Sonic the Hedgehog (игра, 1991)

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Самая первая игра о ёжике Сонике, когда-либо вышедшая, стала доступна публике 23 июня 1991 года. Игра является своего рода «прорывом» международного гейминга с 1991 года.

Сюжет[править]

Согласно катсцене-предыстории из сборника Sonic Origins, маленький ежонок по имени Соник жил себе и не тужил на Южном острове, пока однажды не напоролся на бадника, напавшего на него. Приняв бой и победив, Соник извлёк из металлолома одного из маленьких зверушек и узнал, что его и многих других фликов заточил в железные доспехи некий доктор Эггман. Оскорблённый до глубины своей свободолюбивой души ёжик принял решение освободить фликов и преподать доктору урок.

Параллельно выясняется, что доктор Эггман собирается заполучить находящиеся на Южном острове магические артефакты — шесть Изумрудов Хаоса, с помощью которых собрался достичь апофеоза и править человечеством, установив технократическую форму правления, и для этой цели он как раз и снарядил своих бадников. Так что для профилактики Соник принимает решение найти Изумруды раньше доктора.

Персонажи[править]

Главные[править]

  • Соник. Заглавная звезда игры и всей франшизы. Протагонист.
  • Доктор Эггман. По паспорту — Айво Роботник. Антагонист. Личность с очень далеко и надолго идущими планами. Соник часто будет лично посылать все эти планы Эггмана очень далеко и надолго (то есть - на три буквы), как в этой игре, так и во всех последующих.

Массовка[править]

  • Бадники. Роботы доктора, его пехотинцы.
    • Базз-Бомбер (Buzz Bomber). Бадник, напоминающий по форме пчелу, стреляющую взрывоопасными энергосгустками из собственного жала.
    • Бэтбрейн (Batbrain). Бадник, напоминающий по форме летучую мышь.
    • Боллхог (Ballhog). Бадник, напоминающий по форме свинью, швыряющуюся бомбами.
    • Бомба (Bomb). Бадник-камикадзе, реагирующий на приближение Соника.
    • Бурробот (Burrobot). Бадник с носом-буром. Сидит в засаде под землёй.
    • Джоус (Jaws). Бадник, напоминающий щуку.
    • Кейтеркиллер (Caterkiller). Бадник, напоминающий по форме гусеницу.
    • Крэбмит (Crabmeat). Бадник, напоминающий по форме краба. Стреляет из своих клешней практически тем же, что и Базз-Бомбер.
    • Мотобаг (Motobug). Бадник, напоминающий божью коровку. Так же, как и Чоппер, предпочитает контактный бой.
    • Нейтрон (Newtron). Бадник, напоминающий хамелеона. Его невозможно победить, когда он невидимый. Бывает зелёным и синим. Зелёный Нейтрон стреляет энергетическим сгустком, а синий преследует Соника непосредственно.
    • Роллер (Roller). Бадник, напоминающий броненосца. В полной мере копирует скоростные атаки Соника.
    • Спайкс (Spikes). Бадник, напоминающий рака-отшельника. Его раковина защищена шипами.
    • Чоппер (Chopper). Бадник, напоминающий по форме пиранью. Предпочитает контактный бой. Обладает опасными зубами.
    • Юнидас (Unidasus). Шарообразный бадник, при попадании в чьё поле зрения Соника готовый выстрелить четырьмя игольчатыми шарами.
    • Юни-Юни (Uni-Uni). Шарообразный бадник, похожий на Юнидаса, но не стреляющий своими четырьмя шарами, а использующий их исключительно в качестве щита. Из-за этого они не могут быть побеждены Соником иначе как в режиме неуязвимости.
  • Зверушки, которых Эггман взял в плен, чтобы превратить их в живое топливо для бадников. Обладают разумом, живут видовыми колониями, Соник может понимать их язык хмыканий.
    • Цыплёнок Кукки (Cucky, от cuckoo — кукушка). Иногда его имя переводят как Клакки (Cluckie) или Куки (Cookie).
    • Пингвинёнок Пекки (Pecky).
    • Поросёнок Пикки (Picky). Иногда переиначивается в Пигги (Piggy).
    • Крольчонок Покки (Pocky).
    • Бельчонок Рикки (Ricky). Тот самый бельчонок Рикки, который впоследствии в комиксно-мультяшных адаптациях станет известен как Салли Акорн.
    • Моржонок Рокки (Rocky).
    • Собственно Флики (Flicky), в честь которых фанаты и обозвали всю расу зверушек — это птенцы, изначально бывшие заглавными персонажами совсем другой игры компании «Сега».

