 | Короче, Склихосовский! При создании персонажа характеристика выносливости/телосложения первой идет под нож |
Хорошо быть сильным. Сильно бьешь и много веса таскаешь. Ловким тоже быть хорошо, по тебе меньше попадают. Умным тоже неплохо быть, больше опыта и шире профиль. Мудрость позволяет находить различные закономерности а то и защиту. Харизма вообще замечательно. Позволяет даже склонить главгада к адюльтеру. Так а что с выносливостью? Ну, э… Больше ХП? А зачем, если по ловкому персонажу хрен попадёшь? Сопротивление болезням? А зачем, если с собой можно носить пару зелий, м? Так что нафиг выносливость!
Надтроп — «Минмаксинг»: перераспределение очков характеристик так, чтобы в менее полезные было вложено как можно меньше, а в более полезные как можно больше.
Более общее явление — «Ненужная фича»: когда часть геймплея оказалась проработана настолько неудачно, что игроки её предпочитают не замечать.
Немного о сути явления
Минмаксинг уже давно стал нормой при создании игровых персонажей, потому как игрок заранее имеет какое-то представление об игре, за счёт чего может заранее выбрать желаемый стиль прохождения и заточить своего персонажа под этот стиль с самого начала. Ничего удивительного? Ну вроде бы как практически ничего… Но почему так выходит, что в большинстве билдов одни и те же характеристики задраны до максимума, а другие снижены до минимума, причём опять одни и те же? Неужто характеристики не равноценны между собой, а игрок не может произвольно выбрать случайный стиль прохождения? Выбрать-то он может — просто ничего хорошего из этого не выйдет.
Отчего так получается?
Каждая характеристика отражает игровую условность, изображающую тот или иной аспект психологии или физиологии персонажа. Естественно у реальных живых существ физиология к обобщённым показателям не сводится. Например профессиональный тяжелоатлет-тяжеловес поднять сможет гораздо больше, чем профессиональный боксёр (даже если тот тоже тяжеловес), но при этом удар у профессионального боксёра всё же посильнее будет (если только тяжелоатлет сам ударными БИ не занимался, но это уже нарушение чистоты эксперимента — да и то даже тогда чистой «силой удара» боксёр той же весовой категории скорее всего будет впереди). Ну и как такое расхождение описать в игре одним несчастным параметром «Сила»? Вводить отдельный перк на способность ворочать тяжеленные грузы? А если начнём сравнивать, например, армрестлера и бегуна? У одного перекачаны руки и грудь — у другого ноги и поясница. Снова вводить перки на бонус к отдельным действиям? Так вот с «выносливостью» всё ещё хуже: она описывает такое огромное количество всего лишь опосредовано связанных друг с другом черт, что про любой реализм тут можно даже и не вспоминать — естественно такая характеристика по умолчанию будет проблемной для разработчиков игры.
Насколько всё бывает плохо?
В зависимости от того, где в чём просчитались разработчики, характеристика может оказаться как всего лишь нерациональной, так и вовсе неуместной.
- Выносливости просто не нашли применения в разрезе выбранного сеттинга. Персонажи могут перемещаться на транспорте, а могут на нём не только перемещаться. Правильно вооружившись, можно доставать противника издалека, а если издалека совсем не выходит, можно включить смекалку. О том, что для того, чтобы со всем этим добром управляться, персонажу нужна как минимум концентрация внимания, которая от здоровья тоже зависит, авторы не подумали, а если и подумали, то привязали её разве что только к «интеллекту» и «восприятию». В итоге в выносливость вложиться можно, и это даже отразиться на характеристиках — но пользоваться именно этими характеристиками вы вряд ли станете, а в крайней ситуации скорее положитесь на волшебные аптечки[1], которыми пару-тройку раз за игру можно и закупиться за игровую валюту, которую всё равно не жалко.
- Всё, или ничего. Пан, или пропал. Игра ва-банк. Выносливость может быть очень и очень полезна — но только в тех ситуациях, попадание в которые само по себе почти гарантирует поражение. Потому на выносливости оказывается возможно создать вменяемый билд — но он окажется основан только на выносливости и больше ни на чём, потому как для вытягивания игры на ней в неё придётся вложить вообще всё.
- После первого полного прохождения игры выясняется, что выносливость в ней очень даже полезна, но характер игры не позволяет увидеть все её эффекты в самом начале игры.
- Начальные эпизоды игры могут просто не ставить перед персонажем достаточно сложных задач, которые могли бы его вымотать, отчего у игрока создаётся иллюзия ненужности характеристики.
- Сама игра может попросту не предусматривать возможности выкрутить вообще любую характеристику до максимума на старте — к концу игры как минимум половина характеристик вырастет в несколько раз, а низкие уровни могут попросту не позволять оценить характеристику по достоинству — для её раскрытия нужно как минимум превысить некое пороговое значение.
- Для раскрытия высокой выносливости может требоваться огромное количество перков, которые можно взять только в процессе прохождения, но не при создании персонажа.
