Star Wars: Republic Commando

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Star Wars/Star Wars: Republic Commando»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Star Wars: Republic Commando
Постер игры
Общая информация
ЖанрШутер про войну
Год выхода
  • 2005 (оригинал)
  • 2021 (переиздание)
Разработчик
Издатель
Платформы
  • ПК
  • Xbox, Xbox One[1]
  • Nintendo Switch
  • Playstation 4
Режимы игрыОдиночный, многопользовательский

«Star Wars: Republic Commando» — шутер, разработанный студией Lucasarts и изданный Activision для ПК и первой Xbox. В 2021 году перевыпущен на PS4 и Switch.

Эта игра была создана благодаря желанию создателей серии сделать что-то во вселенной ЗВ, где не будет никаких ситхов, джедаев, световых мечей и силы. Для этого они придумали элитный отряд клонов и отправили его в самые масштабные битвы войны с КНС. Эту идею хотели развить сиквелом про имперских коммандос и приключенческим экшеном 1313. Оба проекта сегодня считаются замороженными, хотя EA Games уже дважды доставали из долгого ящика оставшиеся от Activision проекты — серии Battlefront и ToR. Кто знает, быть может и эти названия мы однажды увидим среди новых релизов самого любимого игроками издателя.

Сам шутер имеет полуканонический статус, так как отряд «Дельта» в диснеевской вселенной существует, но его подвиги нигде не упоминались. Впрочем, им ничего не противоречит и они этого канону не делают, так что почему бы и нет?

Сюжет[править]

А его здесь как такового нет. Хорошо это, или плохо, но вся игра посвящена всего лишь нескольким эпизодам службы легендарного отряда, никак друг с другом не связанными. Разве что в самом начале покажут очень кратко их детство.

Битва за Джеонозис[править]

Первое задание отряда. Происходит параллельно концовке второго эпизода. Члены отряда в составе разных взводов летят на планету разумных тараканов и попадают в самое пекло жуткой битвы, а потом объединяются и отправляются уничтожать ПВО, чтобы дать республиканской авиации присоединиться к бою. Заодно они успевают взять штурмом крупный корабль конфедератов и убить дженозийского офицера.

«Обвинитель»[править]

Второй год войны клонов. Командование внезапно обнаружило исчезнувший не так давно республиканский крейсер и запустило расследование, а «Дельту» подрядило для разведки ситуации непосредственно внутри судна. Отряд разделился, пошёл исследовать почти опустевший корабль и внезапно потерял связь друг с другом. Пришлось по одиночке лазить по почти вымершим помещениям судна и пытаться спасти уцелевший экипаж от захвативших его работорговцев. Конфедераты тоже при делах, без них никак.

Операция на Кашиике[править]

Прошёл ещё год. Палпатин за кадром уже готовится отдать роковой приказ 66, а его бойцы одерживают победу за победой. Клонов отправляют на родную планету вуки помогать им воевать против воинственной расы трандошан. По ходу дела операция по борьбе с бандитами перерастает в полномасштабную битву между Республикой и Конфедерацией. Её саму можно увидеть в третьем эпизоде.

Персонажи[править]

Отряд «Дельта»[править]

  • Босс (РК-1138) — лидер отряда, носит оранжевую броню. Считается самым умным и решительным из отряда, а заодно умеет пользоваться разными видами оружия, в том числе снайперской винтовкой и даже оружием Конфедерации. Вместе с тем — самый серьёзный, со своеобразным чувством юмора, но не без своих тараканов в голове. Имеет очень странную привычку говорить сам с собой (точнее с игроком, объясняет игровые условности).
  • Сев (РК-1207) — снайпер. Украшает броню красным и у сослуживцев есть неслабые сомнения в том, что это краска. Он вообще имеет репутацию психопата, поскольку получает нескрываемое удовольствие от убийств. Любит цинично шутить по поводу смерти и мечтает убить столько же конфедератов, сколько погибло во время битвы за Джеонозис. В конце игры пропал без вести.
  • Скорч (РК-1262) — гранатомётчик и подрывник. Цвет — жёлтый. Штатный шутник и пироман, по поводу и без старающийся взорвать или сжечь всё вокруг. Как и двое выше, тоже поехавший. Иногда своей болтовнёй задалбывает всех настолько, что командиру приходится приказывать ему заткнуться. Но вот смерть Сева оставила на нём психологическую травму. Он затаил злобу на своих братьев за то, что они бросили снайпера, и полностью лишился чувства юмора. Тем не менее, он пережил все войны и неплохо устроился в Империи.
  • Фиксер (РК-1140) — технический специалист отряда. Носит зелёную броню. Самый дисциплинированный из отряда: беспрекословно подчиняется всем приказам, называет других клонов исключительно по личному номеру, не проявляет на поле боя эмоций.

