Гранату бросить нелегко

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Как бросают гранату в реальной жизни? Не выпуская оружие из рук, одной рукой берут гранату, срывают чеку и бросают — и всё это не выпуская оружие из рук, то есть после броска можно легко продолжить стрельбу. Разумеется перед всем эти гранаты заранее неторопливо готовят, ввинтив в них хранящиеся отдельно, для безопасности, запалы. Но, сам бросок, если гранаты подготовлены заранее — делается быстро.

А как происходит это в типичной игре? Сначала нужно переключить тип выбранного оружия на гранаты: в старых играх — нужно было оторвав руку нашарить нужную цифру, а затем вернуть руку обратно, в современных играх — нужно крутить колёсико мыши, что тоже не мгновенно. В результате — сначала будет убрано имеющееся в руках оружие, а затем вытащены гранаты. И только после этого можно будет наконец-то бросить гранату. Чтобы продолжить стрельбу нужно вновь переключить тип выбранного оружия — то есть, нужно или опять оторвав руку нашарить нужную цифру, а затем вернуть руку обратно, или опять нужно крутить колёсико мыши, выбирая оружие. Вслед за этим последуют — убирание находящихся гранат, вытаскивание другого оружия с художественным передёргиванием затвора напоказ. И только после этого можно будет продолжить стрелять. Итого в реальной жизни имеем:

  1. снять одну руку с оружия продолжая удерживать оружие другой
  2. вытащить гранату
  3. выдернуть быстрым заученным движением чеку[1][2]
  4. размахнуться и бросить
  5. вернуть руку на место

В типичной игре имеем:

  1. отрываем руку либо крутя мышку, либо нажав цифру
  2. и, к сожалению, ни то ни другое — не одно быстрое движение, которое можно сделать на автомате, а требует некоторого внимания и сосредоточения
  3. убрать оружие (художественно красиво ставя его на предохранитель)
  4. красиво вытащить гранаты
  5. бросить гранату
  6. отрываем руку либо крутя мышку, либо нажав цифру
  7. и к сожалению ни то ни другое — не одно быстрое движение, которое можно сделать на автомате, а требует некоторого внимания и сосредоточения
  8. убрать гранаты (ну хоть это быстро, мало кому приходит в голову делать длинную красивую анимацию зрелищного убирания гранат)
  9. красиво вытащить оружие (зачастую зрелищно передёргивая затвор)

В результате получаем широко распространённый спецдефект игровой механики — гранату бросить нелегко, усугублённую ещё и тем, что «Граната поражает вблизи» (а в некоторых играх — ещё и плохой физикой полёта гранаты), из-за которой многие игроки очень не любят гранаты и относятся к ним чуть ли не как «бесполезному оружию».

Примеры[править]

