Prince of Persia

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Платформер вышедший в 1989. Для столь почтенного образчика вобрал такие передовые элементы, как сложный реалистичный паркур, боевку в стиле блок+удар и анимацию, сделанную на основе захвата движений живого человека. Ну и хардкор, на все уровни отводилось 60 минут - не успел, давай заново.

В 2007 вышел точный римейк на новом движке, с которым сейчас можно ознакомится на мобильных телефонах.

По мотивам игры написано одно из ранних произведений Виктора Пелевина.


Сюжет[править]

Ну, он здесь есть. Хороший парень «принц» безвинно осуждён за любовь, но бежит из тюрьмы, чтобы спасти прекрасную принцессу от злого визиря, который сам на ней хочет жениться ради власти.

Процесс[править]

Паркурим по уровням от точки входа до точки выхода, избегаем ловушек, решаем загадки, пьем за здоровье (ну или за упокой, тут как повезет) и режем стражу. И так до победного. Есть несколько уникальных боссов, а также уровни с особыми условиями. Есть два вида прыжка, бег, движение шажками, приседания, вис на руках.

Персонажи[править]

Принц. Протагонист, парень из Персии, вроде араб, но блондин (ну или поседевший от переживаний). Носит белые шаровары, белую безрукавку, бос. По лору не принц, а простой парень, который принцессе люб. А вот Визирю не люб, поэтому попал в кутузку под дворцом, откуда и бежит в начале. Принцем его, видимо, зовут на перспективу, так как по результатам победы им он в конце и становится (ну, по логике не совсем принцем, но справедливо, что название «Консорт Персии» большинство людей не поняло бы). Мастер клинка, опытный акробат. А ещё умеет носить меч в кармане шаровар.

  • Авторы не поведали нам, как зовут этого воителя — но в фаноне он традиционно Али. И нет, это не тот деятель, который появляется в качестве протагониста в трёхмерных играх нового тысячелетия с таким же названием (The Sands of Time, Warrior Within, The Two Thrones и т. п.), а также в фильме-экранизации. Созданием обеих саг руководил один и тот же человек — Джордан Мехнер (создатель старой классической игры Karateka), но он и сам подчёркивает, что это две разных истории о двух разных героях.

Принцесса. Дама в беде. Смотрит на песочные часы в сюжетных вставках и один раз посылает помощь герою.

Визирь Джафар (имя упоминается в начальной и конечной заставке). Главный антагонист и финальный босс. Иронично, но по боевой эффективности он именно таков как выглядит, довольно слабый старикашка с мечом.

Сарацины. По лору именно так называются стражники на уровнях. Фехтуют по мере своих сил (силы зависят от цветовой дифференциации штанов), как и Принц страдают от гравитации и ловушек.

Толстый сарацин (евнух?). Очень сильный боец, ловко орудующий мечом, и живот ему не разу не мешает.

Скелет. Нежить, которую не убить мечом. Но не беда, старик Ньютон готов протянуть руку помощи. Нужно только подтолкнуть в правильном направлении.

Антипринц. Злой двойник, да-да, вот так, задолго до PP Two Thrones. Злой антипод Принца, полупрозрачное отражение, вырвавшееся из зеркала. Несколько раз вредит по сюжету. Чтобы его победить нужно вспомнить, что он всё же отражение.

  • Есть способ сделать так, чтобы Антипринц не выжрал предназначенное для протагониста целебное зелье (по умолчанию он эту подлость совершает). Но нет способа сделать так, чтобы Антипринц вообще не появился.

Ручная мышь Принцессы. Та самая помощь герою, которую посылает принцесса. Нажимает на сюжетно важную плиту, впоследствии появляется в заключительной видеовставке и видеовставках Prince of Persia 2.

