Босс — ранняя пташка

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Early-Bird Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Вот вы купили новую видеоигру и, конечно же, сразу же хотите поиграть. Вы осваиваетесь с управлением, зацениваете графику, и… Ой, что это? Босс? Уже?

Босс — ранняя пташка — это босс, опасность которого в том, что он появляется в самом начале игры. Когда игрок еще не до конца освоился с управлением персонажем, когда из снаряжения у персонажа только стартовый набор. Сам по себе босс слабый и не представляет никакой угрозы для более-менее развившегося и экипированного персонажа, но мы-то с ним деремся неразвившимся и неэкипированным! Может потом встречаться по ходу игры в качестве уже не босса, а просто противника. Педаль в пол если этот босс — вообще самый первый противник в игре, и перед ним нет даже никаких гумб.

Где встречается[править]

  • Ведьмак — химера в Каэр Морхене или маг-ренегат Саволла (в зависимости от выбора игрока).
  • The Legend of Zelda: Breath of the wild — вполне допустимо с самого начала игры отправиться выполнять главный квест на другом конце карты. Убить Ганона тем, что найдешь по пути, игнорируя квесты и сюжет. Сложно, но возможно. Загуглите.
  • Diablo — Мясник. Хотя мага или лучницу он отлупить может запросто.
    • Diablo 2 — Ворон Крови.
  • Doom 3: Ressurection of Evil — первый босс (адский охотник) появляется в начале второго уровня, даже раньше чем обычные зомби.
  • Duke Nukem Forever — Циклоид (самый первый встреченный противник в игре).
  • Sacred — при игре темным эльфом или лесной эльфийкой — темный эльф Шей’лиар.
    • Да и вообще за каждого персонажа в начале игры приходится иметь дело с подобным противником, для каждого — свой босс.
  • Devil May Cry 4 — первый (из двух) бой с Данте.
  • Sonic Adventure — игра за Соника (единственного доступного поначалу персонажа) начинается со схватки с боссом Chaos 0.
  • Dark Souls — Asylum Demon. Хотя ковырять его обломком меча не обязательно — в первую встречу можно сбежать. А вот Судью Гундира в самом начале Dark Souls 3 придется убивать.
  • Demon’s Souls — Vanguard.
  • Batman: Arkham Origins — Крок-Убийца.
  • Severance: Blade of Darkness — темный рыцарь в первой миссии компании за рыцаря. У врага всего 10 % очков жизни в начале, достаточно повредить наполовину и рядом есть бутылочка силы. В то же время в конце игры такие же враги косятся пачками.
    • А также Огненный скелет в первой миссии кампании за Амазонку — остальные противники встречают его несколько локаций спустя, только в Гробнице Эфира. Но Амазонка несколько небалансный персонаж, и стартовое оружие у нее как раз дробящее, а не режущее — что очень кстати в битве с нежитью.
    • Рыцарю же не столько опасен Темный рыцарь, сколько босс этого самого первого уровня — он весьма искусен в фехтовании, вооружен неразбиваемым на данном уровне прокачки щитом и мечом, который «линейно» можно получить только через 20 уровней. А если изловчиться — можно поймать прямо здесь, но воспользоваться еще долго не получится (тяжелый).
  • BioShock Infinite — Пожарный. В начале довольно сильный противник, в конце — рядовой неприятель.
  • God of War — фишка серии начинать игру с босса. В первой части сражаться предстоит с морской гидрой, во второй с ожившим колоссом и т. д.
  • Demon's Crest — первым врагом, которого встретит гаргулья Файрбранд, окажется огромный дракон Сомуло, у которого к тому же две формы.
  • В первой части Dragon Age вступительная часть игры оканчивалась поединком с огром на вершине башни Ишала. И если предыдущие сражения вполне можно было пройти, не особо заморачиваясь с ролевыми элементами и тактикой, то огр представлял собой фактически непроходимое препятствие для неопытных игроков. Хотя под конец игры те же самые огры уже выносились пачками.
  • Dragon Age: Inquisition — демон Гордыни в прологе. В тот момент его с трудом может забодать целая партия при поддержке лучников и Лелианы, хотя к концу игры они выносятся на раз-два.
  • Horizon: Zero Dawn — Пилозуб. Первая машина средних размеров, способная довольно быстро убить Элой. Правда, прокачавшись и приобретя более мощные луки, пилозуб (да и большинство машин средних размеров) перестает представлять какую-либо особую опасность.
  • Final Fantasy X: после пролога Тидус попадает в затопленный архипелаг, где ему приходится убегать от огромной монстрорыбы. В середине игры он возвращается туда же, уже прокачанный и экипированный, чтобы надавать этой рыбине по сусалам.
  • Классическая «тренировочная» миссия в Prince of Persia: Warrior Within внезапно завершалась сложнейшим боссом, в случае проигрыша которому приходилось снова и снова смотреть длиннющий ролик на движке…
  • Серия The Elder Scrolls любит этот троп:
    • Daggerfall: босс стартового подземелья — крыса. Нет, правда. Зато второй (не считая игрока) его обитатель — это скелет, убить которого на первом уровне довольно сложно. Нападать на него вовсе не обязательно, но первому поколению игроков об этом никто не сказал…
    • Oblivion: босс подземелья — гоблин-шаман. В зависимости от того, насколько играбельный билд собрал себе игрок и какую высокую сложность выставил, он может выступать от мальчика для битья до непрошибаемого повелителя смерти. Впрочем, разработчики учли это и перед выходом из канализации в мир предлагают изменить билд.
    • Skyrim: педаль в пол, асфальт и магму, самый первый противник Довакина это — не кто иной, как неуязвимый дракон Алдуин, главный злодей и финальный босс игры. К счастью, драться с ним Довакину не требуется — только прятаться и убегать.
  • Metal Gear Rising: Revengeance — буквально после начала игры и первой горстки порубанных киборогов появляется Metal Gear RAY. Правда, несмотря на огромный размер, не так уж и опасен.
  • Borderlands 2: мордоплюй Громила. Появляется всего через минуту — две после начала игры, хотя и убивается без проблем.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines: маньяк-убийца Стэнли Гимбл. Очень слаб, и с ним справится даже непрокачанный персонаж. А вот китайский ассасин нервы потреплет, если не прокачивать ближний бой — атакует слабо, но очень быстро и сразу после прыгает на ящики, где его не видно.
  • Way of the Samurai — во второй и четвёртой части. Во второй после первых же диалогов можно ввязаться с оными в бой (3 человека), в четвёртой, если ввязаться в бой (которого можно и вовсе избежать, но это не всегда целесообразно), можно ввязаться в бой с поочерёдно несколькими (2 человека, 1 человек, 1 человек, 3 человека).
    • В четвертой, если изначально двигаться в сторону секретной концовки, финальным противником стартовой локации станут три сестрички - одни из финальных боссов.
  • Parasite Eve — с Евой придется драться на первых минутах игры. Чтобы там проиграть, нужно очень постараться.
  • Witch Trainer — Снейп, дуэль с которым придется выдержать почти в самом начале игры. Педаль в пол — это единственная дуэль во всей игре, довольно монотонная и неинтересная, так что в поздних версиях сразу предлагают ее пропустить. Собственно, ее проигрыш и несет единственную плохую концовку.
  • Salt and Sanctuary — уже в прологе нас встречает босс по имени Немая Бездна. Бой с ним сложен для персонажа-новичка, однако, побеждать его не обязательно.
  • Atomic Heart — Черный Вовчик в самом начале появляется как мини-босс, позже всю игру как рядовой противник.