Америтрэш
Американская школа настольных игр, также пренебрежительно именуемая америтреш — движение в настольных играх, характеризующееся вживанием в роль и минимумом интеллектуального напряжения. Этот жанр — попытка смешать веселье от общения патигеймов и интеллектуальную составляющую варгеймов.
Особенности
- Атмосферность, хорошо изданный игровой комплект. Часто фишки — детальные пластмассовые фигурки, вплоть до фигур-порно.
- Много правил и ещё больше исключений. Часто правила пишутся прямо на картах.
- Даже близко не честна. Часто не проработан баланс между игроками, много случайности.
- Прямой конфликт между игроками. Зачастую одного из игроков можно полностью уничтожить, после чего он выходит из игры и может только наблюдать.
- Длинная партия, от 2 до 8 часов. При этом запросто может быть низкий даунтайм, как в «Зомбициде».
Механики америтреша
- Кинь-двинь — бросаешь кубик и двигаешь свою фишку так, как выпало. Классический пример — Монополия. Есть хоумрул: «фишка ходит от 1 до 6 в выбранном направлении по выбору игрока, которому фишка принадлежит», этот хоумрул полностью убирает случайность в игре.
- Ну, вообще-то бросок кубика само по себе случайность. Да и карточки "Сюрприз" и "Извещение"... Скажем так, выбор направления вводит сильное управление выпавшей случайностью.
- Случайные карты — у игрока есть колода и/или есть общая колода, вносящая элемент случайности, например Memoir’44 или Twilight Struggle.
- Переговоры — игроки ведут общение между собой, выполняя или нарушая устные договоренности. Разумеется, это становится важным элементом, когда игроков больше 2. Такова настольная Игра Престолов.
- Совместное прохождение — игроки не оппоненты, а партнеры против самой игры. Поражение — одно на всех. Но вот победа — уже индивидуальная. Обычно после счастливого конца идет подсчет очков для определения победителя. Разумеется часто выгодно быть злодеем. Пример такой игры — Ужас Аркхема.