Тропы и штампы[править]

  • Садистский таймер — 60 минут, чтобы доскакать до принцессы. Этого более чем хватит, если не слишком много умирать. Вот только умирать герой будет много и разнообразно. А после смерти принц начинает уровень сначала.
    • Хорошо, что в игре — по крайней мере в некоторых версиях — есть официальный чит, позволяющий увеличить отпущенное время до полутора часов! Очень помогает тем из геймеров, которые «ещё не герои, а только учатся».
      • На самом деле в игре есть штатное сохранение и загрузка. Вероятно, эта опция создавалась, что бы была возможность прервать игру: слот сохранения единственный и загрузка доступна только со стартового экрана. Но загрузка в отличие от автоматического перезапуска уровня восстанавливает и оставшееся время.
  • Артефакт — складной карманный меч, обязательный компонент успешного принца
  • Босс — их несколько, каждый со своими особенностями. Добавят остроты прохождению
  • Волшебные аптечки — бутылочки с разноцветными пузырьками. Не все одинаково полезны.
  • Гуро — попадание персонажей в ловушки выглядит кроваво. Даже очень.
  • Дама в беде — Принцесса, сидит в комнате, умирает через 60 минут (поскольку принципиально не желает выходить замуж за злого визиря).
  • Злобный зелёный — по уровням расставлены целебные бутылочки, над которыми клубятся красные пузырьки. Так вот, зелёные пузырьки над очередной бутылочкой должны насторожить игрока.
    • Зелёные пузырьки говорят, что зелье в бутылочках дадут медленное падение или перевернут изображением. Яд находится в бутылочках с синими пузырьками.
  • Злой двойник — возникает от запрыгивания в зеркало + это Босс-головоломка
  • Злой канцлер Джафар — Главный плохиш — классический злой визирь.
  • Злонамеренная архитектура — именно она тут главный враг, стражники тоже ей подвержены.
  • Неофициальная ачивка — официальных ачивок тогда ещё не изобрели, но пройти игру, ни разу не умерев, было поводом для изрядной гордости.
  • Непростые головорезы — стражники тоже умеют в фехтование и не торопятся помирать от рук принца.
  • Он уполз — визирь действительно сумел уползти, чтобы вернуться в сиквеле.
  • Очки жизни — «сердечки» в разных количествах есть у почти всех. Нет у скелета (ну так он как бы и неживой). Принц, выпивая определенные бутылочки, может увеличить максимальное количество своего ХэПэ.
  • Падение с высоты — этого здесь много: как просто об камень, так и на пики точеные.
  • Победить миром — единственный способ сладить с двойником.
  • Самоубийственно выглядящий прыжок — один из уровней приходится завершать именно так, прыжком в пропасть, не видя, что находится по ту сторону экрана. Следующий уровень начинается с падения — в ваших интересах успеть нажать Shift, чтоб принц уцепился за плиты и не грохнулся оземь.
    • В сиквеле таких "Прыжков веры" по несколько штук в каждом уровне, начиная с Храма огнепоклонников. Причем один уровень там построен на них практически целиком.
  • Скелет — Босс. Мечом не протыкается. Но гравитации боится.
  • Сломанный интерфейс — особая бутылочка, переворачивающая экран вверх ногами. Некоторые игроки в ответ переворачивали монитор и играли себе дальше.
  • Хрясь, и пополам! — смыкающиеся лезвия охотно это делают как с протагонистом, так и с его противниками.

Сиквелы первой саги[править]

К этой игре гораздо позже вышли два продолжения — Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame и Prince of Persia 3D (оно же Prince of Persia: Arabian Nights).


Противники[править]

Список желающих Принцу гибели в сиквеле был значительно расширен, вплоть до того, что на каждой из локаций противостоять вам будут уникальные враги (с одним исключением, о нём ниже).

