Counter-Strike: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «'''Counter-Strike''' — серия многопользовательских тактических шутеров, появившаяся в конце девяностых как модификация игры Half-Life, в итоге ставший эталоном киберспорта. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением гр...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Counter-Strike''' — серия многопользовательских тактических [[шутер|шутеров]], появившаяся в конце девяностых как модификация игры [[Half-Life]], в итоге ставший эталоном [[киберспорт|киберспорта]]. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры.
'''Counter-Strike''' серия многопользовательских тактических [[шутер|шутеров]], появившаяся в конце девяностых как модификация игры [[Half-Life]], в итоге ставший эталоном [[киберспорт|киберспорта]]. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры.
== Суть ==
== Суть ==
Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: '''террористы''' и '''контр-террористы'''. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.


Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: '''террористы''' и '''контр-террористы'''. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.  
В зависимости от типа карты определяется основная задача, например: карты с заложниками, на которых контрам нужно освободить заложников из плена, а террористам наоборот удерживать их в плену. Также есть  карты с подрывом, на которых террористам надо заложить бомбу в определённом месте, чтобы она взорвалась, а контрам наоборот им нужно разминировать, чтоб она не подорвала что-то. Но есть ещё альтернативная основная задача которая обеспечит победу раунда в команде, нужно просто убить всех противников на карте.  


В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). В начале каждого раунда за внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение. Еще снаряжение можно подобрать с тела союзника или с противника, и оно останется с вами, пока вы не погибнете.
В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). За внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение.  


Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, светошумовые, дымовые, зажигательные).
Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, слеповухи, и т. д.).
Одновременно у игрока может быть один пистолет, одно крупное оружие или щит и по одной гранате каждого вида (светошумовых - две).


Отдельно стоит отметить что вокруг игры вырос огромный культ и рынок продажи скинов на оружие.
== Карты\Режимы ==
Игрокам периодически выпадают сундуки из которых (за ключи купленые у Valve) можно получить случайно измененный внешний вид для определенного оружия.
Особо редкие можно продать за серьезные деньги легально в Steam или на черном рынке.


== Карты\Режимы ==
Традиционно игровые локации (карты) имели свое описание и предысторию. И в зависимости от префикса карты ставили разные типы задач:


Традиционно, игровые локации(карты) имели свое описание и предысторию.
* de_ - разминирование. Задача террористов - заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов - разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки.
И в зависимости от префикса, карты ставили разные типы задач:
* cs_ - спасение заложников. Задача террористов - продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов - вывести определенное число заложников в точку спасения.
** de_ - разминирование. Задача террористов - заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов - разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки.  
* as_ - спасение VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит).
** cs_ - спасение заложников. Задача террористов - продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов - вывести определенное число заложников в точку спасения.
* fy_ - deathmatch-карты. Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, "мясные" карты.
** as_ - спасение VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит).  
* aim/awp - карты с заранее разложенным оружием, для практики или снайперских дуэлей (или просто "мясные").
** fy_ - deathmatch-карты. Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, "мясные" карты.
* bhop - для практики прыжков
** aim/awp - карты с заранее разложенным оружием, для практики или снайперских дуэлей (или просто "мясные").
** bhop - для практики прыжков


Впрочем администрация игровых серверов, всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами (автору правки однажды попался сервер, после игры на котором пришлось переставлять клиент).  
Впрочем, администрация игровых серверов всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами (автору правки однажды попался сервер, после игры на котором пришлось переставлять клиент). Но были и интересные моды. Самые простые из них добавляли кастомные модельки, звуки или текстуры\карты, топ игроков сервера. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками.  
Но были и интересные моды. Самые простые из них добавляли кастомные модельки, звуки или текстуры\карты, топ игроков сервера. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками.


== Антология ==
== Антология ==
Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем:
Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем:
* Counter-Strike 1.6 - на первых местах по популярности. [[Педаль в пол|Благодаря модифицируемости на уровне игр Paradox Interactive и GTA от Rockstar вместе с Minecraft]], а также из-за простоты движка стала сырьём для модов. Также (в свое время) для неё было '''очень''' много  серверов. И читеров. Пример того, какой минимум нужен для хорошего шутера. Увы, [[Battlefield V|некоторые]] не понимают.
* 1.6 - на первых местах по популярности. [[Педаль в пол|Благодаря модифицируемости на уровне игр Paradox Interactive и GTA от Rockstar вместе с Minecraft]], а также из-за простоты движка стала сырьём для модов. Также (в свое время) для неё было '''очень''' много  серверов. И читеров. Пример того, какой минимум нужен для хорошего шутера. Увы, [[Battlefield V|некоторые]] не понимают.
* Counter-Strike: Source - по факту ремейк 1.6 на движке Source. Вышел в 2004 году.
* Counter-Strike: Source - по факту ремейк 1.6 на движке Source. Вышел в 2004 году.
* Counter-Strike: Condition Zero - вышла в 2004 году. Примечательна тем, что помимо сетевого режима имеет ещё и одиночную кампанию.
* Counter-Strike: Condition Zero - вышла в 2004 году. Примечательна тем, что помимо сетевого режима имеет ещё и одиночную кампанию.
Строка 36: Строка 31:
== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==


