Sonic Adventure

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Sonic Adventure — первая трёхмерная игра серии Sonic the Hedgehog (если не брать некоторые спин-оффы), выпущенная в 1997 году эксклюзивно для игровой консоли Sega Dreamcast. Годы спустя, в 2003 году, на свет вышло переиздание для Gamecube и ПК, носившее название «Sonic Adventure DX: Director’s Cut».

Геймплей

Как уже упомянуто выше, Sonic Adventure является трёхмерным платформером и, несмотря на незначительные проблемы с управлением и камерой, эта игра по праву считается одной из лучших во всей франшизе.

В целом геймплей можно подразделить на две части: этапы действий (Action stages) и поля приключений (Adventure fields).

Этапы действий — это по сути своей те же самые зоны, как в своё время в случае с классическими играми из сборника Sonic Origins. Автор правки клянётся упомянуть каждую зону в игре в разделе ниже, подкорректировав раздел сюжета каждой истории.

Поля приключений — это уровни-хабы, где игрок может поболтать с NPC, исследовать мир, находить секреты, решать головоломки и переходить на уровни. Всего в игре имеются три основных поля приключений:

  • Station Square (Привокзальная площадь). Мегаполис, срисованный с Нью-Йорка, однако в качестве поля приключений выделена его мизерная часть. Данное поле приключений на шесть районов:
    • Собственно привокзальная площадь.
    • Ратушная площадь.
    • Вокзал, главная достопримечательность города со станцией метро.
    • Отель.
    • Казино.
    • Лифты Твинкл-парка.
  • Mystic Ruins (Мистические руины). Джунгли с собственно руинами цивилизации ехидн. Разделён на три района:
    • Станция надземного метро.
    • Остров ангелов.
    • Джунгли с храмом ехидн.
  • Egg Carrier (Яйценосец). В пиратской русефекации назван Летающим валенком. Может передвигаться как по воде, как настоящий авианосец, так и по воздуху. Разделён на семь районов:
    • Палуба. Доступ обеспечен, когда крылья вместе.
    • Передняя палуба. Доступ обеспечен, когда крылья врозь.
    • Задняя палуба. Доступ обеспечен, когда крылья врозь.
    • Капитанская комната.
    • Бассейн.
    • Апартаменты Эггмана.
    • Капитанский мостик.

Также к полям приключений прикомандированы Чао-сады.

Игра предлагает игроку помимо Соника поиграть за несколько других игровых персонажей, которые открываются по ходу сюжета. Но на этот раз каждый персонаж отличается не только способностями и стилем игры, но и собственной сюжетной линией. Некоторым из них доступны уникальные уровни, которые недоступны другим. Таким образом, чтобы пройти игру, игроку необходимо завершить все сюжетные линии, чтобы открыть последнюю.

Так же стоит отметить, что у каждого персонажа свои условия завершения уровней:

  • Соник — классический геймплей. Бегаем по уровню и собираем колечки.
  • Тейлз — гонка с Соником (в последнем уровне — с Эггманом).
  • Наклз — поиск трёх кусков Мастера Изумруда на уровне.
  • Эми — банальное прохождение уровней, на протяжении которых за ней будет охотиться робот Зеро. Игра за Эми больше роднит её с жанром Action/Adventureю
  • Биг — рыбалка. Для многих игроков геймплей за Бига считается самой худшей частью игры.
  • Е-102 Гамма — геймплей представляет из себя шутер от третьего лица. Задача Гаммы — дойти до конца уровня, пока его таймер не истечёт. Время можно пополнять путём уничтожения целей. Чем больше комбо, тем больше секунд Гамма зарабатывает.

В игре также наличествуют заметки играбельных персонажей, которые включаются, если игрок вернулся в игру.

  • Заметки Соника
  • Заметки Тейлза
  • Заметки Наклза
  • Заметки Эми
  • Заметки Бига
  • Заметки Гаммы

Сюжет

Предыстория

Соник прибывает в город Стейшн-сквер спустя пять лет после событий сборника игр Sonic Origins, а также игры Sonic Mania. В самой первой заметке Соника предполагается, что какое-то время он там жил, но потом должен был направиться в некое путешествие, с которого он и вернулся в город. Однако он тогда ещё не знал, что буквально накануне этих событий Остров ангелов снова упадёт на землю, потому что Мастер-Изумруд разбился на множественные осколки, выпустив из плена чужеродное чудовище с полностью водянистым телом, известное как Хаос, ставшее союзником доктора Эггмана.

