Ori and the Blind Forest

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ori and the Blind Forest
Gamescom-key-art psd jpgcopy.jpg
Общая информация
Жанрметроидвания, платформер
Год выхода2015
РазработчикMoon Studios
ИздательMicrosoft Studios
Платформы
  • Microsoft Windows
  • Xbox One
Режимы игрыОдиночная

Ori and the Blind Forest — метроидвания 2015 года от разбросанной по миру инди-студии Moon Studios, изданная Microsoft для своих платформ. Игра находилась в разработке 4 года, но это явно оправдалось, поскольку она получила очень высокие оценки за визуальную составляющую, музыку и геймплей. Играем мы за маленького и няшного лесного духа Ори, который пытается спасти свой родной лес. Годом спустя вышло переиздание — Definitive Edition, добавившее несколько новых локаций, умений для Ори (и дополнительно разнообразившее старые локации), историю одного из персонажей и немного удобных возможностей вроде телепортации по миру.

11 марта 2020 года вышло продолжение — Ori and the Will of the Wisps.

Сюжет[править]

Всё действие игры происходит в волшебном лесу Нибель, где обитают создания света и тьмы. Однажды в бурю от Древа Духов — сердца Нибеля — оторвался светящийся листок и улетел по ветру. Упав на землю, он превратился в маленькое светящееся существо — Ори. Нару, создание тьмы, заметившая листок, нашла Ори и приняла как родное дитя. Они весело и беззаботно проводили время в лесу, но однажды ночью Ори увидел, как Древо Духов вдалеке испустило ослепительный свет, заливший весь лес. Ори не понимал, что таким образом Древо звало его самого. Не поняла это и Нару, для которой столь яркий свет был опасен, так что она поспешила скрыться в доме вместе с Ори.

Однако в ту самую ночь в лесу произошло нечто зловещее. Больше Древо не светилось, зато очень быстро всё вокруг стало увядать и гибнуть. Запасы фруктов в норе таяли, и настал тот день, серый и мрачный, когда Нару не смогла добыть никакой еды; у них остался всего один плод, который она уступила Ори. Тот, подкрепившись, достал-таки немного фруктов с той ветки, куда не добралась Нару, и радостно отнёс их в пещеру… но опоздал: его приёмная мама умерла от голода. Опустошённый, Ори покинул осиротевшее гнездо; лес к тому времени уже полностью окутала тьма. Бесцельно продираясь сквозь чащу, без света и пищи Ори всё больше слабел, и наконец, не в силах ползти дальше, упал и испустил дух… но оказалось, что по наитию он почти добрался до Древа Духов; почуяв его близость, Древо оживило малыша оставшимися крохами света.

С новыми силами идя вперёд, Ори в самой чащобе нашел крохотный огонёк, который, пробудившись от его сияния, представился как Сейн, глаза Древа духов, похищенный некой тёмной личностью, и попросил помочь ему как можно быстрее вернуться к Древу. По дороге странной парочке пришлось отбиваться от других созданий тьмы, сбежавшихся на их свет. Также они набрели на место, где погибло существо, подобное Ори — дух-хранитель леса. Сейн показал юному духу, как впитать умение павшего собрата прыгать по стенам, и с его помощью добрались-таки до Древа, застав его спящим, пожертвовавшим последний свет для Ори. Древо раскрыло малышу тайну его происхождения, и рассказало, что во время Церемонии Света, сияние которой Ори видел тогда, на Древо и всех хранителей напала гигантская тёмная сова Куро, которая и похитила Сейна. Древо также рассказало Ори, как спасти лес: ранее оно питало своим светом три элемента, скрытых в разных концах леса — Воды, Ветра и Тепла, а уж они поддерживали гармонию по всему Нибелю. Теперь же элементы подверглись порче, и кто-то должен найти и перезапустить все три, прежде чем вернуть свет Древу. И Ори и Сейн отправляются в нелёгкий путь…

Персонажи[править]