Геймплейные элементы[править]

Как в любой уважающей себя игре, в первом «Сонике» есть достойные геймплейные элементы.

  • Счёт. Очки начисляются за активное действие в игре — поверженного бадника или босса, разрушенное препятствие, сэкономленное в ходе акта время, донесённые до конца акта кольца, прыжок на любую высоту после взятия флага первого или второго акта каждой зоны.
  • Время. На прохождение каждого отдельно взятого акта предоставляется десять минут и ни секундой больше. При опоздании показывается текст TIME OVER (ВРЕМЯ ИСТЕКЛО) и сгорает одна жизнь.
  • Кольца. Золотые кольца, которые разбросаны по локациям. Достаточно подобрать хотя бы одно из них, чтобы получить некоторый иммунитет при столкновении с бадниками или доктором Эггманом либо самонапарывания на ловушки. Достаточно подобрать сто колец, чтобы заработать дополнительную жизнь. А чтобы попасть в Special Stage, надо донести до конца первого или второго акта любой зоны, кроме Scrap Brain Zone, пятьдесят колец и прыгнуть в портал. Если же вдруг Соник собрал ещё пятьдесят колец на любой Special Stage, у него появляется шанс на переигровку акта и дальнейшей игры с тремя жизнями после полной потери всех жизней. То есть это какая-никакая, а всё-таки игровая валюта.
  • Жизни. По умолчанию в начале игры у Соника три жизни. В Sonic Origins жизни заменены на монеты, и начало игры проходит с нуля монет. Жизни/монеты сгорают при:
    • «расплющивании» Соника
    • столкновении Соника с бадником, оружием босса или (в случае Marble Zone) лавой при отсутствии у первого колец, энергощита и режима неуязвимости.
    • потери Соником кислорода в воде после восемнадцатой секунды без воздуха
    • потери времени на прохождение акта

Следует обратить внимание, что как только у Соника не остаётся ни одной жизни, показывается текст GAME OVER (ИГРА ОКОНЧЕНА). Если у Соника есть хотя бы одно право продолжения игры, полученное на любой Special Stage, то игрок обязуется его активировать за десять секунд. В противных же случаях игрока просто отбросит на заставку компании «Сега».

  • Мониторы с плюшками. Как только Соник с помощью колючек разбивает какой-нибудь телевизор, он получает соответствующую плюшку. Перечисляются каноничные:
    • Суперкольцо. Телевизор с изображением кольца. Ровно десять дополнительных колец.
    • Усилительные кеды. Телевизор с изображением кедов Соника. Ближайшие четверть или треть минуты Соник преодолевает какой-то фрагмент акта с вдвое большей скоростью. Ускоренная музыка прилагается.
    • Щит. Телевизор с изображением идеально шарообразного щита. Одноразовая страховка при столкновении, чреватом потерей сперва колец, а потом жизни, которая страхует не только жизнь, но и собранные к моменту столкновения кольца. Увы, страховка не действует при расплющивании, потере времени и потере кислорода.
    • Неуязвимость. Телевизор с изображением звёзд. Ближайшие четверть или треть минуты Соник преодолевает препятствия на каком-то фрагменте акта, не теряя ни колец, ни жизни. Бадники саморазваливаются от банального соприкосновения с Соником, а тому хоть бы хрен.
    • Дополнительная жизнь. Телевизор с изображением мордашки Соника. Сонику начисляется дополнительная жизнь.
  • Пружины. Бывают жёлтые, а бывают красные. Придают Сонику ускорение. Красные дают большее ускорение, чем жёлтые.
  • Чекпоинты. При утере жизни, Соник респавнится на последнем пересечённом им чекпоинте.
  • Пузырьки с кислородом. Находятся под водой, которой Соник не умеет задерживать дыхание на срок дольше восемнадцати секунд.
  • Бамперы. Действуют так же, как и пружины.
  • Флажки. В первом и втором актах каждой зоны ставится определённый «флажок». На самом деле они выглядят как небольшие билборды турникетного типа с двухсторонним экраном. Как только Соник добегает до конца акта, изображение доктора Эггмана меняется на изображение Соника.
  • Порталы. Гигантские кольца. Именно через них Соник попадает в Special Stage.
  • Капсулы. В капсулах доктор Эггман заточил зверушек. После победы над тем или иным боссом на большинстве зон, Соник прыгает на кнопку на самой верхушке капсулы и запускает механизм открытия её корпуса, тем самым освобождая зверушек.
  • Изумруды Хаоса. В первой игре их шесть, и каждый из них находится в Special Stage. Для полной победы надо не только успешно пробежать все зоны и поколотить всех боссов, а ещё и собрать все Изумруды, от чего зависит концовка.

