Кемпер

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Your headshot scripts are killing me / I must confess, I never see where you are hiding, / I lose my mind / Falling behiiiiiind, / You killed me, camper, one more time!

(link)

выпиливание кемпера засмотревшегося в прицел

Кемпер — изначально игрок в играх вроде Quake, сидящий на точке респауна и, убивая только что появившихся игроков, зарабатывающий лёгкие фраги. Позднее получили распространение более развитые тактики с разнообразными засадами и в прочих ключевых точках.

Кемперо-боязнь — стремление запретить в игре любое снайперство. Проявляется в виде криков нубов «забанить кемпера!», стоит только появиться на сервере хотя бы одному игроку, не страдающему косоглазием и ведущему бой не на ближней дистанции. Особенно абсурдной выглядит «борьба с кемперами» в Counter-Strike. А в игре «про спецназ» SWAT часто запрещают даже стрелять из окон. Так и представляешь «крутого спецназовца», который в ответ на стрельбу из окна орёт «это нечестно!».

Кстати, кемпер не всегда является снайпером — он может использовать дробовик, гранатомет, огнемет и другое оружие (автору правки знаком один случай сабжа с пистолетом) и особенности местности, например, нападение на лестнице или в дверном проеме.

Отношение к кемперству и сам вопрос границ этого понятия — хорошая иллюстрация дилеммы игры на победу.

Способы борьбы[править]

Дурацкие
  • автосмерть за сидение в одной точке;
  • автобан за сидение в одной точке;
  • Запрет на использование любых снайперов
  • в одной из версий Counter-Strike запретили террористам водить заложников и прятаться за их спины — так и представляешь себе террориста с полной шизой, которому один голос в голове зачем-то велел взять заложников, а другой голос в голове запретил их использовать.
Хорошие
  • отсутствие в геймплее проблемы Последний пришелец — т. е. можно победить и не разыскивая последнего игрока другой команды по всей карте;
  • отсутствие в геймплее проблемы Пуленепробиваемый картон — т. е. увидев торчащий из-за угла ствол, кемпера можно положить сквозь стену и очередью из автомата/пулемёта (а то и вовсе долбануть из большой пушки);
  • увидев торчащий из-за угла ствол, угостить его гранатой со словами «Кушай гранату! не обляпайся!» (c) STALKER;
  • если есть деление на классы, то устанавливается лимит на число снайперов в команде.
  • изначально проектировать уровни так, чтобы кемперу сладко не жилось — точек спауна много, причём если простреливаешь хорошо одну, то со второй отлично простреливают тебя (ну или они просто разнесены по карте так, что контролировать все невозможно и спаун может пройти без шума и пыли). Так же и с позициями снайпера: вот как бы ни крутился, а спина или бок не прикрыты.

Пятиминутка реальности[править]

Всё же стоит отметить, что делание засад вряд ли можно в игре считать чем-то нечестным, а скрытность и отстрел бегающих туда-сюда нубов и стрейферов — это вообще обычная тактика снайпера. Нужно знать, что есть позиции и места, в которых естественно засесть стрелкам и снайперам, стараться избегать открытых мест и передвигаться бегом, а не тупо бегать кругами, не смотря по сторонам. Также вряд ли грамотному игроку следует отказывать в возможности зажать определённый участок карты, например, один из коридоров или выходов (как правило, на карте коридор не один, обойти такого стрелка тоже чаще всего реально, если не переть тупо напролом, а убийство в точке респаунта запрещено). Ну, если игрок какой-нибудь «кит» и «имба», а то и читер, то это уже совсем другая история.

С другой стороны, кемпер всё же не равно снайпер: кемпер подлец именно потому, что старается взять фраг с минимальным риском для себя. Т. е. пока весь отряд находится на острие атаки и честно рискует жизнью, кемпер засиживает место, в котором его не достанут и где можно с высокой долей вероятности взять фраг. Представьте: вы с отрядом атакуете, вам нужна снайперская поддержка, или тупо ещё один человек в атаке, а ваш снайпер сидит неизвестно где, никого не видит и не замечает! Т. о. кемпер это нуб, который не способен взять фраг в честном (относительно игровой механики, конечно) бою и вынужден пользоваться условностями игры. Любопытно, что по окончании боя такой игрок вряд ли будет в топе. Чаще будет болтаться где-то в середине списка.