  • Ори — главный герой, создание света, а точнее — дух-хранитель леса, рождённый от Древа Духов; впрочем, поначалу о своей сущности он не знает, так как потерялся еще до «рождения». Выглядит как непонятный, но очень милый маленький белый светящийся зверёк, похожий на котёнка и белку. Ори ещё очень молод, причём не только по меркам своей расы, и по характеру совсем ребёнок, но всё же он добр, отважен и стремится помогать тем, кто в беде, и без колебаний берёт на себя тяжкое и опасное задание — восстановить три элемента, защищающие лес, и спасти всех его обитателей. Поначалу он ещё слаб и неопытен и может только бегать и прыгать, избегая агрессивных созданий тьмы, но вскоре находит Сейна, который помогает ему, атакуя врагов своим светом. Далее по ходу игры Ори повышает свои запасы здоровья и энергии, находит и впитывает умения других, погибших Хранителей и параллельно прокачивает собственные, превращаясь в итоге в очень ловкого, быстрого, сильного и живучего паркурщика-ниндзя, способного перемещаться по почти любым поверхностям, совершать тройные прыжки и рывки на сверхскорости, пробивать стены, дышать под водой, кидать световые гранаты, планировать как на параплане и швырять как врагов вдвое больше себя, так и их же снаряды через пол-экрана с такой силой, что сам улетает в противоположном направлении, чем активно пользуется, чтобы забираться в недоступные места. В общем, порхает, как бабочка, и жалит, как ведро шершней — и все эти способности ему гарантированно понадобятся, ведь путь к трём элементам будет ой каким нелёгким. Так что, пожалуй, самой полезной способностью Ори остаётся самая первая — создавать «духовную связь», то бишь точку сохранения, в любом месте, кроме совсем уж опасных.
  • Нару — создание тьмы, похожее на помесь гориллы и медведицы, жившее в уютной пещере в месте под названием «Ласточкино гнездо». Приёмная мать Ори и воплощение тропа «Тьма не есть зло» — добрая, заботливая и самоотверженная, готовая отдать жизнь за своё дитя — что, увы, в итоге и произошло. Однако ближе к концу воскресла благодаря Гумо и отправилась на гору Хору спасать Ори от грозящих ему опасностей. В итоге спасла не только его, но и весь Нибель. В дополнительном контенте из Definitive Edition раскрывается история Нару — она, оказывается, намного старше, чем кажется, во время её детства Древо духов было еще ростком. И еще тогда она дружила с двумя маленькими духами, подобными Ори, хотя её отец и не одобрял этой дружбы и в конце концов их разлучил. Несмотря на это, Нару его очень любила, но однажды нашла его мёртвым - и, как и Ори много лет спустя, покинула родную нору навсегда.
  • Древо Духов — рассказчик истории, а также жизненный центр всего Нибеля и настоящий отец Ори. Огромное дерево, на фоне которого остальной лес кажется кустарником, усеянное светящимися сферами и листьями; когда такой лист падает на землю — рождается дух-хранитель, вроде Ори. Древо также разговаривает гулким басом на непонятном языке, впрочем, его речь сопровождается субтитрами, так что её хотя бы можно понять. Поддерживало жизнь во всём лесу, управляя им через три элемента Воды, Ветра и Тепла, но после того, как залило весь лес светом, пытаясь показать Ори дорогу домой, подверглось атаке Куро и лишилось «глаз», без которых мало что может, а отдав остатки света Ори, вообще всю игру находится в спячке. Бесконтрольные элементы были поражены порчей и стали опасны для леса, так что Сейн и Ори вынуждены оперативно починить их, прежде чем возвращать свет Древу.