* [[Бот]] — стандартный противник: как для создания массовки, в случае недостатка живых игроков или просто для фана.  
* Бот стандартный противник: как для создания массовки, в случае недостатка живых игроков или просто для фана.
* [[Фанская кличка]] — соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола.
* Фанская кличка — соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола.
* [[Пукалка]] — большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы.
** Пукалка большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы.
* [[Киберспорт]] — Да, чемпионаты проводятся уже более десяти лет.
** "Контра" - кличка самой игры. Не путайте с другой "Контрой", которая Contra, т.е. с не менее легендарным крутым шутером с приставок Nintendo.
* [[Круто, но трудно]] — снайперская винтовка.
* Киберспорт Да, чемпионаты проводятся уже более десяти лет.
* [[Хедшот]] — попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки.
* Круто, но трудно — снайперская винтовка.
* [[Альтернативный огонь]] — ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел.
* Хедшот — попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки.
* [[Снайпер]] — кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом.
* Альтернативный огонь — ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел.
* [[Танк (роль)|Танк]]. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом.
* Снайпер кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом.
* [[У тебя ж регенерация]] — аверсия. Если в течение раунда тебе снесли 99% здоровья - так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда.
* Танк. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом.
* [[Бесконечный боезапас]] — отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие.
* У тебя ж регенерация — аверсия. Если в течение раунда тебе снесли 99% здоровья - так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда.
* [[Пистолетище]] - знаменитый Desert Eagle 50-го (т.е. 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8.
* Бесконечный боезапас — отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие.
* [[Жизнь пишет сюжет]] - или дизайн. Оказывается расположение всех механизмов на оружии слева(а не справа как IRL) было вызвано не желанием продемонстрировать игроку их работу, а тем что в оригинальной CS моделями оружия занимался.. левша, и сделал под себя. Конечно к выходу игру добавили функцию переместить оружие на правую сторону экрана, но механизмы остались на неправильной. В таком виде они перекочевали и в Source, вернувшись на реалистичную только в GO.
* Пистолетище - знаменитый Desert Eagle 50-го (т.е. 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8.


{{stub}}
{{Nav/Шутеры}}
{{Nav/Шутеры}}

Версия 03:46, 10 апреля 2022

Counter-Strike — серия многопользовательских тактических шутеров, появившаяся в конце девяностых как модификация игры Half-Life, в итоге ставший эталоном киберспорта. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры.

Суть

Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: террористы и контр-террористы. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.

В зависимости от типа карты определяется основная задача, например: карты с заложниками, на которых контрам нужно освободить заложников из плена, а террористам наоборот удерживать их в плену. Также есть карты с подрывом, на которых террористам надо заложить бомбу в определённом месте, чтобы она взорвалась, а контрам наоборот им нужно разминировать, чтоб она не подорвала что-то. Но есть ещё альтернативная основная задача которая обеспечит победу раунда в команде, нужно просто убить всех противников на карте.

В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). За внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение.

Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, слеповухи, и т. д.).

Карты\Режимы

Традиционно игровые локации (карты) имели свое описание и предысторию. И в зависимости от префикса карты ставили разные типы задач:

  • de_ - разминирование. Задача террористов - заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов - разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки.
  • cs_ - спасение заложников. Задача террористов - продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов - вывести определенное число заложников в точку спасения.
  • as_ - спасение VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит).
  • fy_ - deathmatch-карты. Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, "мясные" карты.
  • aim/awp - карты с заранее разложенным оружием, для практики или снайперских дуэлей (или просто "мясные").
  • bhop - для практики прыжков

Впрочем, администрация игровых серверов всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами (автору правки однажды попался сервер, после игры на котором пришлось переставлять клиент). Но были и интересные моды. Самые простые из них добавляли кастомные модельки, звуки или текстуры\карты, топ игроков сервера. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками.

Антология

Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем:

  • 1.6 - на первых местах по популярности. Благодаря модифицируемости на уровне игр Paradox Interactive и GTA от Rockstar вместе с Minecraft, а также из-за простоты движка стала сырьём для модов. Также (в свое время) для неё было очень много серверов. И читеров. Пример того, какой минимум нужен для хорошего шутера. Увы, некоторые не понимают.
  • Counter-Strike: Source - по факту ремейк 1.6 на движке Source. Вышел в 2004 году.
  • Counter-Strike: Condition Zero - вышла в 2004 году. Примечательна тем, что помимо сетевого режима имеет ещё и одиночную кампанию.
  • Counter-Strike: Global Offensive - последняя часть игры, выпущена в 2012 году. В конце 2018 игра стала Free-To-Play и обзавелась режимом "королевская битва"

Тропы и штампы

  • Бот — стандартный противник: как для создания массовки, в случае недостатка живых игроков или просто для фана.
  • Фанская кличка — соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола.
    • Пукалка — большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы.
    • "Контра" - кличка самой игры. Не путайте с другой "Контрой", которая Contra, т.е. с не менее легендарным крутым шутером с приставок Nintendo.
  • Киберспорт — Да, чемпионаты проводятся уже более десяти лет.
  • Круто, но трудно — снайперская винтовка.
  • Хедшот — попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки.
  • Альтернативный огонь — ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел.
  • Снайпер — кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом.
  • Танк. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом.
  • У тебя ж регенерация — аверсия. Если в течение раунда тебе снесли 99% здоровья - так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда.
  • Бесконечный боезапас — отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие.
  • Пистолетище - знаменитый Desert Eagle 50-го (т.е. 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8.