Apotheon

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Apotheon
Apotheon logo.png
Общая информация
ЖанрMetroidvania
Год выхода2015
РазработчикAlientrap
ИздательAlientrap
ПлатформыMicrosoft Windows, PlayStation 4
Режимы игрыОдиночная, мультиплиер

Вознесение (англ. Apotheon) — видеоигра в жанре платформер, созданная и выпущенная студией Alientrap. Действие происходит в Древней Греции. Боги Олимпа окончательно разочаровались в человечестве и решили, что ну его, пущай пропадает. Без божьего присмотра на Земле начал твориться хаос, и чтобы это предотвратить (а заодно — и отомстить Зевсу), верховная богиня Гера избрала смертного воина Никандра, чтобы он убил богов и забрал их силу, при помощи которой можно восстановить порядок.

Игровой процесс[править]

Как и в других платформерах-метроидваниях, главный герой перемещается по уровням, собирая лут и уничтожая врагов. Всего в распоряжении игрока четыре ячейки. В первой хранится оружие ближнего боя — мечи, топоры, копья и кулаки. Во второй — луки, копья и дротики. В третьей — различные зелья (в том числе для восстановления здоровья). В четвертой — взрывные смеси и бомбы. Оружие обладает ограниченным запасом прочности, из-за чего его приходится регулярно чинить или вовсе искать новое. Графика игры выполнена в стиле чернофигурной вазописи — как следствие, персонажи и окружение выглядят так, словно сошли с древнегреческих ваз и утвари.

Персонажи[править]

  • Никандр — главный герой, молодой воин, родом из деревушки Дион. В начале игры защищал родной дом от мародёров, повадившихся грабить города и сёла, когда мир покатился в тартарары. После того, как Никандр убивает лидера налётчиков, к нему нисходит Гера и избирает для уничтожения олимпийцев. Молчалив, брутален, готов на всё, чтобы спасти свой народ. Начинает как простой крутой смертный, но, уничтожая богов и забирая их силы, всё больше переходит на иной уровень существования. В конце игры таки превращается во всемогущее божество.
  • Гера — жена и сестра Зевса, королева Олимпа, мать Ареса. Здесь её окончательно задолбали бесконечные измены венценосного муженька, и когда тот решил извести человечество под корень, Гера сказала своё «щас!». Узнав об её предательстве, громовержец заключает супругу в цепи. Манипулировала Никандром, чтобы получить с его помощью абсолютную власть, но что-то пошло не так. В конце игры главный герой получит её Плюмаж.
  • Артемида — дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона. Богиня охоты — её владения на Олимпе представляют собой гигантский ночной лес, полный диких зверей, чудовищ и нимф. Чтобы встретиться с Артемидой, Никандру придётся убить легендарных греческих чудовищ, после чего богиня устроит состязание в охоте. Точнее, она превратит главгероя в оленя и будет бегать за ним с луком, а если тот доберётся до священного источника — сама превратиться в лань и попытается убежать. После победы над ней Никандр получает Лук Артемиды.
  • Аполлон — бог солнца, искусства и стрельбы из лука, по совместительству — эгоцентричный маньяк и извращенец. При встрече с Никандром высказывает, какой он отстой, и бросает в темницу, где таился предыдущий бог солнца Гелиос. Тот помогает Никандру сбежать и даёт наводку на помощников Аполлона и его солнечную колесницу. Если убить слуг бога и освободить коней из упряжки, битва пройдёт значительно легче. После убийства Аполлона Никандр получает его Лиру.
  • Деметра — сестра Геры, Посейдона и Зевса, богиня плодородия и земледелия. В отличие от остальных богов, настроена доброжелательна и даже сочувствует людям. Проблема в том, что сама она не может вернуть земле жизнь — для этого необходимо могущество Персефоны, запертой в царстве мёртвых. Приходится Никандру спуститься под землю и пойти на поклон к Аиду, чтобы получить от Деметровой дочки волшебные Семена. Тогда обрадованная богиня сама отдаёт свой Сноп и отпускает Никандра с миром.
  • Арес — сын Зевса и Геры, начисто двинутый бог войны и кровопролития. Его чертоги — колоссальная мясорубка, где сотни воинов ежесекундно убивают друг друга, восхваляя при этом Ареса. Чтобы добраться до него, Никандру приходиться убить его сыновей, Фобоса и Деймоса, гигантов Ота и Эфиальта и героя троянской войны Диомеда. Отняв у последнего копьё, которым Диомед некогда ранил Ареса, Никандр убивает бога войны и забирает его Шлем.
  • Афина — богиня войны, стратегии и мудрости, любимая дочь Зевса. Встретив Никандра, она выказывает ему своё уважение и предлагает решить конфликт в соревновании на смекалку и расторопность. Когда герой проходит через сюрреалистический лабиринт, пораженная богиня склоняет перед ним голову и отдаёт свою Эгиду.
  • Посейдон — брат Зевса, Геры и Деметры, повелитель морей и владелец Трезубца-артефакта. По совету морской богини Тефтиды, Никандр устраивает в его владениях погром и дебош, чем приводит олимпийца в ярость и тот лично выходит бить морду охамевшему смертному. С предсказуемым результатом.
  • Зевс — самый могущественный бог Олимпа и главный антагонист игры. Бог неба и молний, Зевс отвернулся от людей и запретил другим богам помогать смертным, из-за чего последние начали скатываться в дикость и умирать. Но при этом милостиво позволил мелким божествам переждать грядущую бурю на Олимпе. Когда Никандр убивает Артемиду, Аполлона и получает атрибут Деметры, его встречает разъяренный громовержец и ударом молнии скидывает с Олимпа на грешную землю. По его приказу Арес, Афина и Посейдон окончательно добивают человечество. Заковывает Геру в цепи и выходит против прокачавшегося Никандра, но проигрывает — и герой забирает его Молнии. Зевсу удаётся сбежать из Тартара и он встречает Никандра на месте разрушенного Диона. Они опять сходятся в бою, и бывший смертный окончательно убивает бывшего властелина Олимпа.