История Соника

Прибыв в Стейшн-сквер на своих двоих, Соник наблюдает за погоней полицейских. Перед зданием городской ратуши полицейские окружают таинственного водяного монстра. Так как полицейские не могут справиться, Соник приходит им на подмогу.

  • Босс — Хаос 0 (Chaos 0). Самая элементарная форма Хаоса. Гуманоид с растягивающимися руками с кистями в форме клешней. Слабое место — видимый сквозь прозрачное тело мозг. Выносится с трёх ударов.

После непродолжительной битвы Хаос 0 ускользает в канализацию. Утром следующего дня Соник, отдыхая в отеле, замечает в небе падающий самолёт Тейлза.

  • Изумрудный берег (Emerald Coast). Первая зона в игре. Проход в данный этап действий возможен через пляж отеля на Стейшн-сквер. Соник может перемещаться по двум актам данной зоны из трёх. Первый акт — пляж и пирс, второй — заповедные пещерки, обрывы и водопады.
    • Оценка C — найти Тейлза в конце второго акта и привести его в сознание.
    • Оценка B (можно получить только при повторном прохождении) — собрать 50 колец и взломать эггмановскую капсулу со зверушками в том самом месте, где был найден Тейлз.
    • Оценка A (можно получить только при повторном прохождении после получения оценки B) — пробежать оба акта за суммарное время в 2 минуты и взломать ту же самую капсулу.

Спасённый Тейлз показывает Сонику найденный им Изумруд Хаоса, с которым он экспериментировал. Тейлз просит Соника отправиться к нему домой, в его мастерскую в Мистических Руинах. Однако прибыв на Мистические Руины, они не успевают добраться до мастерской — дорогу им преграждает доктор Эггман.

  • Босс — Эгг-Хорнет (Egg Hornet). Эггмобиль оснащён двумя бомболюками с бурами. Пока Эггмобиль летает, он может забомбить Соника с помощью самонаводящихся ракет, а потом во время перезарядки придавить Соника к земле. Вот тут открывается слабое место доктора Эггмана — бить надо чётко по Эггмобилю. Выносится с трёх ударов.

После поражения Эггман обнаруживает в руках Тейлза Изумруд и схватывает его. Как оказалось, Эггман собирает Изумруды для того, чтобы ими накормить Хаоса. С каждым новопоглощённым изумрудом Хаос эволюционирует, становясь всё сильнее, и с его помощью Эггман хочет уничтожить город, чтобы на его месте построить Эггманлэнд. Чтобы помешать планам, герои начинают охоту за Изумрудами.

  • Долина ветров (Windy Walley). Вторая зона в игре. Проход возможен через туннель к востоку (справа) от небольшого пруда. Сонику доступны все три акта зоны. Первый акт — холм означенной долины, второй — ошмётки данного холма в просвете бури, третий — многочисленные извилистые дорожки высоко в небе.
    • Оценка C — добраться до Изумруда Хаоса в конце третьего акта.
    • Оценка B — собрать 50 колец и взломать капсулу.
    • Оценка A — пробежать все три акта за суммарное время в 3 минуты и взломать капсулу.
  • Казинополис (Casinopolis). Третья зона в игре. Расположен в казиношном квартале Стейшн-сквера. Открыть казинополис для прохождения можно только ударив в небольшой гонг над вывеской, а добраться к нему возможно только по дорожке из колец с помощью атаки «световой рывок». А такую сверхспособность можно и вовсе получить лишь при апгрейде кедов в городской канализации под ратушной площадью. После попадания в казинополис Сонику доступны аж четыре акта — лобби с душевой и сейфом, пинбол Соника, пинбол NiGHTS, канализация. Изумруд Хаоса виден уже в первом же акте в сейфе, однако допрыгнуть до него невозможно до тех пор, пока специальная машина не вытряхнет из Соника суммарно 400 колец за уровень. Выиграть кольца можно в пинболах. Если в пинболе выиграно меньше ста колец, Соника переносит в канализацию, полную ловушек, через которую надо ещё пробежать, чтобы вернуться в лобби через душевую. Если в пинболе выиграно от ста колец и больше, Соника переносит в лобби.
    • Оценка C — депонировать в сейф 400 колец и взять Изумруд Хаоса.
    • Оценка B — собрать как минимум 450 колец (400 депонировать в сейф, 50 оставить за собой) и взломать капсулу.
    • Оценка A — депонировать в сейф 400 колец и взломать капсулу за суммарное время в 5 минут.