Локации[править]

Локации в игре, за исключением Special Stage, именуются зонами. Каждая зона подразделяется на три акта, объединённых общей визуальной и музыкальной темой (каждая зона имеет свою тему). Первые два акта каждой зоны гарантированно оканчиваются «флажками», а в конце третьего акта игрока гарантированно встречает босс. Боссом каждой зоны является доктор Эггман собственной персоной, в большинстве случаев пилотирующий собственный Эггмобиль, который модифицирован по разному. Если у бадников по одному хитпоинту, то у боссов их по восемь.

  • Green Hill Zone (Зелёный холм). Самая узнаваемая зона во вселенной Соника. По своей сути «традиция» соничьего мира и фактический дом синего ежа.
    • Босс — Эгг-Рекер (Egg Wrecker). Арена — две парящие платформы и чистое поле с зелёным газоном. Сама арена не причиняет вреда Сонику, а вот доктор Эггман, прилетев на Эггмобиле, выпускает в бой тяжеловесный чугунный шар, от которого придётся уворачиваться, прыгая с платформы на платформу. Бить же надо непосредственно по корпусу Эггмобиля.
  • Marble Zone (Мраморная зона). По сути, подземный дворец. Но будьте осторожны, ведь там пол — это лава!
    • Босс — Эгг-Скорчер (Egg Scorcher). Арена — две мраморные огнеупорные платформы, отделённые друг от друга лавовой рекой. Эггмобиль на сей раз оснашён огнемётом на днище. Если на вашу платформу падает сгусток огня, он обязательно растечётся по платформе, так что необходимо перепрыгивать на противоположную платформу и не спрыгивать с неё до тех пор, пока огонь на той первой платформе не потух (а он, слава Богу, притухает быстро). Разве что только для того, чтобы ударить Эггмобиль по корпусу.
  • Spring Yard Zone (Пружинистый двор). Парк развлечений в городе посреди Южного острова.
    • Босс — Эгг-Стингер (Egg Stinger). Арена — мост над пропастью, который (согласно Sonic Origins) на момент сражения отделяется от внешней среды с обеих сторон железным каркасом. Днище Эггмобиля оснащено жалом. Доктор Эггман будет с помощью жала пытаться проделать гигантскую дырку в теле Соника, придавив его к мосту. Ну а если вы успели вовремя увернуться, то он просто выдернет с мясом кусок моста и взорвёт его на высоте своего полёта. Действуйте быстро и бейте машину по корпусу, не попадаясь на жало, и не свалитесь в пропасть, если доктор выдернул кусок моста.
  • Labirynth Zone (Лабиринт). Затопленные катакомбы острова, находящиеся под городом.
    • Босс — обычный Эггмобиль, который не обязательно бить, но надо преследовать, пытаясь выбраться наверх. Вместо босса вам будет вредить арена. Следует учесть, что, во-первых, уровень воды в лабиринте будет неумолимо увеличиваться, а Соник не может дышать под водой дольше восемнадцати секунд, ну а во-вторых, стены лабиринта полны ловушек, нет-нет да и выстрелит пулей какой-нибудь каменный грифон или внезапно вперёд быстро выдвенется какая-нибудь острая, как стрела, пика.
  • Starlight Zone (Звёздная зона). Городская строительная площадка.
    • Босс — Эгг-Спайкер (Egg Spiker). Арена — три качели. Теперь Эггмобиль из днища стреляет игольчатыми шарами, которые фактически являются гранатами. Но тут Эггман сам предоставил Сонику возможность одолеть его, не марая колючек. Можно, в нужное время прыгнув на противоположный конец качели, на которую Эггман бросил гранату, вернуть эту самую гранату обратно к корпусу Эггмобиля.
  • Scrap Brain Zone (Мозголомная зона). База доктора Эггмана. Завод. Единственная зона с тремя вариантами пейзажа на каждый отдельно взятый акт. Единственная зона, с которой невозможно попасть на Special Stage. А также единственная зона (если считать Final Zone составной частью Scrap Brain Zone), в конце которой отсутствует Капсула со зверушками.
    • Final Zone рассматривается как зона-босс для Scrap Brain Zone. Фактический босс — Эгг-Крашер (Egg Crusher). Это стационарный босс и его четыре цилиндра. Сперва сверху образуется четыре шаровых молнии с помощью генератора, и эти шаровые молнии направляются вниз в сторону Соника, и от них надо увернуться. Потом шаровые молнии пропадают, и из четырёх цилиндров в движение будут приведены два случайных. Мало увернуться ещё и от цилиндров, Эггман — в одном из как раз этих двух цилиндров, по нему-то как раз и надо ударить. Ситуация ухудшена тем, что в распоряжении Соника нет ни одного кольца. После восьмого правильно нанесённого удара Соник имеет право вылезти из арены и, как только Эггман сядет в Эггмобиль и решит спастись бегством, ударить ещё разок на прощание по Эггмобилю, окончательно и доходчиво объяснив ему всю неправоту его деяния, из-за которого игра была приведена в замысел.
  • Special Stage. Пространство за завесой представляет собой вращающийся лабиринт. При соприкосновении Соника с некоторыми стенками, лабиринт может изменять скорость и направление вращения. Иногда по пути могут попадаться бамперы. Задача Соника — пробраться сквозь цветные блоки и заполучить Изумруд Хаоса. Осторожно, не натыкайтесь на надпись GOAL — это не настоящая цель, вас просто выкинет в зону с пустыми руками.