Союзники[править]

  • Советник (КК-01/425) — куратор отряда. Обычный клон. Всю игру появляется только в виде голограммы и сообщает о новых приказах Боссу.
  • Тарффул — командир армии вуки на Кашиике. Отряд спас его из лап работорговцев в третьей миссии. Двоюродный брат Чуббаки. Его дальнейшую судьбу можно увидеть в третьем эпизоде киносаги.
  • Йода — в представлении особо не нуждается. Появляется в конце третьей миссии, как генерал республиканских войск.

Враги[править]

  • Сан Фак — дженозиец, офицер КНС. Во время битвы за Джеонозис ему не повезло подвернуться под руку нашему отряду.
  • Генерал Гривус — один из командующих конфедерацией на Кашиике. Был на планете перед началом битвы, но драться с нашими героями не захотел. Сбежал, как только их увидел.

Геймплейные особенности[править]

Republic Commando, это смесь CoD-образных перестрелок с тактической системой. Её отличие в том, что в центре внимания отряд из четырёх человек и Game Over’а не случится, пока все его члены не выйдут из строя. Смерти фактически нет, герой падает без сознания и ждёт живительного дефибриллятора. Командир в это время может даже отдавать приказы.

Для управления отрядом существует две механики. Первая: общие приказы (идти в атаку, сопровождать командира, отступить, двигаться в выбранную точку), они отдаются на кнопки: f1-f4. Вторая механика — отправить клона выполнять конкретное действие. Надо просто навести прицел на интерактивный объект и нажать клавишу «использовать». Она очень интересно выделяет этот шутер на уровне большинства скриптованных военных стрелялок, поскольку позволяет избавить игрока от всех рутинных действий, в духе: заложить бомбу, дёргнуть рубильник, открыть дверь и т. д. Даже на тир с турелью можно отправить подчинённого. Да что уж там турель, так можно устроить даже штурм помещения (со взрывом, закидыванием гранаты и ловким отстрелом всего враждебного в комнате) и не участвовать в нём. Благо, ИИ здесь не самый тупой, хоть и имеет слабые места[2].

Игру не обошла любимая игроделами нулевых тяга максимально ограничить количество оружия. С одной стороны, взамен они дали возможность менять режимы стрельбы у винтовки с автоматического на снайперский или бронебойный, но с другой — нехватка патронов на поздних этапах будет заставать игрока очень невовремя. Ситуация, когда боссу приходится отбивать троих раненых братьев от толпы супердроидов с одним пистолетом в руках, абсолютно нормальна для этой игры. Местами нехватку огнестрела компенсирует достаточно мощный выдвижной виброклинок на руке коммандос.

Регенерации здоровья нет, хотя в те годы её уже использовали. Вместо неё есть восстанавливающиеся энергощиты. Аптечек, кстати, тоже нет. Они на тот момент были уже заезжены. Лечиться приходится в бакта-камерах. Это ограничивает их использование во время боя (пристрелят не раздумывая), но зато к ним можно возвращаться после перестрелок. Раскиданы эти камеры везде, даже на корабле дроидов и поверхности Джеонозиса.

Вы удивитесь, но здесь нет кооператива. Разработчики планировали добавить его на ранних стадиях, но это оказалось слишком сложно для игр того времени. Ограничились обычными PVP перестрелками.