  • Сейн — «глаза» и источник света Древа Духов, судя по всему — живой концентратор его мощи, притом совершенно отдельная от него сущность, но на практике все проблемы начинаются как раз с того, что их силком разъединяют физически. Выглядит как летающий шарик голубовато-белого света; как и Древо, разговаривает на непонятном языке с субтитрами, но тонким, детским голоском. Ори находит его в лесу, куда его уронила Куро, и Сейн становится для юного духа напарником и навигатором, вставляя советы и комментарии о текущей ситуации, источником энергии для некоторых механизмов, а также защитником — именно он обеспечивает основную огневую мощь пары, атакуя врагов залпами и взрывами «духовного огня», задолго до того, как Ори научится расшвыривать злыдней физически. Ори, в свою очередь, становится для Сейна руками и ногами — сам он, похоже, не может сильно удаляться от вместилища волшебного света, будь то Древо или последний из его детей.
  • Гумо — представитель расы гумон, похожих на пауков изобретателей из Руин Форлорна. После ослепления леса поддался тьме и отчаянию и, сам не зная зачем, украл ключ от Дерева Гинзо. Когда за этим его застал Ори, утащил артефакт в своё убежище, где пытался избавиться от преследующего его духа с помощью ловушек, пока не попался в одну сам. Ори спас недотёпу, и тот, поняв, что белый зверёк не желает ему зла, отдал ключ, а позже вернул должок, когда Ори выпал незапланированный прыжок без парашюта с приводнением. Дальше Гумо отправился в родные края. И, к своему горю, обнаружил, что все его соплеменники погибли от страшного холода, когда элемент Ветра пошел вразнос. Там же он снова повстречал Ори и Сейна, пытающихся восстановить элемент, и, услышав от них слова сочувствия, решил отблагодарить Хранителя по-настоящему, оживив Нару при помощи артефакта гумон. Затем они вдвоём отправились на гору Хору помочь Ори, но обвал разделил их, и Гумо вернулся в дом Нару. Там он и поселился в финале вместе с Нару, Ори и яйцом.
Не ждали, угу?
  • Куро — создание тьмы, главный антагонист игры. Гигантская, иссиня-чёрная и очень жуткая сова, ненавидящая Древо духов и его свет. Внезапно атаковала Древо, убила или разогнала всех Хранителей и похитила Сейна, чем и привела лес в нынешнее печальное состояние. На момент игры охотится на выживших хранителей. Позже Ори и Сейн попадают в её гнездо, где узнают её историю: Древо духов своим светом нечаянно сожгло заживо её птенцов, пока она была далеко, и обезумевшая мать ослепила его из мести, не думая о последствиях. К несчастью, Куро, застукав героев в гнезде, решает, что они покушаются на её последнее оставшееся яйцо, и начинает активно преследовать их по лесу. Под конец Куро всё же настигает Ори на горе Хору, тяжело ранив его, но его приёмная мать приходит на помощь. Глядя на них, Куро осознаёт, что чуть было не причинила кому-то то же горе, которое испытала сама, а затем понимает, что её уцелевшее яйцо вот-вот сгорит в вызванном ею же пожаре. Стремясь исправить содеянное, птица лично возвращает Сейна Дереву Духов и сгорает дотла в потоке света, которым сопровождается возрождение леса. Её жертва не остаётся незамеченной - в финале показано, что герои приняли в семью саму Куро (посмертно-символически) и её яйцо, которое наконец-то проклёвывается.
  • Ку — последний птенец Куро, вылупившаяся из вышеупомянутого яйца и воспитанная героями. Появляется только в сиквеле. Правое крыло у неё недоразвито с рождения (видимо, последствия того, что она два раза чудом избежала участи стать яичницей), но Ори временно решил эту проблему, привязав ей перо Куро, которым в первой части сам пользовался вместо парашюта.