На выходе из Казинополиса Эггман устраивает засаду и похищает один Изумруд.

  • Ледяная вершина (Ice Cap). Четвёртая зона в игре. Как ей и полагается со времён Sonic 3, находится на Острове ангелов, который по сюжету нынешней игры стал частью Мистических руин. Разделена на три доступных Сонику акта — подъём в гору, исследование пещеры и спуск на сноуборде. Изумруд в конце третьего акта на подножии горы.
    • Оценка C — добраться до Изумруда Хаоса в конце третьего акта.
    • Оценка B — собрать 50 колец и взломать капсулу.
    • Оценка A — пробежать все три акта за суммарное время в 4 минуты и взломать капсулу.

После получения четвёртого Изумруда, Соник и Тейлз встречают Наклза, который требует от них возврата Изумрудов. На самом деле, он имел в виду частей Мастера Изумруда, о которых говорил ему Эггман. Однако сам Соник этого не понимает.

  • Мини-босс — Наклз. Выносится с трёх ударов.

Во время драки Соник роняет все свои Изумруды и Эггман ловит их, поблагодарив заодно Наклза за оказанную услугу, после чего он травит на них Хаоса в четвёртой форме.

  • Босс — Хаос 4 (Chaos 4). Сражение с ним происходит на пруду. В этой форме он похож на акулу. При всплытии его можно бить в мозг. Соник должен прыгать по кувшинкам, чтобы не утонуть, в то время как Хаос может подрубать кувшинки. После первого удара Хаос делится на четыре больших пузыря. После второго его плавники могут превращаться в растягивающиеся клешни. После третьего он может посылать ударные волны. Выносится с пяти ударов.

Соник побеждает, но на за это время Эггман улетает на свой Яйценосец. Соник и Тейлз садятся в самолёт «Торнадо-1» и улетают к Яйценосцу, в то время как Наклз продолжает поиски осколков Мастера Изумруда.

  • Небесная погоня (Sky Chase), первый акт. По сути, реминисценция одноимённой зоны из шестнадцатибитной версии Sonic 2. Этапом действия данная зона не является, это скорее обязательная мини-игра, поделённая на два акта, которые происходят отдельно друг от друга. Первый акт игры происходит в дневное время.

В конце воздушного боя Яйценосец сбивает Торнадо своим лазерным лучом, и Соник падает на городской пляж. Выйдя на привокзальную площадь, Соник встречает Эми Роуз, которая просит ей помочь с одной из птиц Флики (хотя Сонику и так известно, что она просто хочет таким образом пойти на свидание). Прогуливаясь по городу, Соник замечает вдалеке преследующего их робота по имени Зеро, но Эми отвлекается на вывеску со входом в местный парк развлечений «Twinkle Park». К сожалению (для Соника), Эми убегает вглубь парка, и Сонику пришлось за ней погнаться.

  • Твинкл-парк (Twinkle Park). Пятая зона, ставшая этапом действий. Городской тематический парк развлечений Стейшн-сквера. Попасть туда возможно по прозрачному лифту на привокзальной площади. Сонику доступны два акта из трёх — гоночный трек и окрестности Замка удовольствий.
    • Оценка C — взломать капсулу в конце второго акта.
    • Оценка B — собрать 50 колец и взломать капсулу.
    • Оценка A — пробежать оба акта за суммарное время в 3 минуты и взломать капсулу.
  • Особняком стоит зона Твинкл-трасса (Twinkle Circuit), находящаяся по соседству с основной зоной Твинкл-парка. Это мини-гонка с тремя кругами, не являющаяся этапом действий.

