Bloodstained: Ritual of the Night
« | — Сила не делает нас плохими или хорошими. Это решаем мы сами. | » |
— Мириам цитирует Джибеля |
Видеоигра 2019 года от знаменитого Кодзи «Иги» Игараси, вышедшая после необычайно удачной компании на Кикстартере (изначальная сумма была превышена на пять миллионов долларов). Духовный наследник серии Castlevania, особенно Castlevania: Symphony of the Night, Castlevania: Aria of Sorrow и немного Castlevania: Order of Ecclesia. Есть побочная игра Bloodstained: Curse of the Moon с альтернативным сюжетом, выполненная в стиле 8-bit.
Сюжет[править]
Англия, 18 век, идет Промышленная революция. Гильдия Алхимиков, опасаясь потерять влияние и финансирование, решается на отчаянный шаг: используя запретные знания, алхимики создают «Оскольщиков» — людей, которым с детства подсадили в тела особые кристаллы, содержащие силу демонов, после чего принесли их в жертву, приведя демонов в мир, чтобы доказать свою незаменимость, справившись с ними. Однако все вышло из под контроля — демоны разгромили Гильдию и нанесли большой ущерб Англии, прежде чем Церковь с трудом сумела изгнать их. Двое Оскольщиков остались в живых — юноша Джибель, который каким-то образом пережил ритуал, и девушка Мириам, которую не получилось использовать, потому что она впала в загадочную кому. Прошло десять лет, проснувшаяся Мириам узнает от своего друга Йоханеса что Джибель, которого она всегда любила как брата, решил отомстить за то что с ним сделали, перебил оставшихся алхимиков и снова вернул демонический замок «Адское Логово» в этот мир. Девушка вместе с Йоханесом отправляется туда, потому что когда они с Джибелем пообещали друг другу, что если один из них подастся злу, то второй остановит его.
Персонажи[править]
- Мириам
Главная героиня, сирота, которую сделали Оскольщиком в детстве (и, как оказалось, самым сильным из них), но внезапная кома спасла ее от ритуала. Несмотря на все пережитое, Мириам остается добрым и заботливым, хотя далеко не наивным человеком.
- Джибель
Парень которого сделали Оскольщиком в детстве и который всегда заботился о Мириам как старший брат. По неизвестной причине он смог пережить свое жертвоприношение и через десять лет решил отомстить мучителям воспользовавшись силой демонов. На самом деле его контролировала Гримори, чтобы заманить в ловушку Мириам.
- Йоханес
Молодой алхимик, ученик Альфреда (разумеется, не имевший понятия о планах Гильдии), друг детства Джибеля и Мириам заботился о последней во время ее комы и теперь сопровождает ее в ее миссии, оказывая всю возможную поддержку.
- Доминика
Молодая женщина, экзорцист, которого Церковь послала чтобы помочь Мириам разобраться с демоническим замком. На самом деле главный злодей здесь она — ее родители погибли в бою с демонами десять лет назад, что пошатнуло ее веру и Доминика захотела сама обрести даже больше чем божественную силу с помощью Баала и Осколков.
- Зангецу
Мрачный охотник на демонов из Японии, помогающий Доминике. В боях с демонами он потерял правую руку, глаз и всех товарищей, и теперь хочет только одного: уничтожать нечисть и всех кто с ней связан, а в первую очередь — Гримори.
- Альфред
Пожилой алхимик, которого Мириам и Джибель воспринимали как отца до трагедии с жертвоприношением. Сумел избежать судьбы остальных алхимиков и теперь рыщет по замку в поисках книги Liber Logaeth, готовый устранить любого, кто встанет у него на пути. На самом деле не злодей и до последнего хотел спасти хотя бы Мириам и уничтожить проклятый замок.
- Гримори
Могущественный демон (вернее демоница) Луны, телохранитель Джибеля. На самом деле она контролирует его, служа Баалу и сотрудничая с Доминикой.
- Орлок Фарингейт Дракул (О. Д.)
Вампир, хранитель библиотеки замка. Ему нет дела до людей или демонов, но он не потерпит пренебрежения к правилам пользования его библиотекой.
Тропы и штампы[править]
- Алхимия — основа сеттинга.
- Анахронизм — субверсия: объясняется что демоны изобрели многие вещи раньше людей, например, фотографию.
- Ахиллесова пята — Зангецу-го всегда наносит критические удары Гримори, потому что пропитан ненавистью к ней.
- Бесконечный боезапас — зигзаг: слабенькие простые пули бесконечны, а вот всевозможные особые нужно делать или покупать. Но ближе к концу игры можно получить шляпку, которая делает бесконечными и особые пули тоже.
- Боевой кнут — эта игра не могла обойтись без кнутов и здесь много образцов. К сожалению из-за анимации ими неудобно драться. У пары боссов, включая финального, есть нормальные кнуты.
- Что забавно: в режиме, который изображает классические Castlevania, у Мириам не кнут, а меч-кнут, который работает как нормальный кнут.
- Бой-баба — Мириам.
- Гамбит Ксанатоса — осуществил Зангецу, отдав свой меч Мириам, зная что Гримори избегает схватки с ним. В результате либо демоницу могла убить Мириам в схватке за Джибеля, либо та бы решила напасть на «беззащитного» охотника на демонов, не подозревая что у него есть возможность ослабить ее, чтобы потом ее опять же смогла добить Мириам.