Тропы и штампы[править]

  • Белые глаза без зрачков — у Куро после гибели её птенцов, намекая на то, что она ослеплена местью. До этого у неё были оранжевые глаза с круглыми зрачками.
  • Боится солнечного света — зигзагом: именно солнечный свет создания тьмы переносят нормально, но вот интенсивный свет Древа духов для них губителен (что и становится завязкой сюжета). Тем не менее, в каждом из них всё же есть частичка света. Гумо оживляет Нару именно «законсервированным» светом Древа, и в финале она спокойно переносит его вспышку, которая сожгла даже Куро.
  • Вулкан Чехова — гора Хору, где находится элемент тепла.
  • Добродушный толстяк — Нару, друг всему живому с колыхающимся брюшком.
  • Жуткие птички — не считая, разумеется, Куро, присутствуют как разновидность рядовых врагов во второй трети игры. Зигзагом: на тот момент, когда за них беремся всерьёз, они уже для Ори не столько враги, сколько живые ступеньки — но в чём-то они даже пожутче Куро будут: у них по четыре глаза и они просто с бездумной яростью атакуют всё и вся, в то время как мотивы Куро вполне понятны...
  • Испаряющиеся трупы — все враги, кроме разнообразных слизняков (те просто лопаются), после гибели быстро истлевают.
  • Кресторазрушающая аура: свет Древа духов опасен для созданий тьмы, но Куро сумела не только прорваться вплотную к Древу, когда её птенцы на другом краю леса погибли от избытка света, но и, что называется, выкрутить ему лампочку. Субверсия в конце - вкручивания лампочки обратно Куро не пережила.
  • Мама-медведица — Нару, которая даже внешне похожа на медведицу. Впрочем, подрать за Ори ей никого не довелось (хотя когти у неё, кстати, тоже огого), но тем не менее, спасая его, она не побоялась ни на извергающийся вулкан взобраться, ни к стоящей над бесчувственным Ори гигантской осатаневшей птице подойти, взять детеныша на руки да еще и выдать убийственный взгляд с явным выражением «Вот нафига, морда ты пернатая?». А сама птица и осатанела-то из-за того, что Древо убило её детей — и именно глядя на Нару, поняла, что зашла слишком далеко и чуть было не погубила весь лес, включая последнего своего птенца.
  • Маклаудство — Ори не может швыряться ни слизняками, ни их снарядами. И если первое ещё хоть как-то объяснимо, то второе — нет.
  • Мортидо — в финальном ролике можно заметить что когда Куро вернула Сейна, она даже не попыталась улететь и так на дереве и сгорела.
  • Недобрый Свет, незлая Тьма — они антагонистичны друг другу, но чем именно отличаются и как конкретно взаимодействуют, по итогам первой игры оказалось решительно непонятно. За подробностями — под спойлеры.
  • Обнять и плакать — вам с гарантией захочется приласкать и утешить Ори в начале игры, Гумо в середине, Нару вообще всё её «экранное время» и в особенности Куро в конце.
  • Ой, бл… — каждая встреча с Куро. Сражаться с ней бесполезно, и единственной попыткой атаковать за всю игру было падение по голове вместе с кучей камней.
  • Очевидно Зловещий Последний Данж — гора Хору. Чеховский вулкан, в который, разумеется, надо идти в последнюю очередь.
  • Пасхалка: в разных местах игры на заднем плане засветились Triforce из «Зельды», труба из Марио, Super Meat Boy и космический корабль вроде бы из ЗВ, а жаба наверху Долины Ветров, если сбросить её в пропасть, издаёт крик Вильгельма.
  • Пейзажное порно: вся игра — 10-12 часов сплошного пейзажного порно, до последней травинки нарисованного от руки. Как выразился кто-то из игроков, «каждая секунда геймплея — готовые обои на рабочий стол». Музыка, кстати, соответствует.
  • Поймать стрелу рукой — ключевая механика игры под названием «Удар» (хотя больше подошло бы «Бросок»), позволяющая отталкиваться от вражеских снарядов (а также самих врагов и мирных фонариков): Ори то ли хватает подходящий объект и с недетской силой его швыряет, то ли просто с той же недетской силой заезжает по нему ногами из сальто — сложно понять, поскольку время при этом на пару секунд останавливается, позволяя игроку выбрать направление, в котором полетит Ори; сам объект при этом улетает в противоположную сторону. Используется для головокружительных акробатических трюков, перенаправления вражеских плевков в нужную вам сторону (в стену, которую надо сломать, другого врага или самого отправителя) или сбрасывания врагов с глаз долой (обычно на шипы или со скалы).