Выйдя из парка, Соник обнаруживает, что Эми куда-то пропала.

  • Скоростное шоссе (Speed Highway). Шестая зона, ставшая этапом действий. Большое пространство Стейшн-сквера, не ставшее частью открытого мира его же Поля приключений. Делится на три доступных Сонику акта — собственно шоссе, стену фасада небоскрёба и улицу, выходящую к городской ратуше.
    • Оценка C — взломать капсулу в конце третьего акта.
    • Оценка B — собрать 50 колец и взломать капсулу.
    • Оценка A — пробежать все три акта за суммарное время в 3 минуты и взломать капсулу.

В ходе поисков по всему городу, Соник замечает Зеро, который уносит с собой Эми в Мистические Руины. Соник пребывает туда на поезде, но уже было поздно. Яйценосец уже унес Зеро и Эми. Следы погони выводят Соника в сторону Острова ангелов.

  • Красная гора (Red Mountain). Седьмая зона, ставшая этапом действий. Вулкан. Поделён на два доступных Сонику акта — первый снаружи, а второй внутри.
    • Оценка C — выйти на след Яйценосца к концу второго акта.
    • Оценка B — собрать 50 колец и взломать капсулу.
    • Оценка A — пробежать все три акта за суммарное время в 3 минуты и взломать капсулу.

В ходе погони за Яйценосцем, Тейлз прилетает к Сонику на своем Торнадо.

  • Небесная погоня, второй акт. Соник и Тейлз продолжают погоню за Яйценосцем в воздухе, но на этот раз Тейлз учёл ошибки первого акта и припас туз в рукаве. С помощью найденного им Изумруда Хаоса он в одно мгновение трансформирует свой самолет и уничтожает лазерную пушку Яйценосца. Однако Тейлз забыл привинтить к самолету посадочные шасси, и таким образом они совершают жесткую посадку на Яйценосце.

Узнав, что они уже приземлилсь, Эггман трансформирует свой корабль, чтобы не дать героям возможность добраться по ту сторону. Сонику и Тейлзу пришлось воспользоваться альтернативным, более опасным путем.

  • Небесная палуба (Sky Deck). Восьмая зона, ставшая этапом действий. Делится на три доступных Сонику акта. Первый — куча мостов, ведущих к гигантской пушке. Второй — поверхность обшивки Яйценосца, по которому надо бежать и не быть сдутым ветрами. Третий — переполненный ловушками выход к капитанскому мостику.
    • Оценка C — взломать капсулу в конце третьего акта.
    • Оценка B — собрать 50 колец и взломать капсулу.
    • Оценка A — пробежать все три акта за суммарное время в 5 минут и взломать капсулу.

Добравшись до другого конца корабля, Соник и Тейлз наконец встречаются с Эггманом и Эми. Эггман забирает из медальона Флики очередной Изумруд Хаоса, который проморгали как Соник, так и Эми, а потом натравляет на героев робота Е-102 Гамму.

  • Мини-босс — E-102 Гамма. Выносится с трёх ударов. Соник его побеждает, но по просьбе Эми не добивает.

Так как Эггман успел улететь в другой конец Яйценосца, Соник отправляется на капитанский мостик и в кабинке капитана находит переключатель, чтобы трансформиравть корабль в первоначальнре состояние. Герои добираются до Эггмана, но на этот раз их поджидал очень неприятный сюрприз. Эггман успел накормить Хаоса 6 Изумрудами Хаоса… и Фрогги, лягушкой Бига. Как оказалось, на борт Яйценосца попали Биг, который всё это время искал своего питомца, и Наклз, который пошел искать последние осколки Мастера Изумруда.

  • Босс — Хаос 6 (Chaos 6). Напоминает гигантского водяного жабоскорпиона. Может пытаться проглотить Соника, засосав в себя воздух вокруг него, и бить Соника хвостом. Вдобавок ещё и Эггман сбрасывает криобомбы с Эггмобиля. Обычным наскоком Хаоса остановить не получится — надо сначала бросать криобомбы ему в рот, чтобы тот заморозился, а потом бить его уже в таком состоянии. Выносится с пяти ударов.

