Симбионт (игра)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Симбионт
1471260631 simbiont.jpg
Общая информация
ЖанрШутер от третьего лица
Год выхода2008
РазработчикTargem games
ИздательБука
ПлатформыPC, Xbox 360
Режимы игрыОдиночная

Симбионт[1] — российская видеоигра 2008-го года, шутер от третьего лица с элементами RPG. Была разработана екатеринбургской студией Targem Games. По жанру представляет собой постапокалиптический боевик в сеттинге разрушенной инопланетным вторжением Москвы. На церемонии вручения премии «КРИ Awards» игра получила статус «самого нестандартного проекта КРИ 2008».

Сюжет[править]

В 2008 году на нашу планету вторгся Рой — раса, состоящая из множества ассимилированных видов со всей Вселенной. Люди отчаянно пытались уничтожить незваных гостей всеми видами своего оружия (в том числе и ядерного), но в итоге добились лишь того, что превратили все достижения своей цивилизации в радиоактивные развалины, по которым теперь свободно разгуливают инопланетные монстры. Остатки человечества же теперь прячутся в подвалах, убежищах и метро, медленно вымирая в постоянных стычках с агрессорами. Игра начинается с того, что в 2010-м году в Москве главный герой внезапно очнулся внутри гнезда пришельцев посреди ГУМа, перебил инопланетян, нашёл солдат из людского Сопротивления и внезапно начал мутировать у них на виду, превратившись для защитников человечества в такую же цель для уничтожения, как и прочие твари Роя. Кто он такой, протагонист не помнит, что делать — не знает. А значит, надо двигаться вперед — в поисках ответов на эти и другие вопросы.

Геймплей[править]

В общем и целом, стандартен для игры подобного типа. Однако есть и интересное нововведение в виде умений, которыми обладает главный герой. Благодаря способности ассимилировать инопланетные гены он может приобретать и прокачивать способности пришельцев. Для этого необходимо собирать из разбросанных по уровням коконов фрагменты генетических цепочек, которые используются для активации генов: надо соединить красный ген с зелёным, чтобы каждый заработал и дал определённый бонус герою. При этом с одним зелёным геном можно соединить множество красных, или, наоборот — соединить с одним красным геном все зелёные, тем самым сделав упор в прокачке навыка в ту или иную сторону.

Список доступных умений:

  • Симбиоз — пассивная способность. Даёт возможность поглощать жизненную силу из тел пришельцев. Кроме того, позволяет взаимодействовать с инопланетными механизмами и считывать генетическую информацию. Самая первая способность главного героя, полученная от убитого им в начале игры надзирателя. Активация красных генов увеличивает количество восстанавливаемого при поглощении биомассы здоровья, зелёных — биоэнергии, используемой как «топливо» для сверхспособностей.
  • Взгляд Чужого — возможность взглянуть на мир глазами пришельцев, полученная от поглощённого исследователя. Даёт способность видеть в кромешной темноте, а также замечать невидимых противников и специальные символы Роя. Активация одного красного гена подсвечивает в этом режиме полезные вещи вроде коконов и оружия. Активация двух красных генов позволит увидеть невидимых противников вроде спаргов и детекторов. Активация зелёных генов снижает затраты энергии при использовании этой способности.
  • Эволюция — пассивная способность. Усиление и улучшение внутреннего строения тела. Увеличивает запас здоровья (и ускоряет его регенерацию) и биоэнергии (красные и зелёные гены соответственно). Настоятельно рекомендуется прокачать этот навык как можно быстрее.
  • Ярость — способность, которую герой получает от гончих Роя. Позволяет впадать в бешенство, нанося огромный урон в ближнем бою. При этом увеличивается скорость реакции (проще говоря, включается slow-mo), уменьшается получаемый урон, да еще при каждом ударе по противнику восстанавливается немного здоровья. Очень полезное умение, но на него уходит слишком много биоэнергии, плюс есть немалый риск порвать врага на куски, а из ошмётков энергию не выкачать. Красные гены уменьшают получаемый в этом режиме урон, увеличивают наносимый и повышают количество восстанавливаемого здоровья, а зелёные снижают затраты биоэнергии.
  • Энергощит — способность, получаемая от ганнера. Позволяет создавать защитное поле, отражающее все дальние атаки противника и частично блокирующее входящий урон. Полезное умение, позволяющее убивать противника огнём его же оружия. Из минусов стоит отметить только высокое энергопотребление (впрочем, энергия тратится только при нанесении урона по щиту) и низкую скорость передвижения главного героя в этом режиме. Красные гены увеличивают размеры щита и попутно позволяют безопасно пересекать лазерные лучи мин-ловушек и опасные среды вроде огня, пара или ядовитого газа. Зелёные гены снижают расход биоэнергии и получаемый через щит урон.
  • Оружие Роя — пассивное умение, позволяет превратить персонажа в настоящую машину смерти, в бойца, способного сравниться с лучшими инопланетными солдатами. Красные гены увеличивают урон, наносимый в ближнем бою. Зелёные гены ускоряют восстановление энергии в энергопушке.
  • Отключение от Роя — способность, полученная от второго надзирателя. Позволяет отключить от общей ментальной сети Роя выбранное существо, превратив его в своего союзника. Но через некоторое время срабатывает встроенная в тело пришельца защита, и он взрывается. Умение поглощает много энергии, но будет очень полезно к концу игры, когда противников много и они наваливаются толпой. Красные гены увеличивают продолжительность жизни инопланетного союзника, а зелёные снижают затраты энергии на отключение от Роя.