Восьмибитная версия[править]

У игры одновременно с основной версией вышла также и восьмибитная версия с несколько другим порядком зон.

  • Green Hill Zone
  • Bridge Zone (Мост). Соник избрал несколько другую дорогу до базы Эггмана. Будущая музыкальная тема Тейлза «Believe in Myself» — это фантазия на тему Bridge Zone.
  • Jungle Zone (Джунгли). Какой уважающий себя тропический остров — и без джунглей?
  • Labirynth Zone. Для восьмибитной версии игры имеет совсем другую музыкальную тему.
  • Scrap Brain Zone Та же история, что и с Labirynth Zone.
  • Sky Base Zone (Небесная база). Доктор Эггман не хочет сдаваться просто так после победы Соника над ним в Scarp Brain Zone.

Боссы зон не были поименованы по формуле «Эгг-такой-то», вместо этого «Наименование-зоны-босс». Третий акт — сразу битва с боссом. Изумруды Хаоса не спрятаны в Special Stage, а разбросаны по вторым актам каждой зоны в секретках. Special Stage здесь представлены в виде пространства, оканчивающегося флажком, которое надо преодолеть за минуту или за две в зависимости от приставки. Special Stage тут восемь штук. Понятное дело, что из баз доктора Эггмана в таковые не попадёшь.

Тропы вокруг игры[править]

