умрёшь через 13 лет. А у марлейских шифтеров ещё и постоянные сомнения и душевные терзания из-за правильности своих действий
  • 2 — всё равно для личных целей титана использовать практически невозможно, да и Эрен не в таком положении, чтобы перечить властям. В Марлии аналогичная ситуация - ты должен подчиняться во всём начальства, иначе - смерть. Хотя есть один род, который может спокойно пользоваться такой силой
  • 5 — Эрен — надежда человечества!
    • 1 — Раз у тебя есть силы титана, то ты - элдиец, проклятый всеми народ, который веками тиранил всех нас. Ты должен благодарить за то, что тебя вытащили из гетто и позволили тебе работать на благо Марлии!
  • 5 — Эрен — надежда человечества!
    • 2 — ты - элдиец, и этим всё сказано
  • 3 — манга не совсем об этом, но вроде не жалуются. Марлейские шифтеры так и вовсе могут вполне неплохо обеспечивать свою родню, которая прозябает в гетто.
  • 3 — О том, что Эрен умеет превращаться, знают все силовые структуры, плюс народ точно уже должен знать, что есть «дружественный» титан. Личности же других титанов-шифтеров, какие попадаются по сюжету, находятся под семью печатями. За морем похожая история
  • 5 — Эрен очень сильно упростил борьбу людям с титанами.
    • 3 — Технологический прогресс не стоит на месте, и современные технологии (аналогичные началу нашего 20-ого века) уже могут дать титанам бой. Вот только титаны всё ещё вещь сверхъестественная, так что...
  • 3 — «Дикие» титаны могут брать числом (это 4), а другие «Шифтеры» требуют ума (это 2), так что среднее
    • 5 — "Шифтеров" используют против обычных солдат. Конец немного предсказуем
  • 3 — Когда Эрен сражался с Титаном-женщиной, то они на пару серьёзно навредили городу.
  • Очень сложная ситуация, и так с ходу не назвать оценку. С одной стороны, основная угроза — это титаны, которые однозначное зло (6). Потом, когда выясняется, что за морем есть государство Марлия, которое в обитателях Парадиза видит исключительно врагов, которых надо однажды истребить, ситуация становится более-менее ясной (3). Вот только при этом даже в самой Марлии люди плохо понимают, что конкретно им сделали обитатели Парадиза, если отвлечься от пропаганды, и даже есть возможность как-то договориться (2)... Так что пусть будет 4.
  • 3 — до тех пор, пока не пострадала задняя часть шеи титана, можно спокойно выбраться — главное успеть «отключить» титана и успеть выбраться из оболочки, пока не стало поздно.
  • 0 — Вообще никто не понимает до конца, что такое титан. Знай себе превращайся и воюй в ту сторону.
  • 0 — Раз ты уже стал «шифтером», то ты им и умрёшь. А произойдёт это очень скоро
  • 6 — каждый шифтер — сам себе Титан.

Итог: 3,29 для первого случая — быть Эреном тяжело, но прорваться можно. Для второго же случая 2,58 - быть титаном на службе Марлии тяжело, прям тяжко

Tengen Toppa Gurren Lagann[править]

  • 5 — Симону и Камине пришлось потратить некоторое время, чтобы понять основной прикол своей мехи.
  • 1 — осваивать всё пришлось самим, благо это не так уж и трудно.
  • 5 — Лаганн вроде умеет действовать автономно и уж точно не во вред главных героев.
  • 4 — это не меха прокачивает пилота, а пилот — меху.
  • 6 — впрочем, чего-то совсем ужасающего-злодейского пилоты не творили.
  • 4 — водителей мехов явно уважают, но до настоящей элиты, к счастью, далеко. Да и не надо им это.
  • 5 — как уже сказано, их уважают.
  • 3 — явных отличий не выявлено.
  • 2 — вряд ли люди не узнают по крайней мере самых знаменитых меховодов.
  • 6 — без мехи человечество закопали под землю. Во втором же сезоне ему бы грозило полное уничтожение.
  • 3 — дисбаланс выправляется запредельной силой духа и лютыми баффами от неё.
  • 3.5 — строго говоря, в городе по сражались только раз, но по сражались на славу.
  • 4 — Антиспиральщика можно считать благонамеренным экстремистом.
  • 3 — мехи способны подкидывать сюрпризы своим пилотам.
  • 5 — скорее всего так.
  • От 6 для Гуррена до 3 для финальной супер-пупер-мега-мехи.