Побочные продукты[править]

Игры[править]

  • «Star Wars: Republic Commando: Order 66» — мобильное продолжение основного сюжета. Отряд воюет с дроидами на Кейто-Немодии под началом Пло-Куна и получает всем известный приказ, после чего идут убивать рыцаря. А потом участвуют в операции по устранению ещё нескольких его коллег. Финалом служит зачистка Храма джедаев, где в качестве протагониста может выступить сам Дарт Вейдер (ещё без маски).
  • «Star Wars: Imperial Commando» — отменённая игра. Неизвестно, было ли это продолжение истории отряда, или просто аналогичная антология про имперский спецназ, но сама концепция должна была развиваться в антураже гражданской войны. Разработка велась параллельно с первой частью, но была закрыта вместе со студией. Известно также о спин-оффе про спецназ повстанцев. Иногда всплывают слухи о возможном возобновлении работы, но пока что их не подтверждали. Остаётся надеяться, что EA Games захотят порыться в чужих проектах, Battlefront же они возродили.
    • Учитывая, как возродили Battlefromt, лучше не надо…

Романы[править]

Книги, за авторством британской писательницы Карен Трэвисс, были выпущены в начале-середине нулевых. Повествуют о смежниках «Дельты» — отряде «Омега», но в тексте встречаются и герои оригинальной игры. Нельзя не отметить влияние этой книжной серии на определенную часть фанбазы ЗВ — поклонников гордого и воинственного народа мандалорцев, чему способствовала проработка оригинальной культуры и традиций, и даже развитие — целого конлага. Мандо`а. По крайней мере — до пришествия Шляпника Филоняна.

  • «Огневой контакт» — рассказывает про то же подразделение, но другой отряд — «Омега». Действие разворачивается после битвы за Джеонозис. Четверых клонов, каждый из которых остался единственным выжившим в своём взводе, объединяют в один отряд и отправляют на новую для сеттинга планету Квиилур уничтожать биологическое оружие. Главными злодеями выступают мандалорские наёмники, а союзниками — несколько джедаев. Книга написана в далёком 2004 г., но до России она официально добралась лишь в 2018. Раньше были только неофициальные переводы.
  • «Тройной ноль» — прямое продолжение прошлой книги и игры. Во время войны судьба сводит джедаев с Квиилура с отрядами «Омега» и «Дельта». Цепь событий выводит их на террористическую сеть в столице. Случается несколько терактов и наших героев привлекают к операции по её ликвидации. Роман отличается большим масштабом событий, делающим его уже полноценным военным эпиком. Оригинал вышел в 2006 г, издан в России опять же в 2018. Автор тот же.
  • «Приказ 66» — ещё одна книга про два отряда и одновременно кроссовер с романом «Шансы», написанным той же писательницей. Коммандос и отряд клонов нулевой партии из «Шансов» внезапно задумываются о несправедливости войны и объединяются с сепаратистским учёным, чтобы попытаться спасти своих собратьев от ускоренного старения. Они продолжают оставаться верными своим фракциям, но с неслабыми сомнениями в правильности их идей. Казалось бы, всё должно получится, но верховный канцлер как раз отдаёт жуткий приказ и всё идёт под откос. В России роман официально не издали до сих пор, как и следующий.
  • «Имперские коммандос: 501-й» — своего рода окончание эпопеи про дельт и омег. После выполнения приказа 66 отряды переходят в состав 501-го легиона, под прямое управление Вейдера. Внутри легиона начинается формирование новых подразделений коммандос и знакомые нам клоны естественно туда входят. При этом настроения среди бойцов, несколько недель назад истребивших людей, которые для большинства из них были как родители. Кто-то воспринимает реформы Палпатина как возможность карьерного роста, а кто-то дезертирует из Империи или даже присоединяется к её врагам. В отдельных случаях угрызения настолько жуткие, что дело доходит до самоубийств. Особенно тяжело приходится Дарману, члену отряда «Омега». У него жена была джедаем и приказ не пережила, а оставшийся сын унаследовал чувствительность к силе. Он стал основным героем книги.