  • Стражник - реинкарнация Сарацина из предыдущей игры. Встречаются на 1-ом уровне "Городские крыши". Мечом владеют на базовом уровне, блокировать удары практически не умеют. Есть две разновидности, слегка различающиеся окраской. Стражники в игре встретятся дважды - второй раз с их помощью можно восполнить запас бутылок на последнем уровне.
  • Скелет. Встречается на локации "Пещера", которая больше всего соответствует по геймплею первой части игры (а первый уровень копирует предка аж целыми экранами, если пойти влево от входа). В отличие от первой части, теперь имеют запас хитов (от трёх до пяти). Умеют блокировать и контратаковать, если одолеть скелета, он восстановится через некоторое время с полным набором хитов, поэтому самый эффективный способ избавляться от них - сбрасывать в недоступные места или лаву. В третьей пещере встретится неубиваемый скелет, охраняющий головоломку.
  • Змея. Встречается только на локации "Затерянный город". При столкновении со стороны головы, жалит насмерть. При наличии оружия, убивается простым ударом перед собой, также её можно перепрыгнуть и атаковать безопасно со стороны хвоста. Прячутся в дыры в полу, имеют мерзкую привычку заползать в потайные ходы, где от них невозможно уклониться либо атаковать.
  • Летающая голова. Местное воплощение рокуро-гоблина или что-то около того. Парит в воздухе, поэтому не боится ловушек, кроме падающих сверху плит. Атакует укусами, причём за один снимает от одного до трёх хитов, что может быть весьма болезненно. Ключ к победе - правильно рассчитанные тайминги простых атак вперёд саблей. При сражении полноценной длинной саблей, а не найденным на первой локации обрубком, голову можно "унизить" и она улетит в угол экрана переживать поражение. Через несколько секунд соберётся с силами и полетит за реваншем. Головы, если их на экране больше одной, никогда не атакуют вместе. Спасибо и на этом.
  • Культист. Храмовник со следующей локации "Храм Огня" в костюме хищной птицы - шлем напоминает голову орла, обувь похожа на птичьи когти, а рукава балахона напоминают крылья. Опытные мечники, сражаются очень агрессивно и умело блокируют удары. Крайне опасны в количестве более одного одновременно на экране, так как сразу же пытаются теснить Принца с целью, поменявшись сторонами в бою, зажать и заколоть одновременными ударами с двух сторон. Хобби - служить грузом для напольных педалей, которые хотелось бы сохранить в нажатом постоянно состоянии либо деактивировать. На этом трюке основаны приёмы быстрого прохождения на трёх из четырёх локаций Храма.
    • Коснувшегося священного огня Принца культисты не атакуют, а падают на колени, как перед живым божеством. Если сильно перестараются - летят при этом в пропасть.
  • Пламенеющий клинок - сущность неизвестного происхождения в Храме Огня, охраняющая проход. Сражение с ним бесполезно, клинок неотвратимо теснит Принца и сталкивает вниз с платформы. Но его можно перехитрить и всё же добиться своего.
  • Злой двойник, он же колдун-чернокнижник Джафар, выживший в первой части. Может внезапно атаковать Принца во время расправы с зеркальными копиями, если неосторожно повернуться спиной или подойти слишком близко без меча, но в остальном безвреден и в ужасе бежит от обладателя священного огня.

Ловушки[править]

По этому параметру сиквел далеко ушёл вперёд, и пострадать либо распрощаться с жизнью можно превеликим числом способов. Итак.

  • Зыбучий песок - не совсем ловушка, скорее, оформленный в виде головоломки вход в пещеру. Промах мимо ступеней ведёт к гибели.
  • Лавовая лужа - классическая напольная ловушка, представляющая собой лужу смертельной для Принца жидкости. Одинаково охотно примет в свои раскалённые недра как Принца, так и удачно отправленный туда скелет.
  • Стена с ножами - чуть изменённая ловушка из оригинальной игры. Позволяет осторожно подойти шагом, с разбегу либо пролетая вдоль отвесной стены - будете наколоты как жук на булавку. Может быть деактивирована, если оттеснить и наколоть на неё врага, но такая возможность представится только в Храме.
  • Лезвие в стене - выскакивающий из стены серповидный клинок, перерезающий неосторожного путника пополам. В отличие от предыдущей головоломки, не может быть деактивирован. Проходится исключительно проползанием под линией клинка и в этом качестве отлично "тормозит" набравшего разбег Принца там, где это требуется.
  • Самострел - подленькая стреляющая ловушка, активируемая напольной педалью (необязательно расположенной рядом). При попадании снаряда снимает один кувшин. Может быть деактивирована заваливанием упавшей сверху плитой либо педали, либо самого самострела. При быстром пробегании педали опасна только если бежать навстречу.
  • Поворотная плита - мгновенно поворачивающаяся под весом Принца половица-ловушка. Обычно прикрывает смертельные каменные мешки или служит проходом к другим ловушкам.
    • Фальшивая плита - разновидность предыдущей. В отличие от классической хрупкой половицы, которой нужно три удара или толчка, проваливается с первого, поэтому не держит вес и по ней нельзя пробежать. Удобно обрушивается на врагов, может прикрывать проходы к секретным областям уровня.
  • Подвижная стенка-пресс - приятное дополнение к каменному мешку, если уж угораздило в него попасть. Нажатием на половицу запускается винтовой механизм, после воздействия которого Принца легче закрасить, чем отскоблить от стены.