Итого: От 4,09 до 3,90. Чего ещё ожидать от аниме-сериала, построенного на крутости.

Warhammer 40,000[править]

Машины Покаяния[править]

  • 0 — Процесс превращени в пилота — черезвычайно болезненная хирургическая операция, при которой человек фактически лишается всех органов, кроме мозга, нервной системы и упрощённого жизнеобеспечения. При этом в процессе пилот намеренно поддерживается в сознании.
  • 1 — Большую часть времени мозг пилота проводит в подобии сна, наполненного видениями, молитвами, гимнами и ликами святых. Сознание проявляется лишь в бою, и то большую часть времени пилот проводит в агонии, прервать которую может только быстрое и эффективное убийство врагов.
  • 3 — Машина целиком управляется пилотом и является чисто механическим устройством без самостоятельной воли.
  • 0 — Участь хуже смерти для кающихся грешниц гарантирована!
  • 1 — Пилот контролируется специальным шлемом и физически неспособен думать о чём-либо, кроме как о бое или прекращении страданий.
  • 0 — Распятие на Машине Покаяния в первую очередь вид казни.
  • 2 — Пилот Машины Покания обязательно грешник, заслуживающий, по мнению окружающих, своей участи, но сама машина при этом остаётся важной и полезной боевой техникой.
  • 0 — Пилот напрямую подключён к системам Машины и снабжается через них.
  • 0 — Твоё изуродованное подключением к Машине Покаяния тело выставлено на всеобщее обозрение. Возможно, кто-то спросит твоё имя, но узнав о совершённых тобой деяниях, заявит: «Жертва — козёл».
  • 2 — Без Машин Покаяния найдутся и другие способы изощрённой казни, а на поле боя Машина хоть и величественна, но может быть заменена парой тяжёлых танков или шагоходом иного типа.
  • 3 — Враги варьируются от толпы пушечного мяса из мраккультистов Хаоса или орд мутантов до танков с громадными орудиями, воплощённых в материальном мире демонов, способных порвать те же танки как картонные коробки, но основная часть противников — большие отряды пехоты ближнего боя.
  • 3 — Вооружённая огнемётом и пиломечом Машина способна сжечь дом вместе со всеми в нём сидящими, но и только.
  • 4 — Убей демона! Сожги еретика! Очисть нечистое! Адепта Сороритас своих врагов за людей не считают, а если считают, то за настолько плохих, что они уже и не люди вовсе.
  • 0 — Скорее погибнет пилот, чем меха.
  • 4 — О существовании Машин Покаяния и их болезненности знают почти все — это всё же метод публичной демонстративной казни. При этом некоторые детали их производства намеренно скрываются.
  • 0 — Приговор окончателен и обжалованию не подлежит.
  • 6 — А больше и вряд ли найдётся, для попадания в Машину Покания нужно сделать что-то действительно феерическое.

Итого: 1,7: Машина Покаяния в первую очередь инструмент демонстративной участи хуже смерти и лишь во вторую боевая машина некоторой полезности. Не нарушайте Лекс Империалис, это плохо заканчивается.

Дредноуты[править]