  • Half-Life — то что снарков одним движением не бросить, хотя бы выглядит логично-обоснованным. Ибо снарк — это не просто граната, а инопланетный жук-камикадзе (которого игрок даже иногда гладит при бездействии).
  • Серия Wolfenstein:
    • в «New Order» — имеются перки, и ачивки для гранат, увы, из-за традиционного способа их бросания столь же малополезные, сколь же труднодостижимые
    • в «Old Blood» — наконец-то появилась возможность быстро бросать гранаты
  • World of Warcraft — гранаты создаются инженерами и могут неплохо помочь в бою (неплохой урон и зачастую оглушение), однако для их применения надо остановиться, использовать предмет (и лучше всего это сделать клавишей быстрого доступа), навестись на нужную область и бросить. При этом процесс имеет все шансы сбиться (если вас, к примеру, оглушили) и придётся начать по-новой. Да и сами гранаты к высшим уровням становятся практически бесполезными.
  • S.T.A.L.K.E.R. — самое забавное, что так даже NPC делают (в «Чистом небе» и «Зове Припяти» они это сами умеют, в «Тени Чернобыля» — в крупных модах научили). Убирают оружие и швыряются гранатами как толкатели ядер на Олимпийских играх, разве что не раскручиваются на месте.
    • Но нет ничего забавного в том, что бросать гранаты ПРАВИЛЬНО даже военных не учили. Свидетелем этому досадному огреху можно стать в «Зове Припяти» в квесте на перехват «Изделия № 62». При нападении Монолита вся группа военных пытается укрыться в здании и занять огневые позиции для отражения атаки. На высоких уровнях сложности они начинают активно швыряться гранатами, целя из окон в неприятелей… но бросают их то себе под ноги, то в потолок над головой, то гранаты рикошетят от оконной рамы или подоконника. И за какую-то минуту майор Дегтярёв может остаться совершенно один среди толпы врагов и бездыханных тел самоубиенных боевых товарищей. А выживание военных крайне важно для хорошей концовки. В итоге, чтобы все трое выжили, приходится переигрывать бой раз по 10-20.
  • Blood. Гранату (динамитную связку) бросить нелегко, а особые виды — ещё труднее (вызываются повторным нажатием кнопки 6 один или два раза). Однако тактическое гранатометание — один из столпов владения этой игрой, с его помощью высший уровень сложности Extra Crispy становится заметно легче. Хочешь далеко зайти в этой игре — вырабатывай у себя скилл гренадерства!
    • Во второй части бросить гранату ещё труднее из-за дубовой физики, а пользы, сравнимой с пользой в первом Бладе, они не приносят. Поэтому практически никто ими не пользуется.
  • Quake 2 — не только гранату бросить нелегко, но и в то время, как выбор остальных видов оружия подвешен на цифры, выбор гранат закреплён по умолчанию за кнопкой G. Субверсия: на самом деле, это удобное расположение кнопки, но в эпоху, когда игроки в шутеры (такие как автор правки) не знали о комбинации клавиш WASD и управляли персонажами с помощью стрелочек, это казалось чудовищно неудобным.
    • Автор правки неловко кашлянул и теперь просит уточнить - а разве в Quake 2 вообще БЫЛИ гранаты, кроме зарядов для гранатомёта (из которого они и запускались) ?
      • ДА. Видимо, гранаты было бросить настолько нелегко, что для части игроков сама возможность этого была контринтуитивна. %)
  • Серия Grand Theft Auto:
    • В 3D-вселенной (III-VC-SA) гранаты (как и вообще метательное оружие) — крайне неудобная штука. Броском управлять сложно (диапазон регулирования угла и дальности сильно ограничен двумя-тремя анимированными способами), траекторию предсказать практически невозможно. Особенно плохо гранатометание отлажено в GTA III, где есть миссия, в которой нужно закинуть гранату в окно квартиры жертвы. При невезении можно израсходовать все гранаты. При ОСОБОМ невезении гранаты ещё и будут отлетать от стены в протагониста. А уж коктейль Молотова в этих играх, который детонирует от удара о землю - из-за вышеуказанных особенностей геймплея вообще полная катастрофа, а не оружие.
    • Только в GTA 4 появилась возможность пользоваться укрытиями, за которыми можно потратить пару секунд на переключение оружия и бросок. А в предыдущих частях гранаты действительно не отличались высокой практичностью: укрытий нет, управление броском неудобное, бросать можно лишь стоя на месте, активное оружие переключается только прокруткой всего арсенала колёсиком мыши.
      • Но при хорошей сноровке гранаты всё же могут стать грозным оружием, так как убойность высочайшая, и даже одного метко брошенного гостинца под колёса достаточно, чтобы взорвать почти любую машину. А коктейль Молотова может сжигать танки (что особенно актуально для GTA III и Vice City).
    • В GTA Advance и так хоть в кого-то попадать при стрельбе сложно (для почти всего оружия нужно попадать пиксель в пиксель, и то засчитывается выстрел через два), так ещё и гранаты с коктейлями Молотова летят на непонятную дистанцию (а ещё у них радиус поражения ограничен облачком взрыва, пиксель влево, пиксель вправо — незачёт).
  • RimWorld — педаль в земное ядро. Колонисты могут носить только один вид оружия, а потому, чтобы пострелять противника, а затем бросить в него гранату, надо бежать за гранатами к ближайшему складу, где они валяются. Либо постоянно таскать их с собой, однако здесь есть риск, что когда противник подбежит вплотную, поселенец бросит гранату себе под ноги… с закономерным результатом.
  • Новодельный X-COM. Гранату тут бросить можно. Сложно бросить вторую гранату. Потому, что выдают всего одну. На миссию. Вместо аптечки/прицела.
    • Обоснуй: гранаты качественные (стену в клочья разорвать могут!), а потому дефицит.
  • Первая и вторая части серии Fallout — непонятно, из какого места растут руки у представителей постапокалиптической разумной фауны. Но без высокоразвитого навыка «Метание» гранатой можно промахнуться с расстояния пяти шагов, и она вообще полетит в другую сторону. Например, назад. Серьёзно. Пользоваться гранатами самому безопасно только после хорошей прокачки, да и то желательно, чтобы на пути броска ±45° по сторонам не было никаких препятствий, а ближе 6-8 клеток от цели не находилось ни союзников, ни нейтралов. А давать метательное оружие компаньонам вообще равносильно самоубийству.
  • Legendary: The box — к местному метанию гранат нужно привыкнуть т. к. дальность зависит от длительности нажатия клавиши мыши. Что характерно, такое гранатометание работает в обе стороны и боты, целясь во врага, кидают гранаты себе под ноги.
  • Worms же! Пускай ваши враги стоят на месте, пускай граната выбирается из инвентаря как любое из вооружений в этой пошаговой игре — НО КАК ОНА ЭТО ДЕЛАЕТ… Процесс забрасывания гранатами вражеского червия в этой игре — занятие медитативное. Не каждому дано.
  • Half-Life: Alyx — гранаты, как и многие другие предметы, хранятся в перчатках Аликс, их можно носить только по одной в каждой перчатке (и в этом случае спрятать в перчатку другой предмет, например, лечебный шприц, нельзя), а бросать гранаты с помощью контроллеров движения не слишком удобно, пока игрок к этому непривычен. (Но если наловчился…)