  • Поплыл, как топор — играется зигзагом. Ори с самого начала вполне сносно умеет плавать и нырять, вот только воды Нибеля отравлены и быстро его убьют, упади он туда. После восстановления элемента Воды водоёмы очищаются, и в них уже можно спокойно купаться, а после специального апгрейда Ори и вовсе может оставаться под водой неограниченно долго. Однако, само это восстановление сопровождается вертикальным побегом от потока воды, который быстро убьёт героя — потому что это не спокойный прудик, это, мать его, бурлящий водоворот, который своим напором просто размажет Ори об стенку (это если на ней еще нет шипов). А возле входа в гору Хору попадается мутно-зелёное озерцо, которое остаётся смертельным на протяжении всей игры — вероятно, потому что в нём кипяток или вовсе кислота.
  • Последний выживший:
    • Судя по всему, на начало игры Ори — единственный уцелевший дух-хранитель. Впрочем, в финале Ори наблюдает за рождением целой армии своих младших братьев.
    • Все гумон, кроме забредшего в лес Гумо, замёрзли в своем убежище.
    • Из всей семьи Куро осталось только одно яйцо.
  • Пожалуйста, очнись! — тот самый момент, когда Ори обнаруживает, что Нару умерла от голода. Ори протягивает маме плод, и пытается её растормошить.
  • Предзнаменование — если подумать, то концовка сиквела имеет здесь несколько: духи, подобные Ори — это листья с Дерева Духов, и в деревья они превращаются после смерти. Кроме того, Дерево весьма уязвимо и было когда-то молодо, а значит, не выглядит совсем уж вечным, и вообще где-то в середине игры проговаривается о своём происхождении, выдавая формулировку «свет нашего народа».
  • Рисовка под аниме — ориентиром для художников и моделеров служили «Принцесса Мононоке» и «Унесённые призраками». Получилось у них или нет — судить вам. И более того, тут есть и японоязычные говорящие имена вроде Куро и Татсу.
  • Стартовый ускоритель — буквально. Первую из бонусных локаций переиздания, «Норы меж чёрных корней», можно пройти в первые полчаса игры, едва взяв умение прыгать по стенам, и получить еще и умение «Рывок», которая, впрочем, особо ни на что не влияет и для прохождения не обязательна, разве что позволит быстрее перемещаться и (после прокачки) дальше прыгать. Ну и опыта с врагов в этой локации побольше падает.
  • Хардкор — при всей красоте и кажущейся детскости, игра не прощает ошибок, а в конце и вовсе превращается в аттракцион «несколько минут прыгай по фаерболам, которыми тебя бомбардируют враги, или ахнешься на шипы, а то и в лаву». 300—400 смертей (игра любезно ведёт счёт) при первом прохождении — это вполне нормально. Впрочем, сложность отлично балансируется большим набором паркурных и защитных способностей Ори, отзывчивым управлением и возможностью сохраняться почти везде, была бы энергия.
  • Ща как засвечу — Сейн атакует врагов Ори выбросами или тратящими энергию мощными взрывами «духовного пламени», но по факту это именно его свет. Сам Ори, что характерно, больше склонен к физической расправе с врагами — отшвырнуть ударом (возможно, на шипы) или отправить им их же снаряд, или раздавить топотом или суперпрыжком. Однако в Definitive Edition получает абилку кидать световые гранаты. От которых, кстати, может отталкиваться ударом не хуже, чем от врагов.
  • Эта гадкая ачивка — «Бессмертный». Пройдите игру, ни разу не умерев. Что в этом такого — да просто посмотрите пункт «Хардкор» выше.
    • Переиздание переплюнуло само себя, добавив достижение «Спятивший» за прохождение на максимальной сложности — «Одна жизнь». Если с примером выше можно было бы хотя бы подстраховаться путём копирования сейвов, то в этом режиме сейв не копируется, а после первой же смерти просто удаляется с концами.
  • Это не луна! — еле унеся ноги из Древа Гинзо, Ори наслаждается заслуженной передышкой… ровно до того момента, когда вершина соседнего дерева на фоне поднимает голову, открывает светящиеся глаза и расправляет крылья на полнеба.
  • Этот гадкий уровень — восстановление каждого из трёх элементов проходит настолько бурно, что Ори приходится удирать во все лопатки, пока его не смыло/сдуло/сожгло/завалило/зашибло совой, что для игрока выливается в довольно длинную извилистую платформинговую секцию, где каждая секунда дорога и, главное, на всём её протяжении нельзя сохраняться. Справедливости ради, разработчики всё же приняли некоторые «антипригарные» меры, сведя интервалы между попытками к минимуму и поставив на эти секции одни из лучших частей саундтрека, причём музыка в случае смерти вообще не прерывается.