  • 2 — В дредноут попадают смертельно раненые космодесантники, которых нельзя спасти иным способом, и всю оставшуюся жизнь они проводят внутри своих саркофагов. 1 для быстро выгорающих пилотов «Левиафанов» и «Редемпторов».
  • 3 — Технодесантники объяснят свежеиспечённому пилоту тонкости бытия в дредноуте, да и старшие собратья по несчастью поделятся опытом.
  • 3 — В дредноуте нет ИИ, пилоту приходится управлять самостоятельно.
  • 4 — Большинство космодесантников (за исключением Белых Шрамов, ценящих манёвренность и не любящих неповоротливые дредноуты, а также некоторых Серых Рыцарей, предпочитающих почётное погребение) только рады продолжить службу в качестве пилота дредноута и стойко превозмогают все тяготы такого существования.
  • 2,5 — Пилоты дредноутов, как и все космодесантники, живут лишь для служения Императору и Империуму, подчиняются строгим требованиям Кодекса Астартес (или других законов, если состоят в некодексном ордене) и находятся в подчинении у своих командиров, но обладают огромным авторитетом и поэтому могут позволить себе некоторые вольности. 4,5 у Железных Рук: в этом ордене пилот дредноута запросто может занимать руководящую должность.
  • 5,5 — Космодесант — одна из самых элитных и привилегированных организаций в Империуме, а пилоты дредноутов даже среди братьев-десантников считаются величайшими героями, живыми легендами и обладателями тысячелетнего опыта.
  • 6 — Общество воспринимает всех космодесантников, включая пилотов дредноутов, как ангелов Императора.
  • 4,5 — На поддержание жизни и боеспособности пилотов и прославление их подвигов тратятся значительные ресурсы, а больше им ничего и не нужно.
  • 3 — Личность пилота и его заслуги хорошо известны каждому в его ордене, а то и в других орденах, но абсолютному большинству имперцев эта информация недоступна.
  • 3 — Дредноуты — грозные боевые машины, но их слишком мало, чтобы иметь критическое значение в масштабах галактики. Империум пережил потерю и куда более полезных технологий.
  • 3,7 — Подавляющее большинство врагов намного слабее дредноута, но встречаются и равные противники, и существенно превосходящие.
  • 4,5 — Дредноуты обычно вступают в бой на той стадии конфликта, когда нужно очень постараться, чтобы найти хоть одного живого гражданского или целое здание.
  • 3-6 — Дредноуты воюют со всеми возможными врагами человечества, от культистов Хаоса до демонов и чужеродных чудовищ.
  • 3,5 — Пилот обладает обширными познаниями в узкой сфере ведения боевых действий и управления дредноутом, а также является живым хранилищем опыта и истории ордена. Не связанная с этим информация их мало интересует, а принципы работы дредноута недоступны не только пилотам, но и строящим дредноуты Механикус.
  • 1 — К дредноутам подключают смертельно раненых десантников, поэтому отказ равносилен смерти.
  • 6 — один дредноут = 1 спейсмарит, это не титан, где экипаж немаленький

Итог: 3,7 для обычных дредноутов, 3,8 для Железных Рук. Для простого человека пилотирование дредноута было бы участью хуже смерти, но созданные для превозмогания космодесантники видят в этом нелёгком бремени огромную честь и вполне довольны такой участью.

Имперские рыцари[править]

Итого:

Титаны[править]

  • 1.5 — 8 лет тяжелой подготовки на Марсе. Медпроцедуры зависят от модели: от проводов к голове вплоть до того самого подсоединения отрубленных конечностей к «нервам» и помещения в бак с питательным раствором.
  • 2 — несмотря на строжайший запрет создания полноценного ИИ, «обрывки» оного aka «Дух Машины» в ОБЧРах такого класса сильны настолько, что одно из основополагающих качеств Принцепса — сила воли держать Титана под контролем.
  • 1(?)
  • 2
  • 6(?)
  • 0 — в скрытности нет никакой необходимости.
  • 4.5(?) 6(?)
  • 3 — у других рас существуют аналоги.
  • 0.5 — если дошло до того, что пришлось задействовать Легио Титаника — ничем хорошим для мира это все-равно не кончится. И вообще, на сопутствующий урон в Вахе — в принципе, en masse, смотрят сквозь пальцы/механодендриты/щупальцы etc. Гримдарк-с!
  • ~5.8 — «Там можно быть съеденным безумными грибами, там вас изнасилуют инопланетяне» (цэ)… Из более-менее принципиальных можно вспомнить, разве что, Тау. Впрочем, они всё-равно ксеносы.
  • 5 — больше от общей деградации научно-технической мысли.
  • 1 — Принцепс и его Титан — неразрывно связаны. Если последнему удастся выжить, то он, не будучи подключен к новой машине — сойдёт с ума.
  • 3.5 — численность экипажа у Титана не маленькая

Итого: 2.75-2.86 по имеющимся пунктам. Но для точного подсчёта нужен пересчет пунктов.

Хаоситские[править]

Итого:

Орковские[править]

Итого:

Каин Кроваворукий[править]

  • −1 — нужно умереть

Итого:

В эту статью нужно добавить примеров, в том числе отсюда, и, возможно, подкорректировать раздел «результаты».