Противники[править]

  • Детектор — самый первый враг. Небольшой вредный жучок-камикадзе, особо «любимый» игроками за свою малозаметность и привычку бегать стаями. При атаке сносит солидное количество здоровье у ГГ, да ещё обливает его с ног до головы пищеварительным соком, который замедляет и наносит некоторое время постоянный урон, не давая регенерировать. Помимо этого, детекторы обожают устраивать засады, мимикрируя под цвет поверхности пола и стен, чтобы атаковать затем протагониста с тыла (засечь их в этом случае можно только с помощью зрения Роя). Также плетут паутинные сети, перекрывающие некоторые проходы (их можно разрушить либо в режиме ярости (только если была прокачана соответствующая способность), либо при помощи всё того же зрения Роя и оружия дальнего боя, подстрелив детектора-ткача). Роль в иерархии Роя: охрана гнезд, рабочий.
  • Исследователь — гуманоидное существо с похожей на цветок подсолнечника головой. Ослепляет главного героя яркой вспышкой, чтобы подобраться к нему поближе и атаковать. Тем не менее, в ближнем бою легко получает пилюлей от игрока даже на самых начальных уровнях игры, а в дальнейшем наш бравый протагонист будет валить их за один удар. Роль в иерархии Роя: разведка, поиск биомассы.
  • Гончая — по виду напоминает огромную собаку, закованную в чешуйчатую броню. Двигаются быстро, обычно в составе стаи из двух-трёх особей. Больно кусаются, но быстро дохнут от когтей и клинка главного героя. Роль в иерархии Роя: группы зачистки, штурм вражеских укреплений.
  • Ганнер — пришелец, специализирующийся на дальнем бое. Похож на жука-бомбардира, стреляет энергетическими разрядами. Существует две разновидности этих существ: одна защищается силовыми полями, отражая пули и заряды обратно в игрока, стараясь при этом держать дистанцию и не подпускать его к себе, так как в ближнем бою ганнер абсолютно беспомощен и убивается за пару ударов. Вторая разновидность стреляет намного более мощными импульсами энергии, но она неподвижна и не защищена силовыми полями, поэтому легко уничтожается своими же зарядами, если использовать умение «Щит». Роль в иерархии Роя: огневая поддержка, оборона ключевых точек.
  • Спарг — пришелец-ниндзя. Способен становиться невидимым, больно бьёт в ближнем бою, при малейшей опасности убегает подальше от игрока, чтобы из этого «подальше» запустить в него сюрикенами энергетическими разрядами. Смыть-повторить до превращения нашего героя в хладную тушку. Объективно и беспристрастно заявляем: ублюдочная образина, каких мало. Хорошо выносится ножками вперёд при помощи энергопушки и электрогранат. Роль в иерархии Роя: диверсионные элитные войска, охрана особо важных объектов.
  • Инфильтратор — пришелец, созданный с использованием человеческого генетического материала и технологий. Использует мощный многоствольный пулемёт, который очень быстро убивает нерасторопного игрока, а в ближнем бою наносит сильные удары, используя уже упоминавшийся пулемёт как дубину. В бою на дистанции против него лучше использовать «Щит», чтобы повергнуть противника на колени его же огнём, а в ближнем бою будет очень полезна прокачанная до максимума «Ярость». Роль в иерархии Роя: ударные штурмовые группы, охрана элитных членов Роя.
  • Надзиратель — пришелец-командир. Осуществляет управление Роем, держа под постоянным ментальным контролем его рядовых членов, но при этом надзиратели не являются его лидерами (судя по диалогу героя с одним из них, они служат более высокопоставленным существам). Способны поглощать генетический материал и направляют всю эволюцию Роя. Тем не менее, являются достаточно слабыми бойцами и быстро проигрывают прямой бой с главным героем. Роль в иерархии Роя: управление и контроль.
  • Аннигилятор — здоровенный быкообразный пришелец, встречающийся в качестве босса. Со всех сторон, кроме брюха, закрыт мощной бронёй, атакует с разгона, двигаясь неожиданно резво для такой туши, да ещё способен плеваться в дальнем бою энергетическими разрядами. А ещё его прикрывают гончие. Тем не менее, рецепт победы над Аннигилятором достаточно прост: нужно постоянно двигаться по полю боя, заставляя монстра таранить взрывоопасные бочки и баллоны (и попутно вырезая союзных ему гончих), стараясь при этом завлечь его поближе к стенам — со всего размаху влетев в них головой, босс на время теряет сознание, открывая для атаки уязвимое брюхо. Роль в иерархии Роя: защита ключевых объектов, прорыв обороны противника.
  • Тварь — пришелец-кайдзю, выступающий в качестве финального босса. Огромное чудовище, практически неуязвимое для земного оружия. В своё время появления подобных монстров на поле боя заставило людей в отчаянии применить против них своё самое страшное оружие. В результате Земля, сожжённая атомным пламенем, погрузилась во мрак, а эти монстры всё равно смогли это пережить. Тем не менее, главный герой вполне способен своими силами победить Тварь: для этого необходимо постоянно забрасывать её гранатами до тех пор, пока она на время не потеряет сознание, а затем использовать против неё мощное стационарное орудие или автоматизированные турели. Впрочем, даже в этом случае ковырять монстра придётся долго. Роль в иерархии Роя: элитная боевая единица.