После битвы Соник в погоне за Эггманом прыгает за борт корабля. Приземлившись в джунглях, Соник замечает парящий огонёк, который летает к заброшенному храму. Соник решает последовать за ним.

  • Затерянный мир (Lost World). Девятая зона, ставшая этапом действия. Храм в центре джунглей. Сонику доступны все три акта — лабиринт, зеркальная комната и зал с антигравитационной настенной дорогой.
    • Оценка C — добраться вглубь храма.
    • Оценка B — собрать 50 колец и взломать капсулу.
    • Оценка A — пробежать все три акта за суммарное время в 4 минуты 30 секунд и взломать капсулу.

Добравшись до глубин храма, Соник обнаруживает фреску с изображением чудовища коллосальных размеров, разрушающего город. Огонек же тем временем вертится вткруг Соника, и тот получает видение. Он оказывается рядом с горящим святилищем с Мастер Изумрудом, где замечает расстроенную девушку-ехидну, которая запечатывает себя в Мастер Изумруд. Проснувшись, Соник не может понять, что же произошло, однако видит улетающий Эггмобиль. Припустившись в погоню, Соник проникает на потайную базу Эггмана.

  • Последнее яйцо (Final Egg). Десятая зона, ставшая этапом действий. База Эггмана в Мистических руинах. Разделена на три акта, все три из которых доступны Сонику — коридоры с ловушками, высокие своды и тренировочный тир.
    • Оценка C — добраться вглубь базы.
    • Оценка B — собрать 50 колец и взломать капсулу.
    • Оценка A — пробежать все три акта за суммарное время в 4 минуты 30 секунд и взломать капсулу.
  • Босс — Эгг-Вайпер (Egg Viper). Может стрелять лазерами разной силы, создавать энергосферы, пробивать головой платформы и выбрасывать игольчатые щиты. Выносится с семи ударов, но после седьмого удара в битве появляется небольшой подвох: покорёженный Соником Эгг-Вайпер всё ещё может пробить платформу, на которой стоит Соник, и тогда придётся начинать сражение сначала. Значит, чтобы победа стала окончательной, надо проявить быстроту реакций и вовремя отбежать.

История Тейлза

История Тейлза начинается с момента утра второго дня истории, когда внезапно его самолёт выходит из строя и разбивается на Изумрудном берегу. Спустя несколько минут его находит Соник. Они отправляются с имеющимся у них Изумрудов Хаоса в мастерскую, и их останавливает Эггман. Дальше события развиваются в виде совместного путешествия Соника и Тейлза.

  • Босс — Эгг-Хорнет.
  • Долина ветров. Если для Соника это вторая зона, то для Тейлза — первая. К тому же Тейлзу доступен для прохождения только третий акт.
    • Оценка C — добраться до Изумруда Хаоса раньше Соника.
    • Оценка B — собрать 50 колец и опередить Соника
    • Оценка A — добраться до конца зоны раньше Соника, который стал ещё быстрее.
  • Казинополис. Для Тейлза — вторая зона. Ему для прохождения доступна только канализация. Кроме того, с точки зрения Тейлза Изумруд Хаоса находится и вовсе не в сейфе, а у канализационной решётки, выводящей в душевую в лобби.
    • Оценка C — добраться до Изумруда Хаоса раньше Соника.
    • Оценка B — собрать 50 колец и опередить Соника
    • Оценка A — добраться до конца акта раньше Соника, который стал ещё быстрее.
  • Ледяная вершина. Третья зона для Тейлза, доступен только третий акт.
    • Оценка C — добраться до Изумруда Хаоса раньше Соника.
    • Оценка B — собрать 50 колец и опередить Соника
    • Оценка A — добраться до конца зоны раньше Соника, который стал ещё быстрее.
  • Мини-босс — Наклз.
  • Хаос 4.
  • Небесная погоня, первый акт.

Яйценосец сбивает Торнадо. Если Соника, как мы помним, выбросило на Изумрудный берег в Стейшн-сквере, то Тейлз просыпается после сна о событиях предположительно Sonic 2 или Sonic 3 & Knuckles в Мистических Руинах. Понимая, что для победы над Эггманом ему необходимо докончить самолет Торнадо 2, требующий энергию Изумруда, Тейлз отправояется в джунгли. Тейлз нашел Изумруд, но в последний момент его проглатывает Фрогги, который ускакал в пустыню.

