Трагикомедия: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{q|Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами…|анекдот}}
{{q|Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами…|анекдот}}


'''Трагикомедия''' или '''комеди-драма''' (''comedy-drama'', ''seriocomedy'', ''dramedy'') — [[жанр]] драматических произведений, [[кино|фильмов]] и [[телесериал]]ов. Сочетает в себе элементы [[Комедия|комедии]] и [[Драма|драмы]].
'''Трагикомедия''' или '''комеди-драма''' (''comedy-drama'', ''seriocomedy'', ''dramedy'') [[жанр]] драматических произведений, [[кино|фильмов]] и [[телесериал]]ов. Сочетает в себе элементы [[Комедия|комедии]] и [[Драма|драмы]].


== История ==
== История ==
Строка 9: Строка 9:
С появлением [[Кино|кинематографа]] и телевидения жанры трагедии и комедии вновь отделились друг от друга. Если в театре и литературе допускались комедийные нотки в трагедии, то фильмы и, в особенности, ранние [[Телесериал|сериалы]] были четко разграничены по жанрам. В частности, комедии служили для «разбавления» более серьезного телевизионного контента, чтобы не загружать зрителя новыми серьезными выпусками. В шестидесятых годах двадцатого века стандартными стали получасовые серии комедийных сериалов и часовые серии драматических. Среди комедий преобладали [[ситком]]ы и [[Семейная комедия|семейные комедии]], в то время как к трагедиям относились [[детектив]]ы, [[вестерн]]ы, [[научная фантастика|научно фантастические]] сериалы и, позднее, [[Мыльная опера|мыльные оперы]].
С появлением [[Кино|кинематографа]] и телевидения жанры трагедии и комедии вновь отделились друг от друга. Если в театре и литературе допускались комедийные нотки в трагедии, то фильмы и, в особенности, ранние [[Телесериал|сериалы]] были четко разграничены по жанрам. В частности, комедии служили для «разбавления» более серьезного телевизионного контента, чтобы не загружать зрителя новыми серьезными выпусками. В шестидесятых годах двадцатого века стандартными стали получасовые серии комедийных сериалов и часовые серии драматических. Среди комедий преобладали [[ситком]]ы и [[Семейная комедия|семейные комедии]], в то время как к трагедиям относились [[детектив]]ы, [[вестерн]]ы, [[научная фантастика|научно фантастические]] сериалы и, позднее, [[Мыльная опера|мыльные оперы]].


Со временем ситкомы, которые, будучи комедиями, раскрывали некоторые гуманистические и общечеловеческие моменты, породили новый жанр — жанр трагикомедии в телевидении. К концу шестидесятых стали появляться комедийные сериалы с трагическими нотками без закадрового смеха; впоследствии серии выросли в длине с получаса до часа. В качестве примеров первых телевизионных трагикомедий обычно приводят сериал ''[[CHiPs]]'' о буднях двух дорожных полицейских и более поздний ''[[The Days and Nights of Molly Dodd]]'' о разведенной женщине по имени Молли Додд, которая никак не может найти свое счастье.
Со временем ситкомы, которые, будучи комедиями, раскрывали некоторые гуманистические и общечеловеческие моменты, породили новый жанр — жанр трагикомедии в телевидении. К концу шестидесятых стали появляться комедийные сериалы с трагическими нотками без закадрового смеха; впоследствии серии выросли в длине с получаса до часа. В качестве примеров первых телевизионных трагикомедий обычно приводят сериал ''[[CHiPs]]'' о буднях двух дорожных полицейских и более поздний ''[[The Days and Nights of Molly Dodd]]'' о разведенной женщине по имени Молли Додд, которая никак не может найти свое счастье.


Наиболее успешными ранними трагикомедийными сериалами считают ''[[Moonlighting]]'' — детектив с элементами комедии — и ''[[Eight is Enough]]'' — сериал о семье с восемью детьми. ''Eight is Enough'' отличился тем, что, несмотря на часовую длину серии, в нем использовался [[закадровый смех]], что, вообще говоря, случается очень и очень редко. Несмотря на закадровый смех, который не присущ трагикомедийному жанру, этот сериал принято считать трагикомедией.
Наиболее успешными ранними трагикомедийными сериалами считают ''[[Moonlighting]]'' детектив с элементами комедии — и ''[[Eight is Enough]]'' сериал о семье с восемью детьми. ''Eight is Enough'' отличился тем, что, несмотря на часовую длину серии, в нем использовался [[закадровый смех]], что, вообще говоря, случается очень и очень редко. Несмотря на закадровый смех, который не присущ трагикомедийному жанру, этот сериал принято считать трагикомедией.