Тропы и штампы[править]

  • Анахронизм — главный герой использует, помимо прочего, греческий огонь. Взрывную смесь, изобретённую в Средневековье, на минуточку.
  • Атака голым фронтом — поскольку речь идёт о древней Греции, то многие персонажи не утруждают себя ношением одежды. Арес носит только шлем и щит, Зевс — поножи и наручи, а Аполлон ограничился лавровым венком.
  • Босс со свитой — Посейдон и Зевс. Первому помогают тритоны, второму — крылатые воины Олимпа.
    • Аполлон тоже станет таким боссом, но только в том случае, если вы проигнорируете советы Гелиоса и не станете тратить время на освобождение солнечных лошадей, пробуждение нимфы Дафны и убийство его преданных лейтенантов.
  • Боги — сволочи — это же древнегреческий пантеон, чего вы ожидали?
    • Справедливости ради, сволочи там не все. Аид, Персефона, Деметра и Гермес вполне доброжелательно настроены к людям — последний за своё человеколюбие даже загремел в кутузку. Афина и Артемида противостоят главному герою, но при этом уважают его и уходят достойно. Даже у Ареса есть некие понятия о чести. Очень извращённые, но тем не менее.
  • Безумная мантра — призыв воинов Ареса убивать во имя Ареса.
  • Божественный музыкант — Аполлон, хоть и полнейший выродок, но на лире играет действительно красиво. Не зря же он бог-покровитель искусств.
  • Все любят Зевса — инверсия. Зевс — Полное чудовище, тиран и диктатор, решивший уничтожить человечество.
  • Все любят Посейдона — опять инверсия. Посейдон ничуть не лучше своего брата.
  • Все любят Гелиоса и Селену: здешний Аполлон — эгоцентричный маньяк, больной извращенец и просто душка. В своё время он узурпировал полномочия истинного бога солнца Гелиоса и тот помогает главному герою расправиться с Аполлоном.
    • А вот его сестра Артемида — куда более порядочная личность. Даром, что устроила с главным героем смертельную гонку с охотничьей тематикой.
  • Все уважают Диониса — в отличие от прочих олимпийцев, Дионис не желает главному герою зла, а просто устраивает последний пир. Если уж смертные помирают, так давайте хоть это громко отметим!
  • Воинский рай — деконструкция с владениями Ареса. Вместо весёлой Вальхаллы с бухлом и валькириями тут повсюду реки крови и горы трупов, а местные ежесекундно убивают друг-друга во имя Ареса. Кхорн бы такое зрелище одобрил.
  • Великан — братья Алоады, От и Эфиальт, и циклоп Бронт. Также в гигантском облике сражаются Посейдон и Зевс.
  • Воин и ремесленник — дионский кузнец, которого нужно спасти от мародёров. Вот только дядька и сам лихо отбивается, а потом радостно хохочет, что, дескать, есть ещё порох в пороховницах.
  • Враги сожгли родную хату — нападение разбойников на родной городок главного героя.
  • Гроза беспрерывно бушует на самой вершине Олимпа, в чертогах Зевса. И вполне реально попасть под молнию и отправиться на респаун.
  • Громадного роста — все показанные в игре олимпийцы выше Никандра как минимум на голову.
    • Многие игровые противники, например, звероглавцы и гвардейцы-циклопы.
  • Дуэт плохишей — сыновья Ареса, малые боги Фобос и Деймос, и братья-великаны От и Эфиальт.
  • Достойный противник — таковым Никандра признают Арес и Афина.
  • Добродушный выпивоха — Дионис. В отличие от родственников, злодейств не творит, а делает то, что у него получается лучше всего — бухает. Всё равно мир летит в Тартар, так почему бы не попировать напоследок?
  • Единый Бог — в нечто подобное превращается в финале Никандр, уничтоживший половину пантеона и получивший могущество всех олимпийских богов.
  • Злой и страшный серый волк — такие водятся во владениях Артемиды. Чтобы заслужить её внимание, Никандру нужно прикончить особенно крупного и злобного Ужасного волка.
  • Злодейский аффект — когда Никандр отказывается отдать Гере силу олимпийцев, та в ярости начинает поливать его потоком отборной брани.