  • Песчаный холм (Sand Hill). Обязательная для прохождения Тейлзом зона, не являющаяся этапом действия и поэтому без нумерации. Миссия только одна — добраться до Фрогги. Промчавшись по песчаным холмам, Тейлзу удалось поймать лягушку, и тут же он получает видение от парящего огонька.

Тейлз оказывается в древнем городе, населенный ехиднами. На самом деле это те же джунгли Мистических руин, только много веков тому назад. Там он знакомится с Тикал, которая говорила что-то про Изумруды. Но Тейлз пребывает в видении недолго. Тейлз просыпается и видит, как к нему бежит Биг. Фрогги прыгает к своему хозяину, а Тейлз наконец-то раздобыл Изумруд. Потрудившись в мастерской, Тейлз улетает на Торнадо 2 и прихватывает с собой Соника, чтобы нанести Эггману повторный визит.

  • Небесная погоня, второй акт.
  • Небесная палуба, четвёртая зона Тейлза, являющаяся этапом действия. Для него доступен первый акт.
    • Оценка C — добраться до капсулы раньше Соника и взломать её.
    • Оценка B — собрать 50 колец и опередить Соника
    • Оценка A — добраться до конца акта раньше Соника, который стал ещё быстрее.
  • Мини-босс — Гамма.

После пережитых на Яйценосце событий, Тейлз по приказу Соника прихватывает с собой Эми, садится в Торнадо и улетает в Стейшн Сквер. Однако случается еще одна беда: Эггман, посрамлённый поражением Хаоса 6 от руки Соника и крушением Яйценосца, в отчаянии запускает свою баллистическую ракету в город. К счастью, бомба не сработала, но теперь Тейлз должен добраться до ракеты раньше Эггмана, чтобы её обезвредить.

  • Скоростное шоссе. Последняя зона Тейлза. Для него доступен первый акт.
    • Оценка C — добраться до ракеты раньше доктора Эггмана.
    • Оценка B — собрать 50 колец и опередить доктора Эггмана.
    • Оценка A — добраться до конца акта раньше доктора Эггмана, чей Эггмобиль стал ещё быстрее.

Однако на этом история не заканчивается. Тейлз преследовал Эггмана до самых ворот Казинополиса, и тот всё равно решил терроризировать город своей очередной вундервафлей.

  • Босс — Эгг-Уокер (Egg Walker). Эггмобиль оснащён электромагнитными ходулями, бомбомётом и огнемётом. Также, может вызвать электромагнитные импульсы любой из ходуль. После этой атаки Тейлз должен атаковать хвостами те ходули, которыми были вызваны импульсы, и это временно уронит Эггмобиль для удара. Для победы над боссом надо ударить пять раз, но только непосредственно по Эггмобилю.

После победы над Эггманом, жители города стали чествовать Тейлза как героя. Таким образом, Тейлз сумел спасти город даже без помощи своего друга, и вместе с этим он освоил важный урок, что ему нужно поверить в себя.

История Наклза

Наклз, как всегда, охранял свой Мастер-Изумруд, размышляя о своём месте в жизни. Однако он просыпается ночью от шума и обнаруживает, что Мастер-Изумруд разбит, и перед ним предстало таинственное существо, тело которого буквально состоит из воды. Хаос, а это был он, удирает в неизвестном направлении После неудачных попыток Наклза остановить его. Так как Мастер Изумруд был уничтожен, Наклзу придётся найти все кусочки Изумруда для его восстановления.

Наклз прибывает в Стейшн Сквейр, где он находит несколько осколков Изумруда.

  • Скоростное шоссе. Первая зона Наклза. Ему доступен только третий акт.
    • Оценка C — найти все три осколка Мастер-Изумруда.
    • Оценка B — найти все три осколка Мастер-Изумруда без подсказок от алого огонька.
    • Оценка A — найти все три осколка Мастер-Изумруда за одну минуту времени.
  • Казинополис. Вторая зона Наклза. Ему доступно только лобби.
    • Оценка C — найти все три осколка Мастер-Изумруда.
    • Оценка B — найти все три осколка Мастер-Изумруда без подсказок от алого огонька.
    • Оценка A — найти все три осколка Мастер-Изумруда за одну минуту времени.