Контрпримеры[править]

  • Современные тактические и не очень шутеры, типа Rainbow Six и Call of Duty. Гранаты как отдельного слота вооружения нет, бросок поставлен на клавишу рядом с управлением (E или F, если на мыши — средняя или правая кнопка), отклик мгновенный — пока вернешь палец на WASD, игра как раз закончит анимацию броска.
  • ARMA 3 — бросок гранаты — клавиша G, выбор типа гранаты (при наличии в инвентаре более одного типа) — ctrl+G.
  • Star Wars Battlefront (любая часть) — лезть за гранатами не надо, они бросаются на ПКМ.
  • Mass Effect. Бросок гранаты — кнопка R (в первой части) или одна из кнопок 1-8 (во второй и третьей), оружие при этом никуда не убирается.
  • Halo. Граната бросается нажатием одной кнопки (на ПК правой кнопкой мыши), доставать ее специально не нужно.
  • Guerrilla War. Впрочем, в консольных видеоигрушках управление вообще упрощено до предела.
  • Dark Souls. Бомбы можно поместить в ячейки быстрого доступа и бросать кнопкой «Использовать» (обычно Е). Есть небольшое неудобство в скроллинге через эти ячейки (где обычно расположены и аптечки), но оружие при этом не убирается. А в PvP, где лечиться считается дурным тоном, бомба или метательный нож — хороший способ удивить противника, иногда летально.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Предметы здесь вешаются на пояс для быстрого доступа, используются цифровой клавишей. Непропатченная версия давит педаль в пол: в пошаговом режиме бросок коктейля Молотова (которые делаются на ближайшей мусорке) требует 0 очков действия — даже персонаж с покалеченной ловкостью может теоретически за один ход вывалить на противника целый инвентарь взрывучек (штук пять да попадут), не убирая при этом основного оружия.
  • Fallout 4. Гранаты бросаются нажатием горячей клавиши, причем держать гранату с выдернутой чекой можно сколь угодно долго. Что весьма странно, так как к гранатам относится и коктейль Молотова, который IRL как раз бросить нелегко.
    • Обоснуй: протагонист поджигает тряпку непосредственно перед броском коктейля.
    • По умолчанию бросок стоит на кнопке удара вблизи и если не быть осторожным, то можно подорваться посреди рукопашной.
  • Serious Sam 2 — гранаты бросаются не просто по первому нажатию горячей кнопки, но ещё и без специальной анимации броска. Лавры Ядрёного Герцога всегда не давали Сэму покоя: если тот умел бить двумя (а то и тремя) ногами одновременно, то Сэм может кидаться гранатами, не прекращая обеими руками удерживать громадный стреляющий миниган или пару «Узи».

Примечание[править]

  1. Впрочем, иногда и этого не нужно. В некоторых отечественных комплектах спецназовской формы лежащая в кармане граната цепляется чекой за специальный вшитый в одежду крючок, так что при извлечении гранаты из кармана, чека выскакивает сама собой.
  2. Автор правки слышал от очевидца историю о якобы подорвавшемся на мине армейском джипе во время операции в Югославии. На самом деле машина взорвалась на гранате одного, по выражению рассказчика, «ср*ного Рэмбо», цеплявшего гранаты кольцом за разгрузочный жилет — зацепился гранатой, когда вылезал из машины. Начальству проехали по ушам историей про мину, ср*ному Рэмбо — по физиономии в несколько рук, ибо нефиг.