Что здесь есть[править]

Сюжет и антураж[править]

  • Бескровная резня — аверсия: в отличие от любого другого произведения во вселенной, здесь кровь брызжет фонтанами. Проработана даже целая система её попадания на шлем клона и чего-то вроде налобного дворника.
  • В общем, все умерли — судьба всех второстепенных союзников. Будь то другие клоны или вуки, мрут как мухи все до единого. Один из главных героев тоже гибнет.
  • Вентиляция встречается в сюжете во второй главе. Главный герой решает, что в ней легко можно сократить путь и по тихому пролезть к своим основным силам. Враги «Крепкого орешка» смотрели и специально запустили в шахты очень опасных мелких роботов, чтобы таких умников оттуда гнали.
  • Военный социопат — Сев. Даже в геймплей частично вписано — после перестрелок он любит «добивать» трупы и испытывает от этого чуть ли не экстаз.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — когда Сев попадает в беду, и коммандос вынуждены бросить его, можно просто посмотреть налево от своей турели и увидеть товарища целым и невредимым.
  • Единственный нормальный человек — Фиксер. Трое остальных членов отряда, это явные военные социопаты. Советник тоже вменяемый, но он офицер связи и в бою не участвует.
  • Закадровый момент крутости — Босс так хорошо показывал себя на занятиях по рукопашному бою, что на одном из них умудрился сломать руку тренеру. Настоящему мандалорцу, между прочим.
  • Запоздалая кавалерия — это наши герои во время миссии на Кашиике. Их послали помочь вуки, а они обнаружили только трупы.
  • Злой двойник — трандошанские элитные наёмники. Выступают аналогами коммандос, в том числе используют такую же тактику и оружие. В мультиплеере выступают одной из игровых сторон.
  • Крутая похвальба — в исполнении Босса: «Я один против целой армии супердроидов. Чёрт, да у них нет ни шанса!». Позже он же, когда впервые столкнулся с трандошанами: «Ящерицы, вы должны знать, что я намного страшнее вас!».
  • Летучий Голландец — крейсер «Обвинитель». Немного экипажа прячется в глубине, но трандошане очень эффективно эту проблему решают.
  • На тебе! — когда Босс находит световой меч убитого джедая, то бросает язвительный комментарий: «Элегантное оружие для цивилизованных времен? Знаете что? Времена меняются!»
  • Неожиданно жестокая смерть настигает игрока, если он сразу не скинет дроида-мусорщика с головы. Робот просто начнёт сверлить лицо герою. А ещё её удостаиваются враги, если им не повезло погибнуть во время перестрелки. Ранеными любит заниматься психопат Сев, приговаривая фразу: «теперь он ещё мертвее». На «Обвинителе» главный герой станет свидетелем казней пленных клонов, но они в основном случаются вдали от игрока и рассмотреть их не получится.
  • Разрядка смехом время от времени отвлекает от здешней чернухи. Например есть момент, когда герои заходят в лифт и готовятся ехать к следующему чекпоинту. Типичный проходной момент в любом скриптовом шутере. Только вот лифт не едет. Бойцы просто забыли нажать на кнопку и несколько секунд просто тупили на ровном месте. Ну и речь Скорча с Севом полна юмора, зачастую чёрного.
    • миссия на мосту в Качирхо осечка со взрывпакетом оставляет в изумлении и игрока и персонажей, а Босс спрашивает кто снаряжал заряд
  • Рептилоиды с Нибиру — трандошане, одна из основных рас врагов в игре. Сильные, кровожадные и беспринципные твари. Туповатые, правда, хотя захватить звёздный разрушитель им это не помешало.
  • Темнее и острее — игра по сравнению со всей франшизой. В основном это выражается градусом насилия, наличием в сюжете настоящих военных маньяков и сцен казней людей. Даже броня убитых клонов на заброшенном корабле показана мрачно: она не красивая и белая, а покрыта грязью с ржавчиной, потемневшая, только мух над головой не хватает.
  • Химическое оружие — есть в сюжете. И использует его не злая конфедерация, а добрая республика.
  • Элитная армия и космодесант — наши коммандос. Подчёркивается тем, что мы постоянно встречаем обычных клонов и делаем всё на порядок профессиональнее и эффективнее. Со стороны врагов встречается генозийское подразделение, головная боль всего первого эпизода.