  • Арена для босса — в Labyrinth Zone.
  • Гидравлическая единица власти — Final Zone и Эгг-Крашер как таковые.
  • Древний Грим — фантазии на античную тему в Marble Zone.
  • Знают именно за это — Green Hill Zone же! Именно эта зона — фактический дом Соника.
  • Кнопка берсерка — если ты, доктор Эггман, заставил зверушек Южного острова быть живым топливом для своих бадников, то поздравляю — ты нажал на первую кнопку берсерка в сердце сверхзвукового ежа. Лучше вали с Южного острова подобру-поздорову и не возвращайся.
  • Катакомбы — Marble Zone, Labirynth Zone и третий акт Scrap Brain Zone.
  • Концовки: в зависимости от того, сколько у Соника набралось Изумрудов Хаоса к концу игры, имеются две концовки. Точка соприкосновения — возвращение Соника в Green Hill Zone и празднование победы с освобождёнными зверушками.
    • Плохой хороший конец — Соник сколько-то Изумрудов Хаоса недобрал, но празднует со зверушками победу. Однако и Эггман в картинке после титров тоже не печалится: сбежав с Южного острова, он заполучил те Изумруды, которые не мог достать Соник, и жонглирует ими, стоя на надписи «Попробуешь снова?». Ещё спасибо, что хоть не подебил!
    • Хэппи-энд — Соник собрал все шесть (в ремейке Уайтхэда - семь) Изумрудов Хаоса, которые взмывают вверх и пропадают в никуда. На секунду Соник озадачивается, но потом его мимика сменяется на радостную и победную. В оригинальной игре кажется, что его озадачивает исчезновение Изумрудов. Но в расширенной концовке в сборнике Sonic Origins в отдельной катсцене выясняется, что Сонику в момент исчезновения шести Изумрудов пришло видение о том, что Изумруды перелетели к острову Уэстсайд и, более того, где-то в том же самом Уэстсайде есть седьмой Изумруд, и именно этому он удивился, и он принимает решение снарядить экспедицию на Уэстсайд. А в картинке после титров на надписи «КОНЕЦ» прыгает доведённый до ручки от поражения доктор Эггман.
    • Концовка для восьмибитки: Эггман удирает из Sky Base Zone на Эггмобиле, однако прямо над Green Hill Zone Соник прыгает на него и с одного раза коптит вражеский транспорт. Если он собрал все шесть Изумрудов, то сразу после этого Изумруды взмывают и исчезают, оказываясь в том же острове Уэстсайд.
  • Лабиринт — собственно вышеупомянутые катакомбы Южного острова (кроме Marble Zone) и Special Stages.
  • Музыкальный символ — тема Green Hill Zone.
  • Мы тебя где-то уже видели — выше было уже упомянуто, что Флики фигурировали как заглавные персонажи совершенно другой игры, и написана она была весной 1984 года. А сам Соник засветился 3 октября 1990 года как освежитель воздуха в машине протагониста игры Rad Mobile.
  • Ой, бля — всякий раз, когда Соник доходчиво на собственных колючках объясняет доктору Эггману, где и почему он не прав, коптится корпус Эггмобиля и доктор вынужден драпать.
  • Окрутеть и сменить пол в адаптации — для издания игры в США бельчонок Рикки станет известен как Салли Акорн и пройдёт через несколько редизайнов. В комиксах Арчи и в мультсериале Sonic the Hedgehog SatAM она прокачается до крутой принцессы и станет неканоничным любовным интересом Соника.
  • Очевидно Зловещий Последний Данж — Scarp Brain Zone.
  • Синдром поиска глубинного смысла — согласно разработчикам, талисманом Сеги мог бы стать не только Соник, но и Эггман. А теперь внимание: оба персонажа частично срисованных с прошлого и будущего на момент написания игры президентов США — Теодора Рузвельта (для Эггмана, кстати, талисманом Сеги он бы стал именно как Рузвельт) и пока ещё неизбранного Билла Клинтона (для Соника). Противостояние между Соником и Эггманом напоминает схватку прошлого и будущего.
  • Теперь БАНАНОВЫЙ! — в ремейке от 2013 года за авторством Кристиана Уайтхэда можно поиграть не только за Соника, но и за его друзей по Sonic Heroes Тейлза и Наклза. А если игра вышла как часть сборника в Sonic Origins, то и за Эми. Хотя де факто такие моды уже выходили ранее и неофициально в качестве хаков. Таких хаков и про других персонажей пруд пруди.. Также в ремейке Уайтхеда можно собрать семь Изумрудов Хаоса вместо шести.
  • Ширские холмы — Green Hill Zone.
  • Это личное — зверушки Южного острова являются самыми первыми друзьями Соника, поэтому неудивительно, что тот вышел на тропу войны с Эггманом.
  • Этот гадкий босс — Эгг-Крашер, босс одновременно для Scrap Brain Zone и Final Zone, сражение одно и то же. На момент попадания в Final Zone у Соника нет колец и оттуда невозможно взять ни одного кольца.