- Досрочная концовка — как и в «Симфонии», если просто убить Джибеля.
- Дуализм главгадов — не считая Баала, здесь два основных злодея — Гримори и Доминика.
- Золотая шевелюра зла — Доминика.
- Золотые волосы, золотое сердце — с фитильком: у Мириам изначально были светлые волосы, но они почернели из-за сращивания с кристаллом. Сердце, однако, не изменилось.
- Казался злодеем, оказался героем — выясняется что Альфред не участвовал в ритуале, заботился о детях-оскольщиках и вероятно именно он спас Мириам, погрузив в сон. Также именно его исследования в конце концов спасли девушке жизнь. А главной его целью было уничтожить замок.
- Камео — босс для бэккеров и в DLC.
- Копиркин — в принципе почти все и каждый тут. И персонажи, и мобы. Один даже не сменил имя.
- Красный барон — «Зангецу» это не имя, это прозвище. Означает «Рассекающий луну», что намекает на его цель.
- Круто, но бесполезно — награды за бонусного босса — если вы с ним справились, вам это уже не понадобится.
- Круто, но непрактично — почти все осколки из боссов: бьют больно, но ману жрут очень сильно.
- Крутой инвалид — у Зангецу нет правой руки и глаза, но офуда позволяют ему использовать протез как свою руку и видеть больше, чем обычные люди.
- Лечение через питание — и еще как.
- Лицемер — Доминика недовольна что Бог позволил стольким людям погибнуть при первом вторжении демонов, но когда Мириам напоминает сколько людей погибло из-за нее самой, Доминика отвечает что «они это заслужили».
- Лицом в сиськи — может случиться с первым боссом, с ее внешностью, приятного в этом мало.
- Магия крови — осколок выбиваемый из Бескровной позволяет лечиться с помощью крови с пола.
- Магнит для неприятностей — Бенджамин: безо всякого злого умысла дважды портит попытки Мариам его выручить, снова оказываясь в беде. Под конец девушка даже обещает его поколотить. Подсвечивается его фамильной реликвией.
- Макгаффин — книга Liber Logaeth, изначально священная, но с ее помощью можно призвать и демонов.
- Метроидвания — классический образец.
- Меч сюжетной важности — Зангецу-го, только с его помощью можно добиться хорошей концовки.
- Не в ладах с географией — чтобы не пугать человека, Мириам говорит, что кристаллы на её теле — это такая парижская мода. Собеседник отвечает, что никогда не был в Испании.
- Отбить стрелу мечом — Зангецу и Мириам могут делать это катанами.
- Офигенно большой меч — двуручные мечи именно такие.
- Пережил свою полезность — если прогнать Гримори, то Джибель все равно погибнет, вероятно потому, что Гримори перестанет сдерживать рост его кристалла.
- Плохие силы, хорошие люди — неоднократно повторяется, что хотя Осколки это магия демонов, человек сам решает, станет он злом или нет. Мириам не стала, Доминика злом была еще и до Осколков.
- Подсадной главгад — Джибель.
- Проблемы с коммуникацией убивают — субверсия: Мирам спрашивает у Альфреда почему тот все не рассказал, но он объясняет что она бы поверила не ему, а Доминике, да и все равно бы его не послушалась.
- Простой крутой смертный — Зангецу использует магические офуда, но сообщается что все его остальные способности это результат тренировок.
- Псевдомилый злодей — Доминика очень дружелюбна и спасает от демона маленькую девочку при первом появлении, но на самом деле она злодейка, которой плевать сколько людей погибнет чтобы она достигла своей цели.
- Рушится царство кощеево — субверсия: замок привычно рушится, но потому, что герои сами его уничтожают.
- Старше, чем выглядит — Мириам 28 лет, но так как она провела 10 лет в магической спячке, то внешне ей осталось 18.
- Универсальный солдат — Мириам, как и многие герои метроидваний, владеет огромным количеством разного холодного и огнестрельного оружия.
- Урон по одежде — вампирша (хотя больше похожа на суккуба) Бескровная использует кровь чтобы создать свою одежду, получая урон, она теряет и куски одежды.
- Фирменное оружие — Зангецу и его Зангецу-го.
- Это личное — Мириам ненавидит Гримори и Доминику за то, что они управляли ее названным братом.
Castlevania | |
---|---|
Стационарные | Castlevania (игра) • Simon’s Quest • Dracula's Curse • Super Castlevania IV • Rondo of Blood • Bloodlines • Symphony of the Night • Castlevania 64 • Legacy of Darkness • Lament of Innocence • Curse of Darkness • Lords of Shadow • Lords of Shadow 2 |
Портативные игры | The Adventure • Belmont's Revenge • Castlevania Legends • Circle of the Moon • Harmony of Dissonance • Aria of Sorrow • Dawn of Sorrow • Portrait of Ruin • Order of Ecclesia • Lords of Shadow Mirror of Fate |
Прочие игры и римейки | Haunted Castle • Chronicles • Order of Shadows • Judgement • The Adventure ReBirth • Harmony of Despair |
Прочее | Клан Бельмонт • Castlevania (2017) • … |