После этого Наклз видит видение, где он оказывается в прошлом, во времена существования цивилизации ехидн, где он становится свидетелем ссоры между Тикал и её отцом Пачакамаком, который под видом «защиты своего племени» хочет воспользоваться силами Изумрудов Хаоса. На деле, он просто хочет завоевать соседние земли.

Оказавшись в отеле, Наклз замечает Эггмана со светящимся объектом в руке. Предполагая, что он держит часть Мастер-Изумруда, Наклз следует за ним в лифт. Оказавшись в банкетном зале, Наклз встречает Эггмана и Хаоса. Как оказалось, у Эггмана в руках не совсем те Изумруды, которые Наклз искал. Но так как Наклз попался на горячую руку, Эггман кормит Хаоса новым Изумрудом Хаоса и тестирует его новые способности на Наклзе.

  • Босс — Хаос 2 (Chaos 2). Напоминает амбалистого гуманоида. Бьёт растягивающейся рукой, как в случае с Соником и Хаосом 0, но может ещё и превращаться в гигантский пузырь, и горе Наклзу, если он попадёт под пузырь. Выносится с четырёх ударов.

После битвы Эггман таки рассказывает Наклзу, что Соник также, как и он, охотится за Изумрудами (какими, он до конца не объясняет). Поверившись Эггману, Наклз отправляется в Мистические Руины, где он собирает ещё несколько кусков Мастер-Изумруда.

  • Красная гора. Третья зона для Наклза, ему доступен только первый акт.
    • Оценка C — найти все три осколка Мастер-Изумруда.
    • Оценка B — найти все три осколка Мастер-Изумруда без подсказок от алого огонька.
    • Оценка A — найти все три осколка Мастер-Изумруда за одну минуту времени.

После этого Наклз встречается с Соником.

  • Мини-босс — Соник. Выносится с трёх ударов. После драки Соник роняет все свои Изумруды, дав Эггману возможность их стырить.
  • Босс — Хаос 4. Та же загогулина, как в случае с Соником и Тейлзом.

После непродолжительной битвы с Хаосом, Наклз продолжает поиски кусков Мастер-Изумруда в заброшенном храме.

  • Затерянный мир. Четвёртая зона, доступная Наклзу. Ему доступен последний акт.
    • Оценка C — найти все три осколка Мастер-Изумруда.
    • Оценка B — найти все три осколка Мастер-Изумруда без подсказок от алого огонька.
    • Оценка A — найти все три осколка Мастер-Изумруда за одну минуту времени.

Собрав все имеющиеся куски Мастер-Изумруда воедино на пьедестале, Наклз замечает, что не хватает всего-то нескольких кусков. Как он замечает в видении Мастер-Изумруда, оставшиеся куски находятся на Яйценосце Эггмана. Наклз тайно проникает на тайную базу и оказывается в Яйценосце, где он находит оставшиеся куски Мастер-Изумруда. 

  • Небесная палуба. Пятая зона, доступная Наклзу. Ему доступен последний акт.
  • Затерянный мир. Четвёртая зона, доступная Наклзу. Ему доступен последний акт.
    • Оценка C — найти все три осколка Мастер-Изумруда.
    • Оценка B — найти все три осколка Мастер-Изумруда без подсказок от алого огонька.
    • Оценка A — найти все три осколка Мастер-Изумруда за две минуты времени.

После этого Наклз снова встречается с Соником для обычного и короткого дружеского разговора, но когда Соник припускается в погоню за Эггманом, Наклзу придётся сразиться с более усовершённой формой Хаоса.

  • Босс — Хаос 6. Сражение такое же, как в случае с историей Соника, за одним отличием — криобомбы уже валяются бесхозными на арене.