Геймплейная и техническая часть[править]

  • Искусственный идиот — полная аверсия: сослуживцы героя во многих ситуациях заметно превосходят игрока в плане боевых качеств. Бывает, что лучше оставить их отбиваться от врагов, а самому идти взламывать компьютер или ставить взрывчатку. Их могут даже ни разу не ранить. Живые враги при всём этом неплохо умеют менять укрытия и прятаться при ранениях. Только дроиды ведут себя как троп, поскольку таковыми фактически и являются.
    • Но и минусы есть. Особенно это выражается в стремлении ваших сослуживцев встать прямо под ваш огонь, или самим начать стрелять во врагов за героем, сквозь него. Особенно радуют моменты, когда отряд решает собраться прямо перед Боссом, когда он сидит за турелью.
  • Круто и практично — у мёртвых трандошан можно позаимствовать самый настоящий дробовик. Нет, не плазменный или лазерный короткоствол, как это любят показывать в фантастике, а обычную двухстволку. Сами подумайте, настолько сильно подобные технологии отстают от оружия клонов, но насколько же круто они выглядят!
    • Не двустволку, а помпу. И сам дробаш не совсем обычный (что кстати, подчеркивает сам Босс), а примерно как пушка из внеземных сплавов в новых X-com.
    • Может, стоит сначала покопаться в лоре, прежде чем писать глупости? Это не «обычная двустволка», а высокотехнологичный энергетический дробовик, стреляющий заряженными частицами. Это во-первых. Во-вторых, это оружие изготовили не трандошане, а респектабельная и уважаемая фирма «Индустрии Аракид», ведущий производитель дроидов в Галактике, известная тем, что изготовила разведдроида «Гадюка», того самого, что выдал Империи местоположение базы Эхо на Хоте. И в-третьих, трандошанские технологии не остают от республиканских, а скорее являются их кустарной альтернативой. Да, в основном их оружие хлам, но порой трандошане выдают удивительный шизотех, достойный орочьих мекбоев. Игроки в «Академию» могут вспомнить стоукеровскую винтовку, невероятно грозное и разрушительное оружие имперской риск-пехоты, попортившее немало нервов на Биссе и Вджуне. Изначально это было оружие одной из трандошанских банд, настолько эффективное против бронированных целей и джедаев, что Империя даже наладила его серийное производство, вооружив им свои элитные отряды.
  • Круто, но непрактично — оружие коммандос, винтовка DC-17m. Отличается возможностью трансформировать его с помощью насадок в снайперскую винтовку или бронебойную установку. Однако в режиме стрельбы очередями она очень слаба, а наличие кучи свистоперделок наверняка добавляет головной боли при чистке и ремонте. Практичней было бы разбить отряд по специализациям (снайпер, тяж, подрывник и т. д.), вручив им в руки что-нибудь помощнее.
  • Круто, но жалко тратить — трандошанский пулемет, официально называемый «тяжёлый автоматический ускоритель заряженных частиц LS-150». Самое мощное автоматическое оружие в игре, одинаково легко выкашивающее живых врагов и бронированных дроидов. Но заряды улетают очень быстро, а новые взять неоткуда, кроме как снять с владельцев, которые благодаря все тому же пулемету весьма опасны в бою.
  • Минибосс — дроиды-пауки торговой федерации. Уязвимы только в одном месте и в одиночку способны уничтожить весь отряд, если не подготовиться к их нападению.
  • Наручный клинок — РК-1138 может крошить металлических дроидов маленьким выдвижным лезвием на тыльной стороне руки. Довольно эффективно, можно при желании заковырять даже медлительного супер-дроида, бегая вокруг него. А уж дроидек таким укладывать одно удовольствие — нужно лишь встать аккурат между двух конечностей с бластерами. И все, ничего они игроку сделать не смогут.
  • Офигенно большая пушка — ракетница вуки из третьей главы.
  • Пукалка — все та же винтовка DC-17. В режиме автоматической стрельбы это удивительно слабое и никчемное оружие. Чтобы уложить из него даже таких хлипких небронированных врагов как дроиды B-1 нужно попасть в них не менее 8 раз, в то время как слабенький спортивный бластер в руках Амидалы разрывал их на части с одного выстрела. Это точно не учебное оружие, выданное по ошибке?
    • Трандошанский легкий ускоритель заряженных частиц — в ту же степь, только еще хуже. Завалить из него можно только самых слабых дроидов, выпустив в них полмагазина.
  • Слезогонка — концовка игры: Сев остался на поле боя и потерял связь с отрядом, а джедаи запретили его спасать. Тело так и не нашли.
  • Сломанный интерфейс — у нас перед глазами нашлемный дисплей. Он может глючить, само стекло царапается и мажется, а в некоторых случаях может разбиться. Последнее почти всегда означает смерть.
  • Странные боеприпасы используются генозийскими элитными воинами. Если быть точнее, то их оружие работает за счёт особого вещества, выделяемого железами в их организме.
  • Этот гадкий уровень — окончание дженозийской главы. На побег с крейсера КНС дают пять минут. Будьте готовы к тому, что взлом задней двери займёт ровно минуту, плюс до неё ещё надо будет добраться. Приходится оттачивать умение уничтожать дроидов со скоростью и мастерством ветерана спецназа.
    • Мост в Качирхо, против вас две турели и два диспечера супердроидов, и не следует забывать последний ангар на Обвинителе где полно дроидов в состоянии полной боевой готовности.