  • Идолы и истуканы — поскольку игра про древнюю Грецию, то статуй и других изображений богов тут полным-полно. Особенно выделяется громадная статуя Зевса, которая демонстрируется в прологе и которую видно из всех точей Олимпа.
  • Игра с огнём — Аполлон.
  • Кнопка берсерка — для Ареса таковым является копье Диомеда, которым он был ранен под стенами Трои. И едва главный герой его этим копьем пырнет, как бог войны приходит в жуткую ярость и пытается разорвать Никандра на части.
  • Ктулху с побитой мордой — главный герой повторил путь Кратоса, истребив половину олимпийских божеств и бессчетное количество божков помельче.
  • Кроме мордобития — никаких чудес: Арес. В отличие от Аполлона и Зевса, он не левитирует, не кидается огнём или молниями и не вырастает до огромных размеров, а сражается почти так же, как смертный воин.
  • Красивый — не значит хороший: опять таки, поскольку речь о древней Греции, то олимпийские боги и многие другие враги отличаются прекрасно сложенными и рельефными телами. Особенно Зевс, Арес и Аполлон — потому что они ходят голыми, демонстрируя всем окружающим, чем их одарила природа.
  • Крутой лучник — Аполлон и Артемида, в полном соответствии с мифами. Да и главный герой может таковым стать.
  • Крутое контральто — у Афины и Геры.
  • Крутая лошадка — кони Посейдона, который помимо прочего, является официальным покровителем лошадей. И главному герою нужно пресечь постановку олимпийцам посейдоновых коней, убив защищающего лошадок полубога.
  • Левитация могущества — Аполлон и Зевс, сражаясь с главным героем, левитируют, отчего достать их довольно проблематично.
  • Молчаливый Боб — главный герой, не сказавший за игру ни слова.
  • Никто не любит Аида — аверсия. Аид — чуть ли не единственный бог, который не питает абсолютно никакой вражды по отношению к Никандру и не препятствует ему.
  • Никто не любит Ареса — а вот тут уже троп в чистом виде. Арес — упоротый кровожадный маньяк, хотя и с некоторыми стандартами.
  • Нарцисс — Аполлон. Просто Аполлон.
    • А ещё Зевс! Походу, у них это семейное.
  • Олимп — собственно, он самый. При этом налицо явная деконструкция — град богов ничем особым не отличается от города людей, даже свои теневые дельцы имеются.
  • Открытый финал — Никандр, ставший богом, создаёт из земли нового человека. Будет ли Никандр добрым богом или превратится в такого же тирана, как Зевс — неизвестно.
  • Осторожно, злая собака! — олимпийские псы и гончие Артемиды.
  • Ожившая статуя — одни из противников в садах Аполлона.
  • Пейзажное порно/Пейзажное гуро — с поправкой на специфическую графику, но эти тропы, таки да, имеют место быть. Автору правки особенно запомнились прекрасные, залитые лунным светом чертоги Артемиды и выжженное пепелище Диона.
  • Поднять за горло — любимый приём звероголовых чудовищ. Сперва они таранят Никанда и сбивают его с ног, затем хватают за шею и что есть дури швыряют в сторону. Очень неприятная атака, снимающая кучу здоровья и противостоять ей нелегко.
  • Простой крутой смертный — помимо протагониста, особенно выделяется герой Троянской войны Диомед. Автор правки считает его даже более сложным противником, чем Арес.
  • Персонаж-призрак — Гермес. В игре упоминается, что Зевс бросил его в Тартар за преступное человеколюбие.
  • Предатель как бы намекает — Гера. Хоть кто-то реально считал, что она преследует исключительно бескорыстные цели?
  • Пытки — это серьёзно: Аполлон, заточив Гелиоса, часто подвергал его пыткам. В результате бывший бог солнца стал немощным и хромым калекой, которому больше не суждено править колесницей.
  • Полное чудовище — Зевс, Посейдон, Аполлон и Арес.
  • Рушится царство кощеево — с прикрученным фитильком, но когда Никандр убивает очередного олимпийца, статуя, стоящая у входа в божественные чертоги, разрушается.