Одержав победу, Наклз улетает с Яйценосца и возвращается на Остров ангелов, где он наконец восстанавливает Мастер-Изумруд. Остров ангелов в итоге взлетает, как и положено. Наклз стал размышлять, что он до конца своей жизни должен сидеть на этом острове, охраняя Мастер-Изумруд. По крайней мере он сможет спокойно и мирно отдохнуть…

История Эми

Эми прогуливалась по городу, с ностальгией вспоминая события Sonic CD. Как вдруг она замечает в небе Яйценосец, из которого вылетела птичка Флики (которая носит на шее ожерелье с Изумрудом Хаоса внутри). Однако тут же появляется робот Зеро, который преследует Эми и Флики. Спрятавшись в местной забегаловке, Эми решила защитить птичку во что бы ни стало. Выйдя наконец наружу, Эми встречает Соника, и просит его стать её телохранителем. Соник возмущается. Эми замечает вывеску парка аттракционов Twinkle Park и отправляется туда. Соник, желая защитить Эми, следует за ней. Однако пара разделилась, а робот умудрился начать погоню за Эми там же. Эми успешно сбегает из парка, но робот его настиг.

Оказавшись в тюремной камере Яйценосца, Эми встречает Е-102 Гамму. Гамма просит Эми отдать птичку, но та отказывается, прося робота отпустить её. Однако птичка всё равно вырывается из рук Эми и летит к Гамме. После недолгих раздумий Гамма таки решает выпустить Эми, давая ей шанс для побега, заодно попросив её встретиться в Мистических Руинах. Во время побега она получает видение, где видит Тикал, играющую с Чао. В последний момент видения Эми замечает как из воды выходит Хаос.

Оказавшись каким-то чудом в личном бассейне Эггмана, Эми выходит на палубу и тут же видит, как Соник и Гамма сражаются. Как оказалось, Эггману нужна не птичка, а ожерелье с Изумрудом. Эми просит Соника не уничтожить Гамму, так как тот помог ей выбраться из тюрьмы. Соник соглашается. Эми убеждает Гамму, что он отличается от других роботов, и что он должен стать независимым от приказов Эггмана. После чего Тейлз берёт с собой Эми и они оба покидают Яйценосец.

Тейлз и Эми прилетают в Стейшн Сквер, где та обнаруживает, что у птички есть потерявшиеся братья. Вспомнив просьбу Гаммы, Эми отправляется в Мистические Руины в надежде что она найдёт семью Флики. Она пребывает на тайную базу Эггмана в джунглях. Эми так и не нашла ни Гамму, ни каких либо признаков присутствия братьев Фликов, но зато догадывается, что раз уж Флики к ней попала из Яйценосца, то следует найти братьев там же.

Прибыв на плавающий в воде Яйценосец, Эми таки находит семью Фликов, но одного из них сбивает Зеро. Понимая, что Эми должна стать более независимой от Соника, а также что только ей придётся защитить Флики, Эми таки решила принять бой со своим преследователем. Эми побеждает, а птички теперь свободны.

История Бига

История Е-102 Гаммы

Sonic Adventure DX: Director’s cut

Игра, портированная на персональные компьютеры именно под этим названием.

Русефекация

Для геймеров из стран СНГ Sonic Adventure хорошо запомнился весьма упоротым пиратским переводом, который разобрали на мемы. Вот самые известные цитаты:

Тропы

  • Босс — ранняя пташка — у Соника это Хаос 0, а у Тейлза — сразу Эгг-Хорнет.
  • Всех замочу — Хаос.
  • Гермиона изменилась за лето — по сути все персонажи Sonic Origins изменились благодаря редизайну Юджи Уекавы. Соник, Тейлз и Наклз возмужали, Эми похорошела и сменила предпочтение в одежде — вместо юбки, рубашки и кроссовок носит теперь платье и сапожки, а доктор Эггман взял дополнительную пару очков (защитные очки сварщика) поверх своего пенсне и поменял куртку.
  • Голова — уязвимое место — снова Хаос.
  • Динозавр — Хаос. Особенно пёрфект форма.
  • Лицемер — Пачакамак.
  • Исландская правдивость — Эггман сказал Наклзу, что Соник тоже ищет Изумруды… Наклз думает, что это осколки Мастер-камушка, в то время как Соник искал обычные Изумруды Хаоса.
  • Хорошо, но плохо — хотя игра и крутая, но… проклятая камера, на которую ругаются игроки.