- Переборщили с обратной крайностью и вместо расширения спектра характеристик опосредовано привязали к одной универсальной выносливости вообще всё, чтобы у игрока создалось ощущение, что живучесть персонажа — это не просто запас «очков жизни», а именно что полноценное «здоровье».
Примеры по подвидам
 | Да миллион раз же было! Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка? |
При распределении очков характеристик выносливость просто не выдерживает конкуренции за них с другими характеристиками.
Выносливость оказывается совсем не бесполезна, но упор только на неё сильно ограничивает вас в вариантах рациональных действий, а без упора эффект недостаточный.
- Реальная жизнь, господа и дамы. Плаванием, пробежками, закаливаниями и прочими укрепительными процедурами занимаются далеко не все. В то же время в некоторых профессиях она является основным критерием профпригодности.
Первые несколько вложенных в неё очков вряд ли много на что повлияют, но при приближении к предельным значениям персонаж становится на голову выше мира.
- Ragnarok Online — тут к «живучести» («vitality») привязаны запас здоровья, показатели сопротивления и регенерация, а потому её эффективность оказывается где-то между квадратичной и кубической: до какого-то момента в глаза бросаются только очки здоровья, но чем дальше, тем более непробиваемым становится персонаж, а уж при превышении сотни там и иммунитеты появляются — особенно заметно на примере «монаха-отшельника» («Sura»), который умеет дополнительно одним навыком времено снижать входящий урон (эффект этого навыка считается за эффект брони, а потому с бронёй не складывается), а другим навыком временно ещё повышать себе живучесть (в итоге некоторых боссов бывает можно протанковать без поддержки, образно выражаясь даже не поцарапавшись).
Выносливость так или иначе оказывается нужна вообще всем.
- Downtown Nekketsu Monogatari (River City Ransom) — вместо выносливости здесь сила воли (Shiryoku = Willpower, а в фанатской русской версии, кажется, ДОП. ЭНЕРГ.). Это единственный параметр, который может не только нарастать, но и убывать. И сила воли адски важна, прямо-таки критична для прохождения: если она поднята до 35 или выше (чем выше, тем лучше), то персонаж, побитый до ноля здоровья, не окажется на ближайшей безопасной улице (с потерей части денег!!!), а останется в бою: постоит немного, поохает болезненно, и часть его воли конвертируется в чуть-чуть здоровья! (Но жрачку и прочие лечилки с собой всё равно нужно носить.) Главное, не получить по ушам снова и снова, пока стоишь и охаешь.
- А ноль здоровья здесь еще не значит автоматический отруб. Это игра от Technos Japan, здесь персонажа с нулём здоровья нужно еще и повалить — только тогда он отрубится, а враги «проверят его карманчики».
- The Elder Scrolls III: Morrowind — выносливость не просто нужно качать, её нужно качать одной из первых, поскольку ранняя прокачка выносливости позволит накапливать больше здоровья при каждом последующем повышении уровня, возможностей нанести урон протагонисту дофига, и защититься от всех вы не сможете чисто технически.
- В Oblivion пофикшено, но всё равно надо качать выносливость одной из первых.
- Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — думаете можно забить на выносливость? А фиг там плавал. Выносливость и сила воли единственные характеристики, повышающие количество маны.
- Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords — теперь у выносливости есть «работа». Высокий показатель позволяет использовать крутые импланты. Но без ложки дёгтя не обошлось — теперь никто не качает силу.
Примечания
- ↑ Естественно правдоподобное лечение в играх разработчики считают верхом садизма, потому в случае перелома вашему персонажу не придётся вызывать скорую, а потом месяц ходить в гипсе, а то и лежать на растяжке, попутно провалив все те квесты, у которых за это время выйдет таймер завершения. Автор этой правки навскид может вспомнить вообще всего только одну игру (не считая Planescape: Torment, где так работает обоснуй перепрохождения), где по изначальной задумке рискованные непродуманные действия персонажа могли приводить к его выпадению из сюжета на какой-то срок — и к итоговой версии это из игры было убрано, потому как иначе персонаж слишком сильно рисковал пролететь мимо заскриптованных на определённое время событий, тем самым потеряв возможность продвигаться дальше по сюжету. Даже в «Космических рейнджерах» при прохождении квеста «Тюрьма» формальный календарь квеста к календарю игрового космоса не привязан, то есть «за ваше отсутствие» никаких глобальных изменений не произойдёт — для всего остального космоса вы сели и тут же снова взлетели.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неиграбельная вражеская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Блуждающий босс • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в боссьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся транспорт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Play/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки командования • Нам не помешает лишний ствол (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Прокачка удачи • Проклятие — всегда проклятие • Поражение неприемлемо • Рандом • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд на побегушках • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Никаких тебе подсказок • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича •Антизастревательное маклаудство• Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Тактика булавочных уколов • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Публика — сволочь • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|