 | Короче, Склихосовский! Прыжок на взрывной волне. |
(link)
Профессиональные рокет-джампы в чемпионском исполнении
(link)
Командные трик-джампы с использованием всего арсенала
«
|
Призвали фидошника в армию. Учат стрелять из гранатомёта. Он взял и пальнул под ноги — граната, естественно, не взорвалась, но пожгло изрядно.[1] Лежит в госпитале и от нечего делать пишет письмо: — Мама, передай нашим: рокет-джамп не действует.
|
»
|
— Анекдот.
|
«
|
Secret area! You crazy rocket jumpers!
|
»
|
— Quake II congratulations message
|
Рокет-джамп — способ очень высоко и очень далеко подпрыгнуть в 3D-шутерах.
Впервые разновидность этого явления появилась в Doom, ещё до Quake. Несмотря на то, что в первых двух частях не предусмотрено действие «подпрыгнуть» и нельзя смотреть вверх/вниз, можно, двигаясь спиной вперёд, пальнуть ракетой в подходящую стенку, что придаст хорошее горизонтальное ускорение, что либо уменьшит время прохождения горизонтальных участков (обычно делается под неуязвимостью), либо позволит перелететь большие ямы. Разработчики были в курсе этой фичи и задумали, чтобы игрок использовал её в E3M6: Mt. Erebus, чтобы попасть на секретный уровень E3M9: Warrens [2]. Первоисточник названия установить почти нереально, хотя игрожурналистика была уже развита, возможно, в старых номерах найдётся и он.
Кодификатором является Quake. В этой игре рокет-джамп, фактически являясь багом (официально признанным разработчиками Quake 1), приобрёл широкую популярность у геймеров, в результате чего из него начали делать игровую фичу, размещая тайники в местах, куда можно добраться лишь рокет-джампом. Пример подсветки — Quake II (см. цитату).
Педаль в пол: в Unreal облаченный в энергетическую броню игрок мог сделать рокет-джамп шестью ракетами сразу. Подобный фокус снимал с него 320 единиц брони и здоровья, но подбрасывал при этом вверх метров на двадцать. На некоторых уровнях можно было запрыгнуть на «крышу мира»(ограничивающие игровое пространство скалы), и добраться по ним до выхода, избежав тёплой встречи со всякими там кровожадными брандашмыгами.
Педаль уходит в ядро: на одной карте DeFRaG можно (и, по-видимому, нужно) сделать рокет-джамп на 16 (!) ракетах в режиме Quad Damage (!!). На какую высоту подбрасывает подобный трюк, можете оценить сами.
В Team Fortress 2 рокет-джамп — совершенно официальная игровая механика, рокет-джампы демонстрировались еще в ранних трейлерах игры, есть специальные ботинки для Солдата, снижающие урон от рокет-джампов, а также тренивочные версии ракетомета Солдата и липучкомета Подрывника, вообще не наносящие урона — впрочем, они оказались полезными отнюдь не только для тренировки, поэтому их пришлось нерфить, и теперь с ними нельзя таскать разведданные.
Другие вариации на тему
На самом деле рокет-джамп появился в Duke Nukem 2 — причем для огнемёта это ШТАТНЫЙ режим при направленном вниз, себе под ноги, дуле. И целый ряд уровней предполагает использование огнемёта именно в качестве полётного средства, ибо джетпака в двухмерном платформере, в отличие от трёхмерной классики, не завезли.
В Quake, помимо рокет-джампа, может быть осуществлён и grenadejump, при котором игрок подпрыгивает на взрывной волне гранаты, причём иногда не одной. Его осуществить чуть сложнее, поскольку граната взрывается только через определённое время, а не сразу, как ракета. Кроме того, в движках Quake выстрел из плазмогана обладает очень слабой взрывной волной, что позволяет при помощи выстрела под ноги делать прыжки чуть длиннее обычных, а при непрерывной пальбе неограничнено взбираться по вертикальным стенам и даже перемещаться вдоль длинной стены над пропастью/лавой. В принципе, подходит для такого использования и BFG10k из Quake 3, которая представляет из себя супер-плазмоган.
В Half-Life, хотя и имеется ракетница, такого рода трюки выполняются с помощью тау-пушки (в данном случае используется не взрывная волна, а мощная отдача оружия, но техника абсолютно та же)[3]. В сетевой игре отдача от тау-пушки специально сильно увеличена по сравнению с одиночной. Кроме того, во втором эпизоде второй части в один из тайников можно попасть, бросив гранату под металлическую пластину на петлях.
Во втором Doom игроки научились использовать подбрасывающую силу атаки Арч-вайла, запрыгивая таким образом на платформы, куда по-другому добраться намного сложнее (нужны ключи и/или активация рубильников). А ещё можно делать так. В игре 2016 года, как и в Half-life, возможно использовать мощную отдачу пушки Гаусса.
В StarCraft 2 головорезы могут при помощи своих бомб подбрасывать себя выше, чем с использованием ранца.
В Simpleplanes (правда это не совсем наш троп, а песочница про технику) вполне реально, поигравшись с параметрами "damage" и "impactForce", сделать что-то, что летает/ездит/плавает даже не на отдаче пушки, а на импульсе от попадания пули в корпус крафта, при этом "исчезнувшая" энергия, по всей видимости, тратится на вращение Ньютона в гробу
В Marvel: Future Fight одним из навыков дочери Красного Черепа, Грех, вооружённой, помимо крупнокалиберной снайперской винтовки и двух пистолетов, гранатомётом, является своеобразная вариация на тему рокет-джампа: девушка подпрыгивает, стреляет из гранатомёта в противника и, перекувырнувшись в воздухе, делает несколько выстрелов из снайперской винтовки, прежде чем приземлиться. Игровой процесс устроен так, что запрыгивать никуда не нужно, но этот приём позволяет Греху на время своего выполнения находиться вне досягаемости для противников.
В реальной жизни ставились опыты по беспарашютному сбросу контейнеров с военными грузами, которые тормозились взрывной волной от предпосланного безоболочечного заряда. Что-то даже более-менее удавалось, но смысл? Свои очень не оценят демаскирующий эффект и ударную волну, а врагам обычно грузы не сбрасывают. Наземный дрон с дистанционным управлением тоже будет не в восторге ни от падения в воронку, ни от встряски в полёте.
Спускаемые аппараты «Восходов» и «Союзов» приземляются именно таким образом — вниз из корабля выдвигается трехметровый штырь-щуп «системы мягкой посадки». Когда он втыкается в землю, под днищем срабатывают пиротехнические твердотопливные шашки, снижающие посадочную скорость до приемлемой, чтобы отделаться синяком на заднице, а не компрессионным переломом позвоночника.
- Тот же принцип используется для десантирования техники советских и российских ВДВ.
Дальше всех ушли американцы с проектом «Орион», предлагавшим использовать в качестве двигателя для космического корабля атомные бомбы, взрываемые за кормой (!!!). Также во время одного из американских подземных ядерных испытаний конструктор Роберт Браунли предположил, что бронекрышка, закрывавшая шахту, могла шестикратно превысить вторую космическую скорость (крышку так и не нашли, но Браунли считал, что она сгорела еще в атмосфере).
Примечания
- ↑ У всех гранатомётов для такого есть замедленный взвод.
- ↑ Игроки, как обычно, оказались умнее и ловчее, и обнаружили, что запрыгнуть туда можно и с помощью бега по диагонали.
- ↑ Это часто называют recoil jump; при этом вы ещё и не получаете повреждение.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|