== Особенности трагикомедийных ситкомов ==
== Особенности трагикомедийных ситкомов ==


* Отсутствие закадрового смеха. В большинстве случаев.
* Отсутствие закадрового смеха.
* Связное повествование (обычно в ситкомах в каждом эпизоде рассказывается единственная история, сюжетно не связанная с остальными, но здесь правило отменяется).
* Связное повествование (обычно в ситкомах в каждом эпизоде рассказывается единственная история, сюжетно не связанная с остальными).
* Связь между персонажами и повествованием существеннее, чем в традиционных ситкомах.
* Связь между персонажами и повествованием существеннее, чем в традиционных ситкомах.
* Сериалы с длиной эпизода в 30 минут являются скорее комедийными с элементами драмы; cоответственно, сериалы с часовыми эпизодами, наоборот, в большей мере драматичны и с легким комедийным оттенком.
* Сериалы с длиной эпизода в 30 минут являются скорее комедийными с элементами драмы; cоответственно, сериалы с часовыми эпизодами, наоборот, в большей мере драматичны и с легким комедийным оттенком.

Текущая версия на 12:25, 6 мая 2022

« Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами… »
— анекдот

Трагикомедия или комеди-драма (comedy-drama, seriocomedy, dramedy) — жанр драматических произведений, фильмов и телесериалов. Сочетает в себе элементы комедии и драмы.

История[править]

После возникновения театра в Древней Греции все театральные пьесы были либо трагедиями и обычно заканчивались смертью одного или нескольких героев, либо комедиями, повествующими о жизни низшего и среднего классов населения, и заканчивающимися успехом героев. Эти жанры стали классическими и практически не менялись вплоть до XIX века, когда такие писатели, как Антон Чехов, Бернард Шоу и Генрик Ибсен постепенно размыли границу между трагедией и комедией.

С появлением кинематографа и телевидения жанры трагедии и комедии вновь отделились друг от друга. Если в театре и литературе допускались комедийные нотки в трагедии, то фильмы и, в особенности, ранние сериалы были четко разграничены по жанрам. В частности, комедии служили для «разбавления» более серьезного телевизионного контента, чтобы не загружать зрителя новыми серьезными выпусками. В шестидесятых годах двадцатого века стандартными стали получасовые серии комедийных сериалов и часовые серии драматических. Среди комедий преобладали ситкомы и семейные комедии, в то время как к трагедиям относились детективы, вестерны, научно фантастические сериалы и, позднее, мыльные оперы.

Со временем ситкомы, которые, будучи комедиями, раскрывали некоторые гуманистические и общечеловеческие моменты, породили новый жанр — жанр трагикомедии в телевидении. К концу шестидесятых стали появляться комедийные сериалы с трагическими нотками без закадрового смеха; впоследствии серии выросли в длине с получаса до часа. В качестве примеров первых телевизионных трагикомедий обычно приводят сериал CHiPs о буднях двух дорожных полицейских и более поздний The Days and Nights of Molly Dodd о разведенной женщине по имени Молли Додд, которая никак не может найти свое счастье.

Наиболее успешными ранними трагикомедийными сериалами считают Детективное агентство «Лунный свет» — детектив с элементами комедии — и Eight is Enough — сериал о семье с восемью детьми. Eight is Enough отличился тем, что, несмотря на часовую длину серии, в нем использовался закадровый смех, что, вообще говоря, случается очень и очень редко. Несмотря на закадровый смех, который не присущ трагикомедийному жанру, этот сериал принято считать трагикомедией.

Особенности трагикомедийных ситкомов[править]

  • Отсутствие закадрового смеха.
  • Связное повествование (обычно в ситкомах в каждом эпизоде рассказывается единственная история, сюжетно не связанная с остальными).
  • Связь между персонажами и повествованием существеннее, чем в традиционных ситкомах.
  • Сериалы с длиной эпизода в 30 минут являются скорее комедийными с элементами драмы; cоответственно, сериалы с часовыми эпизодами, наоборот, в большей мере драматичны и с легким комедийным оттенком.
  • Истории персонажей до основного действия оказывают влияние на сюжет. Для традиционных ситкомов это не характерно.