Мета[править]

(link)

Darasuum kote!
  • Музыкальный символ — «Vode An». Да и, наверное, каждая из песен с вокалом. В целом, к слову — один из немногих саундтреков ЗВ, не давший основным темам франшизы авторства Джона Уильямса затмить себя. Исполнен на мандалорском языке.
  • Окрутеть в адаптации — дроиды серии B2, которые большие и стреляют из рук. В фильмах особых проблем никому не доставляли, а в игре способны вынести весь отряд, если не включать мозг при битве с ними. Обычные дроиды тоже немного окрутели, убивать их с одного пинка больше нельзя.
    • Продолжают сражаться даже располовинеными и вообще изо всех противников в игре заслуженно имеют репутацию самых опасных базовых врагов
    • Ослабеть в адаптации — дроидеки. В фильмах даже джедаи при виде них старались убежать подальше, в игре обоймы прямо в силовое поле достаточно для убийства. Да ещё и встречаются исключительно парами.
    • К тому же полностью безащитны в рукопашной схватке и их защитное поле легко снимается с пары ударов виброклинка.
  • Опора на четвёртую стену — привычка Босса говорить сам с собой, когда он остаётся наедине с собой. Понятное дело, рассуждения направлены в первую очередь на игрока. Когда рядом есть союзники, они проговаривают подсказки сами.
  • Перекличка, отсылка — некоторые реплики героев. Например, перед одной из перестрелок член отряда может сказать: «это те дроиды, которых мы ищем», а если найти труп джедая и его световой меч, то последует комментарий: «Элегантное оружие цивилизованной эпохи? Что ж, эпоха изменилась!». А ещё бойцы нередко говорят фразу: «У меня плохое предчувствие». Её говорят стабильно во всех полнометражных фильмах и большинстве произведений франшизы вообще.
  • Скурвился — джедаи. В сюжете джедаи фигурируют всего один раз. И по их вине гибнет Сев. Из-за их приказа клонам приходится бросить снайпера на Кашиике.
  • Стрелок Чехова в масштабах всей серии — генерал Гривус. Это одно из первых его появлений в «Звёздных войнах». Позже он стал антагонистом в третьем эпизоде.

Примечания[править]

  1. Доступна по программе обратной совместимости.
  2. Сослуживцы Босса не знают, что от автоматических турелей надо прятаться, а от гранат желательно отбегать. Иногда отряд могут вынести в считанные секунды, оставив игрока наедине с толпой кровожадных неписей.