Оружие[править]

  • Пинок — старый добрый пролетарский удар ногой. Практически не наносит урона противнику, лишь на очень короткое время ошеломляя его. Эффективен только против детекторов — и даже в этом случае для использования пинка нужна определённая сноровка, поэтому большинство игроков просто не заморачиваются и расстреливают мелких пакостников из огнестрела на расстоянии.
  • Гаечный ключ/Обломок трубы/Бейсбольная бита — оружие ближнего боя, которыми может пользоваться главный герой до того, как окончательно потеряет человеческий облик (только внешне). Не шибко эффективны против всех противников, но для экономии патронов и сокращения популяции низкоуровневых пришельцев сойдёт.
  • Сувенирная катана — да, самая настоящая катана… Ну, ладно, не настоящая. Но всё равно кузнецы-златоустовцы постарались на славу, так как режет вражин этот клинок ничем не хуже мечей легендарного мастера Мурамасы. В отдельную категорию достойна включения благодаря тому, что встречается в игре в единственном экземпляре как эксклюзивное мощное оружие.
  • Автомат Калашникова — старый недобрый АК. Удобное, надёжное оружие. Особенно эффективен против людей (собственно, для сокращения популяции оных и создавался), но на пришельцев уходит преступно много патронов. Из минусов также стоит отметить низкую меткость огня из этого оружия при стрельбе на больших дистанциях.
  • Дробовик — помповый дробовик неназванной марки. Как и подавляющее большинство подобного вооружения в других играх, смертельно опасен на близких дистанциях боя — и практически бесполезен на всех остальных. Учитывая, что ГГ и без всяких шотганов рвёт в «ближняке» большинство противников, как Тузик грелку, представляет собой самое бесполезное в игре оружие.
  • Хитиновый коготь — со временем правая рука главного героя видоизменится в длинный острый клинок, смертельно опасный на близкой дистанции против всех противников (кроме инфильтраторов и большинства боссов). Также им удобно добивать врагов.
  • Энергопушка — мощная наручная пушка, в которую по желанию мутирует правая рука главного героя. Достаточно мощное и эффективное оружие, обладающее бесконечным боезапасом, которое в режиме прицеливания наносит повышенный урон и ошеломляет противников. Вот только появляется оно в игре слишком поздно, на взгляд автора правки: к тому времени люди уже становятся союзниками главного героя, а большинство пришельцев сподручнее валить в ближнем бою.
  • Гранаты — самые обычные наступательные гранаты. Наносят солидный урон, но летят после броска не сказать чтобы метко. Отличное оружие для выкуривания противника любого вида из укрытий.
  • Энергограната — энергетическая разновидность гранаты Роя. Представляет собой небольшой плазмоид, который герой не бросает, а подкатывает в сторону противника, как шар для боулинга (нет, серьёзно!). Наносит солидный урон, не причиняет вреда тому, кто её запустил, и ею гораздо легче управлять при броске в отличие от гранат человеков. Помимо этого, запас подобных зарядов у героя бесконечен — после каждого броска просто надо подождать, пока восстановится энергия в энергопушке. Из минусов — катится медленно, и противник, если не полный олух, успеет от неё свалить (впрочем, большинство рядовых бойцов Роя как раз такие олухи). Да и навесом в любой подозрительный закуток её не закинешь.