  • Русалки — точнее, тритоны, создания с торсом человека и рыбьим хвостом. Населяют чертог Посейдона, кидаются в игрока трезубцами.
  • Рыцарь крови — Арес и все обитатели его чертогов утапливают педаль в пол. Убивай! Убивай во имя Ареса!
  • Скальный наездник — чудовища со звериными головами и телами человека. Объект ненависти многих игроков, потому что во первых, быстрые как ртуть, во вторых, прячутся обычно в полной темноте и в третьих, имеют крайне неприятную атаку с захватом и броском. Когда автор правки как следует прокачался, то несколько часов охотился за этими тварями, чисто ради мести за многочисленные Game Over-ы.
    • Крылатые гвардейцы Олимпа немногим лучше. Очень шустрые, увёртливые и бьют больно даже прокаченному игроку.
    • А ещё — автоматические арбалеты, торчащие из стен. Бьют ОЧЕНЬ больно (несколько попаданий — верная смерть), очень часто, а по ним самим ещё попробуй, попади.
  • Сатиры и фавны — ватага сатиров захватила святилище нимф Артемиды и чтобы добраться до богини охоты, игроку нужно избавиться от рогатых. Для этого нужно разбить все кувшины с вином, но сделать это тайно — сатиры могут сами отправить игрока в нокаут буквально одним ударом. Обнаружив испорченные запасы и не обнаружив преступника, полупьяные сатиры начнут увлеченное резать друг-друга, а игроку останется только наблюдать с попкорном.
    • А ещё несколько сатиров состоит в свите Диониса.
  • Скелет — основной тип противников в подземном царстве. Правда, кроме внешности, они ничем от врагов-людей не отличаются.
    • Главный герой сможет научиться самостоятельно призывать таких скелетов, чтобы они сражались за него.
  • Свежевание — Аполлон это явно любит. Так, когда Никандр вламывается к нему в комнату, он первым делом ворчит, что надо бы содрать кожу с охранников за некомпетентность, да только их уже прирезал главгерой.
    • А ещё тут можно найти упоминание об истории с сатиром Марсием, с которого Аполлон таки содрал кожу живьем.
  • Слонободание — финальная схватка гигантского Зевса и такого же гигантского Никандра на руинах Диона.
  • Трезубец — именно это оружие используют Посейдон и его слуги.
  • Тайный извращенец — с прикрученным фитильком, Аполлон. Так-то всем известно, что любовниц (и любовников) у него немногим меньше, чем у бати. Но откровения превращенной в дерево нимфы Дафны о том, как он регулярно трогает её ветки… Даже для Аполлона, это уже слишком.
  • Участь хуже смерти — можно не убивать Геру, а бросить её гнить в заточении на Олимпе.
    • Судя по всему, такая участь ожидает убиенных Никандром олимпийцев. По словам Геры, они попадают в Тартар. В тот самый Тартар, где сидят побеждённые и заключённые богами титаны. И нетрудно догадаться, как они будут рады возможности отыграться на обессиленных недругах…
  • Ушел достойно — Афина. Она добровольно отдаёт Никандру свой атрибут и лишь надеется, что люди будут помнить её.
  • Химера — та самая, которая наполовину лев, наполовину коза и наполовину змея. Обитает в лесах Артемиды и чтобы привлечь внимание богини охоты, нужно выследить и убить эту ядовитую тварь.
  • Циклоп Бронт является одним из боссов в зале Аполлона. Чтобы победить его, нужно забраться на среднюю платформу и бить гиганта прямиком в лицо.
    • Позднее, циклопы появляются среди рядовых противников. Они намного меньше Бронта, но всё равно опасны и могут атаковать Никандра издалека, швыряясь камнями.
  • Чуждая геометрия — залы Афины. Просто залы Афины.
  • Шок и трепет — Зевс, разумеется. И Никандр, когда побеждает его и забирает себе молнии.
  • Этот гадкий уровень — автор правки самым сложным уровнем считает локацию с подземной рекой Флегетоном. Эта река, если кто не знает, пылает, аки костёр, и всё выше, и выше, и выше поднимается, вынуждая игрока убегать от пламени, поднимаясь вверх. А ведь нужно ещё и с врагами успевать бороться…