Что здесь есть?[править]

  • А двести двадцать не хочешь? — «от Роя он меня отключить вздумал, ящерица-переросток!»
  • Антигерой — главный герой с одинаковой легкостью уничтожает как инопланетную погань, так и других людей. Справедливости ради — по покрытому хитином когтистому мутанту военные сразу же открывают огонь на поражение, не давая ему даже слово сказать. Вот и приходится бедняге отбиваться. А ближе к концу игры, как только солдатики разберутся «ху есть ху», то станут союзниками героя.
    • Армия из одного человека — он же. За относительно небольшое время перебил огромное количество пришельцев и людей. Апофеозом стало убийство в финале Твари, против которой оказалась бессильна вся земная армия.
    • Ай, молодца! — ГГ, сам того не желая, привёл пришельцев в лабораторию, где разработали средство, позволяющее людям сохранять разум при заражении инопланетной ДНК. В результате у человечества исчез последний шанс переломить войну с Роем в свою пользу, создав целую армию таких же супербойцов, как ГГ.
    • Враги сожгли родную хату — как выяснилось после того, как герой вспомнил свою жизнь, все его родные и близкие погибли в ходе вторжения Роя. Именно поэтому он и согласился на участие в рискованном эксперименте — терять ему уже было нечего.
  • Бесхозный станковый пулемёт — герой может несколько раз по ходу игры воспользоваться зенитными орудиями против волн наступающих пришельцев и в первом бою с Тварью.
  • Биологическая цивилизация — с фитильком: Рой вполне способен использовать электронные и механические устройства (скорее всего, перенятые у других поглощенных разумных видов), но всё же основное направление их технологий завязано именно на генной инженерии и биотехнологиях.
  • Будущее не оправдало ожиданий — в 2008-м году никакой Рой Землю не посетил и человечество не оказалось на грани уничтожения. Оно и к лучшему.
  • Всё равно я человек! — протагонист отчаянно пытается сохранить в себе человечность, несмотря на то, что всё больше и больше по ходу игры превращается в настоящее чудовище внешне.
  • Золотые глаза — у главного героя глаза постепенно приобретают такой цвет в ходе игры.
  • Коллективный разум — у Роя. Всё сообщество объединено общей ментальной сетью, которой управляют так называемые «Надзиратели».
  • Луч в небо — башни Роя, которые он строит по всей Земле, испускают в небо ярко-голубой луч энергии. Для выживших людей каждый такой луч, начавший светить на горизонте, означает, что пришельцы зачистили и захватили ещё один район.
  • Миниигра — головоломка, где надо соединить цепочки генов. Используется для прокачки умений игрока и взлома некоторых устройств пришельцев.
  • Не рой другому яму — руководство Роя изначально хотело отключить от ментального поля протагониста, чтобы убить его, но оставило его в живых как идеального лазутчика, который приведёт их к базе людского Сопротивления. План удался, но «особь» внезапно заартачилась и немножко убила генерала и главное наступательное наземное оружие пришельцев.
  • Непреднамеренное совпадение — Prototype вышел всего через год…
  • Открытый финал — да, герой смог нанести существенный урон Рою, уничтожив ключевые фигуры в его иерархии. Но люди тоже понесли тяжёлые потери, а лаборатория, в которой ГГ получил свои необычные способности, была уничтожена пришельцами. С другой стороны, если смогли создать один раз — почему бы не смочь изобрести повторно, особенно в более щадящих условиях?
  • Отсылка — угадайте с трёх раз, к кому отсылает существо «Инфильтратор», вооруженное многоствольным пулемётом? Да, дядя Боб собственной персоной!
  • Синдром Росомахи — полоска здоровья главного персонажа медленно восстанавливается со временем (скорость регенерации можно улучшить). Впрочем, если лень ждать, то здоровье можно восстанавливать как классическими аптечками, так и более экзотическими коконами Роя.
  • Транс-человек — ГГ в конце игры.
  • Уровень-утроба — башня Роя.

Галерея[править]

Примечания[править]

  1. На территории СНГ вышла под названием Swarm. После выхода на Xbox 360 игра получила название MorphX.